Он очень позитивен, это видно всем, и его уровень как практикующего буддиста очень высок, это бесспорно, но тот факт, что он пытается наводить порядки не в своей школе (школ буддизма в Тибете пять, патриархом лишь одной из них всегда являлись Далай-Ламы) очень удручает.
Вкратце, история такова: первые перерожденцы появились в школе Кагью очень-очень давно, в 12 веке. Их называли Кармапами. То есть, был Первый Кармапа, который умирая оставил своим ближайшим ученикам письменные наставления, где искать его следующее перерождение и по каким признакам отличить его от обычного маленького мальчика.
Во времена Четвертого Кармапы эта традиция была подхвачена школой Гелугпа в лице Первого Далай-Ламы.
И всегда своего учителя должны были и искать, и опознавать только его ближайшие ученики.
Так продолжалось вплоть до наших времен, сейчас мы имеем 17-го Кармапу (
www.karmapa.ru, на лекциях которого я дважды был и это были самые невероятные дни моей жизни) и 14-го Далай-Ламу.
Но во времена китайской экспансии, которая началась с 1959 года всё поменялось, китайцы ввели свои правила, которые по сути являлись и являются геноцидом тибетского народа.
Институт перерожденцев был им очень невыгоден, потому что Кармапа почитается в народе как живой Будда и после смерти 16-го Кармапы в 1981 году они всячески пытались найти его будущее перерождение первее его свиты. У них не получилось, потому что мальчик был найден и в тайне вывезен в северную Индию, где пребывает до сих пор в изгнании.
И тогда Китай делает "ход конем" и пытается поставить на место Кармапы своего ставленника. Народ и монахи всех школ его не признают, потому что понимают, что казачок-то засланный, но 14-й Далай-Лама идя на поводу у китайцев официально признает их ставленника, который сейчас живет и якобы чему-то там кого-то учит в Тибете под полным контролем китайской стороны.
Ни прав, ни полномочий, ни навыков у Далай-Ламы для этого не было, нет и никогда не будет. Это был чистой воды политический прогиб.
А так позитивный, да)