Rodriguiez писал(а):Если страховочная нагружена, то она перерезается вместе с рабочей. У ненагруженной веревки шансов повредиться во время работы гораздо меньше, не так ли?
Работа на разнесённых верёвках
Re: Работа на разнесённых верёвках
Если они выходят через одну и туже острую кромку,сиреч в одной точке.Ролика,подобного,но с разнесёнкой,думаю нетути?(Вопрос риторический)
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: Работа на разнесённых верёвках
Алекс, если ты напряжешься и представишь срыв на двух парах веревок, то поймешь, что он отличается от вертикального срыва только сдвигом в одну сторону на пол метра от силы.
Re: Работа на разнесённых верёвках
англичанин писал(а): Пока 3-4 метра летел, уже дважды верёвка в "ножницы" попала.
Долековато вяжетесь от кромки,уважаемый Степан.Я тоже,иногда.Только ножницы тогда "деревянные".Консольки","Вертолёты",на всю длинну,с запасом,предпологаемого хода верёвки по перегибу.
Re: Работа на разнесённых верёвках
Rodriguiez писал(а):Алекс, если ты напряжешься и представишь срыв на двух парах веревок, то поймешь, что он отличается от вертикального срыва только сдвигом в одну сторону на пол метра от силы.
Как же так?2 нагруженные и 1 нагруженная?и никакой разницы?
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: Работа на разнесённых верёвках
Да, деревянные консоли на всю длину предполагаемого хода веревки с запасом дело куда менее трудозатратное...
Re: Работа на разнесённых верёвках
Rodriguiez писал(а):Да, деревянные консоли на всю длину предполагаемого хода веревки с запасом дело куда менее трудозатратное...
Это было Англичанину.
К Вам вопрос,про 2 и 1.Подоходчивей,я туповат,с детстства.
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: Работа на разнесённых верёвках
aleks xxx писал(а):Rodriguiez писал(а):Алекс, если ты напряжешься и представишь срыв на двух парах веревок, то поймешь, что он отличается от вертикального срыва только сдвигом в одну сторону на пол метра от силы.
Как же так?2 нагруженные и 1 нагруженная?и никакой разницы?
Я не уверен, что ты понимаешь о чем я говорю. Либо я тебя совсем не понимаю.
Ну да ладно, разъясняю. Вертикальный срыв: две веревки, одна из них ненагружена. Обрывается рабочая нагруженная.
Срыв на двух парах веревок: одна пара- это нагруженная( рабочая) и не нагруженная ( страховочная), вторая пара тоже самое, но допустим, через 10 метров. Висим посередине. Справа рвётся одна рабочая веревка, нагружается страховочная. В итоге висим в 0,5-1 метре левее срыва.
П.с. мне показалось, что Англичанин не сам придумал про3-4 метра?
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
aleks xxx писал(а):Долековато вяжетесь от кромки,уважаемый Степан.Я тоже,иногда.Только ножницы тогда "деревянные".Консольки","Вертолёты",на всю длинну,с запасом,предпологаемого хода верёвки по перегибу.
Ээээм.... в Минске "ножницами" называют разошедшиейя под весом промальпа стык двух листов металла фальцевой кровли или отливов. Такое чаще всего случается на "сталинках" .
Re: Работа на разнесённых верёвках
"Консольки","Вертолёты".....
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
aleks xxx писал(а):"Консольки","Вертолёты".....
Блин, не вижу ни одной, сорри. Ведь "вертолёт" или "самолёт" это лист фанеры с прикрученным на один конец бруском, который кладётся на парапет, для защиты парапета и верёвок, верно? А "консолька" это конструкция из доски, выполняющая аналогичную функцию, плюс увеличивающая вынос точки перегиба от стены. Я всё правильно понял?
Re: Работа на разнесённых верёвках
Rodriguiez писал(а):...
Значит,работаю на двух нагруженных,а третья ,ненагруженная-страхует.Спасибо.Четвёртая для чего?
Re: Работа на разнесённых верёвках
англичанин писал(а):aleks xxx писал(а):"Консольки","Вертолёты".....
Блин, не вижу ни одной, сорри. Ведь "вертолёт" или "самолёт" это лист фанеры с прикрученным на один конец бруском, который кладётся на парапет, для защиты парапета и верёвок, верно? А "консолька" это конструкция из доски, выполняющая аналогичную функцию, плюс увеличивающая вынос точки перегиба от стены. Я всё правильно понял?
Они,родимые.Но основная функция-защита.
- mahapashka
- Сообщения: 1501
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36
Re: Работа на разнесённых верёвках
aleks xxx писал(а):Четвёртая для чего?
Мне это напомнило игру детскую, когда кубики бросаешь и фишки с другими детьми переставляешь по сложному пути, кто первый до финиша доберется. Если повезло и попадаешь на определенное поле, то оно тебя может перенести далеко вперед, а если выбрасываешь что-то не то и попадаешь в неудачное поле, то возврат по стрелочке далеко назад. Вот сейчас был возврат для всех на три страницы назад.
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: Работа на разнесённых верёвках
Как я уже писал раннее, Алексей, при разносе веревок, допустим, на 10 метров страховка в твоём случае разделит твою навеску на два участка с разнесением по 5 метров. В таком случае, при обрыве правой веревки при нахождении тебя в крайней правой точке, ты полетишь влево 5 метров до сстраовочной веревки плюс ещё почти столько же тебя протащить кинетическая энергия, разумеется если ты не врежешься в какой- либо выступ на фасаде.
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: Работа на разнесённых верёвках
Прошу прощения за помарки, с телефона сижу
Re: Работа на разнесённых верёвках
Попросил пару фоток,как по правилам,работать разнесёнку.Получил-кино буржуйское,картинку с учебника,дядю,постороннего,на металоконструкциях,немного компромата,как без него,ну да ладно.Увижу кого,обвешенного баулами,с кучей верёвок-сам сфоткаю.За сим-разрешите откланятся.
Добрей надо быть.
Добрей надо быть.
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: Работа на разнесённых верёвках
Миша, добрее нужно быть. англичанин.
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
aleks xxx писал(а):Добрей надо быть.
На этой дружеской ноте я временно прикрываю тему, всем добра и весенних улыбок!
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
- marafonec
- Сообщения: 591
- Зарегистрирован: 12 мар 2011, 06:23
- Город: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
ИМХО очень избыточная безопасность для меня. Очень много лишнего веса и ненужного железа. Для меня неприемлемо. Реализуется только при наличии авто, потому что по маршруткам такое будет таскать только странный человек.
Re: Работа на разнесённых верёвках
А меня порадовала фотка.Приходит понимание,что иратовские нормы не христоматийные,но и прикладные.Спасибо.
- Laest
- Модератор
- Сообщения: 3578
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
- Город: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
Rodriguiez, не в обиду, но вариант страховки - бестолковый.
Основная ошибка - обе веревки с каждой стороны заложены в один и тот же протектор.
Если железный козырек острый - то при рывке две веревки в одном протекторе режутся как одна. так и две - одновременно.
Если есть горячее желание делать страховку с двух сторон - то рабочая и страховчная веревки с каждой стороны должны идти отдельно, на некотором расстоянии одна от другой, и каждая - в своем отдельном протекторе.
Если же козырек не острый, что более вероятно - хватит двух рабочих и одной страховочной веревки посередине между ними.
С отдельным протектором на перегибе, разумеется.
Основная ошибка - обе веревки с каждой стороны заложены в один и тот же протектор.
Если железный козырек острый - то при рывке две веревки в одном протекторе режутся как одна. так и две - одновременно.
Если есть горячее желание делать страховку с двух сторон - то рабочая и страховчная веревки с каждой стороны должны идти отдельно, на некотором расстоянии одна от другой, и каждая - в своем отдельном протекторе.
Если же козырек не острый, что более вероятно - хватит двух рабочих и одной страховочной веревки посередине между ними.
С отдельным протектором на перегибе, разумеется.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Работа на разнесённых верёвках
Добавить нечего, остается только +100 поставить.
Залог безопасности не в фанатичном наращивании количества веревок, а в обеспечении сохранности каждой из них, пусть даже и меньшим количеством.
Залог безопасности не в фанатичном наращивании количества веревок, а в обеспечении сохранности каждой из них, пусть даже и меньшим количеством.
Re: Работа на разнесённых верёвках
marafonec писал(а):ИМХО очень избыточная безопасность для меня. Очень много лишнего веса и ненужного железа. Для меня неприемлемо. Реализуется только при наличии авто, потому что по маршруткам такое будет таскать только странный человек.
Ничего личного, но я с трудом представляю, как вольному альпинисту работать без машины. У меня почти всегда "лишний" вес и "лишнее" железо в багажнике. Просто мне так спокойней.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
Laest писал(а):Rodriguiez, не в обиду, но вариант страховки - бестолковый.
Основная ошибка - обе веревки с каждой стороны заложены в один и тот же протектор.
Если железный козырек острый - то при рывке две веревки в одном протекторе режутся как одна. так и две - одновременно.
Если есть горячее желание делать страховку с двух сторон - то рабочая и страховчная веревки с каждой стороны должны идти отдельно, на некотором расстоянии одна от другой, и каждая - в своем отдельном протекторе.
Если же козырек не острый, что более вероятно - хватит двух рабочих и одной страховочной веревки посередине между ними.
С отдельным протектором на перегибе, разумеется.
Я бы в данном случае вывесил 1 страховочную верёвку в середине. В протекторе, естественно.
- Rodriguiez
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 02 апр 2011, 13:42
- Город: Бердянск
Re: Работа на разнесённых верёвках
Laest, к сожалению твой толковый способ страховки меня не устраивает. Веревки тут в одном протекторе как раз из-за того, что никакого козырька тут нет.
В целом очень универсальный способ страховки практически без ограничений по ширине. Стал довольно часто им пользоваться и желание использовать третью веревку посередине исчесло, пожалуй, навсегда)))
P.S: иратофобам категорически не рекомендую этот способ! Заразно!
В целом очень универсальный способ страховки практически без ограничений по ширине. Стал довольно часто им пользоваться и желание использовать третью веревку посередине исчесло, пожалуй, навсегда)))
P.S: иратофобам категорически не рекомендую этот способ! Заразно!
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
Шант забыли почморить.
Re: Работа на разнесённых верёвках
я раньше тоже сам не свой был насчет широкой разнесенки. казалось удобно и быстро. в итоге минусы перевесили: физухи многовато, фиксация в точке нахождения слишком четкая (не качнуться вправо-влево, достаешь только на длину руки), жумар(а то и два)вечно болтаются перед носом, путаются, мешаются.
Сейчас предпочту навесить петель через 1,5-2м и все получится четко, красиво и безопасно без лишнего напряжения верхнего плечевого пояса. и веревки меньше потребуется, кстати
Сейчас предпочту навесить петель через 1,5-2м и все получится четко, красиво и безопасно без лишнего напряжения верхнего плечевого пояса. и веревки меньше потребуется, кстати
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
WhiteEagle писал(а):Залог безопасности не в фанатичном наращивании количества веревок, а в обеспечении сохранности каждой из них, пусть даже и меньшим количеством.
Следуя этой логике, Игорь, получается, что висеть на одной верёвке пропущенной через шланг высокого давления с металическим кордом, при наличии охранника КМС по боксу в тяжелом весе, безопаснее приведённой схемы.
Господа аксакалы, наверняка могут перемещаться по вертикальным стенам и без верёвок вообще, что возможно не раз и практиковали в спортивном прошлом. Однако здравый смысл подсказывает, что молодым и неопытным промальпам стоит прислушиваться к рекомендациям систем рассчитанных именно на молодых и без спортивного прошлого.
Михаил, я не достаточно знаком с российскими ПТБ для цитирования по памяти, однако белорусские и английские не приветствуют работу с оголёнными локтями, равно как и нахождение страховочного устройства на уровне генеративного органа.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Работа на разнесённых верёвках
Следуя этой логике, Игорь, получается, что висеть на одной верёвке пропущенной через шланг высокого давления с металическим кордом, при наличии охранника КМС по боксу в тяжелом весе, безопаснее приведённой схемы.
Нет.
Мое высказывание относилось к случаю с избыточным количеством веревок.
Две веревки - обязательный минимум. Острый перегиб - не единственный фактор, от которого нужно страховаться. И единственная веревка в супершланге это еще не залог безопасности.
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
WhiteEagle писал(а):Мое высказывание относилось к случаю с избыточным количеством веревок.
Критерий избыточности тут будет субъективным. Я чудно перемещаюсь по дереву и на одной верёвке, вторая мне явно "избыточная" в большинстве случаев, хотя порой работал на шести, а Еремеев на Волме ратовал за арбористику на двух верёвках. Бардак, согласен. Но ориентиром для меня АФАГ. А он гласит, что у меня всё оллрайт в этом плане. Мало того, предписание "верёвка всегда до земли" я выполнил за 2 года до его официального введения.
Для промальпа есть апробированная, и принятая в мире техника работы на разнесёнке с 4-мя верёвками. Михаил ей следует, и это, вне всякого сомнения похвально. Похвально то, что он не имея собственных результатов испытаний, лабораторных исследований, и многих миллионов часов опыта пользуется готовой, пусть не самой удобной и не самой дешевой схемой.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Работа на разнесённых верёвках
Я чудно перемещаюсь по дереву и на одной верёвке, вторая мне явно "избыточная" в большинстве случаев
Ничего удивительного. Ты ведь не раз говорил, что арбористика это не промальп. Так что, тебе можно.
А мы все-таки обсуждаем промальп, и для него таки критерий обязательности один - две веревки. Всё остальное - по ситуации.
Суть не в том что 4 веревки неправильно. Суть в том что две веревки на стремном перегибе, засунутые в один протектор всего лишь психологическое успокоение, но вовсе не реальное обеспечение безопасности.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
WhiteEagle писал(а): Суть в том что две веревки на стремном перегибе, засунутые в один протектор всего лишь психологическое успокоение, но вовсе не реальное обеспечение безопасности.
По сути - это ОДНА верёвка.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
Разнесёнка - от лукавого.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Работа на разнесённых верёвках
alex45 писал(а):WhiteEagle писал(а): Суть в том что две веревки на стремном перегибе, засунутые в один протектор всего лишь психологическое успокоение, но вовсе не реальное обеспечение безопасности.
По сути - это ОДНА верёвка.
Ну вот мы об этом и твердим.
Человек работает спокойно, ерзает туда-сюда, считая что он обезопасен 4-веревочной технологией. А на самом деле веревок всего 2.
RedFox писал(а):Разнесёнка - от лукавого.
Разнесенка - всему голова.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
Без разнесёнки никуда.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
На швах, фасадах, мойке отказался от неё. Дело быстрее пошлО и уставать меньше стал. Если надо ходить в горизонте кидаю ещё навеску.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
Разнесёнка для лентяев.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Работа на разнесённых верёвках
Нет уж, ты разберись в своих сентенциях. Если, как ты говоришь, разнесенка приводит к усталости, то лентяй от нее как раз откажется в первую очередь. Так что, для лентяев - две веревки рядом друг с другом.
Нестыковочка получается.
Хотя я плохо понимаю, откуда и почему возьмется усталость.
Даже работая строго вертикально (например, монтаж воздуховода) веревки хоть немного, но разношу. На полметра примерно.
Нестыковочка получается.
Хотя я плохо понимаю, откуда и почему возьмется усталость.
Даже работая строго вертикально (например, монтаж воздуховода) веревки хоть немного, но разношу. На полметра примерно.
Последний раз редактировалось WhiteEagle 15 авг 2014, 00:33, всего редактировалось 1 раз.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Работа на разнесённых верёвках
RedFox писал(а): Дело быстрее пошлО и уставать меньше стал. Если надо ходить в горизонте кидаю ещё навеску.
Работы разные бывают. Всё зависит от задачи.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 123 гостя