Страница 1 из 1

Немного об опере

Добавлено: 19 фев 2011, 15:34
Рыжик
Специально для Льва, который ставит в один ряд с Марией Каллас всяких дур из "бизнес-проектов на лоха", и Горюнова, который детей водит не задумываясь куда. Это отрывок из интервью с Нетребко, которое она дала на днях:

— Вслед за «Любовным напитком» в Петербурге у вас в мае будет «Любовный напиток» в Баварской опере. Причем спектакль совершенно другой, режиссер там Давид Бёш, немец.

— Ну да, я спросила, что за постановка, мне сказали, что вроде нормальная.

— Но, судя по анонсу, сильно авангардная.

— Да? В Мариинском театре у нас было такое итальянское сельпо 1960-х годов, я въезжала на сцену на мотороллере, а влюбленный в меня Неморино — на тракторе.

— А тут какой-то батискаф… Вам вообще без разницы, идет ли опера в историческом виде, в каком ее задумал композитор, или антураж осовременен?

— Я не против современных постановок, только не должно быть такого, что постановка забивает саму музыку. А если спектакль интересен и заставляет увидеть произведение с новой стороны, тогда я это приветствую.

— Приходилось когда-нибудь отказываться от постановки, как дирижер Юрий Темирканов в свое время отказался от «Пиковой дамы» в Лионской опере, где якобы Герман хватал Лизу за мягкое место, а она укладывала его на себя?

— Нет, мне как-то везло — таких случаев не было. Я в общем стараюсь быть осторожной, заранее спрашиваю, что за постановка. Потому что бывают иногда такие спектакли, что лучше там не появляться — это потеря не только времени, но и репутации. Однажды я все же попалась — участвовала в постановке «Риголетто» в Баварской опере, где все было сделано, как будто действие происходит на планете обезьян. Герцог был черной гориллой, Риголетто — астронавтом в космическом костюме. В общем, полный абсурд, непонятно зачем и для чего. Вот с тех пор я стараюсь очень осторожно выбирать постановки.


::rofl: ::rofl: ::rofl:

Каллас НИКОГДА не участвовала в таком отчаянно-мерзком китче. И никогда не "приветствовала" такие чудовищные постановки, такое надругательство над зрителями.

НИ-КО-ГДА.

Потому и Бартоли в Италию не едет - знает, что там ее просто освищут. И такого голоса, как у Каллас - у них нет, и никогда не будет. Хотя бы просто потому, что опера - это не пение ртом, а переживание эмоций героини, и излучение их в зал. Бартоли - это музыкальный комьютер, автомат. Ему ноты ввели - он их воспроизводит. Так хоть бы голосом владели - и того нет. Бедняга Верди, наверное, гроб протер, вращаясь... Повезло тем, чье творчество не вспоминали. Так теперь и их стали тревожить.