Можно ли оплавлять разлохмачевания на верёвках?

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Dvaju
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 18:05
Город: Павловск

Сообщение Dvaju » 02 мар 2008, 22:20

Смеагорл писал(а):Пока маленькие - не мешают, но к сожалению, они склонны к дальнейшему разлохмачиванию.

Ну коль не мешают, так нет и вопросов, а как станет мешать, так может веревку пора менять! :sm:
И приятней и спокойней! :dance:

Аватара пользователя
McS
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 00:51
Город: М-ква

Сообщение McS » 03 мар 2008, 01:48

Dvaju писал(а):
Смеагорл писал(а):Пока маленькие - не мешают, но к сожалению, они склонны к дальнейшему разлохмачиванию.

Ну коль не мешают, так нет и вопросов, а как станет мешать, так может веревку пора менять! :sm:
И приятней и спокойней! :dance:
+1

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 04 мар 2008, 13:06

Тульский писал(а):Вась, а они тебе мешают? :wink:


:clap: :clap: :clap:

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 04 мар 2008, 20:37

агресор писал(а): alex45
    Можно просто проводник, можно восьмёрку, девятку и тд.
!!! :naug:
Уважаемые alex45 и McS, прочитал даже поперхнулся, Проводник на средине веревки абсолютно не приемлем, а грипфайн считается одним из самых надежных узлов для связывания веревки, с наименьшим процентом снижения прочности. Можно начать спорить, не знаю гда вы начинали заниматься но в любом советском альплагере это был закон применения узлов.


Бывал в альплагерях ("шуткам не учат в наших лагерях ..."). Ни в одном никто не говорил, что проводник на середине АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМ. Можно. Конечно, "узел третьего в связке" намного лучше, но ничего особо криминального в проводнике, завязанном на перебиве верёвки, нет. Аналогично и про связывание верёвок: грейпвайн, конечно, рулит, но и встречная восьмёрка тоже не лыком шита !
:yaz:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 мар 2008, 21:51

alex45 писал(а):
агресор писал(а): alex45
    Можно просто проводник, можно восьмёрку, девятку и тд.
!!! :naug:
Уважаемые alex45 и McS, прочитал даже поперхнулся, Проводник на средине веревки абсолютно не приемлем, а грипфайн считается одним из самых надежных узлов для связывания веревки, с наименьшим процентом снижения прочности. Можно начать спорить, не знаю гда вы начинали заниматься но в любом советском альплагере это был закон применения узлов.


Бывал в альплагерях ("шуткам не учат в наших лагерях ..."). Ни в одном никто не говорил, что проводник на середине АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМ. Можно. Конечно, "узел третьего в связке" намного лучше, но ничего особо криминального в проводнике, завязанном на перебиве верёвки, нет. Аналогично и про связывание верёвок: грейпвайн, конечно, рулит, но и встречная восьмёрка тоже не лыком шита !
:yaz:
:clap: Смею добавить:проводник конечно делает верёвку "слабже" в месте где он завязан НО :!: это лучше чем просто перебитое место.Верёвка может быть перебита в процессе работы,что часто и бывает,а таким образом можно себя обезапасить бля спуска вниз.Лично я...(только не начинайте про Т.Б.) спокойно работал на таких верёвках,нераз и не один день.

043
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 11:51
Город: Химки

Сообщение 043 » 04 мар 2008, 22:00

Иногда создаётся такое впечатление, что "альпы" не вяжут узлов на верёвке только потому что не умеют проходить эти узлы.

Конечно, бывают и такие ситуации, что узлы недопустимы. даже при спуске на землю развязываются (альпом!) концевые труполовки, чтобы потом не зацеплять узлами всякие карнизы и отливы, поднимая верьё.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 мар 2008, 23:10

043 писал(а):Иногда создаётся такое впечатление, что "альпы" не вяжут узлов на верёвке только потому что не умеют проходить эти узлы.

Конечно, бывают и такие ситуации, что узлы недопустимы. даже при спуске на землю развязываются (альпом!) концевые труполовки, чтобы потом не зацеплять узлами всякие карнизы и отливы, поднимая верьё.
Узлы проходить не так сложно как кажется.Я иногда не завязываю узлы на концах... (только ненадо начинать заново,эта тема вся обсосана и закрыта).На узле верёвка теряет от 5 до 15 % прочности (читал в умной книжке).Оставшейся прочности хватает с лихвой.

Аватара пользователя
McS
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 00:51
Город: М-ква

Сообщение McS » 04 мар 2008, 23:17

Fedorov писал(а):На узле верёвка теряет от 5 до 15 % прочности (читал в умной книжке)
Вот-вот про эти-то книжки я и писал. :sm:
не15

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 04 мар 2008, 23:19

Fedorov писал(а):Лично я...(только не начинайте про Т.Б.) спокойно работал на таких верёвках,нераз и не один день.


Аналогично. Вот только не "не один день", а не одну неделю :( :cry:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 мар 2008, 23:23

McS писал(а):Вот-вот про эти-то книжки я и писал. :sm:
не15
А сколько?

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 мар 2008, 23:26

alex45 писал(а):Вот только не "не один день", а не одну неделю :( :cry:
:!: :!: :!: Я написал И не один день :!: А значит ДВА - ТРИ... и Т.Д. И Т.П.

Аватара пользователя
McS
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 00:51
Город: М-ква

Сообщение McS » 04 мар 2008, 23:30

Fedorov писал(а):
McS писал(а):
не15
А сколько?
Не поверишь - 50%! :dance:

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение англичанин » 04 мар 2008, 23:33

Fedorov писал(а):
McS писал(а):Вот-вот про эти-то книжки я и писал. :sm:
не15
А сколько?

N вид узла уменьшение прочности в %

Узлы для привязывания к опоре

1 Девятка 30 %
2 Восьмерка 45 %
3 Двойной булинь 47 %
4 Одинарный булинь 48 %
5 Бабочка 49 %
6 Проводник 50 %

Узлы для связывания веревки и петли

1 Двойной ткацкий 44 %
2 Встречная восьмерка 53 %
3 Встречный проводник 59 %

Copyright (C): П.Недков
Copyright (C): Г.М.Сигалов, перевод с болгарского, 1991
Литературный редактор Ф.В.Янтовская
Общая редакция В.Э.Киселева
Copyright (C): Спелеоклуб "Барьер", компьютерная версия, 1992
Copyright (C): Спелеоклуб "Гелектит", версия для MS Word’97, 1999



ПЕТКО НЕДКОВ
Азбука одноверевочной техники



Это применимо к верёвкам 3-го поколения, те, кто юзает Ланекс, Эдельрид, и прочая, внимательно смотрят в паспорта, там есть хитрая характеристика, кот, показывает минимальную прочность при завязаном узле ( видимо имеется в виду "дубовый" как самый вредный для верья)
Последний раз редактировалось англичанин 04 мар 2008, 23:55, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 04 мар 2008, 23:34

McS писал(а):
Fedorov писал(а):
McS писал(а):
не15
А сколько?
Не поверишь - 50%! :dance:


Да, точно, некоторые узлы ослабляют верёвку аж вполовину!

Fedorov писал(а):
alex45 писал(а):Вот только не "не один день", а не одну неделю :( :cry:
:!: :!: :!: Я написал И не один день :!: А значит ДВА - ТРИ... и Т.Д. И Т.П.


Лично мне за это стыдно. А тебе? :wink:
:sm:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 04 мар 2008, 23:35

И какие улы (конкретно) понижают прочность на столько? И всёравно из 2,4т. остаётся 1,2т. Меня выдержет,я даже несомневаюсь.

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение англичанин » 04 мар 2008, 23:40

Fedorov писал(а): И всёравно из 2,4т. остаётся 1,2т. Меня выдержет,я даже несомневаюсь.

Ашибачка вышла :naug: :naug: , не останется 1,2 ибо 2,4 это прочность новой, сухой, нетёртой верёвки... Остаётся ( для 2-годичной коломны) Порядка 500 и этого выше крыши для работы, просто нужно об этом помнить и не расчитывать на 2,4 :wink: :wink:

Аватара пользователя
McS
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 00:51
Город: М-ква

Сообщение McS » 04 мар 2008, 23:40

Fedorov писал(а):И какие улы (конкретно) понижают прочность на столько?
Так я и сказал! :yaz: Как раз тот случай, когда полезней дать направление для поисков пытливому уму.
Не поленись, поищи инфу. Попутно еще много интересного попадется.
Фотохимическое старение полимеров, например. :sm:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 05 мар 2008, 18:55

alex45 писал(а):Лично мне за это стыдно. А тебе? :wink:
:sm:
А мне нет.Сейчас я беру верёвки на фирме и помере их износа выбраковываю,что на блочную что рублю на вспомогательные конци.
Последний раз редактировалось Fedorov 05 мар 2008, 20:58, всего редактировалось 1 раз.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 05 мар 2008, 18:56

англичанин писал(а):
Fedorov писал(а): И всёравно из 2,4т. остаётся 1,2т. Меня выдержет,я даже несомневаюсь.

Ашибачка вышла :naug: :naug: , не останется 1,2 ибо 2,4 это прочность новой, сухой, нетёртой верёвки... Остаётся ( для 2-годичной коломны) Порядка 500 и этого выше крыши для работы, просто нужно об этом помнить и не расчитывать на 2,4 :wink: :wink:
Меня и 500 выдержит,а тебя разве нет :?:

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 05 мар 2008, 19:08

McS писал(а): Как раз тот случай, когда полезней дать направление для поисков пытливому уму.
Не поленись, поищи инфу. Попутно еще много интересного попадется.
Фотохимическое старение полимеров, например. :sm:
Спасибо за совет СЕНСЕЙ :sm: Воздействие УФ лучей,промерзание мокрых верёвок,влияние растворителей...а также кол-во допустимых рывков на верёвку,у меня в башке столько инфы (наверно много лишней)что лучше тан покапаться.

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение англичанин » 05 мар 2008, 19:22

Fedorov писал(а):
англичанин писал(а):
Fedorov писал(а): И всёравно из 2,4т. остаётся 1,2т. Меня выдержет,я даже несомневаюсь.

Ашибачка вышла :naug: :naug: , не останется 1,2 ибо 2,4 это прочность новой, сухой, нетёртой верёвки... Остаётся ( для 2-годичной коломны) Порядка 500 и этого выше крыши для работы, просто нужно об этом помнить и не расчитывать на 2,4 :wink: :wink:
Меня и 500 выдержит,а тебя разве нет :?:

Выдержит, я и не спорю. Но промальп ОБЯЗАН знать физику верёвки, и определять её прочность по косвенным данным, а в сомнительных случаях "дёргать" и будет всем шчастье!
Крепких всем верёвок!

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 05 мар 2008, 19:35

А я не промальп :sm: я не делаю восхождения на промышленные объекты.Я монтажник Ж/Б и Мет.конструкций с допуском работы на высоте,сварщик,стропальщик,электрик ну и монтажник АФУ.Я в молодости занимался скалолазанием,ходил в горы и всё такое,а сейчас в завязке..P.S. Дёргать и выкидывать :sm: В сомнительных случаях надо не пользоваться.Лучше быть смешным чем МЁРТВЫМ.

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение англичанин » 05 мар 2008, 20:06

Fedorov писал(а):.Лучше быть смешным чем МЁРТВЫМ.

+1!

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 05 мар 2008, 20:24

Это не мои слова,поговорка моего друга.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 05 мар 2008, 22:11

Fedorov писал(а):Лучше быть смешным чем МЁРТВЫМ.

Или иными словами - лучше побыть трусом минут 10, чем 10 секунд птичкой

Аватара пользователя
Комоныч
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:18
Город: Киров

Сообщение Комоныч » 06 мар 2008, 21:59

Люди! поделюсь электромонтажным опытом по удалению лохматостей и мелких по*бышей- берётся ПАЯЛЬНИК немощный, ватт40-60, хорошо нагревается и АККУРАТНЕНЬКО (пиво не пить!!) подплавляются все траблы... и верьё не термообрабатываем открытым огнём, и результат налицо!

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Сообщение rezo » 07 мар 2008, 09:01

англичанин писал(а): а в сомнительных случаях "дёргать" и будет всем шчастье!
Крепких всем верёвок!
В сомнительных случаях только под нож.
Счастье будет или нет - не знаю, а вот несчастья не будет. :D

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение англичанин » 07 мар 2008, 10:45

Комоныч писал(а):Люди! поделюсь электромонтажным опытом по удалению лохматостей и мелких по*бышей- берётся ПАЯЛЬНИК немощный, ватт40-60, хорошо нагревается и АККУРАТНЕНЬКО (пиво не пить!!) подплавляются все траблы... и верьё не термообрабатываем открытым огнём, и результат налицо!

+1 хорошая идея! Жаль не начем испытать.. :( Может спецом свой Ланекс потереть? :sm: :sm: :sm:

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение англичанин » 07 мар 2008, 10:47

rezo писал(а):
англичанин писал(а): а в сомнительных случаях "дёргать" и будет всем шчастье!
Крепких всем верёвок!
В сомнительных случаях только под нож.
Счастье будет или нет - не знаю, а вот несчастья не будет. :D

Угу :( :( Только жабка душит..... Некоторых досмерти :( :( :(

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 07 мар 2008, 17:13

англичанин писал(а):Угу :( :( Только жабка душит..... Некоторых досмерти :( :( :(
Экономиш на верёвках-потратишься на врачей.А что делать,они тоже кушать хотят.

Аватара пользователя
shamkovel
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 14:02
Город: Москва http://alp-master.ru/
Контактная информация:

Сообщение shamkovel » 07 мар 2008, 18:31

Если память не изменяет, был несчастный случай, когда человек доехал до подплавленного "для прочности" :naug: участка веревки с ведрами и веревка рассыпалась. Вес альпиниста бывает ведь и больше 100 кг + динамика нагрузки при спуске.

Поэтому лохмотья на веревке не трогаю! Если лохмотья от надреза - лучшее лекарство для веревки нож.

Аватара пользователя
Смеагорл
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 21:15
Город: Москва

Сообщение Смеагорл » 07 мар 2008, 19:51

Лохмотья подплавляются не "для прочности", а чтобы дальше не разлохмачиались. Допускается ведь, работать на "верёвке с незначительными разлохмачиваниями оплётки"? Что криминального в том, чтобы подплавить ворсистость паяльником, а не ждать, пока она разлохматится до неприличности, что только резать её остаётся? Но я думаю, что допускать следует подплавление только 1 раз на 1 участок. Т. е., если подплавил участок один раз, а он, зараза, опять заворсился - резать.

Аватара пользователя
shamkovel
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 15 окт 2005, 14:02
Город: Москва http://alp-master.ru/
Контактная информация:

Сообщение shamkovel » 07 мар 2008, 19:58

Объясняю:

Чтобы убрать лохматость веревки придется по-любому "чуть-приплавлять" "лохматушки" к оплетке (иначе это не даст никакого эффекта). Часть соседних волокн оплетки при этом "разупрочнится". Вспоминая, что оплетка берет на себя часть нагрузки, получаем "опрятную" веревку с потенциально ослабленными участками.

Аватара пользователя
Смеагорл
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 21:15
Город: Москва

Сообщение Смеагорл » 07 мар 2008, 20:12

Что да - то да. Разрывная прочность проигрывает. Так её же там 2 тонны, с лишним! Булинь, поди, больше прочности съедает. А вот, прочности "на трение" - ВОЗМОЖНО и прибавится. Дело в том, что ворсистый участок - уже потенциально убитый и по-любому его придётся резать. Вопрос в том, можно ли этот момент отсрочить и на сколько.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 07 мар 2008, 20:30

Да вы почитайте что вы пишите :!: Вам красота нужна или надёжность :?: Через "ворсинки" людое спуск. у-во идёт не повреждая верёвку (кроме естественного износа).При подплавлении образуются твёрдые частици (при оплавлении концов верёвки это происходит) которые спуск. и спрах. ус-ва сдирают как болячки с тела верёвки и вы сами портите свою-же верёвку,причём добравольно.Ну не бред ли :?: Посмотрите через увелечительное стекло на новую верёвку...да там стлошные воринки-сжечь ИХ! Хотите чтоб не мухрилось-работайте на ТРОСАХ.

Аватара пользователя
Смеагорл
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 21:15
Город: Москва

Сообщение Смеагорл » 08 мар 2008, 04:43

Да, судя по логике - это так и лохматость оплавлять - всё-таки, нельзя. А вот, смотрите-ка, Пецциль, оказывается рекомендует!

англичанин писал(а):
Смеагорл писал(а):Речь идёт о НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ лохматостях, не требующих разрезания верёвки. Александр Мартынов писал, что работа при незначительной лохматости - допускается. Но штука в том, что эти "незначительные" лохматости имеют свойство увеличиваться. Потому, некоторые люди и подплавляют их, пока они ещё маленькие. И, судя по всему, - помогает!

Братие, сколь скорбно зреть посты мужей не бывавших на сайте Великого Петцеля.......
Ибо сказано и показано в Видео туториал, что верьё лохматое оплавлять кресалом надобно, кое табакокурцы при себе имеют.

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Сообщение Fedorov » 08 мар 2008, 13:31

Смеагорл писал(а):Да, судя по логике - это так и лохматость оплавлять - всё-таки, нельзя. А вот, смотрите-ка, Пецциль, оказывается рекомендует!
Ну раз рекомендует,то вперёд, только в разумных пределах.Мне проще поменять,а эту наблочную.

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Сообщение англичанин » 08 мар 2008, 15:38

смотрю тут у нас вроде соревнования? Типа кто больше верёвок порезал? Кто безопаснее с высотой сексом занимается? Может джентльмены забыли, в чём состоял вопрос уважаемого Смеагорла?

Речь идёт о незначительных лохматостях. Кто не понял - пример, в понедельник частный вызов, утепление балкона, фасадный сайдинг квадратов 6 и три излишне хитрых кронштейна под кондюки, короче два виса по 1 часу. Поднимаюсь на крышу, измена! отдельный лифт, камеры и дядька охранник и это в центе социалистического Минска затесался пентхаус! Машувать! Буржуи, Пускают беспрепятственно, залезаю на крышу пентхауса и вижу симпатичнейшую "Колючку" по периметру, спираль Бруно кажись, зовётся, С криком вашу-вашу обхожу это дело стороной и тут цепляюсь бухтой верёвки за колючку... Новенький ни разу не езженый Ланекс супер статик... 75 метров, четверть ниточки из оплётки вытянулось, мм на 5, и что, предлагаете мне рубить новую верёвку? Или оставит ниточку как есть?
Чем разглагольствовать посмотрели бы на сайте Петцеля, ЧТО подразумевают под мелкими потёртостями.

043
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 11:51
Город: Химки

Сообщение 043 » 08 мар 2008, 15:50

Извиняюсь за оффтоп, но :
Прекрасный Дилетант писал(а):... мы как то рекламу снимали - конструкцию к себе на карабины и вниз, на землю, стрёмно, но быстро. Вот в такой ситуации нужно целая непроченная верёвка без вариантов. Да и то, что б нестрашно было :oops:

В таких случаях груз лучше вязать к спусковухе, себя к грузу репиком в несколько оборотов. При этом на обвязке должна быть другая спусковуха (хоть самый элементарный муфт.карабин), а в зубах - стропорез/нож.

По теме: ИМХО допустимые потёртости - это когда на верёвке недельная щетина и не более. У самого сейчас лежит коцаная чуть подплавленная сотня аля Коломна. Думаю её на ближайшем большом гермете доубивать (опять же при хорошей страховочной!).

Мурз
Сообщения: 1290
Зарегистрирован: 10 май 2006, 22:38
Город: Новосибирск

Сообщение Мурз » 23 мар 2008, 12:12

Смеагорл писал(а):Так её же там 2 тонны, с лишним! Булинь, поди, больше прочности съедает.
Забудь 2 тонны!! Сам прекрасно знаешь. Причём первое время после выпуска быстрее снижается. Старение - раз. Эксплуатация - 2. Для того такой запас и даётся. См.тему "Новая конструкция Спасателя" или П. Недкова. 4 года идеального хранения и только ~ 0,27Р


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 348 гостей