Самостраховка при спуске: "нижние" схватывающий или шант

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Самостраховка при спуске: "нижние" схватывающий или шант

Сообщение Сай » 20 ноя 2007, 08:06

Всем привет!

Вот есть такая интересная ссылка...может кому-нибудь будет полезна...все достаточно наглядно...

http://www.risk.ru/users/fedor/2385/

Аватара пользователя
Лыжник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 20:44
Город: Воронеж

Сообщение Лыжник » 20 ноя 2007, 09:08

Используя такой способ отработал два года.
Внизу только вместо узла использовал,"ШАНТ"
Изображение
Сейчас работаю на АЙ-ДИ и АСАПЕ.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 20 ноя 2007, 15:47

Вот хорошая и Вполне честная статья про такой способ...
даже с фото - так сказать "в Натуре" :)

http://www.risk.ru/users/fedor/2385/#c11004

levantine
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 09 июн 2007, 21:19
Город: Москва

Сообщение levantine » 20 ноя 2007, 23:17

Я читал про этот способ у Серафимова
http://www.sumgan.com/srt/descriptions/Friction-hitch-below.htm

Основное отличие от статьи на риск.ру - в работе Серафимова при описании метода нижнего схватывающего подчеркивается, что карабин с узлом должен не просто простегиваться в ножной охват, а встегиваться в специальную петельку, пришитую на обвязку в задней части бедренного охвата. Спосбо был разработан американскими спелеологами, такое расположение схвата (чуть сзади) позволяет исключить проблему упирания его в спусковуху.

Изображение

Картинка кликабельна.

Аватара пользователя
Андрей Горюнов
Сообщения: 2716
Зарегистрирован: 01 окт 2006, 17:10
Город: КОСТРОМА
Контактная информация:

Сообщение Андрей Горюнов » 26 ноя 2007, 09:44

Когда работал с восьмеркой (года три), использовал нижний схватывающий, только реп-шнур шел не от ноги, а от пояса, а восьмерка на сидушке. Очень удобно и безопасно. Считаюю, что восьмерку нельзя использовать без дополнительных устройств или приспособлений, стопорящих веревку, а уж каких именно - не суть важно. Многим нравится использовать каплю или шант. Кстати, не совсем понятно, почему здесь используется этот непривычный узел. По-моему, прусик или маршар вполне пригодны для нижнего схватывающего.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 26 ноя 2007, 09:50

На заре промальп-карьеры мой бывший напарник (а тогда учитель :D ) под рогаткой пользовал Гиббса.

Аватара пользователя
Alex
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 16 сен 2004, 00:45
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Alex » 29 ноя 2007, 14:02

Внимательно изучаем инструкцию, которая прилагается к шанту в коробочке и обнаруживаем (О, чудо) как раз эту самую схему.
Кстати, очень удобно. Вот только сам я не в коробочке это нашёл, а знакомый подсказал. Когда идёт спуск тупо на крабе-экономия приличная по времени.

Аватара пользователя
ратмир
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 18:32
Город: Новороссийск

Сообщение ратмир » 30 ноя 2007, 17:18

Лыжник ну и как на Реверсо было работать? как ты вообще на неё попал?(почему?). у самого валяется, никак не могу решить пользовать её или на стенку повесить для красоты. для страховки других - отличная штука, но как спусковуха-не висел, не знаю

Аватара пользователя
Лыжник
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 20:44
Город: Воронеж

ачалу шу

Сообщение Лыжник » 30 ноя 2007, 17:45

ратмир писал(а):Лыжник ну и как на Реверсо было работать? как ты вообще на неё попал?(почему?). у самого валяется, никак не могу решить пользовать её или на стенку повесить для красоты. для страховки других - отличная штука, но как спусковуха-не висел, не знаю
Попробуй. Я думаю тебе понравится.
До этого работал на STOPе. Не понравилось как он себя ведёт на мокрой и грязной верёвке. Зашёл в магазин, присмотреть другое что-нибудь. По цене Реверсо не дорогой, вот и пркупил так для пробы. В коробочке лежала инструкция, там и подсмотрел. Шант уже был.
Попробовал, понравилось.
Поначалу шант, цеплял просто за обвязку, потом стал цеплять так,что-бы нагрузка шла на сидушку.
В принципе такой способ не плохой, получается вроде автоматической спусковухи т.е.
    нажал: поехал вниз,

    отпустил: остановился

Но когда попробовал Ай-ди, с АСАПОМ,то сразу же поехал и купил эти дивайсы.
Теперь при спусках работаю только на них. :wink:

Аватара пользователя
Oleg En
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 26 авг 2007, 13:45
Город: Мукачево, Ужгород

Сообщение Oleg En » 01 дек 2007, 11:14

Я тоже применяю ID+ASAP очень удобно при спуске. Дорого но оно того стоит.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 402 гостя