ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение Галахов » 17 янв 2016, 14:41

Megasterva писал(а):Типа работа с ног,достаточно медсправки о том, что разрешена работа на высоте и роспись в журнале у инженеров. И всё....

Работа с ног? А опасность падения с высоты есть? если есть, то работы на высоте и читай правила.

Ближе двух метров подходят к краю не имеющему ограждения 1,8 м?

Такие вопросы лучше в другой теме.

Аватара пользователя
Megasterva
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 23:57
Город: Москва

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение Megasterva » 17 янв 2016, 17:51

Не, типа Альп один утверждает. Что это так, и что он работал в УК инженером и что это именно так)

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 17 янв 2016, 18:36

RedFox писал(а):Про удерживание страхующим каната двумя руками... ЭТО они серьезно???

Мне больше нравится следующая фраза, я уже писал об этом:
129.
...
При обеспечении безопасности поднимающегося/спускающегося работника работник, выполняющий функции страхующего, должен удерживать страховочный канат двумя руками, используя СИЗ рук.

А ведь СМЗами для рук могут быть и "защитные кремы", согласно тех же Правил:
110. В зависимости от конкретных условий работ на высоте работники должны быть обеспечены следующими СИЗ - совместимыми с системами безопасности от падения с высоты:
...
г) защитными перчатками или рукавицами, защитными кремами и другими средствами - для защиты рук;

:D

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 17 янв 2016, 18:58

Анкерные линии

Улыбнуло такое требование Правил:
135. Масса каната в целом должна устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.

Если, кто то сможет понять, что именно имел ввиду автор, то очень интересно выслушать.

Вторая несуразица с анкерными канатами, это:
137. При переходе работающего по нижним поясам ферм и ригелям канат должен быть установлен на высоте не менее чем 1,5 м от плоскости опоры для ступней ног, а при переходе по подкрановым балкам - не более 1,2 м.

В первом случае я полностью разделяю желание расположить канат как можно выше для снижения фактора возможного падения. Но почему при переходе по подкрановым балкам автор стремится ограничить высоту расположения (не более 1,2 м) для фактически увеличения фактора падения до единицы, а то и выше? Непонятно.

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение RedFox » 17 янв 2016, 20:02

Чтобы голова ниже балки улетела.

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 17 янв 2016, 22:04

RedFox писал(а):Чтобы голова ниже балки улетела.

ЭТО ШУТКА ИЛИ СЕРЬЁЗНО?

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение RedFox » 17 янв 2016, 22:11

Длина цепи или троса на поясе 1.5 метра, при высоте перил 1,5 метра рывок будет на уровне или выше плоскости балки, соответственно башка прилетит в балку.

Аватара пользователя
stroisya
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 14:08
Город: Санкт-Петербург

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение stroisya » 18 янв 2016, 07:31

Megasterva писал(а):Не, типа Альп один утверждает. Что это так, и что он работал в УК инженером и что это именно так)

Это я. Да, почти так. У меня в ЖЭКе кровельщики работали на крыше, (официально устроены в ЖКХ) по справке и росписи в журнале ТБ. А с альпинистами был отдельный договор, вообще левый....

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение алтайский » 18 янв 2016, 08:20

В этом году в УЦ повалили от предприятий и кровельщики, и электрики, и сварщики - за второй группой допуска для работы на высоте.

Аватара пользователя
.Ворчун.
Сообщения: 2180
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 14:43
Город: Москва
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение .Ворчун. » 18 янв 2016, 08:37

Сразу за второй группой? :vau:
Дефицита высотников точно не будет.

Аватара пользователя
алтайский
Сообщения: 4758
Зарегистрирован: 15 июн 2005, 19:30
Город: р Алтай
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение алтайский » 18 янв 2016, 09:00

Да. Но на веревочный доступ им плевать, по большому счету. Будут работать также, как и работали, с лестниц, с вышек, с помостей, на крышах в монтажных поясах, "удерживая страховочный канат двумя руками" только у инженеров по ТБ тыл прикрыт новыми корочками.
Я собственно, про то, что просто медсправки и росписи в журнале инструктажей для работы даже на снегосбросе мало.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение Галахов » 18 янв 2016, 10:41

stroisya писал(а):
Megasterva писал(а):Не, типа Альп один утверждает. Что это так, и что он работал в УК инженером и что это именно так)

Это я. Да, почти так. У меня в ЖЭКе кровельщики работали на крыше, (официально устроены в ЖКХ) по справке и росписи в журнале ТБ. А с альпинистами был отдельный договор, вообще левый....


Да устроить-то официально как угодно можно, только если кто упадёт потом комиссия будет нарушения действующих правил считать, а суд -кому и сколько сидеть.

Аватара пользователя
Megasterva
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: 02 апр 2011, 23:57
Город: Москва

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение Megasterva » 18 янв 2016, 16:07

Так вот и я про то, что на бумаге и по факту, можно как угодно работать, как совесть позволяет и какое начальство. А по правилам, это совсем другое.

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 23 янв 2016, 20:49

Странная нелюбовь к узлам или просто некомпетентность?

Авторы правил одним росчерком пера перечеркнули даже саму возможность использования верёвочных узлов для закрепления страховочных и рабочих верёвок, а так же для использования в самостраховочных стропах в промальпе. А именно:

121. Использование узлов для крепления соединительной подсистемы к анкерному устройству в системах канатного доступа недопустимо.

Другими словами, что бы привязать верёвку к чему-либо, например, на крыше, даже думать не моги. Так же, как и смастерить строп из обрезка верёвки промальпинист теперь не имеет права.

Спасибо хоть, что автор Правил разрешил использовать узлы для подвешивания инструмента и тому подобного:

121. … Узлы, используемые для подвешивания инструмента, инвентаря, приспособлений и материалов, а также применяемые на канатах оттяжки, должны быть указаны в ППР на высоте и не должны непреднамеренно распускаться или развязываться.

Правда «Завязывание узлов должен проводить компетентный работник.» (Приложение 17, последний абзац).

Кроме того, автор даже порекомендовал кое какие узлы:
223. Рекомендуемые узлы … предусмотрены приложении N 17 к Правилам. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УЗЛЫ И ПОЛИСПАСТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПОДЪЕМЕ И СПУСКЕ ГРУЗОВ

А вот само Приложение 17 из всего многообразия узлов рекомендует только 15. При этом предлагает сомнительные в использовании узлы как, например, «прямой», или стремя в качестве закрепления верёвки (каната) к анкерной точке. Или делают некорректную рекомендацию. К примеру, как узел «Маршара» может быть использован в аварийной ситуации, для эвакуации с рабочего места? Что имел ввиду автор, остаётся только догадываться.

Ко всему нет ни слова о снижении прочности верёвок при завязывании на них узлов. Наверное предполагают, что «компетентное» лицо, которому доверяют завязывание узлов, об этом будет знать. Но тогда, к чему эта псевдозабота при перечислении «рекомендованного» ограниченного количества узлов вообще?

Наверное ответ кроется в этом видео, в конце на второй минуте:


Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение Галахов » 23 янв 2016, 21:36

tmkrok писал(а):
Кроме того, автор даже порекомендовал кое какие узлы:



Австрийский проводник баттерфляем обозвали. Безграмотные.

Или может они бабочку баттерфляем назвали? тогда ещё более безграмотные.

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение RedFox » 23 янв 2016, 21:39

Издержки перевода
Хорошо еще что не "translate server error" :sm:

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение Галахов » 23 янв 2016, 21:41

Русскоязычных источников не смогли найти видимо.

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение RedFox » 23 янв 2016, 21:46

Геебритания авторитетнее разумеется.

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 24 янв 2016, 14:47

Продублировано с РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

ADK писал(а):
Странная нелюбовь к узлам или просто некомпетентность?
...
А вот само Приложение 17 из всего многообразия узлов рекомендует только 15. При этом предлагает сомнительные в использовании узлы как, например, ... "стремя" в качестве закрепления верёвки (каната) к анкерной точке.


В качестве подтверждения:

Все рекомендации к использованию стремени на карабине относятся к аварийным ситуациям - типа перебило веревку ниже, пришлось связать, в итоге израсходован корем, и чтобы хоть как-то его компенсировать - стремя.

Причем эти рекомендации можно увидеть в литературе еще 1979 года (Mike Meredith, Vertical Caving)/
http://soumgan.com/srt/descriptions/VertCaving1979.htm

Изображение

Перевод:
Навешивание
С целью присоединения веревки к карабину промежуточного закрепления, если не хватает слабины для узла "восьмерка", например, можно использовать узел "стремя", но нужно заметить, что "стремя" на карабине много слабее, чем "восьмерка".

Но, признаться, на практике мне ни разу не приходилось воспользоваться этими рекомендациями.

А вот предостережения о том, что стремя на карабине, нагруженное одним концом, проскальзывает, это я встречал.

_________________
Борисыч

http://www.soumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?f=5&t=451

Аватара пользователя
Napolskih
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:44
Город: Архангельск

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение Napolskih » 24 янв 2016, 21:56

Узлы в системах безопасности новыми правилами прямо не запрещены. Составители правил ловко обошли этот вопрос. Например:
"125. ...
Длина канатов, применяемых как в системе канатного доступа, так и в совместно используемой с ней страховочной системе, а также способы увеличения их длины, необходимой для выполнения работ, определяются ППР на высоте." Что это за таинственные способы увеличения длины? Заводские коуши на концах? ГОСТом Р ЕН 1891 такие коуши не предусмотрены.
Присоединение каната к анкерному устройству узлом запрещено, это правда. Но не запрещено присоединение каната узлом к карабину, а уже карабина - к анкерному устройству. И это продемонстрировано в виде картинки - в приложении 13, таблица 2 п. 2 завязаны 2 откровенные восьмерки. А выше использован термин "узел" в применении к анкерному устройству (таблица 1, п 4.)
Так что я склоняюсь к тому, что узлы не только не запрещены, но даже и слегка разрешены )))

Аватара пользователя
SingleFox
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 12 июл 2008, 18:20
Город: Великий Новгород
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение SingleFox » 25 янв 2016, 01:39

Napolskih писал(а):Присоединение каната к анкерному устройству узлом запрещено, это правда. Но не запрещено присоединение каната узлом к карабину, а уже карабина - к анкерному устройству. И это продемонстрировано в виде картинки - в приложении 13, таблица 2 п. 2 завязаны 2 откровенные восьмерки. А выше использован термин "узел" в применении к анкерному устройству (таблица 1, п 4.)
Так что я склоняюсь к тому, что узлы не только не запрещены, но даже и слегка разрешены )))


Совершенно верно, для присоединения к анкерному устройству – карабин, вместо того, чтобы на несколько страниц расписывать все возможные типы анкерных устройств и объяснять, к какому в принципе можно привязать, а к какому нельзя.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение Галахов » 25 янв 2016, 11:42

Napolskih писал(а):Присоединение каната к анкерному устройству узлом запрещено, это правда. Но не запрещено присоединение каната узлом к карабину, а уже карабина - к анкерному устройству.
Дополнительны звенья в цепи. Чем их больше, тем больше вероятность отказа. Ну это не страшно, а то что требуется иметь дополнительное оборудование, это хуже чем просто узлами крепить.

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 25 янв 2016, 21:32

Жесткие и гибкие анкерные линии или полсекунды до вечности...

134. Конструкция деталей анкерной линии должна исключать возможность травмирования рук работника.
Пункт лишён конкретики. Руки одеты в защитные перчатки (СИЗ рук)- что ещё надо? Или речь идёт о переломах рук?

135. Масса каната в целом должна устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.
Это всё равно, что написать: масса автомобиля в целом должна быть установлена его техническими характеристиками.

136. …Канат следует устанавливать выше или на уровне плоскости опоры для ступней ног.
А надо бы упомянуть, что следует устанавливать как можно выше от уровня опоры для ступней.

138…. При длине каната более 12 м должны устанавливаться промежуточные опоры…
С чего это именно 12 метров? А как же подвесные тросовые перила и троллеи, когда ширина проёма заведомо больше? Написали бы, что «желательно», а не «должны» - логика к снижению пролётов прослеживалась бы.

138….Промежуточная опора и узлы ее крепления должны быть рассчитаны на вертикальную статическую нагрузку не менее 500 кгс.
Очень интересное требование в свете того, что стандарт на компенсаторы рывка предполагает ограничение ими нагрузки при рывке до 6 кН. Или другими словами, промежуточные опоры «посыпятся» ещё до окончания работы компенсатора рывка! Т.е. как всегда в этих Правилах: «двери крепкие, а петли – хлипкие».

139. Статическое разрывное усилие каната, устанавливаемого на высоте более 1,2 м от плоскости опоры ступней ног работающего, не должно быть менее 40400 Н (4040 кгс), а каната, устанавливаемого на высоте до 1,2 м, - менее 56000 Н (5600 кгс).
140. Стальные канаты горизонтальной анкерной линии, устанавливаемой на высоте более 1,2 м от плоскости опоры для ступней ног работника, должны быть диаметром не менее 8,0 мм.

а) Откуда взяты такие неровные числа ?
б) И почему при переходе граничной высоты в 1.2 метра прочность каната должна возрасти почти в 1,4 раза!
в) И, что, градацию в несколько уровней, отличных от двух, слабо рассчитать?
г) Канатов диаметром 8 мм с разрывным усилием в 40400 Н – практически не существует!
д )С каких это пор 10 кН равняется 1 кгс? На самом деле 10 ньютон = 1.019716212978 килограмм-сила. Или 1 килограмм-сила = 9.80665 ньютон.


141. При установке каната выше плоскости опоры для ступней ног его необходимо предварительно (до установки на промежуточные опоры) натянуть усилием от 1000 Н (100 кгс) до 4000 Н (400 кгс) - в зависимости от расстояния между точками закрепления каната.
142. Усилие на рукоятке при натяжении каната не должно превышать 160 Н (16 кгс).

а ) Т.е. если «на уровне» плоскости опоры, а не «выше», то предварительно натягивать канат не надо?
б) Нельзя устанавливать постоянные значения предварительного натяжения! Пусть даже в каком то диапазоне. Усилие натяжения каната зависит от его длины, диаметра и массы! И должно рассчитывается в каждом конкретном случае!
в) Усилие на рукоятке чего именно не должно превышать 160 ньютон при натяжении каната?


143. Величина предварительного натяжения с учетом провисания в середине пролета натянутого каната определяется в соответствии с расчетом значения нагрузки в анкерном устройстве, предусмотренном приложением N 13 к Правилам.
Таблица в Приложении – очень сомнительная и, по крайней мере, вызывает озабоченность!

144. Детали крепления стального каната, а также конструктивные элементы зданий или другие устройства, к которым крепят канат, должны быть рассчитаны на горизонтально приложенную нагрузку в 22000 Н (2200 кгс), действующую в течение 0,5 секунды.
Ну, а это - самый «улётный» пункт этого раздела Правил.

а) Почему анкерная точка должна выдерживать только 22 кН – ещё как то можно объяснить суммарной реакцией на опоры равной максимальной нагрузке на середину каната. При этом автор не озаботился рассмотрением ситуации с приложением нагрузки около одного конца каната, как и рассмотрением увеличенной приложенной нагрузки (например, при падении со сработавшим уже один раз компенсатором рывка. Или падением вообще без компенсатора.)

б) Но почему только на протяжении полусекунды? Полсекунды, Карл! Полсекунды дал автор на временной запас прочности анкерного устройства. Понятно, что импульс силы обычно длится даже меньше указанного отрезка времени. Но ведь сам трос автор проверяет и рассчитывает статической нагрузкой?

Аватара пользователя
udjin-kos
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 12:23
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение udjin-kos » 26 янв 2016, 09:32

tmkrok писал(а):Продублировано с РФ Правила при работе на высоте: комментарии и замечания

ADK писал(а):
Странная нелюбовь к узлам или просто некомпетентность?
...
А вот само Приложение 17 из всего многообразия узлов рекомендует только 15. При этом предлагает сомнительные в использовании узлы как, например, ... "стремя" в качестве закрепления верёвки (каната) к анкерной точке.


В качестве подтверждения:

Все рекомендации к использованию стремени на карабине относятся к аварийным ситуациям - типа перебило веревку ниже, пришлось связать, в итоге израсходован корем, и чтобы хоть как-то его компенсировать - стремя.

Причем эти рекомендации можно увидеть в литературе еще 1979 года (Mike Meredith, Vertical Caving)/
http://soumgan.com/srt/descriptions/VertCaving1979.htm

Изображение

Перевод:
Навешивание
С целью присоединения веревки к карабину промежуточного закрепления, если не хватает слабины для узла "восьмерка", например, можно использовать узел "стремя", но нужно заметить, что "стремя" на карабине много слабее, чем "восьмерка".

Но, признаться, на практике мне ни разу не приходилось воспользоваться этими рекомендациями.

А вот предостережения о том, что стремя на карабине, нагруженное одним концом, проскальзывает, это я встречал.

_________________
Борисыч

http://www.soumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?f=5&t=451


Если использовать правильно никакой опасности стремя не представляет. Обычный узел из семейства штыков. И прочность его, судя по тестам также в обычных пределах. Единственное упоминание без подтверждения, нельзя принимать за аксиому, так между прочим стремя присутствует в каталогах Petzl. ::whistle:

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 12:14
Город: Тула
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение БГС » 26 янв 2016, 09:48

Если насчёт стремени - вполне нормальный и полезный на своём месте узел.
Но. Нас учили, и мы учим.
Когда его вяжут одним концом, то обязательной его составляющей является вплотную завязанный контрольный узел. Он именно обязательная составляющая.

И поэтому вяжется чуть дальше "обычный" контрольный узел.
Таким образом стремя одним концом должно быть с двумя контрольными узлами.


Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 31 янв 2016, 10:48

12 стульев. Слесарь-интеллигент со средним образованием Полесов В.М.


Разделы Правил начиная со 150го пункта и заканчивая последним 297м пунктом напоминают изречения всем известного Полесова из 12ти стульев Ильфа и Петрова.

О мелочности наставлений в частности и сомнительности их отношении к работам на высоте в общем - в некоторых «перлах» Правил:

161. Лестницы должны храниться в сухих помещениях…
171. Запрещается использовать когти и лазы для подъема на обледенелые опоры…
181. Не допускается … эксплуатация грузоподъемных механизмов и устройств без соответствующих сигнальных систем.
196. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки необходимо уложить прочные подкладки.
203. При работе перемещаемый груз должен надежно крепиться к крюку.
204. Эксплуатация рычажных лебедок не допускается…при резке предохранительных штифтов или фиксаторов.
213. Тали должны соответствовать установленным требованиям.
218. Электрические тали должны соответствовать установленным требованиям.
231. … канаты, стропы должны соответствовать установленным требованиям;
239. При выполнении плотницких работ на высоте дополнительными опасными и вредными производственными факторами являются:
в) вибрация.
256. При подъеме на дымовую трубу запрещается браться за верхнюю последнюю скобу и становиться на нее.
265. …Бункеры (бадьи) для бетонной смеси должны соответствовать требованиям государственных стандартов.
269. Не допускается кладка стен последующего этажа без установки несущих конструкций междуэтажного перекрытия, а также площадок и маршей в лестничных клетках.
281. Температура воды для мытья остекления не должна превышать 60 °C.
291. Подмости, понтоны, мосты … должны…по мере возможности обладать достаточной плавучестью.


Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение RedFox » 31 янв 2016, 11:51

Контора пишет, караван идет.

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 02 фев 2016, 08:05

«Должны быть рассчитаны» — авторы, спуститесь на землю

Попросил я своего друга-сокурсника произвести расчёты согласно требованиям пункта 144 Правил. Вот представляю сей опус для демонстрации того, КАК рассчитать детали крепления и конструктивные элементы для использования в качестве анкерной точки.

Боюсь, что доступность такого расчёта для подавляющего количества лиц, ответственных за проведение работ на высоте, как, впрочем, и остальным, имеющим любую группу по безопасности, представляется несколько затруднительной. :D

Задача № 1

Задание:
Произвести расчеты по п. 144. «Правил по охране труда при работе на высоте», который гласит: «Детали крепления стального каната, а также конструктивные элементы зданий или другие устройства, к которым крепят канат, должны быть рассчитаны на горизонтально приложенную нагрузку в 22000 Н (2200 кгс), действующую в течение 0,5 секунды».

Решение:
Чтобы определить скорость разрыва анкерного стержня при постоянной растягивающей осевой нагрузке, необходимо достижение предела прочности металла…

http://krok.biz/info/files/Raschet_ankernyh_tochek.pdf

Выводы:
1. Реально аналитически рассчитать время и скорость разрушения анкерного стержня достаточно сложно (в наших условиях — практически невозможно).
2. Поэтому определяем реальное напряжение в стержне и сравниваем с допустимым: σ=P/S≤[σПР].
3. Время же в 0,5 сек. принимается со следующими целями (убрать динамическую составляющую нагрузки, т. е. показать, что нагрузка статическая), сократить время.

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 02 фев 2016, 08:10

Уравнение прямой, проходящей через две данные точки. Угол между двумя прямыми...

Пустое! Вот авторы Правил сообщили, что теперь возможно построить угол между двумя точками! :vr:
Приложение N 13 к Правилам по охране труда при работе на высоте.Таблица 2. N схемы 2.
Вертикальное дублирование анкерных точек в анкерном устройстве. Угол между точками A и B должен быть не более 30°.

Жаль, что не присуждают Нобелевскую премию по математике! Иначе бы авторам Правил улыбнулось бы! :D

P.S. Специально для авторов экскурс в начальную геометрию с акцентом на необходимости наличия минимум трёх точек для определения угла:
Изображение
Для измерения углов применяют транспортир (рис. 174).
Шкала транспортира располагается на полуокружности. Центр этой полуокружности отмечен на транспортире чёрточкой.
Вершина О угла АОВ на рисунке 174 находится в центре полуокружности; луч ОА проходит через нулевую отметку (начало отсчёта), а луч ОВ проходит через отметку 110. Поэтому угол АОВ равен 110°.

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 03 фев 2016, 23:00

ВладимирАн писал(а):Позвольте вступить в беседу.

Конечно, про угол между двумя точками, это - мелочь не столь существенная на мой взгляд, хотя как знать.

Но вот я попробовал проверить величины анкерных нагрузок, возникающих в анкерном устройстве при соединении между собой двух анкерных точек, с использованием двух самостоятельных петель при различных углах расположения канатов относительно вертикальной оси, приведенных в Приложении №13 "Правил по охране труда при работе на высоте", и у меня не все цифры совпадают.

Кому интересно, посмотрите расчёты в приведенном файле: http://krok.biz/info/files/Raschet_ankernyh_tochek_2.pdf

Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 03 фев 2016, 23:04

Петр писал(а):По поводу п.п. 134-144 ПОТ: все требования срисованы, надеюсь, не боян, с ГОСТ 12.4.107-82. Меж прочим, в 12 годе вышла новая редакция сего документа, но разработчикам Правил, видимо, было уже не до неё. )))))))

Ух-ты!!! Спасибо, Пётр, за название ГОСТа. Теперь понятно откуда уши у Правил растут! Хотя бы в этом разделе: Жесткие и гибкие анкерные линии.

И понятен теперь тайный смысл многих магических слов Правил, вырванных из контекста ГОСТа.

Изображение
1 - стальной канат; 2 - детали крепления стального каната с натяжным устройством; 3 - конструктивный элемент здания, к которому закрепляют канат в процессе эксплуатации; 4 - подкладка под острые углы в местах огибания стальным канатом конструктивных элементов;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система стандартов безопасности труда.
Строительство
КАНАТЫ СТРАХОВОЧНЫЕ
Общие технические требования
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 25 декабря 1981 г. № 234 срок введения установлен с 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на стальные страховочные канаты (далее канаты), расположенные горизонтально или под углом до 7°к горизонту, применяемые при производстве строительно-монтажных работ для защиты работающих при падении с высоты, и устанавливает общие технические требования к ним, а также условия их применения.

ТЕРМИН, ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ,
И ЕГО ПОЯСНЕНИЕ

Страховочный канат -устройство, предназначенное для закрепления одного или более работающих карабином предохранительного пояса при выполнении трудовых операций на высоте,состоящее из гибкого стального каната, расположенного горизонтально с наклоном до 7°,концы которого неподвижно закреплены к конструктивным элементам зданий и сооружений непосредственно или через специальные элементы.


Другими словами, НИЧЕГО ОБЩЕГО с современной тросовой анкерной линией, в которую встроены компенсаторы рывка, обыкновенный трос не может и не мог иметь! Бездумный перенос требований "того" стандарта на современные анкерные линии - по меньшей мере безответственно!

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 05 фев 2016, 17:57

Предлагаю раздел 4 Паспортов ТМ КРОК на изделия СИЗ изложить в следующей редакции:

"4. Техническое обслуживание, условия хранения и периодическая проверка.

Для безопасной эксплуатации изделия необходимо перед каждым использованием проводить его осмотр (металлических и текстильных частей).

Металлические изделия, их части и металлические компоненты СИЗ проверяются на наличие механических дефектов и повреждений. При их наличии либо изношенности более чем на 5% от первоначального размера поперечного сечения металлических частей эксплуатация таких изделия ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Иногда на поверхности металлических изделий и их компонентов появляются признаки легкой ржавчины. Если ржавчина только поверхностная, изделие можно использовать в дальнейшем. Тем не менее, если ржавчина наносит ущерб прочности нагружаемой структуры или ее техническому состоянию, а также мешает правильной работе, изделие необходимо немедленно изъять из эксплуатации.

Если в состав изделия входят текстильные компоненты, то необходимо убедиться в отсутствии на них порезов, износа, следов воздействия высоких температур, химикатов, разрывов, и т.п. Не забудьте проверить части, прикрытые пряжками и элементами крепления. Проверьте состояние силовых швов (лицевую и оборотную стороны). Поищите растянутые, изношенные нити или отсутствие нитей в швах. Убедитесь, что стропы правильно заправлены в пряжки.
Любое повреждение текстильных элементов оказывает прямое влияние на их прочность и безопасность использования. Кроме того прочность текстильных элементов снижается с течением времени. Использовать текстильные изделия по истечении пятилетнего срока с даты приобретения ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Любое СИЗ на котором замечены следы сильного износа должно быть исключено из эксплуатации.

Не реже одного раза в 12 месяцев изделия должны проходить периодическую проверку испытанием статической нагрузкой. Средства индивидуальной и коллективной защиты, имеющие маркировку WLL (англ, Working Load Limit, рус. Предельная рабочая нагрузка) свыше 12 кН – должны нагружаться при испытаниях до величины 12 кН для определения наличия двойного запаса прочности при возникновении нагрузок при срабатывании компенсатора рывка (6 кН).
Для каждого вида изделия способ нагружения описан в соответствующем стандарте (EN).
Таким же испытаниям подлежат изделия, хранящиеся на складе более 1 года или противостоявшие динамическому рывку.

После эксплуатации изделие следует тщательно вычистить, высушить. Текстильные изделия следует мыть слабым мыльным раствором (запрещается использование химически активных веществ, такими как растворители, кислоты, щелочи). Шарнирные механизмы смазать любым индустриальным маслом.
Хранить в сухом помещении, оберегать от воздействия агрессивных химических веществ.
Разрешается транспортировать любым видом транспорта при условии защиты изделия от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия агрессивных сред."

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 05 фев 2016, 17:58

Петр писал(а):Допустим, круг, из которого выполнен элемент, имеет ф8 мм - 5% - 0,4 мм. Допуск на круг ф8 мм, например, по ГОСТ 2590-2006, если точность В2 - (+-0,4) мм. Что делать юзверю?
Получив элемент, сразу же замерить поперечное сечение в зоне предполагаемого (!) максимального износа и сделать запись в паспорте изделия, что ли? )))))))

Предложение о 5% исходит корнями к пункту 6.4.12. ПРАВИЛ
безопасной работы с инструментом и приспособлениями


6.4.12. Должны изыматься из дальнейшей эксплуатации и заменяться исправными следующие детали блоков и полиспастов:
- ролики, имеющие трещины, отбитые края, изношенные втулки (износ составляет 3 % и более диаметра оси), диаметр отверстия, превышающий первоначальный более чем на 5 %, а также износ радиуса ручья более 40 % его первоначального радиуса. При достаточной толщине стенки и равномерном износе втулки по окружности её можно оставить в эксплуатации - при условии замены оси осью большего диаметра;
- крюки, имеющие: трещины, деформацию, износ от стропового каната опорной поверхности в виде канавки глубиной более 10 % первоначальной высоты сечения крюка;
- траверсы, имеющие трещины и износ шеек более 10 % первоначального диаметра;
- оси блоков, имеющие износ, превышающий 5 % по диаметру. Если ось имеет равномерный износ по диаметру и не имеет неровностей на поверхности, ее можно оставить в эксплуатации - при условии замены втулок роликов;
- грузовые блоки, имеющие трещины на несущих планках, разработанные отверстия для осей и траверс.
6.4.13. Для проверки прочности блоков и полиспастов они должны не реже 1 раза в 12 мес. проходить статическое испытание грузом, масса которого на 25 % превышает их номинальную грузоподъемность.


Можно, кстати, и увеличить до 10% - надо завтра посчитать получаемое ослабление.
И допуски для круга в данном случае совершенно не причём, т.к. практически всегда не используется какой-либо готовый круг без механической обработки. И померять проточку, с находящимся рядом "целиком" - труда не составляет и обычному "юзверю" (спасибо за новое для меня словечко).
Последний раз редактировалось tmkrok 05 фев 2016, 18:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 05 фев 2016, 18:00

А вот о необходимости проведения кроме осмотра (в ходе которого, кстати, и будет выявлена вышеупомянутая "проточка" - это, как гамлетовское: "Быть или не быть..."
Обратите внимание на п. 6.4.13. Правил по инструменту. Там предлагают нагружение в 1,25 от номинальной грузоподъёмности.
Последний раз редактировалось tmkrok 05 фев 2016, 18:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 05 фев 2016, 18:01

Петр писал(а):А про статические испытания еще прикольней: максимальное усилие, которое приходится на любое оборудование - масса пользователя - мах 200 кгс.
Оттого двойной запас прочности - 400 кгс - именно этой нагрузкой испытывают все изделия периодически, ну, если говорить о периоде эксплуатации, если говорить о
старых ПОТ 012. ))))))
А 12 кН - это для оборудования, рассчитанного, например, на статику 15 кН то же, что краш-тест для авто - да, машинка не причинит и не даст причинить вред пользователю,
но сама придет в негодность или, мож, придет в негодность частично, при этом определить частичность ущерба будет проблематично - легче, думается, будет выбросить. )))))))
Ну, насколько я знаю, в ГУ, если верить ПОТ, берут нагрузку 1,25 допустимой рабочей нагрузки для статики и 1,1 для динамических испытаний, кажется. ))))))


Возвращаемся к вышеупомянутым мной Правилам безопасной работы с инструментом и приспособлениями.
Пункт 6.4.12. предлагает коэффициент 1,25 от номинальной грузоподъёмности блока роликов.
Пункт 6.5.31. - увеличивает коэффициент до 1,5 от допустимой рабочей нагрузки, но уже каната!
Моё предложение в 12 кН обусловлено двойным запасом прочности при условии использовании компенсатора рывка с граничным пределом в 6кН. Считаю вполне логичным.

А вот у требования нагружать пояс при испытаниях нагрузкой в 4 кН - ушки растут из пункта 7.2.50. Правил по инструменту:
7.2.50. При эксплуатации предохранительные пояса необходимо периодически, не реже 1 раза в 6 мес., испытывать статической нагрузкой 4000 Н (400 кгс) в соответствии с ГОСТ 12.4.089.

Но, заостряю Ваше внимание: ПОЯС для удержания, а не ПРИВЯЗЬ для страховки и защиты от падения!
И согласно ГОСТа, который отменён и в Украине и в России и в Таможенном Союзе.

В заключение хочу добавить, что наверное коэффициент 2 (Два) несколько высок. Так давайте его снизим до 1.5 - т.е. до 9 кН.
Совпадение, но соединительные карабины без замка разгинаются по прежним ЕНам при 9 кН!

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 05 фев 2016, 18:04

В цепочке: привязь - строп - анкер всегда должен присутствовать компенсатор рывка!
Даже там, где кто то считает его наличие ненужным - в системах удерживания, а не страховки, я лично считаю компенсатор так же необходимым звеном удерживающей цепочки, которая в один момент может стать страховочной!

Но вот вопрос со статическими испытаниями таких компенсаторов! Сшивной-разрывной то не проверить нагружением никак! Только пресловутым осмотром! И вот получается, что пользователь подвергает себя смертельному риску в угоду компаниям, желающим продавать побольше одноразовых компенсаторов рывка.

То ли дело фрикционный компенсатор от ТМ КРОК (об остальных производителях просто не упоминаю). Этот компенсатор, в отличие от "одноразового" разрывного вполне возможно проверить на статическую нагрузку!
Достаточно "перегнать" верёвочный компенсирующий конец из исходного в положение полного раскрытия и, вуаля, можете вешать на полученный строп необходимые килоньютоны!
После испытаний надо лишь вернуть всё в первоначальное положение.

Аватара пользователя
tmkrok
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:26
Город: Стаханов
Контактная информация:

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение tmkrok » 05 фев 2016, 18:04

И последнее на сегодня.

Ратующим за то, что бы проверять только внешним осмотром, даже по каким то мудрёным методичкам, предлагаю с этими методичками ознакомиться, а потом ответить, в первую очередь себе, родному:

Вы можете видеть межкристаллические и межмолекулярные связи? В стали, в сплавах алюминия, в полиамидных и других текстильных изделиях?
Как можно доверять глазам вместо статических испытаний?

Кто это придумал? Зачем?

Приведу несколько примеров.
Пример первый. От Петцль:
Информация и рекомендации по инспекции роликов TRAC и TRAC PLUS
Уважаемые клиенты:
К нам поступила информация о поломках карабина VERTIGO на роликах TRAC и
TRAC PLUS. Все ролики использовались в веревочных парках на троллеях. К
счастью, эти повреждения не привели к несчастным случаям.
Металлургический анализ показал, что поломка вызвана коррозией и микро-
трещиной, которая образовалась на поверхности и распространялась очень
медленно из-за вибрации...


Пример второй:
Изображение

Пример третий, но без фотографии.
Работали в цехе гальваники. Через две недели члены бригады попросили бригадира выдать новые привязи, полученные только в начале работ. На вопрос бригадира, мол они в отличном состоянии, на глазах у того рывком рук разорвали привязь на две части.
Химически активная атмосфера химического цеха тихо сделала своё дело: совершенно чистые и внешне безупречные привязи превратились в труху.
А кто гарантирует, что Вам на предприятии сердобольный начальник не постирает запачканные привязи и стропы в ацетоне, к примеру. Ну, что бы внешний очередной осмотр прошла?

С удовольствием выслушаю доводы тех, кто против статики в угоду внешнему осмотру.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение Галахов » 05 фев 2016, 20:33

tmkrok писал(а):А кто гарантирует, что Вам на предприятии сердобольный начальник не постирает запачканные привязи и стропы в ацетоне, к примеру. Ну, что бы внешний очередной осмотр прошла?

С удовольствием выслушаю доводы тех, кто против статики в угоду внешнему осмотру.
А кто гарантирует что после статики не постирают в агрессивных жидкостях в таком случае?

Вот мои беседки кроме меня никто никогда не брал. А выкину я беседку после опасной для неё работы сразу-же. так как остатки химии могут реагировать ещё долго после работы. Сразу может и выдержит испытание, а через неделю под моим весом порвётся.
После одной работы я верёвку замочил в воде со слабым раствором соды, она пузырилась долго в этом растворе.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ

Сообщение Галахов » 05 фев 2016, 20:36

Да и статические испытания слабоваты для беседки. С нижней то страховкой тоже приходится лазать, Эти испытания только во вред прочности. А после сильного рывка выкидывать всё равно.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 181 гость