Заправка фреоном
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Ну тут немного подругому было, я напрямую с заказчиком работал, и всё поставлял сам ..... Проект тоже ....
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):Там радиус пришлось оставить, и закрывать отдельной методой ....
В каком смысле "оставить"?
Я все это к чему... если один раз получилось 90 град. сделать, то почему в остальных местах не 90 град.?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
А там радиус, а не загиб провода на 90 градусов, он просто из канала торчит ....
Re: Заправка фреоном
сегодня занимались дозаправкой фреоном сплитов ,Тошибки 18е( фото позже) из-за "забытых" этапов монтажа вешали уже по готовым стенам, поэтому трассы получились 22-23 метра(где в плане-там 4 и 6 метров ). посмотрели технологию и спецификацию заправки- нашли цифирь по фреону-20гр на доп. метр свыше 15и. а вот по маслу- нет инфы. решили вывести эмпирическим методом из таблиц по прецизионникам. получили в довесок добавить около 30 гр.
метод заливки масла был прост до безобразия- включили вакуумник(сервисник на газовой ), открутили через некоторое время жидкостную трассу и опустили кончик в ёмкость с отмеренным маслом. после всасывания остатков быренько прикрутили обратно и свакуумировали трассу.
как вам??
метод заливки масла был прост до безобразия- включили вакуумник(сервисник на газовой ), открутили через некоторое время жидкостную трассу и опустили кончик в ёмкость с отмеренным маслом. после всасывания остатков быренько прикрутили обратно и свакуумировали трассу.
как вам??
- tov. Novoselov
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 15:04
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Интересное решение...
А что за таблици такие...?
Можно ссылочку... А то у меня один монтажик намечается... так там трасса ойойой... даже не скажу сейчас сколько...
И кондиционер там на 407...
А что за таблици такие...?
Можно ссылочку... А то у меня один монтажик намечается... так там трасса ойойой... даже не скажу сейчас сколько...
И кондиционер там на 407...
Re: Заправка фреоном
в понедельник возьму мануал и вечерком отсканирую
- tov. Novoselov
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: 09 ноя 2006, 15:04
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Спасибо огромное!!!
Re: Заправка фреоном
не за что...
на следующей неделе начинаем заправлять 410а-фреоном многострадальные сити-мультики.посмотрел видео Бори, в общих чертах понятна идея: при закрытых клапанах(сухом компрессоре) заливаем в свакуумированную трассу вымеренное кол-во фреона и маслица и открываем краны. запускаем систему.
а может,есть какие-нить подводные камни? Женя,Боря- к вашему Авторитету в первую очередь взываю!!! ведь у нас в конторе нет спецов по врф-системам, всё на собственных ошибках учим(а они могут быть ООчень дорогими...)
на следующей неделе начинаем заправлять 410а-фреоном многострадальные сити-мультики.посмотрел видео Бори, в общих чертах понятна идея: при закрытых клапанах(сухом компрессоре) заливаем в свакуумированную трассу вымеренное кол-во фреона и маслица и открываем краны. запускаем систему.
а может,есть какие-нить подводные камни? Женя,Боря- к вашему Авторитету в первую очередь взываю!!! ведь у нас в конторе нет спецов по врф-системам, всё на собственных ошибках учим(а они могут быть ООчень дорогими...)
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Масло не надо в систему лить ни в коем случае, в нужном количестве оно в блоке есть!!!!
Фреон надо лить в жидкостную магистраль - это важно !!!!
При расчётах учитывается длинна магистралей, и мощность каждого блока, в мануале есть табличка, где написано какому по мощности блоку соответствует какое количество фреона....
Дерзайте, ежели чего пишите, запуск самое интересное ....
Фреон надо лить в жидкостную магистраль - это важно !!!!
При расчётах учитывается длинна магистралей, и мощность каждого блока, в мануале есть табличка, где написано какому по мощности блоку соответствует какое количество фреона....
Дерзайте, ежели чего пишите, запуск самое интересное ....
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):Масло не надо в систему лить ни в коем случае, в нужном количестве оно в блоке есть!!!!
Фреон надо лить в жидкостную магистраль - это важно !!!!
При расчётах учитывается длинна магистралей, и мощность каждого блока, в мануале есть табличка, где написано какому по мощности блоку соответствует какое количество фреона....
Дерзайте, ежели чего пишите, запуск самое интересное ....
т.е. на 160-180 погонных метров трассы не надо ни грамма дополнительного масла?
у нас только одна пара 300+300; остальные две 400+300 и 250+350. смотреть попарно?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Масло ни грама не надо, VRF с маслом работают немного иначе чем бытовуха .....
Длины трасс считаются по длинне жидкостнорй магитсрали + внутренние блоки (каждая модель имеет свой заправочный коэффициент). Магистрали слитаются все, что объеденины в одну, т.е. где имеется физическое соединение ...
Наружный блок заправлен из расчёта длинны трассы = 0м !!!!!
Длины трасс считаются по длинне жидкостнорй магитсрали + внутренние блоки (каждая модель имеет свой заправочный коэффициент). Магистрали слитаются все, что объеденины в одну, т.е. где имеется физическое соединение ...
Наружный блок заправлен из расчёта длинны трассы = 0м !!!!!
Re: Заправка фреоном
по маслу сегодня разобрались,там стоят хитрые фильтры, которые масло от фреона разделяют и не дают бегать по системе.
трассы и кол-во фреона нам рассчитает специально обученная нормировщица
А НА НАРУЖНОМ БЛОКЕ НАПИСАНО 9 КГ(350) ФРЕОНА?
трассы и кол-во фреона нам рассчитает специально обученная нормировщица
А НА НАРУЖНОМ БЛОКЕ НАПИСАНО 9 КГ(350) ФРЕОНА?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Комоныч писал(а):по маслу сегодня разобрались,там стоят хитрые фильтры, которые масло от фреона разделяют и не дают бегать по системе.
Это не совсем фильтры, но функия похожая, называются сепараторы масла. Кроме того система раз в сутки занимается сбором масла, про эту технологию я уже писал, но если интересно могу ещё раз написать ....
Комоныч писал(а):А НА НАРУЖНОМ БЛОКЕ НАПИСАНО 9 КГ(350) ФРЕОНА?
И чего собственно тебя смущает ? Судя по количеству фреона, у тебя не очень мощные машины, мы ставили в которых и по 12-14кг было и чего собственно необычного ?
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):Наружный блок заправлен из расчёта длинны трассы = 0м !!!!!
вот это смущает. то есть,если наружный с внутренним соединить,то9 кг будет для оптимальной работы самый раз? не будет ли фреон весь сидеть" в ресивере?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Не смущайся это действительно так, сделано это потому, что в VRF системах максимальная длинна трассы как пример 510м, если ввести заправку в блок из расчёта работы на эту трассу то при монтаже с длинною скажем 30м (а такое бывает) то в машине будет огромный переизбыток фреона, и стравить его до точного значения будет так же проблемно, гораздо точнее дозаправить расчитав норму по весам. Поэтому стандартно принято заправлять в наружный блок норму из расчёта длинны =0м!!! При этом в конструкцию обязательно добавляют сепаратор масла (отсюда большая цена VRF - вещица дорогостоящая) и заправляют маслом до уровня максимальной длинны трассы для данного сегмента оборудования, оставляя в конструкции балон сбора масла для работы на неболльших трассах. Вот такая особенность данных систем ...
Re: Заправка фреоном
спасибо! всё стало понятно!
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Пожалуйста, если чего обращайся ...
Re: Заправка фреоном
тут ещё московские холодильщики обмолвились о необходимости использования "таблиц Мольера". инет выдаёт кучу ссылок на данного кекса:Мольер
(1622-1673 гг.) - французский драматург, актер, театральный деятель.
никаких таблиц он не рисовал, тем более по холодильникам 17го века.
где их взять и для чего данные девайсы?
(1622-1673 гг.) - французский драматург, актер, театральный деятель.
никаких таблиц он не рисовал, тем более по холодильникам 17го века.
где их взять и для чего данные девайсы?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Для VRF они тебе не нужны, не забивай голову ....
Все необходимые таблицы расчёта есть в мануале ....
Если нет могу выслать .....
Все необходимые таблицы расчёта есть в мануале ....
Если нет могу выслать .....
- sergeyk_a
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 13 фев 2009, 14:12
- Город: Московская обл
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Комоныч писал(а):тут ещё московские холодильщики обмолвились о необходимости использования "таблиц Мольера". инет выдаёт кучу ссылок на данного кекса:Мольер
(1622-1673 гг.) - французский драматург, актер, театральный деятель.
никаких таблиц он не рисовал, тем более по холодильникам 17го века.
где их взять и для чего данные девайсы?
Комоныч,ну вот например http://ct.biz.ua/kondicioneri_principi_ ... telej.html
Но не знаю,поможет она тебе ведь Борька сказал...........
Re: Заправка фреоном
да,спасибо, на данный сайтик уже бегал- жена спрашивает"чё там за выкройки?" а насчёт ненужности таблиц сегодня прочитал в мануале.
так что простите засранца за глупый вопрос...
так что простите засранца за глупый вопрос...
Re: Заправка фреоном
Комоныч писал(а):не за что...
на следующей неделе начинаем заправлять 410а-фреоном многострадальные сити-мультики.
вот выплыл косяк: при продувке и заполнении азотом для связывания влаги(20 атм) наблюдали утечку. поскольку пару внутрянок недавно меняли,то по умолчанию свалили на них, протянули соединения и начали вакууммацию. после достижения вакуума и переставания роста давления(т.е.влага ушла) мы всё отсоединили и ушли на выходные.
в понедельник подключаем ,делаем ставки на есть-нет вакуум и медленно опупеваем- в системе 7 очков . травим, подносим искатель- фреон,гад!
НЕУЖЕЛИ ПОДТРАВЛИВАЕТ ИЗ РЕСИВЕРА, ПРИ ЗАКРЫТЫХ-ТО КЛАПАНАХ, ПРИ ПАЙКЕ НЕ НАГРЕТЫХ???
И что далее? система-то герметична, течеискателем,мылом и даже лампой прошлись- всё в поряде,тем более при опрессовке 42 очка месяц стояло,не шелохнувшись.
возможно ли вакууммирование с открытыми клапанами всей системы совместно с ресивером и компрессором? и последующая заправка фреоном с расчётом угнанных 9 кг. не утащим ли мы масло из компрессора? а если так,"увидит" ли умный процессор недостаток масла?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Комоныч писал(а):Комоныч писал(а):не за что...
на следующей неделе начинаем заправлять 410а-фреоном многострадальные сити-мультики.
вот выплыл косяк: при продувке и заполнении азотом для связывания влаги(20 атм) наблюдали утечку. поскольку пару внутрянок недавно меняли,то по умолчанию свалили на них, протянули соединения и начали вакууммацию. после достижения вакуума и переставания роста давления(т.е.влага ушла) мы всё отсоединили и ушли на выходные.
в понедельник подключаем ,делаем ставки на есть-нет вакуум и медленно опупеваем- в системе 7 очков . травим, подносим искатель- фреон,гад!
НЕУЖЕЛИ ПОДТРАВЛИВАЕТ ИЗ РЕСИВЕРА, ПРИ ЗАКРЫТЫХ-ТО КЛАПАНАХ, ПРИ ПАЙКЕ НЕ НАГРЕТЫХ???
И что далее? система-то герметична, течеискателем,мылом и даже лампой прошлись- всё в поряде,тем более при опрессовке 42 очка месяц стояло,не шелохнувшись.
возможно ли вакууммирование с открытыми клапанами всей системы совместно с ресивером и компрессором? и последующая заправка фреоном с расчётом угнанных 9 кг. не утащим ли мы масло из компрессора? а если так,"увидит" ли умный процессор недостаток масла?
Давай по порядку, как я понял 42бар вы продержали месяц и падения давления небыло? Если так, то могу порадовать: система потенциально целая, утечек нет!!!
Теперь про появление давления, к сожалению такой дефект имеет место иногда быть поскольку травят манжеты (встречал до селе только у LG и Samsung, ME удивило, никогда такого за ними не водилось). Насколько я понимаю фреона там в систему ушло не много, да и то не важно, главное сейчас не открывая портов дозаправить до нормы (кстати 9кг не маловато? длинна магистралей какая?). Видео я выкладывал ранее смотрите как.
Да, чуть не забыл, бывает на манометре снашиваются резинки, и добавляют в вакуумирпование эффект изюминки (но это похоже не ваш случай). ...
Настораживает этот факт в целом, я бы ждал от системы подвоха при таком её начальном поведении, но запуск расскажет всё, если где установлен такой приборчик как GA50 то вам парни очень повезло, с ним пуско-наладка пройдёт легко ....
Re: Заправка фреоном
Борь, дак ведь дело в том,что мы заполнили азотом 20 очков, через час стало 18- то есть 2 очка ушли в ресивер!
при пайке на одном из блоков нас удивил "пшик"- наличие газа в спаяной кругом трубке, закольцовывавшей магистрали. в остальных 5 блоках такого не было. вот мы и на сальники подумали...
42 очка стояло в системе,включающей внутренние блоки и трассу ДО наружных! наружные подсоединяли на прошлой неделе. такой гемор вылез именно при присоединении наружки.
G50 а у нас аж 2 штуки на 3 этажа, весчь клёвая,тока первичный запуск придётся делать без них...
9 кг-это написанный на блоке вес,при трассе=0метров. а кол-во фреона в трассы- нам ПОКА НЕ ГОВОРЯТ!!!!!! тайна,видимо....хотя длины и диаметры трасс мы подсчитали и сдали боссам для расчётов ещё в ДЕКАБРЕ!!!!!!!!!!
поскольку в ресивере5 мы имеем смесь азота и газа, то на монтажном совете решили смесь выгнать(в соседние системы для поиска утечек?!?!), и свакууммировать систему с открытыми клапанами вместе с ресивером , а потом залить фреон + 9 кг ,бывшие в ресивере...
при пайке на одном из блоков нас удивил "пшик"- наличие газа в спаяной кругом трубке, закольцовывавшей магистрали. в остальных 5 блоках такого не было. вот мы и на сальники подумали...
42 очка стояло в системе,включающей внутренние блоки и трассу ДО наружных! наружные подсоединяли на прошлой неделе. такой гемор вылез именно при присоединении наружки.
G50 а у нас аж 2 штуки на 3 этажа, весчь клёвая,тока первичный запуск придётся делать без них...
9 кг-это написанный на блоке вес,при трассе=0метров. а кол-во фреона в трассы- нам ПОКА НЕ ГОВОРЯТ!!!!!! тайна,видимо....хотя длины и диаметры трасс мы подсчитали и сдали боссам для расчётов ещё в ДЕКАБРЕ!!!!!!!!!!
поскольку в ресивере5 мы имеем смесь азота и газа, то на монтажном совете решили смесь выгнать(в соседние системы для поиска утечек?!?!), и свакууммировать систему с открытыми клапанами вместе с ресивером , а потом залить фреон + 9 кг ,бывшие в ресивере...
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Комоныч писал(а): вот мы и на сальники подумали....
А где там сальнники ?
Re: Заправка фреоном
виноват, на манжеты в клапанах
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Ну да, правильно подумали, да и решение технически правильное, думаю если силно длинные трассы, азота туда много зашло, может сказаться на работе оборудования ...
Re: Заправка фреоном
на данном косячном участке суммарная длина 340 метров.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Ну да, судя по длине магистрали правильное решение принимали ...
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 07:38
- Город: г.Ставрополь-г.Москва
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Я начинал работать по монтажу и сервису оборудования для холодоснабжения т.е. Кондиционеры, холодильные машины, вентиляция насчёт заправки кто имеет опыт по перегреву с учетом наружней температуры кто не знает тонкостей процесса советую приобрести электронный кантэр;)
Re: Заправка фреоном
весчь,конечно,нужная и полезная, однако объясните мне-дилетанту,что такое "электронный кантэр"???
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 апр 2009, 07:38
- Город: г.Ставрополь-г.Москва
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
это такие ручные весы с дух сторон крючки чтобы вешать сам кантер и цеплять взвешиваемый предмет между крючками табло с показаниями погрешность совсем минимальная и стоит недорого сам таким пользуюсь удобно когда сплиты заправяешь повесил на лапу снизу балон с фреоном и огонь ржавым снарядом по *ляд%*%му хутору
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Казачок писал(а):это такие ручные весы с дух сторон крючки чтобы вешать сам кантер и цеплять взвешиваемый предмет между крючками табло с показаниями погрешность совсем минимальная и стоит недорого сам таким пользуюсь удобно когда сплиты заправяешь повесил на лапу снизу балон с фреоном и огонь ржавым снарядом по *ляд%*%му хутору
Типа медицинского безмена ?
- Василий Соколов
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 18:55
- Город: Санкт-Петербург
Re: Заправка фреоном
Какова точность взвешивания? Кто-нибудь сталкивался с перемещиванием минеральных и синтетических масел внутри техники(если умельцы повесили блок с R410 на коммуникации,где раньше был R22)?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Василий Соколов писал(а):Какова точность взвешивания? Кто-нибудь сталкивался с перемещиванием минеральных и синтетических масел внутри техники(если умельцы повесили блок с R410 на коммуникации,где раньше был R22)?
Ну сталкивались, если трассу не промывали промывочным фреоном, через пол года клин компрессора ......
При смешивании синтетика сворачивается и теряет свои смазывающие свойства ....
Собственно старо как мир ....
- Василий Соколов
- Сообщения: 1530
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 18:55
- Город: Санкт-Петербург
Re: Заправка фреоном
Какой состав промывочного фреона?И если эмульсия уже внутри компрессора-возможна ли промывка?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Василий Соколов писал(а):Какой состав промывочного фреона?И если эмульсия уже внутри компрессора-возможна ли промывка?
R141b, станция для промывки .... Если систему запаганили, то очень трудозатратно ....
Да ремонт бытового оборудования мощностью менее 10кВт не рентабельно ....
Re: Заправка фреоном
Казачок писал(а):это такие ручные весы с дух сторон крючки чтобы вешать сам кантер и цеплять взвешиваемый предмет между крючками табло с показаниями погрешность совсем минимальная и стоит недорого сам таким пользуюсь удобно когда сплиты заправяешь повесил на лапу снизу балон с фреоном и огонь ржавым снарядом по *ляд%*%му хутору
нам подогнали чёт-то похожее, с крючками, но у данного девайса есть ахрененный минус- он статично фиксирует точный вес и..всё!!!!при стравливании пары сотен граммов никаких уменьшений цифирь, надобно перевешивать. и так каждый раз.
так что старые добрые торговые электроннные весы "ньютон" подходят как нельзя кстати.
Re: Заправка фреоном
Борь, можно ли VRF-системы заправлять фреоном "на глазок", как 22 системы и по давлению конденсации, по обмерзанию, да и по G50A дозаправлять по месту... а то наш мастер-..йоб не предоставляет нам расчёты по кол-ву фреона в трассы, а предлагает залить баллон в систему и доливать"пока краны не перестанут обмерзать"...
по-моему,идиотизм и полнейшее незнание техпроцесса....
по-моему,идиотизм и полнейшее незнание техпроцесса....
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и 28 гостей