Страховка груза на натянутом троллее

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Timoefy
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:57
Контактная информация:

Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение Timoefy » 24 сен 2014, 10:18

Тема на самом деле Орла, но этот вопроссер интересен, кто бы чего вдруг может быть своё мнение сказал, я потому его в теме возьму и подниму с согласия Игла.

Если тема уже такая есть, я прошу прощения у модераторов и участников.

При подъёме часто на троллее мы раньше использовали асапы до того момента, как осознали, что это вообще-то сильно не красиво, поскольку устройство всё-таки специализировано и позиционируется на вес человека.

Потом мы использовали рескусендеры, но что-то смущает. Не могу сказать конкретно что, почему-то ощущение, что он может неправильно повернуться и заблокировать верёвку.

Орёл пару месяцев спросил есть ли возможность на эту тему проверить Гоблины. Частично его просьбу я осуществил, попробовав как он работает в статике до 400 кг. До динамики пока не дошло.

Изображение
Кто что думает на эту тему?

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение RedFox » 24 сен 2014, 11:00

В инструкции так и написано "рабочая нагрузка 400кг"?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение WhiteEagle » 24 сен 2014, 11:06

Тема на самом деле Орла, но этот вопроссер интересен, кто бы чего вдруг может быть своё мнение сказал, я потому его в теме возьму и подниму с согласия Игла.

Ну тут ты переборщил, Тим. ;)
Тема эта отнюдь не только моя. Я не обладаю эксклюзивным правом на подъемы в г. Москве. К сожалению. :sm:
B согласие мое тебе зачем? Просто потому что я об этом тебя нещадно пытал на другом ресурсе? ;) Или эксклюзивность моя в том, что задал вопрос именно про такое нестандарное применение гоблина? )

По твоему фото я недопонял схему испытаний. Ты предварительно натянул веревку машиной что ли? Какова сила натяжения? А после стал ее же грузить полиспастом?

Аватара пользователя
Timoefy
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:57
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение Timoefy » 24 сен 2014, 11:58

По твоему фото я недопонял схему испытаний.


Натянул тролей как смог (порядка 250 кг), потом перебросил полик с енфорсером на гоблин и на вторую точку и тоже тянул до предела

У меня мпд есть теперь, всё быстро делается http://vk.com/ropeworkers?w=wall-69334918_742%2Fall

В инструкции так и написано "рабочая нагрузка 400кг"?


Ну вот в этом и вопрос. Если физически такой вариант не применим для страховки груза, чтож мы так старательно вместо блоков на троллей ставим рескусендеры. Не паодходит? Нужно отказаться и всё. Но это в принципе так просто, ради интереса.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение WhiteEagle » 24 сен 2014, 14:39

Если физически такой вариант не применим для страховки груза

Почему не подходит? С точки зрения нагрузки гоблин очень даже подходит - в пределах 200кг.
Вопрос состоял не в нагрузках, а в том, будет ли гоблин работать на натянутой веревке.

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение RedFox » 24 сен 2014, 14:59

Как уже было заикнуто выше, нужны динамические испытания.

В инструкции к Гоблину что написано то про рабочуу нагрузку? У асапа к примеру 150кг.

Аватара пользователя
Timoefy
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:57
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение Timoefy » 24 сен 2014, 16:18

Я думаю что динамические покажут положительный результат. Здесь есть один риск, что при рывке гоблин просто не схватит. Но я очень долго и настойчиво дёргал его на натянутой верёвке, пытаясь добиться этого, не получилось.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение Бахорет » 24 сен 2014, 17:46

а зачем сильно натягивать страховочный троллей?

Аватара пользователя
Тунгус
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 01:58
Город: Московская область
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение Тунгус » 24 сен 2014, 17:47

Поддерживаю вопрос

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение RedFox » 24 сен 2014, 18:04

При большой массе груза верьё вытянется и груз прилетит в куда-нибудь.

Аватара пользователя
Тунгус
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 12 фев 2007, 01:58
Город: Московская область
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение Тунгус » 24 сен 2014, 18:04

RedFox писал(а):При большой массе груза верьё вытянется и груз прилетит в куда-нибудь.

Тогда логично

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение Бахорет » 24 сен 2014, 18:10

RedFox писал(а):При большой массе груза верьё вытянется и груз прилетит в куда-нибудь.

прикинь силу рывка "большого груза", и встанет вопрос - как и чем вообще будет правильно его страховать

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение RedFox » 24 сен 2014, 18:18

Ну так для больших грузов несколько ветвей делаются. Верьё используется максимально позволительное снаряжением.

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение Бахорет » 24 сен 2014, 18:22

надо страховать вторым полиспастом)) только ставить два карабина на верхний блок

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение WhiteEagle » 24 сен 2014, 19:57

Timoefy писал(а):есть один риск, что при рывке гоблин просто не схватит.

Это единственное что меня интересует во всей этой истории. Нюанс лишь в том что троллей натянут.
Насчет выдержит сомнений нет, он именно для этого и разработан (в пределах предписанных весов разумеется). Если схватит, значит и выдержит.

Timoefy писал(а):У меня мпд есть теперь

МПД, насколько я помню, для более толстых веревок чем наши обычные. :?: :roll:

RedFox писал(а):В инструкции к Гоблину что написано то про рабочуу нагрузку? У асапа к примеру 150кг.

Для грузов до 200кг.

Бахорет писал(а):а зачем сильно натягивать страховочный троллей?

Смотря куда доставляется груз. И каковы его габариты.

Аватара пользователя
Timoefy
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 17:57
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение Timoefy » 24 сен 2014, 22:56

WhiteEagle писал(а):

МПД, насколько я помню, для более толстых веревок чем наши обычные. :?: :roll:


Нет, почему. Там просто две модификации. На 11 мм и на 13
Вообще вещь хорошая, но я не уверен что стоит таких денег. Что-то неприличное по деньгам.

Аватара пользователя
phreak255
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 23:50
Город: Севастополь - Москва
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение phreak255 » 25 сен 2014, 09:46

Бахорет писал(а):надо страховать вторым полиспастом)) только ставить два карабина на верхний блок
Я отдельной верёвкой страхую. Наверху отдельная точка для страховочной верёвки, внизу отдельная точка для страховочной гри-гри.
Страховать груз к троллей считаю не самой лучшей затеей...

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение gyngery » 04 ноя 2014, 00:35

Про Гоблины информации не нашел, но в 2012 году датчане тестили всякие девайсы (АСАП, шант, бэкап, рокер и рэд) на этот счет.
http://www.bara.dk/RABUtest/
Вроде бы бэкап не сработал при падении "легкого" (50 кг) груза, но видео у меня не открывается и не понятно как именно не сработал. АСАП в двух тестах отработал нормально.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение WhiteEagle » 04 ноя 2014, 09:10

Жаль, про гоблин инфо нет, был интересен именно он.
А то что асап на натянутом работает, это очевидно.

Страховать груз к троллей считаю не самой лучшей затеей...

Интересно, почему?

Аватара пользователя
Дмитрий Рухленко
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 22:08
Город: Питер

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение Дмитрий Рухленко » 04 ноя 2014, 11:12

Интересно, почему?


Тоже интересно.

Аватара пользователя
ТомскАльп
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 13:24

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение ТомскАльп » 04 ноя 2014, 11:19

phreak255 писал(а):
Бахорет писал(а):надо страховать вторым полиспастом)) только ставить два карабина на верхний блок
Я отдельной верёвкой страхую. Наверху отдельная точка для страховочной верёвки, внизу отдельная точка для страховочной гри-гри.
Страховать груз к троллей считаю не самой лучшей затеей...

Использовать гри-гри про страховке больших грузов идея более пагубная.

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение gyngery » 04 ноя 2014, 14:01

Как я понимаю, опасения вызывают пологие троллеи, а также участки крутонаклонных троллев вблизи нижней точки. В обоих случаях нагрузка на веревку троллея (или веревки, если троллей дублированный, тройной ит.д.) и точки его крепления может существенно превышать массу груза.

Это безусловно минус, но страховка за троллей настолько удобна для большинства подъемов, что надо просто об этом минусе помнить.

Если мы готовы использовать для страховки АСАП, то почему же нельзя использовать гришу? Т.е. да гри-гри вроде как расчитана на улавливание людей, а это несколько меньше 150кг. Но в остальном оба устройства предлагается применять по прямому назначению.

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение gyngery » 05 ноя 2014, 23:47

RedFox писал(а): В инструкции к Гоблину что написано то про рабочуу нагрузку? У асапа к примеру 150кг.

А откуда информация про 150кг у АСАПа? В мануале нарисовано 100кг, на сайте в разделе "для больших мальчиков" написано, что конечно вы можете использовать АСАП при собственном весе до 140кг, но учтите, что сорбер раскроется полностью, хотя энергия рывка и ниже критической.
Это как бы не совсем похоже на "рабочую нагрузку".)

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение WhiteEagle » 06 ноя 2014, 07:57

А для гоблина при этом пишется 200кг (для случая спуска двух людей (rescue)).
И его штатный строп не содержит никакого амортизатора - не нужен он ему, считают производители. Хотя могли бы и сшить, содрав за это лишних денег, ан нет, продают просто удлиняющую стропу.

Не знаю, откуда взялась версия про перегруженность троллеев. В самых сложных случаях на троллее у меня больше 200кг не бывает. Но это редко. Самое обычное натяжение - полвеса-вес человека.

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение gyngery » 06 ноя 2014, 11:17

WhiteEagle писал(а): Не знаю, откуда взялась версия про перегруженность троллеев. В самых сложных случаях на троллее у меня больше 200кг не бывает. Но это редко. Самое обычное натяжение - полвеса-вес человека.


Оно понятно, что мы помним о том, что троллей - это троллей со всеми вытекающими рычагами и не даем большой натяжки, дублируем троллеи и т.д. Но собственно в этом и состоит "тонкое место" - величина нагрузки на троллей в случае обрыва тяговой не так очевидна, как при остальных способах страховки. И надо еще посчитать, но вроде бы эта нагрузка будет максимальной, по сравнению с другими способами страховки.
Так что способ то нормальный, но просто надо быть внимательнее, чем в других случаях.
Для желающих посчитать статические нагрузки - экселевская табличка.
http://alpme.ru/files/storage/troll.xlsx
Формула и схема, чтобы было понятнее что к чему
Изображение
А без учета тяговой прекрасно считает хорошо известная программка "па51траверс".

Аватара пользователя
phreak255
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 23:50
Город: Севастополь - Москва
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение phreak255 » 07 ноя 2014, 01:29

WhiteEagle писал(а):
Страховать груз к троллей считаю не самой лучшей затеей...
Интересно, почему?
Оборвался полиспаст, оборвалась верхняя точка, ролик разрушился и т.п. Итог - груз повис на асапе или на чём-то подобном посреди троллея.

Как снимать будешь?

Аватара пользователя
phreak255
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 23:50
Город: Севастополь - Москва
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение phreak255 » 07 ноя 2014, 01:34

ТомскАльп писал(а):
phreak255 писал(а):
Бахорет писал(а):надо страховать вторым полиспастом)) только ставить два карабина на верхний блок
Я отдельной верёвкой страхую. Наверху отдельная точка для страховочной верёвки, внизу отдельная точка для страховочной гри-гри.
Страховать груз к троллею считаю не самой лучшей затеей...
Использовать гри-гри про страховке больших грузов идея более пагубная.
Блин!!! Gri-Gri вообще-то изначально создано для ловли РЫВКОВ на пределе прочности прочего альп.снаряжения!!!

А в моём варианте Gri-Gri выполняет функцию "верхней страховки". Точь-в-точь как на скалодроме!!!

Всяко лучше, что лучше груз повиснет на страховке, чем шарахнется вниз... Да ещё и по троллею в тянущих прилетит...

Аватара пользователя
phreak255
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 23:50
Город: Севастополь - Москва
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение phreak255 » 07 ноя 2014, 01:49

WhiteEagle писал(а):Не знаю, откуда взялась версия про перегруженность троллеев. В самых сложных случаях на троллее у меня больше 200кг не бывает. Но это редко. Самое обычное натяжение - полвеса-вес человека.
Не совсем согласен. Сильно от конкретного варианта зависит :(

В моём крайнем грузоподъёме нижняя точка (машина) была слишком близко к зданию (там было без вариантов). Груз примерно 200-250. За четырёхкратный полиспаст двое его веьма бодро тащили, а вот когда подтягивали троллей, отводящий груз от стены - висли на двухкратном втроём!!!

Не знаю, как правильно обосновать, но "жопой чую", что нагрузка на "троллейную" точку (отклонение груза от чистой вертикали троллеем) была больше, чем на "полиспастную" точку!

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение WhiteEagle » 07 ноя 2014, 10:42

gyngery писал(а):Изображение

Ты ужасно пологий троллей привел, в реальной работе таких не бывает. Для таких углов действительно рывок сорвавшимся грузом даст существенную нагрузку.
В формулы, извини, не вникал. )) Наверное, они правильные.
_____________________________________

phreak255 писал(а):а вот когда подтягивали троллей, отводящий груз от стены - висли на двухкратном втроём!!!

Никогда у меня такого не было и не будет. Не допускаю на веревки (любые) нагрузки больше 200кг. Ставил двойные троллеи в особо тяжких и редких случаях.
А в твоем варианте это под полтонны. Нунафиг.

phreak255 писал(а):Оборвался полиспаст, оборвалась верхняя точка, ролик разрушился и т.п. Итог - груз повис на асапе или на чём-то подобном посреди троллея.

Как снимать будешь?

Элементарно.
Думал, ты знаешь. Заносим этот вопрос в "давно головы не ломали"? ;)

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение gyngery » 07 ноя 2014, 11:34

phreak255 писал(а): Груз примерно 200-250. За четырёхкратный полиспаст двое его веьма бодро тащили, а вот когда подтягивали троллей, отводящий груз от стены - висли на двухкратном втроём!!!

Признаться я крайне редко подтягиваю нагруженные троллеи, ленив:) Но мне кажется тут ключевое слово "висли". У вас точно в обоих случаях нагрузка шла в продолжение крайней ветви или тянули просто вниз? Кроме того, я пока не очень понимаю физику, но опыт подсказывает, что натягивать перила в целом труднее, чем поднимать. Подозреваю, что все дело в силе трения покоя, которая заведомо больше всех остальных.
В приведенном примере я почти уверен, что на троллее в итоге было меньше 200кг, просто неудачное направление тяги.

* тут была фраза про сферически диван, которая перекочевала в сообщение ниже
Последний раз редактировалось gyngery 07 ноя 2014, 12:11, всего редактировалось 1 раз.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение WhiteEagle » 07 ноя 2014, 11:48

А вот сферических диванов мне поднимать не доводилось... :sm: Равно как и кубических. :sm:
Они всё как-то имеют скучную классическую форму - спинка, седло, подлокотники. Вот только спинки порой бывают вычурные и локально выпирающие - что и создает великие проблемы с заведением в проем.

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение gyngery » 07 ноя 2014, 12:10

WhiteEagle писал(а):Ты ужасно пологий троллей привел, в реальной работе таких не бывает. Для таких углов действительно рывок сорвавшимся грузом даст существенную нагрузку.
В формулы, извини, не вникал. )) Наверное, они правильные.

Там действительно совершенно случайные цифры от сферического дивана в вакууме:) Но я нарисовал и получилось не так уж и полого (А), а чуть потом попробовал совсем уж реальный, кроме степени натяжки:) (Б). В обоих случаях 300 - это вес предмета

Изображение

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение WhiteEagle » 07 ноя 2014, 12:15

Чисто интуитивно - нету там таких цифр. Вот так как нарисовано будет раза в 2 меньше. Ну не нужно там тянуть с усилием 267-378кг. Даже близко не нужно. Достаточно одного человека и 2х усиления.

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение gyngery » 07 ноя 2014, 12:18

А почему двукратного? Ты не оставляешь троллей на РИГе/протрахе ит.п.?
А по сути - надо взять МПД, да и проверить, благо есть у кого взять)

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение WhiteEagle » 07 ноя 2014, 12:40

Оставляю на риге. Я осознаю, что насчет 2х я не совсем прав. Но и не 3х там тоже ни разу. Точнее чтоб сказать это мерять надо.

МПД подержал в руках, мне не понравилась. Я даже не обсуждаю ее бредовую цену. Но применения этому куску железа я просто не вижу.

Аватара пользователя
phreak255
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 23:50
Город: Севастополь - Москва
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение phreak255 » 09 ноя 2014, 22:45

gyngery писал(а):
phreak255 писал(а): Груз примерно 200-250. За четырёхкратный полиспаст двое его веьма бодро тащили, а вот когда подтягивали троллей, отводящий груз от стены - висли на двухкратном втроём!!!
Признаться я крайне редко подтягиваю нагруженные троллеи, ленив:) Но мне кажется тут ключевое слово "висли". У вас точно в обоих случаях нагрузка шла в продолжение крайней ветви или тянули просто вниз?
Полипаст и страховка были закреплены на заднее колесо машины, троллей - за переднее колесо. Машина стояла слишком близко к стене (там было без вариантов). Троллей был сильно "не пологий", практически вертикально :cry:
На конце троллея, у колеса - Gri-Gri первая. На входящую ветвь поставили жумар с роликом, палкой затолкали его повыше. Тянули вниз-в сторону грюхи.

В самом начале подъёма троллей подтягивал один человек, под конец подъёма - подтягивали уже втроём :cry:

Аватара пользователя
gyngery
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 15:29
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Страховка груза на натянутом троллее

Сообщение gyngery » 09 ноя 2014, 23:51

В такой конфигурации вполне может быть, что вы и выдали на троллей огромную нагрузку. Уводить груз от стены "почти вертикальным" троллеем дело неблагодарное. Но это явно не типичный случай.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость