Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Долго читал уже существующую тему "Кто Вас учил" поймал себя на мысли:
1. На сегодняшний день довольно много учебных центров обучающих и выдающих удостоверения. При этом безусловно у каждой школы есть наработанные программы обучения, стили, методики - по обучению одной и той же специальности, или не специальности, а только способу доставки собственного тела к месту работ.
2. Можно ли обучаясь в УЦ рассчитывать, что со временем станешь классным профи. А если нет...... то как, кто и где помогут?
Или только "Заграница нам поможет....?"
3. По каким критериям можно/должно оценивать качество обучения, как формируется стоимость и что в неё входит.
4........
Одним словом - вопросов много, возможно преподаватели и руководители курсов примут участие в обсуждении и расскажут/порекламируют свои учебные центры, подходы к учебному процессу, да и просто мысли по теме обучения .......
Итак: Кто? - Как? - Чему? - Почему? - По Чём? и т.д. и т.п.
ОБСУДИМ ?
1. На сегодняшний день довольно много учебных центров обучающих и выдающих удостоверения. При этом безусловно у каждой школы есть наработанные программы обучения, стили, методики - по обучению одной и той же специальности, или не специальности, а только способу доставки собственного тела к месту работ.
2. Можно ли обучаясь в УЦ рассчитывать, что со временем станешь классным профи. А если нет...... то как, кто и где помогут?
Или только "Заграница нам поможет....?"
3. По каким критериям можно/должно оценивать качество обучения, как формируется стоимость и что в неё входит.
4........
Одним словом - вопросов много, возможно преподаватели и руководители курсов примут участие в обсуждении и расскажут/порекламируют свои учебные центры, подходы к учебному процессу, да и просто мысли по теме обучения .......
Итак: Кто? - Как? - Чему? - Почему? - По Чём? и т.д. и т.п.
ОБСУДИМ ?
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Петрович, любой обучающий центр дает начальную базу, своего рода азбуку. Всё остальное дело долгое и трудное. Первоклассник научается читать и академик тоже умеет читать, но между ними нельзя поставить знак равенства.
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Добрый вечер,Дамин,
Как всегда
Попробую в том, же ключе:
Первоклассник вырастет, а система образования даст ему возможность, если у него будет желание стать академиком и поставить в своё время, знак равенства.
Ключевое слово - СИСТЕМА, она и определяет эту возможность уравняться с профессором.
Мне видится другое сравнение: воробей и орёл, одного изначально обучают летать низко, и питаться червями, бабочками и крошками, другой учится летать высоко и поедать всё что мельче его самого, в том числе и тех же воробьёв. У кого больше возможностей?
Так и в образовании, если обучение построено по принципу - мы научим тебя летать как воробей, а быть или не быть орлом твоё личное дело.... один подход.
или другой подход - по любому обучим как орла. Но пока, ты, маленький орёл, летай низко и питайся червями, но ты в орлиной семье, и придет время, научим( или научишься) летать высоко и быть настоящим орлом, среди тех кто тебя учил.
Коряво, но смысл думаю ясен.
UZBEK писал(а):.....любой обучающий центр дает начальную базу, своего рода азбуку. Всё остальное дело долгое и трудное. Первоклассник научается читать и академик тоже умеет читать, но между ними нельзя поставить знак равенства.
Как всегда
Попробую в том, же ключе:
UZBEK писал(а):..... Первоклассник научается читать и академик тоже умеет читать, но между ними нельзя поставить знак равенства.
Первоклассник вырастет, а система образования даст ему возможность, если у него будет желание стать академиком и поставить в своё время, знак равенства.
Ключевое слово - СИСТЕМА, она и определяет эту возможность уравняться с профессором.
Мне видится другое сравнение: воробей и орёл, одного изначально обучают летать низко, и питаться червями, бабочками и крошками, другой учится летать высоко и поедать всё что мельче его самого, в том числе и тех же воробьёв. У кого больше возможностей?
Так и в образовании, если обучение построено по принципу - мы научим тебя летать как воробей, а быть или не быть орлом твоё личное дело.... один подход.
или другой подход - по любому обучим как орла. Но пока, ты, маленький орёл, летай низко и питайся червями, но ты в орлиной семье, и придет время, научим( или научишься) летать высоко и быть настоящим орлом, среди тех кто тебя учил.
Коряво, но смысл думаю ясен.
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
СОРРИ Тема поднята в контексте и другой темы "IRATA" - в которой так или иначе прослеживаются явные признаки системного подхода к вопросам обучения и последующего иерархического положения обучающихся, внутри самой системы "IRATA". (лично мое мнение)
Поэтому руководители наших УЦ и преподаватели могли бы, зарубежному опыту противопоставить собственный и т.д. и т.п. Возможно такие же подходы и принципы реализуются где-то и у нас.
Поэтому руководители наших УЦ и преподаватели могли бы, зарубежному опыту противопоставить собственный и т.д. и т.п. Возможно такие же подходы и принципы реализуются где-то и у нас.
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Шибко неконкретно спрашиваете. Надо так, чтобы одним предложением ответить можно было, край двумя.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
тема грозит перерасти в очередной флуд...
Учебным центрам в основной своей массе все равно чему и как учить...
у них это бизнес.
Нужна ассоциация промальпа.
Которая и создаст систему своих обучающих центров( хотя бы региональных), получит лицензии и т.д.
Которая и будет контролировать процесс- чему, как и зачем учить...
Имея такую систему, мы автоматически отрезаем наплыв левых кадров.
Да будет дорого, но что делать купить диплом в метро или права, тоже стоит недешево...
В европе это получилось...нам до этого еще далеко...
Учебным центрам в основной своей массе все равно чему и как учить...
у них это бизнес.
Нужна ассоциация промальпа.
Которая и создаст систему своих обучающих центров( хотя бы региональных), получит лицензии и т.д.
Которая и будет контролировать процесс- чему, как и зачем учить...
Имея такую систему, мы автоматически отрезаем наплыв левых кадров.
Да будет дорого, но что делать купить диплом в метро или права, тоже стоит недешево...
В европе это получилось...нам до этого еще далеко...
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
рассуждение "абитуриента" обучающегося - я заплатил деньги значит за эти деньги они мне должны то то и то то
рассуждение преподавателей учебного центра раз этот персонаж заплатил деньги, то по идее он ЖЕЛАЕТ учится, а раз так то вот ему на гора куча информации - и вперёд!
Известное противоречие платного обучения...
рассуждение преподавателей учебного центра раз этот персонаж заплатил деньги, то по идее он ЖЕЛАЕТ учится, а раз так то вот ему на гора куча информации - и вперёд!
Известное противоречие платного обучения...
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Глубоко убежден, что в деле образования и подготовки промальпов должны строго исполняться следующие принципы:
1. Образование должно быть глубоким.Курс теории и практики должен составлять не менее одного года(а может быть и поболе)
2. Диплом выдается раз и навсегда как в академических вузах.
3. Раз в три года обязательное медицинское освидетельствование, как у автомобилистов на допуск к высоте. Без освидетельствования диплом недействителен.
4. Должна существовать система повышения квалификации. ИМХО
1. Образование должно быть глубоким.Курс теории и практики должен составлять не менее одного года(а может быть и поболе)
2. Диплом выдается раз и навсегда как в академических вузах.
3. Раз в три года обязательное медицинское освидетельствование, как у автомобилистов на допуск к высоте. Без освидетельствования диплом недействителен.
4. Должна существовать система повышения квалификации. ИМХО
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
UZBEK писал(а):1. Образование должно быть глубоким.Курс теории и практики должен составлять не менее одного года(а может быть и поболе)
год? ну да лодно, пускай год, Дамин попробуй в голове или на бумажке разбить год на дни учёбы, а дни перевести в часы учебные... а потом прикинь почасовку тем
3. Раз в три года обязательное медицинское освидетельствование, как у автомобилистов на допуск к высоте. Без освидетельствования диплом недействителен.
зачем? если я почувствую что состояние здоровья моего не соответствует той работе которую я делаю, то я или уйду или , по тем или иным причинам, буду дальше работать.., никакая справка меня не остановит
.4. Должна существовать система повышения квалификации
после года обучения??? чему же ещё учить-то? и скока по времени?
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Серьезная профессия требует основательной теоретической и практической подготовки. Тут и спасработы и первая медпомощь и много сопутствующих вещей. Так что минимум год нужен...
Человек может почувствовать, а может и не почувствовать. Нужно мед. освидетельствование как у водителей. Любой начальник может проверить твою справку о состоянии здоровья. Конечно, справку можно и купить и некоторые водители так и делают. Но это другой вопрос.
И последнее, система повышения квалификации должна существовать. Ведь ничто не стоит на месте. Появляются новые технологии и материалы и всяко-разное железо и не все способны к самообразованию. Во всяком случае никто никого не должен неволить. Хочет человек расти и развиваться - пожалуйста.
Человек может почувствовать, а может и не почувствовать. Нужно мед. освидетельствование как у водителей. Любой начальник может проверить твою справку о состоянии здоровья. Конечно, справку можно и купить и некоторые водители так и делают. Но это другой вопрос.
И последнее, система повышения квалификации должна существовать. Ведь ничто не стоит на месте. Появляются новые технологии и материалы и всяко-разное железо и не все способны к самообразованию. Во всяком случае никто никого не должен неволить. Хочет человек расти и развиваться - пожалуйста.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Я бы еще и вождению год учил, будь моя царская воля.
Чтоб долбоё... ни на дорогах, ни на веревках не было, ну или хотя бы стремилось к минимуму.
Чтоб долбоё... ни на дорогах, ни на веревках не было, ну или хотя бы стремилось к минимуму.
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
UZBEK писал(а):Серьезная профессия требует основательной теоретической и практической подготовки. Тут и спасработы и первая медпомощь и много сопутствующих вещей. Так что минимум год нужен...
.
а ещё лутше три...или пять
год - это в твоём понимании много, коль много значит качественно.., значит хорошо.... эмоции... сколько в твоём понимании нужно учебных часов для проработки спасработ и сколько для медицинской подготовки?
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
ПТУ, техникум, бакалавр, магистр, КПН (кандидат промальповых наук), доктор.... продолжать?
Академики....
"Охотник давно не охотится - он пишет книгу по теории охоты" (Обыкновенное чудо).
Академики....
"Охотник давно не охотится - он пишет книгу по теории охоты" (Обыкновенное чудо).
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
За один академический год в институте человек основательно изучает ряд предметов. Один год в отрыве от производства - это много для меня. Я не готов сейчас расписать учебную программу в школе промальпа. А ты, Денис, считаешь, что один год это много или мало?
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
я считаю что месяца хватит за глаза
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Если учить всем дополнительным специальностям для 5-го разряда прома, то года "маловато будет" :))
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Пара недель и хватит. Добро пожаловать в мир естественного отбора. Вот только цену за обучение надо поднять, чтоб появилось желание отбить вложенное, да побыстрее по повышенным расценкам.
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Хорошо рассуждать о паре недель нам - людям ,пришедшим в промальп с высшим образованием или с богатым практическим опытом. Мы многое знали и умели на тот момент. А ведь я говорю о молодых, которые и по-русски-то плохо выражаются и ничего не знают и не умеют. Разве таким хватит пара недель? Вот таким надо год долбить и снять с них приличную сумму за обучение. Но готовых и зрелых людей приходящих в промальп практически не осталось. Есть студенты и совсем молодые. Я говорю о них.
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
papa Shura писал(а):Пара недель и хватит. Добро пожаловать в мир естественного отбора. Вот только цену за обучение надо поднять, чтоб появилось желание отбить вложенное, да побыстрее по повышенным расценкам.
Фиг его знает... А вдруг это выльется в долгую и дешовую работу.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
UZBEK писал(а): Но готовых и зрелых людей приходящих в промальп практически не осталось. Есть студенты и совсем молодые. Я говорю о них.
Чем старше мы становимся тем бОльший демографический срез можем называть "молодые". А кому ещё висеть если не молодым? Мне сегодня чуть руку подвесом не зажало, успел выдернуть, а перчатка осталась... Ещё два года назад перчатка не оставалась... а лет через 5 и руку не успею вынуть. Придётся учится не совать...
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Степа, я имею в виду студентов и тех, кому нет 25 лет. У них слабая база, никакого практического опыта, а одни голые понты. Вот таким и нужна серьезная подготовка. Я, имея несколько специальностей и высшее техническое образование, пришел в промальп в 36 лет и мне потребовалось несколько лет прежде чем я стал разбираться в каких-то вопросах.
Поверь мне это не надуманные фантазии. Налицо живой пример - мой родной сын, которому 23 года...
Поверь мне это не надуманные фантазии. Налицо живой пример - мой родной сын, которому 23 года...
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
UZBEK писал(а):Степа, я имею ввиду студентов и тех, кому нет 25 лет. У них слабая база, никакого практического опыта, а одни голые понты. Вот таким и нужна серьезная подготовка. Я, имея несколько специальностей и высшее техническое образование, пришел в промальп в 36 лет и мне потребовалось несколько лет прежде чем я стал разбираться в каких-то вопросах.
Лучше всё таки в 25 со знаниями, специальность и рефлексами. Чем в 36 со знаниями,специальностью, мудростью лет, но уже не с той реакцией, с мелкой но уже беспокоящей хроникой....
А молодёжи просто обязательно нужен наставник, мой дедушка, Анвар Закирович, говорил, "Неправда, что только дураки учатся на своих ошибках... дураки вообще не учатся"
пусть молодёжь учится на наших ошибках..
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Ой, о чем ты говоришь??? Какие наши годы? Вино с возрастом становится только лучше. Мне скоро полтинник стукнет, а я не собираюсь даже думать о том, чтобы слезть с веревок...
Я помру, а ногой дрыгну...
Я помру, а ногой дрыгну...
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Не знаю как в системе обучения - пром альпов, но к специальностям, которые востребованы на объектах подконтрольных Ростехнадзору, учебные процессы довольно чётко регламентированы.
Например, при для получения квалификационного удостоверения:
- теоретическая часть - не менее 80 лекционных часов теории,
- экзамен
- 3 месяца практики под руководством или присмотром.
Переподготовка, повышение квалификации, вторые специальности и т.п так же чётко прописаны.
Например, при для получения квалификационного удостоверения:
- теоретическая часть - не менее 80 лекционных часов теории,
- экзамен
- 3 месяца практики под руководством или присмотром.
Переподготовка, повышение квалификации, вторые специальности и т.п так же чётко прописаны.
-
- Сообщения: 2569
- Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
К стати говоря, намедни был день учителя, кто нибудь поднял бокал за здравие того человека который его на веревки "подвесил"?
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Шатохин Геннадий писал(а):К стати говоря, намедни был день учителя, .....
Кстати, посчитал в теме "Кто Вас Обучил" примерно из 77 респондентов: только 9 назвали в качестве первого учителя УЦ. (1-2 плюс-минус мог ошибиться, но порядок цифр будет тот же)
За учителей
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
5-й разряд
Характеристика работ.
1) Выполнение технологических операций в безопорном пространстве с применением альпинистских технологий при производстве ремонтно-строительных работ на:
а) высотных конструкциях;
б) радиотелевышках;
в) опорах;
г) мостах;
д) дымовых трубах;
е) газоходах;
ж) сводах тоннелей;
з) ледобойных быках мостов и т.п.
Должен знать:
1) Особенности работ и соответствующую документацию при производстве работ на высоте.
2) Основные конструктивные особенности объектов и технологию выполняемых работ.
3) Организацию спасательных работ на высоте.
4) Приемы оказания доврачебной помощи.
5) Правила безопасного использования:
- веревок,
- тросов,
- альпинистского снаряжения при выполнении работ на высотных объектах.
6) Правила испытаний и нормы наработки на отказ для альпинистского снаряжения.
7) Устройство и принцип действия:
а) ручных лебёдок;
б) механических лебедок;
в) талей;
г) гиней.
Сигналы и порядок их применения при взаимодействии с работниками, управляющими грузоподъемными механизмами.
9) Правила применения и основные свойства узлов для соединения:
а) веревок;
б) канатов;
в) тросов.
10) Организацию систем подъема и спуска на высоте:
а) людей;
б) грузов.
11) Перемещения людей и грузов в безопорном пространстве с использованием:
а) альпинистского снаряжения;
б) элементов конструкций;
в) горного рельефа.
Выписал только то, чему должны учить в центрах ПА. На мой взгляд месяца три выходит.
Плюс корки:
1) Кровельщика листовых и рулонных материалов
2) Герметчика/ изоляционщика
3) Монтажника
4) Штукатура
5) Маляра
6) Такелажника
7) Антикоррозионщика
Реставратора - только на него пару лет надо наверно:)
9) Знать требования ТБ транспортников к опасным склонам
10) Мостостроение, трубокладство, радио, радио - ого :))
6 разряд:
1) Корки газоэлектросварщика
2) Торкретчика
7 разряд вообще инстиком пахнет:))
Характеристика работ.
1) Выполнение технологических операций в безопорном пространстве с применением альпинистских технологий при производстве ремонтно-строительных работ на:
а) высотных конструкциях;
б) радиотелевышках;
в) опорах;
г) мостах;
д) дымовых трубах;
е) газоходах;
ж) сводах тоннелей;
з) ледобойных быках мостов и т.п.
Должен знать:
1) Особенности работ и соответствующую документацию при производстве работ на высоте.
2) Основные конструктивные особенности объектов и технологию выполняемых работ.
3) Организацию спасательных работ на высоте.
4) Приемы оказания доврачебной помощи.
5) Правила безопасного использования:
- веревок,
- тросов,
- альпинистского снаряжения при выполнении работ на высотных объектах.
6) Правила испытаний и нормы наработки на отказ для альпинистского снаряжения.
7) Устройство и принцип действия:
а) ручных лебёдок;
б) механических лебедок;
в) талей;
г) гиней.
Сигналы и порядок их применения при взаимодействии с работниками, управляющими грузоподъемными механизмами.
9) Правила применения и основные свойства узлов для соединения:
а) веревок;
б) канатов;
в) тросов.
10) Организацию систем подъема и спуска на высоте:
а) людей;
б) грузов.
11) Перемещения людей и грузов в безопорном пространстве с использованием:
а) альпинистского снаряжения;
б) элементов конструкций;
в) горного рельефа.
Выписал только то, чему должны учить в центрах ПА. На мой взгляд месяца три выходит.
Плюс корки:
1) Кровельщика листовых и рулонных материалов
2) Герметчика/ изоляционщика
3) Монтажника
4) Штукатура
5) Маляра
6) Такелажника
7) Антикоррозионщика
Реставратора - только на него пару лет надо наверно:)
9) Знать требования ТБ транспортников к опасным склонам
10) Мостостроение, трубокладство, радио, радио - ого :))
6 разряд:
1) Корки газоэлектросварщика
2) Торкретчика
7 разряд вообще инстиком пахнет:))
-
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 26 сен 2007, 18:22
- Город: Москва
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
сашка писал(а):5-й разряд ...
Это всё откуда? Ссылку можно?
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Серьезная профессия требует основательной теоретической и практической подготовки. Тут и спасработы и первая медпомощь и много сопутствующих вещей. Так что минимум год нужен...
Идея то вроде хорошая. Но! Как говорится - практика критерий истины. Что мы видим на практике .
ПТУшников нехитрым специальностям (типа маляра-штукатура) учили по 3-4 года. По окончании штукатурить и красить они умели на уровне коллеги, который окончил 2-х недельные курсы и пол года понабивал руку. Процентов 80 полученных теоретических знаний(если кто чего и знал ) - по окончании учебы быстро забываются за ненадобностью. Плохо, но это так.
ИМХО образование должно быть более специализированным и поэтапным. Поучился-поработал-определился, что тебе надо дальше-поучился еще.
Как говорил Холмс:«Наша голова - это чердак, на который дурак тащит все, что попало, а умный - лишь самые необходимые вещи»
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Max44 писал(а):ПТУшников нехитрым специальностям (типа маляра-штукатура) учили по 3-4 года.
давайте будем точными - 3 года..
далее если после средней школы, то год..
вопрос про нехитрые специальности...а хитрые это какие???
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
глен писал(а):давайте будем точными - 3 года..
далее если после средней школы, то год..
вопрос про нехитрые специальности...а хитрые это какие???
Тут широкое поле для дискуссий.. Ну, в моем понимании, чем больше знаний и навыков требуется для нормальной и безопасной работы, уже на начальном уровне - тем хитрее. Например такая цепочка(по возрастанию хитрости ) : уборщица-милиционерППС-штукатур-сварщик-электромеханик-программист. Слово "квалификация" намеренно не использую. Она может быть высокой у штукатура и низкой у программиста.
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
глен писал(а):...а хитрые это какие???
Хитрой любая специальность становится, после 5-6 лет постоянной практики, когда уже возникает распирающее чувство, что вот-вот, ещё чуть-чуть и "Я --настоящий ГУРУ, Я всё знаю и умею.......", и когда какой-нибудь чел. предпенсионного возраста сетует: " .....четвёртый десяток в профессии и снова надо учится/переучиваться" Знакомо?
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
technolog писал(а):[
Хитрой любая специальность становится, после 5-6 лет постоянной практики, когда уже возникает распирающее чувство, что вот-вот, ещё чуть-чуть и "Я --настоящий ГУРУ, Я всё знаю и умею.......", и когда какой-нибудь чел. предпенсионного возраста сетует: " .....четвёртый десяток в профессии и снова надо учится/переучиваться" Знакомо?
конечно.. тогда причём вообще тема? разговор лишь об базовых навыках и знаниях, и сколько этому учится... при желании человек может обучится достаточно быстро...и совершенствоваться далее (процесс этот как мы знаем бесконечен )
так нахрена ограничиваться желанием в год втюхать всю мудрость. коли за месяц можно дать базовые знания, и коль человек захочет, то он будет расти и дольше, не ограничиваясь знаниями базовыми и самосовершенствоваться
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
Шатохин Геннадий писал(а):К стати говоря, намедни был день учителя, кто нибудь поднял бокал за здравие того человека который его на веревки "подвесил"?
Ну мы за своих учителей-тренеров альпинизма за всегда поднимаем....
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
сашка писал(а): 5-й разряд
Плюс корки:
1) Кровельщика листовых и рулонных материалов
2) Герметчика/ изоляционщика
3) Монтажника
4) Штукатура
5) Маляра
6) Такелажника
7) Антикоррозионщика
Реставратора - только на него пару лет надо наверно:)
9) Знать требования ТБ транспортников к опасным склонам
10) Мостостроение, трубокладство, радио, радио - ого :))
11) Корки электрика
12) Корки стропальщика
13) Фасадчика пригодятся - с лесов что сделать на досуге:)
14) Так же вышечника, люлечника :))
Починок ещё 10 лет назад дал добро альпам не только окна мыть и камни со склонов сбивать, но и получать дополнительное образование/навыки:)
Хм:), расти и расти оказывается ...
Промальп с 2-4 смежными корками и опытом будет востребован
:)
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
15) Оконщика
16) Столяра/плотника
17) Плотника - бетонщика
18) Каменщика
19) Отделочника
16) Столяра/плотника
17) Плотника - бетонщика
18) Каменщика
19) Отделочника
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
глен писал(а):конечно.. тогда причём вообще тема? разговор лишь об базовых навыках и знаниях, и сколько этому учится...
Именно о базовых.
В своё время на заре своей трудовой деятельности, после недобора в 0,5 балла на вступительных экзаменах в ВУЗ, пошёл работать на авиазавод. Так вот, не имея специальности, я в течении 3-х месяцев, её получил, т.е был присвоен 3-й разряд сборщика-клёпальщика лет. ап-тов ( кста их всего 5-ть) Придя в цех, на основное производство, был весьма удивлён, тем что примерно 60-65% рабочих имело именно 3-й разряд, 5-го разряда не было ни у кого.
Так о базовых знаниях: в трёх месячный период нас учили по дисциплинам:
- слесарное дело,- клёпальное дело,- допуски-посадки,- технология сборки,
- материаловедение,- детали и нормали, - чтение чертежей,- контроль,- устройство самолёта,- экономика, - ТБ и ОТ, медицина.
И всё это называлось ФЗО (фабрично-заводское образование). И практически весь спектр базовых знаний, в процессе работы был востребован.
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
technolog писал(а):.
Так о базовых знаниях: в трёх месячный период нас учили по дисциплинам:
- слесарное дело,- клёпальное дело,- допуски-посадки,- технология сборки,
- материаловедение,- детали и нормали, - чтение чертежей,- контроль,- устройство самолёта,- экономика, - ТБ и ОТ, медицина.
И всё это называлось ФЗО (фабрично-заводское образование). И практически весь спектр базовых знаний, в процессе работы был востребован.
и насколько я понимаю этих 3 месяцев вполне хватало чтобы начать самостоятельную работу? обрастая лишь опытом в дальнейшем...
так ПА это лишь способ доступа, стало быть трёх недель достаточно, а уж месяца-вообще за глаза
Re: Кто и чему НАС учит, или Преподаватели раскажите...
К предыдущему посту;
Имея некоторый опыт по обучению "специалистов по нанесению ЛКМ" (это не промальп, хотя некоторые группы получают в квалификационном удостоверении приписку " с допуском к верхолазным работам" Сорри. Технадзоров очень "козявят" промальповские корки, которые порождают массу вопросов по теме, а зачастую и без.)
- для себя, ( и на этом построена вся система обучения) выделил основные положения по базовым знаниям и обучению;
1. многоступенчатое обучение, по принципу от простого к сложному.
2. освещение только практически применимых теоретических знаний.
3. максимально простые алгоритмы выполнения технологических задач.
4. унификация знаний и навыков, в соответствии с международными стандартами,
5. получаемые знания должны отвечать требованиям стандартизированных систем управления.
Можно ещё продолжать но это ключевые.
Имея некоторый опыт по обучению "специалистов по нанесению ЛКМ" (это не промальп, хотя некоторые группы получают в квалификационном удостоверении приписку " с допуском к верхолазным работам" Сорри. Технадзоров очень "козявят" промальповские корки, которые порождают массу вопросов по теме, а зачастую и без.)
- для себя, ( и на этом построена вся система обучения) выделил основные положения по базовым знаниям и обучению;
1. многоступенчатое обучение, по принципу от простого к сложному.
2. освещение только практически применимых теоретических знаний.
3. максимально простые алгоритмы выполнения технологических задач.
4. унификация знаний и навыков, в соответствии с международными стандартами,
5. получаемые знания должны отвечать требованиям стандартизированных систем управления.
Можно ещё продолжать но это ключевые.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 188 гостей