Работа на разнесённых веревках ("маятником")

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
gar
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 23:06
Город: Latvia, Daugavpils

Работа на разнесённых веревках ("маятником")

Сообщение gar » 05 сен 2010, 14:36

Доброго времени суток. Возник вопрос о работе маятником в условиях ограниченного выбора оборудования, да и вобще по маятнику так как работал только 1 раз подобным способом. Обменятся опытом не с кем так как ближайшие коллеги в соседней стране :)

Из оборудования имею Stop, Gri-Gri, shunt, 2 Ascenson, рогатая восьмёрка, естественно карабины и верёвки 11 и 12 мм.

Юра Борода

Re: Работа маятником

Сообщение Юра Борода » 05 сен 2010, 14:43

А в чем вопрос-то? И почему в "Безопасности"?

Аватара пользователя
gar
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 23:06
Город: Latvia, Daugavpils

Re: Работа маятником

Сообщение gar » 05 сен 2010, 14:57

Нащёт раздела действительно ошибся.
Вопрос:
Как организовать работу маятником на фасаде здания имея перечисленное выше оборудование?
На форуме есть всё кроме подробного обсуждения темы "работа маятником"

Юра Борода

Re: Работа маятником

Сообщение Юра Борода » 05 сен 2010, 15:10

Да также как и обычно, только веревки разнесены на необходимое(в пределах разумного) расстояние..

TenneT
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 28 окт 2007, 21:05
Город: Питер
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение TenneT » 05 сен 2010, 15:58

gar писал(а):Как организовать работу маятником на фасаде здания имея перечисленное выше оборудование?

Не сложно
Одна врёвка слева вторая справа. По срдине лучше повсить тртью страховачную.
(лично я так делаю, тк позвалят захватить большое растаяние при меньших манипуляциях с врёвками и безопасно)
Стоп на маятнике испольовать не очень тк тяжело выбрать верёвку, осбнно 11 и 12. Один из жумаров использую для подьёма и выбирания верёвки из спусковухи

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение alex45 » 05 сен 2010, 17:50

Добавлю - одна спусковуха на левой верёвке, другая на правой. Одну закрепил, на второй спускаешься (поднимаешься), потом наоборот. Когда всё сделал и надо спуститься вниз, то (при наличии третьей верёвки) отстёгиваешь одну спусковуху от верёвки и майнуешь. Если третьей верёвки нет, то ставишь вместо спусковухи страховочное устройство.

Юра Борода

Re: Работа маятником

Сообщение Юра Борода » 05 сен 2010, 17:56

alex45 писал(а):Добавлю - одна спусковуха на левой верёвке, другая на правой. Одну закрепил, на второй спускаешься

На незакрепленной веревке спускаешься? Не быстровато ли получится? :wink: :sm:

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение alex45 » 05 сен 2010, 18:08

Я про спусковуху ::wall:
Спусковуху на верёвке закрепил, а не верёвку на крыше :-P
Давайте больше здесь не флудить :pray:

Аватара пользователя
gar
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 23:06
Город: Latvia, Daugavpils

Re: Работа маятником

Сообщение gar » 05 сен 2010, 22:42

То есть к сидушке нужно прицепить 2 спусковухи туда же к примеру лентой себя. Чтбы переместится в право жумаром подтянуть правую верёвку и протравить в верх верёвку в правой спусковухе...
Если ошибаюсь поправьте.
И ещё если 2 спусковухи на сидушке как выглядит процесс спуска к рабочей зоне?
Есть ли у кого нить фотки или видео где достаточно хорошо видна техника?

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение alex45 » 05 сен 2010, 23:48

gar писал(а):То есть к сидушке нужно прицепить 2 спусковухи туда же к примеру лентой себя. Чтбы переместится в право жумаром подтянуть правую верёвку и протравить в верх верёвку в правой спусковухе...


Ага.
А может быть Вы по форуму полазаете? Самостоятельно? Заодно много нового для себя узнаете, и не только про маятник. Вам будет полезно :yaz:

Аватара пользователя
gar
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 23:06
Город: Latvia, Daugavpils

Re: Работа маятником

Сообщение gar » 06 сен 2010, 02:20

Зарегистрирован с 2008-го. Я постоянно ползаю по форуму просто хочется технику строить не на догадках а на советах тех кто с этой техникой работает так как один не правильный вывод может стать последним.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение alex45 » 06 сен 2010, 03:06

Разумно ...
Питер ведь недалеко, приезжайте - на Калинина 22 07,10 начмнается обучение новой группы промальпа. Там Вам всё покажут и Вы сможете это попробовать сделать самостоятельно (но под присмотром).
Заодно и корочки получите!

Аватара пользователя
gar
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 23:06
Город: Latvia, Daugavpils

Re: Работа маятником

Сообщение gar » 06 сен 2010, 03:19

Спасибо за совет давно мечтал посетить питер. Завтра начинается работа и естественно я не собираюсь экспериментировать непосредственно на объекте, я уж лучше как нибудь по старинке.. :) но несмотря на достаточное количество постов ответ на вопрос я так и не получил :(

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение alex45 » 06 сен 2010, 03:34

:vau:
Я ответил - Вы правильно рассуждаете. Больше - только показать :wink:

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение Сай » 06 сен 2010, 07:55

если здание не высокое...
и с подъемом на крышу нет задержек...
то выигрыша в маятниковом способе нет никакого... :naug:
делай работу стандартными навесками...

Юра Борода

Re: Работа маятником

Сообщение Юра Борода » 06 сен 2010, 09:06

gar писал(а):Есть ли у кого нить фотки или видео где достаточно хорошо видна техника?

Ну что нашел под рукой.. может чем-нибудь поможет..

общий вид
Изображение

Гриши встегнуты в центральное кольцо системы, на той веревке по которой собираюсь в ближайшее время передвигаться висит жумар с лесенкой.
Изображение

другой вариант
Изображение

Двигаюсь маятником вправо. Встаю на лесенке, пристегнутой к жумару и выбираю образовавшуюся слабину из гриши.
Изображение

Если не понятно и так, то завтра специально заморочусь и сделаю фотографии с упором на технику маятника..

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Работа маятником

Сообщение Галахов » 06 сен 2010, 10:02

Сай писал(а):если здание не высокое...
и с подъемом на крышу нет задержек...
то выигрыша в маятниковом способе нет никакого... :naug:


Очень даже есть. Всё зависит от вида работ. При покраске он мало применим, причём чем больше высота, тем меньше он нужен. А на банерах его применяют практически всегда.

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 15:27
Город: Москва Северное Тушино Митино

Re: Работа маятником

Сообщение Jack » 06 сен 2010, 16:45

в твоём случае можно висеть на восьмёре и грише. Если ты правша то восьмёра встёгивается с правой стороны а гриша с левой.
Спуск на восьмёре и уход влево на грише... если надо часто и быстро возвращаться назад вправо - лучше бы прикупить вторую гришу и работать на 2х.
тоесть я вывешиваюсь с правой стороны на восьмёрке и ухожу на лево по мере надобности. Уход осуществляется: стравил вниз с восьмёрки - подтянулся на грише вправо и тд. спуск можно посередине можно через любое устройство.

Аватара пользователя
gar
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 23:06
Город: Latvia, Daugavpils

Re: Работа маятником

Сообщение gar » 06 сен 2010, 18:00

Jack писал(а):в твоём случае можно висеть на восьмёре и грише. Если ты правша то восьмёра встёгивается с правой стороны а гриша с левой.
Спуск на восьмёре и уход влево на грише... если надо часто и быстро возвращаться назад вправо - лучше бы прикупить вторую гришу и работать на 2х.
тоесть я вывешиваюсь с правой стороны на восьмёрке и ухожу на лево по мере надобности. Уход осуществляется: стравил вниз с восьмёрки - подтянулся на грише вправо и тд. спуск можно посередине можно через любое устройство.



Спасибо надо будет попробовать на скалодроме вариант восьмёрка + Гриша.
В общем на сколько я понял нет особой разницы какое спусковое устройство выбрать главное чтобы второе позволяло спокойно выбирать верёвку в верх. Конечно оптимальный вариант это 2 устройства типа Gri-Gri + жумар.
Мысли в слух Интересно существуют ли какие нибудь устройства (автолокеры) для работы маятником?

Аватара пользователя
phreak255
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 23:50
Город: Севастополь - Москва
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение phreak255 » 06 сен 2010, 19:55

gar писал(а):Конечно оптимальный вариант это 2 устройства типа Gri-Gri + жумар.
Мысли в слух Интересно существуют ли какие нибудь устройства (автолокеры) для работы маятником?
А чем два Gri-Gri не устраивают???

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение Пчёла » 06 сен 2010, 20:40

Мы пользуем Риг и капля, очень даже удобно, гораздо удобней чем две спусковухи (для нас троих)

Аватара пользователя
kopernick
Сообщения: 1204
Зарегистрирован: 13 июл 2008, 21:17
Город: г.Раменское
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение kopernick » 06 сен 2010, 21:03

Если верёвки разнесены недалеко друг от друга, то вполне достаточно Gri-Gri и капли (через неё легко протягивать верёвку).
При широком маятнике (например, на баннере), имеет смысл иметь по центру третью верёвку со страховочным зажимом, а перемещаться на двух Gri-Gri (Eddy и т.п.). Также не помешает жумар с лесенкой или ступенькой, т.к. тянуться в стороны на руках бывает тяжеловато, а так - встегнул жюмар в нужную верёвку повыше, ногу в ступеньку, наступил и спокойно выбрал верёвку. Как-то так. :shifty:

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение Пчёла » 06 сен 2010, 21:53

Вся прелесть капли что практически взегда хваптает силы рук прослабить и жумар с педалью можно пользовать если жумар короткой педалью.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Работа маятником

Сообщение WhiteEagle » 06 сен 2010, 22:06

А гришу не "практически", а просто всегда хватает сил расслабить. ;) :sm:

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение Пчёла » 06 сен 2010, 22:09

С каплей проще на длинной сидухе

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Работа маятником

Сообщение WhiteEagle » 06 сен 2010, 22:12

Проще сидуху укоротить чем к капле привыкать. :sm:
Ты единственный монтажник ратующий за длинную сидуху. ;) Хотя в короткую видать пузо не пролазит? :sm:

svin
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 22:41
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Работа маятником

Сообщение svin » 06 сен 2010, 22:21

ИМХО 2 григри оптимально (иногда три, чтоб не перестёгиватся слишком часто если маятник близко к перегибу). Гриша позволяет легко выбирать, и после спускатся не перестёгиваясь это главное достоинство у гриши на маятнике(в отличии от любого зажима). В прошлом работал в комбинации - шант, жумар, восьмёрка по воспоминаниям, это постоянное перестёгивание с железки на железку.
Я минималист, не люблю много железа на себя вешать. Потому стараюсь все оптимизировать под минимальное количества снаряжения.
Дополнение, сидушку стоит иметь с кольцом и короткую
Последний раз редактировалось svin 07 сен 2010, 09:04, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Работа маятником

Сообщение Галахов » 07 сен 2010, 08:56

Мне удобнее всего было висеть на грише и шняге.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Работа маятником

Сообщение VL » 07 сен 2010, 10:30

Написали вообщем всё правильно. Те или иные две спусковухи. Или одна двухверевочная (Букашка Промальп Кашевника; Рыбка; краб, и пр.).
Вот только ни кто не написал про необходимость полноценной страховочной линии. Точнее, линий.
По требованиям ИРАТА, ( и моим убеждениям)--при возможном маятнике более 2-х метров--навешиваются 4 веревки: по 2 (ДВЕ) веревки с каждой стороны. Основная и страховочная. Работаешь на двух спусковухах и с двумя страховочными устройствами.
Таким образом гарантируется безопасность при нарушении одной из линий.

К сожалению, известны не единичные несчастные случаи при работе маятником только на двух, широко разнесенных веревках, когда при обрыве одной--происходило смещение маятником работника приводящее к катастрофическим ударам его об конструкции или обрывание (обрезание) второй веревки.

Дублирование веревок с обеих сторон "маятника" позволяет полностью избежать такого смещения работающего. Ну говорить о том, что точки крепления основной и страховочной веревки должны быть разные--полагаю не нужно, это и так известно всем.

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 15:27
Город: Москва Северное Тушино Митино

Re: Работа маятником

Сообщение Jack » 07 сен 2010, 10:53

vl прав. в зависимости от специфики работы лучше всего избежать раскачивающего эффекта при обрыве одной из верёвок. Этого можно добиться несколькими способами (позиционированнием (пристёжкой) к месту работы, установкой прямо спускающейся к месту работ верёвки и страховки на неё). При возможности, это надо делать обязательно. Все остальные действия (без такого страхования) влекут огромный риск влететь с размаху на острый край и получить травму .
По поводу точек крепления диалог уже был. При работе маятником точки крепления (оттяжек) а приори должны быть разнесены. Но я допускаю и вариант крепления к одной точке с оттяжкой в месте разнесения - это ускоряет процесс перебрасывания верёвок на новое место.
2 Игл 2 Пчёла: А у меня и сидушка с короткими стропами и капля мне нравится.. :sm:
убил двух зайцев...

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Работа маятником

Сообщение VL » 07 сен 2010, 11:28

Jack писал(а):... Но я допускаю и вариант крепления к одной точке с оттяжкой в месте разнесения - это ускоряет процесс перебрасывания верёвок на новое место.
...


К одной точке закреплять основную и страховочную веревку (каждую--самостоятельно, непосредствено) можно, только если это АБСОЛЮТНАЯ опора--например, будка лифтовой шахты на крыше. Во всех прочих, хоть сколько-нибудь сомнительных случаях (например, кирпичная труба на крыше пятиэтажки)--точки крепления основной и страховочной веревок должны быть РАЗНЫЕ.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Работа маятником

Сообщение Галахов » 07 сен 2010, 14:43

VL писал(а):
К сожалению, известны не единичные несчастные случаи при работе маятником только на двух, широко разнесенных веревках, когда при обрыве одной--происходило смещение маятником работника приводящее к катастрофическим ударам его об конструкции или обрывание (обрезание) второй веревки.


Где бы поподробнее о них узнать?

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 15:27
Город: Москва Северное Тушино Митино

Re: Работа маятником

Сообщение Jack » 07 сен 2010, 15:45

2 Галахов: А зачем? Ты сомневаешься что такое возможно? Или интересно кто и как конкретно влетел в окно?

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Работа маятником

Сообщение Галахов » 07 сен 2010, 17:15

Jack писал(а):2 Галахов: А зачем? Ты сомневаешься что такое возможно? Или интересно кто и как конкретно влетел в окно?


Да кто и как конкретно. А возможно то всё. Я информацию получил в личке от Влада.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Работа маятником

Сообщение Галахов » 07 сен 2010, 17:18

Называть эту работу наверное надо не маятником. а на разнесённых верёвках. Маятник это когда раскачиваться надо. Или когда верёвка обрезается и клиент летит в сторону на другой верёвке.

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 15:27
Город: Москва Северное Тушино Митино

Re: Работа маятником

Сообщение Jack » 07 сен 2010, 18:06

С формулировкой соглашусь. Больше похоже на разнесённые верёвки. Маятник подразумевает качание на основной в стороны..

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Работа маятником

Сообщение VL » 07 сен 2010, 18:43

Ок.

Аватара пользователя
Lvovich
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
Город: г.Новокузнецк
Контактная информация:

Re: Работа на разнесённых веревках ("маятником")

Сообщение Lvovich » 14 сен 2010, 17:40

Я так понимаю, что и тему переименовать надо бы, ибо МАЯТНИК и РАБОТА как то не очень совместимы... (за очень редким исключением)
Хотя может я и не прав, ведь изначально тема звучала как - "Работа на разнесённых верёвках (маятником)"
но почему то в ходе обсуждения, только маятник и остался.... (в названии)


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 327 гостей