Сотовики - настырные парни!
Сотовики - настырные парни!
Вот так мы, несмотря ни на что, прорываемся в отдалённые посёлки.
Re: Сотовики - настырные парни!
Да уж..Я бына своём Одике, так и вмёрз бы там до весны..
Re: Сотовики - настырные парни!
Праворульная Делика на дизельке и механике - вечная техника ))
Re: Сотовики - настырные парни!
И вполне себе уютная! Мы в ней в декабре неделю жили возле базовой станции.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
Праворульная Делика на дизельке и механике - вечная техника ))
Нафига на механике то?
Дизелек у ней безмерно слабый. 85 сил на 2 тонны это ни о чем.
Питон, я не понял, это вы личную машину во льдах гробите чтоб до работы добраться? А билайн на УАЗ, Урал или что там... раскошелиться не способно?
Мы в ней в декабре неделю жили возле базовой станции.
Бред какой-то. Декабрь в Якутии... Еще палатку бы разбили...
Re: Сотовики - настырные парни!
Машина компании, у нас подрядная фирма - операторы ведь сами станции не строят. Башни, мачти, выгородки, станции, даже места под всё это дело - всё подрядчики делают. Жили мы в ней в декабре не в Якутии, а в пос.Кенада Ванинского р-на Хабаровского кр. Жили в машине, потому что станция была в комплектации "outdoor" - термошкаф рамером с комод, мачта (чинара) 37 м. и всё (ни строения какого, ни контейнера-аппаратной). До посёлка 5 км. убитой лесовозной дороги с двумя перевалами и кроме этого препятствия на видео ещё несколько охрененных наледей. Жить в посёлке и каждый день туда-сюда прорываться - не вариант. А насчёт раскошелиться: я в этом году в Якутию приехал в конце апреля на двухкабиннике Nissan Atlas, к данному моменту у меня два пробитых двигателя, один из которых контрактный купленный в Хабаровске и привезённый в Якутск на замену, всякую мелочь я не считаю, сейчас передвигаюсь на двухкабиннике Toyota Hiace с кузовом покойного Atlas и всё это за счёт компании.
Несмотря на желание озолотиться, наши начальники понимают, что Людям Нужна Связь, и готовы в это вкладываться. Таковы реалии Дальнего Востока!
...во сказал! аж самому понравилось...
Несмотря на желание озолотиться, наши начальники понимают, что Людям Нужна Связь, и готовы в это вкладываться. Таковы реалии Дальнего Востока!
...во сказал! аж самому понравилось...
- kamikaje
- Сообщения: 11217
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Re: Сотовики - настырные парни!
ПИТОН, респект и уважуха! Напомнило собственные приключения. :)
Re: Сотовики - настырные парни!
kamikaje писал(а):ПИТОН, респект и уважуха! Напомнило собственные приключения. :)
Спасибо за поддержку! А то, я пока перед WhiteEagle оправдаться пытался, как то даже занервничал - всего то ролик прикольный выложил . Что значит Мэтр!
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
пока перед WhiteEagle оправдаться пытался
Зачем опрадываться? Я не прокурор.
Вопрос невинный задать нельзя...
Объяснил - и славно.
Машина компании
и всё это за счёт компании.
Слава богу, а то я уж испугался...
- kamikaje
- Сообщения: 11217
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Re: Сотовики - настырные парни!
Оправдываться бессмысленно - каждый сам решает,что для него приемлемо, а что нет.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
Да зачем вообще оправдываться?
Я что ли кого обвинял?
Я что ли кого обвинял?
- kamikaje
- Сообщения: 11217
- Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
- Город: Кострома
- Контактная информация:
Re: Сотовики - настырные парни!
Easy, easy, WhiteEagle! Don't worry, be happy! Как говорил Карлсон, "Спокойствие, только спокойствие!".
Re: Сотовики - настырные парни!
WhiteEagle писал(а):Да зачем вообще оправдываться?
Я что ли кого обвинял?
Никоим образом задеть не хотел. Шутканул. Видимо, не очень удачно.
Насчёт Делики ты, отчасти прав. Для трассы слабовата, а так, что бы где пролезть, очень даже ничего. Хотя, честно говоря, УАЗик-буханка - было бы самое то. Только стоят они у нас почти в два раза дороже японки, дурдом.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
Шутка не удалась.
Лазит конечно. Но слабоват двиг - ну что такое 85 сил на 2 тонны?...
Лазит конечно. Но слабоват двиг - ну что такое 85 сил на 2 тонны?...
Re: Сотовики - настырные парни!
ПИТОН писал(а):WhiteEagle писал(а):Насчёт Делики ты, отчасти прав. Для трассы слабовата, а так, что бы где пролезть, очень даже ничего. Хотя, честно говоря, УАЗик-буханка - было бы самое то. Только стоят они у нас почти в два раза дороже японки, дурдом.
Старая буханка по трассе будет не лучше, чем чахлый атмосферный дизелек. Особенно груженая )))
С новым движком, правда, до 140 на УАЗе разгонялись, но на расход бензина лучше не смотреть тогда.
И при морозах ниже минус 30, пожалуй, я таки предпочел бы Делику (Хотя, дрянная солярка, да в мороз..... ) При всем моем уважении к УАЗам, там чаще приходится в дороге под капот заглядывать. Пусть, и мелочи, но в мороз это весьма тяжко.
Механика-автомат - не суть важно. Упомянув про "вечную" технику имел ввиду, что на дорогах она не вымрет еще лет двадцать, как и старые УАЗы. Очень популярные машинки. И вполне заслуженно.
А 85 сил на 2 тонны - как раз сейчас мой вариант. До этого были 78 на 1800 кг. Очень скучно по трассе на обгонах )))
Re: Сотовики - настырные парни!
WhiteEagle писал(а):... Но слабоват двиг - ну что такое 85 сил на 2 тонны?...
игл, у праворулек 4d56 бывают разные ) бывают атмо, а бывают и с приставкой -t.. и еще и с интеркулером бывают. так и мощи у них может быть и 95, и 105. и момент там уже 240. и массы там 1800.
да и нахрена для этой коробочки с аэродинамикой кирпича большая мощность? зато лазит оно - оооо!
у меня сосед, у которого сча ваннет лохматого 88-го года бензин/газ вэдовый на палке и только-только начал ржаветь, всё пытается себе прикупить вд-свинью дизель/меху. так он не успевает подобную купить по объявам! их скупают моментально. сынуля у него рассекает на бензо-акуле. это уже не та делика. с дизелем 4m40 может и ничо, но высокая она - пипец. опрокинуться готова гораздо охотнее свиньи. хотя по трассе на прямой приятнее.
Re: Сотовики - настырные парни!
Делика в гору, действительно, тяжеловато идет, да нам крейсерская скорость и не нужна. У нас на выездах по федералке максимум километров 800 получается, это если на Якутию, а по краю и того меньше, остальное всё по убитым грунтовкам. Нам актуальней проходимость и вместимость. Я вот добрым словом вспоминаю наш Тойота Хайс (микроавтобус грузопассажирский). Реально неубиваемый аппарат! Из самых ярких достижений - рейс Хабаровск-Якутск-Мирный-Удачный и обратно, а также январь-февраль на Тындинском участке нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан". Очень надёжная машина.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
алтайский писал(а):Механика-автомат - не суть важно.
Да, не суть важно. Но автомат лучше. Меха нужна только для драйва. И все. Импреза WRX или Эва - да, обязательно на мехе! Ну или хотя бы турбофорь, бэха-седан 7-ка какая-нибудь...
А вот все остальное - нафига?
алтайский писал(а):А 85 сил на 2 тонны - как раз сейчас мой вариант. До этого были 78 на 1800 кг. Очень скучно по трассе на обгонах )))
Твой вариант. Но это не значит что он лучший вариант.
Обгоны лишь один из аспектов. В конце концов делика вообще не для обгонов. Тошни себе как едется и не выеживайся...
А в говнищах и подъемах разве моща не нужна?
krx писал(а):да и нахрена для этой коробочки с аэродинамикой кирпича большая мощность? зато лазит оно - оооо!
Согласен, именно мощность не нужна. Ползания по говнам, равно как и гонки, выгрывает не мощность, а момент. Но ведь и его нет. Что такое 240? Это ни о чем!
У меня на жыпе 400, и он отнюдь не кажется мне избыточным. Я бы предпочел бОльший. При том же весе - 1850.
Re: Сотовики - настырные парни!
ну для сравнения - у известного тебе 80-го крузера с популярным 1hd-t - 360. это, напомню, с турбированных 4,2 литра. на 2250 массы. и даже оно на 35-х лаптях - это такая нерасторопная бандурааа... и ведь считается иконой оффроада.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
и ведь считается иконой оффроада
Однозначно!
и даже оно на 35-х лаптях
Дык, пары надо менять при таких лаптях, будет и момент на колесах. У Пахи же стоковые пары стояли.
А без этого как раз:
это такая нерасторопная бандурааа...
Да-да, именно так! Задолбался я ее разгонять на тех дорогах вкруг Байкала. Еще тогда понял, что не смог бы на таком по Москве ездить.
360. это, напомню, с турбированных 4,2 литра
А вообще конечно мало для 4.2 турбо-дизеля.
У меня 400 на 5,2. Но это АТМО, и НЕ дизель.
Re: Сотовики - настырные парни!
WhiteEagle писал(а): Но автомат лучше. Меха нужна только для драйва. И все.
Старый автомат бы я взять не рискнул. Разве, сразу с прицелом на контрактную коробку. Механику 97 года смогу протестировать при покупке с бОльшей долей достоверности, с ремонтом в нашем регионе проблем будет меньше, да и обойдется он мне (не дай бог) дешевле. Плюс процентов на десять меньший расход топлива, что для авто, которое зарабатывает деньги имеет значение.
WhiteEagle писал(а):Твой вариант. Но это не значит что он лучший вариант.
Обгоны лишь один из аспектов. В конце концов делика вообще не для обгонов. Тошни себе как едется и не выеживайся...
А в говнищах и подъемах разве моща не нужна?
Я где то говорил, что мой вариант - лучший? Дай цитатку... Я выбирал автобус по многим параметрам, и мощность двигателя была где-то на последнем месте. Но это почти то, что нужно мне. Хотя. от лишних букв T и I в маркировке своего "неубиваемого" TD-27 я бы не отказался ))
Обгоны, это один из самых неприятных аспектов атмосферного слабого дизеля. Подъемов даже в нашем горном регионе не так много, что бы отставать от общего потока. Есть два-три серъезных перевала, но и там все обычно утыкаются в Камаз какой-нибудь. Опять же - не обгонишь, и это напрягает. Вот там как раз и приходится переться на второй-третей и не "выеживаться" )) Грязь, в которой мне не хватает 80 лошадинных сил встречается чуть реже, чем никогда До сих пор если и садился, то плотно на брюхо-мосты.
А вот обгон, повторюсь, на двухполосной дороге, да с поворотами, да с правым рулем - тоска. И не обойдешься без них в дальних поездках.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
Значит этот твой вариант именно лучший. Для тебя.
Re: Сотовики - настырные парни!
WhiteEagle писал(а):Значит этот твой вариант именно лучший. Для тебя.
Да нет, не лучший. Не могу пока себе позволить потратить на рабочее авто больше 300-400 тысяч, поэтому приходится искать консенсус с жабой. Для коммерческого авто это вообще сумма никакая - выбора, практически, нет. Даже в Нижний Новгород скатался "на посмотреть". Ну да большой восьмиместный мягкий салон и живой полный привод в не гнилом кузове получил, остальное - вторично ))) Бонусом - живой (но чахлый) дизель и клиренс вполне приемлемый. Для плохих дорог )))
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
Не могу пока себе позволить потратить на рабочее авто больше 300-400 тысяч
Да у меня как бы тоже машины не дороже.
живой (но чахлый) дизель и клиренс вполне приемлемый
А вот клиренс в делике такой же чахлый, как и дизелек. Без обид...
Хотя если именно "для дорог", то да.
Re: Сотовики - настырные парни!
WhiteEagle писал(а):Да у меня как бы тоже машины не дороже.
А вот клиренс в делике такой же чахлый, как и дизелек.
Без обид...
У меня не Делика Та слишком мала для восьми мужиков с рюкзаками. Клиренс не джиповский, но после Ванеттовских 170 нынешние 195 - вполне неплохо. Повторюсь - для плохих дорог, не для бездорожья, отнюдь.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
195 - вполне неплохо. Повторюсь - для плохих дорог, не для бездорожья, отнюдь.
Логично.
Пардон, я подумал что у тебя Делика. )
Re: Сотовики - настырные парни!
WhiteEagle писал(а):
Пардон, я подумал что у тебя Делика. )
Я ее просто уважаю, как и УАЗа Если бы не геморрой с ТО, налогами-страховками - взял бы четвертую единицу в авто-мото парк. Расходятся живые экземпляры (те, что на видео) как горячие пирожки.
Впрочем, тему опять свели на баб (на авто)
Питону - респект. Интересная работа и места хорошие. (Когда же я старые якутские фото оцифрую?) ))
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
Впрочем, тему опять свели на баб (на авто)
Так тема как раз про авто - конкретно про Делику.
Re: Сотовики - настырные парни!
Это на той же Делике. Преодаливаем наледь.
Форсирование р.Лена
Прорываемся в Якутск.
конец апреля 2012.
Форсирование р.Лена
Прорываемся в Якутск.
конец апреля 2012.
- Александр Яшпаев
- Модератор
- Сообщения: 8264
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 16:17
- Город: Хабаровск
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
Форсирование р.Лена
Ну ты сказанул. Лена не маленькая река ни разу, особенно в Якутии. Это не форсирование реки, это езда по льду.
Да к тому же на галстуке. )
Форсирование это вот:
Re: Сотовики - настырные парни!
WhiteEagle писал(а):Форсирование р.Лена
Ну ты сказанул. Лена не маленькая река ни разу, особенно в Якутии. Это не форсирование реки, это езда по льду.
Да к тому же на галстуке. )
Ну ладно, назовём это минифорсирование. А на галстуке нас уже с середины реки тащили, половину то мы сами прошли. В огроменной луже заглохли, воздушный фильтр залило, и тут на наше счастье два весёлых пьяных дядьки на 66-м, до самого берега дотянули. Водитель наш по кокушки в ледяной воде в кузов за галстуком прогулялся, открыл купальный сезон.
А на КАМАЗе, да ещё и летом, можно ваще по дну...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
воздушный фильтр залило
Дак нафига ж в воду без шнорхеля лезть... Надо б вам машинку тюнить.
Re: Сотовики - настырные парни!
WhiteEagle писал(а):воздушный фильтр залило
Дак нафига ж в воду без шнорхеля лезть... Надо б вам машинку тюнить.
Стыдно сказать, но что воздушный фильтр у этой заразы (двухкабинный Ниссан Атлас) перед левым передним колесом расположен, мы только на другом берегу узнали.
Тюнинг ему уже не поможет - передняя балка лопнула, правого торсиона нет, радиатор и бак протекают, новый контрактный двигатель пробит.
Ему теперь только кремация поможет.
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Сотовики - настырные парни!
Кремация это жестко. ))
Я в таком случае говорю что нужно приварить ручку. Чтобы за нее взять и отнести на помойку. )
Я в таком случае говорю что нужно приварить ручку. Чтобы за нее взять и отнести на помойку. )
Re: Сотовики - настырные парни!
Мы ещё и водоплавающие!
р.Алдан, п.Джебарики-Хая, Якутия.
июнь, 2012.
р.Алдан, п.Джебарики-Хая, Якутия.
июнь, 2012.
Re: Сотовики - настырные парни!
Вспомнил нашу переправу через Лену году в 92 кажется.. Много букв, и без корректировки, но что то видео пробило на воспоминания, а время как раз есть. Потом причешу.
.... Последним на работу устраивался водитель ГТТ. Крупный мужик, слегка уголовного вида, в танковом шлеме и неопределенного цвета комбинезоне. Знакомы мы были давно, но, так сказать, в одностороннем порядке. Каждое утро я осторожно перешагивал через «танкиста» (в миру он был известен под этим именем) мирно спящего на пороге «бомщежития» Окончательно он просыпался когда я был на работе, а возвращался к пенатам ближе к рассвету. Распорядок дня нормального светского льва на северном коэффициенте. В вертикальном положении в первый раз я увидел его в конторе, во время его трудоустройства.
Райдер танкиста был скромен
– пункт первый – подальше от водки, «потому что устал».
- пункт второй – как можно быстрей, «потому что не вытерплю и передумаю, мля буду»
Всем вышеперечисленным требованиям наша компания соответствовала, бумаги оформили за пару часов, и непривычно трезвый танкист присоединился к экипажу боевой машины. Пока в качестве пассажира и массовика-затейника – его будущая техника пребывала глубоко в тайге в полуразобранном состоянии. Через два часа после начала сборов обнаружилась пропажа пары флаконов одеколона из рюкзаков ИТР, но к этому печальному совпадению, разумеется, танкист был непричастен. Напротив, он старательно дышал на всех лавровым листиком, крестился, матерился, легко клялся зубом (зубов был явный некомплект) и подозрительно косился на собаку.
Сначала пропал одеколон, потом забыли секретный сундучок с секретными картами. С этого момента нужно было разворачиваться назад, ведущим ИТРовцам посыпать голову радиоактивным пеплом, начальнику застрелиться, собак и студентов отравить, а танкиста отпустить с богом, но мы отступать не привыкли. Вернулись за сундучком. Правда, опоздали на паром, который через Лену, и на повестке дня встал вопрос – либо возвращаемся по домам, ночью охраняем вещи в вахтовке и с утра начинаем веселиться заново, либо пытаемся как то переправиться через реку. Танкист был категорически против возвращения. Дайте мне два часа и литр водки, от которой устал, и будет вам паром! Люди слабы, а соскучившийся по полям геолог слаб вдвойне. Начальник, прижимая к груди заветный сундучок, дал добро, завхоз, вздохнув, выдал литр из резервного неприкосновенного запаса, и танкист весело взлягивая умчался по пляжу в сторону заката. Студенты, как самая несознательная часть общества, начала принимать ставки на его возвращение. Курс был не в пользу начальника. Собака пока молчала, но отошла от нас подальше. Смеркалось… Нет, вру, в июне под Якутском не смеркается. Прошел час или два в легком томлении, и танкист вернулся с гениальным, как ему казалось, планом. В паре км ниже по течению стоит баржа. Условно - на плаву. Условно – ничья. У танкиста есть друг, по прозвищу капитан (здесь бы нам и насторожиться) который на условно катере, и который может нас отбуксировать до причала на том берегу. Поехали смотреть на катер с капитаном – делать все равно нечего, а студентам вообще как тараканам - чем хуже, тем веселей. Баржа была на месте, чуть поднапрягшись силами коллектива удалось оттолкнуть ее от берега. Внезапно выяснилось, что причала нам никто не приготовил, да и трапа для въезда ГАЗ-66 тоже. Но веселые и находчивые танкист с капитаном (наверное, был и третий друг – летчик, но, к счастью, с ним познакомиться не пришлось) уже приготовили два бревна. Водитель нашей вахтовки был вполне себе порядочным членом профсоюза, психических отклонений и геологического образования не имел, и сразу заявил, что устраивался работать в партию, а не в цирк, и заезжать «вот по этой х…на вот на эту консерву, которую потянет вон тот м…к хрен знает куда, он не будет никогда и ни за что. Даже за премию в десять процентов. Танкист рвал на груди тельняшку и рвался за руль, капитан скромно жевал трубку (да-да, у капитана была трубка, а на боку – подобие кортика. Почти настоящий капитан, только в тапочках и пиджаке вместо кителя) поглядывал на место, где когда то носил часы, но в дискуссии участия не принимал. Водителя как-то уговорили. Уж не помню, чем его соблазнили, помню только, что он об этом неоднократно сожалел в грубой форме на протяжении всего путешествия.
Всю ответственность взял на себя начальник (а что ему оставалось делать?) Два бревна установлены, и закреплены проволочкой, шнурками, и молитвами начальника. ГАЗ -66 под ободряющие напутствия танкиста карабкается на палубу, студенты принимают ставки, начальник тискает секретный сундучок, собака тоже под ногами путается. Все при деле. Самая опасная, как нам тогда казалось, часть операции «переправа» - позади. Партия в полном составе на борту, ГАЗик закреплен, катер завелся и бодро потянул нас на буксире. Танкист, осмотрев баржу, предпочел остаться на катере с другом и водкой.
Лена - река солидная, и раздолбаев не терпит. Почему она пропустила нас живыми и без потерь – непонятно. Всего три раза сели на мель. Алгоритм съема баржи с мели был незатейлив, как тапочки капитана 1.отвязываем трос 2.катер подходит со стороны кормы, 3.Бросает трос обратно, 4.Крепим и в раскачку, в обратном направлении, по чуть-чуть – снимаемся из песочка. Все бы хорошо, но на крайней мели в пункте 2 произошел сбой. Мотор катера заглох, как только мы отвязали конец и бросили его капитану. Не страшно, нет? Представьте картину – капитан пытается завести мотор, от комментариев танкиста падают замертво пролетающие чайки, катер медленно дрейфует по течению в далекое далеко, а мы остаемся посреди тумана и водных просторов на ржавой посудине. Студенты привычно делают ставки, собака начинает скулить, мат танкиста уже еле слышен в дали. Минут через десять снимается с мели баржа. Самостоятельно. И начинается наше неконтролируемое плаванье в сторону моря Лаптевых. Начальник с завхозом обсуждают теоретическую возможность подать сигнал бедствия с помощью ракетницы. Водитель уверяет, что баржа заметно накренилась на правый борт. ИТР меряют бревна, дабы приспособить их в качестве весел. Собака воет, студенты ржут. Через полчаса слышен звук мотора и крик танкиста. Танкист вежливо интересуется, почему мы не дожидались там, где нас оставили? Как теперь тащить нас против течения к причалу? Кто виноват и что будем делать? Условный катер условного капитана оказался дохловат. Ну да до берега он нас дотянул, только без причала. Водитель клялся, что спускаться по бревнам он не будет никогда и ни за что. Не пришлось, берег оказался на полтора метра выше уровня палубы. Тут то бревна пригодились снова, ГАЗ-66 с бледным водителем выкарабкались на обрывистый берег, завхоз предпринял вялую попытку вернуть часть оплаты за проезд ввиду отсутствия чувства глубокого удовлетворения от оказанных транспортных услуг, танкист продолжал рвать остатки тельняшки, а капитан не дожидаясь штрафных санкций растворился в тумане вместе с баржой. Больше я его никогда не видел. Танкист после того, как кончилась водка, показал себя отличным спецом. Из лома восстановил ГТТ (а ремонт в тайге при отсутствии магазинов и мастерских – отдельная тема) Спасал его от затопления во время наводнения, прорывался к отряду через разлившуюся реку и совершил много других славных подвигов, о которых в другой раз.
.... Последним на работу устраивался водитель ГТТ. Крупный мужик, слегка уголовного вида, в танковом шлеме и неопределенного цвета комбинезоне. Знакомы мы были давно, но, так сказать, в одностороннем порядке. Каждое утро я осторожно перешагивал через «танкиста» (в миру он был известен под этим именем) мирно спящего на пороге «бомщежития» Окончательно он просыпался когда я был на работе, а возвращался к пенатам ближе к рассвету. Распорядок дня нормального светского льва на северном коэффициенте. В вертикальном положении в первый раз я увидел его в конторе, во время его трудоустройства.
Райдер танкиста был скромен
– пункт первый – подальше от водки, «потому что устал».
- пункт второй – как можно быстрей, «потому что не вытерплю и передумаю, мля буду»
Всем вышеперечисленным требованиям наша компания соответствовала, бумаги оформили за пару часов, и непривычно трезвый танкист присоединился к экипажу боевой машины. Пока в качестве пассажира и массовика-затейника – его будущая техника пребывала глубоко в тайге в полуразобранном состоянии. Через два часа после начала сборов обнаружилась пропажа пары флаконов одеколона из рюкзаков ИТР, но к этому печальному совпадению, разумеется, танкист был непричастен. Напротив, он старательно дышал на всех лавровым листиком, крестился, матерился, легко клялся зубом (зубов был явный некомплект) и подозрительно косился на собаку.
Сначала пропал одеколон, потом забыли секретный сундучок с секретными картами. С этого момента нужно было разворачиваться назад, ведущим ИТРовцам посыпать голову радиоактивным пеплом, начальнику застрелиться, собак и студентов отравить, а танкиста отпустить с богом, но мы отступать не привыкли. Вернулись за сундучком. Правда, опоздали на паром, который через Лену, и на повестке дня встал вопрос – либо возвращаемся по домам, ночью охраняем вещи в вахтовке и с утра начинаем веселиться заново, либо пытаемся как то переправиться через реку. Танкист был категорически против возвращения. Дайте мне два часа и литр водки, от которой устал, и будет вам паром! Люди слабы, а соскучившийся по полям геолог слаб вдвойне. Начальник, прижимая к груди заветный сундучок, дал добро, завхоз, вздохнув, выдал литр из резервного неприкосновенного запаса, и танкист весело взлягивая умчался по пляжу в сторону заката. Студенты, как самая несознательная часть общества, начала принимать ставки на его возвращение. Курс был не в пользу начальника. Собака пока молчала, но отошла от нас подальше. Смеркалось… Нет, вру, в июне под Якутском не смеркается. Прошел час или два в легком томлении, и танкист вернулся с гениальным, как ему казалось, планом. В паре км ниже по течению стоит баржа. Условно - на плаву. Условно – ничья. У танкиста есть друг, по прозвищу капитан (здесь бы нам и насторожиться) который на условно катере, и который может нас отбуксировать до причала на том берегу. Поехали смотреть на катер с капитаном – делать все равно нечего, а студентам вообще как тараканам - чем хуже, тем веселей. Баржа была на месте, чуть поднапрягшись силами коллектива удалось оттолкнуть ее от берега. Внезапно выяснилось, что причала нам никто не приготовил, да и трапа для въезда ГАЗ-66 тоже. Но веселые и находчивые танкист с капитаном (наверное, был и третий друг – летчик, но, к счастью, с ним познакомиться не пришлось) уже приготовили два бревна. Водитель нашей вахтовки был вполне себе порядочным членом профсоюза, психических отклонений и геологического образования не имел, и сразу заявил, что устраивался работать в партию, а не в цирк, и заезжать «вот по этой х…на вот на эту консерву, которую потянет вон тот м…к хрен знает куда, он не будет никогда и ни за что. Даже за премию в десять процентов. Танкист рвал на груди тельняшку и рвался за руль, капитан скромно жевал трубку (да-да, у капитана была трубка, а на боку – подобие кортика. Почти настоящий капитан, только в тапочках и пиджаке вместо кителя) поглядывал на место, где когда то носил часы, но в дискуссии участия не принимал. Водителя как-то уговорили. Уж не помню, чем его соблазнили, помню только, что он об этом неоднократно сожалел в грубой форме на протяжении всего путешествия.
Всю ответственность взял на себя начальник (а что ему оставалось делать?) Два бревна установлены, и закреплены проволочкой, шнурками, и молитвами начальника. ГАЗ -66 под ободряющие напутствия танкиста карабкается на палубу, студенты принимают ставки, начальник тискает секретный сундучок, собака тоже под ногами путается. Все при деле. Самая опасная, как нам тогда казалось, часть операции «переправа» - позади. Партия в полном составе на борту, ГАЗик закреплен, катер завелся и бодро потянул нас на буксире. Танкист, осмотрев баржу, предпочел остаться на катере с другом и водкой.
Лена - река солидная, и раздолбаев не терпит. Почему она пропустила нас живыми и без потерь – непонятно. Всего три раза сели на мель. Алгоритм съема баржи с мели был незатейлив, как тапочки капитана 1.отвязываем трос 2.катер подходит со стороны кормы, 3.Бросает трос обратно, 4.Крепим и в раскачку, в обратном направлении, по чуть-чуть – снимаемся из песочка. Все бы хорошо, но на крайней мели в пункте 2 произошел сбой. Мотор катера заглох, как только мы отвязали конец и бросили его капитану. Не страшно, нет? Представьте картину – капитан пытается завести мотор, от комментариев танкиста падают замертво пролетающие чайки, катер медленно дрейфует по течению в далекое далеко, а мы остаемся посреди тумана и водных просторов на ржавой посудине. Студенты привычно делают ставки, собака начинает скулить, мат танкиста уже еле слышен в дали. Минут через десять снимается с мели баржа. Самостоятельно. И начинается наше неконтролируемое плаванье в сторону моря Лаптевых. Начальник с завхозом обсуждают теоретическую возможность подать сигнал бедствия с помощью ракетницы. Водитель уверяет, что баржа заметно накренилась на правый борт. ИТР меряют бревна, дабы приспособить их в качестве весел. Собака воет, студенты ржут. Через полчаса слышен звук мотора и крик танкиста. Танкист вежливо интересуется, почему мы не дожидались там, где нас оставили? Как теперь тащить нас против течения к причалу? Кто виноват и что будем делать? Условный катер условного капитана оказался дохловат. Ну да до берега он нас дотянул, только без причала. Водитель клялся, что спускаться по бревнам он не будет никогда и ни за что. Не пришлось, берег оказался на полтора метра выше уровня палубы. Тут то бревна пригодились снова, ГАЗ-66 с бледным водителем выкарабкались на обрывистый берег, завхоз предпринял вялую попытку вернуть часть оплаты за проезд ввиду отсутствия чувства глубокого удовлетворения от оказанных транспортных услуг, танкист продолжал рвать остатки тельняшки, а капитан не дожидаясь штрафных санкций растворился в тумане вместе с баржой. Больше я его никогда не видел. Танкист после того, как кончилась водка, показал себя отличным спецом. Из лома восстановил ГТТ (а ремонт в тайге при отсутствии магазинов и мастерских – отдельная тема) Спасал его от затопления во время наводнения, прорывался к отряду через разлившуюся реку и совершил много других славных подвигов, о которых в другой раз.
Re: Сотовики - настырные парни!
Вот ведь как бывает - простенький вроде ролик, а какие воспоминания всколыхнул! Я рад.
Re: Сотовики - настырные парни!
Отличный рассказ!
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Сотовики - настырные парни!
Жизненный!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя