Спусковые устройства

Веревки, железки и прочие прибамбасы.
tror
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:13
Город: Харьков

Re: Спусковые устройства

Сообщение tror » 06 апр 2013, 12:21

Shvabrojd писал(а):Что люди только не придумают, лишь бы не перестегиваться на кролль и жумар... :(


Ага.

И кстати, как стопер перезаправить под одну бобышку, при это не снимая с него нагрузки?

Аватара пользователя
Rodriguiez
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
Город: Бердянск

Re: Спусковые устройства

Сообщение Rodriguiez » 06 апр 2013, 12:32

Shvabrojd писал(а):Что люди только не придумают, лишь бы не перестегиваться на кролль и жумар... :(

ради многократного подъема-спуска на полметра-метр каждый раз перестегиваться как-то не очень целесообразно. Да и для не многократного тоже :D
Последний раз редактировалось Rodriguiez 06 апр 2013, 12:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
глен
Сообщения: 11274
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 00:58
Город: Рязань

Re: Спусковые устройства

Сообщение глен » 06 апр 2013, 12:33

tror писал(а):
Shvabrojd писал(а):Что люди только не придумают, лишь бы не перестегиваться на кролль и жумар... :(


Ага.

И кстати, как стопер перезаправить под одну бобышку, при это не снимая с него нагрузки?

а зачем? сними с него нагрузку, и перезаправь...

tror
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:13
Город: Харьков

Re: Спусковые устройства

Сообщение tror » 06 апр 2013, 12:36

Тогда почему бы не перейти на кроль?

Аватара пользователя
глен
Сообщения: 11274
Зарегистрирован: 02 мар 2006, 00:58
Город: Рязань

Re: Спусковые устройства

Сообщение глен » 06 апр 2013, 12:51

tror писал(а):Тогда почему бы не перейти на кроль?

я вот вполне долго работал без кроля.. кроль у меня появился, толко с покупкой секвойи.. и ничего.. обходился без кроля..

tror
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 30 авг 2011, 21:13
Город: Харьков

Re: Спусковые устройства

Сообщение tror » 06 апр 2013, 12:54

Ну пусть не кроль, а просто нормальный подъем. Без извращений со стопером.

Аватара пользователя
Shvabrojd
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 03:56
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Спусковые устройства

Сообщение Shvabrojd » 06 апр 2013, 13:16

Rodriguiez писал(а):ради многократного подъема-спуска на полметра-метр каждый раз перестегиваться как-то не очень целесообразно. Да и для не многократного тоже :D

Ну есть же спусковухи, через которые веревка нормально выбирается - риг там, гри-гри, зачем мучаться-то?
С ними, понятное дело, при подъеме на полметра-метр перестегиваться смысла нет.
Стоп вообще не самая удобная вещь, честно говоря (ИМХО)

Аватара пользователя
Rodriguiez
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
Город: Бердянск

Re: Спусковые устройства

Сообщение Rodriguiez » 06 апр 2013, 13:21

Вот и я о том же)

Аватара пользователя
Lonewolf.71
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 18:38
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Спусковые устройства

Сообщение Lonewolf.71 » 06 апр 2013, 13:26

я ж говорю: Хочу побороть детский страх и приобрести немного нового опыта! Всем спасибо за активное участие)))))

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение papa Shura » 06 апр 2013, 20:30

Timoefy писал(а):Есть предложение собрать воедино мнения о спусковухах автоблокантах.

Хочу собрать для минитеста в одном месте и в одно время все возможные спусковухи и опробовать их на разных верёвках (старых, нывых, мокрых, грязных). Хочу, чтобы мнение это было не только моим, поэтому предлагаю тем, кому интересно поучаствовать в действе, заодно потусить. Ага?

Тусовка таки состоялась. Прокатился на нескольких спусковухах. Субъективные ощущения сводились в табличную форму. Такую:

Изображение Изображение Изображение


Изображение Изображение Изображение

Оценки сравнительные. Т.е. на одной и той же верёвке одним пользователем.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение Бахорет » 06 апр 2013, 21:23

стоп - одна из самых удобных и практичных спусковух. сам несколько лет её избегал, не пойму теперь почему)) при подъеме однозначно лучше RIG'а. трения меньше в узле.
кроль для подъемов больше 10метров. Меньше - лишняя погремушка на обвязке. встает раком и больно тычет в грудину. за последние 2-3 года и не припомню, когда приходилось её использовать. катается с объекта на объект в бауле в качестве балласта

Аватара пользователя
Lonewolf.71
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 18:38
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Спусковые устройства

Сообщение Lonewolf.71 » 06 апр 2013, 22:27

Значит буду испытывать) Результатами поделюсь во вторник) после посещения своей тренировочной базы)

Аватара пользователя
Lonewolf.71
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 18:38
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Спусковые устройства

Сообщение Lonewolf.71 » 06 апр 2013, 22:30

Бахорет писал(а):стоп - одна из самых удобных и практичных спусковух. сам несколько лет её избегал, не пойму теперь почему)) при подъеме однозначно лучше RIG'а. трения меньше в узле.
кроль для подъемов больше 10метров. Меньше - лишняя погремушка на обвязке. встает раком и больно тычет в грудину. за последние 2-3 года и не припомню, когда приходилось её использовать. катается с объекта на объект в бауле в качестве балласта

А можно фото, как заправлять в один боченок правильно? А то я назаплетаю, что попаду в графу "Так делать нельзя!" или в "МОНИТОРИНГ несчастных случаев" Заранее Большое спасибо)

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение rezo » 06 апр 2013, 22:34

papa Shura писал(а):Тусовка таки состоялась. Прокатился на нескольких спусковухах. Субъективные ощущения сводились в табличную форму. Такую:
Саш!
А просто, без увеличения можно сделать? :pray:

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение Бахорет » 06 апр 2013, 22:34

Lonewolf.71 писал(а): А можно фото, как заправлять правильно?

может тебе еще ключи от квартиры дать?

Аватара пользователя
Lonewolf.71
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 18:38
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Спусковые устройства

Сообщение Lonewolf.71 » 06 апр 2013, 22:37

Ну если сложно объяснить, сам разберусь. извините.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение Бахорет » 06 апр 2013, 22:51

конечно разберешься, на то людям даден ынтелехт.
внимательнее читай что написано

Аватара пользователя
Lonewolf.71
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 18:38
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Спусковые устройства

Сообщение Lonewolf.71 » 06 апр 2013, 22:53

Там в мануале только полная заправка указана.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение WhiteEagle » 06 апр 2013, 23:35

Бахорет писал(а):стоп - одна из самых удобных и практичных спусковух. сам несколько лет её избегал, не пойму теперь почему)) при подъеме однозначно лучше RIG'а. трения меньше в узле.
кроль для подъемов больше 10метров. Меньше - лишняя погремушка на обвязке. встает раком и больно тычет в грудину. за последние 2-3 года и не припомню, когда приходилось её использовать. катается с объекта на объект в бауле в качестве балласта

Стоп одна из бездарных спусковух. Ни на спуск неудобна, не говоря уж о подъеме...

Кроль же никаким раком-боком не встает и никуда не тычется. Если конечно ИСС грамотно собрана. У большинства промальп-систем это сделано неграмотно. Пезль не исключение.
Кроль - железка из разряда must have. Должна быть имплантирована в ИСС промальпа всегда. Если конечно круг задач не ограничен "на спуске швы помазать".

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение Бахорет » 07 апр 2013, 00:28

закономерный вопрос, а какая у Вас система?

Аватара пользователя
Zmeya
Сообщения: 3638
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 14:58
Город: Москва и окрестности

Re: Спусковые устройства

Сообщение Zmeya » 07 апр 2013, 00:33

Кстати а че про тусовку не сказалит, типа тайна? закрытая вечеринка?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение WhiteEagle » 07 апр 2013, 00:36

Чой-то ты ко мне на Вы, Вань? Это ругательство типа?

Система SR, название не помню, доработанная под использование с кролем. Впрочем, неважно это. Она давно уж постарела, менять пора. Чем и займусь в ближайшие дни. Выбор буду делать из расчета обязательного и постоянного использования кроля.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение Бахорет » 07 апр 2013, 00:46

а, да это я так, без всякой задней мысли. можно умело избегать обращения ты\вы, а можно не париться и говорить ты\вы. значит буду на ты
я человек молодой и все пробую на себе. разные сидухи, без них. скомпоновать при работе кроль с подиумом мне представляется невозможным. только если пришить кроль ниже дельты куда-то в район лобка. при штатном расположении будет тычить при движении и работе прямо в грудь, что у SR, что у navaho. все они, по большому счету, одинаковы

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение WhiteEagle » 07 апр 2013, 00:55

Ну просто обычно говорят, что обращение на Вы в интернете близко к ругательству.

При штатном навахо-бод-подобном расположении - да, будет тыкать. Потому я и сказал, что системы эти сконструированы неправильно. Именно что "все они, по большому счету, одинаковы".
Сделано это в угоду моде - вот типа мы кроль внедрили. А на самом деле херню сделали плохо работающую.
Аж по 3 пунктам.
1. Кроль должен быть ниже центрального кольца. На лобок не надо. Но ближе к нему - таки да.
2. Отсутствует быстрая и легкая натяжка, что достижимо только использованием спелео-подтяжек кролевых.
3. Кроль должен стоять СПЕРЕДИ центрального кольца, а не СЗАДИ ::wall: , как это сделано во всех этих типа кролезаточенных полных системах.

Аватара пользователя
Rodriguiez
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
Город: Бердянск

Re: Спусковые устройства

Сообщение Rodriguiez » 07 апр 2013, 05:22

Бахорет писал(а):стоп при подъеме однозначно лучше RIG'а.

Я бы не был столь категоричен)

Аватара пользователя
Александр Яшпаев
Модератор
Сообщения: 8264
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
Город: Хабаровск

Re: Спусковые устройства

Сообщение Александр Яшпаев » 07 апр 2013, 07:41

Бахорет писал(а): при подъеме однозначно лучше RIG'а. трения меньше в узле.

Иван, ты, наверное, хотел наоборот написать?

Аватара пользователя
Lonewolf.71
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 15 мар 2013, 18:38
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Спусковые устройства

Сообщение Lonewolf.71 » 07 апр 2013, 10:36

разговор о стопе, заправленном через одну бобышку

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение WhiteEagle » 07 апр 2013, 11:02

А производитель стопа такую хню декларирует как допустимую?
Что обсуждаем то?
Для ускорения подъема, блин... ::wall:

Можно еще гришу наоборот встегивать - для ускорения спуска. ::whistle:
Не, ну а чо, вдруг кому-то быстрее спускаться хочется...

Аватара пользователя
ТомскАльп
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 13:24

Re: Спусковые устройства

Сообщение ТомскАльп » 07 апр 2013, 11:09

WhiteEagle писал(а):А производитель стопа такую хню декларирует как допустимую?
Что обсуждаем то?
Для ускорения подъема, блин... ::wall:

Можно еще гришу наоборот встегивать - для ускорения спуска. ::whistle:

Производитель про использование гришы в промальпе тоже не декларировал. Двойные стандарты.
Мое ИМХО: нельзя делать ни первого, ни второго.

Аватара пользователя
Shvabrojd
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 03:56
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Спусковые устройства

Сообщение Shvabrojd » 07 апр 2013, 11:15

Эмм, объясните все же, что такое "стоп заправленный на одну бобышку" и как при этом не улететь?
Как стоп классически заправляется знаю. Что такое С-образная заправка тоже знаю. Как по нагруженной веревке спускаться тоже знаю. Но о чем вы говорите понять толком не могу.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение rezo » 07 апр 2013, 11:16

ТомскАльп писал(а):Производитель про использование гришы в промальпе тоже не декларировал. Двойные стандарты.
Мое ИМХО: нельзя делать ни первого, ни второго.
Промальп от альпа отличается только интенсивностью использования :naug:
А заправлять стоп через одну бобышку чревато.
Так что не надо о стандартах :naug:

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение rezo » 07 апр 2013, 11:21

Бахорет писал(а):заправляй веревку как в гри-гри, через одну бобышку, и будет тебе счастье
Анна-Ванна, наш отряд. Хочет видеть поросят!

Аватара пользователя
ТомскАльп
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 13:24

Re: Спусковые устройства

Сообщение ТомскАльп » 07 апр 2013, 11:22

rezo писал(а):Промальп от альпа отличается только интенсивностью использования :naug:

Сертификаты тоже отличаются. Вероятно, сделано это не просто так.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение rezo » 07 апр 2013, 11:25

ТомскАльп писал(а):
rezo писал(а):Промальп от альпа отличается только интенсивностью использования :naug:

Сертификаты тоже отличаются. Вероятно, сделано это не просто так.
Если включить то, что под каской, то можно понять в чем разница :sm:

Аватара пользователя
ТомскАльп
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 13:24

Re: Спусковые устройства

Сообщение ТомскАльп » 07 апр 2013, 11:28

Куда уж нам молодым до таких гуру промальпа.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение rezo » 07 апр 2013, 11:30

А это тут при чем?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение WhiteEagle » 07 апр 2013, 11:32

ТомскАльп писал(а):
WhiteEagle писал(а):А производитель стопа такую хню декларирует как допустимую?
Что обсуждаем то?
Для ускорения подъема, блин... ::wall:

Можно еще гришу наоборот встегивать - для ускорения спуска. ::whistle:

Производитель про использование гришы в промальпе тоже не декларировал. Двойные стандарты.

Никаких двойных стандартов. :naug: Производитель декларирует гришу как устройство для страховки и спуска. И прописывает, как туда нужно заправить веревку.
Промальп это всего лишь ОДИН ИЗ видов деятельности на высоте с применением обычных альпинистских веревок. Для гриши все равно, с чего вы спускаетесь - со скалы или со стены здания. Равно как и неважно, что вы страхуетесь от падения с балок, а не со скал.
Т.о., гриша используется ровно по инструкции.

Аватара пользователя
ТомскАльп
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 13:24

Re: Спусковые устройства

Сообщение ТомскАльп » 07 апр 2013, 11:33

Вы умеете включать, то что под каской. Находите фрагмент инструкции, которому надо доверять, и фрагменты где можно глаза закрыть. У меня так не получается.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Спусковые устройства

Сообщение WhiteEagle » 07 апр 2013, 11:35

Вы умеете включать, то что под каской.

Я его вообще не отключаю. Есть такая особенность.

и фрагменты где можно глаза закрыть

На что это мы глаза закрыли? По пунктам, плиз.

Аватара пользователя
ТомскАльп
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 13:24

Re: Спусковые устройства

Сообщение ТомскАльп » 07 апр 2013, 11:44

Изделие представляет из себя
страховочное устройство для первого
или второго участника связки.
Разработано специально для крытых
скалодромов и пробитых спортивных
трасс, с точками страховки
отвечающими стандартам UIAA.
GRIGRI не следует использовать
при занятии альпинизмом и на
неподготовленных скалолазных
трассах. Устройство работает
только на динамических основных
верёвках диаметром 10-11 мм и
отвечающим стандартам UIAA.
Допустимо использование верёвки
диаметром 9.7 мм, однако, при
использовании верёвок с диаметром
менее 10 мм, надо быть особенно
внимательным, так как рука человека
не в состоянии надёжно схватить
такую верёвку при спуске. Это
устройство может предотвратить
некоторые последствия ошибок
пользователя, но не абсолютно
все. Поэтому мы настоятельно
рекомендуем пользователю пройти
соответствуещее обучение и
оставаться предельно внимательным
во время работы.


Вернуться в «Снаряжение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей