О гарантиях на монтажи и не только
Добавлено: 21 июл 2007, 02:12
Я не нашёл ни одного раздела, куда бы это подошло, поэтому приляпал сюда. Если есть более раздел, где такая статья будет более уместной, прошу модеров переместить топик туда.
Первоисточник: тут
Писалось не только для промальперов, но и для любого специалиста, оказывающего услуги или выполняющего работы фрилансом.
Текст статьи:
Математик, профессор А.И.Орлов в книге "Математика случая" пишет:
"Опишем типичное поведение интенсивности отказа. Весь интервал времени можно разбить на три периода. На первом из них функция λ(х) имеет высокие значения и явную тенденцию к убыванию (чаще всего она монотонно убывает). Это можно объяснить наличием в рассматриваемой партии единиц продукции с явными и скрытыми дефектами, которые приводят к относительно быстрому выходу из строя этих единиц продукции. Первый период называют "периодом приработки" (или "обкатки"). Именно на него обычно распространяется гарантийный срок (выделение моё - С.А.).
Затем наступает период нормальной эксплуатации, характеризующийся приблизительно постоянной и сравнительно низкой интенсивностью отказов. Природа отказов в этот период носит внезапный характер (аварии, ошибки эксплуатационных работников и т.п.) и не зависит от длительности эксплуатации единицы продукции.
Наконец, последний период эксплуатации - период старения и износа. Природа отказов в этот период - в необратимых физико-механических и химических изменениях материалов, приводящих к прогрессирующему ухудшению качества единицы продукции и окончательному выходу ее из строя"
А теперь подумайте, амигос. Как часто с вас требуют гарантий на выполненную вами работу, на сданный вами объект, на действие оказанной вами услуги?
На примере моей профессии - нечасто, но ужасающе долгую (далее продолжу на примере моей профессии - а вы примеряйте к своей). Требуют, например, годовой гарантии на натяжку баннера.
Что имеет в виду клиент, требуя такой гарантии? Он имеет в виду, что монтажник обязан в течение года устранять возникающие дефекты, перетягивать случайно или закономерно упавший баннер и т.п. И всё это, разумеется, бесплатно.
А теперь давайте рассмотрим фасадный баннер с люверсами, натянутый с помощью шнурка на крючки, и вдумаемся. Что происходит с баннером в течение этого года? Если он натянут по технологии, то в течение недели-двух, максимум месяца (срок, в который обычно хоть раз бывает сильный ветер) выявляются скрытые дефекты его натяжки. Где-то нехорошо закручен крючок, где-то недотянут шнурок - бывает, все мы люди. При усилении ветра крючок может выломать, шнурок может распуститься. Далее, если баннер не унесло, он функционирует в нормальном режиме.
Может, разумеется, случиться ахтунг и форсмажор - например, буря. Обычно после бури никто не требует перетягивать что-то по гарантийным обязательствам. И слава богу.
А к концу года не происходит ничего существенно интересного. Да, баннер запыляется (Москва город пыльный), шнурок чуть вытягивается, становится жёстче, чем был при покупке (в основном, действие ультрафиолета и воды), но баннер по-прежнему висит.
Что-то стрёмное может с ним случиться тогда, когда существенно износится пластик дюбелей или капрон шнурка. Затем стареет баннерная ткань. Позже наступает естественный износ стенки, ещё позже - естественный износ (ржавение) крючков. Сроки этого износа достаточно велики - думаю, лет семь-восемь минимум для пластика, от двадцати для кирпича, порядка тридцатника для крючков (буду благодарен за уточнение сроков).
Зная эти цифры, можно уже обратить внимание на то, что годовая гарантия на баннер - глупейшая вещь. С одной стороны, для выявления всех скрытых дефектов монтажа этого слишком много. С другой стороны, для того, чтобы дождаться естественного старения материалов, этого слишком мало.
Так откуда этот срок - год? Чего хочет клиент, назначая такой срок?
Мне кажется, он хочет с помощью характерного для свободного рынка понятия "гарантийный срок" поработить исполнителя.
Давайте ещё раз задумаемся: правильно ли мы поступаем, когда даём такую гарантию на свою работу? Не подтверждаем ли мы тем самым, что наше дело без нашей длительной поддержки не выживет?
Высказывайтесь!
Первоисточник: тут
Писалось не только для промальперов, но и для любого специалиста, оказывающего услуги или выполняющего работы фрилансом.
Текст статьи:
Математик, профессор А.И.Орлов в книге "Математика случая" пишет:
"Опишем типичное поведение интенсивности отказа. Весь интервал времени можно разбить на три периода. На первом из них функция λ(х) имеет высокие значения и явную тенденцию к убыванию (чаще всего она монотонно убывает). Это можно объяснить наличием в рассматриваемой партии единиц продукции с явными и скрытыми дефектами, которые приводят к относительно быстрому выходу из строя этих единиц продукции. Первый период называют "периодом приработки" (или "обкатки"). Именно на него обычно распространяется гарантийный срок (выделение моё - С.А.).
Затем наступает период нормальной эксплуатации, характеризующийся приблизительно постоянной и сравнительно низкой интенсивностью отказов. Природа отказов в этот период носит внезапный характер (аварии, ошибки эксплуатационных работников и т.п.) и не зависит от длительности эксплуатации единицы продукции.
Наконец, последний период эксплуатации - период старения и износа. Природа отказов в этот период - в необратимых физико-механических и химических изменениях материалов, приводящих к прогрессирующему ухудшению качества единицы продукции и окончательному выходу ее из строя"
А теперь подумайте, амигос. Как часто с вас требуют гарантий на выполненную вами работу, на сданный вами объект, на действие оказанной вами услуги?
На примере моей профессии - нечасто, но ужасающе долгую (далее продолжу на примере моей профессии - а вы примеряйте к своей). Требуют, например, годовой гарантии на натяжку баннера.
Что имеет в виду клиент, требуя такой гарантии? Он имеет в виду, что монтажник обязан в течение года устранять возникающие дефекты, перетягивать случайно или закономерно упавший баннер и т.п. И всё это, разумеется, бесплатно.
А теперь давайте рассмотрим фасадный баннер с люверсами, натянутый с помощью шнурка на крючки, и вдумаемся. Что происходит с баннером в течение этого года? Если он натянут по технологии, то в течение недели-двух, максимум месяца (срок, в который обычно хоть раз бывает сильный ветер) выявляются скрытые дефекты его натяжки. Где-то нехорошо закручен крючок, где-то недотянут шнурок - бывает, все мы люди. При усилении ветра крючок может выломать, шнурок может распуститься. Далее, если баннер не унесло, он функционирует в нормальном режиме.
Может, разумеется, случиться ахтунг и форсмажор - например, буря. Обычно после бури никто не требует перетягивать что-то по гарантийным обязательствам. И слава богу.
А к концу года не происходит ничего существенно интересного. Да, баннер запыляется (Москва город пыльный), шнурок чуть вытягивается, становится жёстче, чем был при покупке (в основном, действие ультрафиолета и воды), но баннер по-прежнему висит.
Что-то стрёмное может с ним случиться тогда, когда существенно износится пластик дюбелей или капрон шнурка. Затем стареет баннерная ткань. Позже наступает естественный износ стенки, ещё позже - естественный износ (ржавение) крючков. Сроки этого износа достаточно велики - думаю, лет семь-восемь минимум для пластика, от двадцати для кирпича, порядка тридцатника для крючков (буду благодарен за уточнение сроков).
Зная эти цифры, можно уже обратить внимание на то, что годовая гарантия на баннер - глупейшая вещь. С одной стороны, для выявления всех скрытых дефектов монтажа этого слишком много. С другой стороны, для того, чтобы дождаться естественного старения материалов, этого слишком мало.
Так откуда этот срок - год? Чего хочет клиент, назначая такой срок?
Мне кажется, он хочет с помощью характерного для свободного рынка понятия "гарантийный срок" поработить исполнителя.
Давайте ещё раз задумаемся: правильно ли мы поступаем, когда даём такую гарантию на свою работу? Не подтверждаем ли мы тем самым, что наше дело без нашей длительной поддержки не выживет?
Высказывайтесь!