Страница 1 из 4
Добавлено: 02 фев 2005, 14:34
Данила
дмитрий писал(а):веревки было две - вполне новых, с протектером. сначала срезало одну вместе с протектером об жестяной карниз и на маятнике вторую. карниз был не завальцован.
меры безопасности, на мой взгляд, были приняты правильно - понадеялся на протектор. поэтому есть мнение выступить с претензией к производителям.
Никакой стандартный протектор (из ткани, кожи, резины) не выдерживает длительного трения о край жести, который ненамного тупее бритвы... Особенно при сильном раскачивании, что часто бывает при чистке от снега разных поясков на здании.
Если же страховочная веревка отнесена от основной метра на два, то при обрыве основной страховку срежет даже об не очень острый угол.
Добавлено: 02 фев 2005, 14:39
wolgalp
дмитрий писал(а):веревки было две - вполне новых, с протектером. сначала срезало одну вместе с протектером об жестяной карниз и на маятнике вторую. карниз был не завальцован.
меры безопасности, на мой взгляд, были приняты правильно - понадеялся на протектор. поэтому есть мнение выступить с претензией к производителям.
Протекторы которые призводит "Венто" очень хорошо режутся, проверено лично на металлочерепичной крыше. Поэтому на них и не работаю. Рекомендую пожарные шланги. Для удобства можно разрезать и посадить на клепки. Вещь очень надежная. По моему, в теме "на чем работать сварщику" он уже описывался. Изобретение старо, и если с ним работают до сих пор, значит заслуживает доверие.
А загибать край режущей крыши, вообще всегда всем рекомендовал вне зависимости от наличия протектора. В качестве доказательства, можно изобразить как за 5-6 движений перетирается 8 мм веревка о край ж\б бордюра. Есть мнение, что профи вышеописанные вещи должен знать и учитывать.
Соболезнования.
Добавлено: 02 фев 2005, 15:06
Сергей Дылюк
Человек понадеялся на вентовские протекторы (больше у нас их никто вроде не производит)? Ну-ну... Какие претензии к фирме, вы о чем?
Пожарный шланг - да, очень не плохо. Однако многовато весит... Да и смещаются они регулярно, а при работе на "маятнике" для постоянной защиты нужны протекторы очень не малой длины...
Да, отличная замена протекторов и более радикальный и рациональный вариант - молоток и пассатижы. С режущими кромками на кровле именно так и поступаем - загибаем или забиваем их сами. Значительно надежнее. Однако применимо лишь в тех местах, где результаты таких жестяных работ в глаза не бросаются.
Добавлено: 02 фев 2005, 16:22
Тульский
Однозначно, при работе на жестяной кровле ,нужно быть в трое внимательным, а на кровле без капельников- либо загибать их молотком, либо одно из двух.
Добавлено: 03 фев 2005, 00:28
VL
Как звали мужика-то, знает кто-нибудь?..
И все-таки подробности схемы навески и технологии работы там ни кто не знает?
Наверно все-таки в подобных случаях--когда нельзя повесить страховочную веревку так, что бы при нагружении она не пошла маятником--надо использовать для страховки трос.
На точке закрепления --демпферное устройство или просто несколько метров динамической веревки (на том участке, где тереться не за что; по крыше), а за эту веревку--уже трос (5-6мм). И самостраховочные усы --с демпфером.
Влад.
Добавлено: 04 фев 2005, 15:57
roman
Всем привет.По поводу пож.шлангов я уже писал.А то что пишет Сергей Дылюк что он (читай) шланг тяжеловат,так это не так 2метровый кусок весит гдето 600-700 грамм,в зависимости от того какой диаметр ты сделаешь.А то что он смещяется так для этого надо с одного торца два репа 2мм гдето см по 20,и потом о какой тяжести идет речь ты ведь не горы его потащишь.А безопасность как и страховка лишней небывает.
Добавлено: 04 фев 2005, 18:08
wolgalp
roman писал(а):Всем привет.По поводу пож.шлангов я уже писал.А то что пишет Сергей Дылюк что он (читай) шланг тяжеловат,так это не так 2метровый кусок весит гдето 600-700 грамм,в зависимости от того какой диаметр ты сделаешь.А то что он смещяется так для этого надо с одного торца два репа 2мм гдето см по 20,и потом о какой тяжести идет речь ты ведь не горы его потащишь.А безопасность как и страховка лишней небывает.
Именно. Применяем этот метод уже лет шесть. Безотказно.
Добавлено: 04 фев 2005, 19:45
Сергей Дылюк
roman писал(а):... 2метровый кусок весит гдето 600-700 грамм... А то что он смещяется так для этого надо с одного торца два репа 2мм гдето см по 20,и потом о какой тяжести идет речь ты ведь не горы его потащишь.
В Москве дома повыше, общий вес снаряжения часто ОЧЕНЬ не маленький получается. Довольно обычное дело, когда 100 метров веревки - до земли не хватает. Вес имеет значение.
Имелось в виду, что на маятниках смещается не шланг относительно веревки, а веревка относительно кромки кровли (особенно та, которая в начале спуска не была нагружена). Отсюда - большая необходимая длина протекторов.
Молоток и пассатижи лучше - они не лечат проблему, они ее устраняют.
Добавлено: 05 апр 2005, 15:47
Кос
А еще можно пропускать веревку сквозь ограждение (если таковое, конечно, хорошо закреплено). Повторяю - ПРОПУСКАТЬ сквозь, а не закреплять на нем (!). Тогда угол перегиба о край крыши будет меньше (иногда, конечно, ситуации разные). Это - дополнение к пассатижам и молотку, есс-но. И еще это удобно при монтаже воронок и водостоков - далеко не уедешь.
А если можно позволить себе такую роскошь - лучше поставить к веревке наблюдателя, который должен следить за ней в стрёмных местах.
Добавлено: 05 апр 2005, 21:30
Данила
Кос писал(а):А если можно позволить себе такую роскошь - лучше поставить к веревке наблюдателя, который должен следить за ней в стрёмных местах.
Гениально
А если веревка перетрется за две раскачки висящего, то наблюдатель должен успеть ее схватить и удержать в руках?
НУ-НУ...
Добавлено: 05 апр 2005, 21:38
Кос
Добавлено: 05 апр 2005, 22:00
WhiteEagle
А веревку класть на ограждение, а не пропускать внутрь.
Только надобно смотреть на крепость заграждения. Мы как-то с другом лет 7 назад вот так же положили и ушли на спуск. Час висим, два, три и вдруг синхронно оба падаем на пол-метра. А причина была в том, что ограждение устало и сложилось, но ведь не сразу, зараза! а только через три часа.
Добавлено: 06 апр 2005, 01:47
Вадим
А веревку класть на ограждение, а не пропускать внутрь - облегчается выход на стену и обратно на крышу, да и страховка не прерывается вплоть до отхода по крыше от ограждения. А то смотришь на некоторых, на пузе переползающих через край крыши, и оторопь берет. И как, интересно, энтот смотрящий будет следить за промежуточными карнизами? Нет уж. Оцинковку надо загибать - молоток и пассатижи - лучший рецепт от Сергея Дылюка. Я с ним полностью согласен. Для не согласных - смотреть объявление "Правила этого форума".
Вот возьмет Дылюк свой маленький легкий 100-граммовый протектор, а край крыши окажется не металлический, который можно загнуть, а облицованный какой-нибудь острой плиткой. Вот вчера как раз на таком работал. Только пожарный шланг тут и поможет. Загнуть железо конечно хорошо, но шланг тоже надо иметь.
Кстати, по поводу выползания на пузе через край, это еще ничего вариант. Года 2 назад читал на етом форуме, что некий промальп с разбегу с ведром герметика прыгал с крыши. Прямо за край сигал, повисал на веревке метра на 2 ниже.
Добавлено: 07 апр 2005, 01:51
Тульский
А мне ,как-то, плита попалась, кгю так 80-100, которая на краю висела!!!(Внизу пешеходная дорожка была!) Пришлось двигать от края.
Жести лист на краю!
Добавлено: 09 дек 2006, 21:50
Хожаев
У меня на днях был случай. Закрепил на багажнике резинкой лист.
Перережет - подумал я. Решил отогнуть пассатижами острые края. Отогнул и в желоб уложил резиновый жгут в оплетке. Тем не менее, жгут перерезало и лист улетел. Обошлось, но как перерезало жгут?
Вывод: отгибать недостаточно. Нужен обязательно протектор, который может двигаться вместе с веревкой.
Добавлено: 10 дек 2006, 16:10
ИгАрь
А скотчем не пробовал примотать?
Я просто тащусь с некоторых автолюбителей, как они закрепляют груз на крыше автомобиля.
А ехал поди км 90 в час?
Там совсем не те силы и нагрузки.
Я "резинкам" не верю, всегда вяжу веревками.
Хорошо что обошлось, у меня как-то смотаный в "трубу" 12-ти метровый лист поликарбоната размотался, вот была веселуха в одно лицо его собирать.
Добавлено: 11 дек 2006, 12:03
Хожаев
Я не об авто. На краю крыши жесть отогнуть недостаточно. Протектор нужен обязательно.
Добавлено: 11 дек 2006, 22:31
baron
Рекомендую при подобной проблеме использовать струбцины . Они плотно обжимают пакет жести . а сами привязываются чем угодно и к чему угодно.
Добавлено: 11 дек 2006, 22:44
Тульский
baron писал(а):Рекомендую при подобной проблеме использовать струбцины . Они плотно обжимают пакет жести . а сами привязываются чем угодно и к чему угодно.
Я струбцинами пользуюсь оч часто для кровли, только струбцины нужно хорошие брать...
Добавлено: 11 дек 2006, 23:09
ИгАрь
Хожаев писал(а):Я не об авто. На краю крыши жесть отогнуть недостаточно. Протектор нужен обязательно.
У меня на днях был случай. Закрепил на багажнике резинкой лист.
Перережет - подумал я. Решил отогнуть пассатижами острые края. Отогнул и в желоб уложил резиновый жгут в оплетке. Тем не менее, жгут перерезало и лист улетел. Обошлось, но как перерезало жгут?
Вывод: отгибать недостаточно. Нужен обязательно протектор, который может двигаться вместе с веревкой.
А что это за багажник такой на крыше?
Я таки думаю, что раз багажник, то на авто.
И третье, самое главное, мне тут из-за плеча советАют.
Не подумал бы, что перережет, не перерезало бы.
Добавлено: 16 дек 2006, 12:42
chernyсh
Люди! На перегибе крыши ОДНОЗНАЧНО нужно использовать предохранитель! Других вариантов не вижу.
Добавлено: 27 дек 2006, 13:09
Andre
Согласен, защита веревки необходима. Думаю, самый простой вариант - насадить кусок резиновой или пластиковой трубы, метровый примерно. А для удобства крепления на веревку разрезать его вдоль. Фиксировать можно как угодно.
Добавлено: 27 дек 2006, 22:36
KO7
кстати о протекторах
(на заводе нахапал немеряно оплетки от высоковольтки, толщина 4 мм, внутренний диаметр аккурат под девятку...)
напарник задвинул такой вариант
Закреплять протектор 50 мм хомутами
Добавлено: 28 дек 2006, 00:30
altius
Что это за хомуты?
скорее всего так называемый "хомут винтовой"
http://www.superbolt.ru/page/catalog_crepej_homut/
если да - не рекомендую - неудобно и незачем
такой хомут закручивается отвёрткой -
специально для хомутов придётся её с собой носить, потом её куда-то нужно положить
в кармане - неудобно, на шнурке - тоже
я пользуюсь протекторами, закрепляя их капроновым шнуром 4 мм - просто устанавливать и снимать; если сделать 2-3 оборота то сдвинуть протектор невозможно даже при большом усилии
Добавлено: 28 дек 2006, 17:55
McS
KO7 писал(а):Закреплять протектор 50 мм хомутами
Боже! Зачэм так сложно?!
Лень вязать схватывающий? Привяжи прищепку, хотя бы хозяйственную. А лучше крокодильчик для аккумуляторной клеммы с автопереноски. А то и из сталистой проволоки можно выгнуть копию петцелевской протекторной прищепки.
Однажды, когда надо было(очень), пристегнул на значек. Скрепкой цеплял. Саморез в оплетку наживлял(а что делать). Но чтоб на хомут... хм... завидую фантазии
Добавлено: 28 дек 2006, 22:01
KO7
"...не скажите Федор Михайлович..."
данный "хомут винтовой" существует еще и в модификации с таким лепестком - закручимается руками...
капроновым шнуром мои протекторы неудобно - жесткие...
прищепки, крокодилы...
имхо слабовато...
P.S. У меня всегда в кармане на прусе инструмент - плоскогубцы (нож, отвертка...)
Добавлено: 29 дек 2006, 19:15
Хожаев
В конечном итоге каждый должен всех выслушать и делать так, как он считает самым безопасным для него способом.
В прошлом году все говорили о том, что достаточно жесть плоскогубцами отогнуть. Все согласились. Я поверил на слово и чуть не попался. Ведь чувствовал, что недостаточно. Но мнение большинства оказалось сильнее. Благо никого не убил.
Слушать других надо не на уровне уважения к авторитету, а на уровне ясного понимания.
Толик, если Вам удобны хомуты - используйте, но проверьте, как держат. В конце концов, не так много времени занимает крепеж, по сравнению с раскачиванием перед началом работы.
Добавлено: 29 дек 2006, 20:00
WhiteEagle
А я таки вообще не понимаю, зачем нужно протектор хомутом фиксировать...
На мой непросвещенный взгляд его нужно фиксировать
к опасному перегибу допуская свободу перемещения веревки внутри него, а
вовсе не к самой веревке.
Хомут же жестко привяжет протектор к веревке, которая при определенной длине может "играть" вверх-вниз на метры!
*
Добавлено: 29 дек 2006, 23:02
xron
ясное дело, веревка ложится на парапет все время разными участками и фиксировать протектор лучше к парапету.
Мы вот недавно дюбелями прибивали пожарный рукав, и, как ни странно, способ оказался достаточно быстрым и надежным.
Добавлено: 29 дек 2006, 23:46
mart-sem
Главное Пожарным рукавом с гвоздями по башке не схватить...
И причём не - Если оторвётся, а когда оторвётся...
Так что Любой протектор должен быть Закреплен так - что бы не приехать вам в голову или по руке -
за 10 метров мОжЕт очень прилично разогнаться.........
Добавлено: 08 янв 2007, 00:47
Т-34
До недавнего времени,в качестве протектора,использовал двухслойный армированый шланг длинною около 1 метра.Внутренний диаметр стараешся подобрать такой,чтобы твоя верёвка проходила плотненько,впритирочку
. А после нескольких вывесов он приобретает Г-образную форму,что ещё больше уменьшает возмозможность самопроизвольного сдвига протэктора на верёвке.
А с недавнего времени
подарили мне длинню-ю-ю-щий пожарный рукав,от которого я,время от времени,отрезаю куски необходимой длинны. А внутри он прорезиненный и цепко держитса на верёвке,поэтому никаких верёвочек-хомутиков-дюбелёчков не требуется
А край у жести мы всегда подгибаем
.
Добавлено: 21 мар 2007, 22:13
Рыжик
WhiteEagle писал(а):А я таки вообще не понимаю, зачем нужно протектор хомутом фиксировать...
На мой непросвещенный взгляд его нужно фиксировать
к опасному перегибу допуская свободу перемещения веревки внутри него, а
вовсе не к самой веревке.
Хомут же жестко привяжет протектор к веревке, которая при определенной длине может "играть" вверх-вниз на метры!
Т.е. если (и когда) веревка сместится вбок, и оторвет крепление к козырьку - протектор съедет вниз, а веревка как раз об край и вернется. Не, я жить хочу...
Это ж какое расстояние нужно между точкой закрепления веревки и краем карниза, чтобы веревка играла на карнизе "вверх-вниз на метры"???
Это точно хорошая идея?
Я цепляю протекторы из армированного шланга к веревке, но довольно длинным репшнуром. Тогда край карниза держит протектор, поскольку он имеет точку перегиба, а веревка, елозя вверх-вниз, не трет протектор о карниз. А съехать вниз протектору не даст реп.
Длинный протектор, закрепленный на веревке, (но не жестко, а с возможностью ограниченно перемещаться) - по-моему, идеальный вариант.
Добавлено: 23 мар 2007, 10:00
агресор
Рыжик писал(а):WhiteEagle писал(а):А я таки вообще не понимаю, зачем нужно протектор хомутом фиксировать...
На мой непросвещенный взгляд его нужно фиксировать
к опасному перегибу допуская свободу перемещения веревки внутри него, а
вовсе не к самой веревке.
Хомут же жестко привяжет протектор к веревке, которая при определенной длине может "играть" вверх-вниз на метры!
Это ж какое расстояние нужно между точкой закрепления веревки и краем карниза, чтобы веревка играла на карнизе "вверх-вниз на метры"???
Это точно хорошая идея?
Самое большое растояние за которое крепились - 300м , при посадке веревки ползла метра на 2,5-3м. Всяко бывает. Заменили потом часть веревок тросами потому как стремно было.
Добавлено: 25 мар 2007, 00:32
Т-34
А веревочку "суперстатику" юзать не пробовали?
Говорят,помогает.
Добавлено: 28 мар 2007, 01:37
Владимир К
Больше нравится старый п. рукав, без резины .Вывешиваюсь, упираюсь руками в парапет и придерживая рукав руками, натягиваю верёвку. Прорезиненый рукав съезжает вместе с верёвкой. Протектора 50-60см. вполне хватает. Стараюсь чтобы верёвка шла перпендикулярно края крыши. При вертикальном спуске, если крыша не наклонная, протектор закреплять нет необходимости. При работе маятником, фиксировать считаю нужно не рукав, а верёвку (рабочую). Если есть мет.перила - петлёй, схватывающий за перила - верёвка ( рабочая ) через карабин. Если на краю вязаться не к чему -оттяжка, крепить как можно ближе к краю, так, чтобы при движении верёвки маятником, протектор почти не сдвигался в стороны. На страховке - крепить протектор к краю крыши, так чтобы верёвка проходила свободно, а протектор не двигался. При маятнике - оттяжка с максимально допустимым углом, опятьже с закреплением на верёвке как можно ближе к краю. Продумываю вариант с включением в верёвку на перегибе, куска троса или цепи. Приблизительно так: за 0,5м до края (или больше в зависимости от длинны верёвки на крыше ) вяжется а. проводник, встёгивается петля из троса или цепь, на верёвке даётся слабина - опять а. проводник - 0,2м за перегибом встёгивается трос. Верёвка и трос в протекторе. Маятник лучше работать на трёх и более верёвках.
Добавлено: 28 мар 2007, 02:24
McS
Все правильно. Так и делай.
Только зачем проводник вязать? Вяжи восемь. У нее потеря прочности меньше. А дальше обычная каремная перестежка.
Добавлено: 28 мар 2007, 08:34
oleg
Владимир К писал(а):... Продумываю вариант с включением в верёвку на перегибе, кус-
ка троса или цепи. ..... Верёвка и трос в протекторе.
....
При необходимости, давно так работаю с цепью. Диаметр звена подобрал, чтобы карабин встегивался в любом месте. И никакой потектор при этом не использую. Цепь перетереть не реально.
Жесть!!!
Добавлено: 15 июн 2008, 18:57
RedFox
Re: Жесть!!!
Добавлено: 15 июн 2008, 19:24
Серж
Давно собираюсь в своей бригаде в обязательном порядке внедрить уголок из дерева для защиты верёвок на таких перегибах.
Две доски на петлях - и рубероид не повредишь, если им парапет отделан, и верёвки целые.
Ещё альпы, которые весят под 100, с ведром штукатурки прогибают порой жестянку.
Re: Жесть!!!
Добавлено: 15 июн 2008, 22:41
Jack
Нижний край жести загибаю плоскогубцами, потом делаю дырку и вщёлкиваю карабин.... Никаких вопросов.