Страница 1 из 2

ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 21:22
humgat
начиная от работ с 2мя и более вёдрами какого либо материала общим весом более 50 кг.
как избежать негативных возможностей при вывешивании за парапет.
есть ли какой либо регламент именно для промышленных альпинистов.
если нет, то обобщив опыт "форумчан" был бы рад составить оный.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 21:52
WhiteEagle
А какие там негативные возможности? Вывешиваешь их на отдельной веревке и всех делов. Не в обнимку же с ними за парапет выпрыгивать.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 22:17
Галахов
Я вёдра вывешиваю на седушку, и на страховку.
В том случае если в низу нет подсобника который через блочок подаёт вёдра.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 22:22
telemah-09
На коротыши с них на сидушку.
После вывеса естественно.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 22:36
Галахов
Очень не люблю когда под грузами люди.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 22:42
telemah-09
Ограждения и низовой.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 22:45
Галахов
Под Сити тоже?

Это к примеру просто. есть много других мест подобных.

А ещё стройки есть.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 22:48
humgat
вопросы такие:
при каком значении веса груза необходим низовой (по ТБ со свистком и повязкой)
при каких значениях или специфике груза нужно по другому рассчитывать зону ограждения. (по какому принципу выставлять приоритеты характеристик и в зависимости от них выполнять какие либо методы предосторожности)
какие максимальные грузы можно вывешивать "на себе"
стоит ли малые грузы подвергать дополнительной страховке (вёдра по 35 кг (когда их несколько), баннеры весом более 50 кг) - как организовать такую страховку.
есть ли точные регламенты ТБ отвечающие за такую специфику?
заранее благодарен

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 22:57
Галахов
humgat писал(а):вопросы такие:
при каком значении веса груза необходим низовой (по ТБ со свистком и повязкой)

При любых работах.


humgat писал(а):стоит ли малые грузы подвергать дополнительной страховке (вёдра по 35 кг (когда их несколько), баннеры весом более 50 кг) - как организовать такую страховку.
В зависимости от объекта. Способов много, в зависимости от груза.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 23:02
telemah-09
Галахов писал(а):Под Сити тоже?

Фото стекломоя из Питера...
Здесь ограждали и стекломойщики, и Юра (Т-34).
Галахов писал(а):А ещё стройки есть.

На стройке все в касках и не лезут "под стрелу"

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 23:18
Галахов
telemah-09 писал(а):
Галахов писал(а):Под Сити тоже?

Фото стекломоя из Питера...
Здесь ограждали и стекломойщики, и Юра (Т-34).

И что? Везде ограждали? на всех объектах?
А если на Сити работать будут тоже огородят?




telemah-09 писал(а):
Галахов писал(а):А ещё стройки есть.

На стройке все в касках и не лезут "под стрелу"

Ты был вообще на стройке-то?

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 23:34
rezo
humgat писал(а):начиная от работ с 2мя и более вёдрами какого либо материала общим весом более 50 кг.
как избежать негативных возможностей при вывешивании за парапет.
есть ли какой либо регламент именно для промышленных альпинистов.
если нет, то обобщив опыт "форумчан" был бы рад составить оный.
"Регламент именно для промышленных альпинистов" - "То, чего на белом свете вообще не может быть" :sm:
Покрывали гдрофобом ракушечник. Вис 116м. Расход 70 - 80 л/вис. Вывешивал на разные глубины 3 канистры и по пути доливал.
telemah-09 писал(а):На стройке все в касках и не лезут "под стрелу"
:sm: Насмешил.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 23:38
telemah-09
Галахов писал(а):И что? Везде ограждали? на всех объектах?
А если на Сити работать будут тоже огородят?

Нет, не везде.
Были места, где в этом не возникала необходимость.
А что может помешать?
Галахов писал(а):Ты был вообще на стройке-то?

Представь себе :sm:
rezo писал(а): :sm: Насмешил.

А что смешного в нарушении правил ТБ на стройке :sm:
Может, отменим ПДД, их тоже активно нарушают.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 27 ноя 2011, 23:52
Галахов
telemah-09 писал(а):
Галахов писал(а):И что? Везде ограждали? на всех объектах?
А если на Сити работать будут тоже огородят?

Нет, не везде.
Были места, где в этом не возникала необходимость.
А что может помешать?
Да много причин. Может придётся огородить несколько улиц, а жители не захотят из-за ограждения выселяться на время работы.


telemah-09 писал(а):
Галахов писал(а):Ты был вообще на стройке-то?

Представь себе :sm:
rezo писал(а): :sm: Насмешил.

А что смешного в нарушении правил ТБ на стройке :sm:
Может, отменим ПДД, их тоже активно нарушают.

Ими всётаки чаще следуют.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 00:01
rezo
telemah-09 писал(а):А что смешного в нарушении правил ТБ на стройке :sm:
В нарушениях ничего смешного, а в вере, что "На стройке все в касках и не лезут "под стрелу" опасная наивность

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 00:05
telemah-09
Галахов писал(а):Да много причин. Может придётся огородить несколько улиц, а жители не захотят из-за ограждения выселяться на время работы.

А, если при замене сорвется 100 кг. пакет и убьет кого-нибудь?
Цель не огородить все и вся, а обезопасить место проведения работ.
Можно уловители смонтировать.
Галахов писал(а):Ими всётаки чаще следуют.

За ними надзор строже.
rezo писал(а):В нарушениях ничего смешного, а в вере, что "На стройке все в касках и не лезут "под стрелу" опасная наивность

Да не наивный я и не склонен к самообману и даже могу рассказать (от первого лица) пару душещипательных историй.
И не расслабляюсь :sm:

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 00:12
rezo
telemah-09 писал(а):Да не наивный я и не склонен к самообману и даже могу рассказать (от первого лица) пару душещипательных историй.
И не расслабляюсь :sm:
Зачем пишешь? :???:

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 00:17
telemah-09
Даю установку на добро ©
пропагандирую можно сказать.
В любом случае вы должны согласиться, что на стройке люди имеют представление об угрозах их окружающих в отличие от прохожих.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 00:47
rezo
telemah-09 писал(а):В любом случае вы должны согласиться, что на стройке люди имеют представление об угрозах их окружающих в отличие от прохожих.
Должны иметь, но не имеют :doh:
Конечно в процентном отношении идиотов стройка проигрывает улице, но там добавляется еще и возможность уронить на тебя :naug:

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 01:09
Akim
rezo писал(а):
telemah-09 писал(а):В любом случае вы должны согласиться, что на стройке люди имеют представление об угрозах их окружающих в отличие от прохожих.
Должны иметь, но не имеют :doh:
Конечно в процентном отношении идиотов стройка проигрывает улице, но там добавляется еще и возможность уронить на тебя :naug:

Весьма спорное утверждение, с учетом того, что 70% персонала может не понимать по русски.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 07:38
Галахов
telemah-09 писал(а):
Галахов писал(а):Да много причин. Может придётся огородить несколько улиц, а жители не захотят из-за ограждения выселяться на время работы.

А, если при замене сорвется 100 кг. пакет и убьет кого-нибудь?
Цель не огородить все и вся, а обезопасить место проведения работ.
Можно уловители смонтировать.


Цель может быть и обезопасить, а в ТБ написано что огородить.

А уловители монтировать как будеш? А если сломанный молоток урониш, во время монтажа? Или болтик?
А монтировать уловители будеш не огораживая опасный участок в низу?

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 15:32
telemah-09
Akim писал(а):Весьма спорное утверждение, с учетом того, что 70% персонала может не понимать по русски.

Твое завуалированное утверждение не менее спорно.
Мне довелось поработать на строительстве завода GM в Шушарах. Команда там была, самая что ни на есть интернациональная (западная-восточная Европа, СНГ).
Для всех были проведены видеоинструктажи на родных языках.
По территории на протяжении всего рабочего дня курсировали "надзиратели",
при обнаружении нарушении норм ТБ работник без объяснений снимался с места и направлялся домой.

Галахов писал(а):Цель может быть и обезопасить, а в ТБ написано что огородить.

Ну, так и огороди, от тебя убудет что ли?
Прохожий как минимум посмотрит наверх и если не идиот, то оценит ситуацию правильно.
Вот, к примеру, в Питере зимой частенько вдоль тротуарных дорожек вплотную к стене натягивают оградительные ленты.
Для меня это благо, потому как не верчу головой постоянно, а увидев такую ленту, обязательно посмотрю наверх и,
в зависимости от ситуации буду идти вплотную к стене или по краю проезжей части.
Галахов писал(а):А уловители монтировать как будеш? А если сломанный молоток урониш, во время монтажа? Или болтик?
А монтировать уловители будеш не огораживая опасный участок в низу?

Если предполагаются долгосрочные работы без возможности обезопасить места их проведения путем ограждения, то уловители необходимы.
Монтаж можно проводить ночью, когда есть возможность оградить места проведения работ без причинения существенных неудобств или сведению их к минимуму.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 21:37
Галахов
telemah-09 писал(а):
Akim писал(а):Весьма спорное утверждение, с учетом того, что 70% персонала может не понимать по русски.

Твое завуалированное утверждение не менее спорно.
Мне довелось поработать на строительстве завода GM в Шушарах. Команда там была, самая что ни на есть интернациональная (западная-восточная Европа, СНГ).
Для всех были проведены видеоинструктажи на родных языках.
По территории на протяжении всего рабочего дня курсировали "надзиратели",
при обнаружении нарушении норм ТБ работник без объяснений снимался с места и направлялся домой.

Ну мне тоже на стройках довелось побывать и увидеть совсем другое.


telemah-09 писал(а):
Галахов писал(а):Цель может быть и обезопасить, а в ТБ написано что огородить.

Ну, так и огороди, от тебя убудет что ли?
Прохожий как минимум посмотрит наверх и если не идиот, то оценит ситуацию правильно.
Вот, к примеру, в Питере зимой частенько вдоль тротуарных дорожек вплотную к стене натягивают оградительные ленты.
Для меня это благо, потому как не верчу головой постоянно, а увидев такую ленту, обязательно посмотрю наверх и,
в зависимости от ситуации буду идти вплотную к стене или по краю проезжей части.

Пропагандируеш нарушение ТБ?


telemah-09 писал(а):
Галахов писал(а):А уловители монтировать как будеш? А если сломанный молоток урониш, во время монтажа? Или болтик?
А монтировать уловители будеш не огораживая опасный участок в низу?

Если предполагаются долгосрочные работы без возможности обезопасить места их проведения путем ограждения, то уловители необходимы.
Монтаж можно проводить ночью, когда есть возможность оградить места проведения работ без причинения существенных неудобств или сведению их к минимуму.
Вопрос про то где нет возможности огородить.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 21:44
telemah-09
Галахов писал(а):Пропагандируеш нарушение ТБ?

Конкретней пожалуйста.
Галахов писал(а):Вопрос про то где нет возможности огородить.

Давай пример, обмозгуем.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 22:30
Akim
telemah-09 писал(а):
Akim писал(а):Весьма спорное утверждение, с учетом того, что 70% персонала может не понимать по русски.

Твое завуалированное утверждение не менее спорно.
Мне довелось поработать на строительстве завода GM в Шушарах. Команда там была, самая что ни на есть интернациональная (западная-восточная Европа, СНГ).
Для всех были проведены видеоинструктажи на родных языках.
По территории на протяжении всего рабочего дня курсировали "надзиратели",
при обнаружении нарушении норм ТБ работник без объяснений снимался с места и направлялся домой.

Галахов писал(а):Цель может быть и обезопасить, а в ТБ написано что огородить.

Ну, так и огороди, от тебя убудет что ли?
Прохожий как минимум посмотрит наверх и если не идиот, то оценит ситуацию правильно.
Вот, к примеру, в Питере зимой частенько вдоль тротуарных дорожек вплотную к стене натягивают оградительные ленты.
Для меня это благо, потому как не верчу головой постоянно, а увидев такую ленту, обязательно посмотрю наверх и,
в зависимости от ситуации буду идти вплотную к стене или по краю проезжей части.
Галахов писал(а):А уловители монтировать как будеш? А если сломанный молоток урониш, во время монтажа? Или болтик?
А монтировать уловители будеш не огораживая опасный участок в низу?

Если предполагаются долгосрочные работы без возможности обезопасить места их проведения путем ограждения, то уловители необходимы.
Монтаж можно проводить ночью, когда есть возможность оградить места проведения работ без причинения существенных неудобств или сведению их к минимуму.

Не путайте строительство промышленных объектов (где действительно часто соблюдаются все правила ТБ), и капстрой жилья, где набирается низкоквалифицированный персонал из республик средней азии, чем дешевле, тем лучше.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 22:34
Галахов
telemah-09 писал(а):
Галахов писал(а):Пропагандируеш нарушение ТБ?

Конкретней пожалуйста.

Почитай ТБ.
Ты обязан огородить всю опасную территорию.


telemah-09 писал(а):
Галахов писал(а):Вопрос про то где нет возможности огородить.

Давай пример, обмозгуем.

Так не раз уже здесь написал.

Про Москва- Сити например.
Обмозговывай. Мне уже надоело.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 28 ноя 2011, 22:38
Галахов
Akim писал(а):Не путайте строительство промышленных объектов (где действительно часто соблюдаются все правила ТБ), и капстрой жилья,

Не довелось увидеть объектов где соблюдаются все правила ТБ.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 29 ноя 2011, 00:30
NightPatrol
Пример: монтаж водосточки на Большом пр. Петроградка в Питере. Сам не делал, но видел и прикидывал. Итого: тротуар узкий, движение машин плотное до пробок, высота зданий и соответственно работ - 4-7 этажей. Если перекрыть как требует ТБ - до центральной разделительной, никто не разрешит. Перекрыть тротуар - прохожие будут ходить по проезжей части, тоже не фонтан. И вот как? Те ребята которые ставили трубы тянули ленту вдоль здания, просто обозначая опасную зону и работали с 2-3мя низовыми, с "оглядкой вниз". Вот как в таком случае правильно перекрыть зону наглухо?

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 29 ноя 2011, 01:24
telemah-09
Akim писал(а):Не путайте строительство промышленных объектов (где действительно часто соблюдаются все правила ТБ), и капстрой жилья, где набирается низкоквалифицированный персонал из республик средней азии, чем дешевле, тем лучше.

Низкоквалифицированный персонал набирается куда угодно.
За безопасную организацию работ на объекте они отвечают в последнюю очередь.
Галахов писал(а):Почитай ТБ.
Ты обязан огородить всю опасную территорию.

Ты неправильно понял, в моем примере работы не проводятся и территория условно опасна,
да есть сосульки, да возможен сход льда, но работы не ведутся и неизвестно когда к ним приступят (не будем выяснять почему).
Просто собственник здания или управляющая компания обозначила участок. Плохо это или хорошо решать Тебе.
NightPatrol
telemah-09 писал(а):Монтаж можно проводить ночью,
когда есть возможность оградить места проведения работ без причинения существенных неудобств или сведению их к минимуму.

Когда есть человек, отвечающий за безопасность материально и т.д.,
отвечающий так, что перестает надеяться на авось, эти меры принимаются со свистом.
Поправьте меня кто в курсе, неужели наши нормы так сильно отличаются от общеевропейских и если нет, то, как им удается их соблюдать.
И еще, если мы преследуем конструктив, то давайте конкретно отписываться, какие нормы вы считаете избыточными, требующими пересмотра, корректировки.
Желательно со своими вариантами.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 29 ноя 2011, 01:46
Галахов
telemah-09 писал(а):Когда есть человек, отвечающий за безопасность материально и т.д.,
отвечающий так, что перестает надеяться на авось, эти меры принимаются со свистом.
Поправьте меня кто в курсе, неужели наши нормы так сильно отличаются от общеевропейских и если нет, то, как им удается их соблюдать.
Ничего не знаю про европейские нормы.
А человек отвечающий материально за нанесённый ущерб есть. Это сам альпинист. Или ответственный руководитель с ответственным исполнителем, они за это деньги получают.



telemah-09 писал(а):И еще, если мы преследуем конструктив, то давайте конкретно отписываться, какие нормы вы считаете избыточными, требующими пересмотра, корректировки.
Желательно со своими вариантами.
Может выложите сюда существующие правила, а я по пунктам их прокомментирую и скорректирую?

Сейчас разговор об ограждении опасной зоны. Проектировщики на стадии проекта не учитывают существующие нормы.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 29 ноя 2011, 02:00
telemah-09
Галахов писал(а):Может выложите сюда существующие правила, а я по пунктам их прокомментирую и скорректирую?
Сейчас разговор об ограждении опасной зоны. Проектировщики на стадии проекта не учитывают существующие нормы.

Хорошо.
Проектировщики не учитывают, есть сооружения, построенные до введения этих норм и т.д.
Ваше видение? Как решать эту проблему?
Может считать эту норму рекомендательной?
"Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения" ©

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 29 ноя 2011, 02:13
Галахов
telemah-09 писал(а):Проектировщики не учитывают и т.д.
Ваше видение? Как решать эту проблему?
Может считать эту норму рекомендательной?
"Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения" ©


Не рекомендательной, а изменить её.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 29 ноя 2011, 09:47
rezo
telemah-09 писал(а):И еще, если мы преследуем конструктив, то давайте конкретно отписываться, какие нормы вы считаете избыточными, требующими пересмотра, корректировки.
Желательно со своими вариантами.
Если мы преследуем конструктив. то давайте честно скажем, что изменится от того, что мы напишем про нормы? Кто их будет менять? :vr:

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 29 ноя 2011, 10:09
Галахов
Ну рано или поздно, точнее конечно поздно ктонибудь менять их будет.

Вот только нас думаю никто не спросит как их надо поменять.

А если вдругчтото поменяется в этом мире, может земля сойдёт с орбиты, или ещё какой катаклизм случится в результате которого мир изменится на столько что нас вдруг спросят-
Ваши предложения!

А мы им- вот они!

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 29 ноя 2011, 10:16
rezo
Галахов писал(а):А мы им- вот они!
"А мы такой компанией возьмём да и припрёмся ..."(с) :sm:

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 29 ноя 2011, 10:40
alex45
telemah-09 писал(а):
"Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения" ©

Это, похоже, единствено возможный вариант.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 29 ноя 2011, 15:23
telemah-09
Галахов писал(а):А человек отвечающий материально за нанесённый ущерб есть. Это сам альпинист. Или ответственный руководитель с ответственным исполнителем, они за это деньги получают.

Про разное говорим.
Я имел ввиду ответственность за нарушение норм, а не за причиненный ущерб.
rezo писал(а):Если мы преследуем конструктив. то давайте честно скажем, что изменится от того, что мы напишем про нормы? Кто их будет менять? :vr:

Зачем же так категорично. Если в недрах этого форума коллективная сила мысли родит новое видение подкрепленное аргументацией,
то, как минимум можно написать открытое письмо в профильные министерства и федеральные агентства.
Туда же просьбу о включение профессии промышленный альпинист в ОКПДТР.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 01 дек 2011, 08:20
Галахов
telemah-09 писал(а):Туда же просьбу о включение профессии промышленный альпинист в ОКПДТР.
Опять?
Не надо этого.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 01 дек 2011, 15:27
telemah-09
"Надо, Федя, надо!"©
Для того чтобы подвести хоть какую-то нормативную базу, для начала нужно определиться, подо что ее подводить.
Де-факто такой вид деятельности существует, есть обучающие центры, есть фирмы предоставляющие услуги в данном сегменте,
есть и промышленные альпинисты, но нет ни единого документа, напрямую регламентирующего данный вид деятельности, все по аналогии.
Я и сам против переливания из пустого в порожнее.
Но вот тезис про метод, способ доступа к рабочему месту не выдерживает критики.
Ведь есть же профессия водолаз и платят им не за ныряние, как Ты сам понимаешь.

Re: ТБ при работе с грузами на высоте

Добавлено: 01 дек 2011, 16:42
Галахов
Не знаю как у водолазов, а у промышленных альпинистов такая профессия это вообще бред.

Первым делом надо избавиться от этой профессии, а после уже создавать нормативные базы.