Полиспаст, переправа...Посоветуйте, пожалуйста!

Отвечаем на вопрос :"Как?"
Аватара пользователя
kenzo
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 02:16
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение kenzo » 04 июн 2007, 17:40

Не.. Могу лишь предпологать, но именно останавливающий карабин на несущей троллея и послужил причиной перерезания. При торможении он оттягивает троллей в сторону, сам становится под углом к веревке и перекашивает ролик, а он в свою очередь уже перетирает/перерезает веревку.. Даже держа такой тормоз в руках и максимально мягко притормаживая на веревке появляется бахрома - значит все таки перекашивается ролик и трет..

Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение notsaint » 04 июн 2007, 17:50

Читаем внимательно: обе стороны должны травить равномерно, или поставить на тормоз ролик :) и спусковой ролик двойной - его не перекосит.

Аватара пользователя
kenzo
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 02:16
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение kenzo » 04 июн 2007, 22:05

Создать условия равномерного травления с двух сторон возможно лишь в лабораторных условиях :wink:
Дык двойной ролик и перекашивает.. С одинарным таких проблем не было

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 05 июн 2007, 00:15

ролик небось НАш - да ещё небось и Стальной ???

есть такая проблема - Срезает как рубанком - с одного бока... и двойные и одинарные ролики - там всего то надо чуть вбок дать нагрузку - сразу Чешет...
так что бери Фирму - это раз.
тормози по другому... - это два
:roll: кстати в эти выходные будет троллей - приезжай - заодно и посмотришь как это всё делается и как это всё работается...
http://www.ropeman.ru/

Аватара пользователя
kenzo
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 02:16
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение kenzo » 05 июн 2007, 00:44

Ааа.. Уже еду :sm:
По роликам.. В этот раз были только вентовские тандемы, доверился организатору, блин.. Это из серии "пошел за STOPом, купил восьмерку" (где то на форуме было). Просил одно - купили го.но.. А свои не потащил, лень было в гараж заезжать :cry:

O`K
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:32
Город: Piter

Сообщение O`K » 16 июл 2007, 13:36

Привет!

Подниму тему. Все-таки, два вопроса остались невыясненными:

1.Как правильно организовывать тормоз? Столкнулся с проблемой перетирания Вентовским тандемом-роликом веревки. Петцль-тандем тер меньше, но проблема все-таки была...

2.Есть идея устроить сброс себя любимого с середины троллея в воду (трасса над водой). Как бы организовать такую штуку? Желательно, конечно, не самому (чтобы руки не разжались), а "автоматически"...





ОК

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 16 июл 2007, 23:47

ну почитай повнимательнее - тут про тормоз уже рассказывали.
про Сброс.
есть 2 варианта - цепляешь ролики как обычно - к ним пристёгиваешь короткую верёвку - 1-1,5 метра - Без узла на конце !!! встёгиваешь Гри-Гри - едешь - а когда надо - жми ручку до упора.
(ролики с хвостом остаются на середине - или Может быть поедут дальше)
или всё тоже самое - но останавливаешься посередине и вешаешь карабин с Короткой верёвкой - пересаживаешься - ролики снимаешь - плюхаешься (карабин с хвостом остаются висеть)

теперь по безопасности - самое главное - не ёпнуться раньше времени !
если надо верёвку можно сделать 2-3 метра - так будет плавнее спуск - главное следи за концом(если длинный) - иначе запутается и Хана - а если не дай бог за человека зацепится - то может быть 2 трупа...
Очень Не рекомендую плюхаться в воду с разгону - захлебнёшься только в путь (когда падаешь перехватывает дыхание) - а потом оказываешься под водой - вот тут то и может настать кобздец.
Очень не рекомендую - Катать не опытных людей - не дай бог раньше времени нажмут Гришу - или "нырнут" на слишком большой скорости.
вобщем ты уже наверное понял - Что Троллей ОПАСНАЯ затея !!!
поэтому Будь осторожен...

O`K
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 13:32
Город: Piter

Сообщение O`K » 17 июл 2007, 12:21

mart-sem писал(а):ну почитай повнимательнее - тут про тормоз уже рассказывали.

теперь по безопасности - самое главное - не ёпнуться раньше времени !

вобщем ты уже наверное понял - Что Троллей ОПАСНАЯ затея !!!
поэтому Будь осторожен...



Про тормоз - да, действительно, не прочитал... надо помыслить, чтобы один тормозящий обеспечивал выдачу веревки с обоих сторон от трассы

Про безопасность сброса - вообще, хоть к ручке гриши репшнур привязывай, который за нее дергать будет, чтобы руками раньше времени ничего не открылось. Прыгать со скорости - стремно, конечно, но все зависит от того, на какой скорости это делается. Я прыгал с небольшого троллея - метра два с половиной высота, скорость - ну как у быстро бегущего человека, т.е. километров 15ть в час - вполне интересно и адреналиново. Стартовал с обычной сидушки.

Новичков катать - нафиг надо :-), тут самим бы не убицца :-) :-) :-)

Спасибо!





ОК

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 18 июл 2007, 16:21

http://trinixy.ru/2007/06/27/super_khot ... 27_mb.html
вот посмотри как буржуи катаются........ :vau:

Аватара пользователя
Docent
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 май 2007, 18:51
Город: Львов

Интересно было бы узнать кто какими способами осуществляет т

Сообщение Docent » 06 сен 2007, 13:23

У К. Серафимова есть рисунок спуска по натянутой веревке (возможно, в статье по соло-транспортировке, спуск к пострадавшему по его же веревке??)
- это тоже тема отдельного вопроса

Там десцендер вставлен не до конца(не провернешь )+карабин дополнительный

проблема, чтобы при приложении минимальной нагрузки на скорости не произошла самоблокировка с остановкой/рывком/кувырком и пр. - не знаю, не пробовал - т.е торможение должно быть неустойчивым - жмешь-тормозит- отпустил- не тормозит...

Вот так и тормозить, только без карабина - поставил десендер поперек - нет сопротивления - а прижал - тормозит
Насчет фильма
-сколько веревок?(да вижу, что одна)
- в зад вставлен хвост - аеродинамический стабилизатор - чтоб
1) ехал головой вперед
2) так вот ты зачем нужен, вертлюг - он снимает боковую нагрузку с роликов, (а то грызут веревку...), а чтоб тело не вертело - хвост

там чего, на здоровых колесах тормоз от велосипеда дисковый?
а мож подвеска тормозящая? летун на жестком рычаге подвешен вертикальном, как только траектория круто вверх забирает, рычаг подвески назад идет, колодка упирает?

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение англичанин » 09 сен 2007, 13:58

Джентельмены, вы все так увлеклись , что позабыли вопрос уважаемого Бродяги а он звучал, напомню.
Вопросы:
-чем посоветуете фиксировать верёвку при натяжении полиспастом?
-начем можно оставить висеть верёвку после натяжением полиспастом: на пруссике(например из 8ки), или на Жюмаре-Петцл, или на узле Бахмана( по моему опыту, он, в таких ситуациях,протравливает, не держит. Или я его просто не умею вязать?)??? Или нужно её "перетянуть", зафиксировать, завязать конец, а после срезать пруссик?( Таким образом натяжение несколько ослабнет, но нагрузка переместится на веревку)

Я предлагаю использовать узел Гарда, как лучший из "диодных" узлов, карабины применять пятитонные стальные.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение англичанин » 12 сен 2007, 20:16

Модератору наш " шчырый беларускi дзякуй!"

levantine
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 21:19
Город: Москва

Сообщение levantine » 12 сен 2007, 21:33

Может еще кто не видел, недавно на риск.ру появились очень неплохие статьи про полиспастную технику. Сейчас вышло три части. Даю ссылки.
http://www.risk.ru/users/fedor/1435/ - часть 1
http://www.risk.ru/users/fedor/1467/ - часть 2
http://www.risk.ru/users/fedor/1544/ - часть 3

Почти все обсуждаемые в ветке вопросы в статье рассмотрены.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 12 сен 2007, 21:51

Да, мне тоже те статьи понравилась.

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 14 окт 2007, 06:27

был удивлён категоричностью московских туристов

Полиспаст система из блоков и веревок, предназначенная для подъема тяжелых грузов или натягивания веревок, использующая в своей работе принцип рычага (выигрываем в силе — проигрываем в расстоянии). ...

... Более удобна в работе, быстрее собирается, имеет ряд других преимуществ схема, в которой схватывающие узлы заменены на механические зажимы. Но механический зажим не может являться средством страховки. Поэтому при спасательных работах, во время подъема пострадавшего, на механический зажим, например жумар, заменяют только ТЯНУЩИЙ. При установке навесной переправы, где на натягиваемых веревках нет человека, оба схватывающих можно заменить на механические зажимы.

http://www.skif.msk.ru/chaynik/uzlyi.html

Но механический зажим не может являться средством страховки.
это какой-то пенсионер писал ?
или в Москве у туристов принято недоверять зажимам?

Шатохин Геннадий
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: 05 апр 2006, 18:01
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Шатохин Геннадий » 14 окт 2007, 09:55

Есть, не много...
У них очень сильно влияние прежней школы. Тех времён когда импортной качественной снаряги было в дефиците, а отечественная (зажимы) была весьма не надёжна и впрямь не являлась страховкой…

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Сообщение udjin-kos » 14 окт 2007, 12:59

По узлу Гарда
Проверенный не одним поколением и в горах и на соревнованях,
его должен знать и уметь применять каждый альп (выручает при отсутствии спец снаряги).
Лучше применять в первой ветке полиспаста, вместо ролика.Создает большое трение поэтому
применим при небольших нагрузках (200 кг).Хорошо работает только на карабинах с минимальным
диаметром прутка из стали(и на ирбисах тоже).
Есть возможность разблокировки узла на натянутой веревке. Открывается карабин, вставляется
петелька тянущей ветки.Рывком снимается нагрузка.Необходимо испытать на конкретных карабинах.
По поводу применения восьмерки (и других устр.)для натяжения переправы крайне нежелательно,
они для этого не рассчитаны. По правилам соревнований в тур. многоборье(ТМ) это запрещено.
Также в правилах соревнований зажимы не считаются средствами страховки, что конечно устарело.
Зажимы ведущих производителей превосходят по надежности старые самоделки и узлы из репа.
Но и новыми устройствами нужно уметь пользоватся,читайте инструкции!

altius
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 20:40
Город: Киев
Контактная информация:

Сообщение altius » 14 окт 2007, 13:12

относительно восьмёрок -
в литых ( особенно в СНГ ) можно и нужно сомневаться, особенно при нагрузке на излом
а фрезерованая из листа восьмёрка выдержит больше, чем верёвка

халтурно литая дешевле по себестоимости
и выглядит красивее- соответственно лучше покупается начинающими
поэтому большинство производителей выпускают литые ...

Аватара пользователя
KO7
Сообщения: 1158
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 21:24
Город: Симферополь
Контактная информация:

Сообщение KO7 » 14 окт 2007, 21:40

а мы шантом тянули, со страховкой прусом...
когда шант травить начинал, фиксировали.

палик из 2х двойных роликов, затем, чуть ниже точка с гри-гри, оттуда обратно на палик жумар, а в него блок-стоп...

тросы тянули, правда метров 50 максимум, по 100 человек в день, 3-4 дня без провисов...

Promalp102
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 20:56
Город: Стерлитамак
Контактная информация:

Re: Полиспаст, переправа...Посоветуйте, пожалуйста!

Сообщение Promalp102 » 27 янв 2013, 23:56

Подскажите как натянуть 2 веревки сразу паралельно для троллея может кто обьяснит как это можно сделать!

Аватара пользователя
SingleFox
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 18:20
Город: Великий Новгород
Контактная информация:

Re: Полиспаст, переправа...Посоветуйте, пожалуйста!

Сообщение SingleFox » 07 фев 2013, 13:31

А зачем сразу? Тянется по очереди, одна потом вторая. С одинаковым усилием. И закрепляются на одинаковом расстоянии друг от друга с обеих сторон. И все.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

Re: Полиспаст, переправа...Посоветуйте, пожалуйста!

Сообщение Байкер » 12 фев 2013, 01:57

Для покатушек веревки не должны натягиватся "в струну". Достаточно небольшого полиспаста и одного человека. Если в качестве опор будут деревья,то желательно использовать их в качестве оттяжек :D Т.е. концы крепите на земле в 10-20 м от дерева-потом веревки встегиваете в скользящий карабин на станции,на дереве.Очень возможна вероятность падения дерева-оно как правило хрупче чем кажется. Натяжение должно быть с не большим провисом-так чтоб очень малая часть тролея была паралельна земле.
Обдумай способ торможения "каскадера" и возможную уголовную ответственность.

Аватара пользователя
SingleFox
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 18:20
Город: Великий Новгород
Контактная информация:

Re: Полиспаст, переправа...Посоветуйте, пожалуйста!

Сообщение SingleFox » 16 фев 2013, 00:55

В скользящий карабин я бы не делал... Либо блок, либо лучше уж отдельные "ванты" на дерево.

Вопрос вообще, как я понял, в создании параллельных веревок. По степени натяжки - тема очень отдельная и лучше всего постигается практикой и десятками буратин.


Вернуться в «Технологии работ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 42 гостя