Советы бывалых или "С миру по нитке - наша ТБ"

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
notsaint
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 21:51
Город: Москва
Контактная информация:

Советы бывалых или "С миру по нитке - наша ТБ"

Сообщение notsaint » 21 окт 2005, 00:11

Если где здесь уже есть такая тема, поправьте меня, я не помню.
Суть идеи: предлагаем свои правила работы на высоте, обсуждаем и патихоньку создаём свою ТБ

WhiteEagle
- не поворачиваться спиной к краю крыши
- находясь на стене, смотреть перед спуском на уходящие вниз веревки (ибо могли и подрезать)
- на высоте привязывать ВСЁ
- если работаешь ножом, то делать это в направлении ОТ веревок и ОТ людей
- если спуск твой идет по стене с открывающимися окнами - разносить веревки, чтобы исключить возможность их обрезания из одного окна.


Hippie
муфтовать карабины, вязать контрольки, осматривать напарника на предмет - не забыл ли он чего... И главное - не верить своим привычкам и постоянно проверять, проверять и проверять.


notsaint
- На весу да и вообще по жизни, даже на земле и на крыше, никакую снарягу НИКУДА НЕ КЛАСТЬ только пристёгивать
- НИКОГДА не класть снарягу на землю, тем более не бросать (если что-то НЕ лежит на земле - на него НЕ ПОЛУЧИТСЯЬЗЯ наступить и сломать, нельзя втоптать в землю и потерять, НЕ ПОЛУЧИТСЯ случайно пнуть и оно НЕ улетит вникуда)
- Когда что-то кому-то передаёшь НИКОГДА не отпускать пока не услышишь "взял"
- Как бы всё шоколадно не выглядело НИКОГДА не начинать пилить без команды нижнего "можно"
- Не падать молча, а обозначать падение криком "камни" - внизу могут быть люди :)

Аватара пользователя
Мишка Дикий
Сообщения: 1571
Зарегистрирован: 04 июл 2004, 18:25
Город: Белгород
Контактная информация:

Сообщение Мишка Дикий » 22 окт 2005, 18:53

Не обижать кого либо перед спуском(бить ногами и руками) ибо могут подняться и обрезать верёвки.
менять верёвки даже с виду хорошие не более чем через 300 рабочих дней(лопаються, я на днях чуть не упал)
Опять же каски! и подкладки на козырьки

Гильфан
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 08 сен 2004, 20:18
Город: Йошкар-Ола

Сообщение Гильфан » 22 окт 2005, 21:26

В ТБ по альпинизму практически все есть. Не обходимо просто чуть подправить и доработать. Но кроме этого нужен ППР на виды выполняемых работ.

Аватара пользователя
Хожаев
Сообщения: 5194
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"

Сообщение Хожаев » 22 окт 2005, 22:12

Гильфан писал(а):В ТБ по альпинизму практически все есть. Не обходимо просто чуть подправить и доработать. Но кроме этого нужен ППР на виды выполняемых работ.

Нужен отдел, который будет делать проекты. Достаточно 3 инженеров.

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 23 окт 2005, 21:37

и как подмеченно выше всё время следить за напарниками и особенно за новичками - потому как могут просто чего то не знать.
всё время задавать вопрос А ЧТО НЕ ТАК у этого бравого на вид альпа.
всё время закрывать крышу на жилых домах - ДЕТИ и подростки врятли будут резать вам верёвки, но подойти к краю "посмотреть" - это запросто.
следить за шнурками, ступеньками, всякими верёвочками - что бы не волочились.
перед вывешиванием - внимательно посмотреть у себя и ОБЯЗАТЕЛЬНО у других - всё ли в порядке, всё ли застёгнуто, всё ли взяли. большинство смертей происходят именно по глупости или недосмотру.

категорически отсекать мысли типа :
да тут не высоко.
да Я уже на этом объекте миллион раз был - всё просто.
верёвки не хватает - фигня спрыгну.
да территорию никто не ограждает.
ща всё быстренько сделаем и поедем дальше.
при монтаже - вроде держится, выдержит . . .

в любой голове может быть много всяких мыслей - это нормально
но одна мысль должна сидеть крепко - ВЫСОТА НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК.

Аватара пользователя
Калеб
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 31 май 2004, 03:31
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение Калеб » 28 окт 2005, 23:13

notsaint
- На весу да и вообще по жизни, даже на земле и на крыше, никакую снарягу НИКУДА НЕ КЛАСТЬ только пристёгивать

Воистину! Ворона шант новый уперла. Ну зачем он ей,а? Жалко..

Аватара пользователя
Данила
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 июн 2004, 00:06
Город: Москва

Сообщение Данила » 29 окт 2005, 20:54

Калеб писал(а):Ворона шант новый уперла. Ну зачем он ей,а? Жалко..

сыр на самостраховку вешать :sm:
Изображение

Аватара пользователя
ГриЛ
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 07 окт 2004, 12:41
Город: Дубна м.о.
Контактная информация:

Сообщение ГриЛ » 01 ноя 2005, 12:59

Ограждать территорию, на которое может что-либо упасть. Учитывать возможный "рикошет" от промежуточных карнизов и подоконников.
(У меня телефон падал, с тремя точками "касания" стены, и каждый раз после касания менял траекторию полета... приземлился на разделительную линию проезжей части метрах в 20 от стены!)

ИМХО если дебил припарковался прямо под твои ленточки - легче будет доказать что он дебил, в случае "чего".

Шатохин Геннадий

ТБ

Сообщение Шатохин Геннадий » 25 дек 2005, 03:00

Знать адрес на котором проводятся работы.
Знать место расположения здравпункта предприятия если таковой имеется.
Иметь при себе (где ни будь в рюкзаке) аптечку хотя бы в обёме автомобильной.
Иметь несколько больший обём снаряжения на случай не предвиденых спас работ с напарником на этот же случай всегда при себе иметь острый нож.
Знать принципы и способы оказания первой ДОВРАЧЕБНОЙ помощи.
Знакомится с людьми с которыми предстоит работать.
Не пренебригать средствами индивидуальной защиты при определённых видах работ, как то очки, пылевые и фильтрующие респираторы. Соответствующие перчатки,
Иметь фонарик для передвижения по тёмным чердакам и лестничным пролётам. При попадании из ярко освещённого места (улица) в тёмное (чердак) Выдерживать паузу для адаптации зрения.
Поддерживать снапарником голосовую связь в случае производства работ вне прямой видимости а также в случае производства их взамкнутых обёмах с летучими жидкостями и ли вещёствами их содержащими (краски, мастики, моющие жидкости).
Договариватся с напарником(ками) об организованых перерывах в работе и миниконтрольных сроках при удалённости рабочих мест.
Телефоны, радиостанции, размещять на спецодежде таким образом что бы обращене к ним не было связано с их глубоким извлечением и риском падения этих устройств.
Огораживая место проведения работ не ограничиватся полосатыми ленточками а устонавливать таблички "Опасная зона"
При проведении работ в особо людных местах выставлят внизу человека чьей обязаностью будет предупреждать прохожих об опасности. Зарплату ему вносить в смету работ, а вид придавать соответствующий - Оранж желет, каска, радиостанция для солидности.

Tuk

Сообщение Tuk » 26 дек 2005, 00:47

Братцы, не увлекайтесь, а то это уже не ТБ. Такого можно еще страниц на 40 написать и без малейших шансов, что кто-то воспользуется этим.

Аватара пользователя
chernyсh
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 11:07
Город: Омск

Сообщение chernyсh » 09 апр 2007, 11:47

По-моему, писать продолжение стоит - хоть и мелочи, но какие полезные....

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 15:27
Город: Москва Северное Тушино Митино

.Х.. личных правил ТБ !!!

Сообщение Jack » 01 янв 2009, 18:22

У каждого существуют свои личные правила ТБ. Несколько пунктов, которые не обсуждаются, а просто выполняются всегда. Друзья, поделитесь своим опытом. Я думаю многим будет интересно узнать для себя что то новое. Будет лучше, если к правилу будет добавлен комментарий. Уверен это откроет новые знания по безопасности проведения альпработ.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: .Х.. личных правил ТБ !!!

Сообщение papa Shura » 01 янв 2009, 19:15

Не думаю, что эти правила сильно отличаются... У меня так
Две (как минимум) линии страховки.
Не подхожу к краю крыши непристрахованным.
Комментировать, собственно, нечего. Справедливо для всех.

Впрочем, подобная постановка вопроса (кто как вешает кондиционеры, монтирует панель-кронштейны, ....................... ) уместна в "Технологиях", но не в безопасности.
Последний раз редактировалось papa Shura 01 янв 2009, 20:06, всего редактировалось 2 раза.

vladimir123

Re: .Х.. личных правил ТБ !!!

Сообщение vladimir123 » 01 янв 2009, 19:30

Ну не надо про "личные правила страховки". Они существуют общие для всех. И это необсуждаемо.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: .Х.. личных правил ТБ !!!

Сообщение Галахов » 01 янв 2009, 20:10

vladimir123 писал(а):Ну не надо про "личные правила страховки". Они существуют общие для всех. И это необсуждаемо.


Почему необсуждаемо? Я не знаю какие правила вы считаете общими для всех, но эти правила должны обсуждаться, иначе они устареют. И смогут быть причиной несчастных случаев.

Когда я начинал работать было запрещено использовать жумар в качестве самостраховки, а страховка признавалась только прусиком.(я думаю понятно о чем я пишу).

Также я незнаю по каким соображениям в этих правилах написаны те или иные пункты. Подозреваю что написаны эти правила узким кругом людей на основе своего опыта, а может быть и вообще теоретиками давно не работающими самостоятельно.

У меня возможно другой опыт их правила могут в моей работе быть неприменимы.


Надо написать "правила общие для всех" и обсуждать их по пунктам.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: .Х.. личных правил ТБ !!!

Сообщение Галахов » 01 янв 2009, 20:16

papa Shura писал(а):
Впрочем, подобная постановка вопроса (кто как вешает кондиционеры, монтирует панель-кронштейны, ....................... ) уместна в "Технологиях", но не в безопасности.

К безопасности это имеет самое прямое отношение.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: .Х.. личных правил ТБ !!!

Сообщение papa Shura » 01 янв 2009, 20:22

Всё же косвенное. Одно дело технология выполнения работ, другое способ "доставки" исполнителя к месту работы.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: .Х.. личных правил ТБ !!!

Сообщение WhiteEagle » 01 янв 2009, 20:25

И еще ЗДЕСЬ кое-что есть.

Пречитал про известный НС при монтаже стеклопакетов... :roll:
Нам сейчас именно эту работу выполнять. Будем вешать ненагруженную страховку в стороне от себя. :naug:

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 15:27
Город: Москва Северное Тушино Митино

Re: Советы бывалых или "С миру по нитке - наша ТБ"

Сообщение Jack » 01 янв 2009, 21:56

1. если есть возможность страхуюсь спусковым устройством
2. перед тем как бросить верёвку - смотрю вниз
3. не бросаю верёвку комком, только плавно спускаю
4. на спуске смотрю вниз.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: .Х.. личных правил ТБ !!!

Сообщение Галахов » 01 янв 2009, 22:56

papa Shura писал(а):Всё же косвенное. Одно дело технология выполнения работ, другое способ "доставки" исполнителя к месту работы.


Надо разделить эти техники безопасности. Техника безопасности при выполнении конкретной задачи (имею в виду только работу с веревкой при выполнении задачи) относится всеже к безопасности.

Например
WhiteEagle писал(а): Будем вешать ненагруженную страховку в стороне от себя. :naug:




Да и ТБ при выполнении собственно работы Это тоже безопасность.

Аватара пользователя
ГриЛ
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 07 окт 2004, 12:41
Город: Дубна м.о.
Контактная информация:

Re: .Х.. личных правил ТБ !!!

Сообщение ГриЛ » 02 янв 2009, 08:35

Галахов писал(а):Также я незнаю по каким соображениям в этих правилах написаны те или иные пункты. Подозреваю что написаны эти правила узким кругом людей на основе своего опыта, а может быть и вообще ...


Ключевой момент любых Правил ТБ!

Когда изучающий (сдающий экзамен) вникает в смысл (в причину, следствие, логику) каждого пункта, только и ТОЛЬКО тогда ТБ работает и исполняется.
А когда учится и сдается "для экзамена" (для галочки, для корочки и т.п.) у нас (в промальпе в т.ч.) и будут все новые и новые НС из-за грубых (и накопленных в одном ЧП мелких) нарушений правил ТБ.

Предлгаю на форуме след путь:
Берем первый пункт Правил ТБ (хотя бы у Мартынова) и начинаем его буквально "разжевывать". Пусть для этого жаэе открывать отдельную ветку для каждого пункта и обсуждать его по ...цать страниц, если блгодаря этому обсуждению мы убережем хоть одну жизнь - дело того стОит.
Потом берем 2-ой пункт, 3-ий и так до конца.

примерно я изучал ПДД на гос.курсах прошлой зимой. Те слушатели, которые не вникали в смысл каждого пункта (т.е. пытались лишь "заучить") не сдали даже теорию, это из моих личных наблюдений уже...

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Советы бывалых или "С миру по нитке - наша ТБ"

Сообщение Галахов » 02 янв 2009, 09:34

Jack писал(а):3. не бросаю верёвку комком, только плавно спускаю


Если сильный ветер то приходится кидать змейкой.

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 15:27
Город: Москва Северное Тушино Митино

Re: Советы бывалых или "С миру по нитке - наша ТБ"

Сообщение Jack » 02 янв 2009, 17:50

В сильный ветер подвязываю на себя. Для этого канечна надо знать метраж своей верёвки. !

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Советы бывалых или "С миру по нитке - наша ТБ"

Сообщение Fedorov » 04 янв 2009, 13:57

При ветре более 12 м/с работать запрещено по ТБ

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Re: Советы бывалых или "С миру по нитке - наша ТБ"

Сообщение Akim » 04 янв 2009, 14:41

Fedorov писал(а):При ветре более 12 м/с работать запрещено по ТБ

Ага, а при каких максимальных ветрах АФУ наверх тягал, если не секрет?

Fedorov
Сообщения: 5538
Зарегистрирован: 01 авг 2007, 21:15

Re: Советы бывалых или "С миру по нитке - наша ТБ"

Сообщение Fedorov » 04 янв 2009, 18:08

Секрет :sm: Всяко бывало,дак ведь Жопыт не протьёш ::russian:
Последний раз 20 м\с в Красное (под Нарьяном) но это были усилки MNGA у них парусность маленькая,а вес есть.Там ещё метель (почти пурга) была,она больше мешала... :zl:

Аватара пользователя
phreak255
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 03 июн 2008, 23:50
Город: Севастополь - Москва
Контактная информация:

Re: .Х.. личных правил ТБ !!!

Сообщение phreak255 » 05 янв 2009, 12:27

Jack писал(а):У каждого существуют свои личные правила ТБ. Несколько пунктов, которые не обсуждаются, а просто выполняются всегда. Друзья, поделитесь своим опытом. Я думаю многим будет интересно узнать для себя что то новое. Будет лучше, если к правилу будет добавлен комментарий. Уверен это откроет новые знания по безопасности проведения альпработ.

Навеска:
- всегда, в любом случае минимум две верёвки за разные надёжные точки;
- на все хоть сколько нибудь подозрительные места - протекторы, подкладки;
- если навеска V-образная с большим маятником, просчитать последствия обрыва любой верёвки, если надо - навесить третью;
- очень желательно, чтобы обе верёвки доставали до земли, "в случае чего" экстренно вниз быстрее и проще, чем вверх.

Личное:
- перед выходом на вертикаль тщательно проверить своё и напарника снаряжение, попросить напарника проверить вас;
- при работе периодически проверять снарягу, карабины имеют св-во от вибрации размуфтовываться;
- "на всякий случай" метрах в пяти под собой вязать узел, после работы развязать - секунда;
- при перемещении по фасаду посматривать наверх на верёвки, козырьки и отливы обычно понатыканы именно там, где не надо;
- весь инструмент должен быть пристрахован, репик и "собачьи" карабинчики стоят копейки;
- ничего не класть "на секундочку" на сидушку под задницу, только прищёлкивать/пристраховывать;
- любой передаваемый предмет выпускать из рук только после ответа напарника "взял";
- при перестёжках всегда соблюдать правило "двух точек", никаких "на секундочку" на одной верёвке или на одной железке;
- пара пар перчаток, налобник;
- при необходимости респиратор/очки, летящая в глаза краска или пыль для здоровья не полезна;
- при работе режущим инструментом все действия "от себя" и "от верёвок";
- при работе электроинструментом стараться не хвататься лишний раз за металлические конструкции;
- при ронянии чего-либо вниз громко орать "КАМЕНЬ!!!";
- перед спуском посмотреть вниз на верёвки на предмет их целостности.

Общее:
- все вопросы по поводу доступа и проводимых работ согласовать заранее;
- крышу запирать, к навеске кроме своих ни у кого доступа быть не должно;
- знать точный адрес объекта;
- иметь с собой необходимые документы;
- мобила должна быть заряжена и должны быть деньги на счету;
- иметь хоть минимальную аптечку, все участнеги должны уметь оказывать минимальную доврачебную помощь;
- напарник или падаван должны уметь снять потерявшего сознание с навески.

Всякое разное:
- выход из строя/утеря любого элемента снаряги не должно быть чем-то фатальным, иметь запас или хоть пару готовых пруссиков;
- карабинов много не бывает;
- по возможности иметь с собой запас снаряги, мало ли когда пригодятся пару роликов и пара зажимов;
- при возможности ограждать территорию под зоной работ;
- при сильном ветре или когда внизу арка/проходной двор, удобно уложить верёвки в трансы и выдавать по мере спуска. Перед укладкой в транс узлы на верёвке ОБЯЗАТЕЛЬНО!
- для всякой мелочи вроде отвёрток/пассатижей/шпателей и т.п. удобна маленькая сумка на сидушке;
- разгрузка "миллион карманов" для мобилы, мелкого инструмента и крепежа;
- каска, яркий комбез или оранжевый "жилет-невидимка" для солидности.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 340 гостей