Страница 1 из 1

Встречный узел

Добавлено: 18 апр 2011, 10:00
rezo
В связи с несчастным случаем во Львове http://www.risk.ru/users/neochka/15771/ из-за развязывания петли, связанной встречным, на Риске возобновился разговор о встречных узлах здесь и здесь

У меня не было случаев развязывания такого узла, даже попытки. Но стоит обратить внимание. Впрочем как и к любому узлу.

Re: Встречный узел

Добавлено: 18 апр 2011, 12:22
Napolskih
Давным-давно развязался раз встречный, честно затянутый руками на 10 мм сверхдубовом "рыбацком шнуре". С тех пор к встречному отношение не очень.

Re: Встречный узел

Добавлено: 18 апр 2011, 20:42
RedFox
перестал ими пользоваться - при движении развафляются... ничего привязать невозможно
почитал ссылки. еще раз убедился - меньше знаешь крепче спишь

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 02:41
П.М.
Собственно, никогда встречный не вязал, в отличии от встречной "восьмёрки". С ней проблем небыло.

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 18:33
totality
П.М. писал(а):Собственно, никогда встречный не вязал, в отличии от встречной "восьмёрки". С ней проблем небыло.


+1
Вяжется чуть-чуть дольше (а учитывая контрольки - столько же), зато точно не развяжется на любых верёвках.

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 20:16
Fedorov
Всегда вязал и буду вязать ни разу не давал осечки,даже намёка! Может завязан был не правильно? Правильно завязаный встречьный не ползёт,восьмёрка песспорно надёжней но и встречный АЙС :wink:

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 20:25
rezo
totality писал(а):
П.М. писал(а):Собственно, никогда встречный не вязал, в отличии от встречной "восьмёрки". С ней проблем небыло.


+1
Вяжется чуть-чуть дольше (а учитывая контрольки - столько же), зато точно не развяжется на любых верёвках.
В том то и дело, что встречный вяжется без конторольных :doh: .
Его достоинство - малый объем. А с контрольками - лучше просто грепвайн связать
Основной недостаток - большая потеря прочности.

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 20:30
Fedorov
rezo писал(а):В том то и дело, что встречный вяжется без конторольных :doh: .

Ну дак меня тоже в своё время учили что встречьный не требует контролек,я просто ЗДЕСЯ об таких подробнастях не говорю :wink:

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 21:09
totality
rezo писал(а):В том то и дело, что встречный вяжется без конторольных .



Вот оно как! А меня учили, что контрольные на встречном обязательны...

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 21:12
WhiteEagle
Меня так же учили. Впрочем, никогда я встречный не вязал. Только 8-ку.

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 21:24
alex45
Да и зачем встречный вязать? :vr: Замучаешься его потом развязывать!

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 21:28
WhiteEagle
Именно поэтому и не использую. Равно как и простой проводник.

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 22:05
rezo
totality писал(а):
rezo писал(а):В том то и дело, что встречный вяжется без конторольных .



Вот оно как! А меня учили, что контрольные на встречном обязательны...
Контрольные обязательны на прямом.

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 22:13
УЗБЕК
Изображение

Re: Встречный узел

Добавлено: 19 апр 2011, 22:15
WhiteEagle
А по-моему, тоже нужны. Ну да неважно. Все равно встречный в топку. Смысла его вязать не вижу. На пару движений проще? Разве это довод?

Re: Встречный узел

Добавлено: 20 апр 2011, 01:25
phreak255
Всегда вязал встречную восьмёрку. Сам по себе встречный проводник IMHO требует контролек, изрядно ослабляет верёвку и очень сильно затягивается...
Фтопку, восьмёрка рулит! "Королева узлов"!!!

Re: Встречный узел

Добавлено: 20 апр 2011, 01:30
RedFox
:naug: :naug: :naug: Булинь - король узлов :!: :!: :!:

Re: Встречный узел

Добавлено: 21 апр 2011, 00:02
Wolfsnake
Булинь - Ферзь узлов))), а восьмерка +1

Re: Встречный узел

Добавлено: 21 апр 2011, 09:03
baron
восьмёрка на мягких верёвках опасна- развязывается. в Шхельде учили.А встречный простой проводник- при постоянной нагрузке- хороший узел.Даже на верёвочке для крестика работает . а это довольно сложная верёвка :sm:

Re: Встречный узел

Добавлено: 21 апр 2011, 13:20
RedFox
Wolfsnake писал(а):Булинь - Ферзь узлов))), а восьмерка +1

The bowline is sometimes referred as King of the knots because of its importance. It is one of the four basic maritime knots (the other three are figure-eight knot, reef knot and clove hitch). Wiki
"Булинь называют королем узлов из-за его значимости. Это один из четырех основных морских узлов - "восьмерка", встречная "восьмерка" и "стремя".

Иногда именуется «королём узлов» за простоту, универсальность применения и отсутствие явных недостатков. Вики

Re: Встречный узел

Добавлено: 21 апр 2011, 14:18
napametp
Наряду с булинём отметил бы брамшкотовый узел. Очень нравится,вяжется просто,после снятия нагрузки
развязывается легко.Главное: контрольный не забывать!

Re: Встречный узел

Добавлено: 28 апр 2011, 11:41
destination sirius
Простой встречный хорош для строп, они правильно ложатся друг на друга, соблюдая свои плоскости, а на встречной восьмёрке сильно перегибаются, именно поэтому наверное он на петле станционной его и завязал.
Под переменными нагрузками сильно натянутого слеклайна держится отлично, не то, что не ползёт, а развязать нереально, только резать уже.
В любом случае, такие узлы нужно после завязывания сразу утягивать, а не ждать, когда сами утянутся при рабочей нагрузке

Re: Встречный узел

Добавлено: 28 апр 2011, 11:56
Галахов
napametp писал(а):Наряду с булинём отметил бы брамшкотовый узел. Очень нравится,вяжется просто,после снятия нагрузки
развязывается легко.Главное: контрольный не забывать!


Применяется как вспомогательный для грузовых операций, работает только при постоянной нагрузке. Не для страховки и не для людей. Меня так учили в альплагере. Думаю всех остальных учили также в те годы.

Встречный без контрольных был недопустим. Так и в альплагере учили, и в спелео было принято. Без контрольных вязали только на стропе.

Re: Встречный узел

Добавлено: 28 апр 2011, 11:58
Галахов
Где сейчас учат вязать встречный без контрольных?

Re: Встречный узел

Добавлено: 28 апр 2011, 16:09
destination sirius
Сейчас не знаю, раньше в Узунколе :)
добавлено после прочтения: Ну да, на стропе. Верёвки рекомендовали только грейпвайном
добавлено минуту спустя: так стропа как раз в этом НС и развязалась. Или из верёвки станционная петля была у него?

Re: Встречный узел

Добавлено: 28 апр 2011, 17:19
vladimir123
Для связывания двух верёвок малого диаметра пользовал встречный. Он ведь работает на трении. А грейп, ткацкий работают на затяжку. Немного объясню. На встречном под нагрузкой узел затягивается и верёвка к верёвке прижимается, плюс к тому она идёт один виток. Так что если реп завязал встречным - то хрен развяжешь. Другое дело грейпван. Под нагрузкой оба узла затягиваются и упираются друг в друга(так же как и в ткацком). Развязать его проще чем встречный.

Re: Встречный узел

Добавлено: 28 апр 2011, 17:21
Галахов
destination sirius писал(а):Сейчас не знаю, раньше в Узунколе :)
добавлено после прочтения: Ну да, на стропе. Верёвки рекомендовали только грейпвайном
добавлено минуту спустя: так стропа как раз в этом НС и развязалась. Или из верёвки станционная петля была у него?


Я так понял что из верёвки.

Re: Встречный узел

Добавлено: 28 апр 2011, 17:27
УЗБЕК
Читал я , что грепвайн не требует контрольных узлов. Так ли это? Дело в том, что я заметил на новой мягкой 9 мм веревке узел пополз . Кто сможет обосновать, что контрольных узлов не надо? Иногда приходится сращивать две веревки и очко у меня не железное... Лично я вяжу 2 контрольных узла и не считаю это лишним.

Re: Встречный узел

Добавлено: 28 апр 2011, 17:29
vladimir123
UZBEK писал(а):Читал я , что грепвайн не требует контрольных узлов. Так ли это? Дело в том, что я заметил на новой мягкой 9 мм веревке узел пополз . Кто сможет обосновать, что контрольных узлов не надо? Иногда приходится сращивать две веревки и очко у меня не железное... Лично я вяжу 2 контрольных узла и не считаю это лишним.

На грейпван 2 контрольных узла - это паранойя. Просто правильно его вяжи и затяни перед использованием.А про два контрольных на грейпване напоминает монашку , свечку и два презерватива. :sm: :sm: :sm:

Re: Встречный узел

Добавлено: 28 апр 2011, 19:17
WhiteEagle
Грейпвайн полз - нереально. На разве что пару сантиметров пока затянется навсегда.

Re: Встречный узел

Добавлено: 28 апр 2011, 20:59
destination sirius
Два презерватива менее надёжны, чем один, потому что при трении друг о друга могут порваться