Снова об ИТО
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Снова об ИТО
При таком угле между ветвями станции на каждую точку приходится одинаковая нагрузка, равная весу альпиниста. И смысл тогда делать саморегулирующуюся петлю…
1. 50% и 50%;
2. 58% и 58%;
3. 100% и 100%
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Re: просто работа
Про выбор страховочного устройства — вообще молчу.
- Чураков Григорий
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 22 янв 2006, 09:22
- Город: Нижний Новгород
Re: просто работа
Не критики ради, а любопытства для у меня другой вопрос возник. Это ведь облицовочный кирпич? Кроме 4,5 рядов сверху его еще что-нибудь держит?
Re: просто работа
Позвал друг на монтаж.Приехали-оказался карниз 4метра.Друг завалновался,я сказал что "все путем,сделаем"))) Я уже работал так.Послал друга "итошить" для повышения квалификации.И вывесился рядом(в безопорном пространстве) помочь советом,ногой...
Про станции я в курсе-человек первый раз делал-на расчитал длину строп.
Банер привязывать к себе не стали-люверсы вынимались палцами и ткань рвалась на лекгом морозе.Да и ветерок по прогнозу был 5-8м.с.
Перестежка по ИТО-друг в основном на фасадах только работает,вылез без усов и передвигался вбок как мог и как было безопасней в этом случае,и спокойней.
Про каплю всем твержу "НИНАДА!","НИЛЬЗА".Тем паче на усе.
Гвозди пришлось "топить" в растворе болтались,когда забивали немного гнули их.Гвозди били и подвязывали с разной скоростью и качество банера непозволяло протягивать сразу,потом слегка подтянули.
Спасибо за комментарии.
Про станции я в курсе-человек первый раз делал-на расчитал длину строп.
Банер привязывать к себе не стали-люверсы вынимались палцами и ткань рвалась на лекгом морозе.Да и ветерок по прогнозу был 5-8м.с.
Перестежка по ИТО-друг в основном на фасадах только работает,вылез без усов и передвигался вбок как мог и как было безопасней в этом случае,и спокойней.
Про каплю всем твержу "НИНАДА!","НИЛЬЗА".Тем паче на усе.
Гвозди пришлось "топить" в растворе болтались,когда забивали немного гнули их.Гвозди били и подвязывали с разной скоростью и качество банера непозволяло протягивать сразу,потом слегка подтянули.
Спасибо за комментарии.
Re: просто работа
Чураков Григорий писал(а):Не критики ради, а любопытства для у меня другой вопрос возник. Это ведь облицовочный кирпич? Кроме 4,5 рядов сверху его еще что-нибудь держит?
Проволока в каждом ряду лежит,Сверху плита лежит.Что еще надо? Я в этом вопросе не разбираюсь
Re: просто работа
Байкер писал(а):Гвозди пришлось "топить" в растворе болтались,когда забивали немного гнули их.Гвозди били и подвязывали с разной скоростью и качество банера непозволяло протягивать сразу,потом слегка подтянули.
Спасибо за комментарии.
Вот как раз таки гнуть не нужно. Может провернутся. Когда под углом при накидавании шнура он получается в распор.
Мы вешали банеры когда гвозди рукой свободно вынуть можно было.
Байкер писал(а):Проволока в каждом ряду лежит,Сверху плита лежит.Что еще надо? Я в этом вопросе не разбираюсь
Всё так.
3 ряда кирпиче сверху хватает всегда.
Re: просто работа
я написал про усы =) и ты ведь знаешь, что там внатяг все, фактора нет никакого у рывка, либо минимален, т.к. капля через карабин к системе, а ус натянут. и у меня новые уралальповски капли, они вроде не перекусывают...
Re: просто работа
BomBule писал(а):я написал про усы =) и ты ведь знаешь, что там внатяг все, фактора нет никакого у рывка, либо минимален, т.к. капля через карабин к системе, а ус натянут. и у меня новые уралальповски капли, они вроде не перекусывают...
Про "Усы" тут разговора нет.
Страховка здесь каплей на длинной верёвке.
Кстати в вертикальный шов когда ИТОшишь нужно наискось, так что бы болт нагрузку давал на кирпич, а не шов. Лучше избегать в вертикальный шов делать.
Я так делаю только на красном или жёлтом облицовочном кирпиче.
Последний раз редактировалось Пчёла 22 ноя 2011, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Re: просто работа
на фотке он страхуется каплей, но карабин к системе через петлю идет какую то. длина ее 20-30 см. вот если бы ее не было, какой фактор был бы при срыве?
Re: просто работа
в субботу висел. стена из облицовочного пустотело кирпича, дом сторили немцы, раствор точно не цементный, т.к. пальцами можно раскрошить, а при наличии гвоздя можно всю кладку разобрать. горизонтальные швы 2см, после сверления отверстия, пробка свободно рукой вставляется и что самое неприятное, после закручивания болта, этот болт легко вытаскивается рукой вместе с пробкой =(
я засверлился в вертикальный шов, нашел узкий и под углом загнал пробку. болт ее распер между кирпичей и судя по закручиваню болта и моему успешному висению - дежрал хорошо =) так что со швами по ситуации...
я засверлился в вертикальный шов, нашел узкий и под углом загнал пробку. болт ее распер между кирпичей и судя по закручиваню болта и моему успешному висению - дежрал хорошо =) так что со швами по ситуации...
Re: Снова об ИТО
papa Shura писал(а):При таком угле между ветвями станции на каждую точку приходится одинаковая нагрузка, равная весу альпиниста. И смысл тогда делать саморегулирующуюся петлю…
1. 50% и 50%;
2. 58% и 58%;
3. 100% и 100%
Видимо, подразумевается более высокая надежность.
А карабин в правом анкере стропу не жует?
Re: просто работа
Пчёла писал(а): 3 ряда кирпиче сверху хватает всегда.
В облицовочном кирпиче не хватает. Неоднократно рвал кладку анкерами (не подумайте, что на ИТО).
Руководство ATLAS (Anchors for steeplejacking, 2008) рекомендует расстояние от анкера до верха ненагруженной кирпичной кладки не менее 2 м. Правда, документ не распространяется на fall arrest (страховку), только на леса, лестницы и прочие точки крепления, испытывающие обычную нагрузку.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Снова об ИТО
Джае писать лень...
Плохое-
Петля в ушки без карабинов - не хорошо
Петля на станции коротоковата ( да и вообще она не нужна, можно просто в отд.карабины встегнуться)
Капля на страховку не очень хорошо( лучше уж узел завязать и в него встегнуться)
Хорошое-
Страховочная и основная веревка есть
Вывод- ничего экстракриминального в данном конкретном случае нет- при вырыве всех анкеров, ничего страшного не произойдет....
На будущее- надо почитать как организуются станции( была тема от Лаеста)
Сменить страховочное уст-во.
Ой, не все фото видел...
Байкера жалко, зря рискует...Кинул бы еще одну веревочку с крыши и было бы хорошо....
Плохое-
Петля в ушки без карабинов - не хорошо
Петля на станции коротоковата ( да и вообще она не нужна, можно просто в отд.карабины встегнуться)
Капля на страховку не очень хорошо( лучше уж узел завязать и в него встегнуться)
Хорошое-
Страховочная и основная веревка есть
Вывод- ничего экстракриминального в данном конкретном случае нет- при вырыве всех анкеров, ничего страшного не произойдет....
На будущее- надо почитать как организуются станции( была тема от Лаеста)
Сменить страховочное уст-во.
Ой, не все фото видел...
Байкера жалко, зря рискует...Кинул бы еще одну веревочку с крыши и было бы хорошо....
Re: Снова об ИТО
Napolskih писал(а):papa Shura писал(а):При таком угле между ветвями станции на каждую точку приходится одинаковая нагрузка, равная весу альпиниста. И смысл тогда делать саморегулирующуюся петлю…
1. 50% и 50%;
2. 58% и 58%;
3. 100% и 100%
Видимо, подразумевается более высокая надежность.
А карабин в правом анкере стропу не жует?
Стропа поверх карабина.
Re: Снова об ИТО
Гуру,пожалуйста отсоветуйтe или наоборот:
http://www.alpindustria.ru/catalog/alp/13991/1399/prod71700/
http://www.alpindustria.ru/catalog/alp/13991/1399/prod71700/
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Снова об ИТО
Если лет на 10-15 то отлично....
- Laest
- Модератор
- Сообщения: 3578
- Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
- Город: Краснодар
- Контактная информация:
Re: Снова об ИТО
Эта штука хороша в горах для постоянных станций - два шлямбурных крюка в монолите.
Если использовать в промальпе - то длины цепи может быть маловато - проще использовать два уха и петлю из стропы.
Кстати, такие штуки делает Венто - раза в два дешевле:
Если использовать в промальпе - то длины цепи может быть маловато - проще использовать два уха и петлю из стропы.
Кстати, такие штуки делает Венто - раза в два дешевле:
Re: Снова об ИТО
Laest,мне как-раз чем короче-тем удобнее.Наружки от сплитов под самую крышу монтировать.Спасибо за помощь.
Re: Снова об ИТО
Belz писал(а):Гуру,пожалуйста отсоветуйтe или наоборот:
Длина цепи слишком мала. Для скального массива подойдет, а для промальпа на кирпичных стенах - нет.
- Сай
- Сообщения: 23257
- Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
- Город: Химки-Новокуркино
- Контактная информация:
Re: Снова об ИТО
Не понятно при чем здесь длина цепи???
А если цепи нет, то что вообще не пойдет???
Длина цепи не играет никакой роли...
вопринимайте конечную точку цепи как саму точку и все!
А если цепи нет, то что вообще не пойдет???
Длина цепи не играет никакой роли...
вопринимайте конечную точку цепи как саму точку и все!
Re: Снова об ИТО
Есть обоснованное мнение, что расстояние между точками крепления локалки влияет на прочность анкеров. Особенно в слабой стене.
Re: Снова об ИТО
Сай писал(а):Не понятно при чем здесь длина цепи???
Растояние между отверстиями под анкера, короче чем цепь нестоит перфорировать. Рекомендации производителя. В каталоге и иннструкции к шлямбурам есть минимально рекомендованое растояние между отверстиями.
Но это касается скал, можно перенести на монолит. и думаю отступать от рекомендаций нестоит.
Был интересный перевод америкаского автора навскидку ненашел, рекомендации по пробивке маршрутов. Там были результаты тестов, очень позновательные.
На двух точечном клеевом крюке (скобка с растоянием между ножек 5-8см вклеивается в два отверстия) прочность подобного крюка получалась почти в два раза меньше чем у обычного. Причина- ослабление породы от перфорирования двух отверстий рядом.
По сабжу, на монолите думаю можно использовать. На кирпиче нестоит.
А вообще стропой или веревкой блокировать проще и универсальнее.
Re: просто работа
Jack писал(а):При любой травме нужен скорейший спуск. Будешь ты кровью истекая ждать МЧС? Или трусы резать на бинт?
Вопрос один, был,есть и остаётся : зачем перестёгиваться ?????
Почему не использовать сразу страховочно спусковое устройство?
Мне лично неудобно спускаться зигзагами, предпочитаю едущий за мной ASAP. А вверх? Может у вас есть ответ на вопрос как подниматься используя связку жумар+шант(кроль)+пантин и страховаться спусковухой, не теряя при этом в скорости? Предпочитаю удобство, ибо все-таки ЧС случаются гораздо реже рутиной работы.
- papa Shura
- Модератор
- Сообщения: 15306
- Зарегистрирован: 18 июл 2005, 10:05
- Город: Москва
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 323 гостя