Страница 1 из 5

Организация станции страховки

Добавлено: 28 мар 2009, 16:24
rezo
Здесь приведены примеры организации станции страховки. Многое полезно для промальпа.

http://www.risk.ru/users/vgr/6620/
http://www.risk.ru/users/vgr/6626/
И еще:
http://www.risk.ru/users/vgr/6660/

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 28 мар 2009, 17:50
Рама
Позновательно :D

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 28 мар 2009, 18:43
Laest
Спасибо, прочитал с удовольствием. Некоторых нюансов, увы. и я не знал :oops:

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 29 мар 2009, 10:20
Сай
продолжение....тоже интересное.. :clap:

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 29 мар 2009, 14:37
Колыма
Спасибо.. познавательно.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 29 мар 2009, 19:29
Галахов
Впервые читаю о возможности использования одной точки для станции. Раньше писали одно а делали другое.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 31 мар 2009, 10:23
Сай
часть третья...
тоже интересная.. :clap:

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 31 мар 2009, 18:14
Dikiy_Mex
там в основном - для спортсменов, но многие способы можно перенять и адаптировать под пром.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 31 мар 2009, 21:09
Шурон
Действительно очень странно - станция на одном обычном карабине. И использование на станции шнура 7мм тоже странно. 7мм воспринимается как что-то вспомогательное, ну там прусик, педалька, или перф пристраховать :D

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 31 мар 2009, 21:44
mart-sem
станции разные бывают...
по поводу репшнура 7 мм - так там шнур используется иностранный!(держит нагрузку около Тонны)
в общем, то полезные статьи - Новичкам вполне понятные и красочные

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 03 апр 2009, 22:26
Комоныч
про несколько точек крепления- познавательно, мотаем на ус

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 04 апр 2009, 19:57
Dikiy_Mex
про станции.
когда меня учили подъёму по пространственным конструкциям с нижней динамической страховкой, я в паре шел первым, когда Ильич увидел мою станцию на кранолёте, он мне высказал всё, что про меня думает и заставил переделать, хотя в принципе была правильной (это уже на разборе полётов было). для станции (ИМХО для хорошей) нужно минимум 2 точки. кто как хочет, а мне моя шкура дорога. либо должна быть одна точка для каждой веревки но надежная. всяческие шлямбуры, анкеры и иже сними отношу к ненадежным точкам крепления и стараюсь их "связать", дабы ссумировать их надежность. если не прав - исправьте.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 04 апр 2009, 21:27
rezo
Вот здесь это уже терлось: viewtopic.php?f=3&t=18419&st=0&sk=t&sd=a&start=280

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 04 апр 2009, 23:53
Dikiy_Mex
rezo немного другая ситуация, хотя.... и примерно тож самое. осталось дело за малым. меня учили сначала думать, а потом делать, а если по твоим параметрам что то не проходит, то посылать на ....

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 10:36
ромчик
парни а как сделать станцию в квартире или на балконе но нечего не портить

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 12:59
McS
Есть распорки в дверной проём.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 13:41
Dikiy_Mex
повесить лом в дверной проём, но, при условии что там стенки нормальные и крепкие, можно привязаться на лесничной площадке, приходилось так делать пару раз, бо уцепиться было некуда в квартире(сплошные гипсокартонные перегородки) и потом около станции оставляешь напарника, чтоб никто тебя нечаянно не сбросил вместе с ломом.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 14:27
MixailS
Гы, нагруженый лом в подъезде это круто.) А ИТО на стене-балконе с организацией страховки в квартире уже не рулит? Допустим и фасад и балкон облицованы керамогранитом - но тут всё равно неважно где станция будет, в квартире только гемморойнее и верёвка грузить будет облицованный перегиб или подоконник.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 15:08
McS
Вот так нормальные идеи и извращаются :zl:
Есть штатное изделие, с силовыми ушками и распорками.
И где вы видели внешние стены из гипса? :vr:
Можно снять дверь, положить ее поперек проема, но как и лом это больше подходит для аварийных ситуаций.
Или когда работаешь вообще ничего не продумывая наперед.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 15:15
MixailS
Макс, ты же в Москве живёшь - должен был насмотрется фасадов всяческих, в данном случае я имел ввиду вентилируемый фасад, куда так просто не заИТОшиться. Распорки это скорее для новостроек, где пластиковых стеклопакетов не понаставили, фасад не навешали. Для быстрой и универсальной завески должно быть самое то.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 15:22
phreak255
Обвязать рояль или комод, которые с гарантией в дверь или в окно не пролезут :sm:

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 15:26
Лев
Красиво заанкериться в потолок квартиры :sm:. Кроме шуток, можно поставить нормальные анкера в потолок балкона или квартиры. После выполнения работ, анкера вынуть, а дырочки аккуратно заделать, чтоб следов не осталось.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 15:29
MixailS
phreak255 писал(а):Обвязать рояль или комод, которые с гарантией в дверь или в окно не пролезут :sm:

Или как в "особенностях национальной охоты" надуть что-нибудь большое в комнате :sm: вроде лодка у них там была?
Только надо дежурного оставлять, что бы её никто нечаянно не проковырял.)

Лев писал(а):Красиво заанкериться в потолок квартиры :sm:

Там ажурный гипсач тоже бывает.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 15:36
Лев
Всяко бывает. Натяжные потолки тоже.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 06 авг 2010, 22:34
papa Shura
ромчик писал(а):парни а как сделать станцию в квартире или на балконе но нечего не портить
Я как-то уже писал про "виселицу". Дом с вентфасадом из керамогранита, в квартире практически окончен ремонт.
Изображение
Изображение
Изображение
Идея моя, исполнение местных строителей. Всё было распёрто межу полом и потолком так, что не пошатнуть.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 07 авг 2010, 12:46
Лев
Саша, твоя виселица выглядит прекрасно в квартире без отделки. :clap:
В обжитой комнате это будет не совсем то :wink: , да и ресурсы на её сооружение всякие нужны (человеко-время прежде всего).

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 07 авг 2010, 17:18
Шатохин Геннадий
Крыша и ещё раз крыша. Или наружная стена дома. Много раз убеждался что попытка найти точку крепления в хате только трата времени.
Как не странно, но вне хаты, - на лестничной клетке, шансов закрепится надёжно больше, чем в самой квартире. Там тебе, и гидранты пожарные, и перила лестничные, и стены в которые анкера забурить можно. Сочетая всё это можно крепится. Правда верёвки через всю хату. Ну так - "А ля гер, ком аля гер!" хозяева потерпят часок другой в их же интересах.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 07 авг 2010, 18:39
papa Shura
Лев писал(а):Саша, твоя виселица выглядит прекрасно в квартире без отделки. :clap:
В обжитой комнате это будет не совсем то :wink: , да и ресурсы на её сооружение всякие нужны (человеко-время прежде всего).

Эта виселица была сооружена в отремотированной квартире, даже в той комнате, где был монтаж, были уже поклеены обои. остался неотделаным кусочек стены возле блока.
На пол была настелена 10-мм фанера, в потолке из гипсокартноа вырезали лючки под стойки виселицы. Хозяин квартиры очень хотел кондиционер, но сэкономил на проекте (официальном) и согласованиях.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 07 авг 2010, 19:01
WhiteEagle
А с крышей то что? Не пущали?

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 07 авг 2010, 19:14
papa Shura
Ага. Нет проекта - нет кондиционера. (Нет ножек - нет и мультиков)

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 08 авг 2010, 17:02
Лев
papa Shura писал(а):Эта виселица была сооружена в отремонтированной квартире, даже в той комнате, где был монтаж...Хозяин квартиры очень хотел кондиционер, но сэкономил на проекте (официальном) и согласованиях.


Желающие обзавестись кондиционерами, имейте ввиду! Если Вы хотите сэкономить на официальном проекте и повесить кондиционер в Вашу отремонтированную квартиру без согласований с соответствующими органами, то, весьма вероятно, Вам поможет виселица по проекту papы Shurы. ::buba: Это безопасно :sm:

Пчёла, бери на вооружение! ::clapp: :sm:

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 08 авг 2010, 22:00
Болодя
Пчёле придётся грузовичёк тогда покупать, а прикольно на вопрос инспектора: Что в кузове? отвечать: Висилица!!! Когда захочу, тогда и повешусь.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 11 авг 2010, 17:10
ромчик
а вот как допустим спасатели делают станцию они же всегда быстро и без всяких виселец

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 11 авг 2010, 19:46
papa Shura
А спасателям, в принципе, пох сохранность интерьера. У них другая задача.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 11 авг 2010, 20:36
Шатохин Геннадий
ромчик писал(а):а вот как допустим спасатели делают станцию они же всегда быстро и без всяких виселец


Если это был вопрос, то я могу на него ответить. Спасателям редко когда требуется висеть долго на фасаде. В подавляющем числе случаев, необходимо просто спустится этаж другой третий, до балкона, открытого окна, форточки или ещё какой ОПОРЫ. Спасатели работают командой, и в этой команде роли распределяются так - №1 Маленький (лёгкий) и ловкий заряжается на спуск, №2 Большой/массивный/сильный заряжается в качестве якоря. Ещё один №3 на страховку и координацию действий. Рапель крепится к поясу №2 и он усаживается уперевшись ногами во что ни будь, №1 страхуемый независимым концом верёвки №3тьим спускается вниз.
Но повторюсь, такая схема применяется только тогда когда в низу есть известная (разведанная) точка финиша (земля) и на короткие "расстояния".

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 12 авг 2010, 04:22
Рыжик
Я был несколько раз №1, даже не зная о том! Приятно! :sm:

Кстати, сейчас вешаю кондеры по пчелиной схеме. Так вот, даю вводную: жестяная плата внутреннего блока всегда заведомо уже, чем сам блок. Sapienti sat: рядом с платой засверливаем отверстие, туда дюбель - и есть одна ИТО для начала. После монтажа блока - она не видна. Вторая - через просверленное отверстие для трассы. А когда засверлили два дюбеля на внешней стене - сами понимаете, уже есть, где развернуться.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 12 авг 2010, 07:30
WhiteEagle
Я Пчеле и вообще давным-давно предлагал использовать дырку с трассой для просовывания веревки, либо еще одну дырку бурить. Либо как ты сказал. Но Пчела же не может дать ТЗ своим прикормленным кондерщикам, коих он так бережет.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 12 авг 2010, 10:56
Шатохин Геннадий
WhiteEagle писал(а):Я Пчеле и вообще давным-давно предлагал использовать дырку с трассой для просовывания веревки, либо еще одну дырку бурить. Либо как ты сказал. Но Пчела же не может дать ТЗ своим прикормленным кондерщикам, коих он так бережет.


Ещё одна дыра в стене под верёвку это варварство. Просовывать верьё в дыру, в которую потом трасса проходить будет я бы не рекомендовал, минусов у этого способа больше чем плюсов. Разве что от большой безысходности, и только для того что бы тут же организовать нормальные точки на стене для нормального завеса.
Андрей, работает по схеме которую придумал не только он, я когда то, давным давно, своё время, тоже подсмотрел её у старших товарищей. Только он старается изначально строить свою схему исходя из возможностей после завершения монтажа снять уши, а я считаю что это напрасное усилие, и ввёл уши в статус расходного материала (с соответствующей статьёй в смете) и оставляю их на стене. При этом это не самоделки из уголка а нормальные качественные уши, с хорошими анкерами.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 12 авг 2010, 11:03
WhiteEagle
Шатохин Геннадий писал(а):Ещё одна дыра в стене под верёвку это варварство. Просовывать верьё в дыру, в которую потом трасса проходить будет я бы не рекомендовал, минусов у этого способа больше чем плюсов.

Так не 40мм же дыру. А только под веревку.

А какие минусы если в ту же дыру? :mig: По окончании монтажа веревка вынимается, отверстие пенится изнутри. Делал я так.

Шатохин Геннадий писал(а):я считаю что это напрасное усилие, и ввёл уши в статус расходного материала (с соответствующей статьёй в смете) и оставляю их на стене. При этом это не самоделки из уголка а нормальные качественные уши, с хорошими анкерами.

Совершенно верно.

Re: Организация станции страховки

Добавлено: 12 авг 2010, 11:16
Шатохин Геннадий
WhiteEagle писал(а):
Шатохин Геннадий писал(а):Ещё одна дыра в стене под верёвку это варварство. Просовывать верьё в дыру, в которую потом трасса проходить будет я бы не рекомендовал, минусов у этого способа больше чем плюсов.

Так не 40мм же дыру. А только под веревку.

А какие минусы если в ту же дыру? :mig: По окончании монтажа веревка вынимается, отверстие пенится изнутри. Делал я так.

Шатохин Геннадий писал(а):я считаю что это напрасное усилие, и ввёл уши в статус расходного материала (с соответствующей статьёй в смете) и оставляю их на стене. При этом это не самоделки из уголка а нормальные качественные уши, с хорошими анкерами.

Совершенно верно.


Исходя из того что блок будет довольно близко расположен к трассной дыре (иногда дырам) угол выхода верёвок нагруженных альпинистом верёвок из стены, будет практически достигать 45 градусов. Работа при этом будет вестись с элементом "борьбы" удержания себя на стене в такой позиции, здесь и на поясницу нагрузка и на ноги. Не удобно просто, а когда неудобно висеть, не удобно работать, работа получается не качественная и не приносит удовольствия. Кроме того, отдельная самостоятельная дыра под верьё (пусть потом и заделанная) возможна только в не отделанной квартире, которая в стадии ремонта. В "готовой" хате я думаю это не реально. И всё равно это варварство...