О гарантиях на монтажи и не только

Обмен мнениями по всем вопросам, связанным с промышленным альпинизмом.
Аватара пользователя
Сергей Алхутов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 03 дек 2005, 11:01
Город: Москва

О гарантиях на монтажи и не только

Сообщение Сергей Алхутов » 21 июл 2007, 02:12

Я не нашёл ни одного раздела, куда бы это подошло, поэтому приляпал сюда. Если есть более раздел, где такая статья будет более уместной, прошу модеров переместить топик туда.

Первоисточник: тут

Писалось не только для промальперов, но и для любого специалиста, оказывающего услуги или выполняющего работы фрилансом.


Текст статьи:

Математик, профессор А.И.Орлов в книге "Математика случая" пишет:

"Опишем типичное поведение интенсивности отказа. Весь интервал времени можно разбить на три периода. На первом из них функция λ(х) имеет высокие значения и явную тенденцию к убыванию (чаще всего она монотонно убывает). Это можно объяснить наличием в рассматриваемой партии единиц продукции с явными и скрытыми дефектами, которые приводят к относительно быстрому выходу из строя этих единиц продукции. Первый период называют "периодом приработки" (или "обкатки"). Именно на него обычно распространяется гарантийный срок (выделение моё - С.А.).

Затем наступает период нормальной эксплуатации, характеризующийся приблизительно постоянной и сравнительно низкой интенсивностью отказов. Природа отказов в этот период носит внезапный характер (аварии, ошибки эксплуатационных работников и т.п.) и не зависит от длительности эксплуатации единицы продукции.

Наконец, последний период эксплуатации - период старения и износа. Природа отказов в этот период - в необратимых физико-механических и химических изменениях материалов, приводящих к прогрессирующему ухудшению качества единицы продукции и окончательному выходу ее из строя"


А теперь подумайте, амигос. Как часто с вас требуют гарантий на выполненную вами работу, на сданный вами объект, на действие оказанной вами услуги?

На примере моей профессии - нечасто, но ужасающе долгую (далее продолжу на примере моей профессии - а вы примеряйте к своей). Требуют, например, годовой гарантии на натяжку баннера.

Что имеет в виду клиент, требуя такой гарантии? Он имеет в виду, что монтажник обязан в течение года устранять возникающие дефекты, перетягивать случайно или закономерно упавший баннер и т.п. И всё это, разумеется, бесплатно.

А теперь давайте рассмотрим фасадный баннер с люверсами, натянутый с помощью шнурка на крючки, и вдумаемся. Что происходит с баннером в течение этого года? Если он натянут по технологии, то в течение недели-двух, максимум месяца (срок, в который обычно хоть раз бывает сильный ветер) выявляются скрытые дефекты его натяжки. Где-то нехорошо закручен крючок, где-то недотянут шнурок - бывает, все мы люди. При усилении ветра крючок может выломать, шнурок может распуститься. Далее, если баннер не унесло, он функционирует в нормальном режиме.

Может, разумеется, случиться ахтунг и форсмажор - например, буря. Обычно после бури никто не требует перетягивать что-то по гарантийным обязательствам. И слава богу.

А к концу года не происходит ничего существенно интересного. Да, баннер запыляется (Москва город пыльный), шнурок чуть вытягивается, становится жёстче, чем был при покупке (в основном, действие ультрафиолета и воды), но баннер по-прежнему висит.

Что-то стрёмное может с ним случиться тогда, когда существенно износится пластик дюбелей или капрон шнурка. Затем стареет баннерная ткань. Позже наступает естественный износ стенки, ещё позже - естественный износ (ржавение) крючков. Сроки этого износа достаточно велики - думаю, лет семь-восемь минимум для пластика, от двадцати для кирпича, порядка тридцатника для крючков (буду благодарен за уточнение сроков).

Зная эти цифры, можно уже обратить внимание на то, что годовая гарантия на баннер - глупейшая вещь. С одной стороны, для выявления всех скрытых дефектов монтажа этого слишком много. С другой стороны, для того, чтобы дождаться естественного старения материалов, этого слишком мало.

Так откуда этот срок - год? Чего хочет клиент, назначая такой срок?

Мне кажется, он хочет с помощью характерного для свободного рынка понятия "гарантийный срок" поработить исполнителя.

Давайте ещё раз задумаемся: правильно ли мы поступаем, когда даём такую гарантию на свою работу? Не подтверждаем ли мы тем самым, что наше дело без нашей длительной поддержки не выживет?

Высказывайтесь!

Аватара пользователя
Сергей Алхутов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 03 дек 2005, 11:01
Город: Москва

Сообщение Сергей Алхутов » 21 июл 2007, 02:57

Холодильник с гарантией три года мне навязывают. Я бы, может, взял без гарантии в два раза дешевле того же качества, чтобы чинить самому, как нормальный русский мужик :) Но мне, сцуко, навязывают.

Вот когда мы сможем навязать клиентам годовые гарантии и двойные расценки в связи с этим - тогда будем типо молодцы :)))

Подумаю, чо выложить. А не очень большое - это сколько?

Аватара пользователя
il
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 00:29
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение il » 21 июл 2007, 11:06

Всегда даю гарантию год(хз откуда это взялось), скорей это способ расположить клиента к себе, опять же ты на люминисцентные лампы сможеш дать гарантию? а мы можем, так-как наш поставщик у меня её примет в 90% случаев, но заказчику такие вещи говорить вредно :D

Аватара пользователя
Сергей Алхутов
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 03 дек 2005, 11:01
Город: Москва

Сообщение Сергей Алхутов » 21 июл 2007, 14:22

На люминисцентные лампы должен дать гарантию производитель :)

И вообще, сдаётся мне, что мы не производим ничего материального, мы комбинируем материалы (по крайней мере, это касается монтажников и особенно лесоповальщиков - с герметом, штукатуркой и особенно стекломоем немножко иначе).

Гыгы, представил себе, как лесоповальщики дают гарантию на год, что дерево на том же месте не вырастет :)))

В общем, получается, il, что твоя гарантия имеет чисто маркетологическое свойство, ага?

Аватара пользователя
John Gray
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 03 апр 2006, 12:58
Город: Питер

Сообщение John Gray » 21 июл 2007, 23:27

Я на работу тоже всегда даю гарантию - но только на работу, не включая в нее возможные технологические дефекты производителя (что сразу оговаривается).
Год, считаю, для качественно сделанной работы - не срок, зато разговор сразу серьезнее - к людям, дающим гарантию, относятся с уважением, а это - деньги, дальнейшие заказы, да и просто приятно.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 21 июл 2007, 23:39

...а на монтаж?** как не даете гарантий?
Я как то снимал конструкцию. На соплях висела....

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 22 июл 2007, 00:30

John Gray писал(а):Год, считаю, для качественно сделанной работы - не срок,

Год - это четыре сезона - лето(жарко), зима(холодно), весна-осень(мокро, перепады температур). Если ничего не произошло за год, то простоит долго.
Последний раз редактировалось alex45 22 июл 2007, 20:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Рыжик
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 04:15
Город: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Рыжик » 22 июл 2007, 18:12

Полностью согласен с Alex45. Год, с одной стороны - всесторонее испытание, с другой - чисто психологически для заказчика - минимально возможный срок гарантии на наши услуги, естественно, в тех областях, где предполагается многолетняя эксплуатация.
Если ты все сделал по технологии и правильно - бояться нечего. Если нет - ты получишь обратную связь, неоценимую по значимости для твоей работы. Это будет означать знание всех своих и чужих слабых мест, сконцентрированность на недостатках материалов и технологий, на улучшении и продвижении своей деятельности. На репутации все это скажется безусловно положительно!

Более того, часто при обследовании объекта, когда предполагается гарантийный ремонт, оказывается, что к отказу или поломке привели не твои действия, а жадность или нетерпеливость самого работодателя: пожадничал купить полноценные крепеж и расходники, материал или оборудование; гнал сроки, несмотря на объективные причины - нарушал технологии заведомо. За такой ремонт, не являющийся гарантийным случаем, заказчик платит. А лично я беру по полной стоимости в таких случаях, ибо скупой платит дважды, это правило с редкими исключениями. Нехрен покупать левые "Гнусмасы" (я про сплиты, в частности), и надеяться, что бомба упадет не в твою воронку.

И просто реальное обеспечение гарантий играет свою роль в создании положительного образа, это лучший PR. Другие дают хоть десять лет, но их потом не найти - а ты, пусть и поломалось, пришел, устранил, и извинился. Да за такими людьми заказчики сами бегают, на цирлах. Причем именно сладкие, которые засылают бабло от вольного куша.

Я за гарантии. Как раз год - оптимально. Причем при оплате заказчиком сезонного обслуживания, как необходимого условия гарантии - а это тоже лавэ не хилое. :sm:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 02 авг 2007, 19:29

гарантия это важно если тебя незнают. Гараздо лучше когда говорят если ты откажешся то незнаю к кому обратиться. Тогда и горантию не спрашивают

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 02 авг 2007, 22:12

Сергей Алхутов писал(а):…Гыгы, представил себе, как лесоповальщики дают гарантию на год, что дерево на том же месте не вырастет :)))
Недавно на тендере на демонтаж кирпичной дымовой трубы (г. Истра) ЗАО «СТРОЙКОМ-Ф» дало гарантию 20 лет. Получается, что если заказчик построит новую трубу ранее 20 лет, то СТРОЙКОМ-Ф возвращает полученные деньги за демонтаж. Члены комиссии зажимали рот руками, давясь от смеха.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 02 авг 2007, 22:24

Просто они будут 20лет её разбирать

Аватара пользователя
УЗБЕК
Сообщения: 7899
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 21:09
Город: Балашиха московской области

Сообщение УЗБЕК » 02 авг 2007, 22:42

На свою работу я всегда даю гарантию. Если мне не дают делать работу качественно,то я ухожу без колебаний и сожалений.Просто принцип у меня такой-высокое качество.Иначе быстро потеряешь самоуважение.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 02 авг 2007, 23:06

Полностью согласен либо хорошо либо никак,не будеш сам уважать свою работу и тебя уважать перестанут.

Аватара пользователя
il
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 00:29
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение il » 03 авг 2007, 09:47

2Сергей Алхутов
Просто большую часть конструкций мы делаем сами или в сообществе с другими конторами, по этому гарантия не только маркетинговый ход но и оправдание не демпинговой цены на вывески. А если возникает ситуация когда заказчик на которого мы просто "висим" начинает жыдить и экономить на всём, доходчиго объясняем, что на то-то и то-то гарантию не даём, по таким- то причинам. Впринципе это сейчас большая редкость, крепёж и расходники предпочитаю вбивать в стоимость моей работы и закупать сам.
2UZBEK
Бывают по разному, звонит например постоянный заказчик и просит сделать для себя\знакомых какую нить явную дешёвку, начинаеш спорить доказывать, что не хочу гнать лажу, а он в ответ типа: на 2 недели банерок то, или блин это мои друзья у них денех нетю и т.д. вот и печатаем банера на китайской тряпке и растягиваем не понятно на что.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 03 авг 2007, 16:30

Какая разница на день или на год... цена одна. А для знакомых??? ну скажем можно пропихнуть без очереди но за туже цену! Как вам такой ХОД :dance:

Аватара пользователя
il
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 00:29
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение il » 04 авг 2007, 08:57

Цена на монтаж не меняется, только на изготовление.


Вернуться в «Главный форум»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя