Демонтаж ж/б дымовых труб
Новые технологии демонтажа труб
Господа профессионалы! Срочно нужна консультация. Предложили демонтировать водонапорную башню. Такой работой раньше не занимались, но отказываться не хочется-заказчик довольно переспективный да и интересно попробовать. Суть вопроса вот в чём. Высота кирпичной башни 37м. Толщина стены 40см. Диаметр 13м. Внутри стоят колонны, на которых расположен металлический бак. Бак демонтируют металлоломщики. Наша задача параллельно с ними демонтировать башню, а затем и фундамент на 1,5м. Заказчик предлагает буриться, закладывать расширяющийся раствор, который ломает кладку и куски разбивать бетоноломом и сбрасывать вниз.
Хотелось бы получить конкретные советы по технологии и по определению стоимости работ. Срок нам дали один месяц. Приступить надо в течении недели.
Хотелось бы получить конкретные советы по технологии и по определению стоимости работ. Срок нам дали один месяц. Приступить надо в течении недели.
Точно такую же башню предлагали нам лет 10 назад сломать. Была работа повыгоднее, и мы от башни отказались. С ребятами, что ломали пересеклись позже на объекте. Ломали они долго, месяца 1,5 четвером (это только промальпов). Мы рядом с башней ездили каждый вечер и думали "вот и долби ее каждый день." Причем, сколько не ездили, результата видно не было. Ломали они банально отбойными молотками, что вообщем-то было трудоемко и непрактично. Завешивали каждый с внешней стороны люльку на скобах и долбили, по мере слома, перевешивая вдоль окружности. Ситуацию усложняло то, что бетон водонапорной башни очень хорошо армирован, поэтому приходилось использовать газорезку. Разбор обломков было уже не их дело.
В результате на определенную сметную сумму объект был растянут и стал абсолютно не выгоден.
Позже познакомился с сапером. Башня обвешивается тросом (по правильному), чтобы не разлетелись осколки, и маломощной взрывчаткой (правильной). После чего складывается как карточный домик. В результате вся сметная стоимость ломания башни зарабатывается за пару дней. А после уже дело бульдозера.
ВНИМАНИЕ!!!Каждый должен заниматься своим делом. Сапер-взрывать, альпинист-висеть. Самодеятельность, в данном случае, опасна!
В результате на определенную сметную сумму объект был растянут и стал абсолютно не выгоден.
Позже познакомился с сапером. Башня обвешивается тросом (по правильному), чтобы не разлетелись осколки, и маломощной взрывчаткой (правильной). После чего складывается как карточный домик. В результате вся сметная стоимость ломания башни зарабатывается за пару дней. А после уже дело бульдозера.
ВНИМАНИЕ!!!Каждый должен заниматься своим делом. Сапер-взрывать, альпинист-висеть. Самодеятельность, в данном случае, опасна!
новые технологии демонтажа труб
Башня кирпичная с одним армопоясом посредине. Закладывать расширяющийся раствор планируется по кругу. Через 2-3 часа он расширяется и ломает кирпич. Разбираем метр кладки и на метр ниже закладываем следующий ряд раствора (в шурфы). За день планируется разбирать 3м. Взрывать нельзя. Вобщем-то к нам и обратились те, кто взрывает трубы, башни и т.д.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Re: новые технологии демонтажа труб
thernomor писал(а): Закладывать расширяющийся раствор планируется по кругу. Через 2-3 часа он расширяется и ломает кирпич. Разбираем метр кладки и на метр ниже закладываем следующий ряд раствора (в шурфы). За день планируется разбирать 3м.
Вас обманули. НРС - (Невзрывное Разрушающее Средство)-не подошло. Долго ждать. Да и НРС, при отверждении, вылезает из шпура, как колбаса. Забивали пробки, так они иногда очень сильно стреляют - можно и в лоб схлопотать. В общем, наши помучились и отказались. А продавцы НРС (из Белгорода) еще пытались и генподрядчиками у нас стать со своим дерьмом.
Гидроклин срабатывает за 30 сек. Чего ждать 3 часа?
Диаметры бетонных башен около 6м, а здесь 13м. Смотрите мои фото демонтажа больших труб в "Галерее" на этом форуме.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
wolgalp писал(а):Точно такую же башню предлагали нам лет 10 назад сломать.
В результате на определенную сметную сумму объект был растянут и стал абсолютно не выгоден.
Если бы 10 лет назад уже существовал наш форум, мужики бы или отказались, или, при правильной цене и технологии, были бы в боольшом плюсе!
Новые технологии демонтажа труб
Сегодня провели предварительный осмотр башни. Результаты: башня имеет два армопояса, которые делят её на три, примерно равные части. Толщина стены в нижней части 0,85м, в средней-0,6м, в верхней-0,45м. Армопояс толщиной 1,3м и шириной 2,3м. Внутри, один над другим находятся два бака. Крыша-бетонный купол толщиной0,2м. На наш взгляд основную трудность представляют бетонные части-купол и армопояса. Большая просьба-поделитесь опытом, кто может.
Неудобно после кого получилось говорить . да уж ладно.... Гемор вам вешают серьёзный , но в танке главное - не ...... . это не фига не труба и часть проблем уходит сама собой.
покупайте два домкрата на 30-40 тонн и 3-4 автомобильных на 20.ставте их в оконные проёмы или долбите по месту ниши и ломайте. Свод и сейсмопояса надо расшевелить домкратами и целиком стаскивать тяжёлым - претяжёлым бульдозером( или гружёным Белазом , чего в Новороссийске явно больше).от фундамента лучше элегантно отказаться или поймать бригаду раздолбаев за небольшие деньги, иначе мало не покажется. и учтите - лучший друг прогресса - отбойный молоток с хорошим компрессором на другом конце шланга!
# vale!
покупайте два домкрата на 30-40 тонн и 3-4 автомобильных на 20.ставте их в оконные проёмы или долбите по месту ниши и ломайте. Свод и сейсмопояса надо расшевелить домкратами и целиком стаскивать тяжёлым - претяжёлым бульдозером( или гружёным Белазом , чего в Новороссийске явно больше).от фундамента лучше элегантно отказаться или поймать бригаду раздолбаев за небольшие деньги, иначе мало не покажется. и учтите - лучший друг прогресса - отбойный молоток с хорошим компрессором на другом конце шланга!
# vale!
Разбираеш футеровку на глубину кольца или на глубну до 2м, укладываеш настил из доски, можно резать диковым резаком для бетона. Машина режет бетон как масло. Можно гидроклиньями, (сам не работал клиньями, не знаю оих производительности). Опять снимаеш футровку и тд. Страховка и точка закрепления - кольцевой трос сквозь трубу. После срезания очередного слоя пережимковуеш кольцо до нужной высоты.
Не знаю какой ты видел но пользовались похожим на дискорез для асвальта,с распоными стойками, пилил плиты просто как масло, не более 5мин. Футеровка если не упала до вас то врядли завалится и с вами. К томуже есть страховка.
http://www.olmax-beton.ru/vcd-142/catalog.html
http://www.olmax-beton.ru/vcd-142/catalog.html
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Демонтаж ж/б труб
На Калужском пивзаводе «Золотая бочка», весной, мне предложили разобрать ж/б дымовую трубу Н=90м.
Выставили сложные условия: ломать только внутрь, наружу ни камешка, т.к. вокруг штабеля стеклотары. Соответственно и цена была 24 млн. Но я не вдохновился.
Через полгода нашли подрядчика (москвичи). Разбирают быстро: по 1м высоты в день. Работают на переставной наружной площадке 8 человек. Разбирают отбойными молотками. Почему 8 человек одновременно наверху – требование немецких хозяев разобрать быстро. А то, что полгода искали подрядчика?
Для таких фирм, как пивзавод, где выпускают медленный яд для сотен миллионов людей – 8 смертей ничто. А альпинисты даже не знают, что если под ними окажется рыхлый слой, труба может как чулок – вывернутся вовнутрь и утащить всех. ТАкое уже было.
А ребята все страхуются к трубе, которую разбирают и которая 10 лет работала и «плакала».
Короткая справка:
Пивзавод «Золотая бочка» в т.ч. выпускает и «Чешское» пиво. Ни в какое сравнение с тем пивом, что я пил в Праге.
Пиво «Золотой бочки» даже с Чимкентским пивом (завод строили чехи) не сравнить.
В Чимкенте сжигали палатки, где разбавлялось пиво. Местные говорили - лучше не долей, чем травить.
Выставили сложные условия: ломать только внутрь, наружу ни камешка, т.к. вокруг штабеля стеклотары. Соответственно и цена была 24 млн. Но я не вдохновился.
Через полгода нашли подрядчика (москвичи). Разбирают быстро: по 1м высоты в день. Работают на переставной наружной площадке 8 человек. Разбирают отбойными молотками. Почему 8 человек одновременно наверху – требование немецких хозяев разобрать быстро. А то, что полгода искали подрядчика?
Для таких фирм, как пивзавод, где выпускают медленный яд для сотен миллионов людей – 8 смертей ничто. А альпинисты даже не знают, что если под ними окажется рыхлый слой, труба может как чулок – вывернутся вовнутрь и утащить всех. ТАкое уже было.
А ребята все страхуются к трубе, которую разбирают и которая 10 лет работала и «плакала».
Короткая справка:
Пивзавод «Золотая бочка» в т.ч. выпускает и «Чешское» пиво. Ни в какое сравнение с тем пивом, что я пил в Праге.
Пиво «Золотой бочки» даже с Чимкентским пивом (завод строили чехи) не сравнить.
В Чимкенте сжигали палатки, где разбавлялось пиво. Местные говорили - лучше не долей, чем травить.
Re: Демонтаж ж/б труб
Хожаев писал(а): А альпинисты даже не знают, что если под ними окажется рыхлый слой, труба может как чулок – вывернутся вовнутрь и утащить всех. ТАкое уже было.
А можно по подробнее ? (если не здесь, то хотя бы в "личку").
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Re: Демонтаж ж/б труб
Разбирают блоками. Делают вертикальные сквозные щели высотой 2500мм (высота пояса бетонирования). Обрезают кольцевую арматуру. Затем делают щели в основании блоков. Блоки заваливать можно ручной лебедкой. При падении он бьет о стенку, на которой стоял. Когда он висит "головой вниз", обрезают вертикальную арматуру и он летит вниз. Нет гарантии, что до того, как обрежут вертикальную арматуру, он не потащит за собой рыхлый бетон следующего кольца.
Можно сначала обрезать арматуру под блоком, а после его столкнуть. Но это высший пилотаж. Кто рискнёт? Ведь надо временно блок закрепить так, чтобы его не сдуло случайным порывом ветра, или какой гнилой подвижкой.
Можно сначала обрезать арматуру под блоком, а после его столкнуть. Но это высший пилотаж. Кто рискнёт? Ведь надо временно блок закрепить так, чтобы его не сдуло случайным порывом ветра, или какой гнилой подвижкой.
Re: Демонтаж ж/б труб
А почему временно закреплять? Не проще оставить нерезанными пару кольцевых арматурин, подрезать снизу, нагрузить лебедкой в нужном направлении и тогда уже обрезать две железки по бокам?
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Re: Демонтаж ж/б труб
Арматура вязалась проволокой, а бетон гнилой. Арматура где надо - не держит. А где не надо - утащит за собой.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Демонтаж ж/б труб
Да..чудны твои дела...страна...
за такие деньги я бы цеппелин сверху завесил....
за такие деньги я бы цеппелин сверху завесил....
Re: Демонтаж ж/б труб
На три месяца цеппелин жаба не позволила бы. А как плата за риск, так вроде и приемлемо.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Демонтаж ж/б труб
Хожаев писал(а):Разбирают блоками. Делают вертикальные сквозные щели высотой 2500мм (высота пояса бетонирования). Обрезают кольцевую арматуру. Затем делают щели в основании блоков. Блоки заваливать можно ручной лебедкой. При падении он бьет о стенку, на которой стоял. Когда он висит "головой вниз", обрезают вертикальную арматуру и он летит вниз. Нет гарантии, что до того, как обрежут вертикальную арматуру, он не потащит за собой рыхлый бетон следующего кольца.
Можно сначала обрезать арматуру под блоком, а после его столкнуть. Но это высший пилотаж. Кто рискнёт? Ведь надо временно блок закрепить так, чтобы его не сдуло случайным порывом ветра, или какой гнилой подвижкой.
А можно разбирать и не такими большими кусками. Тогда опасность минимизируется. Но это долго.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Re: Демонтаж ж/б труб
Да дело то в том, что заказчик потребовал разобрать срочно, хотя такой необходимости не было, т.к. полгода искали подрядчика да рядились. Какая спешка разбирать быстро, чтобы 8 человек одновременно работали?
Там рядом нет более высокой трубы, за которую можно было бы страховаться. Просто повезло парням, что не было гнилого места.
Там рядом нет более высокой трубы, за которую можно было бы страховаться. Просто повезло парням, что не было гнилого места.
Re: Демонтаж ж/б труб
Приветствую всех.
Подскажие что стоит сейчас разобрать трубу. Как зависит цена от конструкции, высоты и регоина где производятся работы ?????
Подскажие что стоит сейчас разобрать трубу. Как зависит цена от конструкции, высоты и регоина где производятся работы ?????
Re: Демонтаж ж/б труб
Мне в ХАИ предлагали аппарат который режит бетон ацитиленом и кислородом . Конструкция простая труба диам 20мм а накоце трубы маленький реактивный двигатель . Может такими агрегатами можно резать трубы .Валера
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Re: Демонтаж ж/б труб
Валера, у меня с 1991 года лежит подобный аппарат, но лучше. Режит Н2+ О2. Можно СН4+ О2. Но давление 24 Атм. И расход - кислородный баллон за 10 минут.
Сейчас купил шведскую машину с алмазным диском диаметром 1000мм. 450 мм толщину возмет и режет железобетон как масло. Трубы, фундаметы и проч. А вот применеия пока нет. В Калуге 10 человек чисто отбойниками за осень трубу на кусочки разобрали. Вот чудаки. Мы бы втроем за более короткое время (но за большие деньги) это сделали бы.
Сейчас купил шведскую машину с алмазным диском диаметром 1000мм. 450 мм толщину возмет и режет железобетон как масло. Трубы, фундаметы и проч. А вот применеия пока нет. В Калуге 10 человек чисто отбойниками за осень трубу на кусочки разобрали. Вот чудаки. Мы бы втроем за более короткое время (но за большие деньги) это сделали бы.
Re: Демонтаж ж/б труб
Хожаев писал(а): Мы бы втроем за более короткое время (но за большие деньги) это сделали бы.
Кокой вы жадный на круг то у вас всё равно ьольше бы вышло.Что отказались?
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Re: Демонтаж ж/б труб
Жизнь свою дороже ценим.
Re: Демонтаж ж/б труб
Тоесть за большие деньги можно и быстрей и жиэнь уже не так дорога
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Re: Демонтаж ж/б труб
Зо бОльшие деньги можно спецов умнее пригласить. Безопаснее.
Re: Демонтаж ж/б труб
Я с вами полностью согласен,я невозьмусь за такую работу потому что не сделаю её грамотно.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Re: Демонтаж ж/б дымовых труб
Сейчас фирма Трансвзрывпром, с которой мы взрывали кирпичную трубу в Норильске, решила демонтировать ж/б Н=90м трубу в Калуге.
Опыт ж/б труб у них есть - летом они уложили трубу в Рязани. (Чего то Барон ничего про это ничего не рассказал?)
Гл. энергетик заказчика пригласил меня посмотреть.
С флангов есть 2 проема на уровне земли шириной около 2м.
Получается, что труба стоит как бы на двух "полумесяцах".
Сектор возможного падения 37 градусов.
Свободный сектор участка 6 градусов.
Один полумесяц собираются взорвать. Но при этом надо, чтобы труба отклонилась влево градусов на 20.
Вероятность аварии - оцените сами.
Я объяснил, что при секторе менее 60 градусов взрывать нельзя.
Сейчас Радикал-фото не грузится. План выложу позже.
Опыт ж/б труб у них есть - летом они уложили трубу в Рязани. (Чего то Барон ничего про это ничего не рассказал?)
Гл. энергетик заказчика пригласил меня посмотреть.
С флангов есть 2 проема на уровне земли шириной около 2м.
Получается, что труба стоит как бы на двух "полумесяцах".
Сектор возможного падения 37 градусов.
Свободный сектор участка 6 градусов.
Один полумесяц собираются взорвать. Но при этом надо, чтобы труба отклонилась влево градусов на 20.
Вероятность аварии - оцените сами.
Я объяснил, что при секторе менее 60 градусов взрывать нельзя.
Сейчас Радикал-фото не грузится. План выложу позже.
Re: Демонтаж ж/б дымовых труб
В Березниках труба вон сама упала. Надзор получит сам и другим надаёт.
Re: Демонтаж ж/б дымовых труб
Не получит- там ситуация сложная в плане провалов грунта- подробнее тут:
http://speleo.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=25&t=162 или по другим источникам погуглите...
Спишут все...
Главное никто не погиб!
UPD
В левом верхнем углу фото- не она-ли?
http://speleo.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=25&t=162 или по другим источникам погуглите...
Спишут все...
Главное никто не погиб!
UPD
В левом верхнем углу фото- не она-ли?
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Re: Демонтаж ж/б дымовых труб
Сектор возможного падения по осевой линии трубы.
Надо прибавлять еще и радиус, с учетом запаса.
Сейчас правый проем усиливают вертикальными четырьмя стальными толстостенными трубами диаметром около 120мм.
Это, чтобы дымовыя труба левее пошла.
Интересно, как сработает такое усиление. Высота проема более 2-х метров.
А чего то мне в «ценах» никто не ответил по цене демонтажа труб?
Надо прибавлять еще и радиус, с учетом запаса.
Сейчас правый проем усиливают вертикальными четырьмя стальными толстостенными трубами диаметром около 120мм.
Это, чтобы дымовыя труба левее пошла.
Интересно, как сработает такое усиление. Высота проема более 2-х метров.
А чего то мне в «ценах» никто не ответил по цене демонтажа труб?
Re: Демонтаж ж/б дымовых труб
Кстати, взрывники тогда промахнулись и 90 метровая труба упала на 30 градусов левее, разрушив 2 здания.
Есть новости – Хожаев С.М. сегодня получил положительный результат испытаний конструкции управления гидромолотом на 1000дж на ж/б трубе.
Молотом теперь можно долбить без экскаватора.
Управляет 1 человек.
На перестановку конструкции надо 2-3 человека.
Установку уже прозвали (задолго до испытаний, после неудачных испытаний трех предыдущих моделей) - «Стенобитная машина СМХ-4».
Есть новости – Хожаев С.М. сегодня получил положительный результат испытаний конструкции управления гидромолотом на 1000дж на ж/б трубе.
Молотом теперь можно долбить без экскаватора.
Управляет 1 человек.
На перестановку конструкции надо 2-3 человека.
Установку уже прозвали (задолго до испытаний, после неудачных испытаний трех предыдущих моделей) - «Стенобитная машина СМХ-4».
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя