ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
!
Шкотовый служЫт для связывания двух веревок.
Шкотовый, служит для ввязывания конца в огон!!!!!! Т.е. Есть готовая петля и в неё ввязываеться ещё одна верёвка.
Ваш "булинь" в морской практике называеться "беседочным" узлом и предназначем для удержания человека на "конце". А вот использование данного узла для страховки, путём обвязывания вокруг точки крепления- не оговоренно! Хотя разницы не должно быть! Что он на тебе, что ты на другом конце. И, кстати,"беседочный" узел легко вяжется на себе одной рукой! Туже технику использую и для крепления на точке опоры. НИКОГДА узел не "полз". Поэтому вы не знаете, как вяжеться узел! Хрень какую-то развели......
Re: !
Да кто ж спорит-то, что не полз. Внимательно вчитайся в посты этой темы и соседней "Двойной булинь". Как именно завязан, на каких верёвках, что нагружается.Нарх писал(а):НИКОГДА узел не "полз".
ОК! То-то мы зря вторую тему копья ломаем однакА, напрасная затея коль без тебя , спаситель. Покажи нам тупым, как он вяжется...в процессеПоэтому вы не знаете, как вяжеться узел! Хрень какую-то развели......
Из тех людей, чьи узлы я видел, единственный, кто вязал пол-грейпвайна на булинь - был я. И то, первый бригадир, который со мной работал, всё время убеждал меня, что оно не надо. И - убедил, в конце концов. На схеме Мартынова, в качестве страховочного, нарисован простой узелок вокруг верёвки (половинка ткацкого).rezo писал(а):А что? Кто-то вяжет иначе?stefan писал(а):Кстати в буржуйской литературе в качестве контрольки
рекомендуют имено половинку грепвайна.
Последний раз редактировалось Смеагорл 07 апр 2008, 23:08, всего редактировалось 2 раза.
!
Половинка "ткацкого" это "простой" узел!!!! Счас камеру отдадут из ремонта вывешу....
Re: !
Половинка "ткацкого", как я понял - это обвязанный вокруг соседней веревки, а простой узел мы сможем научться вязать только после ремонта камерыНарх писал(а):Половинка "ткацкого" это "простой" узел!!!! Счас камеру отдадут из ремонта вывешу....
Кстати. По контрольному узлу можно определить где человек осваивал технику. Прошедшие альплагеря вяжут половинку ткацкого или грепвайна, а горники и водники - простой узел.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 16:53
- Город: Красноярск
- Контактная информация:
galahov писал(а):043 писал(а):Вяжите штык петлёй, и все будут живы.
Развязывается он под нагрузкой легко посторонними на крыше. Хотя булинь тоже не панацея. Слышал о случае когда несколько человек за веревку не выглядывая вниз приподняли альпиниста, развязали узел и бросили веревку вниз. Альпинист успел спуститься 2 этажа до земли по второй веревке, когда вторая веревка упала на него сверху. Подробности могу уточнить.
У нас, для того что бы ни какой дурак до веревок не до капывался, на крыше стоит человек, который помимо того что материал подоет еще и за происходящим следит!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 16:53
- Город: Красноярск
- Контактная информация:
Рыжик писал(а):Theodor™ Ruzzzvelt писал(а):У нас, для того что бы ни какой дурак до веревок не до капывался, на крыше стоит человек, который помимо того что материал подоет еще и за происходящим следит!
И сколько денег за это берет?
Он является членом команды, так что ему можно довериться и платится ему 20% от заработаного!
- Тульский
- Сообщения: 12882
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
- Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
- Контактная информация:
Dikiy_Mex писал(а):правильно завязанный булинь никуда не ползёт. как тут очень праильно сказали это для спасконца. на точках крепления я больше доверяю штыку.
Да, вот только штык оч. хорошо развязывается...
Был случай, когда моему товарищу напарник стал развязывать веревку еще до того, когда он (мой товарищ) спустился на землю... Привязка была булинем...по словам напарника развязать не получалось. Предполагаю, что штык развязался бы на много быстрее
- Тульский
- Сообщения: 12882
- Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
- Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
- Контактная информация:
Dikiy_Mex писал(а):но он так же и хорошо завязывается под нагрузкой, и для такой беды есть замечательная штука, называется рация, простенький комплект стоит примерно тыщи 3. и потом чтоб такого не случалось, нодо хоть как то взаимодействовать.
Тульский, а у тебя корочки есть?
Спасибо за просвещение....ну не знал я про рации , что поделаешь...да и описал я про случай с товарищем, а не с собой...
А на счет корочек- с какой целью антересуешься?
Dikiy_Mex писал(а):но он так же и хорошо завязывается под нагрузкой, и для такой беды есть замечательная штука, называется рация, простенький комплект стоит примерно тыщи 3.
Развязывают в основном не напарники а другие люди работающие на крыше или случайно там оказавшиеся. На 100% исключить их появление на крыше нельзя.
Всегда с простеньким комплектом раций работаете?
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Dikiy_Mex писал(а): .... а у тебя корочки есть?
Суждение о человеке по корочкам, много говорит о самом судящем – очередной гуру с опытом работ 1-3 г.
Что-то мы опять отвлеклись от темы. Для затравки:
На фото, шкотовые (моряки на самом деле вяжутся в петлю там без разницы). Но если соединить нижний конец и боковой, будут булини - слева классический, справа «леворукий» (очень мне название нравится, предлагаю ещё название – «русский булинь»).
Поэкспериментируйте, подергайте хотя бы руками(переменная нагрузка), какой узел поползет? У меня больше ползет слева, на фото видно, свободный конец хуже обжимается.
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
alex45 писал(а):В принципе, если завязать контрольку (да ещё и пол-грейпвайна), то некое расслабление узла не страшно.
Да, пожалуй. К тому же в булине нагрузка распределяется на два конца, поэтому классическим булинем с контролькой можно пользоваться. Но вот если так связать два конца или петлю, узел может поползти.
udjin-kos писал(а):galahov писал(а):Слева неправильно завязанный шкотовый. Он вяжется так же как и прямой.
Прикрой на фото нижний край бумагой. Увидишь два шкотовых узла с концами направленными в разные стороны. Удивляешь, а еще на море родился (я сегодня злой,простите голова болит)
Весь фокус в том какой конец из прикрытых бумагой нагружать.
Так же как и в прямом узле.
Благодаря морю это и знаю.
Моряки прямой вяжут не так как альпинисты. Они продевают конец в петлю. При этом способе могут быть 2 варианта. правильный и неправильный который не затягиваясь развязывается.
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
galahov писал(а):Весь фокус в том какой конец из прикрытых бумагой нагружать.
Так же как и в прямом узле.
Благодаря морю это и знаю.
Моряки прямой вяжут не так как альпинисты. Они продевают конец в петлю. При этом способе могут быть 2 варианта. правильный и неправильный который не затягиваясь развязывается.
Ну я не знаю как мил человек тебе обьяснять
Это не фокус и не прямой. Наложив лист бумаги, получим парус.
Шкотовый ввязывается в огон. И абсолютно без разницы в какую сторону смотрит конец. Работают узлы одинаково.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
udjin-kos писал(а):alex45 писал(а):Так ведь шкотовый и брамшкотовый узлы применимы только при постоянной нагрузке!
Блин, тоже человек у моря живет Что парус испытывает только постоянную нагрузку?
(съем-ка таблетку,успокоюсь)
Скрягин"Морские узлы"
...Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение - надежно держит шкот в кренгельсе паруса. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходит под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстым тросом. Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. ... Шкотовый узел лучше всего применять для крепления троса к готовой петле, кренгельсу или коушу. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли...
- udjin-kos
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
- Город: Кострома
- Контактная информация:
alex45 писал(а):Скрягин"Морские узлы"
...Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение - надежно держит шкот в кренгельсе паруса. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходит под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстым тросом. Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. ... Шкотовый узел лучше всего применять для крепления троса к готовой петле, кренгельсу или коушу. Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли...
Предлагаете, принять за аксиому..
Принимаю, только не всё . «….шкотовый узел…. надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга» - из этого не следует что нагрузка должна быть только постоянной. При ходе галсами просто невозможно обеспечить постоянное натяжение шкотов. Шкаторина будет трепыхаться, и очень не слабо. Дальше автор косвенно это подтверждает, не рекомендуя применять синтетику.
«Шкотовый узел прост и очень легко развязывается…. Сильно затягиваясь, он не портит троса.» - именно поэтому, когда надо, его и применяю.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
лично я что себе на ус намотал,слушая уважаемых моих старпёров: завязал булинь-всегда поверни его в направлении рабочей верёвки. вокруг круглой трубы(станции) верёвка автоматом повернётся по направлению нагрузки,по квадратной-подумает... и,слышал страшные истории,что,когда булинь начинает переворачиваться-может "всосать" и контрольный узел. лучше завязать восьмёрку и карабином её встегнуть. не знаю..но жуткие истории слышал.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
извиняюсь,не точно выразился. после булиня не обычный к.узел а восьмёрка с любым тех.карабином.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
наверно повторю избитые истины. зачем надо завязать на Контрольке-узел проводник с карабином,или 2 лучше 3-4-5 штыков?при переменных нагрузках-ты встал на карниз,вошёл в окно,снова нагрузил верёвку- БУЛИНЬ МОЖЕТ "ПЛЫТЬ".
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Ага залить супер клеем,положить в тазик и забетонировать...Alex17 писал(а):лично я что себе на ус намотал,слушая уважаемых моих старпёров: завязал булинь-всегда поверни его в направлении рабочей верёвки. вокруг круглой трубы(станции) верёвка автоматом повернётся по направлению нагрузки,по квадратной-подумает... и,слышал страшные истории,что,когда булинь начинает переворачиваться-может "всосать" и контрольный узел. лучше завязать восьмёрку и карабином её встегнуть. не знаю..но жуткие истории слышал.
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
ага,прикалываешся.. а,я смотрю что народ на крышах творит. ты,дружище,когда последний раз там был? далеки многие от народа...
Re: ОПАСНОСТИ БУЛИНЯ!!!
Да,мы с парнями как то всё на мачты да башни,если крыша то как правило кроме нас там никто неработает.Правильно завязаный булинь от перемены нагрузок (то есть то нет) не ползёт и контрольки хватает одной.Ну если очень сжимается то можно скока хочешь,здесь как раз тот вариант когда нелишнее.А народ творит от безграмотности,ты спроси как они попали в нашу профессию,сколько часов было прослушано перед получением допуска или корочек?Сейчас лезут на стену все кому не лень типа за большими деньгами,свободой или романтикой.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 93 гостя