Три верёвки-а может достаточно двух?

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.

ВЫ работали когда-нибудь на трёх верёвках

да
61
65%
нет
30
32%
в этом нет необходимости
3
3%
 
Всего голосов: 94

NUV
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 15:08
Город: Москва.
Контактная информация:

Три верёвки-а может достаточно двух?

Сообщение NUV » 13 авг 2006, 16:38

Хочу поднять тему работы на трёх верёвках.
Всё ровно какую роль она играет-страховочная она или сдвоиная перила.
И дело не в том чтобы работать постоянно на трёх верёвках,но иногда это просто необходимо.Например работа на широко разнесённых верёвках или когда приходится работать с режущими электро-инструментоми и таких ситуаций не мало.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 13 авг 2006, 20:52

Я работал на трез веревках этой зимой- дюралайт вешал на башенке рядом с м.Семёновская...Работал на 3-х чтобы захватить всю башню и под кровлей достать- шел снизу-вверх-вниз, буквой "П". Работал в одиночку- нормально было...
Изображение

NUV
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 авг 2006, 15:08
Город: Москва.
Контактная информация:

Сообщение NUV » 13 авг 2006, 22:01

Многие мои знакомые говорят:"что третья верёвка это хорошо,но её надо нести"а когда утром едишь в метро в час пик с двумя пересадками на работу с большим и тяжёлым рюкзаком ::pooh3: то и на двух пороботать можно :D
ПРИ ВЫСОТЕ ЗДАНИЯ 100 МЕТРОВ НА СКОЛЬКО УМЕНЬШАЕТСЯ ПРОЧНОСТЬ ОДИНАРНОЙ ВЕРЁВКИ?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 13 авг 2006, 22:52

А как же... кг на 10 она становится дохлее, ну или сколько там весят 100м 11-го шнурка. :sm:

CARBON
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 18:40
Город: Москва

Сообщение CARBON » 13 янв 2007, 00:37

Ну по хорошему страховочную вообще нагружать не следует, это отднльная и независимая линяя !!! Так что 3,4,5.....

sever174
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 00:17
Город: Калуга,Москва

Сообщение sever174 » 13 янв 2007, 01:49

Работая почти всегда на крабе часто кидаю 3 не нагруженную особенно при больших маятниках.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 13 янв 2007, 11:05

Везде где есть конкуренция и просто важна скорость,
работа на трех веревках сразу сделает вас последним.

На фотке Вовы Тульского стенку вполне можно с двух веревок захватывать. IMHO.
Но разумеется. каждый работает так, как ему удобно.
И так. как позволяют сроки и конкуренты. :sm:

страховочная веревка как ненагружаемая и особо лелеемая это
вообще бессмысленная экзотика.
Лабораторная. :sm:

Все сказаное относится к фасадам, на монтаже третья веревка, вполне возможно, нужна и полезна.

Аватара пользователя
домовой
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 03 мар 2006, 16:21
Город: Лыткарино
Контактная информация:

Сообщение домовой » 13 янв 2007, 13:08

Тульский так это ты ту башенку украсил!? Красиво. ::good: А что по трем веревкам то когда есть необходимость, то и больше взять можно че такого то? Есть необходимость, так че хош могут занести наверх.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Re: *

Сообщение Тульский » 13 янв 2007, 13:15

xron писал(а):Везде где есть конкуренция и просто важна скорость,
работа на трех веревках сразу сделает вас последним.

На фотке Вовы Тульского стенку вполне можно с двух веревок захватывать. IMHO.
Но разумеется. каждый работает так, как ему удобно.
И так. как позволяют сроки и конкуренты. :sm:

страховочная веревка как ненагружаемая и особо лелеемая это
вообще бессмысленная экзотика.
Лабораторная. :sm:

Все сказаное относится к фасадам, на монтаже третья веревка, вполне возможно, нужна и полезна.

Можно то можно, но там ситуация такова, что дюралайт кидали в 25 см от крыши...А с крыши дотянуться невозмодно...Да, еще разве можно говорить о том чего не знаешь??? Нюансы привязки на самой крыши и т.д.???????????? :naug: Я стараюсь воздерживаться от подобных слов- неизвесно как все обернется на самом деле...

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

Re: *

Сообщение xron » 13 янв 2007, 15:47

Володь,а ты что. с одного виса достал все ? :vr: :sm:

ну яж говорю, кому как удобно , я разве против. :sm:

Я только знаю, что на гермете или покраске это неокупается, вот и все.
Пока будешь третью веревку разматывать. все уже сделают и получат деньги. :sm:
А мне ничего не останется. :sm:
Ну там гонка, а на монтаже -должна быть вдумчивая творческая работа. :roll:

еще можно жумар с блочком вешать на одну из веревок, такой типа полиспаст.
Немного увеличивает ширину захвата в самом верху, там где маятник самый трудный.
А потом его можно простьо бросать прямо на ваеревке вверху, ниже и так захват приличный.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 13 янв 2007, 15:52

Этажа три-четыре от верха на разнесенных я уже достаю весь стандартный торец-
сколько он там- 11-12 метров.
Можно третью повесить и будет чуть легче.

Только оно того не стоит, 10 м туда сюда по горизонтали берут реально больше времени и сил чем еще раз повиснуть.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 13 янв 2007, 15:56

Еще...

От жадности повесил таки третью- мм7 купил для этого,
просто чтоб тянуться дальше, больше хапнуть.
День повыделывался,- и- сперли ее. :sm:

А рабочие- целехоньки. Ну я сделал выводы... :sm:

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 13 янв 2007, 16:18

Именно с одного виса я и сделал ту работу.... Ничего сложного- шел снизу-вверх-по контуру с перестежкой...Не удобно мне было бегать наверх и перевешиваться...Там ,вообще, много сложностей из-за неудобства вылазки на крышу...

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 13 янв 2007, 16:25

Cильно. :D

А я что то не разглядел третьей веревки на фото.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 13 янв 2007, 18:32

Так в этом случае, что на фоте- я монтирую внутренний контур, а я имел ввиду- внешний...Нижний же и с 2 веревок прекрасно делался...

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 14 янв 2007, 07:18

Ненагруженная верёвка не может быть страховкой в конце спуска. В зависимости от глубины спуска и используемой верёвки, это может составить от нескольких метров до нескольких десятков...

Имеется ввиду растяжение веревок, что ли?

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 14 янв 2007, 19:23

Не думаю, что на практике это может стать проблемой, учитывая, что коэффициенты растяжения современных стат. веревок невелики.
При этом, даже если долетаешь до земли, то скорость чрезвычайно мала, веревка гасит её существенно.
Падал на динамике при нижней страховке на глубину 21-22 м, веревки было м 18-19 от последней промежутки + м 25 до страхующего. Долетел до полки - и на удивление довольно мягко приземлился (правда, на ноги). А динамика-то тянется не в пример статики.

Кстати, часто ли в практике промальпа используются одноразовые спуски на глубины более 100 м, чтобы в общем виде (не рассматривая, как частные случаи) рассуждать об этом?
Последний раз редактировалось Pavel T 14 янв 2007, 19:56, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 14 янв 2007, 19:42

24-прядка и всс Дзержинская. Думаю, тянутся они примерно одинаково, т.к. на Коломне лет 5 отработал.
При растяжении 5 м в нижней точке вы имеете скорость 0 км/ч, а падение с более-менее высокой скоростью на глубину 1 м - нестрашно.
Ведь растягиваясь веревка энергию гасит. Не будет тянуться - куда энергии рывка деваться? Амортизаторы тоже ведь энергию в глубину падения переводят + рабочая веревка при рывке тянется. Что, амортизаторы тоже убирать?
Последний раз редактировалось Pavel T 15 янв 2007, 06:00, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 14 янв 2007, 19:44

А при чём тут "одноразовые"?

В смысле за 1 спуск, за одну непрерывную линию навески.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 14 янв 2007, 19:58

?? А как тогда с нижней страховкой? Глубины и поболее несколько бывают...

CARBON
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 18:40
Город: Москва

Сообщение CARBON » 15 янв 2007, 04:07

Да, надо сказать интересную вы дядечки тему подняли. Тут действительно есть о чем подумать :vr: . дайте пожалуйсто ссылочку на 4-х сот метровые трубы. Чой-та мне дюже интересно стало.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 15 янв 2007, 04:19

Кстати, тема "Ненагруженная страховка" вроде как себя исчерпала - может, вы и я добавим туда по посту примерно такого плана
" Я считаю, что ненагруженная страховка опасна по следующим причинам:
1.
2. ...." и наоборот, также про нагруженную. Схему можно продумать.
Резюме там явно не хватает, вроде как мы с вами, в основном, зарубались.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 17 янв 2007, 13:15

NUV писал(а):ПРИ ВЫСОТЕ ЗДАНИЯ 100 МЕТРОВ НА СКОЛЬКО УМЕНЬШАЕТСЯ ПРОЧНОСТЬ ОДИНАРНОЙ ВЕРЁВКИ?

Как на сколько,.. на увеличение веса веревки при увеличении ее длины :),..Да сколько нада веревок,. стоко и использую,.. Я и на пяти работал..(правда не одновременно)

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 17 янв 2007, 13:21

Pavel T писал(а):Кстати, часто ли в практике промальпа используются одноразовые спуски на глубины более 100 м, чтобы в общем виде (не рассматривая, как частные случаи) рассуждать об этом?


у меня часто...И совершенно справедливо отмечают, что привысоте более 100м, ненагруженная страховка может стать бесполезной в случае срыва с основной..А на пяти веревках, как раз и работал при спуске на 370м.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 17 янв 2007, 13:23

CARBON писал(а):Да, надо сказать интересную вы дядечки тему подняли. Тут действительно есть о чем подумать :vr: . Сергей Оттович дайте пожалуйсто ссылочку на 4-х сот метровые трубы. Чой-та мне дюже интересно стало.

А какую ссылочку?..что именно интересует?

Аватара пользователя
p.a.v
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:06
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение p.a.v » 17 янв 2007, 13:55

я, при работе, всегда страховочную веревку поднатягиваю своим весом, в течении всего спуска! Считал, что так делают все. странно, но это кажется очевидным!

Аватара пользователя
p.a.v
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 20:06
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение p.a.v » 17 янв 2007, 14:10

Не всем. Есть мнение, на мой взгляд, ошибочное, что страховка не должна быть нагружена. Вообще!

всё может быть! скорей всего, это в определенных случаях она должна быть отпущенна(например, при сползании в сторону может отрезать оба нагруженных конца веревки)

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 22 янв 2007, 05:11

oleg писал(а):А на пяти веревках, как раз и работал при спуске на 370м.

Разговор идет о непрерывных спусках, поэтому позволю уточнить: у тебя было 5 рабочих концов по 380-390 м?

Аватара пользователя
Скакун
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 30 ноя 2006, 00:13
Город: Острогожский р-н, Воронежской обл.

Сообщение Скакун » 24 янв 2007, 00:01

Интересно про 370 метров. А где такой длины веревки продают? Коломенскую, да и Дзержинскую покупал до 250 метров. Надо было осмотр внутренней части дым трубы сделать, спускался на 140 метров на 2 х веревках. Как рыба на крючке дергался, когда нужно было остановиться, пофотографировать.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 24 янв 2007, 00:03

Скакун писал(а):Интересно про 370 метров. А где такой длины веревки продают? Коломенскую, да и Дзержинскую покупал до 250 метров. Надо было осмотр внутренней части дым трубы сделать, спускался на 140 метров на 2 х веревках. Как рыба на крючке дергался, когда нужно было остановиться, пофотографировать.

А верье в Коломне брал, или еще где???

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 24 янв 2007, 05:48

Скакун писал(а):Интересно про 370 метров. А где такой длины веревки продают?

Веревку вожу из Дзержинска (за год примерно привез км 20-30) - один раз была бухта 318 м, при этом прошу подлиньше постоянно. Коломенка бывает длиньше - больше 400 м бухты. Но их часто приходиться резать на куски по "косякам"

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 24 янв 2007, 08:47

Pavel T писал(а):
Скакун писал(а):Интересно про 370 метров. А где такой длины веревки продают?

Веревку вожу из Дзержинска (за год примерно привез км 20-30) - один раз была бухта 318 м, при этом прошу подлиньше постоянно. Коломенка бывает длиньше - больше 400 м бухты. Но их часто приходиться резать на куски по "косякам"

А Венто у Коломны изготовляют верье СС, у них -без "косяков" говорят....

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 24 янв 2007, 09:08

Коломенскую--это Страховочно-спасательную ты "режешь по косякам"? Или всё же простую разноцветную "альпинистскую 24-прядку" ?

Регулярно берем страховочно-спасательную--не 20, конечно км, не на продажу--для себя. И бухты по 340-360 м почти всегда в наличие есть. Больше--надо договариваться заранее. И ни разу я ВСС не "бил по косякам" . Не встиречалось мне на ней "косяков".

Влад.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 24 янв 2007, 15:27

VL писал(а):Коломенскую--это Страховочно-спасательную ты "режешь по косякам"? Или всё же простую разноцветную "альпинистскую 24-прядку" ?

Простую 24-прядку. Страховочно-спасательную пользуем только Дзержинку.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 10 фев 2007, 14:01

Pavel T писал(а):
oleg писал(а):А на пяти веревках, как раз и работал при спуске на 370м.

Разговор идет о непрерывных спусках, поэтому позволю уточнить: у тебя было 5 рабочих концов по 380-390 м?


нет конечно:)...с одной на другую переходил. А так основная и страховочная,.

oleg
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 14:26
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение oleg » 10 фев 2007, 14:05

на 370м веревку купить не удалось, поэтому связывали кусками.но проблемма оказалось даже не в этом. На такие высоты спусковухи не работают...- это раз, страховка все время хочет заплестись в гордиев узел вокруг рабочей - это два, Ну и как правильно писал С.Оттович, если страховку не нагружать , то метров за 50 до земли она может оказаться бесполезной

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 13 фев 2007, 11:23

Что за объект, что промежутки сделать не удавалось, стекло что ли? Ведь действительно, веревку придется ручками поднимать и проталкивать в спусковину, кг 25...

Аватара пользователя
Кротенко
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:45
Город: Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Кротенко » 14 фев 2007, 06:28

Что за объект, что промежутки сделать не удавалось, стекло что ли?
- дырка в трубе, глубиной с высоту трубы + канал. Внутренняя поверхность труб на горячих производствах имеет несколько теплоизолирующих слоев. Стандартных точек крепления не предусмотрено, по ним может "пробить" и разрушить теплоизоляцию, что недопустимо. По той же причине нельзя делать свои промежутки. Да и толку от них? Как ты потом из них веревку выстегивать будешь? Продергиванием?
Олег - трубач. Обследование труб, насколько я понимаю.
- ага. Они делают вид, что обследуют, мы - что ремонтируем :sm: шутка...
Последний раз редактировалось Кротенко 14 фев 2007, 06:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Кротенко
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:45
Город: Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Кротенко » 14 фев 2007, 06:52

В альплагере "Талгар" в 1988, на скальных занятиях у меня на глазах сорвался парень, на нижней страховке (рижская динамика). Страхующий практически не почувствовал рывка. Сорвавшийся пролетел до скальной полки (станции), об которую в хлам сломал тазобедренный сустав, и завис в 2-х метрах выше полки на промежуточном шлямбуре. Причем он шел на ИТО (при падении "собрал" несколько точек), а через каждые 3 м встегивался в шлямбура...

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 14 фев 2007, 07:36

Это к чему?


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя