Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 21 авг 2011, 13:24

мичман2 писал(а):если у меня 2 веревки разнесены на 10 метров и в середине сходятся и соеденины карабином встегнутыми в бабочку
Если у тебя есть 100% гарантии, что никто не будет касаться твоих верёвок в месте навески, то этот вариант допустим (ИМХО). В противном случае нужно для позиционирования крепить каждую из ветвей к двум разнесённым точкам независимо друг от друга.

Изображение

Красным - рабочая и страховочная, синим - короткие концы для позиционирования.

Аватара пользователя
мичман2
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:26
Город: муром

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение мичман2 » 21 авг 2011, 13:31

"вот оно как Михалыч"... точно))

Аватара пользователя
VVVlad
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:44
Город: Питер

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение VVVlad » 21 авг 2011, 23:56

papa Shura писал(а):Если...никто не будет касаться твоих верёвок в месте навески, то этот вариант допустим (ИМХО). В противном случае нужно для позиционирования крепить каждую из ветвей к двум разнесённым точкам независимо друг от друга.
Ну, и кто в таком случае помешает нашему смуглому другу мотануть горелкой не по одной верёвке, а по двум параллельным? :wink:

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 22 авг 2011, 00:25

В зависимости от точки привязки, их можно расположить на разной высоте.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Сай » 22 авг 2011, 06:14

papa Shura писал(а):
мичман2 писал(а):если у меня 2 веревки разнесены на 10 метров и в середине сходятся и соеденины карабином встегнутыми в бабочку
Если у тебя есть 100% гарантии, что никто не будет касаться твоих верёвок в месте навески, то этот вариант допустим (ИМХО). В противном случае нужно для позиционирования крепить каждую из ветвей к двум разнесённым точкам независимо друг от друга.

Изображение

Красным - рабочая и страховочная, синим - короткие концы для позиционирования.


:clap:

но так делают 1% промальпов....
А интересно как делает Ирата???

Аватара пользователя
seminarist2009
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 июл 2011, 14:28
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение seminarist2009 » 13 окт 2011, 01:59

Гм... что касается технологии. Допустим ли с точки зрения мэров такой вариант: отдельный фал с австрийками, навязанными через 0,5 метра закрепленная поперек "рабочего фронта" к независимым от точек крепления веревок (часто для привязки фала можно использовать точки, к которым рабочие веревки просто нет смысла крепить). Веревки, закрепленны с большим разносом, например на расстоянии метров 20, допустим, на противоположных концах небольшой крыши. К ближайшим к навеске австрийкам цепляется по карабину, и через них - по веревке.
?
С уважением..... Ээээ Я.

З.Ы. Пардон, уточняю: "фал" независимо булинится или штыкуется с двух концов.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Галахов » 13 окт 2011, 07:48

А зачем австрийские?

Если спускаться будеш с крыши. то разнос верёвок для спуска большой будет. Вылезай в окно на уровне фала.

Если вообще захочеш так работать.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 13 окт 2011, 09:25

seminarist2009 писал(а):Веревки, закрепленны с большим разносом, например на расстоянии метров 20, допустим, на противоположных концах небольшой крыши. К ближайшим к навеске австрийкам цепляется по карабину, и через них - по веревке.
З.Ы. Пардон, уточняю: "фал" независимо булинится или штыкуется с двух концов.

Ты имеешь в виду что-то такое?

Изображение

Узел ослабляет прочность верёвки процентов на 20 и более. Куча навязанных узлов — зачем? Можно ведь и так.

Изображение


Или так для двух верёвок.

Изображение

PS При таком способе навески нагрузка на точки привязки бешеная.

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Галахов » 13 окт 2011, 10:15

papa Shura писал(а):
PS При таком способе навески нагрузка на точки привязки бешеная.
Как на твоём рисунке то висеть придётся фактически на одной верёвке. Которая с узлами.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 13 окт 2011, 10:22

Ну, я так понял написанное… Лучше подождать комментария seminarist2009.

Аватара пользователя
Napolskih
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 10 сен 2010, 00:44
Город: Архангельск

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Napolskih » 16 окт 2011, 16:34

papa Shura писал(а): Изображение

Поддержу 2-мя руками эту схему с одним условием - точки крепления должны быть абсолютно надежны. Если нет - их должно быть 4. Тогда при разрушении любого элемента рабочей или страховочной систем не будет ни падения ни маятника. Конечно, создавать такое немного хлопотнее, но зато полностью выполняется требование независимости рабочей и страховочной систем.

Аватара пользователя
marius
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 15:03
Город: Литва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение marius » 18 окт 2011, 23:35

Сай писал(а):
papa Shura писал(а):
мичман2 писал(а):если у меня 2 веревки разнесены на 10 метров и в середине сходятся и соеденины карабином встегнутыми в бабочку
Если у тебя есть 100% гарантии, что никто не будет касаться твоих верёвок в месте навески, то этот вариант допустим (ИМХО). В противном случае нужно для позиционирования крепить каждую из ветвей к двум разнесённым точкам независимо друг от друга.

Изображение

Красным - рабочая и страховочная, синим - короткие концы для позиционирования.


:clap:

но так делают 1% промальпов....
А интересно как делает Ирата???


Как делает Ирата можно посмотреть здесь:
http://www.iqsa.org/forum/viewtopic.php ... 7&start=20

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Сай » 19 окт 2011, 09:15

Ирата к сожалению там не показывает.... :( :sm:
то что они там показали- это так один способ...
А навешивание веревок основа-основ....
Для полноты картины, не помешал бы иллюстрированный набор методов и вариантов.
Тогда есть гарантия, что в голове смотрящих что-то останется...

В принципе все это есть вальпинизме, только надо перенести это на промальп...
организация станций страховки и т.п.....

Аватара пользователя
marius
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 15:03
Город: Литва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение marius » 19 окт 2011, 15:04

Сай писал(а):Ирата к сожалению там не показывает.... :( :sm:
то что они там показали- это так один способ...
А навешивание веревок основа-основ....
Для полноты картины, не помешал бы иллюстрированный набор методов и вариантов.
Тогда есть гарантия, что в голове смотрящих что-то останется...

В принципе все это есть вальпинизме, только надо перенести это на промальп...
организация станций страховки и т.п.....


Ирата вообще не показывает,Ирата обучает основам.Покажите пожалуйста хоть один учебный центр в котором учат и показывают все премудрости навешивания веревок.Интересно сколько уйдет времени на обучение?

Вы очень правильно сказали:
Таким образом получается, что правил как таковых быть не может...
всегда идет комбинация тех или иных способов и средств...
и здесь только опыт помогает.. :clap:

Аватара пользователя
Бахорет
Сообщения: 11863
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 02:34
Город: кировск-питер-москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Бахорет » 19 окт 2011, 23:40

marius писал(а):Интересно сколько уйдет времени на обучение

таки пусть это будет высшее альпинистическое образование))

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 19 окт 2011, 23:49

Сегодня:

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Сай » 20 окт 2011, 06:46

:clap:
все правильно, классика...

только вот думаю что 50% промальпов не сделают такую станцию, потому что никогда не видели.... :doh:

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 20 окт 2011, 09:17

Ну, я тоже не видел. :sm:
Я ж не альпинист ни разу…

Аватара пользователя
VVVlad
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:44
Город: Питер

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение VVVlad » 20 окт 2011, 09:39

papa Shura писал(а):Сегодня:
Ой, какие у вас парапеты удобные!!! :yes: А что там такое на заднем плане справа - длинное/наклонное?

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 20 окт 2011, 11:28

VVVlad писал(а):Ой, какие у вас парапеты удобные!!! :yes:
Далеко не везде. На этой башенке так, а на основном здании крыша — стадион и парапет ровненький. Но я висел не там :sm:
VVVlad писал(а):А что там такое на заднем плане справа - длинное/наклонное?
СнежКом. Там, говорят, на г-лыжах катаются даже летом. :mig:

Аватара пользователя
VVVlad
Сообщения: 1306
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 13:44
Город: Питер

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение VVVlad » 20 окт 2011, 11:48

papa Shura писал(а):СнежКом. Там, говорят, на г-лыжах катаются даже летом. :mig:
О! Значит, я правильно подумал :dance: !

Аватара пользователя
RedFox
Сообщения: 17109
Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
Город: деревня под Тольятти
Контактная информация:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение RedFox » 20 окт 2011, 12:16

Когда мы его два года назад чистили, у меня так и чесалось на борде по внешней поверхности скатиться. Но что-то меня удержало...
Нам там денег недоплатили, если что...

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 20 окт 2011, 12:24

Не отвлекайтесь от темы!

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Сай » 20 окт 2011, 16:49

papa Shura писал(а):Не отвлекайтесь от темы!


Тогда совет- второй карабин можно повернуть муфтой вниз..... :dance:
говорят так надежнее.... :wink:

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 20 окт 2011, 21:04

Сай писал(а):говорят так надежнее.... :wink:
Врут.
Впрочем, это справедливо для немуфтованых карабинов.

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 20 окт 2011, 23:27

Разговор об учебных центрах перенёс в трёп.

тимон85
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 21:40
Город: Омск

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение тимон85 » 20 окт 2011, 23:31

Сай писал(а)::clap:
все правильно, классика...

только вот думаю что 50% промальпов не сделают такую станцию, потому что никогда не видели.... :doh:


такую не видели. :D
навешаем влет и посимпотишнее!!! :D :D :D
и жесть загнем... на фото непонятно как с этим обстоит вопрос

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Сай » 21 окт 2011, 07:20

жесть вдругой теме...
ждем фото твоих станций... :dance:

Аватара пользователя
marius
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 15:03
Город: Литва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение marius » 21 окт 2011, 09:17

Сай писал(а):
papa Shura писал(а):Не отвлекайтесь от темы!


Тогда совет- второй карабин можно повернуть муфтой вниз..... :dance:
говорят так надежнее.... :wink:


Сай,добрый день.Вы бы сразу написали,что хотите поиграть - "Найдите семь различий".
Карабины не основная ошибка - есть и более серьезные.
Неправильно распределена нагрузка на точки крепления(в данном случае вывесившись,Вы будете иметь только одну точку,а вторая будет безполезной.Если Кто-то хотел вывесится имеенно в этом месте,то дальнюю точку нужно перенести намного правее. :dance: :dance:

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 21 окт 2011, 09:36

marius писал(а):Неправильно распределена нагрузка на точки крепления(в данном случае вывесившись,Вы будете иметь только одну точку,а вторая будет безполезной.Если Кто-то хотел вывесится имеенно в этом месте,то дальнюю точку нужно перенести намного правее. :dance: :dance:
Да, нагрузка на правую верёвку будет чуть выше. И что? Или всё должно быть сугубо симметрично?

Аватара пользователя
marius
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 15:03
Город: Литва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение marius » 21 окт 2011, 14:59

papa Shura писал(а):
marius писал(а):Неправильно распределена нагрузка на точки крепления(в данном случае вывесившись,Вы будете иметь только одну точку,а вторая будет безполезной.Если Кто-то хотел вывесится имеенно в этом месте,то дальнюю точку нужно перенести намного правее. :dance: :dance:
Да, нагрузка на правую верёвку будет чуть выше. И что? Или всё должно быть сугубо симметрично?


Не в симетрии и красоте дело,а в распределении нагрузки на точки крепления.На фотографии правая оттяжка идет почти параллельно рабочей и страховочной веревок.И это все в не нагруженном положении.При нагрузке веревка еще больше сместится в право и вся нагрузка будет на одной(правой)точке крепления.А левая оттяжка останется не нагруженой,тоесть безполезной.В этой ситуации,я бы крепил оттяжки за оба задних парапета и оттяжки пускал бы через проем по середине.И угол маленький,и нагрузка на точки тоже маньше и как Вы спосили - было бы все симметрично. :D

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 21 окт 2011, 15:14

marius писал(а):При нагрузке веревка еще больше сместится в право
Не сместилось. И не могло.
marius писал(а):В этой ситуации,я бы крепил оттяжки за оба задних парапета
В этой ситуации мне нужен был прямоугольный парапет, вокруг которого можно обвязать верёвку штыком и затянуть получившуюся петлю для предотвращения сползания верёвки. А второй задний парапет (слева) не удовлетворял моим запросам.

Аватара пользователя
marius
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 15:03
Город: Литва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение marius » 21 окт 2011, 15:34

papa Shura писал(а):
marius писал(а):При нагрузке веревка еще больше сместится в право
Не сместилось. И не могло.
marius писал(а):В этой ситуации,я бы крепил оттяжки за оба задних парапета
В этой ситуации мне нужен был прямоугольный парапет, вокруг которого можно обвязать верёвку штыком и затянуть получившуюся петлю для предотвращения сползания верёвки. А второй задний парапет (слева) не удовлетворял моим запросам.


Да пожалуйста,вяжитесь за парапет который на фотографии,но узел делайте перпендикулярно и пропустив оттяжку за задним левым парапетом пропустите ее в центральном проеме рядом с правой. :D

Аватара пользователя
marius
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 15:03
Город: Литва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение marius » 21 окт 2011, 15:44

Насчет - не сместилось и не могло.
Можем спорить до потери пульса,пока наглядно не посмотрим - ничего не изменится. ::whistle:

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 21 окт 2011, 15:53

Не, не будем, баловство это…

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Сай » 21 окт 2011, 23:39

А я по фото не определяю куда и что сместиться, тем более когда не видно фронта работы...
А обсуждаем мы блокировку двух веревок...
Так что не в попад...

Тем более вон народ уже сознается что не видел таких станций... :sm:
И про карабины, так сказать проверка на вшивость, кто не знает сути, не понимает...
Папа Шура сразу показал свою компетентность( в которой я и не сомневался :clap: ), сказав что это применимо к карабинам без муфт.... :dance:

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Галахов » 22 окт 2011, 00:44

marius писал(а):Неправильно распределена нагрузка на точки крепления(в данном случае вывесившись,Вы будете иметь только одну точку,а вторая будет безполезной.

Не бесполезной, а скажем так: на левую точку нагрузка будет меньше чем на правую.


marius писал(а):Если Кто-то хотел вывесится имеенно в этом месте,то дальнюю точку нужно перенести намного правее. :dance: :dance:


Если перенести правее дальнюю точку (далюнюю от фотографа). то есть правую, то нагрузка возрастёт на обе точки. И какой смысл?

Левую перенести правее есть смысл. Хотя и так не плохо (если нет острых отливов)

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Галахов » 22 окт 2011, 01:11

marius писал(а):
На фотографии правая оттяжка идет почти параллельно рабочей и страховочной веревок.И это все в не нагруженном положении.При нагрузке веревка еще больше сместится в право и вся нагрузка будет на одной(правой)точке крепления.А левая оттяжка останется не нагруженой,тоесть безполезной.
При нагрузке верёвка незначительно сместится в лево.Что не помешает работать.

Правая верёвка при нагрузке удлиннится сильнее чем левая. так как на левую нагрузка будет меньше. Соответственно и карабины сместятся в лево от первоначальной оси рапала, (спусковой верёвки).

Аватара пользователя
papa Shura
Модератор
Сообщения: 15306
Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
Город: Москва

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение papa Shura » 22 окт 2011, 01:33

Народ, вы тут пытаетесь рассматривать некую "статичную" систему: точка привязки — верёвка — точка блокировки — и т.д. А на самом деле всё проще. При выборе точки на верёвках, где они будут сблокированы, верёвкам даётся преднатяг; натяжение для разных верёвок неодинаково и выбирается таким образом, чтобы вектор направления верёвок после блокирования показывал туда, куда надо. Поэтому ничего никуда не смещается.
Более того, обсуждать нюансы крепления на каком-либо объекте аргументированно может лишь тот, кто был там и получил представление о нём. Ибо очень многое остаётся за границами видоискателя.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Блокировка рабочей и страховочной верёвок

Сообщение Сай » 22 окт 2011, 08:27

Все правильно...
Только все равно есть большая польза от таких фото главное в дебри не уходить...
народ смотрит и начинает понимать все многообразие способов привязки правильных и не особо...
Ну не все посещают спец. форумы, типа сумгана, риска и т.п.

Ирата так не научит...тыкнули в глаза типа есть регламент что и как...
интересно было бы выжить в горах, если бы я сразу с 3 разрядом, прочитав такой регламент полез на 5ку.... :sm: :doh:

"Учиться, учиться и учиться...." (с) ( В.И.Л.) :sm:


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 295 гостей