Можно ли оплавлять разлохмачевания на верёвках?
Можно ли оплавлять разлохмачевания на верёвках?
Дня 3-4 назад, слышал разговор коллег, разговор был о верёвках. Рассказывая об одной из верёвок, товарищ сказал, что "замучился оплавлять побитую оплётку". Лично я бы так не рискнул... А вот, если, скажем, незначительное разлохмачивание на оплётке появилось - допустимо его подплавить? Если да, - то чем?
Re: Можно ли оплавлять разлохмачевания на верёвках?
А зачем? Незначительное (действительно незначительное) повреждение отдельных нитей (не прядей) оплетки не мешает в работе и не снижает функциональных свойств веревки. Смысл что-то плавить?Смеагорл писал(а):Если да, - то чем?
Я часто оплавлю всяческие ниточки - зацепочки на одежде.
Как-то подумывала о том, чтобы так же оплавить веревку, чтоб эстетичнее выглядела. Потом решила, что это повредит веревку, ведь ее на солнце даже держать нельзя. И не стала.
Только что отрезала кусочек коломны, оплавила - ни фига не эстетичнее - черные подпалы видны, можнатенкая сипмпатичнее была.
Как-то подумывала о том, чтобы так же оплавить веревку, чтоб эстетичнее выглядела. Потом решила, что это повредит веревку, ведь ее на солнце даже держать нельзя. И не стала.
Только что отрезала кусочек коломны, оплавила - ни фига не эстетичнее - черные подпалы видны, можнатенкая сипмпатичнее была.
А смысл? Как основную для работы не используешь. Для вспомогательных целей - можно связать две. А так появится две короткие веревки для низких объектов.alex45 писал(а):Тульский писал(а): Если веревку убил- реж в этом месте,
Или вяжи узел "бабочка", он же "третьего в связке", он же "пчёлка" и тд ( москвичи называют его по простому - "австрийский проводник" )
Можно просто проводник, можно восьмёрку, девятку и тд.
PS У меня дома много таких верёвок (узловатых )
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Ага, у меня сейчас в квартире вялотекущий ремонт с периодическими протечками от соседей сверху, так что для полного счастья мне не хватает ещё 100 м верёвки дома! Да и WE, похоже, в Питер не собирается ...
Ослабляет, но чуть-чуть.
rezo писал(а): Вроде по описанию узла он веревку не ослабляет, но сам его не рвал.
Ослабляет, но чуть-чуть.
Меня учили, и я всегда делал так: изолента на верёвку и далее острым ножом на деревяшке перерезаешь верёвку. Особо оплавлять конец потом нет нужды. Можно подправить чуток.ИгАрь писал(а):Оплавлять надо концы, либо резать горячим ножом.
Остальные оплавления не рассматриваются.
В прошлом годе попробовал после изоленты, доски и ножа прижечь на раскалённой плитке (ну просто хавку разогревал как раз) пару секунд. Результат: теперь делаю так всегда. Даже с репом. Поверхность среза даже лучше чем режут в магазинах спецрезаком.
Вообще-то узлов среднего знаю два. Бабочка и пчела (пчёлка). Это разные узлы. Оба отличаются и методом вязки и рисунком. Одноручная вязка пчелы наalex45 писал(а):Или вяжи узел "бабочка", он же "третьего в связке", он же "пчёлка" и тд ( москвичи называют его по простому - "австрийский проводник" )
http://www.animatedknots.com/
Пчела говорят более динамична, но оба надёжны. Обычно предпочитаю пользоваться пчелой
По твоему это нормально использовать узлы семейства проводниковых для поперечных нагрузок? Они не очень для этого приспособлены, у них другие назначения.alex45 писал(а):Можно просто проводник, можно восьмёрку, девятку и тд.
PS У меня дома много таких верёвок (узловатых )
Удобств не прибавляет. Но с каких это пор проход узла стал представлять большую проблему. При ЛЮБОМ ЖЕЛЕЗЕ. Никто же не говорит, что вся верёвка срощена из кучи коротышек, так что узел узлом погоняет. Безопасности? - связанные узлами специально для этого предназначенными, правильно завязанными - ослаблением НА вертикали можно пренебречь.А узел не добавляет удобства в работе. Да и в безопасности тоже. Допускаю для окончания объекта, но в долгосрочной перспективе....
...Почему? Я на букашке промальп работаю, а на ней через узел переходить без проблем.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Мурз писал(а):Вообще-то узлов среднего знаю два. Бабочка и пчела (пчёлка). Это разные узлы. Оба отличаются и методом вязки и рисунком. Одноручная вязка пчелы наalex45 писал(а):Или вяжи узел "бабочка", он же "третьего в связке", он же "пчёлка" и тд ( москвичи называют его по простому - "австрийский проводник" )
http://www.animatedknots.com/
Пчела говорят более динамична, но оба надёжны. Обычно предпочитаю пользоваться пчелой
А по английски - как называется?
Мурз писал(а):По твоему это нормально использовать узлы семейства проводниковых для поперечных нагрузок? Они не очень для этого приспособлены, у них другие назначения.alex45 писал(а):Можно просто проводник, можно восьмёрку, девятку и тд.
PS У меня дома много таких верёвок (узловатых )
Да, конечно, поэтому я их и поставил в конце списка. В принципе, можно использовать. Это же не связывание двух верёвок, а просто петля!
Речь идёт о НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ лохматостях, не требующих разрезания верёвки. Александр Мартынов писал, что работа при незначительной лохматости - допускается. Но штука в том, что эти "незначительные" лохматости имеют свойство увеличиваться. Потому, некоторые люди и подплавляют их, пока они ещё маленькие. И, судя по всему, - помогает!
Да чёрт его знает как. Завтра камера приедет и фото обоих выложу, что имел ввиду. Рисовать лень.alex45 писал(а):Мурз писал(а):Бабочка и пчела (пчёлка). Это разные узлы. Отличаются и методом вязки и рисунком. Одноручная вязка пчелы на
http://www.animatedknots.com/
А по английски - как называется?
В принципе можно. Только не очень хорошо. В горах даже чаще так делается. Лень вязать пчелу, вяжут проводник. На склоне. В городе - обычно чистая вертикаль. А выделение узлом покоцаного места - равнозначно связыванию верёвок. Я вяжу узел среднего. После разрезания - уже нормальным узлом связываю (для связывания). Хотя редко коцаются. Верные навески и спецмеры обычно от этого защищают.Да, конечно, поэтому я их и поставил в конце списка. В принципе, можно использовать. Это же не связывание двух верёвок, а просто петля!
Дружище, штука в том, что подплавление лохматости поможет не надолго. Материал веревки, полимер, сам по себе материал плотный и хрупкий.Смеагорл писал(а):Но штука в том, что эти "незначительные" лохматости имеют свойство увеличиваться.
После недолгого использования оплавление может раскрошиться или вообще оторваться.
Во всяком случае крепости это веревке не прибавит.
Я уж не говорю про теплоемкость этого фрагмента.
А проводник на перебитом месте вяжут только в критической ситуации. Т.е. чтобы закончить работу и спуститься.
Далее имеет смысл стать владельцем двух коротких веревок вместо одной длинной. И уже потом сращивать их по своему усмотрению. Но не австрийцем, а встречной восьмеркой - она прочнее.
McS писал(а):И уже потом сращивать их по своему усмотрению. Но не австрийцем, а встречной восьмеркой - она прочнее.
Связывать две короткие верёвки в одну- "австрийцем" как-то странно.. не находишь, Макс?? Либо - "встречная восемь", если треба развязать после использования, либо - "грейпвайн", если не треба...
2Sibiryak Как я понял варианта предлагалось два. Либо, как писал выше ув.alex45, обнаружив серьезную потертость, обвязать ея проводником и работать с ним до конца ее(веревки) дней. Либо, как я делаю, резать ее по травме, получать две веревки и уж потом сращивать их по необходимости 8-кой.
Про грепвайн - согласен! У него процент потери прочности еще меньше, чем у восьмерки.
Но я уж напрягусь и найду веревочку нужной длинны, чем становиться обладателем срощенной.
Мне не в падлу узел пройти, но без узла мал-мал удобней. Лично мне.
Про грепвайн - согласен! У него процент потери прочности еще меньше, чем у восьмерки.
Но я уж напрягусь и найду веревочку нужной длинны, чем становиться обладателем срощенной.
Мне не в падлу узел пройти, но без узла мал-мал удобней. Лично мне.
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Смеагорл писал(а):Речь идёт о НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ лохматостях, не требующих разрезания верёвки. Александр Мартынов писал, что работа при незначительной лохматости - допускается. Но штука в том, что эти "незначительные" лохматости имеют свойство увеличиваться. Потому, некоторые люди и подплавляют их, пока они ещё маленькие. И, судя по всему, - помогает!
Братие, сколь скорбно зреть посты мужей не бывавших на сайте Великого Петцеля.......
Ибо сказано и показано в Видео туториал, что верьё лохматое оплавлять кресалом надобно, кое табакокурцы при себе имеют.
McS
alex45
Уважаемые alex45 и McS, прочитал даже поперхнулся, Проводник на средине веревки абсолютно не приемлем, а грипфайн считается одним из самых надежных узлов для связывания веревки, с наименьшим процентом снижения прочности. Можно начать спорить, не знаю гда вы начинали заниматься но в любом советском альплагере это был закон применения узлов.
Прижигать лохмотья можно, это ничем не вредит. А подбитая верёвка если сердцевина целая вполне работоспособна. Оплётка выдерживает макс. 300кг. и основная несущая способность у сердцевины.
А так все эстетика и моральное успокоение [/list]
- 2Sibiryak Как я понял варианта предлагалось два. Либо, как писал выше ув.alex45, обнаружив серьезную потертость, обвязать ея проводником и работать с ним до конца ее(веревки) дней. Либо, как я делаю, резать ее по травме, получать две веревки и уж потом сращивать их по необходимости 8-кой.
Про грепвайн - согласен! У него процент потери прочности еще меньше, чем у восьмерки.
alex45
- Можно просто проводник, можно восьмёрку, девятку и тд.
Уважаемые alex45 и McS, прочитал даже поперхнулся, Проводник на средине веревки абсолютно не приемлем, а грипфайн считается одним из самых надежных узлов для связывания веревки, с наименьшим процентом снижения прочности. Можно начать спорить, не знаю гда вы начинали заниматься но в любом советском альплагере это был закон применения узлов.
Прижигать лохмотья можно, это ничем не вредит. А подбитая верёвка если сердцевина целая вполне работоспособна. Оплётка выдерживает макс. 300кг. и основная несущая способность у сердцевины.
А так все эстетика и моральное успокоение [/list]
Последний раз редактировалось агресор 28 фев 2008, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Или скотчем , а можно даже просто газетной бумагой плотно обмотать( или крафт-бумагой от цементного мешка) , порезать,а потом уже открытым огнём.Мурз писал(а):Меня учили, и я всегда делал так: изолента на верёвку и далее острым ножом на деревяшке перерезаешь верёвку. Особо оплавлять конец потом нет нужды. Можно подправить чуток.ИгАрь писал(а):Оплавлять надо концы, либо резать горячим ножом.
Остальные оплавления не рассматриваются.
В прошлом годе попробовал после изоленты, доски и ножа прижечь на раскалённой плитке (ну просто хавку разогревал как раз) пару секунд. Результат: теперь делаю так всегда. Даже с репом. Поверхность среза даже лучше чем режут в магазинах спецрезаком.
В альплагерях не был. Сравнительные характеристики можно посмотреть у Недкова. В альплагерях обучают SRT? Но надо понимать, что это все оч. относительно. Это как с прочностью веревки от разных производителей.агресор писал(а):Проводник на средине веревки абсолютно не приемлем, а грипфайн считается одним из самых надежных узлов для связывания веревки, с наименьшим процентом снижения прочности. Можно начать спорить, не знаю гда вы начинали заниматься но в любом советском альплагере это был закон применения узлов.
Тут следовало бы еще сделать лирическое отступление, про замеченные мной порой полярные описания узлов в разных изданиях.
Да, действительно многое зависит откуда получить информацию.
Может мне люди попадались не удачные, те кто вывязывают потертость проводником? Или как раз дело в том, что большинство спелики?
Не спорю - работоспособна. 300кг - не возражаю. Нессущая способность сердцевины - только за. Но ЗАЧЕМ? Война? Или мы опять про горы? Если веревка последняя, а работать надо - ничего не поделаешь. Но я считаю, пусть молодежь перебдит. Потому рекомендую резать битую оплетку, пока не забыли. Да, так спокойней. Лично мне, опять же.агресор писал(а):Прижигать лохмотья можно, это ничем не вредит. А подбитая верёвка если сердцевина целая вполне работоспособна. Оплётка выдерживает макс. 300кг. и основная несущая способность у сердцевины.
Ну конечно! Именно для этого оплетка и делается!агресор писал(а):А так все эстетика и моральное успокоение
англичанин писал(а):Братие, сколь скорбно зреть посты мужей не бывавших на сайте Великого Петцеля.......
Ибо сказано и показано в Видео туториал, что верьё лохматое оплавлять кресалом надобно, кое табакокурцы при себе имеют.
Истину сглаголил.
Ну а если 2-3(и более) пряди оптётки побиты, то лучше сразу резать... или батерфляем.
Не кипятись, дружище. Осталось выяснить, что есть "лохматость". Потому как Тульский правильный вопрос задалСмеагорл писал(а):McS писал(а):Потому рекомендую резать битую оплетку, пока не забыли. Да, так спокойней. Лично мне, опять же.
Речь идёт не о БИТОЙ ОПЛЁТКЕ, а о НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ЛОХМАТОСТЯХ. Про те самые незначительные лохматости, о которых писал Мартынов.
Тульский писал(а):Вась, а они тебе мешают?
Пока маленькие - не мешают, но к сожалению, они склонны к дальнейшему разлохмачиванию. Особенно через "решёточку", да под шпаклёвочку. Если через "стоп", да чистая верёвка, то оно в принципе и ничего... Но всё равно, лучше бы их не было!
McS. Лохматость - это когда оплётка цела, но ворсится слегонца. У нас на SRT-полигоне в РУДНе висит одна такая, лохматая, как незнамо что. Но мы, всё-таки, не уделываем её шпаклёвкой и "Stop", всё-таки, относительно "щадящая" спусковуха... Так что ничего, все целы пока...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей