Почему мы попадаем в аварии

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
baron
Модератор
Сообщения: 7853
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 14:15
Город: Рязань

Почему мы попадаем в аварии

Сообщение baron » 26 фев 2009, 20:50

Почему мы попадаем в аварии? http://www.tkg.org.ua/node/2324 Тема отделена из мониторинга и начата пользователем sk_odt .

Аватара пользователя
Шурон
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 09 апр 2007, 18:33
Город: Москва

Re: Почему мы попадаем в аварии

Сообщение Шурон » 28 фев 2009, 17:12

Интересный текст, спасибо

Аватара пользователя
ГриЛ
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 07 окт 2004, 12:41
Город: Дубна м.о.
Контактная информация:

Re: Почему мы попадаем в аварии

Сообщение ГриЛ » 01 мар 2009, 22:09

Да, пока что человечество не придумало ничего лучшего, чем оценку со стороны. Со стороны людей с должной квалификацией. Вероятно, такая система не идеальна. По-видимому, в нынешних условиях не обойтись и без компромиссов. И готовность уступать в малом, чтобы сохранить главное, должна быть как у заявляющей, так и у выпускающей стороны. Вы думаете, старшее поколение, “окопавшееся в МКК” потому только любит давать хорошие советы, что уже неспособно подавать дурные примеры? Есть еще и такое словосочетание - “горький опыт”.

===============
Готов подписаться, даже "спроецировав" ситуацию на промальп.
ИМХО: Именно в этом ключе мы должны(!) проводить работу по ТБ через форум, а так же на всевозможных курсах промальпа.

Аватара пользователя
ГриЛ
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 07 окт 2004, 12:41
Город: Дубна м.о.
Контактная информация:

Re: Почему мы попадаем в аварии

Сообщение ГриЛ » 01 мар 2009, 22:13

еще цитатка:
==========
А знаете, о чем мечтают спасатели, например, из Домбайского отряда МЧС? Спустив к обеду раненного из разбившейся на Белалакае связки, под вечер они выехали за пострадавшим на 3900 м на Эльбрусе туристом. К утру дошли, набрав больше километра высоты; к обеду спустили на 2700 м. Не их вина, что спустили неживого. Не их вина, что в очередной раз военное ведомство не дало вертолет. Не их вина, что государство считает нормальным платить этим людям ту зарплату, которую платит. С Белалакаи им осталось “снять” уже никуда не спешащего напарника раненного. А там… там можно и помечтать об “отдыхе” на поисках пропавшей девочки в лесах Архыза. И о том, чтобы поспать больше 3-4 часов в сутки. И все это делается без “надувания щек”, без ожидания аплодисментов и благодарностей, без пафосного чтения морали виновникам ЧП. И с ясным осознанием того что, однажды ты сам можешь не вернуться со спасов…Подлинное бескорыстие, как и подлинное мастерство, не выставляется напоказ.

===========

+ 1000. Именно так все и обстоит, знаю от своих друзей-спасателей.

Аватара пользователя
ГриЛ
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 07 окт 2004, 12:41
Город: Дубна м.о.
Контактная информация:

Re: Почему мы попадаем в аварии

Сообщение ГриЛ » 01 мар 2009, 22:26

Если исходить из предположения, что люди не ходят в горы, чтобы погибать, то, следовательно, большинство ошибочных действий (исключая страх) всегда мотивированны. Хотелось бы выделить два важнейших диалектических мотива аварий в равной степени присущие как новичкам, так и мастерам:

а) ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА;
б) ТЩЕСЛАВИЕ


==============

А теперь, друзья, заменяем в этой цитате фразу "люди не ходят в горы" на "люди не идут в промальп" и что меняется? Да, ничего!!! Та-же сомнительная "мотивация".
Только добавляется еще один пункт, который у многих промальпов занимает главную позицию, а в горах отсутсвует вообще. Догадались?

Так вот этот один промальп-пункт, куда "тяжелее" упомянутых выше двух. А вместе с ними вообще жуть!

Аватара пользователя
ГриЛ
Сообщения: 3262
Зарегистрирован: 07 окт 2004, 12:41
Город: Дубна м.о.
Контактная информация:

Re: Почему мы попадаем в аварии

Сообщение ГриЛ » 01 мар 2009, 23:05

Можно обучить человека определенной системе понятий, но нельзя заставить человека ЗАХОТЕТЬ ИХ ПРИМЕНЯТЬ. Человек всегда решает сам, что есть что, и что применить к себе. На одном из тыловых советских военных заводов изготавливали боевые отравляющие вещества. Работали там преимущественно девушки и молодые женщины. Смертность жуткая – более 2-3 месяцев мало кто прорабатывал. Но одна работница проработала до конца войны и прожила еще несколько десятков лет. Когда ее спросили, как ей это удалось, она ответила: “Так ведь в регламенте было предписано находиться ВСЮ СМЕНУ в противогазе. Вот я по 8 часов его не снимала. Тяжело, конечно. А девчата на перерывах, выйдя из цеха – снимали. Ведь сразу-то никто не умирал”.

здесь выделил я сам. Это как раз в тему "чему нужно учить на курсах".


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 342 гостя