Jack писал(а):У каждого существуют свои личные правила ТБ. Несколько пунктов, которые не обсуждаются, а просто выполняются всегда. Друзья, поделитесь своим опытом. Я думаю многим будет интересно узнать для себя что то новое. Будет лучше, если к правилу будет добавлен комментарий. Уверен это откроет новые знания по безопасности проведения альпработ.
Навеска:
- всегда, в любом случае минимум две верёвки за разные надёжные точки;
- на все хоть сколько нибудь подозрительные места - протекторы, подкладки;
- если навеска V-образная с большим маятником, просчитать последствия обрыва любой верёвки, если надо - навесить третью;
- очень желательно, чтобы обе верёвки доставали до земли, "в случае чего" экстренно вниз быстрее и проще, чем вверх.
Личное:
- перед выходом на вертикаль тщательно проверить своё и напарника снаряжение, попросить напарника проверить вас;
- при работе периодически проверять снарягу, карабины имеют св-во от вибрации размуфтовываться;
- "на всякий случай" метрах в пяти под собой вязать узел, после работы развязать - секунда;
- при перемещении по фасаду посматривать наверх на верёвки, козырьки и отливы обычно понатыканы именно там, где не надо;
- весь инструмент должен быть пристрахован, репик и "собачьи" карабинчики стоят копейки;
- ничего не класть "на секундочку" на сидушку под задницу, только прищёлкивать/пристраховывать;
- любой передаваемый предмет выпускать из рук только после ответа напарника "взял";
- при перестёжках всегда соблюдать правило "двух точек", никаких "на секундочку" на одной верёвке или на одной железке;
- пара пар перчаток, налобник;
- при необходимости респиратор/очки, летящая в глаза краска или пыль для здоровья не полезна;
- при работе режущим инструментом все действия "от себя" и "от верёвок";
- при работе электроинструментом стараться не хвататься лишний раз за металлические конструкции;
- при ронянии чего-либо вниз громко орать "КАМЕНЬ!!!";
- перед спуском посмотреть вниз на верёвки на предмет их целостности.
Общее:
- все вопросы по поводу доступа и проводимых работ согласовать заранее;
- крышу запирать, к навеске кроме своих ни у кого доступа быть не должно;
- знать точный адрес объекта;
- иметь с собой необходимые документы;
- мобила должна быть заряжена и должны быть деньги на счету;
- иметь хоть минимальную аптечку, все участнеги должны уметь оказывать минимальную доврачебную помощь;
- напарник или падаван должны уметь снять потерявшего сознание с навески.
Всякое разное:
- выход из строя/утеря любого элемента снаряги не должно быть чем-то фатальным, иметь запас или хоть пару готовых пруссиков;
- карабинов много не бывает;
- по возможности иметь с собой запас снаряги, мало ли когда пригодятся пару роликов и пара зажимов;
- при возможности ограждать территорию под зоной работ;
- при сильном ветре или когда внизу арка/проходной двор, удобно уложить верёвки в трансы и выдавать по мере спуска. Перед укладкой в транс узлы на верёвке ОБЯЗАТЕЛЬНО!
- для всякой мелочи вроде отвёрток/пассатижей/шпателей и т.п. удобна маленькая сумка на сидушке;
- разгрузка "миллион карманов" для мобилы, мелкого инструмента и крепежа;
- каска, яркий комбез или оранжевый "жилет-невидимка" для солидности.