сварка на тросу
- Мачтмейстер
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 08 апр 2007, 19:12
- Город: Санкт-Петербург
Тема называется сварка на тросу. Про веревки понятно. Так вот я о чем хотел сказать, что на тросу конечно же можно заниматься сварочным делом, но как я выше упоминал - не по тросу, а на тросе с помощью лебедки, или палистпаса. Т.е. стропы люлюьки - стальные канаты, над ними изолятор (кто желает), дальше подъемный стальной канат (трос в обиходе), и все.., а ещё и веревка отводная.
- Мачтмейстер
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 08 апр 2007, 19:12
- Город: Санкт-Петербург
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Мачтмейстер писал(а):galahov
Эти капли стали от сварки и трос испортят
Трос, он же в смазке. Капли от сварки будут отскакивать даже не нагрев хоть сколько трос.
Если он тянет люльку. то - да, в смазке. Если используется как страховочный, то нет. Капли. видимо, всё-таки могут пристать к тросу и его "испортить".
конечно, если резать НАД тросом - то можно испортить практически любой трос
сварщики периодически ( некоторые - ежедневно )
зачищают болгарками столы от приплавившихся капель стали
к тросу тоже может приплавиться капля
Но - оцените разницу -
если к тросу капля может приплавиться
то верёвку может проплавит насквозь
Представим обе ситуации - если сварщик опускается
по тросу, к которому приплавлена капля - то скорее всего замечает её
огорчение
по верёвке, которую проплавил насквозь - может не заметить
опастность
- Мачтмейстер
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 08 апр 2007, 19:12
- Город: Санкт-Петербург
- Мачтмейстер
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 08 апр 2007, 19:12
- Город: Санкт-Петербург
Давно пора разделить обсуждение на два направления. Первое - безопасность, связаная с тепловым влиянием на веревку или трос при производстве работ. Второе - воздействие электротока на веревку трос и исполнителя. В первом случае, необходимо и достаточно защитить средства "висения" от налипания капель или случайного касания электродом, протектором. второй случай немного разнообразней. Не вдаваясь в теорию, необходимо отметить, что при работе на веревке, вероятность поражения электротоком, существено ниже, чем при работе на тросу. Это обусловлено, прежде всего тем, что сопротивление даже сильно "грязной" веревки существенно выше, чем металлического троса. Можно, привести расчеты. Врядли они тут уместны.
- Мачтмейстер
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 08 апр 2007, 19:12
- Город: Санкт-Петербург
alex45
Это называется "сидушка", "площадка" и тп. Смотри форум повнимательней !
Форум не причем. Я видел, что здесь широко применяются эти жаргонные обазначения (не зря они у Вас в кавычках). Хочу заметить, что это и есть люлька. Люльки разные бывают.
Меня очень интересуют различные аспекты сварки в "безопорном пространстве".
Вы согласны, что самый безопастный способ без применения КМС. Т.е. когда верхолаз не перемещается вдоль каната, а вируется/майнуется на стальном канате (одном). Я тут об этом писАл.
Это называется "сидушка", "площадка" и тп. Смотри форум повнимательней !
Форум не причем. Я видел, что здесь широко применяются эти жаргонные обазначения (не зря они у Вас в кавычках). Хочу заметить, что это и есть люлька. Люльки разные бывают.
Меня очень интересуют различные аспекты сварки в "безопорном пространстве".
Вы согласны, что самый безопастный способ без применения КМС. Т.е. когда верхолаз не перемещается вдоль каната, а вируется/майнуется на стальном канате (одном). Я тут об этом писАл.
- Мачтмейстер
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 08 апр 2007, 19:12
- Город: Санкт-Петербург
galahov
Поскольку в моей жизни этого не случилось интересно узнать...
Тот, у кого это случалось, здесь уже ответить возможно не сможет физически . Печальную статистику здесь не наберете. Технику безопастности нарушают все, но друг другу предлагать нарушать не стоит, а в разделе "Безопастность" особенно. Если даже теоретически можно пожечь веревку, то этим методом нельзя пользоваться в принципе.
Поскольку в моей жизни этого не случилось интересно узнать...
Тот, у кого это случалось, здесь уже ответить возможно не сможет физически . Печальную статистику здесь не наберете. Технику безопастности нарушают все, но друг другу предлагать нарушать не стоит, а в разделе "Безопастность" особенно. Если даже теоретически можно пожечь веревку, то этим методом нельзя пользоваться в принципе.
Мачтмейстер писал(а):galahov
Поскольку в моей жизни этого не случилось интересно узнать...
Тот, у кого это случалось, здесь уже ответить возможно не сможет физически . Печальную статистику здесь не наберете. Технику безопастности нарушают все, но друг другу предлагать нарушать не стоит, а в разделе "Безопастность" особенно. Если даже теоретически можно пожечь веревку, то этим методом нельзя пользоваться в принципе.
Не обязательно одна пережженная веревка - падение. Об ошибках в работах надо говорить, дабы другие их не повторяли. Работа на одном тросу с люльки кажется мне опасной. В каком состоянии трос? Что с блоками и.т.д.? Вы, насколько понимаю, с РТПЦ в основном дело имеете. На многих люльках РТПЦ я не то, что сам подниматься не стал, а и грузы поднимать.
- Мачтмейстер
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 08 апр 2007, 19:12
- Город: Санкт-Петербург
Akim
Не обязательно одна пережженная веревка - падение
Не обязательно, значит не исключено. Значит небезопасно.
Об ошибках в работах надо говорить, дабы другие их не повторяли
Это конечно. Но в данном случае давайте и пробовать так не будем.
Работа на одном тросу с люльки кажется мне опасной.
Это от неопытности, или от незнаний в этом аспекте, поэтому и кажется. Мне, вот, кажется, что опасней на веревке.
В каком состоянии трос? Что с блоками и.т.д.?
Трос необходимо осматривать. Есть определенные нормы на износ. Подъемное устройство испытывается. Блокам делается ревизия и профилактика и т.д. Про страховку блока не слышали?
Вы, насколько понимаю, с РТПЦ в основном дело имеете
Да, в основном. У меня их много. В Ленобласти самые высокие мачты, да башни.
На многих люльках РТПЦ я не то, что сам подниматься не стал, а и грузы поднимать.
Что значит на многих? Использовать имеющиеся подъемные устройства с наскоку конечно же не стоит. Если не знать как работать с лебедкой, то конечно же лучше к ней и близко не подходить. А вообще, работа чисто мужская.
Не обязательно одна пережженная веревка - падение
Не обязательно, значит не исключено. Значит небезопасно.
Об ошибках в работах надо говорить, дабы другие их не повторяли
Это конечно. Но в данном случае давайте и пробовать так не будем.
Работа на одном тросу с люльки кажется мне опасной.
Это от неопытности, или от незнаний в этом аспекте, поэтому и кажется. Мне, вот, кажется, что опасней на веревке.
В каком состоянии трос? Что с блоками и.т.д.?
Трос необходимо осматривать. Есть определенные нормы на износ. Подъемное устройство испытывается. Блокам делается ревизия и профилактика и т.д. Про страховку блока не слышали?
Вы, насколько понимаю, с РТПЦ в основном дело имеете
Да, в основном. У меня их много. В Ленобласти самые высокие мачты, да башни.
На многих люльках РТПЦ я не то, что сам подниматься не стал, а и грузы поднимать.
Что значит на многих? Использовать имеющиеся подъемные устройства с наскоку конечно же не стоит. Если не знать как работать с лебедкой, то конечно же лучше к ней и близко не подходить. А вообще, работа чисто мужская.
Я не вижу никакой опасности от сварки ни для того кто варит ни для веревки. Веревка от сварочной дуги не ближе полуметра. Если долго варить на одном месте можно и закрыть ближайший участок веревки брезентом от воздействия излучения и искр.
Неприятие сварки на веревке видимо сродни боязни высоты. -Страшно а почему не знаю.
По поводу теоретических опасностей-
Мы всетаки летаем на самолетах, ездим на автомобилях, прыгаем с парашютом, лазаем по скалам- теоретически это смертельно опасные занятия. Как и работа на высоте.
Почемуто никто не говорит что работать на веревке с острым ножом нельзя. И мы работаем и ни кому в голову не пришло поднять эту тему.
Неприятие сварки на веревке видимо сродни боязни высоты. -Страшно а почему не знаю.
По поводу теоретических опасностей-
Мы всетаки летаем на самолетах, ездим на автомобилях, прыгаем с парашютом, лазаем по скалам- теоретически это смертельно опасные занятия. Как и работа на высоте.
Почемуто никто не говорит что работать на веревке с острым ножом нельзя. И мы работаем и ни кому в голову не пришло поднять эту тему.
- Мачтмейстер
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 08 апр 2007, 19:12
- Город: Санкт-Петербург
- Мачтмейстер
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 08 апр 2007, 19:12
- Город: Санкт-Петербург
galahov
И у веревки и у троса есть свои достоинства и недостатки. Уметь надо пользоваться и тем и другим
Согласен. Полкилометра троса 8-10мм на себе не утащить.
А предпочтения субъективные останутся у каждого в зависимости от того кто чем чаще пользуется.
Не хочеться припинаться, но с субъективных оценок не я начал:
Мне с непривычки страшнее на тросу...
Работа на одном тросу с люльки кажется мне опасной...
...не то, что сам подниматься не стал, а и грузы поднимать.
И у веревки и у троса есть свои достоинства и недостатки. Уметь надо пользоваться и тем и другим
Согласен. Полкилометра троса 8-10мм на себе не утащить.
А предпочтения субъективные останутся у каждого в зависимости от того кто чем чаще пользуется.
Не хочеться припинаться, но с субъективных оценок не я начал:
Мне с непривычки страшнее на тросу...
Работа на одном тросу с люльки кажется мне опасной...
...не то, что сам подниматься не стал, а и грузы поднимать.
Романов писал(а):А если на сидушку внизу прикрепить бухту и намотать на нее веревку, которая автоматически будет разматываться. Тогда ничего земли касаться не будет.
А вы попробуйте. Тут и про мешок писали со сложенной веревкой и про катушку...Метров на 20 может и получиться, а на больше, я бы не советовал. Получите скрутки неуправляемые...
Ну 370 м--не 370 м, но 100 м я спускался, при этом веревка выдавалась из подвешенного на мне транса, куда была "забита" "по СРТ". При чем--"в две веревки"--т.е., забивалось две веревки вместе, основная и страховочная.
Ни каких значимых проблем при спуске не было.
Главное, правильно, аккуратно "забить" в транс веревку.
Влад.
Ни каких значимых проблем при спуске не было.
Главное, правильно, аккуратно "забить" в транс веревку.
Влад.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 199 гостей