Провели испытания в основном "имитации падения спелеолога на трассе SRT с "зажатым" STOPом до карема".
Выводы: дополнительный тормозной карабин при использовании всех однотипных Бобине Дресслера устройств (STOP, SIMPL, BANANA, PASODOBL, и т.п.)--обязателен. (Как и рекомендуют ведущие французские специалисты. Они мотивируют это в первую очередь необходимостью дополнительного торможения для комфортного спуска и опасностью без такого карабина выламывания уха Бобины вследствии его переворота при резком нагружении веревки снизу--при вылете промежуточного закрепления между нами и ниже находящимся спелеологом.)
При падении 10 м вдоль веревки на "зажатом" СТОПе при остановке в кареме у промежуточного закрепления сила рывка чрезвычайно велика и видимо превышает 1000 кгс. Поэтому рассчитывать на карем как "улавитель"-избавитель от падения--глупо, рывок будет закритическим для человеческого организма.
Описание теста: было проведено 4 сброса груза 90 кг на Petzl STOPе с зажатой рукояткой. При попадании в карем в первый момент разрывался шнурок при 110 кг и скоба, удерживающая рукоятку СТОПа нажатой --сдёргивалась.
Начальное положение подвески груза на STOPе перед тестом.
Расстояние падения вдоль веревки от верхней точки закрепления до карема--10 м. Глубина карема 0,6 м. вервка Коломенская ВСС статика 10мм.
Наблюдали повреждение веревки (от надкусывания 2/3 периметра оплетки до снятия оплетки одновременно в двух местах на интервале до 30 см с повреждением несущих прядей), изгибание СТОПа и в заключительном тесте --полное разрушение СТОПа и падение груза на землю. при этом произошел значительный разлет обломков СТОПа (на 15 м вверх и столько же в сторону).
Это объясняется сильно снизившимися амортизационными свойствами веревки и узла у промежуточного закрепления к моменту теста №4, так как веревка не менялась начиная с теста №2.
В реальности аналогичной жесткости трасса СРТ может быть при прохождении по ней большого количества народа (например более 20 человек).
После первого сброса. Петля из 5 мм троса порвалась и груз упал на землю. STOP надкусил веревку и у него отогнулся верхний шпинёк.
В тесте №3 был использован дополнительный карабин, и видно было, что его применение значительно значительно снижает риск полного разламывания СТОПа и исключает падение груза на землю
С использованием дополнительного карабина.
Испытатели: Тульский, Серёга Сочинский, Влад.[/i]
ИСПЫТАНИЯ: Имитация падения с "зажатым" STOPом в карем.
Re: ИСПЫТАНИЯ: Имитация падения с "зажатым" STOPом в карем.
Таковы последствия сброса №4--в наиболее жестких условиях.
Значимо повреждена веревка
Полностью разрушен STOP, груз упал на землю.
Значимо повреждена веревка
Полностью разрушен STOP, груз упал на землю.
Re: ИСПЫТАНИЯ: Имитация падения с "зажатым" STOPом в карем.
Обсуждение и мнения --в теме "Обсуждение и разговоры Вокруг испытаний снаряжения" http://www.promalp.ru/viewtopic.php?f=3&t=8455.
Re: ИСПЫТАНИЯ: Имитация падения с "зажатым" STOPом в карем.
Фотографии восстановить можно ?
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ИСПЫТАНИЯ: Имитация падения с "зажатым" STOPом в карем.
К сожалению нельзя
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: ИСПЫТАНИЯ: Имитация падения с "зажатым" STOPом в карем.
Mactac писал(а):Фотографии восстановить можно ?
alex45 писал(а):К сожалению нельзя
Кто сказал "нельзя"?
Я ведь не раз в аналогичных затертых темах утверждал, что "рукописи не горят".
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: ИСПЫТАНИЯ: Имитация падения с "зажатым" STOPом в карем.
"У меня все ходы записаны!" (с)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 201 гость