О расположении жумара на усе
Чего не надо писать в снаряжении
ввязаный жумар - не есть гуд = лажа -
во первых - тело жумара тонкое - и при рывке веревка значительно ослабляется и может лопнуть если огибает толщину менее 5 мм.
во вторых жумар иногда или частенько нужно отстегнуть - для различных целей - их может быть миллион - в т.ч. может понадобиться подстраховать товарища - а это будет невозможно...
во первых - тело жумара тонкое - и при рывке веревка значительно ослабляется и может лопнуть если огибает толщину менее 5 мм.
во вторых жумар иногда или частенько нужно отстегнуть - для различных целей - их может быть миллион - в т.ч. может понадобиться подстраховать товарища - а это будет невозможно...
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Последний раз редактировалось vladimir123 10 авг 2009, 05:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Можно пофлудить? Перегиб 5 мм --херня для уса, ввязанного в жумар. Т.к. даже на таком перегибе ус из основной вереки порвется ПОЗЖЕ, чем развалится жумар. Предельное усилие разрушения жумара установленного на веревку--считаем для Петцелевского, 1200кгс. Для Альтурса--250 кгс.
Основная веревка, если она предварительно сильно не изношена--порвется значительно при болшей нагрузке.
Влад.
Основная веревка, если она предварительно сильно не изношена--порвется значительно при болшей нагрузке.
Влад.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Последний раз редактировалось vladimir123 10 авг 2009, 05:30, всего редактировалось 1 раз.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Если тебе влом поменять ус два раза в год (а лучше--три)--то через три года точно перетрется!!
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Последний раз редактировалось vladimir123 10 авг 2009, 05:31, всего редактировалось 1 раз.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Владимир, а ты по улицам босиком ходишь ? Ведь каждый год новые сандали покупать--не напасешься? (См. смайлики. Подкалываю--обидеть не хочу!).
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Последний раз редактировалось vladimir123 10 авг 2009, 05:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Флудить так флудить...
Можно в отверстие жумарное коуш вставить вот такой. А уж в него веревку.
Можно в отверстие жумарное коуш вставить вот такой. А уж в него веревку.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
VL писал(а):Можно пофлудить? Перегиб 5 мм --херня для уса, ввязанного в жумар. Т.к. даже на таком перегибе ус из основной вереки порвется ПОЗЖЕ, чем развалится жумар. Предельное усилие разрушения жумара установленного на веревку--считаем для Петцелевского, 1200кгс. Для Альтурса--250 кгс.
Основная веревка, если она предварительно сильно не изношена--порвется значительно при болшей нагрузке.
Влад.
+100
Если полемически заострить- карабин в страховочном жумаре- лажа.
лишнее звено, которое к тому же сокращает ход жумара а так же он может заклинится боком и повредить ручку.
и вообще брякает и болтается не по делу.
А насчет перетрется- у меня два шлага девятки не в дырку а вокруг нижней части ручки, нормальный радиус по толстой резинке ручки, узел зафиксирован изолентой и вообще не трется.
В конце сезона если размотать- ни малейших следов износа.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Чего не надо писать в снаряжении
FlyMouse писал(а):Нельзя.
Там же "флудить так флудить" написано. И смайлики стоят.
varan писал(а):...карабин в страховочном жумаре- лажа.
лишнее звено, которое к тому же сокращает ход жумара а так же он может заклинится боком и повредить ручку.
и вообще брякает и болтается не по делу.
Так то оно так. Только иногда этот жюмар снимать приходится с уса.
Хотя если имеешь много жюмаров...
Раньше я тоже привязывал как ты пишешь.
Сейчас - на карабине. Порой снимаю. Жюмар у меня один, второй просто не нужен.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Чего не надо писать в снаряжении
WhiteEagle писал(а): Только иногда этот жюмар снимать приходится с уса.
...
Сейчас - на карабине. Порой снимаю. Жюмар у меня один, второй просто не нужен.
Аналогично.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Я не снимаю, нет необходимости.
Он у меня вообще в карабин сидушки встегнут и там- постоянно.
как постоянное средство страховки и позиционирования.
зачем же от страховки отстегиваться...
А так канешно всяк работает как удобно , свои приемы у каждого.Да и специфика работы.
я стараюсь чтоб минимум железок-
больно нудно все это таскать день за днем по лестницам и чердакам, как лошадь запряженная в насос в древнем Египте.
Он у меня вообще в карабин сидушки встегнут и там- постоянно.
как постоянное средство страховки и позиционирования.
зачем же от страховки отстегиваться...
А так канешно всяк работает как удобно , свои приемы у каждого.Да и специфика работы.
я стараюсь чтоб минимум железок-
больно нудно все это таскать день за днем по лестницам и чердакам, как лошадь запряженная в насос в древнем Египте.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Чего не надо писать в снаряжении
varan писал(а):как постоянное средство страховки и позиционирования.
Ну да, страховка. Только у меня она на усе через кису идет. Да и неудобно без уса его, мне так кажется.
varan писал(а):А так канешно всяк работает как удобно , свои приемы у каждого.Да и специфика работы.
Эттт точно.
О расположении жумара на усе
WhiteEagle писал(а):varan писал(а):...карабин в страховочном жумаре- лажа.
лишнее звено, которое к тому же сокращает ход жумара а так же он может заклинится боком и повредить ручку.
и вообще брякает и болтается не по делу.
Так то оно так. Только иногда этот жюмар снимать приходится с уса.
У меня вообще 70% времени использования жюмара он снят с уса. На усе стоят карабины для Виа Феррата, поэтому занимает долю секунды. Когда иду на подъем - снимаю. Когда тяну им груз - снимаю. Когда использую его как точку для Протрэксиона, через который низовые тянут ко мне чего-нибудь, что я приколочу к стене - снимаю. И т.д.
Более того, у меня там всегда 2 (!) карабина - на постоянку майлон-овал 8-ка, в которую на постоянку встегнута педаль. Этот элемент почти никогда не снимаю. А ус вщелкиваю уже в майлон.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Поясни, плиз. Не понял что куда сокращает.varan писал(а):...лишнее звено, которое к тому же сокращает ход жумара...
Re: Чего не надо писать в снаряжении
WhiteEagle писал(а):varan писал(а):как постоянное средство страховки и позиционирования.
Ну да, страховка. Только у меня она на усе через кису идет. Да и неудобно без уса его, мне так кажется.
Ну ясно. на усе, не напрямик же в сидушку, через ус.
груз тянуть у меня в нем блочок вмонтирован напостоянку.
вверх оч. редко хожу, зато много туда- сюда по горизонтали.
на страховке тоже виа-феррата Конговский. чтоб не беспокоиться лишний раз как он там встал-правильно-неправильно. поперек тонну держит.
Да и пасть пошире.
Насчет хода жумара- если я к нему подтягиваюсь через блочок который прямо в ручке жумара, а не через карабин, получается ход больше.
В противном случае ход подтягивания равен длине уса- минус длина карабина.
Короче, фишка в том что пецлевский красный пластиковый блочок у меня прямо в ручке жумара на оси через отверстие в ручке.
Уф.
Я собственно не заинтересован в рекламе такого ноу-хау.
Ну при моей работе это весьма удобно...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Фото можешь? Я ни черта не понял.
- phreak255
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 03 июн 2008, 23:50
- Город: Севастополь - Москва
- Контактная информация:
Re: Чего не надо писать в снаряжении
У меня такие коуши во всех петельках усов и трансрепов вставлены, чтобы верёвка в одном месте постоянно об карабин не тёрлась и чтобы радиус перегиба больше был.WhiteEagle писал(а):Флудить так флудить...
Можно в отверстие жумарное коуш вставить вот такой. А уж в него веревку.
А жумары на усах у меня на карабинах, бо и снимать бывает надо иногда, и верёвку туда простёгивать при сильных отклонениях от вертикали.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
WhiteEagle писал(а):Фото можешь? Я ни черта не понял.
Да я уже как то обещал- тогда фотика неоказалось под рукой.
Теперь отмазок нет- придется наконец, побороть лень.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
А теперь--без флуда выскажу своё мнение.
Жумар должен быть установлен на усе через карабин. Ни в коем случае нельзя ввязывать его в ус или использовать мэйлон рапид. Это необходимо для того, чтобы была возможность от него быстро отстегнуться при необходимости. И для того, чтобы можно было использовать ус без жумара. И для многих прочих вариантов не стандарного развития событий.
В тоже время, меня неприятно удивил ПавелТ: использование жумара от личного комплекта снаряжения для грузоподъемных, такелажных операций в штатной ситуации--недопустимо. Личное снаряжение должно быть всегда на человеке и готово к работе. Для вспомогательных операций надо заранее готовить отдельное снаряжение. Нужно тебе будет поднимать кондей--возьми заранее дополнительный жумар.
А карабины для Виа-Феррата рекомендую использовать с осторожностью. Быстро-раскрываемая одним движением муфта и специальная форма карабина позволяют ему легче других раскрываться и отстегиваться при перекашивании, захлесатывании и т.д.
Влад.
Жумар должен быть установлен на усе через карабин. Ни в коем случае нельзя ввязывать его в ус или использовать мэйлон рапид. Это необходимо для того, чтобы была возможность от него быстро отстегнуться при необходимости. И для того, чтобы можно было использовать ус без жумара. И для многих прочих вариантов не стандарного развития событий.
В тоже время, меня неприятно удивил ПавелТ: использование жумара от личного комплекта снаряжения для грузоподъемных, такелажных операций в штатной ситуации--недопустимо. Личное снаряжение должно быть всегда на человеке и готово к работе. Для вспомогательных операций надо заранее готовить отдельное снаряжение. Нужно тебе будет поднимать кондей--возьми заранее дополнительный жумар.
А карабины для Виа-Феррата рекомендую использовать с осторожностью. Быстро-раскрываемая одним движением муфта и специальная форма карабина позволяют ему легче других раскрываться и отстегиваться при перекашивании, захлесатывании и т.д.
Влад.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Последний раз редактировалось vladimir123 10 авг 2009, 05:32, всего редактировалось 1 раз.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
VL писал(а):В тоже время, меня неприятно удивил ПавелТ: использование жумара от личного комплекта снаряжения для грузоподъемных, такелажных операций в штатной ситуации--недопустимо.
Влад, я никогда не использую для подъема тяжелого груза тот же жюмар, что и для страховочных целей. И всегда использую один и тот же девайс, чтобы тянуть руками груз, подвешать на него блок, через который мне поднимут ведро с водой или утеплитель для монтажа. Что будет жюмару от нагрузки 10-20 кг? Абсолютно ничего. Предположим, я поднимаюсь "АйДи + жюмар", на второй веревке АСАП. Жюмар не на усе, на нем только педаль, в майлоне педали висит протрэксион с "заряженной" веревкой. Дошел до рабочей зоны, тут же ко мне "подъехал" лист утеплителя через протрэксион. Пока прибиваю лист, крючки для утеплителя "уехали" вниз. Прибил, пошел на этом же жюмаре дальше. Зачем мне таскать еще один жюмар, да еще делать на каждых 120 см манипуляции по его установке и снятию ? Поясни.
В курсе, поэтому он стоит у меня только на тех усах, которые для присоединения с жюмаром или оба - в случаях, когда очень частые перестежки. Ибо уверен - "неудобное снаряжение не может быть безопасным" (с) К.Кисилев.VL писал(а):... карабины для Виа-Феррата рекомендую использовать с осторожностью. Быстро-раскрываемая одним движением муфта и специальная форма карабина позволяют ему легче других раскрываться и отстегиваться при перекашивании, захлесатывании и т.д.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Последний раз редактировалось vladimir123 10 авг 2009, 05:32, всего редактировалось 1 раз.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
У меня жумар встегнут в карабин сидушки.
И его ус ни при каких обстоятельствах мне не нужен, кроме как на нем самом.
и поднимаю на нем тоже- не часто- ведро краски или гермета.
если ему опасно ведро краски так лучше сразу выбросить.
А Конговский страховочный карабин виа-феррата- с резьбовой муфтой, специально такой искал.
Еще такой момент- не стоит забывать в погоне за новым блестящим снаряжением и "абсолютными" техниками.
"задача подводной лодки- не обеспечение безопасности экипажа.
Задача подводной лодки- стрельба" (с)
И его ус ни при каких обстоятельствах мне не нужен, кроме как на нем самом.
и поднимаю на нем тоже- не часто- ведро краски или гермета.
если ему опасно ведро краски так лучше сразу выбросить.
А Конговский страховочный карабин виа-феррата- с резьбовой муфтой, специально такой искал.
Еще такой момент- не стоит забывать в погоне за новым блестящим снаряжением и "абсолютными" техниками.
"задача подводной лодки- не обеспечение безопасности экипажа.
Задача подводной лодки- стрельба" (с)
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Брось сЦылочкой, что это за неведомая животина - винтовой карабин для виаферрата. Здесь все карабины Конг.varan писал(а):А Конговский страховочный карабин виа-феррата- с резьбовой муфтой, специально такой искал.
P.S. Про подлодку заценил Я так не считаю (о ПА), но понравилось
Re: Чего не надо писать в снаряжении
Pavel T писал(а): Брось сЦылочкой, что это за неведомая животина - винтовой карабин для виаферрата. Здесь все карабины Конг.
P.S. Про подлодку заценил Я так не считаю (о ПА), но понравилось
Про лодку услышал от командира АПЛ.
Запомнилось, но не значит, что готов на бельевой веревке висеть.
Карабин о прошлый год долго искал в Москве, специально для самостраха.
А вот в инете не нахожу.
может, уже не делают?
Короче- вот он-
http://www.equip.ru/product/alpin/images/kong_k5+.jpg
точно такой,100%, только у моего- резьбовая муфта.
Re: О расположении жумара на усе
Фишка в том, что карабины для ВиаФеррата по умолчанию идут с продольноскользящей муфтой, большим раскрытием, бОльшей поперечной нагрузкой и испываются еще и наизлом (на случай, если попадут на перегиб (остальные - нет). Ты действительно скинул фотку такого карабина, но версий с резьбовой муфтой у него нет и вроде как не было в обозримые годы. Короче, сбрось фотку именно своего карабина, там разберемся.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Чего не надо писать в снаряжении
VL писал(а):использование жумара от личного комплекта снаряжения для грузоподъемных, такелажных операций в штатной ситуации--недопустимо. Личное снаряжение должно быть всегда на человеке и готово к работе.
Почему?
У меня жумар на усе через кису. Он же стременной.
И порой он же бывает нужен для подъема грузов. Именно как стременной. Какая разница, себя любимого я поднимаю или тяну груз? В обоих случаях нагрузка на жумар никак не больше моего веса.
Зачем мне иметь это снаряжение на себе в момент подъема груза? В этот момент я вообще без системы, на земле стою. Могу даже фрачную пару надеть, работа в принципе чистая. Только потная - пока это груз наверх вкорячишь...
Re: О расположении жумара на усе
Pavel T писал(а):Фишка в том, что карабины для ВиаФеррата по умолчанию идут с продольноскользящей муфтой, большим раскрытием, бОльшей поперечной нагрузкой и испываются еще и наизлом (на случай, если попадут на перегиб (остальные - нет). Ты действительно скинул фотку такого карабина, но версий с резьбовой муфтой у него нет и вроде как не было в обозримые годы. Короче, сбрось фотку именно своего карабина, там разберемся.
Мой карабин Конг.италия, УИААА. кн 30, 10(поперек) ,12.открытый, ну там сертификация еще цифры какето уже малость потерлись.тоненько все.
По ссылке что я дал- считай, он, совпадение 100% ,отличается только насечка на муфте.
Щас... с фотками разберусь
Re: О расположении жумара на усе
Последний раз редактировалось vladimir123 10 авг 2009, 05:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Чего не надо писать в снаряжении
WhiteEagle писал(а):...В этот момент я вообще без системы, на земле стою. Могу даже фрачную пару надеть, работа в принципе чистая. Только потная - пока это груз наверх вкорячишь...
Ну если стоишь на земле--использовать так, думаю, конечно можно. Но если висишь--всё личное снаряжение должно быть полностью готово к работе, что б ты им мог воспользоваться в любой момент по прямому назначению--для перемещения себя любимого.
А если ты тягаешь пусть легкий но груз через свой основной жумар--вот вдруг замотались веревки друг за друга, которыми через этот жумар поднимали этот небольшой груз, или захлестнулась одна ветвь за конструкцию, или груз зацепился--и тебе бы просто надо спуститься, подойти к месту зацепления или перехлеста--а делать то это тебе уже придется с неполным комплектом снаряжения. И подняться обратно ты не сможешь : жумар то оставил!
Я не говорю о каких то более серьезных экстренных ситуациях.
Re: О расположении жумара на усе
vladimir123 писал(а):Вам делать не...хро, обсуждать давно обсуждённые вещи? Жюмар на карабине, всё, нехрен занимать свободное место на сервере.
Ух ты какой безапелляционный.
Ладно цепляй карабин мне все равно, чесслово.
а я уж буду делать как нужным считаю.
И насчет подьема грузов- тоже самое.
Мне не нужно сто железок таскать когда одна справляется.
Для того чтоб ведро поднять снизу когда я вишу, просто пропускаю грузовую веревку через блок на страхующем жумаре.
нагрузка 20 ну в динамике пусть 40 кг.
10% от максимальной.
так что не надо эмоций.
Кроме того хочу напомнить- никакой официальной ТБ в промальпе не существует.
Поэтому каждый работает на свой страх и риск и отвечает за свою безопасность сам.
поэтому одно дело спорить и аргументировать,- для того форум.
другое- указывать и поучать, и поучающий может вполне резонно прочестьи в свой адрес- "дядя отвали"
Желаю всем присутствующим приятной и безопасной работы, без разницы с жумаром или прусиком
Последний раз редактировалось varan 09 авг 2009, 10:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: О расположении жумара на усе
varan писал(а):На работе надо работать, а не железками блестеть
А еще можно работать... блестящими железками.
Re: О расположении жумара на усе
Ну я в принципе сорок очень хорошо понимаю, сам такой .
да ведь они так блестят приятно
Я просто хочу напомнить чему на учил Остап Ибрагим- "Не делайте из еды культа..."
да ведь они так блестят приятно
Я просто хочу напомнить чему на учил Остап Ибрагим- "Не делайте из еды культа..."
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: О расположении жумара на усе
Есть такое дело...
Я спусковухи похоже скоро коллекционировать начну...
Про "из еды культа" - необязательно ж из всех тарелок все до дна сожрать. Можно по чуть-чуть дегустировать. Сегодня гришу куснуть, завтра эдди в томатном соусе...
Я спусковухи похоже скоро коллекционировать начну...
Про "из еды культа" - необязательно ж из всех тарелок все до дна сожрать. Можно по чуть-чуть дегустировать. Сегодня гришу куснуть, завтра эдди в томатном соусе...
Re: О расположении жумара на усе
WhiteEagle писал(а):Есть такое дело...
Я спусковухи похоже скоро коллекционировать начну...
Про "из еды культа" - необязательно ж из всех тарелок все до дна сожрать. Можно по чуть-чуть дегустировать. Сегодня гришу куснуть, завтра эдди в томатном соусе...
+1!
Я тоже.(коллекционирую)
Эди уже попробовал. Как и ожидал весчь на любителя.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: О расположении жумара на усе
На любителя? Ты меня пугаешь - а вдруг не полюбится, мы ведь тоже заказали...
Ну и как? Ты-то полюбил?
Ну и как? Ты-то полюбил?
Re: О расположении жумара на усе
Для тех кто привык к "гришке", я думаю это достойная замена.
Из "Эди" очень легко выбирается вверх верёвка, удобно работать на маятниках.
ID чисто на спуск, работает намного мягче (исключительно спуск).
Еслибы я знал, что в ходе работы не придётся отклоняться маятником или подниматься немного на спусковухе, то выбрал бы ID.
Так как мне, не приходиться использовать маятник и вверх на спусковухе,я почти не поднимаюсь, то такой дивайс
как "Эди", мне больше нужен для того, что-бы просто был для блеска и кучи.
Из "Эди" очень легко выбирается вверх верёвка, удобно работать на маятниках.
ID чисто на спуск, работает намного мягче (исключительно спуск).
Еслибы я знал, что в ходе работы не придётся отклоняться маятником или подниматься немного на спусковухе, то выбрал бы ID.
Так как мне, не приходиться использовать маятник и вверх на спусковухе,я почти не поднимаюсь, то такой дивайс
как "Эди", мне больше нужен для того, что-бы просто был для блеска и кучи.
Последний раз редактировалось Пчёла 09 авг 2009, 11:35, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 199 гостей