Надежность ремонта дымовых труб
Хочу несколько отойти от молниеносной темы.
в Питере . в артиллерийском музее обнаружил как-то замечательную фотографию. подпись -"Наблюдательный пункт какой-то части , расположенный в дымовой трубе Обуховского завода , повреждённой снарядом" и на фото-кирпичная труба, предположительно 80-ка, предположительно на отметке 40-60 зияет огромных размеров пробоина(диаметр -метра три,почти в треть перимера) и в этой пробоине торчат бинокли и стереотрубы наших наблюдателей.Как я понимаю, такую дырку пробил фугасный снаряд не меньше ста мм . те жуть какой разрушительной силы.И надо признать . что труба устояла. Узнать бы её дальнейшую судьбу.
в Питере . в артиллерийском музее обнаружил как-то замечательную фотографию. подпись -"Наблюдательный пункт какой-то части , расположенный в дымовой трубе Обуховского завода , повреждённой снарядом" и на фото-кирпичная труба, предположительно 80-ка, предположительно на отметке 40-60 зияет огромных размеров пробоина(диаметр -метра три,почти в треть перимера) и в этой пробоине торчат бинокли и стереотрубы наших наблюдателей.Как я понимаю, такую дырку пробил фугасный снаряд не меньше ста мм . те жуть какой разрушительной силы.И надо признать . что труба устояла. Узнать бы её дальнейшую судьбу.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Слабо обратил ваше внимание на один факт по трубе Черепетской ГРЭС.
После удара молнии в ж/б стволе образовалось отверстие D=120мм. Толщина стенки в этом месте оказалась 50-70 мм. Это брак при строительстве. Но главное не это. Молния выбрала то место, где стенка тоньше, т.е. там, где ближе арматура. И это на 180 метровой трубе на отметке 100м. Разряд прошел почти до середины ствола. За отверстием – футеровка! Статью по изменениям к РД34… по молниезащите см. в теме «Цены/ молниезащита дымовых труб».
Теперь по надежности.
Если мы надуем шарик, нанесем на него слой шпаклевки, типа Эмако, а после того, как шпаклевка затвердеет, надуем шарик сильнее. Что произойдет? Надувательство. Ремонт стволов труб снаружи, что делают все, это чистое надувательство заказчика! Труба нагреется и увеличится в диаметре.
Вопрос спецам по трубам:- А есть, кто делает ремонт труб иначе? Если не на форуме, но хотя бы кто-то знает такую фирму, которая делает ремонт дымовых труб с точки зрения промышленной безопасности правильно?
После удара молнии в ж/б стволе образовалось отверстие D=120мм. Толщина стенки в этом месте оказалась 50-70 мм. Это брак при строительстве. Но главное не это. Молния выбрала то место, где стенка тоньше, т.е. там, где ближе арматура. И это на 180 метровой трубе на отметке 100м. Разряд прошел почти до середины ствола. За отверстием – футеровка! Статью по изменениям к РД34… по молниезащите см. в теме «Цены/ молниезащита дымовых труб».
Теперь по надежности.
Если мы надуем шарик, нанесем на него слой шпаклевки, типа Эмако, а после того, как шпаклевка затвердеет, надуем шарик сильнее. Что произойдет? Надувательство. Ремонт стволов труб снаружи, что делают все, это чистое надувательство заказчика! Труба нагреется и увеличится в диаметре.
Вопрос спецам по трубам:- А есть, кто делает ремонт труб иначе? Если не на форуме, но хотя бы кто-то знает такую фирму, которая делает ремонт дымовых труб с точки зрения промышленной безопасности правильно?
Хожаев писал(а):...
Теперь по надежности.
Если мы надуем шарик, нанесем на него слой шпаклевки, типа Эмако, а после того, как шпаклевка затвердеет, надуем шарик сильнее. Что произойдет? Надувательство. Ремонт стволов труб снаружи, что делают все, это чистое надувательство заказчика! Труба нагреется и увеличится в диаметре.
Вопрос спецам по трубам:- А есть, кто делает ремонт труб иначе? Если не на форуме, но хотя бы кто-то знает такую фирму, которая делает ремонт дымовых труб с точки зрения промышленной безопасности правильно?
прежде всего- я не специалист по трубам – просто технарь
Пример с шариком интересный- но некорректный
Более подходящий вариант – футбольный ( или волейбольный) мяч
Если шов немного разошелся – можно зашить
Если не зашить - шов разойдётся больше, камера вылезет
Труба нагреется и увеличится в диаметре
Нагреется – да
Увеличится в диаметре – да
Насколько ? незначительно, коэффициент расширения бетона не помню
НО при этом увеличится не только диаметр - но и длина окружности, и высота
По аналогии с шариком – длинный шарик с толстыми стенками ( или шланг)
Если усилие меньше, чем прочность – происходит увеличение размера без разрушения
Что нужно при ремонте ?
чтобы прочность и коэффициент расширения старого и нового бетона были подобными, тогда не будет отслаиваться
Если коэф. расширения не совпадает, то будет отслаиваться где угодно – хоть снаружи, хоть внутри трубы, хоть в толще бетона.
В чём смысл ремонта ?
при ремонте трещин –
1) защищаем арматуру
2) ограничиваем подвижность участков с обоих сторон трещин
если трещину не заполнить, то участки с обоих сторон будут более подвижными, чем сплошная труба; при изменении температур будет постепенное разрушение
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Смысл в том, что подобрать не эластичный (прочный) материал с идеально совпадающими температурными расширениями невозможно. Надеюсь, с этим все согласны. Более того, и нагреваться внутренний и наружный стволы будут не одинаковы, т.к. и теплопроводности у них тоже совпадать не будут. А у нас уже дошли до того, что кирпичные трубы снаружи штукатурят. Полностью.
Если сделали наружную усиливающую ж/б обойму, то она не столько будет усиливать (будет сама трескаться), сколько увеличивать нагрузку на старый внутренний конус (ствол). Защищать трубу надо не столько от атмосферного воздействия, сколько от воздействия газов, т.к. их разрушающее воздействие сильнее.
ВЫХОД: несущая обойма должна быть внутренней и обязательно монолитной, без швов бетонирования. Она должна обладать и несущей и защитной функциями. Если это условие не выполняется, то проще трубу заменить.
Если сделали наружную усиливающую ж/б обойму, то она не столько будет усиливать (будет сама трескаться), сколько увеличивать нагрузку на старый внутренний конус (ствол). Защищать трубу надо не столько от атмосферного воздействия, сколько от воздействия газов, т.к. их разрушающее воздействие сильнее.
ВЫХОД: несущая обойма должна быть внутренней и обязательно монолитной, без швов бетонирования. Она должна обладать и несущей и защитной функциями. Если это условие не выполняется, то проще трубу заменить.
Хожаев писал(а):Смысл в том, что подобрать не эластичный (прочный) материал с идеально совпадающими температурными расширениями невозможно. Надеюсь, с этим все согласны.
Более того, и нагреваться внутренний и наружный стволы будут не одинаковы, т.к. и теплопроводности у них тоже совпадать не будут.
А у нас уже дошли до того, что кирпичные трубы снаружи штукатурят. Полностью.
Если сделали наружную усиливающую ж/б обойму, то она не столько будет усиливать (будет сама трескаться), сколько увеличивать нагрузку на старый внутренний конус (ствол).
Защищать трубу надо не столько от атмосферного воздействия, сколько от воздействия газов, т.к. их разрушающее воздействие сильнее.
ВЫХОД: несущая обойма должна быть внутренней и обязательно монолитной, без швов бетонирования. Она должна обладать и несущей и защитной функциями. Если это условие не выполняется, то проще трубу заменить.
1) согласен, что различие будет - но относительно небольшое
один из факторов - площадь ремонта относительно небольшая
2) штукатурка - красивенько, но на прочность трубы влиять не будет
3) относительно ж/б обоймы - Почему ?
4) защищать от осадков нужно не трубу- а арматуру
5) "несущая обойма внутренняя" - выше Вы писали про невозможность подбора материалов с одинаковым коэффициентом расширения
в обойме площадь и количество бетона больше (чем у "заплаток"), состав бетона - и соответственно коэффициент расширения будет нестабильным
т.е. фактически нужно делать новую трубу внутри старой
6) если делать обойму на всю трубу внутри - то наверняка дешевле будет построить новую трубу
но для этого заказчику нужно объяснить что
все остальные промальпы-трубачи
и все директора предприятий с большими трубами
сильно ошибаются
Кассандра говорила правду -
но её очень не любили
если изобретатель говорит правду,
но эта правда многим не нужна - (например мешает штукатурить трубы) то к нему будут относиться крайне враждебно
Я не согласе на форуме я выбешивал фото угольной башни запорожкокс где разрушился сухой торкрет Хожаев тогда написал что разрушение от окна на самом деле разрушена была вся стена потому что под ней каждые 20минут проходят вагоны с раскаленным коксом мой торкрет стоит 6лет и окна не мешают .Это о температуре. В днепродзержински пром альпы торкретируют прубы с наружи и стоят потому-что есть атгезия и волокна позволяющие бетону работать на сжатие и расшиение Валера
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Абсолютно верно.altius писал(а): 2) штукатурка - красивенько, но на прочность трубы влиять не будет
Потому, что, даже если обойма будет опираться на фундамент-это наружный конус, => нет эффекта расклинивания. Зато на внутренний новый конус старая труба хорошо садится. Будет вся рассыпаться, но будет держаться на внутреннем конусе. Есть много старых аварийных труб, аварийных настолько, что их уже боятся разбирать и ждут, чтобы успеть уйти на пенсию. Здесь поможет только внутренний усиливающий конус.altius писал(а): 3) относительно ж/б обоймы - Почему ?
Да, но материал монолитной внутренней обоймы будет иметь единые характеристики, которые можно будет подобрать, изучив материал старого ствола.altius писал(а): 5) "несущая обойма внутренняя" - выше Вы писали про невозможность подбора материалов с одинаковым коэффициентом расширения… коэффициент расширения будет нестабильным, т.е. фактически нужно делать новую трубу внутри старой
В том то и дело, что новая труба дороже. Сейчас на тендерах проходят кирпичные трубы высотой 30м. Стоимость «классического» ремонта – 1,2…1,5 млн. руб. За эти деньги можно сделать внутренний ж/б ствол методом инерционного упрочнения бетона. (Это торкрет с большой толщиной слоя бетона и с более высокой, чем при заливке, прочностью бетона. При этом изолирующие свойства плотного торкрета можно сохранять.)altius писал(а): 6) если делать обойму на всю трубу внутри - то наверняка дешевле будет построить новую трубу.
Ну вот Вы сами все и объяснили. Добавлю только, что те, кто ругал правду - идиоты, потому, что не сумели вовремя промолчать, чтобы сойти за умных. В результате их порочащей деятельности, они могут быть дисквалифицированы за очковтирательство. И это их спасение. Они успеют перейти на новый рынок. А объем старого рынка, благодаря новым технологиям, уменьшится в сотни раз. Это советские трубы разваливаются, т.к. ни их конструкция, ни качество не отвечают требованиям эксплуатации. Новые технологии ремонта и новые конструкции труб сократят рынок, т.к. трубы после реконструкции смогут стоять без ремонтов сотни лет.altius писал(а): но для этого заказчику нужно объяснить что
все остальные промальпы-трубачи
и все директора предприятий с большими трубами сильно ошибаются
Кассандра говорила правду -
но её очень не любили
если изобретатель говорит правду,
но эта правда многим не нужна - (например мешает штукатурить трубы) то к нему будут относиться крайне враждебно :(
Последний раз редактировалось Хожаев 01 май 2007, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
урал писал(а): В Днепродзержинске торкретируют трубы с наружи и те стоят, потому что есть атгезия и волокна позволяют бетону работать и на сжатие и на расширение
Валера, то, что торкрет стоит-замечательно. И ребята старались и молодцы – сделали почти невозможное. Но, с точки зрения геометрии, их новый наружный конус удерживается старым, внутренним.
Давайте определимся с азами геометрии. Несущим может быть:
1. Только внутренний конус, когда вершина конусов вверху. При этом новый конус работает на сжатие.
2. Наружный конус, когда вершина конуса внизу. Но таких труб, вверх тормашками, пока нет. (Если только диффузор оголовка.)
Итак, даже если новый конус опирается на фундамент, расширяться вверх они будут не просто не одинаково, а вообще, никто не знает, как они будут напрягаться. Вот для этого случая, когда окажется, что деформация при нагреве у внутреннего конуса выше, чем у наружного, то лучше, чтобы несущим был новый внутренний конус, который, к тому же будет и защитным торкрет-слоем. Т.е. будет выполнять две функции – несущей конструкции и защитного слоя. Значит и арматура простоит дольше.
Касательно арматуры. Предложил я лет несколько назад с гл.инженеру Теплопроекта этот вариант ремонта, добавив, что арматуру можно будет натянуть перед нанесением торкрета. Он предупредил меня об опасности будет вести сварные работы в трубе. Был случай пожара в трубе, когда и леса и люди сгорели в считанные минуты.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Появились свежие и интересные факты по долговечности типов ремонта. Поэтому подготовил к публикации новую статью.
Интересно получить информацию от Барона (из первых рук) о состоянии кирпичной трубы, которую он снаружи обмотал стеклотканью, пропитал смолой и покрасил серебрянкой (На форуме д.б. фото).
"Ремонт не должен наносить ущерб промышленной безопасности дымовых труб".
Предлагаемые на тендерных торгах (http://www.trade.su и другие тендерные площадки) способы ремонта не только не устраняют основных причин разрушения, а приводят к многократно увеличивающимся затратам на содержание дымовых труб в течение последующих 10-15 лет эксплуатации. Стоимость ремонта промышленных кирпичных и бетонных дымовых труб составляет от одного миллиона рублей (кирпичная труба высотой до 30м) до несколько сотен миллионов рублей. (Трубы выше 100 метров, которых в России несколько тысяч).
Основной причиной разрушения является проникновение растворов солей из дымовых газов в тело несущего ствола дымовой трубы, т.к. кирпичная футеровка не является газоплотной. В результате роста кристаллов солей увеличивается диаметр кирпичных труб и рвутся бандажные кольца, которые выполнены из стальной полосы шириной 80-100 мм и толщиной 8-10мм. При ремонте кирпичных труб, нельзя восстанавливать разрушенный кирпичный оголовок на высоту более полутора метров, т.к. под оголовком будет продолжать разрушаться старая кирпичная кладка, и труба перейдет в крайне-аварийное состояние. Разбирать прочную кладку оголовка, стоящего на разрушенной кладке нижележащих слоев, крайне опасно.
Железобетонные трубы усиливают наружной железобетонной оболочкой. Но наружная обойма из тяжелого бетона только увеличивает нагрузку на старый ствол, а не усиливает его. Но если в результате расширения трубы рвутся стальные бандажные кольца, то наружная железобетонная обойма, или, хуже того, штукатурка, не сможет ни усилить несущий ствол, ни защитить его от осаждения в нем растворов солей.
Эксперементальные работы (пос. Молодцево, Кировского района Ленинградской области, ЗАО «ЭЗиС», руководитель Загребельный В.С.), проведенные в 2005 году на кирпичной дымовой трубе высотой 30 м., дали следующий результат:
1. В дымовой трубе был установлен газоотводящий ствол из легированной стали.
2. Кирпичный ствол был оштукатурен цементным раствором снаружи.
Осмотр трубы, проведенный 15 мая 2007 показал следующее:
А) Штукатурный слой отслоился от кирпичной кладки на 50% поверхности.
Б) Под вскрытой вздувшейся штукатуркой обнаружен водный раствор, сочащийся из кирпичного ствола. На участках ствола, где штукатурка осыпалась раньше, кирпичная кладка была менее мокрой.
Защищать и усиливать кирпичные и бетонные дымовые трубы надо только изнутри.
Маркировочная окраска должна быть с максимальной паропроницаемостью. (Срок службы цветной меловой побелки в 2 раза меньше, но и побелка в 2 раза дешевле.)
Вместо наружной обоймы или штукатурки нужно выполнить внутреннюю оболочку из монолитного, инерционно уплотненного железобетона, опирающуюся на фундамент. Такой внутренний новый конус в кирпичной или в бетонной трубе и усиливает ствол и защищает его от агрессивной среды. Стоимость выполнения внутреннего конуса соизмерима со стоимостью ремонта трубы. А вот срок службы внутреннего железобетонного конуса в несколько раз больше, чем дымовых труб старой конструкции. И уж конечно дешевле стоимости металлических промышленных дымовых труб.
Обследование торкрет-слоя, выполненного технологией инерционного упрочнения, на внутренней поверхности газоходов ГРЭС, работающей на угле и на мазуте, показало отсутствие потери прочности материала бетона за 10 лет эксплуатации.
Обследование сборных железобетонных труб показало, что, несмотря на отсутствие футеровки, у сборных труб разрушается не столько бетон, сколько соединительные металлические элементы.
Кирпичные и бетонные дымовые труб также разрушаются и от грозовых разрядов. Грозовой разряд вызывает мгновенное вскипание влаги, что приводит к разрушению бетона и кирпича. Тот факт, что грозовые разряды проходят по газовому шлейфу внутрь дымовой трубы, минуя современную молниезащиту, подтверждает и разработчик «Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений» РД34.21.122-87 - Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г.М. Кржижановского.
Так, на Черепетской ГРЭС, после удара молнии по железобетонной трубы высотой 180 м (труба № 5.) в сентябре 2000 г было обнаружено сквозное отверстие на высоте 100м. При осмотре отверстия выяснилось, что толщина бетонной стенки в этом месте, в результате строительного брака, составляет всего 50…70 мм. Грозовой разряд прошел по газовому шлейфу (внутрь трубы на 80 метров) на арматуру, в месте наименьшей толщины бетонного слоя.
Восстанавливать прежнюю высоту дымовой трубы нужно облегченным металлическим сборным оголовком, который будет выполнять и функцию молниезащиты. (См. журнал «Безопасность труда в промышленности», № 3 за 2007г., стр.69, «Применение инструкции по устройству молниезащиты к действующим дымовым трубам».)
Такой оголовок не только защитит трубу от грозовых разрядов. Он увеличит тягу в трубе и высоту выброса, защитит оголовок трубы от разрушения от инверсионного окутывания газами, которые разрушают ствол снаружи.
Хозяин трубы вправе устраивать ежегодный ремонт трубы, если стоимость ремонта не увеличивает себестоимость выпускаемой продукции, а тем более, не закладывается в тариф стоимости тепловой и электрической энергии.
Затратные способы ремонта дымовых труб не могут проходить на государственных объектах, ремонт которых финансируется из государственного бюджета.
Фактически, все тендеры предусматривают критикуемую нами убыточную и затратную технологию ремонта дымовых труб.
Интересно получить информацию от Барона (из первых рук) о состоянии кирпичной трубы, которую он снаружи обмотал стеклотканью, пропитал смолой и покрасил серебрянкой (На форуме д.б. фото).
"Ремонт не должен наносить ущерб промышленной безопасности дымовых труб".
Предлагаемые на тендерных торгах (http://www.trade.su и другие тендерные площадки) способы ремонта не только не устраняют основных причин разрушения, а приводят к многократно увеличивающимся затратам на содержание дымовых труб в течение последующих 10-15 лет эксплуатации. Стоимость ремонта промышленных кирпичных и бетонных дымовых труб составляет от одного миллиона рублей (кирпичная труба высотой до 30м) до несколько сотен миллионов рублей. (Трубы выше 100 метров, которых в России несколько тысяч).
Основной причиной разрушения является проникновение растворов солей из дымовых газов в тело несущего ствола дымовой трубы, т.к. кирпичная футеровка не является газоплотной. В результате роста кристаллов солей увеличивается диаметр кирпичных труб и рвутся бандажные кольца, которые выполнены из стальной полосы шириной 80-100 мм и толщиной 8-10мм. При ремонте кирпичных труб, нельзя восстанавливать разрушенный кирпичный оголовок на высоту более полутора метров, т.к. под оголовком будет продолжать разрушаться старая кирпичная кладка, и труба перейдет в крайне-аварийное состояние. Разбирать прочную кладку оголовка, стоящего на разрушенной кладке нижележащих слоев, крайне опасно.
Железобетонные трубы усиливают наружной железобетонной оболочкой. Но наружная обойма из тяжелого бетона только увеличивает нагрузку на старый ствол, а не усиливает его. Но если в результате расширения трубы рвутся стальные бандажные кольца, то наружная железобетонная обойма, или, хуже того, штукатурка, не сможет ни усилить несущий ствол, ни защитить его от осаждения в нем растворов солей.
Эксперементальные работы (пос. Молодцево, Кировского района Ленинградской области, ЗАО «ЭЗиС», руководитель Загребельный В.С.), проведенные в 2005 году на кирпичной дымовой трубе высотой 30 м., дали следующий результат:
1. В дымовой трубе был установлен газоотводящий ствол из легированной стали.
2. Кирпичный ствол был оштукатурен цементным раствором снаружи.
Осмотр трубы, проведенный 15 мая 2007 показал следующее:
А) Штукатурный слой отслоился от кирпичной кладки на 50% поверхности.
Б) Под вскрытой вздувшейся штукатуркой обнаружен водный раствор, сочащийся из кирпичного ствола. На участках ствола, где штукатурка осыпалась раньше, кирпичная кладка была менее мокрой.
Защищать и усиливать кирпичные и бетонные дымовые трубы надо только изнутри.
Маркировочная окраска должна быть с максимальной паропроницаемостью. (Срок службы цветной меловой побелки в 2 раза меньше, но и побелка в 2 раза дешевле.)
Вместо наружной обоймы или штукатурки нужно выполнить внутреннюю оболочку из монолитного, инерционно уплотненного железобетона, опирающуюся на фундамент. Такой внутренний новый конус в кирпичной или в бетонной трубе и усиливает ствол и защищает его от агрессивной среды. Стоимость выполнения внутреннего конуса соизмерима со стоимостью ремонта трубы. А вот срок службы внутреннего железобетонного конуса в несколько раз больше, чем дымовых труб старой конструкции. И уж конечно дешевле стоимости металлических промышленных дымовых труб.
Обследование торкрет-слоя, выполненного технологией инерционного упрочнения, на внутренней поверхности газоходов ГРЭС, работающей на угле и на мазуте, показало отсутствие потери прочности материала бетона за 10 лет эксплуатации.
Обследование сборных железобетонных труб показало, что, несмотря на отсутствие футеровки, у сборных труб разрушается не столько бетон, сколько соединительные металлические элементы.
Кирпичные и бетонные дымовые труб также разрушаются и от грозовых разрядов. Грозовой разряд вызывает мгновенное вскипание влаги, что приводит к разрушению бетона и кирпича. Тот факт, что грозовые разряды проходят по газовому шлейфу внутрь дымовой трубы, минуя современную молниезащиту, подтверждает и разработчик «Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений» РД34.21.122-87 - Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г.М. Кржижановского.
Так, на Черепетской ГРЭС, после удара молнии по железобетонной трубы высотой 180 м (труба № 5.) в сентябре 2000 г было обнаружено сквозное отверстие на высоте 100м. При осмотре отверстия выяснилось, что толщина бетонной стенки в этом месте, в результате строительного брака, составляет всего 50…70 мм. Грозовой разряд прошел по газовому шлейфу (внутрь трубы на 80 метров) на арматуру, в месте наименьшей толщины бетонного слоя.
Восстанавливать прежнюю высоту дымовой трубы нужно облегченным металлическим сборным оголовком, который будет выполнять и функцию молниезащиты. (См. журнал «Безопасность труда в промышленности», № 3 за 2007г., стр.69, «Применение инструкции по устройству молниезащиты к действующим дымовым трубам».)
Такой оголовок не только защитит трубу от грозовых разрядов. Он увеличит тягу в трубе и высоту выброса, защитит оголовок трубы от разрушения от инверсионного окутывания газами, которые разрушают ствол снаружи.
Хозяин трубы вправе устраивать ежегодный ремонт трубы, если стоимость ремонта не увеличивает себестоимость выпускаемой продукции, а тем более, не закладывается в тариф стоимости тепловой и электрической энергии.
Затратные способы ремонта дымовых труб не могут проходить на государственных объектах, ремонт которых финансируется из государственного бюджета.
Фактически, все тендеры предусматривают критикуемую нами убыточную и затратную технологию ремонта дымовых труб.
А можно ли в качестве внутреннего паро-газоизоляционного покрытия использовать Эмако S88C разведённый в большей степени и нансённый кистью, как праймер? Просто в мелкие трщины именно жидкий раствор лучше проникает, и дешевле ремонт получится.А снаружи, чтоб не отслаивалось и под этим не намокало может можно паропроницаемыми материалами пользоваться, типа Нанокрита?
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
А что это даст? Эмако дорого. $1000 за тонну или $2200 за 1 куб.м. Аналог - Барс (делает Подольск) в 2 раза дешевле.
Чудес то не бывает. Не надо вдаваться в химию, чтобы понять, что тонкостенные оболочки не могут быть не только несущими, но и самонесущими.
Касательно пароплотности – надежнее газоотводящий с зазором и с принудительной вентиляцией.
Чудес то не бывает. Не надо вдаваться в химию, чтобы понять, что тонкостенные оболочки не могут быть не только несущими, но и самонесущими.
Касательно пароплотности – надежнее газоотводящий с зазором и с принудительной вентиляцией.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Валера, да мы мокрым то торкретом и работаем. Сухой только наверх воздухом подаем. И осмотр градирни и газоходов показал отсутствие трещин и отслоений.урал писал(а):Не торкретируем мы конусами а восстанавливаем только разрушенный бетон,это основное отличие от сухого токрета Валера
Никаким торкретом, хоть золотым, снаружи восстанавливать нельзя, т.к. рушится все изнутри. Вода должна испаряться, иначе ускоряется процесс разрушения.
Новый нержавеющий ствол - отлично. И с вентзазором=5+
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Валера, есть идея. Сделайте плиту, из 10 слоев торкрета. Каждый слой армирован сеткой рабитца. Соотношение раствора: цемент М500 с песком – 1 : 4.урал писал(а):Хожаев посмотри дискавери во вторник строят туннели но опять же влажным торкретом Валера
Я тоже сделаю такую плиту. Лучше, если слои накладывались с суточным интервалом.
Затем порежем плиты на бруски 100/100/400мм и испытаем на растяжение при изгибе в плоскости слоев (слои горизонтально) и поперек (слои на ребро).
А также контрольные образцы – чисто плита без армирования:
а) сплошная
б) послойно-уложенная;
также на бруски и на растяжение при изгибе.
Сравним наши результаты. Если закладывать микроволокна, то микроволокна отдельно, а микроволокна с сеткой – отдельно. Испытывать будем на одном прессе, чтобы был более чистый эксперимент.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Привожу цитаты из переписке по паропроницаемости краски:
____________________________________________________
"По паропроницаемости - несколько ГОСТов: ГОСТ 25898-83,
ГОСТ 28575-90, ГОСТ 21472-81.
Зав. лабораторией завода, который производит ОС-12-03:
проводились испытания этой композиции на паропроницаемость в испытательном центре ВНИИГС.
По результатам испытаний, которые проводились по ГОСТ 25898-83,
сопротивление паропроницанию покрытия ОС-12-03 составляет 5.65 м2 х ч х Па/мг , коэффициент паропроницаемости -обратная величина сопротивлению паропроницанию и составляет 0.18 мг/ м2 х ч х Па.
Существует один СНИП, из которого следует, что эти параметры не плохие. Производители ОС-12-03 сообщили номер СНИПа,
в котором есть данные по паропроницаемости.
Это СНИП II - 3 - 79 Строительная теплотехника.
В части 4. - Приложение 3 - таблица "Теплотехнические
показатели строительных материалов и конструкций".
_______________________________________________
Так что смотрите паропроницаемость материала ствола трубы и наносимого поверх материала (раствора, бетона или краски) и следите, чтобы паропроницаемость материала каждого наружного слоя была выше предыдущего слоя.
Вот бы еще по осмосу материалов данные были.
____________________________________________________
"По паропроницаемости - несколько ГОСТов: ГОСТ 25898-83,
ГОСТ 28575-90, ГОСТ 21472-81.
Зав. лабораторией завода, который производит ОС-12-03:
проводились испытания этой композиции на паропроницаемость в испытательном центре ВНИИГС.
По результатам испытаний, которые проводились по ГОСТ 25898-83,
сопротивление паропроницанию покрытия ОС-12-03 составляет 5.65 м2 х ч х Па/мг , коэффициент паропроницаемости -обратная величина сопротивлению паропроницанию и составляет 0.18 мг/ м2 х ч х Па.
Существует один СНИП, из которого следует, что эти параметры не плохие. Производители ОС-12-03 сообщили номер СНИПа,
в котором есть данные по паропроницаемости.
Это СНИП II - 3 - 79 Строительная теплотехника.
В части 4. - Приложение 3 - таблица "Теплотехнические
показатели строительных материалов и конструкций".
_______________________________________________
Так что смотрите паропроницаемость материала ствола трубы и наносимого поверх материала (раствора, бетона или краски) и следите, чтобы паропроницаемость материала каждого наружного слоя была выше предыдущего слоя.
Вот бы еще по осмосу материалов данные были.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Паропроницаемость каждого последующего (к наружи) слоя должна быть выше предыдущего – внутреннего. Этот принцип обеспечивает удаление влаги из кирпича в атмосферу, когда температура газов ниже «точки росы». А на большинстве котельных газ стали экономить.
Вода, образующаяся при сгорании метана (СН4+О2=СО2+2Н2О), из дымовых газов оседает на внутренних стенках трубы в гораздо большем количестве, чем от проливных дождей на наружной поверхности ствола. Приведем такой пример: Если опустить сухой кирпич в воду, он начнет со свистом впитывать воду. Если опустим в воду окрашенный кирпич – этого не произойдет. Плесните воды на кирпичную стенку дымовой трубы, и вы увидите, как часть воды впиталась в кирпич. Но даже после проливного дождя наружная поверхность кирпичной трубы высыхает через 15 минут.
Если же полить водой кирпичную трубу, окрашенную снаружи паропроницаемой фасадной краской, то вода стечет, не успев впитаться.
Так как давление внутри трубы ниже, чем снаружи, то выход влаги на поверхность затруднен. Помогает ветер, создающий на поверхности трубы пониженное давление.
Мы когда стельки или носки в горах сушим, мы их предпочитаем сушить в ботинках? Или, все-таки из ботинка вытаскиваем на ветер?
А для кирпича еще важна и скорость высыхания влаги, с одной (наружной) стороны, и препятствие к ее проникновению в кирпич (или бетон) – с другой стороны (с внутренней стороны). Поэтому изнутри должен быть слой, паропроницаемость которого минимальная. А еще лучше вставить металлический или композитный газоотводящий ствол с вентилируемым зазором.
Ну а что делать со старыми трубами, кирпичная кладка которых уже пропиталась солями?
Придется их усиливать ж/б стволами изнутри.
15 мая я разослал письма, в т.ч. Мин-во ЖКХ РФ и в Мин-во ЖКХ Московской области.
Сегодня звоню в Мин-во ЖКХ Московской области. Они письма не получали! Уведомлений о вручении всех писем у меня целая пачка. Они тоже не получали??? (Ростехнадзор, Госстрой, МинЭкономразвития, и т.п.)
Интересно ....
Вода, образующаяся при сгорании метана (СН4+О2=СО2+2Н2О), из дымовых газов оседает на внутренних стенках трубы в гораздо большем количестве, чем от проливных дождей на наружной поверхности ствола. Приведем такой пример: Если опустить сухой кирпич в воду, он начнет со свистом впитывать воду. Если опустим в воду окрашенный кирпич – этого не произойдет. Плесните воды на кирпичную стенку дымовой трубы, и вы увидите, как часть воды впиталась в кирпич. Но даже после проливного дождя наружная поверхность кирпичной трубы высыхает через 15 минут.
Если же полить водой кирпичную трубу, окрашенную снаружи паропроницаемой фасадной краской, то вода стечет, не успев впитаться.
Так как давление внутри трубы ниже, чем снаружи, то выход влаги на поверхность затруднен. Помогает ветер, создающий на поверхности трубы пониженное давление.
Мы когда стельки или носки в горах сушим, мы их предпочитаем сушить в ботинках? Или, все-таки из ботинка вытаскиваем на ветер?
А для кирпича еще важна и скорость высыхания влаги, с одной (наружной) стороны, и препятствие к ее проникновению в кирпич (или бетон) – с другой стороны (с внутренней стороны). Поэтому изнутри должен быть слой, паропроницаемость которого минимальная. А еще лучше вставить металлический или композитный газоотводящий ствол с вентилируемым зазором.
Ну а что делать со старыми трубами, кирпичная кладка которых уже пропиталась солями?
Придется их усиливать ж/б стволами изнутри.
15 мая я разослал письма, в т.ч. Мин-во ЖКХ РФ и в Мин-во ЖКХ Московской области.
Сегодня звоню в Мин-во ЖКХ Московской области. Они письма не получали! Уведомлений о вручении всех писем у меня целая пачка. Они тоже не получали??? (Ростехнадзор, Госстрой, МинЭкономразвития, и т.п.)
Интересно ....
Сегей Михалыч, здравствуйте!
Секрет не подскажете; в "диагностировании трубы" наряду с дефектоскопами, тепловизорами, применяются РН(водородный показатель)-метры?Можно мне чуть "вольнодумства" ?Вы упоминали о покраске с наружи известью..(гидрокарбонат кальция) это из принципов Гиппократа-не навреди...С наружи соль угольной к-ты, внутри р-р СО2 в воде(в порах футеровки) может все дело в осмосе, "усугубленном арматурой(Электрохимия)"...почему "растут а-ля стологмиты" при "равновесной среде" разрушающие кладку? Может иногда достаточно "напитать" трубу известковым молоком и "загидрофобизировать"?
Секрет не подскажете; в "диагностировании трубы" наряду с дефектоскопами, тепловизорами, применяются РН(водородный показатель)-метры?Можно мне чуть "вольнодумства" ?Вы упоминали о покраске с наружи известью..(гидрокарбонат кальция) это из принципов Гиппократа-не навреди...С наружи соль угольной к-ты, внутри р-р СО2 в воде(в порах футеровки) может все дело в осмосе, "усугубленном арматурой(Электрохимия)"...почему "растут а-ля стологмиты" при "равновесной среде" разрушающие кладку? Может иногда достаточно "напитать" трубу известковым молоком и "загидрофобизировать"?
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Так кристаллы то растут: Сульфаты и сульфиды.
А одна фирма (кажется Корта) провела реакцию нейтрализации. В обще пришлось заказчику трубу менять.
Кстати трубы раньше ложили на известковом растворе. В Калуге такая стоит с 40-х годов. И ничего с ней не происходит.
Насчет того, чтобы побелить - пока веду только опрос: где, кто и что видел.
А дело именно в осмосе. С одной стороны - водообмен осаждает кристаллы. С дрогой стороны, если не будет труба сохнуть - кирпич будет в соляной ванне.
Остается усилить ствол изнутри. Можно еще и ствол повесить с вентилируемым зазором. Но я считаю, что конуса из торкрет-бетона будет достаточно. Если где трубы не перестанут разрушаться - добавим ствол с вентзазором.
А одна фирма (кажется Корта) провела реакцию нейтрализации. В обще пришлось заказчику трубу менять.
Кстати трубы раньше ложили на известковом растворе. В Калуге такая стоит с 40-х годов. И ничего с ней не происходит.
Насчет того, чтобы побелить - пока веду только опрос: где, кто и что видел.
А дело именно в осмосе. С одной стороны - водообмен осаждает кристаллы. С дрогой стороны, если не будет труба сохнуть - кирпич будет в соляной ванне.
Остается усилить ствол изнутри. Можно еще и ствол повесить с вентилируемым зазором. Но я считаю, что конуса из торкрет-бетона будет достаточно. Если где трубы не перестанут разрушаться - добавим ствол с вентзазором.
Мое мнение по разрушениям труб:
1 Трубы больше всего подвержены знакопеременным нагрузкам, труба постоянно раскачивается и самые большие напряжения и разрушения возникают в 1/3.
2Арматура имеет свойства растягиваться (релоксация) при частых и долговременных нагрузках,а бетон нет и только после появления первых микротрещин бетона в работу вступают хлориды коррозия итд.
3 Труба извевается под действием ветра как змея поэтому на оголовке возникают наибольшие вынужденные коллебания которые приводят к его ускоренному разушению. Поэтому оголовки нужно изготавливать из материала устойчивого к вибрации.
1 Трубы больше всего подвержены знакопеременным нагрузкам, труба постоянно раскачивается и самые большие напряжения и разрушения возникают в 1/3.
2Арматура имеет свойства растягиваться (релоксация) при частых и долговременных нагрузках,а бетон нет и только после появления первых микротрещин бетона в работу вступают хлориды коррозия итд.
3 Труба извевается под действием ветра как змея поэтому на оголовке возникают наибольшие вынужденные коллебания которые приводят к его ускоренному разушению. Поэтому оголовки нужно изготавливать из материала устойчивого к вибрации.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
урал писал(а):Мое мнение по разрушениям труб:...
3 Труба извевается под действием ветра как змея поэтому на оголовке возникают наибольшие вынужденные коллебания которые приводят к его ускоренному разушению.
Самый большой вред для оголовков - это охлаждение газов и выадение кислотной росы+гроза.
Хотя суммирование нагрузок - это на докторскую дисертацию тянет (изучение проблемы).
Еще вопросы по побелке труб идут в личку.
Объясните лучше, кто работал с известью, почему в квартире побелка пачкает одежду, а у бабы Нюры хата беленая 10 лет стоит белая.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Сергей Михайлович!
Чтобы побелка не пачкалась, в нее добавляют соль, обычную пищевую( или подешевле техническую).
Имеется в виду в известь.
Раньше почти все дома отделывались таким составом( я имею в виду пятиэтажки) , и стояли лет по 20 без ремонта.
Но есть средство еще проще и лучше!
Одно время, была фирма которая выпускала шпаклевку на основе мелкой пудры мрамора.
Мы несколько цехов( потолков, стен и т.д. около 20 000 м2) красили через вагнер такой смесью.
Разводили эту шпаклевочку и вперед.
Удобство в том, что она колеруется обычными пигментами в любой цвет.
Белизна была обалденная.
И паропроницаемость я думаю была в норме.
Фасад конечно надо крепить жидким стеклом.
Здесь про паропроницаемость надо забыть.
Результат был на 5+.
Чтобы побелка не пачкалась, в нее добавляют соль, обычную пищевую( или подешевле техническую).
Имеется в виду в известь.
Раньше почти все дома отделывались таким составом( я имею в виду пятиэтажки) , и стояли лет по 20 без ремонта.
Но есть средство еще проще и лучше!
Одно время, была фирма которая выпускала шпаклевку на основе мелкой пудры мрамора.
Мы несколько цехов( потолков, стен и т.д. около 20 000 м2) красили через вагнер такой смесью.
Разводили эту шпаклевочку и вперед.
Удобство в том, что она колеруется обычными пигментами в любой цвет.
Белизна была обалденная.
И паропроницаемость я думаю была в норме.
Фасад конечно надо крепить жидким стеклом.
Здесь про паропроницаемость надо забыть.
Результат был на 5+.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Добавляю еще из параллельной ветки. Лучше трубы обсуждать в одной теме.
Или сетка ветром будет шевелиться и сама грязь отвалится.
А потом, через сколько лет сетка потеряет красный цвет?
Ну даже если и станет черной, все равно, труба будет чередоваться черными с белыми полосами.
Да и перевесить сетку и побелить гораздо дешевле, чем ремонтировать трубу.
А надо было снять футеровку, если она там есть, и если она с зазором, и усилить ствол изнутри. А еще раньше, как только начали экономить топливо, нужно было бы повесить газоотводящий ствол из тонкой нержавейки, с вентилируемым зазором.
Так есть водоотталкивающие покрытия, типа тефлона.Сетка не пойдёт. Несколько месяцев, и сетка, в отличие от баннерной ткани, станет чёрной - поры забиваются грязью.
Или сетка ветром будет шевелиться и сама грязь отвалится.
А потом, через сколько лет сетка потеряет красный цвет?
Ну даже если и станет черной, все равно, труба будет чередоваться черными с белыми полосами.
Да и перевесить сетку и побелить гораздо дешевле, чем ремонтировать трубу.
1. Почему образовалась трещина? Началось расширение кирпичной кладки за счет роста кристалов. Усилили бандажами. Не помогло. Заделали трещину – ну и что? Сколько денег на все это потратили?Сай писал(а):Сергей Михайлович!
На трубе видите кривой серебристый шлейф? - это трещина чем-то заделанная.
Вопрос правильно ли это?...
А надо было снять футеровку, если она там есть, и если она с зазором, и усилить ствол изнутри. А еще раньше, как только начали экономить топливо, нужно было бы повесить газоотводящий ствол из тонкой нержавейки, с вентилируемым зазором.
- Хожаев
- Сообщения: 5194
- Зарегистрирован: 25 дек 2004, 00:14
- Город: Калуга, зам. директора ООО "Виброзащита"
Поделитесь, кто сейчас выпускает подобную пудру. Решение вообще отличное.Сай писал(а):Но есть средство еще проще и лучше!
Одно время, была фирма которая выпускала шпаклевку на основе мелкой пудры мрамора...Белизна была обалденная.
И паропроницаемость я думаю была в норме..
Ай да форум!
Ай да Юркин сын!
Уважаемый г-н Хожаев!!!
[quote="Хожаев"]
Эксперементальные работы (пос. Молодцево, Кировского района Ленинградской области, ЗАО «ЭЗиС», руководитель Загребельный В.С.), проведенные в 2005 году на кирпичной дымовой трубе высотой 30 м., дали следующий результат:
1. В дымовой трубе был установлен газоотводящий ствол из легированной стали.
2. Кирпичный ствол был оштукатурен цементным раствором снаружи.
Осмотр трубы, проведенный 15 мая 2007 показал следующее:
А) Штукатурный слой отслоился от кирпичной кладки на 50% поверхности.
Б) Под вскрытой вздувшейся штукатуркой обнаружен водный раствор, сочащийся из кирпичного ствола. На участках ствола, где штукатурка осыпалась раньше, кирпичная кладка была менее мокрой.
Защищать и усиливать кирпичные и бетонные дымовые трубы надо только изнутри.
Маркировочная окраска должна быть с максимальной паропроницаемостью. (Срок службы цветной меловой побелки в 2 раза меньше, но и побелка в 2 раза дешевле.)
Прошу вас не брать в расчет работы, проведенные ЗАО "ЭЗиС", по скольку их качество зачастую оставляет желать лучшего. На 50% стволов, выполненных Загребельным, фактировалось запирание потока, по скольку расчеты были не верные. Конкретно в Молодцова специалист Спецжелезобетонстроя Леня Берестнев висел на Лопате, как я написал уже в Черных страницах, и красил трубу, так де приблизительно и штукатурили. Мне предложили выполнить восстановительные работы и я сразу отказался. Нереальна была сумма. И лидерами ЭЗиС никогда не были. Это я говорю, как бывший главспец этой организации и эксперт по зданиям и сооружениям. Думаю, что в данный момент Вы опирались на данные именно моего осмотра.
Эксперементальные работы (пос. Молодцево, Кировского района Ленинградской области, ЗАО «ЭЗиС», руководитель Загребельный В.С.), проведенные в 2005 году на кирпичной дымовой трубе высотой 30 м., дали следующий результат:
1. В дымовой трубе был установлен газоотводящий ствол из легированной стали.
2. Кирпичный ствол был оштукатурен цементным раствором снаружи.
Осмотр трубы, проведенный 15 мая 2007 показал следующее:
А) Штукатурный слой отслоился от кирпичной кладки на 50% поверхности.
Б) Под вскрытой вздувшейся штукатуркой обнаружен водный раствор, сочащийся из кирпичного ствола. На участках ствола, где штукатурка осыпалась раньше, кирпичная кладка была менее мокрой.
Защищать и усиливать кирпичные и бетонные дымовые трубы надо только изнутри.
Маркировочная окраска должна быть с максимальной паропроницаемостью. (Срок службы цветной меловой побелки в 2 раза меньше, но и побелка в 2 раза дешевле.)
Прошу вас не брать в расчет работы, проведенные ЗАО "ЭЗиС", по скольку их качество зачастую оставляет желать лучшего. На 50% стволов, выполненных Загребельным, фактировалось запирание потока, по скольку расчеты были не верные. Конкретно в Молодцова специалист Спецжелезобетонстроя Леня Берестнев висел на Лопате, как я написал уже в Черных страницах, и красил трубу, так де приблизительно и штукатурили. Мне предложили выполнить восстановительные работы и я сразу отказался. Нереальна была сумма. И лидерами ЭЗиС никогда не были. Это я говорю, как бывший главспец этой организации и эксперт по зданиям и сооружениям. Думаю, что в данный момент Вы опирались на данные именно моего осмотра.
Re: Надежность ремонта дымовых труб
Уважаемый Крендель , уж пожалуй с год , как Сергей Михалыч покинул нас.За нескончаемый поток склочных тем и не совсем понятный взгляд на мир он теперича бъётся на своём форуме спасс.ру и на форуме промальпинистов Гондураса( Гондурас, естественно, не при чём).Можете там пообщаться с СМХ.
Re: Надежность ремонта дымовых труб
Спасибо. Не знал, что Хожаева тут теперь нету. Но написанный мной ответ все равно лишним не будет.
Вернуться в «Технологии работ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя