Заправка фреоном
Заправка фреоном
Можно оптимально заправить простой сплит по рабочему давлению при темп.нар. воздуха около нуля градусов?
Re: Заправка фрионом
если не инвертер и фреон 22 то приблизительно 2.8 атм. Но запускать-гонять его полупустым при 0 или- может заклинить компрессор.Оговорить риск заранее.
Re: Заправка фрионом
А эта информация о давлении откуда? Есть таблица?
Просто обжигался на этом много раз, заправляешь примерно 2,5 при темп. около нуля наружной. А потом выходит при 30 градусах на улице, что заправили очень много?
Как быть? чем руководствоваться? кто знает ,,,,,,,,,,,,,
Просто обжигался на этом много раз, заправляешь примерно 2,5 при темп. около нуля наружной. А потом выходит при 30 градусах на улице, что заправили очень много?
Как быть? чем руководствоваться? кто знает ,,,,,,,,,,,,,
Re: Заправка фрионом
Аналог вопроса: а как удалить гланды через анус?
Народ, для кого пишутся учебники??? Вы тут понаписали больше бреда, чем в эзотерической литературе!
Для полноценного обслуживания сплит-систем нужно высшее профильное, и два среднетехнических образования. Бросайте вы это дело, и беритесь за лопату, по рецепту господина Преображенского; ведь судя по тому, что в технику вы лезете, ни черта в ней не понимая, и не желая учиться, ваш потолок - чистка сараев.
Народ, для кого пишутся учебники??? Вы тут понаписали больше бреда, чем в эзотерической литературе!
Для полноценного обслуживания сплит-систем нужно высшее профильное, и два среднетехнических образования. Бросайте вы это дело, и беритесь за лопату, по рецепту господина Преображенского; ведь судя по тому, что в технику вы лезете, ни черта в ней не понимая, и не желая учиться, ваш потолок - чистка сараев.
- BETEP
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 20 апр 2008, 23:51
- Город: Москва,передовая глушь!
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
А мне лопата по виду не нравится,мне больше по душе верёвки,фреон и манометр 2 Что замой что летом заправляю 3.9 очков,вроде всё работает.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Заправка фрионом
[quote="Рыжик"][/quote]
Злым ты становишься ...
Злым ты становишься ...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фрионом
Рыжик писал(а):Для полноценного обслуживания сплит-систем нужно высшее профильное, и два среднетехнических образования.
А у тебя какое?
И еще вопрос.
Какое нужно образование, чтобы 22 года работать в автосервисе, вплоть до уровня директора СТО?
Re: Заправка фреоном
Тепрь придется придирчиво отбирать сервисников. С 3 образованиями за зарплату в 25- 30 тыр что бы в пыли копаться ,да они в очередь стоят. Кондиционер конечно сложнее холодильника но не намного. и его рентабельнее снять и поменять чем устраивать консилиум на весь день.
Такой гневливый тон подходит теоретикам процесса
Такой гневливый тон подходит теоретикам процесса
Re: Заправка фрионом
WhiteEagle писал(а):Рыжик писал(а):Для полноценного обслуживания сплит-систем нужно высшее профильное, и два среднетехнических образования.
А у тебя какое?
И еще вопрос.
Какое нужно образование, чтобы 22 года работать в автосервисе, вплоть до уровня директора СТО?
Незаконченный детский сад.
Никакого не нужно. Нужно быть упорным идиотом, который считает, что раз нравится именно это занятие - то нужно именно им и заниматься. Если речь обо мне. Я не работал 22 года в автосервисе, я был с ним плотно связан, и учился. Плюс на среднюю СТО оборудования с инструментом скопилось...
Но я упорно учусь. Самостоятельно. И постоянно.
Последний раз редактировалось Рыжик 30 июн 2008, 04:40, всего редактировалось 1 раз.
Re: Заправка фреоном
Raucher писал(а):Тепрь придется придирчиво отбирать сервисников. С 3 образованиями за зарплату в 25- 30 тыр что бы в пыли копаться ,да они в очередь стоят. Кондиционер конечно сложнее холодильника но не намного. и его рентабельнее снять и поменять чем устраивать консилиум на весь день.
Такой гневливый тон подходит теоретикам процесса
У нас толковых сервисников до десятка на весь город. Остальные на уровне обезьяны, которая все делает так, как когда-то показали, но если сталкивается с чем-нибудь несовпадающим с шаблоном - звонит настоящему специалисту, и идет есть свои бананы.
Как в Москве - не знаю, но думаю, что примерно так же, только масштабы другие.
А насчет "поменять кондиционер вместо консилиума на весь день" - это для меня новость. Консилиумов на весь день я даже в Харькове не наблюдал. Максимум - два часа. И если постоянно менять кондиционеры - где тут рентабельность, хоть убей, не вижу...
Я не злой. Просто уже достали "типа тоже сервисники". Которые за весь день возни не могут пусковую емкость поменять. Или которые на вопрос "а ты обмотки на компрессоре прозванивал, какие сопротивления? - отвечают: "ну, приедь, и прозвони... "...
Конечно, зачем образование... Оно не нужно...
Мне было бы стыдно, если бы я так не уважал свое дело, которым занимаюсь. Заправка по давлению - это бег по крышам в полной темноте. Причем не зная размеров крыши. Повезет/не повезет... А я гадание в технике не люблю. Да, некоторые дюймовые резьбы можно насильно вкрутить в метрические, и радоваться, что "получилось!". Не зная даже, что видов резьбы огромное количество, что они разные.
А я так не могу. И когда рядом делают именно так - я пока не могу это равнодушно переносить. И если идея удалять гланды через задний проход защищается слоганом "я всегда так делаю" - могу на это только криво улыбнуться и развести руками...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фрионом
Рыжик писал(а):WhiteEagle писал(а):Рыжик писал(а):Для полноценного обслуживания сплит-систем нужно высшее профильное, и два среднетехнических образования.
А у тебя какое?
Незаконченный детский сад.
Никакого не нужно. Нужно быть упорным идиотом, который считает, что раз нравится именно это занятие - то нужно именно им и заниматься. Если речь обо мне. Я не работал 22 года в автосервисе, я был с ним плотно связан, и учился. Плюс на среднюю СТО оборудования с инструментом скопилось...
Но я упорно учусь. Самостоятельно. И постоянно.
Ну а что ж ты тогда всех так строго построил?
И как это: "был с ним плотно связан"?
Re: Заправка фреоном
Странно, мне, что, действительно нужно повесить на стенку все мои дипломы, и опубликовать на форуме их фото? И что, дипломы делают человека умнее? Или они делают его добросовестнее?
Я не понимаю упреков типа "теоретик". Я не пишу здесь об обратном цикле Карно, не вспоминаю Лесли и Карре, не рассуждаю о адиабатических процессах, не привожу уравнений теплового баланса, и не "ругаюсь" терминами типа "энтальпия". Хотя мне и непонятно, как можно лезть в ХМ, не зная, к примеру, второго закона термодинамики.
Я пишу исключительно о практике. Меня более чем удивляют люди, которые не зная даже примитивных вещей в своем деле, кичатся невежеством, и дают совершенно дикие советы другим. Если бы тут хотя бы про температурные шкалы вспомнили, я бы смолчал, черт с ним. Но даже навоз кидать - и то нужно знать, какой стороной лопаты это делается...
Вот если человек что-то спрашивает - значит, старается расти в профессии. И тут он получает вот такой дикий совет:
А если он возьмет и последует ему? Ну, что ж, давайте ставить эксперименты на оборудовании заказчиков! Интересно, когда сплит "накроется медным тазом" в ходе этого эксперимента, поймет заказчик, какой он был лох, что согласился?
WhiteEagle, "был связан" = "не работал только в автосервисе". Я учился, и параллельно работал у лучших мастеров, но это не был один автосервис. Я параллельно этому работал краснодеревщиком, и мои работы покупали англичане - даже в недоведенном виде. Я изготавливал сабвуферные колонки, которые реально воспроизводили нижний бас, линейка на АЧХ начиналась с 12 Гц (по -3Дб) при очень приличной отдаче и точном, но "мясистом" басе. И так далее.
Я не кичусь всем этим. Ибо жизнь показала, что все это - очень низкий социальный уровень. Я и пушечным мясом побывать успел... И сделал вывод, что надо было не этим заниматься, а увеличением доходов и социальным ростом. Но, поскольку пить Боржоми уже поздно, я работаю и зарабатываю, хотя деньги нужно получать.
У меня была толстая папка авторских свидетельств, а на одних рацпредложениях я зарабатывал больше, чем квалифицированный станочник. Но это все - традиционно - даром никому не надо. И это очень справедливо, как я сейчас понимаю.
Но кичиться варварством и дикостью - это я и сейчас не понимаю.
Возможно, это мой снобизм. Но ученики великих Мастеров делали за них всю работу, и при этом еще подзатыльники получали. И не уходили, а постигали, учились, подражали, перенимали опыт. И сами становились Мастерами.
И я хочу быть достойным такого названия, пусть и через бедность и затрещины.
Я не понимаю упреков типа "теоретик". Я не пишу здесь об обратном цикле Карно, не вспоминаю Лесли и Карре, не рассуждаю о адиабатических процессах, не привожу уравнений теплового баланса, и не "ругаюсь" терминами типа "энтальпия". Хотя мне и непонятно, как можно лезть в ХМ, не зная, к примеру, второго закона термодинамики.
Я пишу исключительно о практике. Меня более чем удивляют люди, которые не зная даже примитивных вещей в своем деле, кичатся невежеством, и дают совершенно дикие советы другим. Если бы тут хотя бы про температурные шкалы вспомнили, я бы смолчал, черт с ним. Но даже навоз кидать - и то нужно знать, какой стороной лопаты это делается...
Вот если человек что-то спрашивает - значит, старается расти в профессии. И тут он получает вот такой дикий совет:
если не инвертер и фреон 22 то приблизительно 2.8 атм. Но запускать-гонять его полупустым при 0 или- может заклинить компрессор.Оговорить риск заранее.
А если он возьмет и последует ему? Ну, что ж, давайте ставить эксперименты на оборудовании заказчиков! Интересно, когда сплит "накроется медным тазом" в ходе этого эксперимента, поймет заказчик, какой он был лох, что согласился?
WhiteEagle, "был связан" = "не работал только в автосервисе". Я учился, и параллельно работал у лучших мастеров, но это не был один автосервис. Я параллельно этому работал краснодеревщиком, и мои работы покупали англичане - даже в недоведенном виде. Я изготавливал сабвуферные колонки, которые реально воспроизводили нижний бас, линейка на АЧХ начиналась с 12 Гц (по -3Дб) при очень приличной отдаче и точном, но "мясистом" басе. И так далее.
Я не кичусь всем этим. Ибо жизнь показала, что все это - очень низкий социальный уровень. Я и пушечным мясом побывать успел... И сделал вывод, что надо было не этим заниматься, а увеличением доходов и социальным ростом. Но, поскольку пить Боржоми уже поздно, я работаю и зарабатываю, хотя деньги нужно получать.
У меня была толстая папка авторских свидетельств, а на одних рацпредложениях я зарабатывал больше, чем квалифицированный станочник. Но это все - традиционно - даром никому не надо. И это очень справедливо, как я сейчас понимаю.
Но кичиться варварством и дикостью - это я и сейчас не понимаю.
Возможно, это мой снобизм. Но ученики великих Мастеров делали за них всю работу, и при этом еще подзатыльники получали. И не уходили, а постигали, учились, подражали, перенимали опыт. И сами становились Мастерами.
И я хочу быть достойным такого названия, пусть и через бедность и затрещины.
Последний раз редактировалось Рыжик 02 июл 2008, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Re: Заправка фреоном
Вот мнение о таких "советах" с одного форума, ветка про водопровод:
"*********, вы слышали выражение: "и на старуху бывает проруха" "и палка раз в год стреляет", а так же, если учесть, что ####### не из вашей бригады и полипропиленом занимается не каждый день, то в отличие от мастера может не почувствовать душой,сердцем,или пятой точкой, что косяк, который он слепил, вылезет ему гимором.И кстати, в случае протечки у ####### устранять последствия и возмещать ущерб вы не будете.Поэтому давать совет новичку типа "я так деелаал и всёё чики пики" не професионально, тем более что, давая совет на форуме вы несёте моральную ответственность перед человеком.Не буду спорить, в своей работе сам делал не так как положено, однако советовать паять трубы ПЭ Геберит газовой горелкой не стану.По этому вывод один: научите как надо, а как можно научатся сами. Всё выше сказаное моё личное мнение и не претендует на истину в последней инстанции."
"*********, вы слышали выражение: "и на старуху бывает проруха" "и палка раз в год стреляет", а так же, если учесть, что ####### не из вашей бригады и полипропиленом занимается не каждый день, то в отличие от мастера может не почувствовать душой,сердцем,или пятой точкой, что косяк, который он слепил, вылезет ему гимором.И кстати, в случае протечки у ####### устранять последствия и возмещать ущерб вы не будете.Поэтому давать совет новичку типа "я так деелаал и всёё чики пики" не професионально, тем более что, давая совет на форуме вы несёте моральную ответственность перед человеком.Не буду спорить, в своей работе сам делал не так как положено, однако советовать паять трубы ПЭ Геберит газовой горелкой не стану.По этому вывод один: научите как надо, а как можно научатся сами. Всё выше сказаное моё личное мнение и не претендует на истину в последней инстанции."
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
Рыжик писал(а):Странно, мне, что, действительно нужно повесить на стенку все мои дипломы, и опубликовать на форуме их фото? И что, дипломы делают человека умнее? Или они делают его добросовестнее?
Нет конечно.
Просто выше ты так жестко писал
...Рыжик писал(а):Для полноценного обслуживания сплит-систем нужно высшее профильное, и два среднетехнических образования. Бросайте вы это дело, и беритесь за лопату
что возник встречный вопрос, "а какое у тебя".
А слова "энтальпия" и "цикл Карно" я уже где-то слышал.
Re: Заправка фреоном
я уже где-то слышал.
Это - нехорошие слова. Не повторяй их больше. Тут же и дамы бывают.
- англичанин
- Сообщения: 4926
- Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
- Город: Минск
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Tuk писал(а): Это - нехорошие слова. Не повторяй их больше. Тут же и дамы бывают.
Согласен! Нельзя так сквернословить на ночь глядя....Вы бы ещё Ренкина вспомнили или "потенциал Гиббса" Тфу на вас, бесстыдники! И как такие слова палец настукать поварачивается?!! Вымойте клавы с мылом!Отформатируйте веники, и больше таких слов не пишите !
- dart vader
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 12 июл 2008, 02:24
Re: Заправка фреоном
mik1471 писал(а):Можно оптимально заправить простой сплит по рабочему давлению при темп.нар. воздуха около нуля градусов?
в таких случаях безопаснее заправлять по весам, если такой возможности нет - только вычислять по формуле (сейчас не вспомню, но если очень надо могу нарыть... важно знать какой фреон! )
Re: Заправка фреоном
Господа спецы, извините, что так безсовестно вклиниваюсь в вашу дискуссию по количеству хладагента в системе!
Еще один наболевший вопрос:
Возможно ли обмерзание испарителя из за завышенного (относительно данных завода изготовителя ) диаметра газовой магистрали (вместо 3/4 - 7/8 (длилнна трассы 2 метра)) , на потолочнике МВ 10,0 Kw (по холоду)?
Т.е : не будут ли аномалии в гидравлическом контуре, как при неисправности; "переразмеренный испаритель"?
Очень благодарен за ответы.
Еще один наболевший вопрос:
Возможно ли обмерзание испарителя из за завышенного (относительно данных завода изготовителя ) диаметра газовой магистрали (вместо 3/4 - 7/8 (длилнна трассы 2 метра)) , на потолочнике МВ 10,0 Kw (по холоду)?
Т.е : не будут ли аномалии в гидравлическом контуре, как при неисправности; "переразмеренный испаритель"?
Очень благодарен за ответы.
Re: Заправка фреоном
Если магистраль в теплоизоляторе - думаю, вряд ли. Теплосъема с трубы не будет, гидросопротивление понизится, но на обмерзание повлиять не должно. Другое дело, зачем именно так? 3/4 же не дефицит, тем более 2 метра всего...
Re: Заправка фреоном
Насколько я понимаю, это обсуждение началось на AIRCON'e. mik1471 , помнится, там Вам толком ничего не ответили..... Так вот, никаких изменений в работе сплита Вы не почувствуете. То есть абсолютно никаких. Переразмеренного испарителя там не появится, Рыжик прав "на все сто".
Если по-прежнему мучают сомненья, обратитесь на AIRCON'e в личку к LordN'у, он действительно спец. Но думаю, что услышите то же самое.
Если по-прежнему мучают сомненья, обратитесь на AIRCON'e в личку к LordN'у, он действительно спец. Но думаю, что услышите то же самое.
Re: Заправка фреоном
Зашел на айркон, почитал. Спасибо, поржал от души...
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Какой бред вы пишите, всё проще надо помереть температуру перегрева и температуру переохлаждения, снять токовые показатели, перепады температур внутреннего и наружного блока, только после этого вы поймёте правильно-ли вы заправили (дозаправили) кондиционер. А ЗАПРАВКА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРА ПО ДАВЛЕНИЮ - технически неграмотна физика 4-й класс, гидродинамика ....
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):Какой бред вы пишите, всё проще надо помереть температуру перегрева и температуру переохлаждения, снять токовые показатели, перепады температур внутреннего и наружного блока, только после этого вы поймёте правильно-ли вы заправили (дозаправили) кондиционер. А ЗАПРАВКА С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРА ПО ДАВЛЕНИЮ - технически неграмотна физика 4-й класс, гидродинамика ....
согласен, техничеки неграмотно... но ведь не у каждого же "сервисмэна" имеются с собой весы с делением хотя бы 10грамм; а про заправочную станцию я уж и вспоминать боюсь- порвут!
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Весов вполне достаточно, заправочная станция никчему. Весы кстати продаются в любом магазине холодильной техники. Заправлять по давлению НЕЛЬЗЯ потому как невозможно определить количество фреона попавшего в систему, а для нормальной работы необходимо его точное количество ...
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
А вот информация для раздумья:
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
А об чем тут надо раздумывать? 8 класс физики.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
А это к вопросу до какого давления заправлять ....
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
А как зависит рабочее давление фреона на запущенном кондее от его количества в блоке?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Если крадко, то если его колличества мало или много кондиционер не работает, подробности нужны ?
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
А если между этими "мало" и "много", когда блок работает, но изменить это количество нужно.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
WhiteEagle писал(а):А если между этими "мало" и "много", когда блок работает, но изменить это количество нужно.
А для чего ?
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
Чтобы в норму привести.
Вот ты когда блок дозаправляешь? Когда уже ваще не работает? Или когда плохо холодит?
Вот ты когда блок дозаправляешь? Когда уже ваще не работает? Или когда плохо холодит?
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Когда трасса увеличина по сравнению со штатной (рекомендованной производителем) ....
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
Я не о том.
Стоит блок на стене, работал-работал годы, да стал плохо холодить. Твои действия? Фреон обычный 22.
Стоит блок на стене, работал-работал годы, да стал плохо холодить. Твои действия? Фреон обычный 22.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Ну вопервых выяснить причину по которой он перестал работать. Но как понимаю вопрос об утечке фреона? Тогда так: сначала найти и устранить утечку; потом весь фреон на воздух до нулевого давления, весы в руки и заправка ....
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
Какая еще причина? Все смонтировано классно.
Утечка штатная, естественная. Типа 6-8% в год. Даже при самом качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода методом развальцовки. 2-3 года и ага... пора...
Фреон не 410 - тот понятно сливать. Зачем 22 до нуля?
Утечка штатная, естественная. Типа 6-8% в год. Даже при самом качественном монтаже — это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода методом развальцовки. 2-3 года и ага... пора...
Фреон не 410 - тот понятно сливать. Зачем 22 до нуля?
Последний раз редактировалось WhiteEagle 24 янв 2009, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
Насчёт R410a не всё так однозначно, допустимая утечка 10%. По поводу R22, сливать по тому что если я буду возиться с замерами перегрева и переохлаждения фреона, то потрачу минимум 30мин, а с весами 5 мин, есть разница ? А вообще посмотри в теме: "У кого есть вопросы по кондиционерам прошу сюда", я там недавно ссылки по заправке фреоном выложил, посмотри ...
-
- Сообщения: 38124
- Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
- Город: Москва
Re: Заправка фреоном
А зачем мне видео про весы и заправку?
То есть ты 22 только до нуля, по весам, и все это в висе на веревках...
То есть ты 22 только до нуля, по весам, и все это в висе на веревках...
- Boriska
- Сообщения: 4487
- Зарегистрирован: 08 июн 2008, 19:25
- Город: где-то за МКАД
- Контактная информация:
Re: Заправка фреоном
В принципе никогда проблем не возникало, а в скорости работы всегда выигрывал ...
Re: Заправка фреоном
Boriska писал(а):Ну вопервых выяснить причину по которой он перестал работать. Но как понимаю вопрос об утечке фреона? Тогда так: сначала найти и устранить утечку; потом весь фреон на воздух до нулевого давления, весы в руки и заправка ....
весь фреон на воздух до нулевого давления мдяяяя, а ты букоффки англицкие на баллоне с 22м читал? и уяснил, скока бабосов надо выплатить государству и скока лет отсидеть за такой вот "фреон на воздух "????
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 94 гостя