Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Обсуждаем: чем...
Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 01 фев 2012, 18:47

В данной теме хотелось бы поделиться некоторыми размышлениями по поводу поиска и диагностики неисправностей аппаратов безвоздушного распыления, на примере Вагнер- 2600, 7000.
Почему эти аппараты?
а. они довольно "сложны" и изящны в техническом плане, (под сложностью подразумевается, наличие большого количества мелких деталей и тонких резиновых уплотнений).
б. достаточное количество аппаратов, до настоящего времени ещё находится в эксплуатации и "закат" этой техники пока не прогнозируется.
в. если понять, как диагностируются вагнеровские проблемы, то искать неисправности на современных аппаратах, становится на порядок легче, т.к аппараты стали конструктивно проще. (а электронику, электронных блоков управления я не рассматриваю)
И т.д. и т.п.
Итак.....
Остановился аппарат. Причина не ясна. Куда лезть и что крутить?
Последний раз редактировалось technolog 01 фев 2012, 18:59, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 01 фев 2012, 18:57

Поиск и осмысление неисправностей следует начинать по ходу движения краски.
Всасывающий фильтр - всасывающая система - всасывающий клапан - камера сжатия - нагнетающий клапан (в канал врезан клапан перепускной) ...... это те узлы от которых зависит всасывание и подача материала дальше в систему фильтров - шлангов с конечными органами управления (окрасочные пистолеты)
Примечание:Из опыта работы могу довольно уверенно утверждать - основные причины приводящие к остановке этих аппаратов, лежат в области культуры производства.
И в первую очередь, это "ГРЯЗЬ" (подразумеваются все инородные, а зачастую и "родственные" материалы (сгустки-плёнки, схватившаяся, во всасывающих с-мах, краска и т.п)так или иначе попадающие в систему).
На втором месте, к преждевременным поломкам приводит, отсутствие регламентного обслуживания или неправильное его проведение (ежедневное, межсменное и межобъектное).
На третьем месте, нарушение эксплуатационных режимов, когда, образно говоря, люди не хотят понять следующее, довольно банальное утверждение.... "если "жигули" и "камаз" - машины, то это не значит, что у них и грузоподъёмность будет одинакова"
(Продолжение следует)

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 01 фев 2012, 21:21

Всасывающая система:
Состоит из фильтра и всасывающего шланга.
Чистоту фильтра проверить визуальным осмотром - довольно просто. Бывают конечно казусные ситуации, типа фильтр "оброс", и потерял свою пропускную способность, в силу высокого наполнения ЛКМ пигментами, аппарат не всасывает. Но такое бывает крайне редко, и как правило у тех, первый раз сталкивается с подобной техникой.....
Всасывающий шланг......
Он может стать причиной многих проблем. Через него возможно попадание в систему - несанкционированного воздуха. Это может происходить по причине:
а. расслоение/разрыв или прочие нарушения целостности самого шланга.
б. нарушение герметичности, в месте запресовки присоединительной арматуры (штуцер и гайка) к шлангу.
в. нарушение герметичности в точке сопряжения присоединительный конус шланга и и стыковочный конус капроновой вставки всасывающего клапана. (Очень распространённое заболевание, визуально практически не ловится....надо знать) Причина: затяжка гайки всасывающего шланга - ключём.(КЛЮЧЁМ ЭТУ ГАЙКУ ЗАКРУЧИВАТЬ - НЕЛЬЗЯ) Правильно:- затягивать гайку от руки до момента, когда, всасывающий шланг с небольшим усилием будет вращаться по седлу клапана. И этого для обеспечения герметичности, достаточно.
Чтобы диагностировать наличие подсоса воздуха во всасывающей системе, разбирать ничего не надо. Пока.
Необходимо: опустить шланг обратки (обратного слива) в емкость с жидкостью и по наличию пузырьков определяем:
1. Работает ли на всос - сам аппарат или нет,
если аппарат работает....... будут идти пузырьки воздуха. И если при этом всасывания не происходит ищем воздух по п. а.;б.;в.
2. Если пузырьков нет ТО:......
возможны два варианта.....
2.1. Проблемы - всасывающего клапана.....
2.2. Проблемы - перепускного клапана......
P.S. РАЗБИРАТЬ ПОКА НИЧЕГО НЕ НАДО......
(Продолжение следует)

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 01 фев 2012, 21:57

technolog писал(а):2. Если пузырьков нет ТО:......
возможны два варианта.....
2.1. Проблемы - всасывающего клапана.....
2.2. Проблемы - перепускного клапана......

Самое простое сразу определиться с п.2.2........
Нажимаем пусковую скобу окрасочного пистолета... фиксируем..... аппарат включен и работает на всос по малому кольцу ("холостой ход")..... слушаем и наблюдаем.....
Если причина в перепускном клапане, аппарат, всё равно, начнёт потихоньку засасывать, и это можно определить по косвенным признакам. а) в расходной ёмкости начнёт медленно изменяться уровень материала, и это будет визуально видно, хотя явного ощущения, что аппарат всё таки всасывает, некоторое время может и не ощущаться. Достаточно что бы определиться, по уровню, 3-4мин. б) При этом, при открытой пусковой скобе пистолета, краска потихоньку начнёт подкапывать на выходе - присоединительный узел пистолета. (соплодержатель - снять заранее) Капёж, во времени будет потихоньку усиливаться,
п.а), б) - наблюдаются одновременно.
И если заблокирован/засорён перепускной клапан - аппарат все равно запустится.
Если это произошло: выворачивать клапан из тела ступени краски - не торопитесь...... Начинайте или продолжайте работать,.... периодически на рабочем давлении пытаясь переключиться на холостой ход ( в 99,7% случаев - клапан, в процессе работы самоочищается)

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 01 фев 2012, 22:37

technolog писал(а):2. Если пузырьков нет ТО:......
возможны два варианта.....
2.1. Проблемы - у всасывающего клапана.....

Если всё вышенаписанное не помогло......и воздуха нет,и перепускной результата не дал - аппарат не запустился.....
Откручиваем всасывающий шланг, и нажимая пальцем на регулировочный хвостовик конуса всасывающего клапана, проверяем подвижность конуса....попутно.....
Осматриваем, наклонив аппарат, полость корпуса всас. клапана на предмет наличия посторонних предметов и всевозможных инородных сгустков, которые частично могут блокировать или затруднять нормальную работу клапан,..... очень часто встречающийся момент. Иногда удаётся разблокировать клапан не прибегая к его выкручиванию, но не всегда......
Если все же дошли до того, что надо выкручивать.....
Берём нормальный ключ, размер и нераздолбанность - залог без проблемного выкручивания......обратить внимание на капроновое кольцо, что одевается на тело клапана, обычно оно остаётся в ступени краски.....
Вытащить.... промыть....не забыть при обратной сборке.
Клапан исследуем на предмет:
а. свободного хода, если есть возможность, проверить ход конуса, отрегулировать по заводским рекомендациям (инструкция)
б. наличие сколов, и трещин (трещины на седле, сколы как правило на конусе) Бывает: сколы на конусе, с выпавшими элементами, материала конуса - это сразу говорит о том что ..... клапан работал часто на сухую в момент пуска и первоначального всасывания, и ход конуса находится не в заводских допусках. ЧРЕВАТО: Если выпавшие осколки крупные - замена мембраны - 99%)

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 02 фев 2012, 09:04

Изображение
Всасывающий клапан: агрегата 2600 НА (07—2.03.00), 7000 НА и 7000 Н—I (10—2.03.00).
1 — втулка (10—2.03.06); 2 — корпус (10—2.51.01); 3 — гайка (12.11.0300.00); 4 — шайба (99—2.01.01); 5 — пружина всасывающего клапана (10—2.03.09); 6 — направляющая вса-сывающего клапана (10—2.03.05); 7 — кольцо уплотнительное (10—2.03.07); 8 — седло (10—2.51.02); 9 — шток с конусом клапана в сборе (10—2.52.00).

9.3.1. Всасывающий клапан (см. рис. 8.). Ход конуса клапана 1,3—0,2 мм для агрегата 2600НА и 2—о,2 мм для агрегата 7000 НА и 7000 Н—1. Уплотнение корпуса клапана и головки насоса осуществляется пластмассовой шайбой толщиной 1,5+0,1 мм.
Возможные отказы в работе: заклинивание клапана из-за прилипания конуса к седлу, закупорка полости корпуса сгустками материала или негерметичность (обратный пропуск материала) в результате сколов или износа рабочих поверхностей седла или конуса клапана, либо из-за развинчивания гайки с хвостовика конуса клапана.Устранение прилипания конуса клапана к седлу производится в следующей последовательности. Отсоединить всасывающий шланг. Очистить полость клапана.
Наклонить агрегат и залить растворитель в полость клапана. Пальцем нажать несколько раз на хвостовик клапана до достижения его подвижности и характерного "хлюпанья" растворителя.
Устранение негерметичности клапана производить в следующем порядке. Вывернуть клапан из насоса. Снять пластмассовую шайбу уплотнения. Отвернуть гайку клапана. Снять пружину и шайбу, вынуть клапан и направляющую.
Клапан и седло заменять одновременно.
Сборку клапана производить в обратном порядке.
Инструмент: гаечный ключ 36, ключ торцевой шестигранный 8 и ключ шестигранный 3.
(Руководство по эксплуатации)

В руководстве не дан ответ только на один вопрос: "Если на юбочке капроновой вставки трещина/ы, через которую идёт подсос воздуха что необходимо делать? Менять весь клапан?"
Лечение: Аккуратно острым ножом отрезаем юбочку, заподлицо с телом клапана и работаем дальше. Ничего больше делать и менять не надо.... Оставшегося конуса достаточно для обеспечения надёжной герметичности узла.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 02 фев 2012, 09:53

При вывернутом всасывающем клапане рекомендую сразу проверить работу гидросистемы...... Это подстраховка на тот случай, если причина отказа лежит в другой области......
Примечание: ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ПРОИЗВОДИТЬ ПУСК И ОСТАНОВКУ АППАРАТА ...... и повернуть регулятор давления по часовой стрелке на ½ оборота.(Руководство п.7.4.3)
Пояснение: При пуске все клапана сухие..... Если сразу регулятором давления придавать мембране мах. амплитуду колебаний, то как следствие, мах. будет и амплитуда движения конуса всасывающего клапана, при этом сила удара сухого конуса по сухому седлу всас. клапана тоже будет мах. ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ЧАСТО КОНУС ТАКИХ УДАРОВ НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ, ОСКОЛКИ АВТОМАТИЧЕСКИ ПРОБИВАЮТ МЕМБРАНУ. (клапан и мембрана - под замену)
Поэтому правильно..... при включении аппарата регулятор давления должен находиться в положении мин. После того как двигатель начал работать регулятор поворачиваем на 1/2 оборота....НЕ БОЛЬШЕ. Этого достаточно чтобы аппарат устойчиво всасывал, при гарантированной сохранности клапанов.В этом положении регулятора проводим и все исследования при ремонте.

Проверяем между делом работоспособность мембраны-гидросистемы.....
Регулятор давления на мин. .... через отверстие вывернутого всасывающего клапана пальцем слегка прижимаем мембрану.... плавно поворачиваем регулятор давления на 1/2 оборота и обратно. Если амплитуда движения мембраны меняется, то всё в порядке.... если нет, то проблема в гидросистеме... (об этом позже)

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 02 фев 2012, 11:18

....... если нет, то проблема в гидросистеме... (об этом позже)

В случае если мембрана не отреагировала на поворот регулятора давления,ТО ....
Прежде чем начинать что-то крутить и разбирать, необходимо произвести следующие действия.
1. проверить уровень масла в гидросистеме.
2. вывернуть регулятор давления.(очень важно, вывернуть - не полностью, очень аккуратно, и хорошим инструментом, что бы регулятор держался за тело ступени краски буквально 2-3 витками резьбы, ОБЯЗАТЕЛЬНО при дальнейших действиях регулятор давления придерживать рукой,т.е подстраховывать)
Обоснование: Очень часто при переездах, или длительных хранениях масло из каналов в р-не регулятора давления стекает в картер, образовавшаяся воздушная пробка не позволяет маслу преодолеть усилие пружины, расположенной в регуляторе давления. Выворачивая регулятор давления как описано выше, мы тем самым, способствуем удалению этой воздушной пробки.
Что видим и как это происходит: вывернув регулятор давления, придерживая его рукой - включаем аппарат. Ждём .... обычно достаточно 1-3мин.....сначала плавно, и потом довольно резко меняется звук со спокойного - глухого, на звенящий и из под клапана появляется масло(по характеру появление масла может быть и спокойно вытекающим и фонтанирующим, надо в этот момент быть особенно внимательным и собранным). Как только масло появилось, регулятор вкручиваем в тело ступени краски как можно глубже, это ещё + 0,5-1 виток резьбы (обычно этого достаточно чтобы "зажать" вытекающее масло). Выключаем аппарат и уже спокойно и аккуратно ключом затягиваем регулятор как положено. Затягивать - очень осторожно, резьба мелкая, и при фанатичном подходе легко срывается (ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЁННАЯ ОШИБКА)
Если всё сделано правильно и причина в этом, мембрана начинает двигаться, и через отверстие вывернутого всас. клапана - мы можем этот момент отследить и проконтролировать.
Примечание:Подобные действия по удалению воздушной пробки, путём выкручивания регулятора давления, неактуальны для Вагнер-2600, т.к там другой принцип работы гидросистемы. НО амплитуду движения мембраны контролируем так же, через отверстие вывернутого клапана.
Последний раз редактировалось technolog 02 фев 2012, 17:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 02 фев 2012, 12:51

Теперь когда мы уверены в чистоте и целостности всасывающего клапана, целостности всасывающей системы (шланг+фильтр), работоспособности гидросистемы...... Собираем всё в исходное состояние.
На что следует обратить внимание: Резьбы всасывающего клапана и ступени краски , должны быть чистыми. Перед установкой лучше на будущее смазать, какой нибудь смазкой. Не забыть прокладку.... Затягиваем клапан хорошо, "от души". Про аккуратность соединения всасывающего шланга и клапана я уже писал:
(КЛЮЧЁМ ЭТУ ГАЙКУ ЗАКРУЧИВАТЬ - НЕЛЬЗЯ) Правильно:- затягивать гайку от руки до момента, когда, всасывающий шланг с небольшим усилием будет вращаться по седлу клапана. И этого для обеспечения герметичности, достаточно.

Для лёгкости, и тут лучше немного смазать резьбы....
ЗАПУСКАЕМСЯ (пока насухую)......
Если клапан цокает ( его слышно насухую, звук работающего клапана характерный), то перекрывая ладонью отверстие всасывающей трубки на всасывающем шланге, можно почувствовать создающееся разряжение всасывания. Всё нормально, можно запускаться и на жидкости......

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 02 фев 2012, 13:50

ОФ ТОП:
Если можно примерно и субъективно выразить через процентное соотношение количество поломок связанных с впускными системами и впускными клапанами, по отношению ко всем остальным, так же приводящим к остановке аппаратов, то я бы выразил такое отношение как 70:30.
Подобный подход и алгоритм поиска характерен практически для всех типов окрасочной техники, в том числе и современной...... Разница заключается только в технических решениях самих всасывающих клапанов. У мембранных - это как правило седло+конус, у плунжерных - седло+шарик. Только и всего......
Конструкцию перепускных клапанов - я не рассматриваю, т.к по большому счёту, это "сервисный" элемент в аппарате.

Аватара пользователя
Риф
Сообщения: 2744
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 14:34
Город: Уфа

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение Риф » 02 фев 2012, 17:09

Изображение

Паспорт АВД Вагнер 2600НА. Сборочный чертеж.
Рис. 6. Насос с электроприводом агрегата 2600 НА (901—0158).

1 — корпус ступени краски (07—2.01.02);
2 — вставка полиамидная (07—2.00.08);
з — болт с внутренним шестигранником М10х55, 9 шт. (99—0.03.11);
4 — всасывающий клапан (07—2.03.00), (см. рис. 8);
5 — патрубок для сливной трубки (10—2.00.10);
6 — перепускной клапан (Ю—2.06.00), (см. рис. 10);
7 — мембрана в сборе (07—2.02.00), (см. рис. 12);
8 — вкладыш полиамидный (07—1.00.11);
9 — корпус в сборе с цилиндром, втулкой и радиальным уплотнением вала (07—1.01.00);
10 — цилиндр (07—1.01.11);
11 — пор­шень (07—1.07.01);
12 — гайка специальная (07—1.01.12);
13 — пружина для поршня (07—1.00.09);
14 — прокладка для пружины (07—1.07.02);
15 — кольцо стопорное (99—2.25.09);
16 — болт М5х12, 8 шт. (99—0.16.04);
17 — болт о Шестигранной головкой Мх5х14 (99—0.03.07);
18 — шайба пружинная (99—2.15.05);
19 — диск фик­сатор (07—1.00.12);
12 — роликоподшипник с ограничительным кольцом NUP 2304; (99—6.04.02);
21 — крышка корпуса (901—0168);
22 — шнур резиновый 0 2 мм; (99—7.10.10);
23 — маслозаливочная пробка (05—1.05.00);
24 — кольцо уплотнительное 30x40x7 (99—7.05.05);
25 — шайба (900—2128);
27 — электропривод с сборе;
28 — регулятор давления (10—1.04.00), (см. рис. 11);
29 — соединитель резьбовой для шланга высокого давления М1бх1,5 (10—2.00.09);
30 — кольцо уплотнительное медное (99—7.01.03);
31 — нагнетательный клапан в сборе (11—2.04.00), (см. рис. 9);
32 — глазок для проверки уровня масла (99—7.10.16);
33 — маслофильтрующая проб­ка (07—1.06.00);
34 — болт с внутренним шестигранником М8х35, 4 шт.,
35 — шайба пружинная, 4 шт. (99.2.15.01);
36 — клемма "Земля".
Последний раз редактировалось Риф 02 фев 2012, 17:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Риф
Сообщения: 2744
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 14:34
Город: Уфа

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение Риф » 02 фев 2012, 17:22

Изображение

Паспорт АВД Вагнер 7000НА. Сборочный чертеж.
Рис. 7. Насос с электроприводом агрегата 7000 НА и 7000 Н—I (901—0111).

1. — корпус ступени краски (11—2.01.00);
2 — вставка полиамидная (11—2.00.11);
3 — всасывающий клапан (10—2.03.00), (см. рис. 8);
4 — соединитель резьбовой для шланга высокого давления М16х1,5 (10—2.00.09);
5 — кольцо уплотнительное медное 16x20x1,5 (99—7.01.03);
6 — патрубок для сливой трубки (10—2.00.10);
7 — нагнетательный клапан в сборе (11—2.04.00), (см. рис. 9);
8 — мембрана в сборе (11—2.02.00), см. рис. 12);
9 — корпус в сборе с поршнем и цилиндром (11—1.02.00);
10 — регулятор давления (10—1.04.00), (см. рис. 11);
11 — кольцо стопорное пружинное (99—2.27.02);
12 — подшипник игольчатый (99—6.02.02);
13 — кольцо стопорное пружинное (99—2.27.01);
14 — кольцо стопорное 24x1,2 (99—2.25.03);
15 — прокладка 25x35x1 99—2.06.01);
16 — кольцо стопорное 33x1,5 (99—2.25.01);
17 — шайба под подшипник (99—2.05.02);
18 — шайба (10—1.51.03);
19 — игольчатый подшипник NKI 35/20 (99—6.02.01);
20 — роликовый упорный подшипник 89 310 (99—6.03.02);
21 — шайбы регулировочные (99—2.10.08—16);
22 — вал муфты (11—1.92.06);
23 — шпонка 8x7x56 (99—3.10.01);
24 — маховик (11—1.53.01);
25 — плоское уплотнение (11—1.00.13);
26 — роликовый упорный подшипник 81 211 (99—6.03.01);
27 — кольцо стопорное 62x2 (99—2.25.02);
28 — кольцо стопорное 30x1,5 (99.2.26.02);
29 — шарикоподшипник 6206—С3 (99—6.01.03);
30 — радиальное уплотнение вала (99—7.05.02);
31 — корпус промежуточный (11—1.02.04);
32 — шпонка 8x7x32 (99—3.10.02);
33 — муфта в сборе (11—1.52.00);
34 — электропривод в сборе;
35 — поршень (10—1.01.04);
36 — вставка (10—1.00.10);
37 — шайба, 2 шт. (99—2.02.01);
38 — пружина для поршня (10— 1.00.07);
39 — проба маслофильтрующая (11—1.04.00);
40 — цилиндр (10—1.01.03);
41 — кольцо 30x2 (99—7.10.04);
42 — прокладка для пружины (11—1.00.09);
43 — стопорное кольцо 34x1,5 (99—2.26.01);
44 — болт с цилиндрической головкой М8х25, 4 шт. (99—0.03.13);
45 — шайба пружинная, 4 шт. (99—2.15.01);
46 — перепускной клапан (10—2.06.00), (см. рис. 10);
47 — болт с цилиндрической головкой МЮх75, 6 шт.;
48 — шайба, б шт. (99—2.02.01);
49 — маслозаливочная пробка (11—1.07.00);
50 — клемма "Земля".

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 03 фев 2012, 16:13

Размышление не по теме, и по теме, в то же время......
Если абстрагироваться от конкретной модели аппарата, и задаться вопросом:"А какие элементы насоса принципиально жизненно необходимы, для того чтобы насос заработал???" Ответ думаю будет очевидным: это должно быть нечто совершающее возвратно-поступательное движение и клапан, который будет открываться на всасывании и закрываться при толкании.
Но что бы, насос не остановился, и чтобы облегчить его работу,необходима защита от обратного давления, необходим ещё один клапан. И этот клапан есть на всех аппаратах. На одних он называется нагнетательным (мембранные насосы), на других..... чаще всего, никак не называется, т.к находится и спрятан в подвижном поршне. (плунжерные насосы), но функционально, так же выполняющий роль нагнетательного клапана.
Итак: Всасывающий клапан - мембрана/поршень - нагнетательный клапан. Это три необходимых элемента без которых принципиальная схема насоса работать не будет.
Если, абстрактно убрать этот клапан - насос качать жидкость будет только на проход, как только мы перекроем расход насос остановится. И остановит его обратное давление.
Если, так же образно, заблокируем этот клапан, насос работать не будет. Ибо жидкости просто некуда течь.
Исходя из этих умозаключений, возвращаемся к Вагнеру......

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 03 фев 2012, 17:09

Возвращаясь к Вагнерам:
Предыдущий пост написан для того что бы показать что у нагнетательного клапана может быть только две поломки:
1. он всегда открыт ....
2 он всегда закрыт...
Хотя....... на практике очень распространена и такая..... ни первая, и ни вторая.... т.е. нечто промежуточное..... не открыт и не закрыт.
Итак по порядку.....
Если клапан всегда открыт...
Такая ситуация возможна только на Вагнер 2600 - когда ломается/сминается/истачивается пружинка поджимающая шарик к седлу клапана. НА Вагнер 7000 такое не возможно, т.к шарик под своим весом всегда будет лежать в седле клапана. (см. схемы от Рифа п.№31 (2600 - шарик смотрит вверх); №7 (7000-шарик смотрит вниз))
Что будет на самом деле происходить.... при таком положении шариков. А по большому счёту ничего. Аппараты как работали так и будут работать, что 2600, что 7000. Обратное давление вернёт упавший шарик в седло на 2600, на 7000 этого и не требуется, Возможны кратковременные провалы в давлении, но это только на 2600. 7000-это не грозит.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 03 фев 2012, 20:35

technolog писал(а): 2. он всегда закрыт...
Хотя....... на практике очень распространена и такая..... ни первая, и ни вторая.... т.е. нечто промежуточное..... не открыт и не закрыт.

Второй вариант когда перепускной клапан всегда закрыт, встречается намного чащё.....
Как уже говорилось, если этот клапан будет каким-то образом блокирован - аппарат не запустится. Причиной блокировки могут стать всевозможные компоненты ЛКМ оседающие на шарике клапана и впоследствии блокирующие его...... заблокировать шарик может высохший растворитель после промывки, в котором всегда есть остатки плёнкообразующего (шарик просто приклеивается к седлу, залипание и блокировка шарика нагнетательного клапана может произойти и по другим причинам. Если такое произошло -аппарат НЕ ЗАПУСТИТСЯ.
Что делать: Пока ничего не раскручивая попытаться сбить шарик с места ударом. Для этого просто молотком, стукнуть по головке клапанного болта (пробки), удар должен быть коротким и резким, достаточно сильным но без фанатизма. В 70% случаев, такая терапия помогает обойтись без разбора клапана.
Если не помогло разбирать придётся по любому. Для разбора лучше использовать головки или накидные-звёздочки, рожковыми ключами, особенно если ключ не новый, легко повреждаются грани.... Усилие требуемое для отворачивания клапанного болта (пробки) весьма и весьма приличное, + усиливается медным уплотняющим медным кольцом+ по резьбе снизу давлением поднабивает пигмента, что также требует доп. усилий при отворачивании.
Когда клапан разобран остаётся только его промыть-прочистить и снова собрать в обратном порядке...... Резьбу болта (пробки), так же рекомендую смазать ....
Третий "промежуточный" вариант положения шарика, когда.....:
technolog писал(а): ...... на практике очень распространена и такая..... ни первая, и ни вторая.... т.е. нечто промежуточное..... не открыт и не закрыт.

..... на успешный запуск аппарата, не влияет, Хоть явление и очень распространённое, его следствие, будет проявляться, только в ухудшении работы аппарата на эксплуатационных режимах, когда вся система находится под давлением.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 04 фев 2012, 18:07

Итак:
Если резюмировать всё вышенаписанное... ТО:
В случае если аппарат не запускается...... Мы ДОЛЖНЫ:
1. Убедиться в герметичности всасывающей системы и работоспособности всасывающего клапана.
2. Убедиться, в том что, мембрана совершает возвратно-поступательные движения и реагирует на "команды" с регулятора давления.
3. Убедиться, что шарик нагнетательного клапана, в клапане, находится в подвижном состоянии.

ВСЁ.... ЕСЛИ п 1;2;3 выполнены, аппарат должен запуститься ........
для осмысления и исследований, необходимо только, выкручивание всасывающего клапана, и возможно, пробки нагнетательного клапана (и то, далеко, не всегда)
БОЛЬШЕ КРУТИТЬ НИЧЕГО НЕ НАДО.........
Удачных запусков. ::hi:

P.S. а. Это только то, что связано с пусками аппаратов....... На этом перечень возможных неприятностей не заканчивается. Но это уже совсем другие истории......
б. Подобная схема диагностики и осмысления проблемы "незапуска" актуальна, практически для всех типов УБР (с единственной корректировкой,....... на плунжерных насосах, придётся разобрать сам насос, для осмотра нагнетательного клапана).

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 06 фев 2012, 10:49

Как иллюстрация к.....:
technolog писал(а):02 фев 2012, 10:18
Изображение
Обоснование: Очень часто при переездах, или длительных хранениях масло из каналов в р-не регулятора давления стекает в картер, образовавшаяся воздушная пробка не позволяет маслу преодолеть усилие пружины, расположенной в регуляторе давления.

Изображение
Примечание:Подобные действия по удалению воздушной пробки, путём выкручивания регулятора давления, неактуальны для Вагнер-2600, т.к там другой принцип работы гидросистемы.

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 06 фев 2012, 23:23

technolog писал(а):P.S. а. .........
б. Подобная схема диагностики и осмысления проблемы "незапуска" актуальна, практически для всех типов УБР (с единственной корректировкой,....... на плунжерных насосах, придётся разобрать сам насос, для осмотра нагнетательного клапана).

Изображение

Saygon
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 04:51

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение Saygon » 16 июн 2012, 13:25

Добрый день. Кто нибудь снимал (насаживал) роликовый подшипник,вернее его внутренний вкладыш с вала 2600-го? Развалился,лопнул. Думал порвал мембрану - нет, цела. Стал сливать масло и посыпались ролики. Взял обычный съемник - ни черта не выходит. Цеплять-то можно только за буртик. Можно ли вообще в гаражных условиях преодолеть натяг посадки или как нибудь сломать это кольцо? Болгаркой? И потом, как его затем обратно сажать? Греть не понадобится? Спецпосадочный инструмент? Подшипник уже приобрел.Благодарю заранее.

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение udjin-kos » 16 июн 2012, 17:02

пробуй надрезать болгаркой и сразу снимать
если прорезать до вала в принципе тоже ничего страшного, должен легко сняться

Saygon
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 04:51

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение Saygon » 16 июн 2012, 21:29

Боязно вал покоцать, хотя эксцентрик на то и эксцентрик, балансировка ему точно не потребуется. А вот как новый напрессовывать? Не приходилось? Добренько сидит. Можно ли его кустарно деревянной кияночкой? Или в масле вроде надо еще подогреть? И якорь надо ли вытаскивать з мотору, чтобы удобнее было болгаркой подобраться?

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение udjin-kos » 16 июн 2012, 21:53

кожух и крыльчатку снять
упор в торец вала, прокладку из твердой древесины
втулку на внутреннюю обойму подшипника
диаметр маленький должен зайти по смазке(проверить штангелем диаметры)
можно гидродомкратом поизгаляться

Аватара пользователя
technolog
Сообщения: 2479
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 11:04
Город: Самара

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение technolog » 17 июн 2012, 22:02

Saygon писал(а):..... с вала 2600-го? Развалился,лопнул. ......

Это хроническая болезнь -2600Н.
udjin-kos писал(а):кожух и крыльчатку снять
упор в торец вала, прокладку из твердой древесины
втулку на внутреннюю обойму подшипника
диаметр маленький должен зайти по смазке(проверить штангелем диаметры)
можно гидродомкратом поизгаляться

Примерно так, добавить нечего. ::hi:

Saygon
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 27 июл 2010, 04:51

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение Saygon » 19 июн 2012, 16:16

Спасибо мужики. Сделал. Тока вот сумневаюсь - не слишком ли жестко ролики вкладышем прижал, не поймаешь ведь люфт. У съемника зубы надо только сточить под ноль почти (под буртик), чтоб момента не было, и пошло.

Аватара пользователя
Риф
Сообщения: 2744
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 14:34
Город: Уфа

Re: Алгоритм поиска и диагностика неисправностей УБР

Сообщение Риф » 07 июл 2012, 08:19

...Изображение

technolog писал(а):"Покажите Ваш окрасочный пистолет - и я скажу какой вы маляр." ИМХО.


Вернуться в «Инструменты и оборудование»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя