Igor-K писал(а):- нормальный металл в металлические направляющие - не ставят. Толщина 1,5 - 2,0 мм.
Ах вот ты о каком металле. Это не металл. Шуриком крути просто и все.
Igor-K писал(а):- нормальный металл в металлические направляющие - не ставят. Толщина 1,5 - 2,0 мм.
WhiteEagle писал(а):Igor-K писал(а):- нормальный металл в металлические направляющие - не ставят. Толщина 1,5 - 2,0 мм.
Ах вот ты о каком металле. Это не металл. Шуриком крути просто и все.
WhiteEagle писал(а):Смысла в ударном шурике не вижу никакого. Тот момент, что он может выдать, ни один шлиц не выдержит. Да и ограничения момента (трещотки) нету.
А стоит он как гайковерт. Впрочем, не в этом дело, а в вышенаписанном.
WhiteEagle писал(а):А откуда осевой удар берется? В гайковертах он вращательный.
Осевой удар - в перфе.
Пчёла писал(а):Первое время после покупки гайковёрта, пробовал заварачивать шурупы с помощью переходника.Так вот шлицы на шурупе сбивались, и дорогущий преходник (750 руб), сломался довольно таки быстро.
У гайговёрта, момент однозначно выше.
Т.е. конструкция ударного гайковерта и ударного шуруповерта различны?
Igor-K писал(а):а что за переходник?
Igor-K писал(а):Ударные гайковерты бывают нескольких типов:
- внутренний шестигранник 1/4
- внешний квадрат 1/2, 1.0
Поэтому и вопрос о переходнике. Много всяких "приблуд" существует в мире.
Что такое ударный гайковерт, представляет каждый, кто хоть раз был в шиномонтаже. В «ремзоне» хорошего сервиса ударные гайковерты тоже имеют постоянную прописку: только «гаражные» мастера будут прилаживать к воротку 2-метровый рычаг, пытаясь отвернуть «закисшую» гайку. (Именно так когда-то ме- няли «шаровую» на моем «ИЖе» в фирменном сервисе. Мастер призвал на помощь коллегу, и они вместе тянули огромную трубу, я же молился о том, чтобы моя машина не свалилась с подъемника!)
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ:
до «деликатных» работ ударный гайковерт не допускают. Там, где используется малоразмерный крепеж или крепеж работает на грани своих возможностей, ударный инструмент запросто может «наломать дров». Итоговый момент затяжки кроме как «на глазок» не определишь, а это чревато. На производстве эту проблему решают просто: для каждой операции своя машина, характеристики которой подобраны так, что больше положенного она не затянет. По понятным причинам та- кое решение годится только для конвейера.
ТО, ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ:
наибольшее распространение эти машины получили в пневматическом исполнении, на производстве нередки модели с питанием от сети, для любителя или для мастера на выезде самым удобным станет третий распространенный вариант — гайковерт с питанием от аккумулятора.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ? СТАТИКА:
Простейшим гайковертом может стать мощная сетевая/аккумуляторная дрель. За счет редуктора из шестерен крутящий момент на ее патроне многократно превосходит момент, развиваемый двигателем. Но в любом случае он мал — порядка 10–20 Нм в постоянном режиме. Этого хватит для заворачивания крупного болта даже по плохой резьбе, но дотягивать соединение придется вручную. При этом удерживать дрель нужно с большим усилием (действие равно противодействию), и если крепеж резко заклинит, дрель может вырвать из рук.
ДИНАМИКА:
Совсем иной принцип преобразования крутящего момента двигателя в выходной у ударных гайковертов. Максимально упрощая, можно сказать, что итоговый момент за- ворачивания складывается из суммы моментов отдельных ударов. То есть, удерживая инструмент «одной левой», можно завернуть крепеж с усилием в 100, 200… 500 Нм! Да со сколь угодно большим, это лишь вопрос времени.
МОМЕНТ НАКАПЛИВАЕТСЯ?
Упрощая, можно сказать, что да, как бы антинаучно это ни звучало! На практи- ке, конечно, по-другому. Вспоминаем учебник физики: момент равен силе, умноженной на длину рычага (она у нас постоянна), сила равна изменению импульса ударника внутри механизма (далее «импульсу»), поделенному на время соударения. Импульс, который имеет ударник перед ударами, зависит от мощности мотора и особенностей конструкции, время соударения определяется целым рядом факторов, но все они, однако, сводятся к од- ному: податливости крепежа. Пока он идет легко, удары «длинные», а момент маленький. Чем сильнее он будет упираться, тем более сильные удары будет получать (все равно что бить молотком по деревяшке, а потом по стальной плите). В конце концов упругость ме- талла (ударника, граней торцевой головки и крепежа, переходников и т.д., и т.п.) не позволит уменьшаться времени удара, и максимальный момент затяжки будет достигнут. Иными словами, максимальный момент — это итог многих ударов, но не их сумма! И это важно осознавать: ударный гайковерт сможет проявить все свои способности, только если для него созданы условия. Все аксессуары (головки, удлинители, переходники и т.д.) должны выдерживать соответствующий статический момент, а также обеспечивать жесткую (без заметных люфтов) связь. В противном случае соединения с люфтом окончательно «разобьются», а слабые детали просто сломаются, быстро накопив усталость. Тут, как в электрической цепи: участки с плохим контактом сначала «просаживают» общую мощность, а потом и «выгорают». И ВСЕ-ТАКИ, если моменты не скла- дываются, а инструмент, в самом деле, развивает на шпинделе крутящий момент, допустим 300 Нм, почему не выкручивает руку, ведь действие равно противодействию? Именно поэтому. Сопротивление металла велико, удар бойка очень короткий. Рука человека слаба и воспринимает отдачу доволь- но долго, поэтому и сила маленькая. Аналогия с молотком прямая: размах длинный и нетяжелый, а удар короткий и сильный.
НА ПЕРЕХОДНИК НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ!
Не имея ударного гайковерта, очень хочется приспособить под вращение болтов и гаек имеющийся инструмент: дрель, шуруповерт, ударный шуруповерт, аккумуляторную отвертку. Эти инс- трументы оснащены или ключевым патроном, или шестигранным замком 1/4 дюйма. Налицо явная несовместимость с торцевыми головками, требующими «квадрата», а не шестигранника. Да и размеры обычно не совпадают. С дрелью проще всего: достаточно принести в жертву любой удлинитель, обточив его хвостовик до 10, 13 или 16 мм (смотря какой патрон у дрели), и дело в шляпе. Тут главное — не «спалить» дрель, а уж оснастка не подведет! Аналогичная процедура адаптации под «шестигранник» выглядит несколько сложнее: в жертву нужно принести сразу два аксессуара — битодержатель и удлинитель. Причем удлинитель под головки желательно сверлить (а сталь-то инструментальная!), в отверстие вбить обрезанный битодержатель и «обварить». Зачем так мучиться, неужели нельзя купить? Увы, таких переходников промышленность не производит и… правильно делает! Потому что, если крупную торцевую головку вращать через «тонюсенький» зажим, то именно этот зажим рано или поздно и подведет. Хорошо если сломается «самопальный» переходник, но ведь таким образом можно «убить» и 6-гранник дорогого инструмента. Поэтому единственное грамотное и цивилизованное решение означенной проблемы — купить дополнительный набор торцевых головок с 6-гранными хвостовиками. Ассортимент, находящийся в широкой продаже, ограничен 13-миллиметровыми головками, что не позволит «свалять дурака» даже в пылу работы. Иное дело наоборот: адаптировать гайковерт под вращение шурупов. Тут никаких возражений быть не может, кстати, и покупка нужного переходника неразрешимой проблемы не представ- ляет. Чтобы все было «по науке», потребуется купить «черный» переходник, рассчитанный на ударную работу, но для разовых дел сгодится и обычный. Кстати, это же касается и головок: «белые», как бы ни были хороши при работе со статическим моментом, при работе с ударным инструментом быстро «разобьются» (результат на фотографии). Для ударного инструмента предназначены «черные» каленые головки.
HITACHI WR 14 DL Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ АККУМУЛЯТОР: Li-Ion; напряжение — 14 В; емкость — 3 А·ч; время зарядки — 50 мин.
КРЕПЕЖ: М8–М16. ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–2600 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0–3200 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 200 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’. ВЕС (с аккумулятором): 1,5 кг.
ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; регулировка частоты вращения нажатием на курок; быстрая остановка двигателя; реверс; металлический корпус редуктора; облегченный доступ к щеткам; резиновые накладки на рукоятке и корпусе; гнезда в корпусе для крепления бит; регулируемый кронштейн для ношения инструмента на ремне со встроенным светодиодом для подсветки рабочей области.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: гайковерт; два аккумулятора; зарядное устройство; кейс.
ЦЕНА: средняя по Москве — 12 100 руб.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Что бы ни говорили критики о новом дизайне HITACHI и как бы его ни называли, но он хорош! Пусть и вызывает ассоциации со спортивной обувью, но ведь зато так же удобно. Лежит в руке как влитой — хороши и форма, и фактура. Дополнительный «плюсик» — регулируемый кронштейн для ношения инструмента на рем- не. Он же служит микрофонариком (светодиод освещает рабочую область, включается отдельной кнопкой и может светить независимо от работы мотора). Батарея литий-ионная, зарядное устройство универсальное. Два индикатора и поясняющие пиктограммы понятны и наглядны. Несмотря на то, что температура за бортом была не летней, блок тут же включил вентилятор. Примерно через 45 минут светодиод стал мерцать (зарядка окончена), а еще через 20 минут выключился вентилятор.
ЕМКОСТЬ: испытание глухарем стало для «Хитачи» нелегким. Инструменту не хватает мощи удара для эффективной работы, положение спасает тот факт, что удары идут часто. Работа идет, но медленно — инструмент бьет очень часто, но крепеж идет еле-еле. При этом сто- ит такой треск, что хочется уши заткнуть. Однако вибрация сильно не досаждает, и хват одной рукой удобен, задействовать в работе вторую желания не возникает. Так или иначе, но инструмент одолел 11 единиц крепежа за 7 минут. Аккумулятор нагрелсяслабо — около 30 градусов, редуктор чуть сильнее — 45. Отключение при разряде происходит рез- ко (так и должно быть в случае «литий-иона»), далее инструмент можно включить ненадолго (около 10 сек.) еще раза три-четыре, после чего он не включается вообще. Требуется зарядка. Аккумулятор, заряженный в тепле, позволил значительно улучшить достижение — 14 единиц крепежа за примерно то же время. Что ж, таковы свойства «литий-иона», он боится холода сильнее, чем аккумуляторы других типов. Кстати, теп- лый инструмент еще и более мощный — работа идет быстрее. После второго захода нагрев корпуса оказался существенным — до 60 граду- сов, а вот аккумулятор был едва теплый (около 35). Но это корпус, а вот ячейки перегрелись — зарядный блок подал сигнал о необходимости охлаждения. Но заряжать батарею не стали — пусть отдохнет, вдруг сможет поработать еще? Но не смогла. Последующая зарядка заняла 50 минут. По ходу дела обнаружилась неприятная особенность — фиксатор сла- бо держит оснастку. При продолжительных работах она может съехать с хвостовика гайковерта.
ЗАТЯГИВАНИЕ: крепеж М16 гайковерт завернул до упора довольно быстро (секунд 5–10), после чего не мог его дотянуть даже после долгой работы. Довернуть гайку ключом удалось лишь с моментом 200 Нм. Отвер- нуть ее инструмент не смог, как ни старался.
ОТВОРАЧИВАНИЕ: М20 до момента 200 Нм — гайковерт в своей стихии: крепеж отворачивает быстро и уверенно, но после этого рубежа «Хитачи» сразу заметно сдает. 220–240 Нм — еще можно работать, но некоторые гайки уже не отворачиваются вовсе, а некоторые приходится «дол- бить» по 10 секунд. Все те гайки, что не смог отвернуть «Хитачи», «Де- Вольт» одолел за 3–5 секунд и смог продолжить тест, а вот «Хитачи» его закончил. Ни одна попытка отвернуть гайку, закрученную до момента 260 Нм, не увенчалась успехом. Тест-дуэль с «ДеВольтом» завершилась чистым нокаутом: отвернуть гайку, завинченную «желтым бойцом», «зеленый» не смог вообще, «Де- Вольт» справился с гайкой, затянутой «Хитачи», за какие-то 2 секунды.
ТОЧНОСТЬ: М6 можно закручивать без проблем, повреждения резьбы не происходит. С М8 вообще нет никаких проблем. C М12 можно работать смело, однако не увлекаясь — 10–15 секунд ударов, и резьба заминается. Сломать болт М12 инструмент не в силах, как и провернуть резьбу М16. ЦЕНА (Москва): розничная — 12 100 руб.
РЕЗЮМЕ Легкий, но мощный гайковерт. При размерах, схожих с DeWALT DW053, уступает ему в силовых характеристиках, но значительно легче и удобнее, и батарея заряжается быстрей.
WhiteEagle писал(а):"Я вам не скажу за всю хитачу..."
Но свой бошевский гайковерт я с первых дней в ремонте машины применяю. Комплект колес поменять - аккурат один аккум уходит.
Когда снимал компрессор кондиционера автомобильного, то вручную его корпус разобрать не смог. Гайковертом же за секунды! Сила!
Пришлось правда прикупить себе набор всяких торксов и 6-гранных насадок... ну так оно и к лучшему, еще пригодится...
Пчёла писал(а):
Что такое ударный гайковерт, представляет каждый, кто хоть раз был в шиномонтаже...
Иное дело наоборот: адаптировать гайковерт под вращение шурупов. Тут никаких возражений быть не может, кстати, и покупка нужного переходника неразрешимой проблемы не представ- ляет. Чтобы все было «по науке», потребуется купить «черный» переходник, рассчитанный на ударную работу, но для разовых дел сгодится и обычный. Кстати, это же касается и головок: «белые», как бы ни были хороши при работе со статическим моментом, при работе с ударным инструментом быстро «разобьются» (результат на фотографии). Для ударного инструмента предназначены «черные» каленые головки.
WhiteEagle писал(а):О каком переходнике идет речь? На какой 6-гранник?
Igor-K писал(а):ПЕРЕХОДНИК с 1/2 на шестигранный хвостовик 1/4 дюйма
Артикүл № 48660061
Страничка "железки": http://www.milwaukee.ru/int/ru/ru_products.nsf/vwAccessoryLink/85786B3181DD8607C12576AF006C86F8?OpenDocument&nav1=pro
Пчёла писал(а):Igor-K писал(а):ПЕРЕХОДНИК с 1/2 на шестигранный хвостовик 1/4 дюйма
Артикүл № 48660061
Страничка "железки": http://www.milwaukee.ru/int/ru/ru_products.nsf/vwAccessoryLink/85786B3181DD8607C12576AF006C86F8?OpenDocument&nav1=pro
У этой вид понадёжней однако.
У меня Бошевские переходники были...
Igor-K писал(а):Пчёла писал(а):Igor-K писал(а):ПЕРЕХОДНИК с 1/2 на шестигранный хвостовик 1/4 дюйма
Артикүл № 48660061
Страничка "железки": http://www.milwaukee.ru/int/ru/ru_products.nsf/vwAccessoryLink/85786B3181DD8607C12576AF006C86F8?OpenDocument&nav1=pro
У этой вид понадёжней однако.
У меня Бошевские переходники были...
артикул есть (страничка с описанием)[Бошевский переходник]???
WhiteEagle писал(а):Гайковерт у меня не так давно. Но на шурике-то крепления точно такие же, а он гораздо чаще в ходу. Не замечал-с...
Возможно дело в том, что я при смене аккум не вщелкиваю, а вставляю гладко, предварительно отжав стопорные элементы.
WhiteEagle писал(а):Гайковерт у меня не так давно. Но на шурике-то крепления точно такие же, а он гораздо чаще в ходу. Не замечал-с...
Возможно дело в том, что я при смене аккум не вщелкиваю, а вставляю гладко, предварительно отжав стопорные элементы.
WhiteEagle писал(а):Может быть и вибрация виновата.
А хитача этим не славится?
Вернуться в «Инструменты и оборудование»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 167 гостей