![Расстроен :cry:](./images/smilies/icon_cry.gif)
Вот как это было. Надо было съехать на другой уровень. Взял левой рукой рабочий конец веревки, правой нажел на рычаг и с огромной скоростью помчался вниз.Опомнился, когда завис на страховке. Что за беда? Поставил жумар (или жюмар?), веревку заправил в кроль (кролл?), поднялся повыше, встегнул стопер, пытаюсь на нем зависнуть, а верека через стопер травит.
Сполз кое-как на землю, размышляю - в чем беда?
Надо отметить, что я работал с силиконом. Думаю - изгваздал веревку, в стопер тоже попало, вот и сквозанул.
Протер механизьм бензином, подвесил систему на заведомо чистую веревку - все равно травит.
Думаю, причина в следующем. Придирчиво осмотрев нижний барабан, отметил, что он уже сильно протерся. В смысле паз барабана стал значительно шире. Теперь я вспоминаю, что вот уже неделю, как мой стопер потрескивал в момент остановки, однако я не обращал на это особо внимание. Да! И еще немного протравливал в момент останова. Так вот. Сегодня шел с утра дождь веревка намокла и стопер держал нормально, но к концу дня вервка высохла, а тут еще перчатка замазана силиконом.
Короче, мой пример - другим наука. Стопер вещь отличная. только своевременно меняйте барабан.
PS. Стопер отечественного производства.