Страница 1 из 1

Обеспечить герметизацию трещин трубы

Добавлено: 22 мар 2007, 13:19
вадим 73
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Труба 180м нержавейка подвешанная в металлическом каркасе толщена стенки 8мм диаметр 4м . На стенках внутренней части трубы горючий пек ( огневые работы не возможны). ОБЩИИ ОПИСАНИЯ Труба горела ( пек ) появились напряжения в следствие напряжений сварочный шов стал трескаться ( по радиусу ) и расходится .Трещены достигают 60% от радиуса ,что бы небыло повторных возгораний стали подовить пар вместе сгазом . Зимой разность температур с наружи и внутри трубы+пар, с наружней части трубы образуются сосульки 500кг ........кг которыи падают в низ и ломают всё что можно ( пока не кого не убило ). ЗАДАЧА ОБЕСПЕЧЕТЬ ГЕРМЕТИЗАЦИЮ ТРЕЩЕН P . S. Как герметизировать большии трещены мы придумали авот что делать смаленькими от 1до10 мм не знаем. пробовали каучуковый герметик не работает. Во время ветра происходит большой сдвиг частей трубы относительно друг друга герметик рвёт, да и накладывать герметик приходится на мокрую поверхность постоянно идёт кондемсат. ( короче засада ) ИДЕИ ЕСТЬ ?

Добавлено: 22 мар 2007, 14:30
урал
Есть углепластиковая лента для усиления бетонных конструкций можно приклееть ее к корпусу напустив на стыке гофру. Для клея использовоть акрил или эпоксидку на водной основе Валера.

Добавлено: 22 мар 2007, 15:25
вадим 73
Валера спосибо за ответ .Раскажи поподробней о материаллах их тихнические характеристики атак же где их можно взять, может быть какието сайты по материаллам. Нужно не забывать что нижняя часть трубы очень сильно ходит относительно верхней и по горизонтали и по вертикали.

Re: ГОЛОВОКОМКА Мадераторы Хожаев вопрос вам

Добавлено: 22 мар 2007, 19:55
alex45
Вадим73!
Я. конечно, понимаю, что :
вадим 73 писал(а): ЗАДАЧА ОБЕСПЕЧЕТЬ ГЕРМЕТИЗАЦИЮ ТРЕЩЕН

настолько актуальна и срочна, что Вы, несомненно грамотный человек, в спешке набивая текст, путали клавиши компьютера, чем и объясняется такое ОГРОМНОЕ количество ошибок. Постарайтесь в следующий раз не так торопиться. Ведь если я дам название одного материала, который Вам может помочь, с АЩшиПкаНЕ, то он вряд ли Вам пригодится.
А так - есть такой материал, как сырая резина. После приклеивания она вулканизируется и имеет большой коэффициент растяжения.

Добавлено: 22 мар 2007, 20:00
Akim
Сырая резина вряд-ли подойдет, нетермостойка, да и золотые швы получатся. Основной возникший вопрос: какова температура внешней поверхности трубы?

Добавлено: 22 мар 2007, 20:40
baron
Ну во первых хорошо бы сказать . что в трубу сбрасывают . т к горючий пек из большинства видов топлива не выпадает , либо какие-нибудь генераторные (или доменные) газы. или чё ещё.
Самое простое(в кавычках)- наклепать заплаты.А можно не клепать , а болтить нержавейным крепежом. Только не чёрным .Видел интересные трубы . где на НЖ болт ставили чёрную гайку-- растворяется бесследно ( через года, понятное дело).Можно наклепать-болтить не заплаты , а разгрузочные косынки , что б устранить самостийное гуляние царг, а заткнуть щель чем -нибудь из вышепредложенного.
при некоторой сноровке , наверняка можно создать условия для сварки.

Добавлено: 22 мар 2007, 22:22
Хожаев
Да, заклепочное соединение прочнее сварного. И мосты, и корабли, и котлы паровозные - клепали. А стеклопластик (эпоксидка и стеклоткань) имеют несовместимые с металлом к-ты темп-х расширений. Порвет пластик.

Добавлено: 22 мар 2007, 22:28
урал
Я встречал такие ленты фирма SIKA попробуй посмотреть.Валера

Добавлено: 23 мар 2007, 10:30
oleg
Уважаемый Вадим. При наличии трещин длиной 60% эксплуатацию трубы надо бы прекращать. Стоит вопрос о несущей способности. А трещины надо варить, пока не поздно.

Добавлено: 23 мар 2007, 11:16
baron
Олег! какая несущая способность! из невнятного описания видно . что это труба имеет несущую металлическую башню и подвешенный металлический ствол.Как раз тот вариант про который мы тут рядом так активно говорили.Формально она стопудово аварийная. на практике- ремонтопригодная.Я летом такой ствол менял в Норильске. только 80 метров.тоже горючий пек( из стекловаты и полимерного связующего) тоже возгорание и деформации ствола. причём деформации возникли по причине жёсткой привязки ствола к площадкам.а так посмотреть -если грамотно подвешен ствол и нет заминов- починить гораздо проще.

Добавлено: 23 мар 2007, 14:55
oleg
baron писал(а):Олег! какая несущая способность! ....

Если трещины ниже точки опоры - то воздействуют разрывные нагрузки, если выше - то изломные. А под несущей способностью я понимал то, что подвешен ствол или свободностоящий , он все равно должен нагрузки нести :D Без проекта сложно что то рекомендовать. Горизонтальные перемещения нижней части должны ограничивать скользящие направляющие на промежуточных площадках башни, они же позволяют компенсировать вертикальное температурное расширение ствола.

Добавлено: 23 мар 2007, 19:18
Хожаев
oleg писал(а):Уважаемый Вадим. При наличии трещин длиной 60% эксплуатацию трубы надо бы прекращать. Стоит вопрос о несущей способности. А трещины надо варить, пока не поздно.
Олег, по правилам все верно. И варить лучше. Только вот спецов-аргонщиков среди альпинистов нет. У нас есть один спец (25 лет варит титан, и другие цветметы), да и тот с диабетом. Если найдете аргонщика-альпа, то и проблем нет.

Добавлено: 23 мар 2007, 21:36
baron
По терминам -наверное лучше других отражает суть понятие "прочностные характеристики".
по сварке- нафик аргонщики , хороший сварщик хорошими электродами всё нормально заварит даже переменным током.лично видел таких умельцев ,но ,к сожелению, редко.

Добавлено: 24 мар 2007, 19:35
altius
baron
по сварке- нафик аргонщики , хороший сварщик хорошими электродами всё нормально заварит даже переменным током.лично видел таких умельцев ,но ,к сожелению, редко.


у хорошего сварщика нередко есть не только хорошие электроды, но и хороший аппарат с возможностью сварки постоянным током
(как у меня) :dance:

переменным током нержавейку варить теоретически можно,
но неответственные соединения - глушитель, бочку на дачу и т.д.
в данном случае - шов должен быть не только ровным, но и прочным

постоянным током - можно хорошо заварить электродами
я заварил бы - но Новосибирск далековато :sm:

P.S.
...На стенках внутренней части трубы горючий пек ( огневые работы не возможны ...

... что бы небыло повторных возгораний стали подовить пар вместе сгазом .


при сварке можно "подавать пар" - тогда вероятность возгорания будет намного меньше

хотя варить щели, из которых идёт пар будет непросто ...

***

а Русский Язык зря ушёл - за ... разговором не следят вообще :cry:

.

Добавлено: 26 мар 2007, 16:26
Байкер
С нержавейкой работать тяжело.Найдите хорошего сваршика с полуавтоматом,найдите литературу по сварке цветных и легированых металлов.Или сделайте "труба в трубу" и на стыки сальники или сырую резину.

Добавлено: 27 мар 2007, 22:53
Галахов
[="Хожаев"]Да, заклепочное соединение прочнее сварного. И мосты, и корабли, и котлы паровозные - клепали.


Меня учили что сварное соединение прочнее заклепочного.Сварные корпуса судов точно прочнее клепанных.
Другое дело что на практике задачи такой не стоит.
Поэтому варят не теми электродами,не так прокаленными,разделку кромок не так делают или не делают, корень шва не удаляют.

Поэтому имеют ту прочность которую имеют.

Добавлено: 28 мар 2007, 10:07
Хожаев
Вадим, заслуга Патона в том, что он впервые сделал мост сварным. Он доказал, что это возможно. Но в учебниках по деталям машин пишут, что заклепочное соединение прочнее. Правда, оно дороже сварного. И самолеты все на заклепках.
Сибиряки, где там мост на заклепках через Лену или Енисей несколько веков простоял?

Добавлено: 29 мар 2007, 11:09
Галахов
Хожаев писал(а):
в учебниках по деталям машин пишут, что заклепочное соединение прочнее. Правда, оно дороже сварного. И самолеты все на заклепках.


Мы учились по разным учебникам. Когда в начале прошлого века спускали на воду первое цельносварное судно с помощью подъемного крана то уронили его. И обшивка лопнула не по сварным швам.
А самолет нельзя сварить.Во первых поведет, во вторых его надо целиком засуть в печь для термообработки после сварки.

По правилам сделанный сварной шов на деталях из конструкционных сталей прчнее самих деталей. Вот только зона вокруг шва нагреваемая при сварке становится слабее чем была. И более подвержена коррозии.

По поводу заклепок: В Севастополе стоит на плаву катамаран [Коммуна] построенный в Питере в 1901 году специально для подъема подводных лодок. В семидесятых годах хотели его списать на металл. А замеры показали коррозию 10% от ожидаемой и он до сих пор в строю. Крупповская сталь. Говорят одна из его заклепок золотая . [чтобы матросы чистили лучше старую краску но никто еще не нашол ее]


По скольку не по теме сообщение можно удалить.