Страница 1 из 2

Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 17 ноя 2014, 22:39
NightPatrol
Приветствую коллеги. Вопросик назрел, как к спецам по металлоконструкциям. Сегодня на объекте (также сборка мет. конструкций) инженер технадзора выдал: "А вы примыкание монтажных пластин до металла зачищаете? А болты с гайками от смазки отчищаете, отмываете?" Поясню. Швеллера, которые соединяем на болтах, загрунтованы в заводских условиях. Болты и гайки покрыты тонким слоем смазки (как будто жидкой смазкой были облиты и вытерты). А теперь вопрос, это тупой наезд или всё-таки так и должно быть? Вот только здравым смыслом эти предъявы и не пахнут... И кстати, может кто ссылочки на нормативные документы даст, если наезд ТН обоснован. Заранее спасибо за конструктивные ответы.

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 17 ноя 2014, 23:11
alex45
NightPatrol писал(а): "А вы примыкание монтажных пластин до металла зачищаете?

По словам южнокорейского шеф-монтажника эта краска - особопрочная, по моим ощущениям (при сварке) похожа на Hammerrait - так же хреново прожигается.

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 17 ноя 2014, 23:40
Александр 64
NightPatrol писал(а):Приветствую коллеги. Вопросик назрел, как к спецам по металлоконструкциям. Сегодня на объекте (также сборка мет. конструкций) инженер технадзора выдал: "А вы примыкание монтажных пластин до металла зачищаете? А болты с гайками от смазки отчищаете, отмываете?" Поясню. Швеллера, которые соединяем на болтах, загрунтованы в заводских условиях. Болты и гайки покрыты тонким слоем смазки (как будто жидкой смазкой были облиты и вытерты). А теперь вопрос, это тупой наезд или всё-таки так и должно быть? Вот только здравым смыслом эти предъявы и не пахнут... И кстати, может кто ссылочки на нормативные документы даст, если наезд ТН обоснован. Заранее спасибо за конструктивные ответы.

А что в проекте? :oops:

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 18 ноя 2014, 00:06
NightPatrol
Вертикальная автопарковка. 23 метра "этажерка" в 8 ярусов парковочные места с доставкой машин "лифтом".

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 18 ноя 2014, 00:09
Бахорет
на Роснефти в Туапсе со всех мк и труб сдували пескоструем транспортировочное покрытие и тут же красили чем положено. работало ажно 2 цеха на эту задачу. так что, думаю, положняк.

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 18 ноя 2014, 01:59
NightPatrol
Бахорет писал(а):на Роснефти в Туапсе со всех мк и труб сдували пескоструем транспортировочное покрытие и тут же красили чем положено. работало ажно 2 цеха на эту задачу. так что, думаю, положняк.

Эээ, а положено-то чем? Насколько я знаю, грунтом покрывали под заказ, тоесть наверно уже "чем положено".
Ну это-то ладно, а болты мыть, это каково, а? ;) А их там порядка 3000 штук :doh:

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 18 ноя 2014, 08:13
Морадан
Отправьте этого ГИ искать степень очистки присаживаемых поверхностей в Южную Корею :wink: Пусть пообщаются.
Насчет болтов - в зависимости что с ними потом будет. Подозреваю что болты "типа фирма" - гляньте на упаковке может что сказано про антикоррозионное покрытие. А, так по идее - если под покраску - то наверно мыть. Или это будет проблемой покрасчиков в подготовке поверхностей... Что там у вас в договоре насчет подготовки к покраске? :wink:
Вобщем просите предоставить письменные требования с обоснованием на НА или техдокументацию проекта. Второе лучше - сужает возможность найти "нужный гост" и приводит к общеню с ЮК шефом напрямую. Без "сильного и далекого посыла" с вашей стороны :sm:

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 18 ноя 2014, 11:29
Akim
NightPatrol писал(а):Приветствую коллеги. Вопросик назрел, как к спецам по металлоконструкциям. Сегодня на объекте (также сборка мет. конструкций) инженер технадзора выдал: "А вы примыкание монтажных пластин до металла зачищаете? А болты с гайками от смазки отчищаете, отмываете?" Поясню. Швеллера, которые соединяем на болтах, загрунтованы в заводских условиях. Болты и гайки покрыты тонким слоем смазки (как будто жидкой смазкой были облиты и вытерты). А теперь вопрос, это тупой наезд или всё-таки так и должно быть? Вот только здравым смыслом эти предъявы и не пахнут... И кстати, может кто ссылочки на нормативные документы даст, если наезд ТН обоснован. Заранее спасибо за конструктивные ответы.

Здравым смыслом немного пахнет.Правда это при работе соединения на сжатие,обычно норма. На дрвиг/изгиб такого вроде не должно быть. Краска не дает того соприкосновения металл-металл, какое должно быть. По поводу болтов, то ведро соляры Вам в помощь, , рецепт,- 1 ведро болтов, на 1 ведро соляры, перемешивать, но не взбалтывать :sm: .

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 18 ноя 2014, 22:54
alex45
Akim писал(а):Здравым смыслом немного пахнет.Правда это при работе соединения на сжатие,обычно норма.

А конкретную ссылку на нормативные документы можно?

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 18 ноя 2014, 23:10
Fedorov
Соединение болтовое или вы варите?
Пи.Си. там где говорят краску удалить?

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 18 ноя 2014, 23:14
Fedorov
alex45 писал(а):
Akim писал(а):Здравым смыслом немного пахнет.Правда это при работе соединения на сжатие,обычно норма.

А конкретную ссылку на нормативные документы можно?

А вам нормативную ссылку на "мытьё" болтов показывали? Как объяснили данную необходимость? Чтобы быстрей проржавели и отгнили???

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 18 ноя 2014, 23:23
Fedorov
alex45 писал(а):
NightPatrol писал(а): "А вы примыкание монтажных пластин до металла зачищаете?

По словам южнокорейского шеф-монтажника эта краска - особопрочная, по моим ощущениям (при сварке) похожа на Hammerrait - так же хреново прожигается.

Лёш, место сварки зачищается до чистого метала и удаляется краска и прочее до 5 см от места сварки в обе стороны. Если не чистить и варить на просвет или ультрозвук то шов забракуют,100% будут вкрапления грязи-шлака,поры в сварочном шве.

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 19 ноя 2014, 00:04
alex45
Fedorov писал(а):Соединение болтовое или вы варите?
Пи.Си. там где говорят краску удалить?

Болтовое.
Колонны-двутавры соединяются с помощью накладных пластин. В плоскости соприкосновения этих пластин и хотят удалить краску нашими руками типа "забесплатно". :vau:

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 19 ноя 2014, 00:06
alex45
Fedorov писал(а):А вам нормативную ссылку на "мытьё" болтов показывали? Как объяснили данную необходимость? Чтобы быстрей проржавели и отгнили???

Типа - если смазаны, то хорошо раскручиваются при вибрации :sm:

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 19 ноя 2014, 00:09
alex45
Fedorov писал(а):Если не чистить и варить на просвет или ультрозвук то шов забракуют,100% будут вкрапления грязи-шлака,поры в сварочном шве.

Так там швы не основное. Главные - болты.

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 19 ноя 2014, 00:28
Морадан
alex45 писал(а):
Fedorov писал(а):А вам нормативную ссылку на "мытьё" болтов показывали? Как объяснили данную необходимость? Чтобы быстрей проржавели и отгнили???

Типа - если смазаны, то хорошо раскручиваются при вибрации :sm:


ЧуЙствуется "советский" подход :sm: На ржавчине не раскрутится - однозначно! :sm: Правда, с советских времен ГИ подзабыл такой примитив, как гровер, контрагайка, шплинт в конце-концов... Если ему рассказать о самоконтрящихся гайках его постигнет футуршок :sm:
Требуйте проектную документацию у вашего "шефповара" и пусть ГИ её изучает и на основании данной проектной документации отдает письменное распоряжение. Документацию лучше отдавать на языке оригинала и требовать помимо распоряжения еще и методику выполнения. Т.е. болты трясем ведро на ведро соляры с частотой такой-то столько-то времени. Метал чистим до стандарта такого-то, таким-то оборудованием...
Вобщем утрирую... но мысль думаю ясна :wink:

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 19 ноя 2014, 00:39
Akim
alex45 писал(а):
Fedorov писал(а):А вам нормативную ссылку на "мытьё" болтов показывали? Как объяснили данную необходимость? Чтобы быстрей проржавели и отгнили???

Типа - если смазаны, то хорошо раскручиваются при вибрации :sm:

Ну это точно полный бред. Пусть приводит нормативные документы на это дело. Если это вертикальные колонны на болтовых соединениях, то там тоже бредово требование, на изгиб эти пластины работают (болты на сдвиг), тоже с зачисткой сомнительно. Ну и как я говорил, 1 ведро соляры, на одно ведро болтов, показать инженеру технадзора. Ну и если есть шеф-монтажник из южной кореи, то отсылать к нему, типа шеф-монтажник запретил зачищать, гарантии не будет.

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 19 ноя 2014, 22:30
alex45
Вот так выглядит соединение.
Изображение
На фото - Погран и Патруль.
Начальники вроде договорились, что зачищать надо, но не будем. :dance: С болтами - аналогично. :roll:
Завтра узнаю подробности и отпишусь.

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 19 ноя 2014, 22:34
WhiteEagle
А болты с гайками от смазки отчищаете, отмываете?

А смазка чему помешать может?

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 19 ноя 2014, 22:36
alex45
Их преждевременному неконтролируемому раскручиванию ::blush:

Re: АФУ, АМС и базовые станции

Добавлено: 19 ноя 2014, 22:40
Fedorov
Akim писал(а):Ну и как я говорил, 1 ведро соляры, на одно ведро болтов...

Соляра то тоже как бы смазка... Тогда в бензин надо или спиртиком обезжирить :wink:

alex45 писал(а):Типа - если смазаны, то хорошо раскручиваются при вибрации :sm:

Пусть везут болты с левой резьбой,они будут закручиваться при вибрации.

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 19 ноя 2014, 22:46
papa Shura
Смазка мешает раскручиванию? Не знал ::lol:

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 19 ноя 2014, 22:49
WhiteEagle
преждевременному неконтролируемому раскручиванию

А как же на автомобилях ничего не откручивается, притом, с учетом постоянной вибрации и динамических нагрузок?
Да хоть те же колесные гайки, например.

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 19 ноя 2014, 23:05
alex45
papa Shura писал(а): ...

WhiteEagle писал(а):...

Это не к нам. Это - к ТЕХНАДЗОРУ ::king-:
::pleasantry:

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 20 ноя 2014, 07:31
Сай
Технадзор тупит.
Гораздо важнее в этой работе другие вещи-

БОЛТОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

На монтаже болтовые соединения производят болтами обычной прочности и высокопрочными. Болты обычной прочности бывают грубой, нормальной и повышенной точности. Болты нормальной и повышенной точности отличаются от болтов грубой точности более высоким качеством обработки поверхности, не влияющим на расчетные характеристики прочности соединения. Это обстоятельство необходимо учитывать, так как взаимозаменяемость болтов возможна.
В соединениях на болтах обычной прочности усилия от одного элемента к другому передаются за счет работы кромок отверстий на смятие и стержня болта на срез. Различают соединения на высокопрочных болтах двух видов: сдвигоустойчивые и с несущими болтами.
В подготовку стыкуемых поверхностей входит, как всегда, их очистка от грязи, ржавчины, снега, льда, масла и пыли. Кроме того, необходимо спилить напильником или срубить зубилом заусенцы на кромках деталей и отверстий, а также тщательно выправить неровности, вмятины, погнутости деталей соединения, которые могли возникнуть во время транспортировки конструкций, при их погрузке или разгрузке. Без выполнения этих работ обеспечить плотное взаимное соприкосновение всех деталей стыка невозможно.
На объекте проектное расположение монтируемых элементов достигают совмещением всех отверстий с помощью проходных оправок, диаметр цилиндрической части которых должен быть на 0,2 мм меньше диаметра отверстий. С помощью кувалды оправку забивают в отверстия, при этом коническая часть упирается в кромки отверстий, которые по мере перемещения оправки в глубь пакета совмещаются. Часть отверстий (не менее 10%) должна быть заполнена пробками, которые служат для фиксации взаимного расположения соединяемых элементов и предупреждения их сдвига. Поэтому длина цилиндрической части пробки должна быть больше суммарной толщины всех деталей собираемого элемента (толщины пакета), а длина конической части обеспечивать только удобство установки пробки в отверстия. Когда пробки установлены, оправки можно извлечь.
Стяжка пакета соединяемых деталей производится сборочными болтами, которые устанавливают в каждое третье отверстие, но не дальше, чем через 500 мм. Болты затягивают до отказа и после установки смежного болта дополнительно подтягивают.
Требуемая плотность собираемого пакета достигается только в том случае, если при установке каждого болта будет обеспечена возможность последовательного устранения неплотности в стыке. Часто это может быть достигнуто установкой болтов от центра стыка к краям. В определенных конструктивных решениях стыков такой порядок невозможен, тогда применяют иную систему установки болтов - от края к середине узла.
Если очередность затяжки болтов неправильная, устранить неплотности невозможно, так как свободному горизонтальному перемещению стыковых элементов будут препятствовать силы трения от натяжения ранее поставленных болтов.
Обычно при сборке соединения неизбежна различная степень взаимного смещения отверстий, происходит это из-за неточности расположения отверстий. Такое смещение отверстий называется чернотой. Отверстия, выполненные на заводе-изготовителе на меньший диаметр, на монтажной площадке доводят до проектных размеров рассверливанием, одновременно ликвидируя тем самым черноту.
После рассверливания и прочистки отверстий, свободных от сборочных болтов, последние развинчивают, последовательно переставляют в подготовленные отверстия проектного диаметра и рассверливают освободившиеся отверстия. Тогда только приступают к постановке постоянных болтов.
Гайки постоянных и временных болтов завертывают ручными коликовыми ключами, обычными или трещоточными. Ключи с трещотками, имеющие рабочий ход только в одном направлении, удобнее, так как их не нужно снимать и переставлять после каждого поворота.
Отличительная особенность монтажных ключей в том, что они имеют с одной стороны зев для гайки определенного размера, а с другой коническую часть - колик, который служит оправкой при совмещении отверстий собираемых деталей или конструкций.
В сдвигоустойчивых соединениях не происходит взаимного смещения соединяемых элементов, действующие усилия воспринимают только силы трения, а сами болты непосредственного участия в передаче усилий не принимают. В этом состоит их принципиальное отличие от соединений с болтами нормальной и повышенной точности.
В соединениях на несущих высокопрочных болтах наряду с силами трения в передаче усилий участвуют и сами болты, которые вступают в работу аналогично другим болтовым соединениям после того, как действующее усилие преодолеет силы трения, произойдет сдвижка соединяемых деталей, и гладкая часть стержня болта начнет контактировать с кромками отверстий соединенных деталей. Ввиду большой механической прочности болта несущую способность таких соединений лимитирует не срез стержня, а смятие отверстия. Из этого очевидна зависимость: чем больше толщина элементов пакета, тем большая нагрузка может быть воспринята болтом. Наличие двух факторов - трения и смятия кромки отверстия - повышает несущую способность болта в 1,5-2 раза по сравнению с болтом в сдвигоустойчивых соединениях и снижает соответственно число необходимых болтов и стоимость самого соединения.
Как правило, на болтах грубой и нормальной точности собирают малоответственные конструкции - фонари, площадки, лестницы, неответственные связи; на болтах повышенной точности - все остальные конструкции, а на высокопрочных болтах - конструкции с тяжелым режимом работы. Примером использования высокопрочных болтов могут служить монтажные соединения подкрановых балок больших пролетов для мостовых кранов.
Монтаж соединений на болтах обычной прочности состоит из следующих операций: подготовки стыкуемых поверхностей; совмещения отверстий под болты; стягивания пакета (соединяемых деталей стыка); рассверливания отверстия до проектного диаметра, если на заводе они были выполнены на меньший диаметр.
Болтовое монтажное соединение должно иметь не менее двух отверстий. В одно из них сначала вставляют колик ключа для совмещения другого отверстия, в которое устанавливают болт, и затягивают его. После этого ключ извлекают и в освободившееся отверстие вставляют второй болт. Для надежной работы болтового соединения гайки закручивают, создавая в болтах натяжение 1,7 МПа.
Под головки и гайки постоянных болтов обязательно ставят шайбы (не более двух под одну гайку и одной под головку). В местах примыкания головки или гайки к наклонным поверхностям ставят косые шайбы. Резьба болта должна находиться вне отверстия соединяемых элементов, а гладкая часть стержня не должна выступать из шайбы.
Обязательное требование: головки и гайки болтов должны плотно соприкасаться с плоскостями элементов конструкций. На каждом болте со стороны гайки должно оставаться не менее трех ниток с полным профилем резьбы.
Проверка качества затяжки болтов проводится простукиванием их молотком массой 0,3-0,4 кг. Если болт дрожит или смещается, значит, он затянут плохо. Плотность затяжки деталей проверяют щупом толщиной 0,3 мм, который не должен входить между собранными деталями более чем на 20 мм.
Монтажное соединение на высокопрочных болтах имеет некоторые особенности, связанные с подготовкой соединяемых поверхностей под стыковку и способом натяжения болтов.
В условиях стройплощадки соединяемые поверхности подготовляют газопламенной очисткой или обработкой стальными щетками.
Огневую очистку производят специальными многопламенными горелками. Благодаря высокой температуре пламени (до 1800°С) происходят быстрое нагревание и температурная деформация поверхностного слоя обрабатываемой детали, в результате чего окалина и ржавчина отслаиваются, грязь и жир сгорают.
Поверхности, обработанные огневым способом, очищают от продуктов сгорания и отслоившейся окалины стальными щетками и чистой ветошью, после чего приступают к сборке соединения. Разрывы во времени между окончанием подготовки и установкой болтов не должны превышать 4-6 ч, так как с увеличением времени снижается надежность контакта обработанных поверхностей.
Перед постановкой болты и гайки помещают в решетчатую тару и опускают в кипящую воду для очистки от заводской консервирующей смазки, затем - в ванну со смесью 15% минерального масла и 85% бензина.
Надежная работа соединений на высокопрочных болтах может быть обеспечена только при стабильном натяжении всех болтов. В условиях монтажной площадки определение усилия натяжения практически невозможно, поэтому принята методика косвенной оценки усилия натяжения через величину крутящего момента Мкр, который необходимо приложить к гайке для получения заданного натяжения болта.
Зависимость между крутящим моментом и натяжением болта Р определяется зависимостью
Мкр = kPd,
где k - коэффициент закручивания болта; d - номинальный диаметр болта, м.
Значение коэффициента закручивания зависит от качества болтов, гаек и шайб и в среднем составляет 0,14-0,22.
Натяжение по крутящему моменту выполняют сначала гайковертом на 70-80% проектного усилия с последующей затяжкой динамометрическим ключом.
Конструкции ключей можно разделить на два типа: индикаторные и предельного момента. Индикаторные ключи показывают величину прикладываемого момента, а ключи предельного момента срабатывают при достижении крутящим моментом заданной величины.
На конце рукоятки индикаторного ключа закреплена головка с закрытым зевом. К головке приварена планка с неподвижным язычком прямоугольного сечения. Между рукояткой ключа и язычком есть зазор 2-3 мм, благодаря которому при изгибе рукоятки язычок остается неподвижным. К рукоятке ключа жестко прикреплен индикатор часового типа, измерительный стержень которого касается язычка. При завертывании гайки рукоятка ключа под действием усилия, приложенного к ее концу, изгибается, в результате чего уменьшается расстояние между верхней кромкой рукоятки и язычком. Изменение этого расстояния на 1 мм фиксирует индикатор с ценой деления 0,01 мм. Зависимость между крутящим моментом и показаниями индикатора определяют по тарировочному устройству или тарировочному графику.
Требования к качеству затяжки болтов. Специфика соединений на высокопрочных болтах требует тщательного контроля усилия натяжения болтов. Выборочной проверке подлежат 25% болтов в соединении, а при их количестве 5 шт. и менее контролируют все болты. Отклонение фактического крутящего момента от расчетного не должно превышать 0+20%.
При обнаружении хотя бы одного болта, натяжение которого не отвечает указанному требованию, контролю подлежат все болты в соединении, и натяжение каждого должно быть доведено до требуемой величины. Результаты проверки регистрируют в журнале установки высокопрочных болтов.
Помимо проверки фактического натяжения болтов тарированными ручными ключами или по углу поворота контроль осуществляют проверкой плотности пакета щупом толщиной 0,05 мм, который не должен проникать вглубь пакета против установленных высокопрочных болтов. После контроля головки болтов окрашивают.

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 20 ноя 2014, 07:33
Сай
Есть СНИП, читатйте...

http://s-doc.ru/snip-iii-18-75-posobie/print

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 20 ноя 2014, 16:23
xgt
Какое соединение - сварка или высопрочное соединение? разные требования при подготовке поверхностей

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 20 ноя 2014, 21:40
Fedorov
Сай :clap: :clap: :clap:
Это классный учебник (СНИП). В сборочном чертеже указаны все крепёжные соединения (болты) с их размерами и классом прочности. И ты тупо берёшь то что написано и крепишь куда показано. Что касается "правок" так они есть у каждого монтажника и как с ними работать даже вопроса не стоит,это первое чему учатся.

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 20 ноя 2014, 23:14
alex45
Fedorov писал(а): Что касается "правок" ...

Сваек :wink:

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 20 ноя 2014, 23:30
Fedorov
Это разные вещи. Свайка (морковка) и правка похожи но чуть разные задачи похожи но это как рулетка и штангель циркуль :wink:

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 20 ноя 2014, 23:45
alex45
:vau:
Но всё равно - свайка рУлит :yaz:
/У нас рулеточная задача/

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 20 ноя 2014, 23:47
Fedorov
А я вот возьму и не буду спорить :sm:

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 21 ноя 2014, 00:42
alex45
:sm:

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 22 ноя 2014, 17:25
Ванштайн
NightPatrol писал(а):Приветствую коллеги. Вопросик назрел, как к спецам по металлоконструкциям. Сегодня на объекте (также сборка мет. конструкций) инженер технадзора выдал: "А вы примыкание монтажных пластин до металла зачищаете? А болты с гайками от смазки отчищаете, отмываете?" Поясню. Швеллера, которые соединяем на болтах, загрунтованы в заводских условиях. Болты и гайки покрыты тонким слоем смазки (как будто жидкой смазкой были облиты и вытерты). А теперь вопрос, это тупой наезд или всё-таки так и должно быть? Вот только здравым смыслом эти предъявы и не пахнут... И кстати, может кто ссылочки на нормативные документы даст, если наезд ТН обоснован. Заранее спасибо за конструктивные ответы.

В требовании технадзора есть здравая мысль. Зачищать от смазки болтовые соединения и те места, с которыми работают монтажники (сварщики и т.д.) и грунтовать их после - нормальная практика. Потому как после определенного типа работ, следует акт приемки, подписываемый технадзором. На примере конкретной ситуации, после сборщиков- монтажников вероятнее всего следует антикоррозионная работа, включающая в себя пескоструйные работы (либо просто зачистка) с последующей окраской конструкций. Тут и всплывают такие нюансы, как болты в смазке, прогары от сварки и т.д , которые перед покраской следует зачистить. И приходится этой муторной работой заниматься малярам (часто - бесплатно), хотя по акту конструкции идут уже готовыми к окрасочным работам. Вот технадзор и решил перестраховаться. Правда, я не знаю всех подробностей, может и не в этом причина. Но, по крайней мере, такая моя версия.

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 23 ноя 2014, 22:08
alex45
Ванштайн писал(а):Правда, я не знаю всех подробностей, может и не в этом причина. Но, по крайней мере, такая моя версия.

Мы же потом и подкрашиваем. Типа - сдаём "под ключ".
Причина в том, что нашему заказчику (он на генподряде) его заказчик (инвестор всего проекта, а там мегаденьги :roll: ) не хочет платить :wink:
даже аванс. ::pardon:

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 23 ноя 2014, 22:41
Fedorov
alex45 писал(а):Причина в том, что нашему заказчику (он на генподряде) его заказчик (инвестор всего проекта, а там мегаденьги :roll: ) не хочет платить :wink:
даже аванс.
::pardon:

Ты хочешь сказать что если вы будите зачищать до чистого металла стыки ему аванс заплатят????? ::lol: ::rofl: ::lol: ::rofl: ::lol: ::rofl:

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 23 ноя 2014, 22:45
Akim
3.8. В конструкциях с соединениями на высокопрочных болтах не подлежат грунтованию соприкасающиеся поверхности элементов и деталей. При грунтовке отправочных элементов эти зоны должны быть надежно защищены от попадания краски.
То есть зачистка необходима по-идее.
А вот по поводу подготовки болтов оттуда же
4.34. Технологический процесс подготовки метизов включает расконсервацию; очистку от грязи и ржавчины; прогонку резьбы отбракованных болтов и гаек; нанесение смазки.

4.35. Расконсервацию метизов в состоянии поставки и нанесение тонкого слоя смазки, снижающего и выравнивающего коэффициент закручивания, рекомендуется производить путем кипячения их в воде с последующей промывкой в смеси, состоящей из 85% неэтилированного бензина и 15% машинного (типа автол).

4.36. Для выполнения операций по п.4.35 метизы в решетчатой таре нагревают путем выдерживания в кипящей воде в течение не менее 10 мин и промывают в смеси неэтилированного бензина (85%) и минерального масла типа автол. С нагретых метизов бензин быстро испаряется, а масло в виде тонкой пленки остается на их поверхностях.

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 23 ноя 2014, 23:20
alex45
Fedorov писал(а):
alex45 писал(а):Причина в том, что нашему заказчику (он на генподряде) его заказчик (инвестор всего проекта, а там мегаденьги :roll: ) не хочет платить :wink:
даже аванс.
::pardon:

Ты хочешь сказать что если вы будите зачищать до чистого металла стыки ему аванс заплатят????? ::lol: ::rofl: ::lol: ::rofl: ::lol: ::rofl:

:sm:
Akim писал(а):3.8. В конструкциях с соединениями на высокопрочных болтах не подлежат грунтованию соприкасающиеся поверхности элементов и деталей. При грунтовке отправочных элементов эти зоны должны быть надежно защищены от попадания краски.
То есть зачистка необходима по-идее.
А вот по поводу подготовки болтов оттуда же
4.34. Технологический процесс подготовки метизов включает расконсервацию; очистку от грязи и ржавчины; прогонку резьбы отбракованных болтов и гаек; нанесение смазки.

4.35. Расконсервацию метизов в состоянии поставки и нанесение тонкого слоя смазки, снижающего и выравнивающего коэффициент закручивания, рекомендуется производить путем кипячения их в воде с последующей промывкой в смеси, состоящей из 85% неэтилированного бензина и 15% машинного (типа автол).

4.36. Для выполнения операций по п.4.35 метизы в решетчатой таре нагревают путем выдерживания в кипящей воде в течение не менее 10 мин и промывают в смеси неэтилированного бензина (85%) и минерального масла типа автол. С нагретых метизов бензин быстро испаряется, а масло в виде тонкой пленки остается на их поверхностях.

Это Южнокорейский проект и в нём эти операции не предусматриваются :yaz:

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 24 ноя 2014, 00:03
Akim
Так тогда технологическую карту от южнокорейцев, и ей регулироваться. Так на кровлях по металлочерепице работали и сдавали объекты. Ну и в проекте они должны писать какая обработка поверхностей должна проводиться. И если болты смазаны, то может так и надо для их корейских технологий.

Re: Зачистка металла перед соединением и обезжиривание

Добавлено: 24 ноя 2014, 09:12
Fedorov
Akim писал(а):
4.35. Расконсервацию метизов в состоянии поставки и нанесение тонкого слоя смазки, снижающего и выравнивающего коэффициент закручивания, рекомендуется производить путем кипячения их в воде с последующей промывкой в смеси, состоящей из 85% неэтилированного бензина и 15% машинного (типа автол).

4.36. Для выполнения операций по п.4.35 метизы в решетчатой таре нагревают путем выдерживания в кипящей воде в течение не менее 10 мин и промывают в смеси неэтилированного бензина (85%) и минерального масла типа автол. С нагретых метизов бензин быстро испаряется, а масло в виде тонкой пленки остается на их поверхностях.

Аким а теперь представь картину:в глубинах республики Коми под мачтой костёр и я в ведре болты с гайками кипячу... местные подумают что в Питере опять блокада. А мне потом водительскую медкомиссию не пройти будет... как психотерапевту объяснить мои манипуляции с ведром и болтами... :vau: