Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
Laest
Модератор
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
Город: Краснодар
Контактная информация:

Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Laest » 02 мар 2009, 01:36

Выделить эту тему в отдельное обсуждение и подробно описать процесс меня вынудили регулярно появляющиеся на форуме фото работ по монтажу наружных блоков кондиционеров с грубыми нарушениями техники безопасности.

Вот наиболее типичный снимок:
Изображение

Промальпинист, выйдя из окна, закрутил один-единственный анкер в стену, на котором висит сам и на нем же принимает наружный блок. Страхующего на фото не видно, но, по словам работника, практикуется страховка за крепление батареи отопления с помощью амортизатора.
Что произойдет с работником, если вырвется (непрочный бетон, бракованный анкер, и.т.д.) единственная точка закрепления? Ответ очевиден: при высоте выше 4го этажа с вероятностью 95 процентов – летальный исход. Если страхующий привязан к страховочной веревке – его ждет полет из окна с тем же результатом.
Пример с данным работником – типичный, но, увы, далеко не единственный.
Почему же промальпы, имеющие большой стаж работы, допускают такие очевидные ляпы? Ответ достаточно прост – у них нет альпинистского опыта. Курсы промальпов, какие бы они престижные не были, не предполагают работу с нижней страховкой и работу с искусственными точками опоры (ИТО).
Как имеющий опыт работы на ИТО в больших горах и как промальпинист, я попытаюсь обобщить свои знания и опыт этого форума для выработки рекомендаций по безопасности в этом виде работ.

Ну , пожалуй, начнем. Будем рассматривать эту задачу на конкретном примере.
Дано: стена, где нужно смонтировать наружный блок кондиционера – место монтажа выделено красным.
Изображение

Краны у блока будут справа, с дальней от фотографа, стороны кондиционера.
Для монтажа блока пригласили промальпиниста, но на месте выяснилось, что ключей от выхода на кровлю получить не удалось. В этой ситуации, если у вас нет навыков, опыта и необходимого снаряжения, то лучше за такой монтаж не браться – здоровье и время дороже. Если же все вышеуказанное у вас присутствует – можно смонтировать кондиционер, используя работу на ИТО.
Работа будет подразделяться на следующие этапы:

1. Создание станции для страховки внутри квартиры.
2. Подготовка к выходу на ИТО на стену.
3. Движение на ИТО к месту монтажа.
4. Монтаж страховочной станции для работы на стене.
5. Собственно, монтаж кондиционера.
6. Демонтаж страховочной станции и возвращение в оконный проем.
7. Демонтаж станции для страховки внутри квартиры и завершение работ.

Этап первый. Работающему на ИТО с нижней страховкой внутри квартиры нужна надежная точка страховки. Напишу сразу, большими буквами:
Батареи отопления и стояки труб надежными точками не являются!

Трубы подвержены коррозии изнутри и часто достаточно небольшого усилия, чтобы эту трубу разрушить. Батареи же в квартире закреплены с таким расчетом, чтобы гарантированно держать свой вес – экстремальные нагрузки им противопоказаны.
Точку опоры можно организовать, используя петли железной входной двери.
Для этого нам понадобятся две петли длиной примерно 1м из троса 4-5мм.
Трос в петлю связываем встречным узлом, хорошо затянув его и на концах закрепив зажимы для троса:
Изображение

Цепляем трос за петли двери двумя веревками:

Изображение

Дверь нужно зафиксировать в полуоткрытом состоянии,
Если необходимо – поставить человека следить, чтобы
никто ее не закрыл.

Заводим веревки в комнату, из которой будет выход в окно и
в полутора метрах от окна делаем точку страховки:

Изображение

Веревку в местах касания дверных проемов защищаем протекторами и, при необходимости, чем-нибудь мягким – обеспечим сохранность ремонта квартиры.


Если нет железной двери – можно использовать перила в подъезде (обязательно нужен человек, чтобы караулить навеску!)

Еще один метод: при наличии возможности использовать для страховки прочную дюралевую лестницу, обмотанную чем-нибудь мягким. Лестница кладется поперек дверного проема комнаты и в двух местах привязывается веревкой:

Изображение

Способ НЕ ПОДХОДИТ для квартир с гипсокартонными перегородками.

Первый этап завершен.
Теперь готовимся к выходу из окна на ИТО.
Нам понадобятся: веревка для страховки – желательно для динамической страховки – Tendon, Edelrid, Elite, Mammut, и.т.д.– двойная. (коломенскую как динамику не рекомендую она на деле таковой не является) Так как идти по стене нам недалеко, то веревки хватит и одной, сложенной пополам – всего примерно метров 30. Страховка в этом случае осуществляется через устройство, увеличивающее трение – узел УИАА, Гри-гри, шайбу Штихта, карабинный тормоз и.т.д.
Если нет динамики, можно использовать двойную веревку статику – новая или почти новая, она выдерживает рывок при падении. Но рывок в этом случае будет жестким для падающего – поэтому страхующий должен выдавать веревку непосредственно через карабин станции и иметь навыки протравливания при рывке. Руки у него , естественно, должны быть в защитных перчатках..
Страховочная система – должна выдерживать динамический рывок. Никаких облегченных скалолазных систем от Венто и им подобных! Я пользуюсь альпинистской системой от Petzl (модель не помню, если будет нужно – уточню). Еще один важный момент – веревка в систему ввязывается с помощью узла восьмерка одним концом – никаких присоединений карабинами так как при рывке карабин может стать поперек и разломиться – отвалится защелка. Таких случаев в практике альпинизма случалось немало.
Итак, система и вязка веревок:

Изображение

Самостраховка - один ус короткий и один длинный - регулируемый с помощью схватывающего узла, а также способ ввязывания самостраховки в систему:

Изображение

Для удобства работы на ИТО мне понадобятся альпинистские крюконоги, или Клифт-хангеры. Есть несколько разных вариаций этих приспособлений, суть их одна – с помощью крючка, закрепляемого на ноге в районе колена и специальных лесенок как можно выше выйти над одной точкой опоры и сделать следующую

Крюконоги:

Изображение

Лесенки для них:

Изображение

Верхние крючки в лесенках мы использовать не будем – они нужны в альпинизме.
Вместо этого мы просто будем прощелкивать лесенки в ИТО с помощью карабина за верхнее колечко из стропы.



Крепеж для ИТО – в стену из прочного бетона используем металлические анкера, в кирпич – пластиковые дюбеля со стальными шурупами. Основное правило – крепеж должен быть проверенных производителей и болт или шуруп, на который одевается серьга под карабин – имеет диаметр не менее 10 мм. Болт не должен крайние 2 см перед головкой иметь резьбу – она сильно снижает его прочность. Болты и анкера используются только ОДИН РАЗ! При затягивании болта есть риск перекрутить его – при повторном использовании он просто разломится. По поводу длины анкеров и болтов – в прочный бетон или сплошной кирпич – не менее 8 см. Если стена оштукатурена, то плюс толщина штукатурки – плюс 2-3см, соответственно 10-12 см анкера и дюбеля. Полый кирпич – не менее 10 см.
Для работы я использовал такой крепеж:

Изображение

Серьги от Венто у меня не вызывали опасений – я их раньше проверял, пластиковая втулка сделана аккуратно – литье точное, заусенец почти нет, а вот болт я решил проверить. Проверил элементарно – зажал в тиски и согнул молотком под 90 градусов.
Болт оказался из достаточно вязкой стали – согнулся без проблем, а вот выпрямить обратно не удалось – сломался в месте сгиба. Мой вердикт – для одного раза закрутить пойдет, про повторное использование – не стоит и думать.
Подбираем инструмент – перфоратор, набор крепежа, ключ под головку болта (или шуруповерт), навешиваем это все на себя (крепеж – в специальную сумочку) и выходим.
Да, еще один тонкий момент: Край отлива окна очень острый и при рывке веревки может ее перерезать. Цепляем протектор из куска шланга и, чтобы он не сместился при работе, привязываем его к батарее отопления или стояку внутри квартиры:

Изображение


Не забываем взять с собой стропу для станции на стене – кольцо из стропы-чулка длиной примерно 90 см – для станции из двух точек или 1м 30 см – для станции из трех точек.
Стропа связана в кольцо встречным узлом – никаких текстильных сшивок – нитки стареют со временем и рвутся!

Изображение

Продолжение - в следующем сообщении.
Последний раз редактировалось Laest 13 мар 2009, 18:28, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Laest
Модератор
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
Город: Краснодар
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Laest » 02 мар 2009, 01:38

Продолжение.

Страхующий закрепляет веревку так, чтобы было удобно стоять на окне, и, стоя на подоконнике, сверлим отверстие под первую точку. Удобно, если потом эта точка будет использована для кронштейна под кондиционер:

Изображение

Обеспыливаем отверстие с помощью детской спринцовки:

Изображение

Вставляем пластиковую втулку, закручиваем в нее болт с серьгой, встегиваем карабин, вщелкиваем в него обе страховочные веревки и лесенку от крюконоги. Становимся на лесенку и для удобства работы вщелкиваем в страховочный карабин самостраховку.

Изображение

Цепляюсь крючком ноги в верхнее кольцо лестницы – и я готов сверлить отверстие под новую точку. Максимально – примерно на полтора метра выше предыдущей –в этом основное преимущество крюконогов:

Изображение

Но нам нужно ниже и правее. Сверлим отверстие под первую точку станции.

Изображение

Далее, снова – закручиваем болт с серьгой, встегиваем в него страховку, вторую лесенку, перещелкиваем самостраховку:

Изображение

Сверлим отверстие под вторую точку станции:

Изображение

Закручиваем болт с серьгой, прощелкиваем карабин, заводим стропу для станции как на фото – так равномерно загружены обе точки и при вырыве одной из них стропа не выскользнет:
Изображение

Но станция на двух точках – это безопасно лишь с очень большой натяжкой и то при анкерах, завернутых в плотный монолитный бетон, или дюбелях в хорошем качественном кирпиче. В данном случае – мне не нравится, что обе точки – в одном ряду, при переходе от чернового кирпича к фасадному и я закручиваю, как и положено в классическом альпинистском варианте, третий анкер. Блокирую стропой станцию, как на фото – при таком способе равномерно грузятся все три точки станции и можно перемещать центральный карабин влево-вправо, сохраняя при этом одинаковую нагрузку на все точки станции:

Изображение

Изображение

Вщелкиваю самостраховку в центральный карабин станции:

Изображение

Все, самостраховка. Страхующий на это время завязывает на узел страховку в квартире, можно монтировать блок, он расположится здесь:

Изображение

Помощники передают из квартиры сидушку и инструмент и начинается работа.
Про монтаж – в соответствующих разделах форума.
Отмечу лишь, что приемка блока через полиспаст производится тоже через карабин станции – для равномерной нагрузки всех точек.

После монтажа страхующий вновь берет страховку в руки, я в обратном порядке демонтирую точки, заделываю дырки из под них и возвращаюсь в квартиру.

Демонтируем страховочную станцию в квартире, складываем инструмент. Все, работа завершена.

И в заключение - несколько слов. Описанный здесь метод – хорош для альпинистов высокой квалификации – по моему мнению, по крайней мере, не ниже второго спортивного разряда, а то и выше. Лазание с нижней страховкой на ИТО и организация станций на вертикали – сложные технические приемы, которые требуют определенных технических и моторных навыков, отрабатываемых на скалодромах и в больших горах.
Эта тема описана здесь мной для тех, кто уже освоил работу на ИТО, но как промальп на первой картинке, совершает некоторые ошибки в организации безопасной работы. Научиться же монтировать кондиционеры из квартиры с помощью ИТО с нуля – это все равно, что научиться через Интернет делать операцию по удалению аппендицита.
Для желающих овладеть методами из данной статьи – добро пожаловать в альпсекции и альпклубы ваших городов.

Сразу отвечу молодым и горячим на претензии типа "так неудобно, это занимает много времени, альпиниста держать дорого, а самим учиться долго" - повторю, то, что я уже говорил в одной из схожих тем:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НАПИСАНЫ КРОВЬЮ ТЕХ, КТО ИХ НЕ ИСПОЛНЯЕТ!

Выполнять ТБ или нет – личное дело каждого. Но на форуме, который читают тысячи людей, выкладывать фото с явным нарушением техники безопасности – дело не очень хорошее.

Надеюсь, что данная статья сбережет кому-нибудь жизнь и здоровье.
Удачной всем работы!

--
Александр Фуколов
Альпинизмом занимаюсь с 1979 года.
Промальпом – с 1981 года.

P.S. Выкладываю текст почти в два часа ночи. Мелкие ошибки и недочеты буду исправлять завтра.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Pavel T » 02 мар 2009, 05:52

Перечитаю еще раз повнимательнее, а пока.... :clap:

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение papa Shura » 02 мар 2009, 08:30

Поучительно. Перечитаю внимательно.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 02 мар 2009, 09:54

Спасибо за фото :clap:
Но:
1. Я не увидел установленного кондиционера
2. Я не увидел реальной обжитой квартиры, в которой зачастую такой метод страховки невыполним
3. Я не пользуюсь такими гавёными болтами
4. На мой взгляд, это пока всё теория и умозаключения

И вообще-то лучше в шов. На моей практике, при закручивании болта в кирпич несколько раз происходило раскалывание кирпича. Вязаться надо не только за батарею, а и за крюк на котором она висит.

.

Насчет того что я выкладываю фото, то могу сказать следующее. Такой способ т.е. выход через окно, практикуют многие, но боясь быть охаянными и пр. не афишируют. Ещё чаще тупо ставят под окно, что на мой взгляд зачастую более опасно, чему есть примеры даже на этом форуме. Так вот на моём примере, люди могут узнать для себя очень многое, не выложи я фото и не было бы этого обсуждения. Но между тем этим методом автономно пользовались бы многие бригады не подозревая и не зная как оно бывает у других. Каждый решит сам, как ему работать и работать ли вообще по данной технологии. Жизнь и рынок покажет имеет ли место быть данной технологии и какой именно технике исполнения. Приведённая выше техника исполнения в целом на мой взгляд приемлема и возможна, особенно если с самого начала к ней привыкнут кондиционерные бригады, но рынок вряд-ли даст ей место удержатся. Затраченные на это усилия и необходимые навыки, стоят других денег. У кого так будет получаться, то я буду искренне рад за них.

И ещё кондиционерщики вряд ли будут довольны всеми этими телодвижениями. А то есть при демонстрируемой технологии они бы выбрали меня. Эт правда жизни.
Но эт относительно именно Воронежа. Если в другом городе (в котором наша технология незнакома), сразу начнут работать на крюконогах. То я буду искренне рад за них. И наконец то можь увижу фото монтажей, а если повезёт то и хронологию монтажа.
Ребят - кто понял как это делается, воспользуйтесь пожалуйста предоставленными фото и покажите мне, как оно надёжней и напишите отзыв, как оно по настоящему в деле.

--
Андрей Мерзликин
Альпинизмом как спортом и способом активного отдыха - не занимаюсь с 1973 года.
Основной род деятельности после службы в армии: сторож- охранник (был до 2002 )
Промальпом – с 2002 года. Ну сами знаете чем именно...
Последний раз редактировалось Пчёла 18 авг 2009, 22:12, всего редактировалось 3 раза.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 02 мар 2009, 11:17

Laest писал(а):...веревка для страховки – желательно для динамической страховки – Tendon, Edelrid, Elite, Mammut, и.т.д.– двойная...

Планируется динамическая страховка из динамической веревки. Глухие рывки исключены.
При таком варианте нагрузки на всю цепь очень далеки от порога разрушения даже одинарной веревки.
Зачем тогда двойная?

Laest писал(а):Для работы я использовал такой крепеж:

Изображение

Ну ты нашел что использовать... :vr:

Аватара пользователя
Laest
Модератор
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
Город: Краснодар
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Laest » 02 мар 2009, 12:00

Про крепеж - знаю. Ну не нашел я для срочно для демонстрации болтов от Хилти или ему подобных. Знаю, что болт в этой цепи - самое слабое звено. Был бы он фирменный - не стал бы я его гнуть и ломать.
Перед выходом на стену я сделал контрольную точку в полуметре над землей и попрыгал на ней своим весом. И только после этого - полез. Кстати, такие болты - еще один аргумент в пользу станции как минимум, из трех точек.

WhiteEagle писал(а):Планируется динамическая страховка из динамической веревки. Глухие рывки исключены.
При таком варианте нагрузки на всю цепь очень далеки от порога разрушения даже одинарной веревки.
Зачем тогда двойная


Спасибо за найденную неточность. Действительно, двойная веревка рекомендуется производителями, если ее диаметр менее 10 мм (точнее сейчас не вспомню) Если диаметр от 10 мм разрешается использование одинарной.
В альпинизме используют обычно динамика+ статика.


Остальные комментарии, извините, вечером.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 02 мар 2009, 12:29

А чего ж тогда болтами пугаешь? :wink: :vr:

Я если б и полез, то только на Hilti HRD-UGS 14 мм (или подобных):

Изображение

Laest писал(а):Действительно, двойная веревка рекомендуется производителями, если ее диаметр менее 10 мм (точнее сейчас не вспомню)

По-моему, от 9.5
"Основная" веревка с этого порога начинается. Ниже - "полуверевка".

Аватара пользователя
Dvaju
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 18:05
Город: Павловск

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Dvaju » 02 мар 2009, 13:23

Ознакомился!
Какие мысли по этому поводу? Сначала то что не принципиально. Продувать дырку нужно только если лень прочистить её перфоратором,после третьего "вытаскивания" бура она будет чистой.
Laest писал(а):Еще один важный момент – веревка в систему ввязывается с помощью узла восьмерка одним концом – никаких присоединений карабинами так как при рывке карабин может стать поперек и разломиться – отвалится защелка.

И какой при этом должен быть рывок?А я то выживу при такой нагрузке?
Если стена будет не кирпичная и нештукатуренная, а гладкая и "весьма" скользкая, какова вероятность оказаться головой вниз при сверлении отверстия на полтора метра выше предидущего? (да и всторону тоже)
А обувь твоя стену оставит чистой?
Laest писал(а):Страхующий закрепляет веревку так, чтобы было удобно стоять на окне, и, стоя на подоконнике, сверлим отверстие под первую точку. Удобно, если потом эта точка будет использована для кронштейна под кондиционер:

А назад в окно как вернешься-то?
Изображение
Рассмотрим срыв из этого положения.(я рассматриваю отделанную квартиру) Ты "пошел" вниз, веревка вдоль стены , и как раз ложится на отогнутый вверх край отлива. :cry: Я при вывеске на первую точку ослабляю страховку идущюю из окна так, чтоб она заведомо легла на отлив.
Ну вот теперь основное.
Это надежность страховки при создании первой ИТО.
Полагаю половина хозяев квартир, непоймут тебя (ну или меня) когда станешь протягивать через всю квартиру веревку к входнои двери. Лестница в дверном проеме ......... , ну пожалуй принимается, но ..... ? ты её с собой носишь? Нет, тогда расчитывать на это неприходится!!!
Продолжение осмысления чуть попозже.

apachik
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 20:43
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение apachik » 02 мар 2009, 13:47

а меня лично напрягает использование стропы, а не веревки для блокирования трех точек. Она ведь там практически не скользит и значит нагрузку плохо распределяет

а крепеж с фото действительно полное гавно. 1 раз попрыгать - ничего не значит. К 20-тому разу из-за его пластичности выкрашивается часть кирпича внизу под головкой. Потом он частично вылезит, потом сгибается пополам - прямо как в тисках.

И какой при этом должен быть рывок?А я то выживу при такой нагрузке?

ирония не понятна. скорее всего выживешь. защелки обычно довольно слабые и далеко не на всех карабинчиках написано 10кн в поперечном положении. И несчастных случаев с этим связанных действительно сколько угодно. ДА и вообще вы видели хотя бы одного скалолаза, который бы пристегивал карабином веревку к своей обвязке?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 02 мар 2009, 15:01

А чем, по-вашему, веревка лучше стропы в данном случае? :roll:

Аватара пользователя
romaldo
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:59
Город: Мытищи, Москва
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение romaldo » 02 мар 2009, 15:13

Не совсем в тему: но вот посмотрите вот эту страничку http://www.hilti.ru/holru/modules/prcat ... OID=-11381? ой вот так лучше будет Изображение
2,5 KN - 250 кг в бетоне, в кирпиче ( а особенно пустотелом) это ещё меньше. Какой должен быть рывок чтобы достичь данного значения?
А теперь посмотрим документ "ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОМЫШЛЕННОМ АЛЬПИНИЗМЕ", я думаю, что ему многие доверяют, там сказано:
Цитата
§ 49. Точки закрепления являются пригодными для применения, если подтверждена их несущая способность в расчете на одного человека (вместе с необходимым оборудованием и снаряжением) с четырехкратным запасом прочности:
- согласно технической документации при статической отдельной нагрузке – не менее 6 кН, или
- в результате испытания – двукратным нагружением в рабочем направлении усилием 7,5 кН в течение 5 минут или
- по оценке не менее 3-х экспертов, которыми могут быть лица, имеющие опыт работы по методу промышленного альпинизма не менее 2 лет.
Вам решать, кому на чём висеть!

Аватара пользователя
Juli
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 23 дек 2005, 13:21
Город: Москва
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Juli » 02 мар 2009, 15:49

Очень красочный и подробный репортаж. Побольше бы таких.
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 02 мар 2009, 16:01

romaldo писал(а):2,5 KN - 250 кг в бетоне, в кирпиче ( а особенно пустотелом) это ещё меньше.

Земляк, не надо путать критические нагрузки и рекомендованные рабочие.
Выше приведены рабочие для бетона. Критические для него же - 12 кН, для кирпича 6.5 кН
Источник: Руководство по анкерному крепежу
Плюс к тому их и блокировать предлагается чтоб иметь тот самый *-кратный запас.

apachik
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 20:43
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение apachik » 02 мар 2009, 16:24

стропочки вообще при неправильном обращении довольно опасны. стоит их чуть перекрутить, как их прочность кардинально уменьшается (особенно супержесткие стропы из дайнимы/спектры и т.д.).
а при блокировании трех точек в итоговом карабине вообще каша получается и точки нагружаются не равномерно. хотя наверное для таких небольших нагрузок, это не очень важно. А вот если натягивать троллей или полиспастик собирать, я бы пользовался только веревочными петлями

apachik
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 20:43
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение apachik » 02 мар 2009, 16:46

о! я вспомнил и нашел, где об этом говорится
вот в этой книжке:
http://soumgan.com/phpBB2/viewtopic.php?t=203
на странице 40:
ВНИМАНИЕ!
Из-за низкой эластичности использование веревок из "Dyneema"
в распределяющих нагрузку закреплениях категорически запрещено!

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 02 мар 2009, 16:51

Верно.
Но никто и не предлагал именно Dyneema использовать. :roll:
На фото автора по-моему, обычные вентовские "чулки"...

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 02 мар 2009, 17:41

Juli писал(а):Очень красочный и подробный репортаж. Побольше бы таких.
:clap: :clap: :clap: :clap: :clap:

+1! Большой РЕСПЕКТ, Александру, за то что выложил фото.
Много кто пытается донести на словах, хотя всем известна поговорка:
-Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
По этим фото, я для себя понял, что к работе это имеет отдалённое отношение.
Непонятно на этом фоне, серьга на уровне колена или пояса. Если на уровне колена, то если сорвёшся срыва, что будет? Если на уровне пояса, то зачем эти крюки?
Изображение

Непонятно где правая нога. На земле? Если не наземле,то какая должна быть "физуха" :vr:
Изображение

Тут вообщето будет,стоять кондиционер, как перебратся обратно после того как он будет установлен и как комфортно зацепить эту крюконогу?
Изображение

Зачем это всё? Ведь для тогочтобы забурить ещё два отверстия приходится висеть на одном?
Изображение


Мне непонятно позицианирование на верёвке встёгнутой в станцию. И где сидушка. У мнгих здоровье не позволяет работать в одной лишь беседке.
Изображение

Я понимаю, что это раздел БЕЗОПАСТНОСТЬ.

НО для начала,х отелось бы больше понять сам процесс монтажа, а не читать тут очередные технические термины,разрывные нагрузки и пр.о них написано немало и здесь рассуждения об этом логично и правильно, но уводит в другую плоскость в область теоритических выкладок.

Потом ещё непоказан пример того как будет подан наружный блок, как обвязан, пристахован и пр.

Юра Борода

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Юра Борода » 02 мар 2009, 17:56

Пчёла писал(а):для начала,хотелось бы больше понять сам процесс монтажа, а не читать тут очередные технические термины,разрывные нагрузки и пр.о них написано немало и здесь рассуждения об этом логично и правильно, но уводит в другую плоскость в область теоритических выкладок.


в том то и дело, что Александр показывает как правильно организовать нижнюю страховку и базовую станцию.
На скалах делают ТАК
Делать этого в промальпе, я никогда не делал по некоторым соображениям, в том числе объективная нехватка опыта.

Laest писал(а):Про монтаж – в соответствующих разделах форума.


to laest:
А в скальниках работать удобно?

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 02 мар 2009, 18:09

Борода писал(а):
Пчёла писал(а):для начала,хотелось бы больше понять сам процесс монтажа, а не читать тут очередные технические термины,разрывные нагрузки и пр.о них написано немало и здесь рассуждения об этом логично и правильно, но уводит в другую плоскость в область теоретических выкладок.


в том то и дело, что Александр показывает как правильно организовать нижнюю страховку и базовую станцию.
На скалах делают ТАК
Делать этого в промальпе, я никогда не делал по некоторым соображениям, в том числе объективная нехватка опыта.

Laest писал(а):Про монтаж – в соответствующих разделах форума.


to laest:
А в скальниках работать удобно?

Зачем тогда это показано именно для монтажа кондиционеров? Какое отношение к работе это имеет?
Зачем это нужно на кирпичной стене?
О чем здесь вообще речь? О безопасности?. Так безопасно дома на диване. Зачем делать все эти безопасные телодвижения, если они ни к чему не приведут, акромя как к потере килокалорий в наше трудное время?
Как пойму, что это всё работает, тогда уж можно и о безопасности. А так для этого всего есть скалодром... И в свободное от работы время, на радость себе и окружающим.
Последний раз редактировалось Пчёла 18 авг 2009, 22:13, всего редактировалось 1 раз.

Юра Борода

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Юра Борода » 02 мар 2009, 18:32

Пчёла писал(а):Зачем тогда это показано именно для монтажа кондиционеров?

Условность. Наглядность.
Если сравнить начальное фото(где указано место будущего монтажа) и конечное, видно что места сильно отличаются.
Я так понимаю целью было показать как правильно двигаться с нижней страховкой и правильно собирать базу

Пчёла писал(а):Какое отношение к работе это имеет?

Для тех кто использует это в своей работе - прямое.

Пчёла писал(а):Зачем это нужно на кирпичной стене?

Непонял вопроса.. видимо какая была на такой и показал..

Пчёла писал(а):О чем здесь вообще речь? О безопастности?

Да о безопасности. Уже выкладывал пример НС основной причиной которого стала неправильная организация станции
http://www.tkg.org.ua/node/8369
и искреннее непонимание ошибок Вадимом
Вадим Семин писал(а):Веревка встегнута неправильно... Как же, по Вашему, ее нужно было ПРАВИЛЬНО встегнуть?
<...> а часто ли Вы делали станцию более, чем на 1-ом крюке? Или закольцовывали? И что вообще это за термин? Плохо забитый крюк... Ну раз вырвался - значит плохо.


и про ввязывание веревки в систему и недопущение вщелкивания карабином при использовании нижней страховки:
этому учат ВСЕХ скалолазов!
Есть множество НС связанных с травмированием о карабин и разрушением карабина от удара о скалу при срыве.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 02 мар 2009, 19:06

Борода писал(а):Условность. Наглядность.
Если сравнить начальное фото(где указано место будущего монтажа) и конечное, видно что места сильно отличаются.
Я так понимаю целью было показать как правильно двигаться с нижней страховкой и правильно собирать базу

Вот именно! УСЛОВНОСТЬ. На фото нет кондиционера. Этот кондиционер надо поставить на кронштейны. Каким именно способом он будет туда доставлен? Как минуя уже уставленный кондиционер, собрать безопасно Эту станцию? Просьба внимательно подумать и представить. Где нижняя страховка? Кто её обеспечит? Каким именно способом?
Борода писал(а):Для тех кто использует это в своей работе - прямое.?
В какой работе использует? Я не могу понять как именно это работает, на монтаже кондиционеров. На мой взгляд. Показанное здесь - лишь теоретическая выкладка,не более.


Борода писал(а):
Пчёла писал(а):Зачем это нужно на кирпичной стене?

Не понял вопроса.. видимо какая была на такой и показал..?

Вот именно показывалось, как монтаж кондиционера. Как именно будет это работать на практике,я так и не понял...


Пчёла писал(а):О чем здесь вообще речь? О безопасности?

Борода писал(а):Да о безопасности. Уже выкладывал пример НС основной причиной которого стала неправильная организация станции
http://www.tkg.org.ua/node/8369
и искреннее непонимание ошибок Вадимом
Вадим Семин писал(а):Веревка встегнута неправильно... Как же, по Вашему, ее нужно было ПРАВИЛЬНО встегнуть?
<...> а часто ли Вы делали станцию более, чем на 1-ом крюке? Или закольцовывали? И что вообще это за термин? Плохо забитый крюк... Ну раз вырвался - значит плохо.
Так зачем туда вообще лезть? Зачем это всё делать, чтобы достичь своей безопасности, если нет конечного результата? В данном случае установленного кондиционера и достижения альпинистом 100% безопасности самого себя.

Не все хозяева будут разрешать пропускать верёвки через всю квартиру, на наличие протекторов им пофиг.
Я не понял зачем мудрить с этой станцией, когда чтобы её соорудить всё равно приходится висеть на одном анкере. Я не понял как будет поднят тяжёлый кондиционер. Я не понял как, альпинист будет возвращаться назад в окно.
Много ещё чего я не понял. И не понял это,как человек который постоянно на практике с этим сталкивается. Что воду в ступе толочь, рассуждая о крепости верёвок,анкеров, дюбелей и пр., Когда даже мне понимающему, что да как именно по монтажу - непонятно, как именно будет установлен внешний блок кондиционера. Те - кто пожелает повторить то что на фото, не смогут достигнуть 100% безопасности, а то и вообще у них может не получиться выше указанным способом произвести монтаж.
Последний раз редактировалось Пчёла 18 авг 2009, 22:15, всего редактировалось 1 раз.

A&V
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04 май 2008, 23:14
Город: москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение A&V » 02 мар 2009, 23:22

всем здрасте..
Вы молодец,Александр..
безопасности много не бывает. толковая методичка.
имхо, я дорожку оставляю после случая, когда через 2 месяца внутренний блок решили на полметра сдвинуть, да фреон упустили.. стоимость крепежа не критична.
и даже если навеска с крыши, на жилых домах безусловно ставлю ухо как точку для самостраховки в месте проведения работ (от ненормальных жильцов- был прецедент-резать верье пытались)..

Пчеле
на счет хозяев, которые не дают веревку по квартире протянуть:
обломались оформить в дезе ключ- извольте потерпеть мои веревки часик.
расскажи с придыханием про экскурсии следаков по любимой квартире..
пиарься, короче..
Ты парень красивый, внушительный, убедительный -справишься..:)
а за крюк батареи вязаться не айс.. и к работе это имеет прямое отношение.
я например, кусок трубы, специально обученной, вместо лестницы юзаю..

да, вот еще что: в момент сборки станции из трех точек(первое ухо станции поставил, второй ус самостраховки сразу - щелк!) стоять в крюконогах 5 минут на одной точке (с перспективой маятника, на двух(2)веревках страховки, на мега-закладке из трубы) не одно и тоже, нежели ерзать на одной точке полчаса и грузить ее блоком, имея страховку за крюк батареи да напарника, не к чему не привязанного(в момент срыва напарник должен иметь возможность закрепить веревку, дабы спасы мутить, а не с сорванным позвоночником упираться в подоконник)..
поправь, если я не прав..

монтаж этим способом шаг в шаг производится без проблем. и в окно уйти тоже без проблем. и с ТБ тут все ок,что нельзя сказать про первую фотку темы..
зы: а то давай вдвоем спросим Александра: почто кондюк не прикупили, да в репортаже монтаж не исполнили? где конечный результат?! непонятно!! ггг:)

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение VL » 02 мар 2009, 23:39

Кондиционерами я не занимаюсь, поэтому собственно про монтаж судить не могу.

Однако смыслом в данной статье, как мне показалось, явилось: 1.во-первых, указание на опасность выхода из окна, стоя на подоконнике с нижней страховкой за батарею или тяжелого человека и без правильно организованной нижней динамической страховки.

2. Опасность дальнейшей работы на единственной точке закрепления, сделанной выше-сбоку окна стоя на подоконнике, при расслаблении нижней страховки.

Зря вы, воронежцы, так накинулись: действительно Ваш метод страховки при выходе выше окна может быть опасен.

A&V
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04 май 2008, 23:14
Город: москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение A&V » 02 мар 2009, 23:41

а,во еще что:
если есть возможность снять внешний отлив окна-снимаю..4 шурупа не проблема,выходить на стену удобней(бывает стоит отлив так себе,болтается ,наступать стремно)
да после срыва(не д Б)хоть подоконник цел.. ну это уже как проездной при двух билетах:))

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 03 мар 2009, 01:32

VL писал(а):Кондиционерами я не занимаюсь, поэтому собственно про монтаж судить не могу.

Однако смыслом в данной статье, как мне показалось, явилось: 1.во-первых, указание на опасность выхода из окна, стоя на подоконнике с нижней страховкой за батарею или тяжелого человека и без правильно организованной нижней динамической страховки.

2. Опасность дальнейшей работы на единственной точке закрепления, сделанной выше-сбоку окна стоя на подоконнике, при расслаблении нижней страховки.

Зря вы, воронежцы, так накинулись: действительно Ваш метод страховки при выходе выше окна может быть опасен.
Первично само выполнение работы подобным образом, Безопасность вторична в том плане, что если таким образом нельзя повесить блок, то зачем вообще туда вылазить?
Достигнуть безопасности вышеупомянутым способом нельзя на 100% ,а можно снизить риск в целом.
Тому есть своя цена. И количеством запрашиваемых за монтаж денег, и затраченными на всё это усилиями.
Если получается так работать, то это очень хорошо. :clap:
Но я так и не понял, как.
A&V писал(а):а,во еще что:
если есть возможность снять внешний отлив окна-снимаю..4 шурупа не проблема,выходить на стену удобней(бывает стоит отлив так себе,болтается ,наступать стремно)
да после срыва(не д Б)хоть подоконник цел.. ну это уже как проездной при двух билетах:))
Я только держатели противомоскитной сетки снимаю, чтобы не заломать.
A&V писал(а):Вы молодец,Александр..
безопасности много не бывает. толковая методичка. :))
Молодец. Подтверждаю!
Уточнение, методика для спортсменов. В данном конкретном случае пока теоретическое пособие. ( Исправил) сына учившего папу, как любить маму
A&V писал(а):имхо, я дорожку оставляю после случая, когда через 2 месяца внутренний блок решили на полметра сдвинуть, да фреон упустили.. стоимость крепежа не критична.:))
В Москве с её расценками на работу и отсутствием дефицита на нормальный крепёж.
A&V писал(а):и даже если навеска с крыши, на жилых домах безусловно ставлю ухо как точку для самостраховки в месте проведения работ (от ненормальных жильцов- был прецедент-резать верье пытались)...
+1!

A&V писал(а):Пчеле
на счет хозяев, которые не дают веревку по квартире протянуть:
обломались оформить в дезе ключ- извольте потерпеть мои веревки часик.
расскажи с придыханием про экскурсии следаков по любимой квартире..
пиарься, короче..
Ты парень красивый, внушительный, убедительный -справишься..:)
а за крюк батареи вязаться не айс.. и к работе это имеет прямое отношение. я например, кусок трубы, специально обученной, вместо лестницы юзаю..

Я сам заинтересован делать через окно (время и усилия) И сам не заинтерисован в страховке через всю квартиру, на мой взгляд это изврат.

A&V писал(а):да, вот еще что: в момент сборки станции из трех точек(первое ухо станции поставил, второй ус самостраховки сразу - щелк!) стоять в крюконогах 5 минут на одной точке (с перспективой маятника, на двух(2)веревках страховки, на мега-закладке из трубы) не одно и тоже, нежели ерзать на одной точке полчаса и грузить ее блоком, имея страховку за крюк батареи да напарника, не к чему не привязанного(в момент срыва напарник должен иметь возможность закрепить веревку, дабы спасы мутить, а не с сорванным позвоночником упираться в подоконник)..
поправь, если я не прав..
Нету его, напарника-то. Платить ему кто будет? И трубу в двери клиент тоже не поймёт. На трубу в багажнике, как на панацею не приходиться рассчитывать. Повторюсь именно в Воронеже,это всё труба,крюконоги пр. работать не будет, потому как заказчику т.е.кондиционерным бригадам,это лишняя головная боль,которая будет присутствовать здесь и сейчас каждый раз,и они не думают что будет если...

A&V писал(а):монтаж этим способом шаг в шаг производится без проблем. и в окно уйти тоже без проблем. и с ТБ тут все ок,

Покажи.
Я лично не пойму как именно используя всё вышеописанное Александром, можно конкретно использовать на реальном монтаже см. внимательно все фото.
A&V писал(а):что нельзя сказать про первую фотку темы..,

По этой фотке уверенно можно сказать, что я всё-таки поставил кондиционер.
По моим постам,и присутствии на слёте, что я жив здоров.
Изображение
Последний раз редактировалось Пчёла 18 авг 2009, 22:18, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Байкер » 03 мар 2009, 07:34

Веревка через хату и за дверь-не изврат,а необходимость.Плюс к этому длина страховочного конца увеличивается.Я за свою жизнь оторвал 2 радиатора,просто наступив на них.Мне хозяева еще ни разу не указывали на верьё через всю хату.Главное припугнуть их(возможно заплатят больше:) Если за трубу,то вязать у пола стремя со штыком чтоб узел затянулся и не бегал по трубе.Насчет крюконог-не пользую,мне проще пантин на колено повесить.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Байкер » 03 мар 2009, 07:43

Просто надо внести в алгоритм монтажа еще несколько действий.А поднять наружный блок и зайти в хату не так уж и сложно.

Аватара пользователя
Байкер
Сообщения: 2777
Зарегистрирован: 11 сен 2006, 10:15
Город: Астрахань
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Байкер » 03 мар 2009, 07:44

Просто надо внести в алгоритм монтажа еще несколько действий.А поднять наружный блок и зайти в хату не так уж и сложно.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 03 мар 2009, 10:20

Байкер писал(а):Веревка через хату и за дверь-не изврат,а необходимость.Плюс к этому длина страховочного конца увеличивается.Я за свою жизнь оторвал 2 радиатора,просто наступив на них.Мне хозяева еще ни разу не указывали на верьё через всю хату.Главное припугнуть их(возможно заплатят больше:) Если за трубу,то вязать у пола стремя со штыком чтоб узел затянулся и не бегал по трубе.Насчет крюконог-не пользую,мне проще пантин на колено повесить.
Ну да необходимость.
Для меня изврат, не в смысле безопасности, а потому-что кондиционеры, я ставлю на потоке.
Для кого установка, является событием и он ставит их от случая к случая, с толком - чувством - расстановкой, пользуясь крышей постоянно и используя вывеску через окно лишь при крайней необходимости, то можно и трубу и лестницу и через всю квартиру за перила лестницы в подъезде. Я не рассчитываю на всё это потому-что ставлю их пачками. И каждый раз включать фантазию нет времени т.е. иногда конечно могу включить при безвыходной ситуации.Но это для меня исключение из правил, которое действует изредка.
Чугунин у я не обламывал.Обошлось. За батарею вяжусь лентой на удавку, на неё "абсорбик" и отдельным "усом" с "макросендером". Насчёт пантина на колене, тоже считаю что это удобнее и более применимо.
Байкер писал(а):Просто надо внести в алгоритм монтажа еще несколько действий.А поднять наружный блок и зайти в хату не так уж и сложно.
Вот об этом и речь. Выложенное портфолио, в таком виде,это пока теоретическая выкладка. По которому не всё понятно и ясно.
Изображение

Я знаю и понимаю, как можно и наружный блок поднять и хату зайти, но для этого надо сделать ещё некоторые действия. По фото они сделаны небыли. Поэтому и настаивал, как именно в данном случае это всё будет происходить.
Для того чтобы таким образом установить внешний блок, надо уйти на полметра вверх, зачастую под чужое окно, а это часто скандал соседей сверху. На приведённом мной фото, я бурю в эту плиту (хозяйскую), потому-что у меня было много таких прецедентов,когда я затрагивал чужую территория и мне чуть ли не морду собирались бить.

Как технология данный способ, для кого-то при небольших доработках, вполне приемлем. Только надо показать сначала эти доработки, что-бы понятно было зачем всё-же на стену лезть. Ну и естественно затронуть все аспекты безопасности данной технологии. (большой разницы по безопасности я не заметил :(, заметил только геморрой )


Изображение






P.S. У кого данным способом получиться деньги зарабатывать, то можно за него только искренне порадоваться :clap:
У меня лично -не получиться.
Последний раз редактировалось Пчёла 18 авг 2009, 22:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение rezo » 03 мар 2009, 11:56

Пчёла писал(а):По этой фотке уверенно можно сказать, что я всё-таки поставил кондиционер.
Тема не о монтаже, а об организации страховки. Думаю, что собрав базовую станцию, смонтировать кондей не проблема, так же как и возвращение.
По моим постам,и присутствии на слёте, что я жив здоров.
Тьфу-тьфу-тьфу. Дамин тоже так писал :naug:
Для навески кондиционеров ниже уровня окна, которую я наблюдал в Воронеже, скорее всего ваша система достаточна, т.к. фактор рывка там не более 0.25. А вот для такой вывески, как на первом фото, скорее прав Laest.
Насчет основной страховки и объяснения с хозяевами. При работе с сопливых точек, а такими являются батареи и трубы, я делал дополнительную страховку вокруг простенка, иногда даже через несколько комнат. На замечание хозяев, что при нагрузке веревка испортит двери, дорогие обои и т.п. ответ - если нагрузится эта веревка, то мне будет дешевле оплатить ремонт, чем собирать себя на асфальте.
PS В системе веревка - карабин- обвязка самое слабое место карабин.
Рывок до 450 кг в хорошей системе практически не ощущается, а карабин, при неудачном стечении обстоятельств, может разломаться.
Последний раз редактировалось rezo 03 мар 2009, 12:21, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 03 мар 2009, 12:13

Laest подразумевает наличие напарника альпиниста, вот оно единственное основное принципиальное различие. Кто Сможет таким образом обеспечить себе рабочий процесс и положить в карман достаточно денег, почему бы и нет?
Теоретики Блинн!!!

Аватара пользователя
Dvaju
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 18:05
Город: Павловск

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Dvaju » 03 мар 2009, 12:19

Продолжим.
Чем больше развивается эта тема, тем меньше я понимаю её назначение!?
Хоть кто-то возьмется проанализировать оба способа, и рассказать об их принципиальной разнице!Все останавливаются только на "вторичных" деталях, то-бишь
apachik писал(а):стропочки вообще при неправильном обращении довольно опасны.

Борода писал(а):и про ввязывание веревки в систему и недопущение вщелкивания карабином при использовании нижней страховки:
Есть множество НС связанных с травмированием о карабин и разрушением карабина от удара о скалу при срыве.

A&V писал(а):расскажи с придыханием про экскурсии следаков по любимой квартире..

Не откажу себе в удовольствии поучаствовать в этом словоблудии. Я бы действительно хотел бы посмотреть как из этого положения
Изображение
вернуться в окно, через допустим двенашку на шестисотых кронштейнах.И ещё, это
Изображение
примерно 90 см. вбок и 80 вверх, мягко говоря неосуществимо!( я об этом уже писал)
Где конструктивный разговор ??? Вместо этого:
Laest писал(а):ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НАПИСАНЫ КРОВЬЮ ТЕХ, КТО ИХ НЕ ИСПОЛНЯЕТ!

Да я согласен с этим двести раз!!! Но в этой теме я хочу читать и развивать вот такие мысли
VL писал(а):Однако смыслом в данной статье, как мне показалось, явилось: 1.во-первых, указание на опасность выхода из окна, стоя на подоконнике с нижней страховкой за батарею или тяжелого человека и без правильно организованной нижней динамической страховки.

2. Опасность дальнейшей работы на единственной точке закрепления, сделанной выше-сбоку окна стоя на подоконнике, при расслаблении нижней страховки.

Это единственный пост затрагивающий саму суть вопроса!


Борода писал(а):
Пчёла писал(а):Зачем тогда это показано именно для монтажа кондиционеров?

Условность. Наглядность.

У нас ведь не условная работа!!Конкретный монтаж кондея.
P.S. Промальп не профессия, а лишь способ доставки себя при помощи веревок, для выполнения определенной работы.
И без учета этой работы все выкладки ГОЛАЯ теория, имеющая очень далекое отношение к зарабатыванию денег!!
Последний раз редактировалось Dvaju 03 мар 2009, 12:32, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
rezo
Сообщения: 17255
Зарегистрирован: 04 май 2006, 11:45
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение rezo » 03 мар 2009, 12:30

Dvaju писал(а):Продолжим.
Чем больше развивается эта тема, тем меньше я понимаю её назначение!?
Хоть кто-то возьмется проанализировать оба способа, и рассказать об их принципиальной разнице!Все останавливаются только на "вторичных" деталях, то-бишь
Принципиальная разница: работа на базовой станции из сблокированных 2-3 точек закрепления, а не на одном дюбеле и сам и кондиционер.
Не откажу себе в удовольствии поучаствовать в этом словоблудии. Я бы действительно хотел бы посмотреть как из этого положения
вернуться в окно, через допустим двенашку на шестисотых кронштейнах
Да вот это, как раз, самое простое. :sm: Дорожка шлямбурная осталась.
2 Пчёла А что вам так в лом забурить еще один или два анкера?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение WhiteEagle » 03 мар 2009, 12:46

Не в лом им, дядя Саша.
Тут вопрос бюджета. Именно он ограничивает второго страхующего и лишние анкера. Если память не изменяет, рекламируемые мной хилты стоят долл. 2 точно. :roll: Таких сколько всего надо...
А у них блок повесить 1200 руб. :roll: С этой суммы на лишние анкера и на второго человека уж точно ничего не остается. :(

A&V
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04 май 2008, 23:14
Город: москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение A&V » 03 мар 2009, 13:10

блин,разговор маниакальным становится..
не хошь нормуль страховку? та ни нада..
считаешь, что одной точки достаточно? Твое право.
не поймешь ,как этим методом «реально монтировать»?
так за Тебя никто не может понять, как на «потоке» улучшить ТБ.
захочешь-найдешь инфу, перечитаешь ветку, сформулируешь нормально вопросы.
(примерно так:а скажите сынки папе, как в таком то случае поступить с мамой?:)))))))))))
способные объяснить-подсказать темы вона открывают, да фотосессии устраивают..
(Александр, похоже, кондюк придется докупить:)

про хозяйские и соседские плиты ваще не разговор.
Александр привел в примере наиболее сложный вариант подхода к месту работы,
а в ответ: гемор..
как бы дают таблицу умножения,а в ответ:
вы не обьяснили,как 3кило картошки купить с 8%скидки.

про особенности работы в Воронеже «на потоке», так это Твое мнение..
ибо звездануться с 6 этажа в Воронеже на потоке тоже самое, что и в Сан-Франциско на одиночном заказе.
или приехав в Москву, сразу веревки начнешь по квартире тянуть, да лестницу в авто возить?
а еще у нас денег на напарников вагон..
и крепеж в ассортименте
(опт: уши40,анкер 60,глухарь по 50,дюбель с кольцом 80р дорого для «потока»? ну хз..)
так шо не надо ля-ля, ибо не в городе дело. естестна, ИМХО
делов то,кинуть нормальную страховку,да стоя на подоконнике бить не одну точку, а мин 2. фига себе проблемы с фантазией..
поэтому на вопрос: а он шо,на земле стоит?,мой ответ: да неее.. на вышке подняли..

а че за фотку привел в пример в качестве первой в теме? за батарейный крюк пристраховался, да?:))) с абсорбиком, отдельным усом и макросендером? ну-ну..


(Андрюх, без обид, блин, складывается впечатление демонстрации амбиций, не более.
не интересно с таким собеседником)

Аватара пользователя
Dvaju
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 18:05
Город: Павловск

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Dvaju » 03 мар 2009, 13:13

WhiteEagle писал(а):Не в лом им, дядя Саша.
Тут вопрос бюджета. Именно он ограничивает второго страхующего и лишние анкера. Если память не изменяет, рекламируемые мной хилты стоят долл. 2 точно. :roll: Таких сколько всего надо...
А у них блок повесить 1200 руб. :roll: С этой суммы на лишние анкера и на второго человека уж точно ничего не остается. :(

:yes: +1 :D Респект!

Ну анкеры (а точнее болты, в нашем случае Fischer) неслишком затратная часть, у каждого их с собой не меньше полудюжины, а вот второй чел. ....... !!!
Пусть "поднимет руку" тот кто станет работать за шесть сотен. :twisted:
rezo писал(а): 2 Пчёла А что вам так в лом забурить еще один или два анкера


Еслиб вот здесь
Изображение
вместо одинарной точки была сдвоенная, этобы было решением вопроса?

rezo писал(а):
Dvaju писал(а): Не откажу себе в удовольствии поучаствовать в этом словоблудии. Я бы действительно хотел бы посмотреть как из этого положения
вернуться в окно, через допустим двенашку на шестисотых кронштейнах


Да вот это, как раз, самое простое. :sm: Дорожка шлямбурная осталась.

Ну как же она осталась :naug:
Laest писал(а):и, стоя на подоконнике, сверлим отверстие под первую точку. Удобно, если потом эта точка будет использована для кронштейна под кондиционер:

ну даже если и осталась , покажите мне ото на крюконогах :?:
Последний раз редактировалось Dvaju 03 мар 2009, 14:36, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Пчёла
Сообщения: 6550
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 09:55
Город: Воронеж
Контактная информация:

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Пчёла » 03 мар 2009, 13:40

Принципиальная разница в том что Laest предпологает наличие напарника осуществляющего динамическую страховку.
Мой вопрос кто за него будет платить?
Я не знаю как ходить в горы и пр. Соответственно никого этому не пытаюсь учить. Я знаю как и за сколько продать своё умение, что и делаю.
Тому есть доказательства.Фото реальных монтажей, так же есть свидетели тому что я востребован именно с моей технологией.
По фото предоставленным Александром, видно что он невостребован именно с его технологией, одна лишь теоритическая выкладка, воплащённая ни на что, кроме как завеситься самому.
Изображение
Использования напарника альпиниста подразумевает ,то что на монтаж внешнего блока надо выезжать двоём или иметь в составе монтажной бригады три человека.
Кто за это будет платить? К себе в карман лезть?
ПРОМЫШЛЕННЫЙ АЛЬПИНИЗМ -ЭТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДБ СПОСОБ ДОСТАВКИ СВОЕЙ ЖО.Ы НА МЕСТО РАБОТЫ. Если тебя ненаймут, то что там вообще делать на этой стене? только свою безопастность обеспечивать?
Без применения динамической страховки, это почти та же технология, как и у нас, большой принципиальной разницы нет.

Аватара пользователя
Dvaju
Сообщения: 553
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 18:05
Город: Павловск

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение Dvaju » 03 мар 2009, 14:59

А Вы кто A&V?

A&V писал(а):способные объяснить-подсказать темы вона открывают, да фотосессии устраивают..

Это ведь Ваши слова? Ну так покажите что Вы умеете если "в теме"! Если нет, то Вам несюда!
Dvaju писал(а):У нас ведь не условная работа!!Конкретный монтаж кондея.
P.S. Промальп не профессия, а лишь способ доставки себя при помощи веревок, для выполнения определенной работы.
И без учета этой работы все выкладки ГОЛАЯ теория, имеющая очень далекое отношение к зарабатыванию денег!!

A&V
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 04 май 2008, 23:14
Город: москва

Re: Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО

Сообщение A&V » 03 мар 2009, 15:14

о,Пчела,вот это разговор..
гы.. а с чего Ты взял,что Александр не востребован с этой технологией?
а-аа! ну да,фоток не выкладывает..:) так дофига кто не выкладывает,и что?
динамическую страховку можно организовать и при работе одному-было бы желание понять,как..
бить 2-3 точки при Твоем случае(монтаж станции с подоконника,работа в одного,блок рядом с окном..) и вязать веревку в квартире более толково
никоим образом не отражается на способности продавать свой труд..
ну разве что финансово(на сумму,равную стоимости 2х болтов,если используешь съемные уши)
не велика цена за повышение ТБ.
а при толковом пиаре перед руководителями вент контор возможно и погасить разницу в стоимости крепежа..

в Твоем случае будет другой алгоритм,на данный момент Тебе
непонятный, ну да.. но оптимизировать можно, факт..
хошь узнать как- задай толковый вопрос..
подсказок вагон накидают.. выберешь наиболее оптимальный для Твоего случая.. но висеть на одном анкере недопустимо. да еще и вес блока принимать.. и бабло здесь не причем..

для Dvaju
а что,не видно,кто эту тему открыл, да фотосессию устроил?
или мое кредо интересует?
расскажу,если спросят как(да и не я один способен рассказать, судя по форуму,толкового народа хватает.. или я не прав?)
а на вопросы типа «где деньги,Зин» действительно не ко мне.. и мне не сюда.. но тема называется Безопасность: нижняя страховка и работа на ИТО


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 288 гостей