Страница 1 из 4

Спасработы

Добавлено: 11 ноя 2010, 05:02
phreak255
Создаю новую тему, так как вопрос спасработ часто поднимается в совершенно неподходящих темах, как в обсуждении IRATA или беседок например.


Начнём с viewtopic.php?p=338653#p338653
Шатохин Геннадий писал(а):
phreak255 писал(а):Интересно, что за условия такие?
Не обязательно узости, в промальпе редко встречаются узости, хотя и встречаются.
Всё очень просто берём ситуацию - одновременное зависание на рабочей и страховочной верёвке, на зажиме перегибного типа (какая ни будь капля) который в свою очередь прикреплён к грудной точке посредством сработавшего амортизатора. Внимание(!) обе верёвки нагружены...
Только не говорите что сама такая ситуация не возможна...

Ситуация вполне возможна, и пострадавший из такого положения в одиночку снимается.
Чтобы я мог подробно по шагам расписать свои действия, максимально конкретизируйте плиз задачу. Исходные данные: пострадавший на двух разных верёвках, на одной капля, обе верёвки нагружены.
Что у него на второй верёвке, спусковуха или зажимы? Есть ли у пострадавшего ус (чем мне его к себе цеплять)? Вообще, что у пострадавшего есть и что куда вщёлкнуто? Я сам к нему как попадаю, по своим верёвкам или других верёвок, кроме тех, на которых пострадавший, вообще нет?

Re: Спасработы

Добавлено: 12 ноя 2010, 17:42
Пчёла
Похоже никому это не интересно. То ли дело о голых бабах потрындеть.

Re: Спасработы

Добавлено: 12 ноя 2010, 19:28
Kuzmij
ситуация вполне правдоподобная,только амортизатор навряд-ли сработает...
и чего вы,два спелика,бодаетесь между собой?
это для классического альпиноида- спуск по нагруженной веревке-непосильная задача,а для СРТшника-один из обязательных элементов спелеоподготовки.

Re: Спасработы

Добавлено: 17 ноя 2010, 21:48
Lvovich
А в чём собственно проблема то?
Можно ситуёвину по подробнее описать?
Не обязательно узости, в промальпе редко встречаются узости, хотя и встречаются.
Всё очень просто берём ситуацию - одновременное зависание на рабочей и страховочной верёвке, на зажиме перегибного типа (какая ни будь капля) который в свою очередь прикреплён к грудной точке посредством сработавшего амортизатора. Внимание(!) обе верёвки нагружены...
Только не говорите что сама такая ситуация не возможна...

Из этого ничего не понятно, Зависание из за чего собственно произошло?
что у пострадавшего есть и что куда вщёлкнуто? Я сам к нему как попадаю, по своим верёвкам или других верёвок, кроме тех, на которых пострадавший, вообще нет?

И откуда к нему нужно попадать с верху или с низу?
Ситуация вполне возможна, и пострадавший из такого положения в одиночку снимается.

Ну ... это смотря на сколько он ПОСТРАДАВШИЙ, я не разу не наблюдал самостоятельного снимания в безсознательном состоянии.
это для классического альпиноида- спуск по нагруженной веревке-непосильная задача,а для СРТшника-один из обязательных элементов спелеоподготовки.

Ну если возможен подход к пострадавшему с низу, то о каких "нагруженных" верёвках речь? А если только с верху, то какая разница - на спусковуе ехать или шагом спускаться?, и то и другое можно делать почти с одинаковой скоростью.

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 17:03
phreak255
Lvovich писал(а):А в чём собственно проблема то?
Можно ситуёвину по подробнее описать?
Не обязательно узости, в промальпе редко встречаются узости, хотя и встречаются.
Всё очень просто берём ситуацию - одновременное зависание на рабочей и страховочной верёвке, на зажиме перегибного типа (какая ни будь капля) который в свою очередь прикреплён к грудной точке посредством сработавшего амортизатора. Внимание(!) обе верёвки нагружены...
Только не говорите что сама такая ситуация не возможна...
Из этого ничего не понятно, Зависание из за чего собственно произошло?
К сожалению, автор исходного поста молчит :( Рискну предположить, что пострадавший спускался рогатка-капля и во время спуска потерял сознание, из-за чего и висит на капле.


Lvovich писал(а):
что у пострадавшего есть и что куда вщёлкнуто? Я сам к нему как попадаю, по своим верёвкам или других верёвок, кроме тех, на которых пострадавший, вообще нет?
И откуда к нему нужно попадать с верху или с низу?
Принципиальной разницы нет, я для уточнения вводной вопрос задавал.



Lvovich писал(а):
это для классического альпиноида- спуск по нагруженной веревке-непосильная задача,а для СРТшника-один из обязательных элементов спелеоподготовки.

Ну если возможен подход к пострадавшему с низу, то о каких "нагруженных" верёвках речь? А если только с верху, то какая разница - на спусковуе ехать или шагом спускаться?, и то и другое можно делать почти с одинаковой скоростью.
Подняться снизу и перестегнуться через пострадавшего - никаких вопросов.
А вот сверху очень интересно, на какой спусковухе можно по нагруженным верёвкам приехать? Да и какую спусковуху можно вообще встегнуть в верёвку, нагруженную сотней кг?

Из личного опыта, на решётке в 4 бобышки на стометровом отвесе я стою мёртво. До пятидесяти метров приходится в решётку верёвку руками запихивать, чтобы ехать. И это просто под весом верёвки. Если б на ней висел человек, то даже просто встегнуть решётку не получилось бы.
По мне, так по нагруженной верёвке на зажимах сбежать вниз на порядок быстрее.

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 17:24
Lvovich
А кто мешает спуститься на двух зажимах "Шагом" (даже не важно на каких)???

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 17:34
McS
phreak255 писал(а):А вот сверху очень интересно, на какой спусковухе можно по нагруженным верёвкам приехать? Да и какую спусковуху можно вообще встегнуть в верёвку, нагруженную сотней кг?
Да тот же петцль-стоп. :dance:
phreak255 писал(а):Из личного опыта, на решётке в 4 бобышки на стометровом отвесе я стою мёртво. До пятидесяти метров приходится в решётку верёвку руками запихивать, чтобы ехать. И это просто под весом верёвки.
Вот для этого там несколько бобышек, которые можно подключать по мере спуска.

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 17:58
Napolskih
Lvovich писал(а):А кто мешает спуститься на двух зажимах "Шагом" (даже не важно на каких)???

Важно, на каких. Кулачковые зажимы могут ползти по нагруженной веревке.

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 18:32
Lvovich
Интересно как к примеру жумар будет ползти?, а кроль?, а асаб? Ппри подъёмах "классикой (на самохватах) мы спецыально, для удобства подгружали верёвку (и ничего как то не скользило) причём хочу заметить что даже шант с его запланированным проскальзыванием тоже будет не критичен, так как проскальзывание не будет паталогически и мешающе быстрым, да и речь идёт всё таки о спас операции, а не о комфортном спуске ( хотя согласен что максимум комфорта и безопасности нужно стремиться обеспечить в любом деле)

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 18:41
Lvovich
В некоторых случаях и коромысло сойдёт, коль под рукой больше нет ни фига...
( Михаил Львович, Ну вы ж как коллега спасатель должны знать - что делают за не имением прачки...)

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 18:51
phreak255
McS писал(а):
phreak255 писал(а):А вот сверху очень интересно, на какой спусковухе можно по нагруженным верёвкам приехать? Да и какую спусковуху можно вообще встегнуть в верёвку, нагруженную сотней кг?
Да тот же петцль-стоп. :dance:
Изображение
Вот так что-ли? Без самостраховки зажимом ни разу не безопасно. Я предпочту на зажимах вниз идти, даже если и будет стоп или симпл под рукой.

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 19:02
phreak255
Napolskih писал(а):
Lvovich писал(а):А кто мешает спуститься на двух зажимах "Шагом" (даже не важно на каких)???
Важно, на каких. Кулачковые зажимы могут ползти по нагруженной веревке.
:?: :?: :?:
Жумар не ползёт, Petzl Microcender не ползёт, "капля" не ползёт. На микроцендерах по сильно натянутому тросу вверх-вниз ходится отлично, хотя на это зажим совсем не рассчитан.
Какие зажимы и при каких условиях ползут? :?:

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 19:12
McS
phreak255 писал(а):Вот так что-ли? Без самостраховки зажимом ни разу не безопасно. Я предпочту на зажимах вниз идти, даже если и будет стоп или симпл под рукой.
Когда скорая пролетает на красный это тоже ой как не безопасно!

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 19:21
Lvovich
Без самостраховки зажимом ни разу не безопасно. Я предпочту на зажимах вниз идти, даже если и будет стоп или симпл под рукой.

Из малочисленных, но всё же присутствующих исходных данных - имеющихся линейных опор у пострадавшего всё таки две, дык по одной спускайся, за вторую страхуйся :sm:

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 19:24
Lvovich
Скорая - она хоть и на красный, но всётаки со страховкой, в виде подачи спецсигналов...

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 20:35
Kuzmij
phreak255 писал(а):
McS писал(а):
phreak255 писал(а):А вот сверху очень интересно, на какой спусковухе можно по нагруженным верёвкам приехать? Да и какую спусковуху можно вообще встегнуть в верёвку, нагруженную сотней кг?
Да тот же петцль-стоп. :dance:
Изображение
Вот так что-ли? Без самостраховки зажимом ни разу не безопасно. Я предпочту на зажимах вниз идти, даже если и будет стоп или симпл под рукой.

мы ,вообще ,о чем? О СРТ или промальпе? если обеспечить себе страховку-то хоть на руках спускайся...

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 21:39
apachik
Да тот же петцль-стоп.

этот способ крайне не рекомендуется к практическому применению. Даже самими авторами. Слишком опасный и есть моментики. Взамен предлагается спускаться либо на зажимах, либо на узле-косичке

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 22:17
Napolskih
phreak255 писал(а):
Napolskih писал(а):
Lvovich писал(а):А кто мешает спуститься на двух зажимах "Шагом" (даже не важно на каких)???
Важно, на каких. Кулачковые зажимы могут ползти по нагруженной веревке.
:?: :?: :?:
Жумар не ползёт, Petzl Microcender не ползёт, "капля" не ползёт. На микроцендерах по сильно натянутому тросу вверх-вниз ходится отлично, хотя на это зажим совсем не рассчитан.
Какие зажимы и при каких условиях ползут? :?:

Кулачковые зажимы, которые подламывают веревку, в том числе шант. Не жумар и не кроль, потому что это эксцентриковые зажимы. В момент перехода с одного зажима на другой оба могут крайне неприятно начать проскальзывать одновременно. Но веревка должна быть сильно натянута, а не слегка пригружена.

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 22:21
Napolskih
Lvovich писал(а):Интересно как к примеру жумар будет ползти?, а кроль?, а асаб? Ппри подъёмах "классикой (на самохватах) мы спецыально, для удобства подгружали верёвку (и ничего как то не скользило) причём хочу заметить что даже шант с его запланированным проскальзыванием тоже будет не критичен, так как проскальзывание не будет паталогически и мешающе быстрым, да и речь идёт всё таки о спас операции, а не о комфортном спуске ( хотя согласен что максимум комфорта и безопасности нужно стремиться обеспечить в любом деле)

Кроль и жумар - это эксцентриковые зажимы, именно их и надо использовать, или другие зажимы с зубчиками. А вот запланированное проскальзывание шанта - это что, просветите?

Re: Спасработы

Добавлено: 18 ноя 2010, 22:40
McS
Lvovich писал(а):Скорая - она хоть и на красный, но всётаки со страховкой, в виде подачи спецсигналов...
Как показывает практика - не помогает. Даже в качестве самоуспокоения. Так... чтоб пропускали... некоторые. Сейчас и скорой, и пожарным, и спасателям пытаются запретить превышать разрешенную скорость, проезжать на красный. За все нарушения водитель несет персональную ответственность. Но когда действительно надо многие забивают на запреты и действуют исходя из своих возможностей. А если боязно, то надо тренироваться.
Kuzmij писал(а):если обеспечить себе страховку-то хоть на руках спускайся...
Э-э... :naug: мы о промальпе или о скалолазании? Руки - неполноценная точка. Нагрузку 15 kN не выдержат. :sm:

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 01:02
Галахов
McS писал(а): Э-э... :naug: мы о промальпе или о скалолазании? Руки - неполноценная точка. Нагрузку 15 kN не выдержат. :sm:


А надо?

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 01:21
phreak255
Napolskih писал(а):
phreak255 писал(а):
Napolskih писал(а):Важно, на каких. Кулачковые зажимы могут ползти по нагруженной веревке.
:?: :?: :?:
Жумар не ползёт, Petzl Microcender не ползёт, "капля" не ползёт. На микроцендерах по сильно натянутому тросу вверх-вниз ходится отлично, хотя на это зажим совсем не рассчитан.
Какие зажимы и при каких условиях ползут? :?:
Кулачковые зажимы, которые подламывают веревку, в том числе шант. Не жумар и не кроль, потому что это эксцентриковые зажимы. В момент перехода с одного зажима на другой оба могут крайне неприятно начать проскальзывать одновременно. Но веревка должна быть сильно натянута, а не слегка пригружена.
Работу шанта на нагруженной верёвке не проверял за отсутствием собственно шанта, ничего сказать не могу. Может и вправду ползёт.
Petzl Microcender - как-раз тот самый гиббс-переломник, и даже на натянутом талрепом "до звона" тросу он нормально держит. Хотя трос не верёвка, не сжимается, скользкий и гладкий. И про возможность работы зажима на тросу нигде ни слова нет. На нагруженной весом человека верёвке гиббс тоже нормально держит. На тренировках по спасработам стопа-коленщики нормально спускались к условному потерпевшему. У особо сильных даже получалось "пердячим паром" буксировать лёгкого пострадавшего на несколько метров за собой вверх.

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 01:25
phreak255
Lvovich писал(а):
Без самостраховки зажимом ни разу не безопасно. Я предпочту на зажимах вниз идти, даже если и будет стоп или симпл под рукой.
Из малочисленных, но всё же присутствующих исходных данных - имеющихся линейных опор у пострадавшего всё таки две, дык по одной спускайся, за вторую страхуйся :sm:

Шатохин Геннадий писал(а):Внимание(!) обе верёвки нагружены...
На спусковухе к пострадавшему ехать не получится, только на зажимах идти.

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 01:35
phreak255
Kuzmij писал(а):мы ,вообще ,о чем? О СРТ или промальпе? если обеспечить себе страховку-то хоть на руках спускайся...
На промальпе с двумя независимыми линейными опорами отношусь к каждой из них как к единственной. Т.е. через узел на одной из верёвок буду перестёгиваться как в SRT, соблюдая правило двух точек, хотя есть лишняя точка в виде второй верёвки.
Спускаться на руках со страховкой - всё равно что на одной верёвке. Оборвётся страховка - на руках удержишься?

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 01:36
McS
Галахов писал(а):
McS писал(а): Э-э... :naug: мы о промальпе или о скалолазании? Руки - неполноценная точка. Нагрузку 15 kN не выдержат. :sm:


А надо?
Вторая точка? В промальпе? Да. Опять детский вопрос :???:

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 08:23
Галахов
phreak255 писал(а): Оборвётся страховка - на руках удержишься?
Если со страховкой удерживаюсь, то почему без страховки не удержусь?

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 08:26
Галахов
phreak255 писал(а):Спускаться на руках со страховкой - всё равно что на одной верёвке.

Совсем не всё равно. Страховка в отличии от одной верёвки не нагружена.

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 08:54
Kuzmij
15 kN не многовато-ли для спускового устройства,большинство производителей дают рабочий диапазон 1,5-2 кN?
в молодости на кистевом динамометре выжимал больше 100,так что на две руки-самое то. :D

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 09:10
phreak255
Мы про методы спасработ или про создание предпосылок к ним? :vau: :vr: :mig:

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 09:32
Kuzmij
ну конечно же про методы,только путать требование к точке закрепления веревки(15 кN) c требованием к спусковому устройству(1.5-2 кN) и этим обосновывать требования к "точке"(?) немного витиевато?
Задам вопрос "решетка-одна точка,или половина точки"?
Напомню- в спелеологии решетка не является одной точкой и требует подстраховки жумаром.
Т.е.,исходя из утверждения о неполноценности решетки как "полноценной точки",приходим к выводу:на одной веревке-решетка и жумар сверху,на второй-страховочный зажим ::wall: ::wall: ::wall:

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 09:35
Kuzmij
phreak255 писал(а):
Lvovich писал(а):
Без самостраховки зажимом ни разу не безопасно. Я предпочту на зажимах вниз идти, даже если и будет стоп или симпл под рукой.
Из малочисленных, но всё же присутствующих исходных данных - имеющихся линейных опор у пострадавшего всё таки две, дык по одной спускайся, за вторую страхуйся :sm:

Шатохин Геннадий писал(а):Внимание(!) обе верёвки нагружены...
На спусковухе к пострадавшему ехать не получится, только на зажимах идти.

А ты пробовал? У меня (симпл) получилось ...

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 14:24
phreak255
Kuzmij писал(а):
phreak255 писал(а):
Шатохин Геннадий писал(а):Внимание(!) обе верёвки нагружены...
На спусковухе к пострадавшему ехать не получится, только на зажимах идти.
А ты пробовал? У меня (симпл) получилось ...
Пробовал вариант 1.
Изображение
Михин Petzl Stop, "пострадавший" весом где-то около 80 кг. Способ работает, спускаться можно, но очень уж стрёмно. Авторы французской методички по SRT соло-спасам применять не рекомендуют, описывают как возможный. Да и возле пострадавшего в любом случае на зажимы переходить надо.
Ну и сам стоп/симпл под рукой далеко не у всех есть.

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 15:12
Kuzmij
если спасателя и спасуемого разделяют 15 , 20 и более метров,то особо на зажимах не налазишься...(это в промальпе).
А для СРТ-вариант точно стремный-вдруг страдалец отщелкнуться захочет :sm: ,и тогда-дело швах :cry:

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 18:47
phreak255
Kuzmij писал(а):если спасателя и спасуемого разделяют 15 , 20 и более метров,то особо на зажимах не налазишься...(это в промальпе).
При хорошо подогнанной снаряге и отработанной ходьбе на зажимах вниз - минута, ну максимум две. Добежать-то до пострадавшего не проблема, веселуха начинается, когда его надо безопасно с зажимов снять, а он намного тяжелее спасателя.

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 19:50
Kuzmij
а чем ты страхуешься?

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 22:25
Шатохин Геннадий
phreak255 писал(а):...При хорошо подогнанной снаряге и отработанной ходьбе на зажимах вниз - минута, ну максимум две. Добежать-то до пострадавшего не проблема, веселуха начинается, когда его надо безопасно с зажимов снять, а он намного тяжелее спасателя....


Очень внимательно следил за развитием темы, лишний раз убедился обсуждать в интернете сугубо практические вопросы гиблое дело.

phreak255 позволь тебя спросить, а какие самые длинные верёвки в твоём арсенале существуют как у ПРОМЫШЛЕННОГО АЛЬПИНИСТА, а не как у СПЕЛЕОЛОГА ?

Детский вопрос.

Добавлено: 19 ноя 2010, 22:57
Галахов
McS писал(а):
Галахов писал(а):
McS писал(а): Э-э... :naug: мы о промальпе или о скалолазании? Руки - неполноценная точка. Нагрузку 15 kN не выдержат. :sm:


А надо?
Вторая точка? В промальпе? Да. Опять детский вопрос :???:


Проститие за ещё детский вопрос не по теме.

А снижней страховкой тоже надо две промежуточные точки рядом делать? по логике они должны быть гораздо больше 30 kN?

Re: Детский вопрос.

Добавлено: 19 ноя 2010, 23:30
VL
Галахов писал(а):...А снижней страховкой тоже надо две промежуточные точки рядом делать? по логике они должны быть гораздо больше 30 kN?


Конкретно на это предложение у меня просто рефлекторно возник ответ: А ты скалолазание с промальпом не путай! Божий Дар --с яичницей!

Да и нижняя страховка--подразумевает ДИНАМИЧЕСКУЮ страховку, призванную максимально уменьшит нагрузки на все звенья страховочной цепи.

Re: Спасработы

Добавлено: 19 ноя 2010, 23:55
alex45
phreak255 писал(а): веселуха начинается, когда его надо безопасно с зажимов снять, а он намного тяжелее спасателя.

На семинаре синжин рок тщедушный инструктор (вылетело из головы, как его зовут :oops: ) Снял огроменного Сибиряка НЕ НАПРЯГАЯСЬ!

Re: Детский вопрос.

Добавлено: 20 ноя 2010, 00:05
Галахов
VL писал(а):
Галахов писал(а):...А снижней страховкой тоже надо две промежуточные точки рядом делать? по логике они должны быть гораздо больше 30 kN?


Конкретно на это предложение у меня просто рефлекторно возник ответ: А ты скалолазание с промальпом не путай! Божий Дар --с яичницей!

Да и нижняя страховка--подразумевает ДИНАМИЧЕСКУЮ страховку, призванную максимально уменьшит нагрузки на все звенья страховочной цепи.


Нет не путаю. Разговор про промышленный альпинизм. Про спорт у меня вопросов нет. А динамическая страховка никак не уменьшит нагрузки даже до уровня верхней страховки.

По существу ответ будет?