ВЕРЁВКА: всё о веревках. (Сборная тема)
Добавлено: 28 апр 2004, 20:06
ДРУГИЕ ТЕМЫ ПРО ВЕРЕВКУ: (примечания модератора)
РАЗДЕЛ "СНАРЯЖЕНИЕ"
"Хранение веревки" http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=16583
"Веревки и стиральные машины" http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=2460
Динамика и статика. В чем различие? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=15858
Зачем намачивать новые верёвки и надо ли? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=10991
огнестойкая веревка ("веревка из фильма") http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=13403
Расчет поведения веревки http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=9172
Как очистить веревку от мазута? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=1732
РАЗДЕЛ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
Можно ли оплавлять разлохмачевания на верёвках? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=14301
Навеска: обязательно ли веревки--до земли, или нет? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=14299
Про узел на конце веревки. http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=55
Мокрые обвязки и веревки--на мороз: опасно или нет? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=14059
вещества, которые могут повредить верёвку http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=11087
Отбраковка веревки: Положенно 140 спусков(UIAA) - а у вас? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=346
Спуск на 1 веревке. "SRT+ПромАльп"-? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=14250
Навеска веревок с крыши: как и за что? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=9688 (Безопасность)
Nofron
Гость
Добавлено: 18 Сен 2003 1:17 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
По 10 мм веревке долго катался дюралевый ролик. Веревка в этом месте сильно уплотнилась и стала жесткой как проволока. Еще она как бы посеребрена.
Вопрос профессионалам: на сколько это плохо, можно ли на ней висеть (до этого ролика было можно) и чем это попробовать вылечить?
Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 60
Город: Москва
Добавлено: 18 Сен 2003 23:34 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
1. Совсем плохо.
2.Висеть нельзя.
3.Это не лечится.
Причина не в том, что катался ролик, а в том, что была длительная большая нагрузка.
Nofron
Гость
Добавлено: 20 Сен 2003 2:17 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Видимо надо уточнить. Это была канатная дорога под углом градусов 30. По ней на этом ролике ведра обычные с песком катались. Два дня, может ведер пятьдесят или сто в день. С точки зрения самой веревки - не нагрузка это. Вопрос в том, что с ней стало.
З.Ы. Там где ролик не катался свойства остались прежние.
Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 60
Город: Москва
Добавлено: 20 Сен 2003 14:35 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
" По ней на этом ролике ведра обычные с песком катались. " Это не показатель нагрузки. Вспомни, пожалуйста, школьную физику- раздел "статика"- длину верёвки раздели на провис и умножь на вес ведра. Чем большая длина и меньше провис, тем больше нагрузки- могут достигать и тонну, а для подобной верёвки нагрузка в 300-400 кг.- достаточный показатель к немедленному выбрасыванию!
Nofron
Гость
Добавлено: 21 Сен 2003 4:18 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
То есть вы хотите сказать, что эту веревку надо выкинуть, по причине внутреннего разрыва волокон. А ее затверделость и дюралевая крошка непричем?
Спасибо за совет.
Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 60
Город: Москва
Добавлено: 21 Сен 2003 14:07 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Нет! Внутренние разрывы не причём. Дело не в разрывах. Их может и не быть. Всё дело в кручении волокон. В нормальной верёвке они скручены. За счёт этого верёвка пружинит и имеет возможность воспринимать нагрузку. И на ощупь она мягкая. А, раз она стала на ощупь твёрдая, значит волокна распрямились. Представь, у тебя в руках стальная пружина. Ты её растягиваешь с усилием, не превышающим предела упругости. При отпускании она возвращается в исходное состояние. Затем ты её растянул так, что она распрямилась в прямой пруток. И если теперь приложить к ней прежнюю нагрузку, то этот пруток, скорее всего, порвётся!
А алюминиевая пыль, оставшаяся на поверхности, действительно, не причём!
Nofron
Гость
Добавлено: 22 Сен 2003 20:18 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Хмм... А как тогда можно обьяснить тот факт, что она не потеряла прежних свойств в тех местах, где ролик не катался, но там она была натянута так же? Просто, стояли опоры, которые поднимали ее выше, а уже за ними узлы. Так что участок твердости точно соответсвует длинне проката.
И еще, мы считали силу натяжения - по расчетам с двукратным завышением на ошибку усилие оказалось около 80-90кг.
aiv
Гость
Добавлено: 23 Сен 2003 21:09 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Мда... вообще то расчет нагрузки в данном случае несколько выходит за рамки школьной физики)))
Износостойкость веревок - это довольно большая наука, причем в основном эмпирическая. На сайти Альво-титаниума есть много статей на эту тему (всякие тесты УИАА). Вообще говоря любые воздействия приводят к потере прочности веревки. Алюминиевая пудра тут не исключение - ест-но она нарушила целостность волокон, и прочность упала. Насколько значительно - тут никто не ответит точно, просто это сильно зависит от данной модели веревки. То что веревка задубела - это естественно, таковы ее свойства.
Короче имно висеть на ней можно (если она еще лезет в спусковуху))), но очень осторожно, с обязательной надежной страховкой. Лучше конечно убрать ее из использования, но если бабок на новую нету - лучше вистеть на такой, чем на одной...
Григорий
Гость
Добавлено: 24 Сен 2003 0:40 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Да-а-а. Теория не дает покоя. Теоретически можно придумать любое объяснение любому эффекту. Сложив (после таких теоретических подсчетов) все коэффициенты потери прочности, получим остаточную прочность веревки пару килограмм.
Теперь практика:
1) Алюминиевая пудра, оставшаяся от ролика на прочность веревки не повлияла. Постирайте вашу веревку в ванне в теплой водичке с порошочком для стирки цветного белья (без отбеливателя, хотя это опять теория) Хорошо прополоскайте и проблема пудры решена!
2) Некоторую "проволочность" приобретают почти все веревки при прохождении под нагрузкой через карабин, или спусковуху. Связанно это с возникновением напряжений между оплеткой и сердечником. Эти две части веревки имеют небольшую подвижность друг относительно друга, по разному воспринимают нагрузку, по разному тянутся. Как правило, эта "проволочность " пропадает сама собой через сутки. Веревка как бы отлеживается и напряжения спадают.
Фактор времени вообще играет большую роль в жизни веревки. В ней идут довольно медленные процессы сброса и перераспределения нагрузки. Прочность при втором рывке сильно зависит от времени, прошедшего с момента первого рывка. Например, если вы растяните 50 м веревки до 55 метров, то свою первоначальную длину, плюс некоторая "дельта" веревка примет лишь через несколько минут. Ещё через несколько часов "дельта" приблизится к нулю.
И так, вопрос проволочночти решается сам собой со временем, а уж после стирки он вообще снимается. (Конечно, если эта "проволочночть" не связанна с оплавлением оплетки от трения)
3) Вопрос нагрузки тоже не стоит. Ведро весом 25 кг создаст какую-либо значимую нагрузку на веревке лишь при натяге последней около 1 тонны. Я думаю, для переправки ведер Вы натягивали веревку с усилием килограмм 100, не больше.
Гораздо важнее следующие два момента: Если в процессе работы Вы эту веревку постоянно подтягивали, или шел дождь и она намокала под нагрузкой, то вполне возможно Вы её уже очень сильно растянули. И значительно выбрали существующий в веревке запас эластичности. Конечно, через некоторое время он частично восстановится.
Последнее замечание из практики: При работе с деревьями мы используем 11мм веревку. Приблизительно 200 дней в году она испытывает рывки силой 600 - 1000 кг по 5 рывков в день. При простом "висении" (например при герметизации швов) основная веревка не подвергается практически никакой нагрузке. Ваши 150 кг (с ведром) для веревки не ощутимы. При работе на постоянно нагруженной основной веревке её паспортная прочность и "история использования" (равно как и динамическое прошлое) практически не имеют значения. Гораздо важнее целостность оплетки и острота перегибов и козырьков, через которые веревка проходит. Динамические качества веревки влияют лишь на комфорт при спуске и остановках (плавнее идет, меньше дергает)
Nofron
Гость
Добавлено: 24 Сен 2003 18:02 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Огромное спасибо за развернутый ответ.
>На сайти Альво-титаниума есть много статей на эту тему (всякие тесты УИАА).
Оч интересно... А можно подсобить адреском?
>Короче имно висеть на ней можно (если она еще лезет в спусковуху))), но очень осторожно, с обязательной надежной страховкой. Лучше конечно убрать ее из использования, но если бабок на новую нету - лучше вистеть на такой, чем на одной...
В точку!.. Последняя веревка! Правда не часто используемая. В качестве страховки идет новенькая 11мм, Шунт (отечественный) и стальные карабины (Ринг).
>Хорошо прополоскайте и проблема пудры решена!
Я побаиваюсь того, что она плотно вкатана.
>Как правило, эта "проволочность " пропадает сама собой через сутки. Веревка как бы отлеживается и напряжения спадают.
В данном случае не пропала. Может быть это будет позже.
>И так, вопрос проволочночти решается сам собой со временем, а уж после стирки он вообще снимается.
Постираем обязательно. С ней уже работать противно. Она после того побывала в мокрой глине. Но по этому глиняному месту не катались.
>(Конечно, если эта "проволочночть" не связанна с оплавлением оплетки от трения)
Нет, с оплеткой все в порядке. Конечно наблюдается некоторая волосатость, но сразу и не заметишь.
> Я думаю, для переправки ведер Вы натягивали веревку с усилием килограмм 100, не больше.
2-3 человека тянули ее на раз-два-три руками, т.е. без зажимов и т.п.
>Если в процессе работы Вы эту веревку постоянно подтягивали,
Подтягивали. Но непонятно, что это тянулось, веревка или вырывало колышек.
>или шел дождь и она намокала под нагрузкой, то вполне возможно Вы её уже очень сильно растянули.
Нет, все было сухо.
>При простом "висении" (например при герметизации швов) основная веревка не подвергается практически никакой нагрузке.
Именно для этого она и предназначена (техника, но не для швов). Сначала спускаемся, потом она висит, потом поднимаемся. Все. Ну иногда поднять что-то на руках, или вот так ведра покатать. Страховочную для таких целей никогда не используем.
Раз уж речь зашла о технике работы: я тут написал труд "для чайников", посылал письмо сюда, на сайт, мне никто не ответил. Хотелось бы чтобы кто-то из профессионалов прочитал вот это
http://svartheim.nwd.ru/story/promalp.htm
и сказал не допустил ли я серьезных ошибок, все ли грамотно.
Заранее спасибо.
Гость
Добавлено: 26 Сен 2003 23:34 Заголовок сообщения: Re: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Nofron писал(а):
Я побаиваюсь того, что она плотно вкатана.
Постираем обязательно.
Дружище!
Освещу только два момента.
1. Не стоит использовать химический чистящих ср-в, даже для цветного белья. Рекомендуется делать ЭТО с мылом. Лучше детским. Поскольку речь идет не о расщеплении загрязнения, а об удалении аброзива. А эти гадские частички делают ЭТО резвее будучи намыленными.
2.А чтоб стимулировать сей процесс мона пользовать ЩЁ-ТОЧ-КУ. Только, упоси бог, не с металлическим ворсом.
Что касаемо Вашего труда, то "Работу над ошибками" может превосходить сам труд. Много полезного, но и МНОГО вредного. Проще сверится с Мартыновым. Хотя и там есть непонятки. Но меньше...меньше.
Nofron
Гость
Добавлено: 28 Сен 2003 2:48 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Странно слышать... Это по Мартынову писалось! Тогда так: допущены ли там серьезные ошибки, грозящие большими неприятностями?
Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 60
Город: Москва
Добавлено: 28 Сен 2003 13:46 Заголовок сообщения: еще раз посчитайте нагрузки
--------------------------------------------------------------------------------
90 кг может быть только, если соотношение длины к провису не превышает трех. Т.е. при длине пролета 10м., провис около 3м., т.е. после прохода середины веревки вы тащили ведро вертикально вверх!!! Слабо верится. 2-3 человека уже на раз-два тянут с усилием в 150 кг., плюс нагрузка ведра, все-таки в районе 250-300кг.
По поводу Мартынова. В этой книге, похоже, слишком много лажи. Я однажды взял ее в руки, пролистывать начал, но от смеха не сумел долистать даже до середины. Ко всему, что там написано, надо подходить очень и очень критично!!! Если хотите почитать серьезные вещи о веревке, найдите в инете книгу: Петко Недков "Азбука одноверевочной техники". Болгарские спелеологи сделали хорошую работу, написав этот серьезный труд.
Nofron
Гость
Добавлено: 28 Сен 2003 14:31 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Спасибо, уже ознакомился!
Веревка наша висела наклонно, около 30-45 градусов. А народ у нас не столь мощный, максимум мы ее на 30 кг, каждый, тянули.
Rumm
Гость
Добавлено: 28 Сен 2003 23:09 Заголовок сообщения: Re: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
[quote="Nofron"]Огромное спасибо за развернутый ответ.
Подтягивали. Но непонятно, что это тянулось, веревка или вырывало колышек.[quote]
Полз колышек и опоры сползали.
Tuk
Гость
Добавлено: 25 Янв 2004 1:10 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
О статье.
В классической альпинистской терминологии "булинь" это - именно тот узел, который изображен как "беседочный". Способы вязки имеются самые разные, в том числе и одной рукой. Не вижу причин вводить новые термины.
Как учебная, статья слабовата. Слишком сложные пространные объяснения, обязательно вызывающие ошибки при самостоятельном освоении.
Почти критический момент - один: в промальпинизме ВСЕГДА надо вязать на булине контроль. За 25 лет промальпинизма встречал 4 случая расползания узла. 2 чудом окончились благополучно. Объяснить это трудно, поскольку в альпинизме контроль на булине не вяжется практически никогда, а о проблемах подобного рода даже не слышал, не то чтобы самому столкнуться.
Более мелкие замечания некритичны и просто читавший некоторыми вещами пользоваться не станет.
По вопросу веревки - постирать, высушить в таких условиях, чтобы высохла не более, чем за сутки и действительно можно спокойно висеть. Дубовый кусок в какой-то степени раскатается, но поначалу надо пользоваться только восьмеркой или чем-нибудь с большой дыркой. Лесенки, штихты и подобное очень неприятно заклиниваются.
РАЗДЕЛ "СНАРЯЖЕНИЕ"
"Хранение веревки" http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=16583
"Веревки и стиральные машины" http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=2460
Динамика и статика. В чем различие? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=15858
Зачем намачивать новые верёвки и надо ли? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=10991
огнестойкая веревка ("веревка из фильма") http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=13403
Расчет поведения веревки http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=9172
Как очистить веревку от мазута? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=13&t=1732
РАЗДЕЛ "БЕЗОПАСНОСТЬ"
Можно ли оплавлять разлохмачевания на верёвках? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=14301
Навеска: обязательно ли веревки--до земли, или нет? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=14299
Про узел на конце веревки. http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=55
Мокрые обвязки и веревки--на мороз: опасно или нет? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=14059
вещества, которые могут повредить верёвку http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=11087
Отбраковка веревки: Положенно 140 спусков(UIAA) - а у вас? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=346
Спуск на 1 веревке. "SRT+ПромАльп"-? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=14250
Навеска веревок с крыши: как и за что? http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=9688 (Безопасность)
Nofron
Гость
Добавлено: 18 Сен 2003 1:17 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
По 10 мм веревке долго катался дюралевый ролик. Веревка в этом месте сильно уплотнилась и стала жесткой как проволока. Еще она как бы посеребрена.
Вопрос профессионалам: на сколько это плохо, можно ли на ней висеть (до этого ролика было можно) и чем это попробовать вылечить?
Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 60
Город: Москва
Добавлено: 18 Сен 2003 23:34 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
1. Совсем плохо.
2.Висеть нельзя.
3.Это не лечится.
Причина не в том, что катался ролик, а в том, что была длительная большая нагрузка.
Nofron
Гость
Добавлено: 20 Сен 2003 2:17 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Видимо надо уточнить. Это была канатная дорога под углом градусов 30. По ней на этом ролике ведра обычные с песком катались. Два дня, может ведер пятьдесят или сто в день. С точки зрения самой веревки - не нагрузка это. Вопрос в том, что с ней стало.
З.Ы. Там где ролик не катался свойства остались прежние.
Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 60
Город: Москва
Добавлено: 20 Сен 2003 14:35 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
" По ней на этом ролике ведра обычные с песком катались. " Это не показатель нагрузки. Вспомни, пожалуйста, школьную физику- раздел "статика"- длину верёвки раздели на провис и умножь на вес ведра. Чем большая длина и меньше провис, тем больше нагрузки- могут достигать и тонну, а для подобной верёвки нагрузка в 300-400 кг.- достаточный показатель к немедленному выбрасыванию!
Nofron
Гость
Добавлено: 21 Сен 2003 4:18 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
То есть вы хотите сказать, что эту веревку надо выкинуть, по причине внутреннего разрыва волокон. А ее затверделость и дюралевая крошка непричем?
Спасибо за совет.
Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 60
Город: Москва
Добавлено: 21 Сен 2003 14:07 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Нет! Внутренние разрывы не причём. Дело не в разрывах. Их может и не быть. Всё дело в кручении волокон. В нормальной верёвке они скручены. За счёт этого верёвка пружинит и имеет возможность воспринимать нагрузку. И на ощупь она мягкая. А, раз она стала на ощупь твёрдая, значит волокна распрямились. Представь, у тебя в руках стальная пружина. Ты её растягиваешь с усилием, не превышающим предела упругости. При отпускании она возвращается в исходное состояние. Затем ты её растянул так, что она распрямилась в прямой пруток. И если теперь приложить к ней прежнюю нагрузку, то этот пруток, скорее всего, порвётся!
А алюминиевая пыль, оставшаяся на поверхности, действительно, не причём!
Nofron
Гость
Добавлено: 22 Сен 2003 20:18 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Хмм... А как тогда можно обьяснить тот факт, что она не потеряла прежних свойств в тех местах, где ролик не катался, но там она была натянута так же? Просто, стояли опоры, которые поднимали ее выше, а уже за ними узлы. Так что участок твердости точно соответсвует длинне проката.
И еще, мы считали силу натяжения - по расчетам с двукратным завышением на ошибку усилие оказалось около 80-90кг.
aiv
Гость
Добавлено: 23 Сен 2003 21:09 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Мда... вообще то расчет нагрузки в данном случае несколько выходит за рамки школьной физики)))
Износостойкость веревок - это довольно большая наука, причем в основном эмпирическая. На сайти Альво-титаниума есть много статей на эту тему (всякие тесты УИАА). Вообще говоря любые воздействия приводят к потере прочности веревки. Алюминиевая пудра тут не исключение - ест-но она нарушила целостность волокон, и прочность упала. Насколько значительно - тут никто не ответит точно, просто это сильно зависит от данной модели веревки. То что веревка задубела - это естественно, таковы ее свойства.
Короче имно висеть на ней можно (если она еще лезет в спусковуху))), но очень осторожно, с обязательной надежной страховкой. Лучше конечно убрать ее из использования, но если бабок на новую нету - лучше вистеть на такой, чем на одной...
Григорий
Гость
Добавлено: 24 Сен 2003 0:40 Заголовок сообщения:
--------------------------------------------------------------------------------
Да-а-а. Теория не дает покоя. Теоретически можно придумать любое объяснение любому эффекту. Сложив (после таких теоретических подсчетов) все коэффициенты потери прочности, получим остаточную прочность веревки пару килограмм.
Теперь практика:
1) Алюминиевая пудра, оставшаяся от ролика на прочность веревки не повлияла. Постирайте вашу веревку в ванне в теплой водичке с порошочком для стирки цветного белья (без отбеливателя, хотя это опять теория) Хорошо прополоскайте и проблема пудры решена!
2) Некоторую "проволочность" приобретают почти все веревки при прохождении под нагрузкой через карабин, или спусковуху. Связанно это с возникновением напряжений между оплеткой и сердечником. Эти две части веревки имеют небольшую подвижность друг относительно друга, по разному воспринимают нагрузку, по разному тянутся. Как правило, эта "проволочность " пропадает сама собой через сутки. Веревка как бы отлеживается и напряжения спадают.
Фактор времени вообще играет большую роль в жизни веревки. В ней идут довольно медленные процессы сброса и перераспределения нагрузки. Прочность при втором рывке сильно зависит от времени, прошедшего с момента первого рывка. Например, если вы растяните 50 м веревки до 55 метров, то свою первоначальную длину, плюс некоторая "дельта" веревка примет лишь через несколько минут. Ещё через несколько часов "дельта" приблизится к нулю.
И так, вопрос проволочночти решается сам собой со временем, а уж после стирки он вообще снимается. (Конечно, если эта "проволочночть" не связанна с оплавлением оплетки от трения)
3) Вопрос нагрузки тоже не стоит. Ведро весом 25 кг создаст какую-либо значимую нагрузку на веревке лишь при натяге последней около 1 тонны. Я думаю, для переправки ведер Вы натягивали веревку с усилием килограмм 100, не больше.
Гораздо важнее следующие два момента: Если в процессе работы Вы эту веревку постоянно подтягивали, или шел дождь и она намокала под нагрузкой, то вполне возможно Вы её уже очень сильно растянули. И значительно выбрали существующий в веревке запас эластичности. Конечно, через некоторое время он частично восстановится.
Последнее замечание из практики: При работе с деревьями мы используем 11мм веревку. Приблизительно 200 дней в году она испытывает рывки силой 600 - 1000 кг по 5 рывков в день. При простом "висении" (например при герметизации швов) основная веревка не подвергается практически никакой нагрузке. Ваши 150 кг (с ведром) для веревки не ощутимы. При работе на постоянно нагруженной основной веревке её паспортная прочность и "история использования" (равно как и динамическое прошлое) практически не имеют значения. Гораздо важнее целостность оплетки и острота перегибов и козырьков, через которые веревка проходит. Динамические качества веревки влияют лишь на комфорт при спуске и остановках (плавнее идет, меньше дергает)
Nofron
Гость
Добавлено: 24 Сен 2003 18:02 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Огромное спасибо за развернутый ответ.
>На сайти Альво-титаниума есть много статей на эту тему (всякие тесты УИАА).
Оч интересно... А можно подсобить адреском?
>Короче имно висеть на ней можно (если она еще лезет в спусковуху))), но очень осторожно, с обязательной надежной страховкой. Лучше конечно убрать ее из использования, но если бабок на новую нету - лучше вистеть на такой, чем на одной...
В точку!.. Последняя веревка! Правда не часто используемая. В качестве страховки идет новенькая 11мм, Шунт (отечественный) и стальные карабины (Ринг).
>Хорошо прополоскайте и проблема пудры решена!
Я побаиваюсь того, что она плотно вкатана.
>Как правило, эта "проволочность " пропадает сама собой через сутки. Веревка как бы отлеживается и напряжения спадают.
В данном случае не пропала. Может быть это будет позже.
>И так, вопрос проволочночти решается сам собой со временем, а уж после стирки он вообще снимается.
Постираем обязательно. С ней уже работать противно. Она после того побывала в мокрой глине. Но по этому глиняному месту не катались.
>(Конечно, если эта "проволочночть" не связанна с оплавлением оплетки от трения)
Нет, с оплеткой все в порядке. Конечно наблюдается некоторая волосатость, но сразу и не заметишь.
> Я думаю, для переправки ведер Вы натягивали веревку с усилием килограмм 100, не больше.
2-3 человека тянули ее на раз-два-три руками, т.е. без зажимов и т.п.
>Если в процессе работы Вы эту веревку постоянно подтягивали,
Подтягивали. Но непонятно, что это тянулось, веревка или вырывало колышек.
>или шел дождь и она намокала под нагрузкой, то вполне возможно Вы её уже очень сильно растянули.
Нет, все было сухо.
>При простом "висении" (например при герметизации швов) основная веревка не подвергается практически никакой нагрузке.
Именно для этого она и предназначена (техника, но не для швов). Сначала спускаемся, потом она висит, потом поднимаемся. Все. Ну иногда поднять что-то на руках, или вот так ведра покатать. Страховочную для таких целей никогда не используем.
Раз уж речь зашла о технике работы: я тут написал труд "для чайников", посылал письмо сюда, на сайт, мне никто не ответил. Хотелось бы чтобы кто-то из профессионалов прочитал вот это
http://svartheim.nwd.ru/story/promalp.htm
и сказал не допустил ли я серьезных ошибок, все ли грамотно.
Заранее спасибо.
Гость
Добавлено: 26 Сен 2003 23:34 Заголовок сообщения: Re: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Nofron писал(а):
Я побаиваюсь того, что она плотно вкатана.
Постираем обязательно.
Дружище!
Освещу только два момента.
1. Не стоит использовать химический чистящих ср-в, даже для цветного белья. Рекомендуется делать ЭТО с мылом. Лучше детским. Поскольку речь идет не о расщеплении загрязнения, а об удалении аброзива. А эти гадские частички делают ЭТО резвее будучи намыленными.
2.А чтоб стимулировать сей процесс мона пользовать ЩЁ-ТОЧ-КУ. Только, упоси бог, не с металлическим ворсом.
Что касаемо Вашего труда, то "Работу над ошибками" может превосходить сам труд. Много полезного, но и МНОГО вредного. Проще сверится с Мартыновым. Хотя и там есть непонятки. Но меньше...меньше.
Nofron
Гость
Добавлено: 28 Сен 2003 2:48 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Странно слышать... Это по Мартынову писалось! Тогда так: допущены ли там серьезные ошибки, грозящие большими неприятностями?
Зарегистрирован: 13.06.2003
Сообщения: 60
Город: Москва
Добавлено: 28 Сен 2003 13:46 Заголовок сообщения: еще раз посчитайте нагрузки
--------------------------------------------------------------------------------
90 кг может быть только, если соотношение длины к провису не превышает трех. Т.е. при длине пролета 10м., провис около 3м., т.е. после прохода середины веревки вы тащили ведро вертикально вверх!!! Слабо верится. 2-3 человека уже на раз-два тянут с усилием в 150 кг., плюс нагрузка ведра, все-таки в районе 250-300кг.
По поводу Мартынова. В этой книге, похоже, слишком много лажи. Я однажды взял ее в руки, пролистывать начал, но от смеха не сумел долистать даже до середины. Ко всему, что там написано, надо подходить очень и очень критично!!! Если хотите почитать серьезные вещи о веревке, найдите в инете книгу: Петко Недков "Азбука одноверевочной техники". Болгарские спелеологи сделали хорошую работу, написав этот серьезный труд.
Nofron
Гость
Добавлено: 28 Сен 2003 14:31 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
Спасибо, уже ознакомился!
Веревка наша висела наклонно, около 30-45 градусов. А народ у нас не столь мощный, максимум мы ее на 30 кг, каждый, тянули.
Rumm
Гость
Добавлено: 28 Сен 2003 23:09 Заголовок сообщения: Re: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
[quote="Nofron"]Огромное спасибо за развернутый ответ.
Подтягивали. Но непонятно, что это тянулось, веревка или вырывало колышек.[quote]
Полз колышек и опоры сползали.
Tuk
Гость
Добавлено: 25 Янв 2004 1:10 Заголовок сообщения: Убитая веревка.
--------------------------------------------------------------------------------
О статье.
В классической альпинистской терминологии "булинь" это - именно тот узел, который изображен как "беседочный". Способы вязки имеются самые разные, в том числе и одной рукой. Не вижу причин вводить новые термины.
Как учебная, статья слабовата. Слишком сложные пространные объяснения, обязательно вызывающие ошибки при самостоятельном освоении.
Почти критический момент - один: в промальпинизме ВСЕГДА надо вязать на булине контроль. За 25 лет промальпинизма встречал 4 случая расползания узла. 2 чудом окончились благополучно. Объяснить это трудно, поскольку в альпинизме контроль на булине не вяжется практически никогда, а о проблемах подобного рода даже не слышал, не то чтобы самому столкнуться.
Более мелкие замечания некритичны и просто читавший некоторыми вещами пользоваться не станет.
По вопросу веревки - постирать, высушить в таких условиях, чтобы высохла не более, чем за сутки и действительно можно спокойно висеть. Дубовый кусок в какой-то степени раскатается, но поначалу надо пользоваться только восьмеркой или чем-нибудь с большой дыркой. Лесенки, штихты и подобное очень неприятно заклиниваются.