Навеска: обязательно ли веревки--до земли, или нет?
Навеска: обязательно ли веревки--до земли, или нет?
В известных мне глубоко проработанных системах техники безопасности одним из ключевых пунктов является требование чтобы веревки обязательно доставали до земли.
Разумеется, имеется в виду, чтобы в любой момент по ним можно было спуститься вниз. Если внизу перемещается транспорт или есть еще какие-нибудь проблемы, можно подобрать веревку или зафиксировать в безопасном месте, сбоку, но веревка в любом случае должна обеспечить возможность быстрой эвакуации работника.
При всем моем скептическом отношении к ИРАТА и прочим конторам подобного рода, я нахожу этот пункт очень правильным. Спуститься вниз человек сможет даже получив тяжелую травму. Поднимаься ему точно будет не под силу. И просто по времени достать и приладить жумары и скрестись на них вверх со снаряжением или потратить время на избавление от последнего несопоставимо с простейшим спуском.
Такая возможность является действительно серьезным фактором безопасности.
Поэтому меня несказанно удивило, что люди столь яростно ратующие за безопасность и необходимость всемерно заботиться о малоопытных коллегах, мое упоминание об этом факторе просто проигнорировали.
Хотелось бы услышать аргументированное мнение народа по этому поводу.
Подозреваю, что у западных коллег тоже присутствовало разгильдяйское отношение к вопросу, поскольку они решили проблему довольно элегантно: внесли этот пункт в стандартный лист проверок перед началом работ. Там сказано, что ответственный человек проверил, что снаряга без явных дефектов, исполнители соответствующей квалификации, задача поставлена понятно, ограждение обеспечено, веревок по две, привязаны к разным надежным станциям и достают до земли. Аптечка на объекте присутствует. Подпись.
Интересно, многие ли с чистой совестью подписали бы такой лист?
Разумеется, имеется в виду, чтобы в любой момент по ним можно было спуститься вниз. Если внизу перемещается транспорт или есть еще какие-нибудь проблемы, можно подобрать веревку или зафиксировать в безопасном месте, сбоку, но веревка в любом случае должна обеспечить возможность быстрой эвакуации работника.
При всем моем скептическом отношении к ИРАТА и прочим конторам подобного рода, я нахожу этот пункт очень правильным. Спуститься вниз человек сможет даже получив тяжелую травму. Поднимаься ему точно будет не под силу. И просто по времени достать и приладить жумары и скрестись на них вверх со снаряжением или потратить время на избавление от последнего несопоставимо с простейшим спуском.
Такая возможность является действительно серьезным фактором безопасности.
Поэтому меня несказанно удивило, что люди столь яростно ратующие за безопасность и необходимость всемерно заботиться о малоопытных коллегах, мое упоминание об этом факторе просто проигнорировали.
Хотелось бы услышать аргументированное мнение народа по этому поводу.
Подозреваю, что у западных коллег тоже присутствовало разгильдяйское отношение к вопросу, поскольку они решили проблему довольно элегантно: внесли этот пункт в стандартный лист проверок перед началом работ. Там сказано, что ответственный человек проверил, что снаряга без явных дефектов, исполнители соответствующей квалификации, задача поставлена понятно, ограждение обеспечено, веревок по две, привязаны к разным надежным станциям и достают до земли. Аптечка на объекте присутствует. Подпись.
Интересно, многие ли с чистой совестью подписали бы такой лист?
Re: Навеска
Пожалуйста адрес "глубоко проработанных систем техники безопасности"Tuk писал(а):В известных мне глубоко проработанных системах техники безопасности одним из ключевых пунктов является требование чтобы веревки обязательно доставали до земли.
Не так это просто. Не публикуют они нормативных материалов в сети, а что и у кого я смотрел так сразу и не вспомнишь. Листок я где-то скачивал, сейчас поищу, а ехать в Хайфу к Краковскому и просить его порыться в тоннах разнообразных инструкций мне неохота. Тем более, с таким подходом чувствую, фотокопи еще у нотариуса надо будет заверить. А я всего-то интересуюсь мнением участников по этому поводу.
Re: Навеска
Мы по одному не работаем,более того у нас есть ОТРАБОТАННЫЕ способы подъёма пострадавшего на плащадку.На 100 метровых мачтах или трубах или башнях РТПЦ часто присутствует большое кол-во навесрого оборудования.Частенько распутать верёвку проблема (ветер иногда такие узлы навяжет...)не на одну минуту.Я не говорю про излучение,мощность передающих антен понижают только в зоне работ,а не по всей башне-мачте.А что касается подписи??? я каждый раз выписываю наряд-допуск (без него с нами даже разговаривать не будут) были случаи когда объект сдавался в пользование под мою ответственность. Ктонибудь брал в аренду на весь срок работ (2,5 месяца) трубу кательной (в Иваново мы владели) башня РТПЦ (Сыктывкар) мачта ЛенТрансГаз (Смоленск)Tuk писал(а): Спуститься вниз человек сможет даже получив тяжелую травму. Поднимаься ему точно будет не под силу.
Очень часто, особенно при монтаже рекламы приходится работать в верхней части многоэтажного дома. Такие работы делаются на короткой веревке.Tuk писал(а): А я всего-то интересуюсь мнением участников по этому поводу.
Прочитал еще раз "Временные правила безопасности в промышленном альпинизме". Никаких указаний на длину веревок нет.
Вот, нашел только австралийский листок: Был еще подобный, кажись английский, но что-то не найду.
http://www1.worksafe.vic.gov.au/vwa/home.nsf/pages/so_construction_safety_checklists/$file/industrial_rope_access_checklist.pdf
http://www1.worksafe.vic.gov.au/vwa/home.nsf/pages/so_construction_safety_checklists/$file/industrial_rope_access_checklist.pdf
rezo писал(а):Очень часто, особенно при монтаже рекламы приходится работать в верхней части многоэтажного дома. Такие работы делаются на короткой веревке.
Конечно же, в таких и подобных ситуациях вывешиваюсь на коротких, заведомого недостающих до земли верёвках, так как заранее планирую вылезать наверх, не спускаясь на землю. Узелки на концах, само собой разумеется.
О том и речь, что никто не мешает работать наверху и вылазить наверх, но при этом веревка должна позволять в любой момент спуститься вниз или в безопасное место. По их правилам.
Там, кстати, и веревку можно вязать только за специально установленные специальной сертифицированной командой анкер с проушинами. Паспорта на анкера дожны быть у менеджера здания.
Там, кстати, и веревку можно вязать только за специально установленные специальной сертифицированной командой анкер с проушинами. Паспорта на анкера дожны быть у менеджера здания.
За все время такие встречал, к сожалению, только на гостиннице Метрополь. Судя по вопросам на форуме, их не предусматривают даже на хваленых лужковских высотках.Tuk писал(а): Там, кстати, и веревку можно вязать только за специально установленные специальной сертифицированной командой анкера с проушинами. Паспорта на анкера дожны быть у менеджера здания.
Re: Навеска
+1. Мечтаю такое увидеть...rezo писал(а):Пожалуйста адрес "глубоко проработанных систем техники безопасности"Tuk писал(а):В известных мне глубоко проработанных системах техники безопасности...
"Временные правила безопасности в промышленном альпинизме"rezo писал(а):Прочитал еще раз "Временные правила безопасности в промышленном альпинизме". Никаких указаний на длину веревок нет.
"§ 33. Перед допуском исполнителей работ на объект ответственный руководитель работ обязан:
.....проверить наличие на объекте комплекта аварийного запаса снаряжения. В комплект должны входить 2 основные веревки, длиной не менее расстояния от наивысшей точки крепления веревок до уровня земли..."
http://promalp.baikal.ru/legal/vpb.php#2.1
ИМХО. Данный пункт действительно желателен, но не всегда выполним или имеет смысл.Tuk писал(а): Хотелось бы услышать аргументированное мнение народа по этому поводу.
Примеры:
1. Оборка горных склонов на объектах с высотой в несколько сот метров. В случае НС иногда проще поднимать или отклонять.
2. Работа в цехах, где под работниками движущиеся механизмы, котлы расплавленного металла и пр.
3. Работа на мостах, плотинах и пр. - под работниками потоки воды.
4. Работа в шахтах. Ну спустился - и чего?
Продолжать могу еще какое-то время.
Опять же ИМХО - комплекс мероприятий по поведению работников при аварии необходимо разрабатывать исходя из особенностей объекта. До начала работ. Его нельзя заменить примитивным "веревки до земли".
Последний раз редактировалось Pavel T 23 фев 2008, 07:22, всего редактировалось 2 раза.
В Израиле сейчас только настойчиво пытались внедрить эти самые точки крепления, но пока что затея провалилась. Когда-нибудь введут.
Эти самые точки - хороший заработок для своих людей. имеется в виду, что если на здании их нет, а нужно проводить работы, то начать надо с заказа этих точек специализированной фирме, а потом уже можно допускать промальпов.
Вполне замечаю, хотя и не уверен, что это именно оно. Дословный перевод - контрольный узел. В поисках уточнений наткнулся даже на жалобы какого-то американца, которого выгнали с работы за невязку контрольного узла на восьмерке. Ему подтверждали, что для восьмерки необязательно, но потом порешили, что на объекте надо вязать не то, что знаешь, а то, что требует начальство, на чем и заглохли. И все прочие поиски давали это слово только в этом пониманиии. Но возможно, что имелось в виду именно то. При лежащей на земле веревке.
Аварийный комплект - конечно не совсем то.
Вообще-то прокол - мой. Мне следовало внимательнее поглядеть на особенности российских правил. Если нормативные документы позволяют, с моей стороны некорректно задавать подобные вопросы.
Очень прошу извинить. Благодарю за ответы.
Эти самые точки - хороший заработок для своих людей. имеется в виду, что если на здании их нет, а нужно проводить работы, то начать надо с заказа этих точек специализированной фирме, а потом уже можно допускать промальпов.
...которые ты с удивительной настойчивостью не замечаешь.
Вполне замечаю, хотя и не уверен, что это именно оно. Дословный перевод - контрольный узел. В поисках уточнений наткнулся даже на жалобы какого-то американца, которого выгнали с работы за невязку контрольного узла на восьмерке. Ему подтверждали, что для восьмерки необязательно, но потом порешили, что на объекте надо вязать не то, что знаешь, а то, что требует начальство, на чем и заглохли. И все прочие поиски давали это слово только в этом пониманиии. Но возможно, что имелось в виду именно то. При лежащей на земле веревке.
Аварийный комплект - конечно не совсем то.
Вообще-то прокол - мой. Мне следовало внимательнее поглядеть на особенности российских правил. Если нормативные документы позволяют, с моей стороны некорректно задавать подобные вопросы.
Очень прошу извинить. Благодарю за ответы.
Дословно - да, но в контексте толкование двоякое.Tuk писал(а): Дословный перевод - контрольный узел.
Спасибо тебе. Когда бы я еще внимательно прочитал правилаTuk писал(а): Если нормативные документы позволяют, с моей стороны некорректно задавать подобные вопросы.
Очень прошу извинить. Благодарю за ответы.
Re: Навеска
Pavel T писал(а):2. Работа в цехах, где под работниками движущиеся механизмы, котлы расплавленного металла и пр.
Нихрена себе картинка!
А как же ТБ???
Look out world take a good look
What comes down here
You must learn these lesson fast
And learn it well.
(с)Крис Ри
Re: Навеска
Рыжик писал(а):Look out world take a good look
What comes down here
You must learn these lesson fast
And learn it well.
Перевод текста PROMT
Выгляньте мир бросают хороший взгляд,
Что прибывает сюда,
Вы должны изучить их урок быстро
И изучить это хорошо.
- Владимир Акимов
- Сообщения: 936
- Зарегистрирован: 25 мар 2005, 17:00
- Город: Москва
- Контактная информация:
При навеске руководствуются безопасностью и целесообразностью. Возможных ситуаций великое множество. Идея о том, чтобы предусмотреть быстрый спуск в аварийной ситуации звучит хорошо. Но неразумно навешивать сто метров веревки, если работа предстоит на верхах. Следует работать безопасно и безаварийно. К счастью у нас еще нет предписания обязательно веревку до земли провешивать.
Re: Навеска
Рыжик писал(а):Pavel T писал(а):2. Работа в цехах, где под работниками движущиеся механизмы, котлы расплавленного металла и пр.
Нихрена себе картинка!
А как же ТБ???
Обычно прописываются т.н. "особые условия". А как, по твоему, осуществляется ремонт на предприятиях, где невозможна по технологическим причинам остановка производства?
ремонт на предприятиях, где невозможна
Обычно с использованием кранов или кран-балок.
Кроме того, не обязательно до земли, а до места, где можно безопасно слезть с веревки. В большинстве случаев такое можно создать.
И еще, как видим, согласно временным правилам, должен быть аварийный запас веревок, обязательно сверху донизу. Как я понимаю, с непременной возможностью их сверху донизу и повесить, иначе теряется смысл.
А в работающем цехе и с хитро выкрученной точкой крепления веревки возможность реальной спасательной операции в случае чего - вообще огромная проблема.
И еще я не знаю, допускается ли скажем всю эту веревку донизу держать при себе и либо сбросить вниз, либо выдавать себе из бухты или мешка по мере спуска. Ни запрета ни возможности не встречал, но вариант, мнекажется, допустимый.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 393 гостя