Андрей Горюнов писал(а): Восьмерка нужна для обучения. Для первых шагов. После нее человекможет справиться с любой спусковухой. Она именно базовая. В отличие от решетки,например. У Мартынова в главе о спусковухах она упоминается первая и
характеризуется как одно из первых приспособлений, пришедших на смену классическому способу спуска дюльфером. Не уметь ей пользоваться неприлично
Верно, восьмерка одно из первых спусковых устройств. При этом еще и одно из самых простых в изготовлении. Именно эти два пункта способствовали ее повальному распространению. Но сегодня это не более чем дань традиции. У меня есть живой пример перед глазами, мои друзья ежегодно показывают старшеклассникам азы альптехники на летних сборах. Это не альпсборы, а что-то вроде очень хорошего пионер-лагеря. Так вот несколько лет по инерции всем выдавали восьмерку, а потом перешли на корзинки (реверсо, ATC ит.п.). Разница в скорости понимания и комфорте для учеников - колоссальная.
Я тоже начинал с восьмерки, и конечно, умею ею пользоваться. Но уметь пользоваться и работать - совсем разные вещи. Повторю еще раз мою мысль а) нет ничего криминального в том, что люди работают на разных спусковухах, но ожидать от любого промальпа, что он согласится !работать! на любой спусковухе не стоит б) восьмерка одна из самых сложных в использовании спусковух, пожалуй единственное ее сильная сторона с точки зрения пользователя - можно заправлять с любой стороны.
Уметь пользоваться восьмеркой полезно не только для спуска. Чтобы завесить и спустить стокилограммовую чурку, наверное, не стоит использовать пецелевскую гришу. Нет? Кстати, те сломанные пополам восьмерки не от такой ли процедуры сломались? То, что восьмерка может сломаться под человеческим весом, очень слабо верится.
Вы не поверите, но гриша разработана только для того, что завешивать с протравливанием и спускать стокилограммовых "чурок":))) Все остальные применения (кроме более легких чурок) уже наша самодеятельность.
Восьмерки ломались по шейке, при заправке за шейку. Деталей уже не помню, возможно и при рывке. Я даже не помню были ли это фабричные устройства, возможно и самопал. На всякий случай - я не говорю, что восьмерки (тем более проверенных фирм) опасные устройства. Я лишь говорил, почему лично я не буду на ней работать. Одна из причин - мне запали в голову картинки сломанных восьмерок, скорее всего потому что это были первые картинки сломанного железа, которые я видел. И для каждого работника таких субъективных причин может быть сколько угодно, но пренебрегать ими нельзя.
Вы обиделись за коровье седло? Или за АСАП? Да нормальная штука, не хуже восьмерки
И срабатывает безотказно... совсем как французский схватывающий.
У меня бывали случаи отказов и схватывающего, и АСАПа. Правда все отказы был и зимой. АСАП просто забился мокрым снегом, схватывающие не срабатывали самыми разными способами, доводилось и летать вместо со схватывающим. Но АСАП хорош не более высокой надежностью срабатывания, его плюс в том, что он едет сам и не фиксируется без вашего желания. Я готов платить за это, а так же за то, что тысячи альпинистов по всему миру ежедневно им пользуются также как я, и вероятность обнаружить проблему "чужими руками" гораздо выше. Для схватывающего такая возможность куда как ниже - пользователей сравнимое количество, но гораздо больше степеней свободы.
Я отказался от четырех веревок и немножко пожертвовал безопасностью?
Да никакой безопасности в четырех веревках я не нахожу. Наоборот опасность. Опасность в иллюзии безопасности.
Четыре веревки уменьшают риск широкого маятника в случае разрушения одной из линий. В вашей навеске "в случае разрушения одной из линий ниже перегиба". Не больше и не меньше. Или вы считаете это иллюзией?
П.С. У меня есть опасения, что четыре веревки не дадут нужной безопасности при больших высотах, но я думаю эти сомнения есть и у тех, кто пользуется такой навеской.