Какую спусковуху купить? (Или "Вопрос коллегам-спелеологам")
*
Извини. но мне кажется, что проблемы больше- психологические.
Собирая веревку на сидухе, ты перестраховываешься. а перестраховка , в отличие от страховки, усложняет работу сильно, а безопасность повышает слабо.
А то и вовсе уменьшает эту безопасность.
Вероятность попадания волос или одежды в спусковуху есть
ИМХО, просто надо быть реально внимательным и аккуратным.
Не должна болтаться и торчать одежда, воротник, волосы и тп.
Mart-sem выше сказал про опасность того, что веревка недостанет земли.
Вот это гораздо более реальная опасность, и рано или поздно кончится может серьезными травмами.
Я такие случаи знаю.
Сам однажды не покалечился в этой ситуации только потому что замотаный изолентой конец веревки ЗАСТРЯЛ В ДЕСАНТЕРЕ
Это очень важный момент, когда ты бросаешь веревку, ты всегда должен внимательно смотреть и
БЫТЬ УВЕРЕН ЧТО ОНА ДОСТАЛА ЗЕМЛИ.
Это серьезно.
Никакой проблемы при вывешивании сидушки, кроме психологии, нет
Сидуха должна быть достаточно широкой чтоб бе\з всякого протискивания точно и легко в нее садиться.
И чтоб можно было активно ногами работать.
Еще один плюс вывешиваемой сидухи, это то , что обычно ты становишься на нее ногами,проверяешь своим весом и в случае какойто заминки(или, бывает, инструмент забудеш ), вот, тогда легко и без лишнего стресса вылазишь обратно на крышу.
Без проблем, как правило.
Просто надо побольше практики.
Удачи!
Собирая веревку на сидухе, ты перестраховываешься. а перестраховка , в отличие от страховки, усложняет работу сильно, а безопасность повышает слабо.
А то и вовсе уменьшает эту безопасность.
Вероятность попадания волос или одежды в спусковуху есть
ИМХО, просто надо быть реально внимательным и аккуратным.
Не должна болтаться и торчать одежда, воротник, волосы и тп.
Mart-sem выше сказал про опасность того, что веревка недостанет земли.
Вот это гораздо более реальная опасность, и рано или поздно кончится может серьезными травмами.
Я такие случаи знаю.
Сам однажды не покалечился в этой ситуации только потому что замотаный изолентой конец веревки ЗАСТРЯЛ В ДЕСАНТЕРЕ
Это очень важный момент, когда ты бросаешь веревку, ты всегда должен внимательно смотреть и
БЫТЬ УВЕРЕН ЧТО ОНА ДОСТАЛА ЗЕМЛИ.
Это серьезно.
Никакой проблемы при вывешивании сидушки, кроме психологии, нет
Сидуха должна быть достаточно широкой чтоб бе\з всякого протискивания точно и легко в нее садиться.
И чтоб можно было активно ногами работать.
Еще один плюс вывешиваемой сидухи, это то , что обычно ты становишься на нее ногами,проверяешь своим весом и в случае какойто заминки(или, бывает, инструмент забудеш ), вот, тогда легко и без лишнего стресса вылазишь обратно на крышу.
Без проблем, как правило.
Просто надо побольше практики.
Удачи!
Ну про подвеску веревки на сидушке--бывает, что это совершенно необходимо, бывает--что можно бы и не делать, но сделав--становишься независим от происходящего (и проходящих) внизу.. Я тоже люблю, когда веревка "со мной", только я "забиваю" её в трансик "по СРТ", трансик вешаю на дельту на трансрепе, и она оттуда сама выдается при спуске. Типично спелео.
Чтоб подстраховать себя, надо просто завязать на конце веревки узел--это все знают, хорошо бы все делали! Ну, а если в "хватит-не хватит" сильно сомневаешься--и это принципиально--можно сначало скинуть веревку, посмотреть, а потом и сбухтовать или забить в транс). Время--до 15 минут на 120 м неспеша.
А "сидуха"--еще может быть и наоборот, с совсем короткой подвеской. Так, что бы влезть можно было впритирку. И тогда спусковуха оказывается на удобном месте--на уровне груди-чуть выше.
Я , кстати, именно так люблю работать. При чем блокирую спелео-беседку и сидуху ОДНОЙ дельтой, и на неё же встегнут кроль.
И тогда получаешь свободу движений полную, и не надо корячиться, влазить в сидуху уже вися. И подниматься можно сколь душе угодно.
Чтоб подстраховать себя, надо просто завязать на конце веревки узел--это все знают, хорошо бы все делали! Ну, а если в "хватит-не хватит" сильно сомневаешься--и это принципиально--можно сначало скинуть веревку, посмотреть, а потом и сбухтовать или забить в транс). Время--до 15 минут на 120 м неспеша.
А "сидуха"--еще может быть и наоборот, с совсем короткой подвеской. Так, что бы влезть можно было впритирку. И тогда спусковуха оказывается на удобном месте--на уровне груди-чуть выше.
Я , кстати, именно так люблю работать. При чем блокирую спелео-беседку и сидуху ОДНОЙ дельтой, и на неё же встегнут кроль.
И тогда получаешь свободу движений полную, и не надо корячиться, влазить в сидуху уже вися. И подниматься можно сколь душе угодно.
DoubleStop--кто пробовал?
Возвращаясь к первоначальной теме:
Кто-нибудь имеет опыт использования или отзывы об использовании Дубль-Стопа (DoubleStop) производства "Antron" или "Singingrock" ?
Насколько эффективно и надежно работает их функция "антипаник"?
Влад.
Кто-нибудь имеет опыт использования или отзывы об использовании Дубль-Стопа (DoubleStop) производства "Antron" или "Singingrock" ?
Насколько эффективно и надежно работает их функция "антипаник"?
Влад.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Это хорошо все,когда "неспеша"
Но что то я неприпомню такого " неспеша"
а вот гонка сплошь и рядом возникает.
если ты в составе бригады работаешь. то терять по 15 мин на каждом спуске-
это легче пойти и сразу удавица.
потому что быть последним всегда- это убьет тебя морально, не говоря уж о том что нифига не заработаешь, ибо твою работу за тебя никто не сделает.
Профи работает быстро и без перестраховки
этим и отличается от дилетанта который работает время от времени
и постоянно преодолевает трудности
а спусковуха на самом деле имеет небольшое значение
посмотри на людей работающих по многу лет, и увидишь. что по большей части каждый пользуется тем, к чему привык. что нравится.
попросту говоряю дело вкуса.
можно самыми дорогими железками обвешаться, мастерства это не прибавит.
Вообще. имхо для промальпа вполне достаточно восьмерки и вентовского десантера.
к томуже восьмерка из толстенной стали греет душу, когда в гнусную Московскую погоду, мороз и ветер, висишь гденить на торце 22шки
один........
Но что то я неприпомню такого " неспеша"
а вот гонка сплошь и рядом возникает.
если ты в составе бригады работаешь. то терять по 15 мин на каждом спуске-
это легче пойти и сразу удавица.
потому что быть последним всегда- это убьет тебя морально, не говоря уж о том что нифига не заработаешь, ибо твою работу за тебя никто не сделает.
Профи работает быстро и без перестраховки
этим и отличается от дилетанта который работает время от времени
и постоянно преодолевает трудности
а спусковуха на самом деле имеет небольшое значение
посмотри на людей работающих по многу лет, и увидишь. что по большей части каждый пользуется тем, к чему привык. что нравится.
попросту говоряю дело вкуса.
можно самыми дорогими железками обвешаться, мастерства это не прибавит.
Вообще. имхо для промальпа вполне достаточно восьмерки и вентовского десантера.
к томуже восьмерка из толстенной стали греет душу, когда в гнусную Московскую погоду, мороз и ветер, висишь гденить на торце 22шки
один........
Итак...
Восьмерка и ее производные(пиранья там и т.д.) удобны при работе на обьектах высотой до 50м.
если же прийдется работать на всякой хрени повыше, а еще и при ветре( или там например необходимо закрепить веревку внизу, по независящим от тебя обстоятельствам, а бывало и такое), то более подходящий вариант, если ты конечно хочешь доехать до земли - лесенка , гриша, десантер, и всякоразно-другое спускове устройство, которое не крутит веревку.
для маятника и там разных сложных перемещений удобны, и восьмерка и гри-гри( У каждой спусковухи свои минуса) .
имхо - гри-гри рулит
Здесь упомянули "зажим ручку" титановую, поизводства "Урал......" юзал, остался доволен полностью,смесь шанта и жумара, удобно, практично, и похоже что пока у этого изделия нет западных аналогов.
Держит на любой веревке(сухой, покрашеной,обледенелой, в обе стороны). Я даже по стальному пруту заземления " восьмерке " при помощи двух таких ручек, на трубу залазил(какой-то гад первые десять метров "лесенок" цинично спилил)) Вопщем отличное схватывающее-средство-подьема-которое-в-экстренном-случае-может-быть-и-спусковухой,при всем при этом может находится не под спускавухой, а на страховочном усе...
Да его просто приятно держать в руках!
Восьмерка и ее производные(пиранья там и т.д.) удобны при работе на обьектах высотой до 50м.
если же прийдется работать на всякой хрени повыше, а еще и при ветре( или там например необходимо закрепить веревку внизу, по независящим от тебя обстоятельствам, а бывало и такое), то более подходящий вариант, если ты конечно хочешь доехать до земли - лесенка , гриша, десантер, и всякоразно-другое спускове устройство, которое не крутит веревку.
для маятника и там разных сложных перемещений удобны, и восьмерка и гри-гри( У каждой спусковухи свои минуса) .
имхо - гри-гри рулит
BECHA HA TAHKE писал(а):А у меня как и у we только не гришу я использую а урал альп с ручкой , очень офигенная железяка, многофункциональная очень 1 работает на срыв в обе стороны что просто замечательно на перилах 2 на крайняк используется как спусковуха которая очень легко встегивается.
Здесь упомянули "зажим ручку" титановую, поизводства "Урал......" юзал, остался доволен полностью,смесь шанта и жумара, удобно, практично, и похоже что пока у этого изделия нет западных аналогов.
Держит на любой веревке(сухой, покрашеной,обледенелой, в обе стороны). Я даже по стальному пруту заземления " восьмерке " при помощи двух таких ручек, на трубу залазил(какой-то гад первые десять метров "лесенок" цинично спилил)) Вопщем отличное схватывающее-средство-подьема-которое-в-экстренном-случае-может-быть-и-спусковухой,при всем при этом может находится не под спускавухой, а на страховочном усе...
Да его просто приятно держать в руках!
WhiteEagle писал(а):Я как-то выставлял на форуме фотку своей сидушки. Но она пропала во время хакерского нашествия.
Придется повторить:
Никаких усов и страховок. При обрыве одной из веревок (трижды тьфу!) не будет никакого рывка, т.к. карабины обоих спусковух встегнуты в систему.
Длина веревок на сидухе отрегулирована так, чтобы нагружена была только сидуха. Но в случае ее разрушения весь вес мгновенно переходит на систему.
Ну, если быть совсем корректным, то рывок будет - в виде падения на 8-10 см, т.е. на размер карабина, которым система сблокирована со спусковухой. Все автономно - на каждую спусковуху свой блокирующий карабин!
я правильно вижу, что петля, в которую встегнут карабин, это 6 или 8-ми мм.шнурок?
ну-ну!
Я бы не доверял.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
ГриЛ писал(а):...я правильно вижу, что петля, в которую встегнут карабин, это 6 или 8-ми мм.шнурок?
ну-ну!
Я бы не доверял.
А при чем здесь 6мм? Она может быть сделана хоть из 3 мм. Сколько раз уже говорил:
Сидушка - есть элемент удобства, никакого отношения к безопасности она не имеет.
Она может сломаться пополам, рассыпаться в труху, просто испариться по мановению злой волшебной палочки - это никак не повлияет на безопасность.
ГриЛ писал(а): а такие в РФ продаются?
Для монтажа рекламы очень хороша кажется, правда.
А вот куда не нее подвесить два ведра с раствором?
ГриЛ, вот ссылки на Венто:
http://www.vento.ru/shop/goods/965.html - Это та, что на фотке, стоит 11058 рублей.
http://www.vento.ru/shop/goods/17.html - вентовский клон, стоит 1300 руб. (не советую :))) )
Сидушка и там и там узковата, эти системы хороши для монтажей, а для строительных работ отдельная сидушка размером с небольшой аэродром удобнее.
Позвольте вставить и свои 5 копеек.
Действительно,восьмерка сильно крутит и греется при быстром спуске. Спускаться быстро-это плохо-в местах остановок оплетка остекляется и при закручивании в этом месте,раньше,чем хотелось-бы сердцевину выворачивает.Даже если веревка еще бы послужила-чисто психологически видеть такое и висеть дальше как-то неприятно.
Вывод:решетка и медленнее спуск.Толстый метал решетки и греется медленнее.Хотя для "русских",любящих быструю езду,пора бы о водяном охлаждении задуматься
Действительно,восьмерка сильно крутит и греется при быстром спуске. Спускаться быстро-это плохо-в местах остановок оплетка остекляется и при закручивании в этом месте,раньше,чем хотелось-бы сердцевину выворачивает.Даже если веревка еще бы послужила-чисто психологически видеть такое и висеть дальше как-то неприятно.
Вывод:решетка и медленнее спуск.Толстый метал решетки и греется медленнее.Хотя для "русских",любящих быструю езду,пора бы о водяном охлаждении задуматься
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
avant писал(а):...восьмерка сильно греется при быстром спуске....оплетка остекляется...пора бы о водяном охлаждении задуматься.
Писал уже как-то, что не сталкивался с такой проблемой. Рогатина у меня тяж-ж-желая, стальная, в нее встегнуты два стальных Ринга. Теплоемкости и теплопроводности всей этой схемы вполне достаточно чтобы безболезненно "полихачить" с 17-этажки.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
- Мишка Дикий
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 04 июл 2004, 18:25
- Город: Белгород
- Контактная информация:
Кроме теплопроводности существует еще и форма, определяющая поверхность теплоотдачи. Если деталь массивная или ребристая, можно скомпесировать низкую теплопроводность. Теоретически, по крайней мере.
А вообще, мне помнится, крымчане в Ялте чертыхались, что один из них свистнул вниз на лепестке, снял его с веревки и обжегшись, бросил его на мокрый камень, отчего лепесток раскололся. Это при том, что у алюминия теплопроводность немалая.
Не утыкайтесь в один фактор. И не спешите.
А вообще, мне помнится, крымчане в Ялте чертыхались, что один из них свистнул вниз на лепестке, снял его с веревки и обжегшись, бросил его на мокрый камень, отчего лепесток раскололся. Это при том, что у алюминия теплопроводность немалая.
Не утыкайтесь в один фактор. И не спешите.
А если нужно проехать какую-то часть дома быстро?
Все равно,новое изобретать и внедрять будут пока спрос есть.
надо быстро - отпускайте верёвку и летите :) потом мастерски притормаживайте, сочетая плавное быстрое торможение с растягиванием верёвки, железо нагреваться не особо успевает :)
особенно хорошо на узле "UIAA"+толстый стальной пожарный карабин - волшебный контроль скорости при минимальном усилии :)
... Ах каким я был лётчиком до первого серьёзного падения :)
кстати, после "спусков в свободном падении" по верёвке, прыгнув с парашютом (на "дубе") почувствовал себя обманутым - паращют атстой :) сначала колбасит в самолёте, потом как кусок дерьма в унитазе колбасит под вытяжным, потом минуту летишь кудапопало, потом как мешок с картошкой приземляешься, контроля - ноль, всей радости - что живой, а нам альпиноидам это не особая и радость, ибо никто и не сомневался что всё будет намана, так что если кто надумает прыгать - тока в тандэме с инструктором за 100$ c 3000м или сразу курс обучения "На крыло" 2000$ (Два инструктора сразу с "крылом" с первого прыжка выносят вас из самолёта и учат ЛЕТАТЬ пока не научат :)) Остальное полная лажа.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
notsaint писал(а):...прыгнув с парашютом (на "дубе") почувствовал себя обманутым - паращют атстой :)
...если кто надумает прыгать - тока в тандэме с инструктором за 100$ c 3000м или сразу курс обучения "На крыло" 2000$. Остальное полная лажа.
Точно, Валентин! Именно такой же вывод я для себя и сделал.
Вот только руки никак до AFF не дойдут.
- TYTAHXAMOH
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:29
- Город: Питер
- Контактная информация:
Слово Гостю :" ...относится ко всем промальперам ...мужики,не летайте на титане , это очень ОЧЕНЬ ОПАСНО, потому что, если напрячь мозг и вспомнить курс физики 8 класса, то отсюда следует, что титан очень крепкий сплав, НО ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ (прим. гл. мордератора - очевидно, хотел сказать "низкая"). , Теперь перевожу, что сам сказал ... допустим, ты захотел прыгнуть вниз. "С ветерком" пролетаешь этажей пять ,останавливаешься перевести дыхание и наблюдаешь , как твоя титановая спусковуха просто секунд за 5 - 10 переплавляет веревку ... дальше, надеюсь объяснять не надо ??? Вам повезет, если страховка не подведет... на моих глазах разбился десантник ...он мыл стекла на Гражданском пр в Питере, здание 22 этажа, ему на 16 надо было, Закончив работать, он, выстегнув страховку, прыгает вниз. Этаже на десятом он выстегивает страховку (ШАНТ от петцл) и эти 10 этажей он пролетает с переплавленной веревкой до земли ... смерть мгновенно..."
я тогда не был законным пользователем форума... текст мой
я тогда не был законным пользователем форума... текст мой
- TYTAHXAMOH
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:29
- Город: Питер
- Контактная информация:
- TYTAHXAMOH
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 28 дек 2005, 14:29
- Город: Питер
- Контактная информация:
WhiteEagle писал(а):ГриЛ писал(а):...я правильно вижу, что петля, в которую встегнут карабин, это 6 или 8-ми мм.шнурок?
ну-ну!
Я бы не доверял.
А при чем здесь 6мм? Она может быть сделана хоть из 3 мм. Сколько раз уже говорил:
Сидушка - есть элемент удобства, никакого отношения к безопасности она не имеет.
Она может сломаться пополам, рассыпаться в труху, просто испариться по мановению злой волшебной палочки - это никак не повлияет на безопасность.
Я думаю что из 3 мм будет более безопасно чем из 10 в случае гипотетического рывка.
Пусть лучше пострадает седушка чем мой позвоночник.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Я ползаю на восьсёре стальной, большой и на грише.
Восьмёра удобна:
- быстрый спуск на засранной верёвке,
- обносы узлов (не часто но бывает)
- хорошо проходит козырьки, края и проч. не гнётся не ломается, а тихонько цепляется
- мона одной рукой управлять
Гриша удобен:
- ползти вверх одно удовольствие
- страховка, отпустил - остановился.
Неудобства
- козырьков гриша не любит
- обносы на нём только через перестёгивание
- грязные гудронные верёвки - не любит ужасно
- лучше работать двумя руками
В сочетании двух спусковух - нет проблем.
Сидушка промальп - красная с усом самостраха. Ус см 80 длины, люблю свободно от сидушки подвигаться. Ногами на неё родную встать и проч. А так принцип такой же как у Белого Орла.
Восьмёра удобна:
- быстрый спуск на засранной верёвке,
- обносы узлов (не часто но бывает)
- хорошо проходит козырьки, края и проч. не гнётся не ломается, а тихонько цепляется
- мона одной рукой управлять
Гриша удобен:
- ползти вверх одно удовольствие
- страховка, отпустил - остановился.
Неудобства
- козырьков гриша не любит
- обносы на нём только через перестёгивание
- грязные гудронные верёвки - не любит ужасно
- лучше работать двумя руками
В сочетании двух спусковух - нет проблем.
Сидушка промальп - красная с усом самостраха. Ус см 80 длины, люблю свободно от сидушки подвигаться. Ногами на неё родную встать и проч. А так принцип такой же как у Белого Орла.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 303 гостя