Как вывеситься?
Как вывеситься?
Прежде чем задать вопрос, хочу подчеркнуть – я не промышленный альпинист, и не планирую таковым становиться, на жизнь зарабатываю по-другому. Но вот уже четыре месяца я раз в неделю выезжаю с другом на недостроенный завод и изучаю на практике техники промышленного альпинизма. В качестве хобби.
Безусловно, мы строго относимся к правилам безопасности. Основными источниками информации для нас являются книги Мартынов "Промышленный альпинизм", Кузнецов "Учебное пособие по освоению навыков выполнения высотно-верхолазных работ…" и ВАШ ФОРУМ, который нами регулярно и внимательно штудируется.
Не раз обращал внимание как на ваших страницах жестко "высекали" недостаточно квалифицированных посетителей, неосторожно задававших банальные, с точки зрения местных специалистов, вопросы. Вполне вас понимаю, и не буду в претензии услышать нечто подобное в свой адрес.
К сожалению промышленных альпинистов среди наших знакомых нет, есть просто альпинисты, и на некоторые вопросы по технике они не могут нам ответить. Понимая всю банальность своего вопроса, я искал другие источники информации, в том числе и среди существующих на вашем форуме тем. Как последнее средство вынужден задать вопрос в открытую.
ВОПРОС: Как взвеситься на ИСС (а НЕ на седушке) на вертикальной стене при условии, что точка закрепления веревки находиться на горизонтальной крыше (т.е. на уровне перегиба за который нужно выйти)?
Нам показался неудобен книжный вариант: надеть спусковое устройство (выстегнутое в ИСС) на веревку выбрав ее так, чтобы после нагружения она оказалось за перегибом крыши, а потом лечь на крышу животом, спуститься на руках и нагрузить веревку.
Рискованным показался вариант: нагружение спусковой веревки своим весом стоя на
срезе крыши, с последующей выдачей веревки в спусковое устройство и откидыванием тела назад. Практически у нас успешно получался такой выход, только если стенка достаточно шершавая для удержания подошвы ноги при первом шаге на нее. В противном случае подошва может соскользнуть, что приводит к неприятному неконтролируемому опрокидыванию тела вывешивающегося.
Эксперименты с лесенкой также неудались. Лесенка сделана из дюралюминиевого квадратного профиля 25х25. Если ее вывесить прямо за край крыши, то встать на нее нам не удавалось.
Буду благодарен за ответ на вопрос или указанию источников (в Интернет или печатных) где можно его найти.
Профессионалам промышленного альпинизма с этого форума еще раз приношу свои извинения за банальность вопроса. Но представьте на минуту, что ваша жизнь повернулась так, что в ней вдруг появился вопрос по теме, в которой вы не являются профессионалами, ну например история, психология и т.п. А ответ вам получить очень хочется. Тогда вы меня поймете :)
С уважением
Безусловно, мы строго относимся к правилам безопасности. Основными источниками информации для нас являются книги Мартынов "Промышленный альпинизм", Кузнецов "Учебное пособие по освоению навыков выполнения высотно-верхолазных работ…" и ВАШ ФОРУМ, который нами регулярно и внимательно штудируется.
Не раз обращал внимание как на ваших страницах жестко "высекали" недостаточно квалифицированных посетителей, неосторожно задававших банальные, с точки зрения местных специалистов, вопросы. Вполне вас понимаю, и не буду в претензии услышать нечто подобное в свой адрес.
К сожалению промышленных альпинистов среди наших знакомых нет, есть просто альпинисты, и на некоторые вопросы по технике они не могут нам ответить. Понимая всю банальность своего вопроса, я искал другие источники информации, в том числе и среди существующих на вашем форуме тем. Как последнее средство вынужден задать вопрос в открытую.
ВОПРОС: Как взвеситься на ИСС (а НЕ на седушке) на вертикальной стене при условии, что точка закрепления веревки находиться на горизонтальной крыше (т.е. на уровне перегиба за который нужно выйти)?
Нам показался неудобен книжный вариант: надеть спусковое устройство (выстегнутое в ИСС) на веревку выбрав ее так, чтобы после нагружения она оказалось за перегибом крыши, а потом лечь на крышу животом, спуститься на руках и нагрузить веревку.
Рискованным показался вариант: нагружение спусковой веревки своим весом стоя на
срезе крыши, с последующей выдачей веревки в спусковое устройство и откидыванием тела назад. Практически у нас успешно получался такой выход, только если стенка достаточно шершавая для удержания подошвы ноги при первом шаге на нее. В противном случае подошва может соскользнуть, что приводит к неприятному неконтролируемому опрокидыванию тела вывешивающегося.
Эксперименты с лесенкой также неудались. Лесенка сделана из дюралюминиевого квадратного профиля 25х25. Если ее вывесить прямо за край крыши, то встать на нее нам не удавалось.
Буду благодарен за ответ на вопрос или указанию источников (в Интернет или печатных) где можно его найти.
Профессионалам промышленного альпинизма с этого форума еще раз приношу свои извинения за банальность вопроса. Но представьте на минуту, что ваша жизнь повернулась так, что в ней вдруг появился вопрос по теме, в которой вы не являются профессионалами, ну например история, психология и т.п. А ответ вам получить очень хочется. Тогда вы меня поймете :)
С уважением
Любой неудобный вариант становится удобным после соответствующего количества тренировок ))) Только вот зачем животом на крышу ложиться - не понимаю. (негигиенично, в конце концов) Опора на левый локоть и колено у меня... Правая рука контролирует веревку в спусковом... Вообще - изучать такие вещи по книгам - ИМХО рискованно. Это как учиться водить автомобиль по журналу "За рулем" Не проще ли связаться с кем нибудь из промальпов славного города Питера для проведения пары практических занятий на безвозмездной основе? Удачи!
Re: Как вывеситься?
morpheus писал(а):
Нам показался неудобен книжный вариант:...
Рискованным показался вариант: ...
Эксперименты с лесенкой также неудались...
Найдите полигон "Крыша на высоте 2 метра" и вывешайтесь раз по 40 подряд каждым способом. Скорее всего, вы разработаете авторский способ выхода через перегиб, представляющий комбинацию "книжного" и "алтайского", адаптированный и модифицированный, удобный, в основном, для вас.
"Рискованным" на плоских крышах не рекомендую пользоваться ;). И на тренировках поаккуратнее с ним. Фэйс о фасад на любой высоте одинаково разбивается.
Я чаще, видимо, "книжным" пользуюсь.
Лесенки использую Вентовские ленточные и Lucky с дюралевыми ступеньками - вторые удобнее.
morpheus писал(а):Не раз обращал внимание как на ваших страницах жестко "высекали" недостаточно квалифицированных посетителей, неосторожно задававших банальные, с точки зрения местных специалистов, вопросы.
Спасибо, что носом ткнули. Тонкий юмор о "местных" оценил.
Удачи!
Могу посоветовать еще один способ.
Берете репшнур метра 2 длиной, на одном конце вяжете петлю для ноги (стремя), второй конец схватывающим узлом крепите на веревку рядом с перегибом, втаете ногой в петлю и аккуратно опускаетесь за перегиб. ИСС естественно встегнуто в веревку. После нескольких тренировок легко будете регулировать длину репшнура. Это намного удобнее лесенки.
Вязкой узлов помогут овладеть ваши друзья - альпинисты.
Буду рад, если помог.
Берете репшнур метра 2 длиной, на одном конце вяжете петлю для ноги (стремя), второй конец схватывающим узлом крепите на веревку рядом с перегибом, втаете ногой в петлю и аккуратно опускаетесь за перегиб. ИСС естественно встегнуто в веревку. После нескольких тренировок легко будете регулировать длину репшнура. Это намного удобнее лесенки.
Вязкой узлов помогут овладеть ваши друзья - альпинисты.
Буду рад, если помог.
Михайло писал(а):Берете репшнур метра 2 длиной, на одном конце вяжете петлю для ноги (стремя), второй конец схватывающим узлом крепите на веревку рядом с перегибом, втаете ногой в петлю и аккуратно опускаетесь за перегиб. ИСС естественно встегнуто в веревку. После нескольких тренировок легко будете регулировать длину репшнура. Это намного удобнее лесенки.
Так же.. Когда неудобно выходить с крыши на стену, встёгиваю жумар с петлёй для ноги выше спускового устройства, так, чтобы петля оказалась за перегибом. Ступенька для выхода готова. Вывесившись так, чтобы спусковое устройство прошло через перегиб, снимаю жумар.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Cпасибо всем, кто ответил.
Pavel T писал(а):
Спасибо, что носом ткнули. Тонкий юмор о "местных" оценил.
Вообще-то я не собирался никого носом тыкать. Просто было боязно, что меня семь раз изощренно назовут чайником, и предложат играть в качестве хобби в шахматы :)
алтайский писал(а):
Вообще - изучать такие вещи по книгам - ИМХО рискованно.
Это как учиться водить автомобиль по журналу "За рулем"
Полностью присоединяюсь к мнению. Несколько раз успел нарушить, и понять на практике положения техники безопасности, которые позже прочитал в литературе. К счастью без травм :)
алтайский писал(а):
Не проще ли связаться с кем нибудь из промальпов славного города
Питера для проведения пары практических занятий
на безвозмездной основе?
Отличная идея. Надеюсь, что кто-либо из "промальпов славного города Питера" согласится поделиться практическим опытом. Скажите, а промальпинисты вообще практикуют тренировки? Или раз научившись, далее только работают?
Akim писал(а):
Господа, если время и место есть, помогу вывеситься в выходные
дни в славном г. Ленинграде.
Уважаемый Akim, если ближайшая суббота 11:00 вас устраивает, давайте договариваться о встрече. Если не удобно, давайте обсуждать другие возможности. Мой адрес anku@list.ru
Мы знаем несколько мест в Питере, где можно проводить промальпинистские тренировки. Наше любимое место – ул. Чугунная в месте ее пересечения с Полюстровским пр. Там находиться большая территория недостроенного завода. Есть и четырехэтажный административный корпус, и двухэтажное здание, и два цеха высотой 30 – 40 метров. Под крышей проложены металлические дорожки. Широкий простор для отработки технических элементов. Там мы бываем каждую субботу. Представители власти ни разу не гоняли, хотя может нам просто везло. Есть в городе еще пара интересных мест. Поделитесь, кто – где тренируется в Питере. Такая информация может всем пригодиться.
Способы выхода "левый локоть – правое колено" и "петля из репшнура" обязательно попробуем, спасибо.
У меня появились теоретические соображения, на этот счет, но их проще привести в рисунке. У меня в форме нет поля для прикрепления рисунка. Как это сделать? Продублировал рисунок на http://f-project.narod.ru/DSCF4936_1.JPG
Смысл гипотезы: в третей последовательности рисунков под веревку подкладывается подставка, что-то типа буквы А из толстых досок. Подставка в верней части крепиться например петлями, а в нижней части делается стяжка из дерева или веревки. Конструкция получается складная. Использование подставки увеличивает угол между веревкой и уровнем крыши, и, по моему мнению, должно облегчить выход в на стену. Интересно услышать мнения профессионалов по данному методу. Правильно ли я рассчитал теоретически? Пользуется ли кто-либо таким способом? Если отзывы будут позитивные, попробую конструкцию изготовить и испытать.
Pavel T писал(а):
Спасибо, что носом ткнули. Тонкий юмор о "местных" оценил.
Вообще-то я не собирался никого носом тыкать. Просто было боязно, что меня семь раз изощренно назовут чайником, и предложат играть в качестве хобби в шахматы :)
алтайский писал(а):
Вообще - изучать такие вещи по книгам - ИМХО рискованно.
Это как учиться водить автомобиль по журналу "За рулем"
Полностью присоединяюсь к мнению. Несколько раз успел нарушить, и понять на практике положения техники безопасности, которые позже прочитал в литературе. К счастью без травм :)
алтайский писал(а):
Не проще ли связаться с кем нибудь из промальпов славного города
Питера для проведения пары практических занятий
на безвозмездной основе?
Отличная идея. Надеюсь, что кто-либо из "промальпов славного города Питера" согласится поделиться практическим опытом. Скажите, а промальпинисты вообще практикуют тренировки? Или раз научившись, далее только работают?
Akim писал(а):
Господа, если время и место есть, помогу вывеситься в выходные
дни в славном г. Ленинграде.
Уважаемый Akim, если ближайшая суббота 11:00 вас устраивает, давайте договариваться о встрече. Если не удобно, давайте обсуждать другие возможности. Мой адрес anku@list.ru
Мы знаем несколько мест в Питере, где можно проводить промальпинистские тренировки. Наше любимое место – ул. Чугунная в месте ее пересечения с Полюстровским пр. Там находиться большая территория недостроенного завода. Есть и четырехэтажный административный корпус, и двухэтажное здание, и два цеха высотой 30 – 40 метров. Под крышей проложены металлические дорожки. Широкий простор для отработки технических элементов. Там мы бываем каждую субботу. Представители власти ни разу не гоняли, хотя может нам просто везло. Есть в городе еще пара интересных мест. Поделитесь, кто – где тренируется в Питере. Такая информация может всем пригодиться.
Способы выхода "левый локоть – правое колено" и "петля из репшнура" обязательно попробуем, спасибо.
У меня появились теоретические соображения, на этот счет, но их проще привести в рисунке. У меня в форме нет поля для прикрепления рисунка. Как это сделать? Продублировал рисунок на http://f-project.narod.ru/DSCF4936_1.JPG
Смысл гипотезы: в третей последовательности рисунков под веревку подкладывается подставка, что-то типа буквы А из толстых досок. Подставка в верней части крепиться например петлями, а в нижней части делается стяжка из дерева или веревки. Конструкция получается складная. Использование подставки увеличивает угол между веревкой и уровнем крыши, и, по моему мнению, должно облегчить выход в на стену. Интересно услышать мнения профессионалов по данному методу. Правильно ли я рассчитал теоретически? Пользуется ли кто-либо таким способом? Если отзывы будут позитивные, попробую конструкцию изготовить и испытать.
- Мишка Дикий
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 04 июл 2004, 18:25
- Город: Белгород
- Контактная информация:
Мною используемого способа я так и не нашёл.
Натренировался на гостинице Белгород где козырёк на пол метра от стены а кровля из меди и за неё могли мягко говоря поругать. но поскольку лень мне было подкладывать каждый раз доски - и не каждый раз можно было наступать на стену стал использовать такой метод.
Становлюсь на колени одно колено в стену(правое) левое коленона крыше - отклоняюсь назад(вытягиваю верёвку) если вытяжки не хватает для перехода спусковухи то немножко протравливаю. затем переношу вес(и тело точнее попу на уровень с крышой или ниже ) левую руку ставлю на угол левое колено на стену делаю упор в угол двумя руками и плавно перехожу в висячее положение. Как-то так .
П.С. показать было-бы гораздо проще
даже возможно где-то ошибся
Натренировался на гостинице Белгород где козырёк на пол метра от стены а кровля из меди и за неё могли мягко говоря поругать. но поскольку лень мне было подкладывать каждый раз доски - и не каждый раз можно было наступать на стену стал использовать такой метод.
Становлюсь на колени одно колено в стену(правое) левое коленона крыше - отклоняюсь назад(вытягиваю верёвку) если вытяжки не хватает для перехода спусковухи то немножко протравливаю. затем переношу вес(и тело точнее попу на уровень с крышой или ниже ) левую руку ставлю на угол левое колено на стену делаю упор в угол двумя руками и плавно перехожу в висячее положение. Как-то так .
П.С. показать было-бы гораздо проще
даже возможно где-то ошибся
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
morpheus писал(а):
Уважаемый Akim, если ближайшая суббота 11:00 вас устраивает, давайте договариваться о встрече. Если не удобно, давайте обсуждать другие возможности. Мой адрес anku@list.ru
Мы знаем несколько мест в Питере, где можно проводить промальпинистские тренировки. Наше любимое место – ул. Чугунная в месте ее пересечения с Полюстровским пр. Там находиться большая территория недостроенного завода. Есть и четырехэтажный административный корпус, и двухэтажное здание, и два цеха высотой 30 – 40 метров. Под крышей проложены металлические дорожки. Широкий простор для отработки технических элементов. Там мы бываем каждую субботу. Представители власти ни разу не гоняли, хотя может нам просто везло. Есть в городе еще пара интересных мест. Поделитесь, кто – где тренируется в Питере. Такая информация может всем пригодиться.
Если Аким не сможет, да и если сможет (он - хорошая компания), можно связаться со мной.
8-911-935-43-52
А место тренировки предлагаю западный берег Васильевского острова, от м Приморская - 1000 м 12-ти этажка. Или - 22-х этажка в тех же краях, только к метро ближе. Либо Поклонная гора, м Озерки, труба 60 м. Лучше всего связываться не в пятницу вечером, а пораньше.
Много-много лет назад, когда я только пришёл в секцию горного туризма, нас учили выходить на стену по первому варианту Вашего рисунка. И никто вниз головой не опракидывался. Только так и выхожу до сих пор. Все другие способы, особенно переползание на пузе, вызывают искреннее изумление. Может нас как-то не так учили?
Так в том-то и дело, что Вас учили, а люди учатся сами. А без наглядного показа, без опытных тренеров трудно...
А на счет других способов... Каждый привыкает к своему, короче каждый кулик свое болото... Да и в разных ситуациях порой разные способы приемлемы.
Мне кажется, что чем больше способов знает человек, тем оно и лучше. А в итоге каждый сам приходит к тому, что ему удобнее и лучше.
Несколько советов:
1. Берегите локти и колени. На локти достаточно (почти всегда) длинных рукавов плотной одежды (типа штормовка). на колени использую легкие наколенники. Все, кому давал попробовать тоже стали использовать.
2. При любом раскладе у промальпа (согласно требования ТБ) с собой должна быть веревочная петля-педаль на зажиме. Я предпочитаю "лесенку" из стропы. Проз-во "Венто" или "норд-венто".
Ее можно встегивать выше спускового устройства. А если на рабочую веревку еще и протектор нужно надвинуть, то я при переходе через край, встегиваю лесенку (петлю) в страховочное устройство и нагружаю сначала страховочную веревку ногой. после этого, уже за краем, очень удобно поправить протектор, повернуть "восьмерку", если надо - пригнуть край жести и т.п. После проверки спусковухи, кромок, страховочной цепи, аккуратно-медленно разгружаем педаль и переносим вес на основную спусковую систему.
1. Берегите локти и колени. На локти достаточно (почти всегда) длинных рукавов плотной одежды (типа штормовка). на колени использую легкие наколенники. Все, кому давал попробовать тоже стали использовать.
2. При любом раскладе у промальпа (согласно требования ТБ) с собой должна быть веревочная петля-педаль на зажиме. Я предпочитаю "лесенку" из стропы. Проз-во "Венто" или "норд-венто".
Ее можно встегивать выше спускового устройства. А если на рабочую веревку еще и протектор нужно надвинуть, то я при переходе через край, встегиваю лесенку (петлю) в страховочное устройство и нагружаю сначала страховочную веревку ногой. после этого, уже за краем, очень удобно поправить протектор, повернуть "восьмерку", если надо - пригнуть край жести и т.п. После проверки спусковухи, кромок, страховочной цепи, аккуратно-медленно разгружаем педаль и переносим вес на основную спусковую систему.
.
Я начинал как самоучка.Изучал все путем проб и ошибок(спасибо Аллаху жив),Щас бывает меня уже приводят в пример и по технике и по безопастности.Выхожу за перегиб всегда по разному.И "на пузике" и "с отклонением" и на коленках.Наверно главное в этом не техника,а правильная работа мозга в каждой ситуации.И тренировки.
Байкеру
Согласен на все 100%!
Re: Как вывеситься?
morpheus писал(а):
Рискованным показался вариант: нагружение спусковой веревки своим весом стоя на
срезе крыши, с последующей выдачей веревки в спусковое устройство и откидыванием тела назад. Практически у нас успешно получался такой выход, только если стенка достаточно шершавая для удержания подошвы ноги при первом шаге на нее. В противном случае подошва может соскользнуть, что приводит к неприятному неконтролируемому опрокидыванию тела вывешивающегося.
да нормальный способ....тем более Вы как я понял вывешиваетесь не "гружённым" всякими инструментами, вёдрами и т.п.....
просто практика должна быть
Как-то уж больно жестко Алексей отрезал хвост у темы. Попробую смягчить.
В субботу 20.01.07 мы (я и мой друг Вадим) провели под руководством Алексея тренировочное занятие на тему "спуск по закрепленной на уровне перегиба крыши веревке". Занятие проходило на крыше дома Алексея. Сначала мы осуществляли спуск с высоты 3 метра (лифтовая пристройка на крыше), потом с 35 метров (12 этажей + чердак). Фотоотчета не будет потому, что фотоаппарата взять не догадались.
Наши выводы:
Если точка крепления на уровне перегиба крыши выходить в зависание можно следующим образом: (Подробности про самостраховку упускаю.)
1. Установить спусковое устройство на рабочей веревке примерно на 10 см. ниже перегиба. Упираясь вытянутыми руками в край крыши перекинуть последовательно ноги за перегиб. Сгибать медленно и печально руки пока не нагрузиться рабочая веревка. Отлепить руки от крыши и спускаться. Такой способ возможен если край крыши не скользкий.
2. Закрепить на рабочей веревке выше перегиба петлю из репшнура схватывающим узлом. На другом конце репшнура петля для ноги. Петля должна держать форму, например, продеть в нее кусок резинового шланга под ногу. Опустить петлю за перегиб примерно на 70 см. Установить спусковое устройство на рабочей веревке примерно на 10 см. ниже перегиба. Повернуться спиной к срезу крыши. Встать в петлю правой ногой. Левая нога согнута в колене на краю крыши. Откинуться назад и плавно нагрузить рабочую веревку. Перенести левую ногу на стену. Вытащить правую из петли. Спускаться. От того, как вы устроите петлю зависит легкость вытаскивания из нее вашей ноги.
3. На рабочей веревке вяжется схватывающим узлом из репшнура маленькая петелька. За нее можно держаться рукой, когда спускаешься за перегиб. Это на тот случай, если петли для ноги нет под рукой, а на крыше больше не за что держаться. Варианты 2 и 3 хороши тем, что нагружают спусковую веревку и соответственно вытягивают ее слабину до спускового устройства. Варианты 2 и 3 возможны с жюмаром вместо схватывающего узла, но бросать жюмар на крыше не стоит, вдруг он кому там приглянется, а выстегивать его может быть сложно после нагружения веревки, поскольку веревку может прижать к крыше. Кроме того, жюмар и по дороге вниз может пригодиться.
Еще раз спасибо Алексею за потраченное время и переданные нам полезные навыки.
Я, как специалист в области психологии, хочу особо отметить, что Алексей является отличным педагогом. Уметь что-то делать хорошо, это не означает автоматически уметь этому научить других. Можно уметь делать, но не уметь научить. Что касается Алексея, то он умеет делать, и может научить. Все элементы технологий спуска по веревке, организации точек крепления на крыше, страховки партнера, техники безопасности и другие полезные вещи, были нам переданы в доступной форме. На все вопросы, какими бы глупыми они ни были, мы получили от него исчерпывающие ответы. На всех этапах спуска за нами осуществлялся внимательный контроль. И что особенно важно, принималось во внимание наше психологическое состояние. Сказать у перегиба "не торопись!", спросить на середине спуска "как себя чувствуешь?" и т.п., все это дает начинающим большую поддержку.
Алексей, еще раз спасибо тебе
Желаем тебе удачи в поиске заказов и заказчиков, и успехов в выполнении работ.
Спасибо всем кто принял участие в обсуждении темы.
Спасибо за теплый прием на форуме.
Удачи и успехов всем промышленным альпинистам.
Уверен, мой интерес к теме не ослабнет, и я буду еще появляться на вашем форуме.
В субботу 20.01.07 мы (я и мой друг Вадим) провели под руководством Алексея тренировочное занятие на тему "спуск по закрепленной на уровне перегиба крыши веревке". Занятие проходило на крыше дома Алексея. Сначала мы осуществляли спуск с высоты 3 метра (лифтовая пристройка на крыше), потом с 35 метров (12 этажей + чердак). Фотоотчета не будет потому, что фотоаппарата взять не догадались.
Наши выводы:
Если точка крепления на уровне перегиба крыши выходить в зависание можно следующим образом: (Подробности про самостраховку упускаю.)
1. Установить спусковое устройство на рабочей веревке примерно на 10 см. ниже перегиба. Упираясь вытянутыми руками в край крыши перекинуть последовательно ноги за перегиб. Сгибать медленно и печально руки пока не нагрузиться рабочая веревка. Отлепить руки от крыши и спускаться. Такой способ возможен если край крыши не скользкий.
2. Закрепить на рабочей веревке выше перегиба петлю из репшнура схватывающим узлом. На другом конце репшнура петля для ноги. Петля должна держать форму, например, продеть в нее кусок резинового шланга под ногу. Опустить петлю за перегиб примерно на 70 см. Установить спусковое устройство на рабочей веревке примерно на 10 см. ниже перегиба. Повернуться спиной к срезу крыши. Встать в петлю правой ногой. Левая нога согнута в колене на краю крыши. Откинуться назад и плавно нагрузить рабочую веревку. Перенести левую ногу на стену. Вытащить правую из петли. Спускаться. От того, как вы устроите петлю зависит легкость вытаскивания из нее вашей ноги.
3. На рабочей веревке вяжется схватывающим узлом из репшнура маленькая петелька. За нее можно держаться рукой, когда спускаешься за перегиб. Это на тот случай, если петли для ноги нет под рукой, а на крыше больше не за что держаться. Варианты 2 и 3 хороши тем, что нагружают спусковую веревку и соответственно вытягивают ее слабину до спускового устройства. Варианты 2 и 3 возможны с жюмаром вместо схватывающего узла, но бросать жюмар на крыше не стоит, вдруг он кому там приглянется, а выстегивать его может быть сложно после нагружения веревки, поскольку веревку может прижать к крыше. Кроме того, жюмар и по дороге вниз может пригодиться.
Еще раз спасибо Алексею за потраченное время и переданные нам полезные навыки.
Я, как специалист в области психологии, хочу особо отметить, что Алексей является отличным педагогом. Уметь что-то делать хорошо, это не означает автоматически уметь этому научить других. Можно уметь делать, но не уметь научить. Что касается Алексея, то он умеет делать, и может научить. Все элементы технологий спуска по веревке, организации точек крепления на крыше, страховки партнера, техники безопасности и другие полезные вещи, были нам переданы в доступной форме. На все вопросы, какими бы глупыми они ни были, мы получили от него исчерпывающие ответы. На всех этапах спуска за нами осуществлялся внимательный контроль. И что особенно важно, принималось во внимание наше психологическое состояние. Сказать у перегиба "не торопись!", спросить на середине спуска "как себя чувствуешь?" и т.п., все это дает начинающим большую поддержку.
Алексей, еще раз спасибо тебе
Желаем тебе удачи в поиске заказов и заказчиков, и успехов в выполнении работ.
Спасибо всем кто принял участие в обсуждении темы.
Спасибо за теплый прием на форуме.
Удачи и успехов всем промышленным альпинистам.
Уверен, мой интерес к теме не ослабнет, и я буду еще появляться на вашем форуме.
Что то вспомнился мне известный анекдот о сороконожке
До вчерашнего дня включительно мучила меня мысль, как же я таки вывешиваюсь? Не выдержал - решил проверить Ну, примерно как и описал.... Рука контролирует веревку скорее по привычке - так начинал, переучиваться трудно (Да и зачем, собственно?). На спуске позиционирую себя уже после того, как основная нагружена (обычно такой необходимости не возникает)
PS Удачи и вам, только не спрашивайте, как держать шпатель (валик, склиз, перфоратор) а то я снова впаду в ступор на неделю
До вчерашнего дня включительно мучила меня мысль, как же я таки вывешиваюсь? Не выдержал - решил проверить Ну, примерно как и описал.... Рука контролирует веревку скорее по привычке - так начинал, переучиваться трудно (Да и зачем, собственно?). На спуске позиционирую себя уже после того, как основная нагружена (обычно такой необходимости не возникает)
PS Удачи и вам, только не спрашивайте, как держать шпатель (валик, склиз, перфоратор) а то я снова впаду в ступор на неделю
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 70 гостей