Техника безопасности
- NightPatrol
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:52
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Техника безопасности
Итак, все таки попробуем обобщить. Может что из этого и получится.
Назовем наверно так:
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при способе веревочного и прочего доступа методом промышленного альпинизма.
Методы работ, тоесть монтаж, стекломой, ремонт фасадов и т.п. не рассматриваются, рассматриваются только ТБ при работе и доступе к месту работы.
Разделы:
1) Подготовка к работе. Тоесть допуск к работе старшим, навеска веревок, установка лестниц, тур и подобного, инструктаж перед работой...
2) Непосредственно доступ к месту работ, тоесть веревочная техника, работа на лестницах, люльках, турах и подобном.
3) Окончание работ.
4) ТБ при несчастных случаях.
5)......
Дополните если что упустил.
Модераторам предлагаю тему закрепить.
Назовем наверно так:
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при способе веревочного и прочего доступа методом промышленного альпинизма.
Методы работ, тоесть монтаж, стекломой, ремонт фасадов и т.п. не рассматриваются, рассматриваются только ТБ при работе и доступе к месту работы.
Разделы:
1) Подготовка к работе. Тоесть допуск к работе старшим, навеска веревок, установка лестниц, тур и подобного, инструктаж перед работой...
2) Непосредственно доступ к месту работ, тоесть веревочная техника, работа на лестницах, люльках, турах и подобном.
3) Окончание работ.
4) ТБ при несчастных случаях.
5)......
Дополните если что упустил.
Модераторам предлагаю тему закрепить.
Re: Техника безопасности
Ну поехали.
1. Ответственный производитель работ выписывает наряд-допуск для проведения работ, с указанием номеров ответственного исполнителя, исполнителей, указывает возможные риски в наряде допуске, подписывает его с представителем заказчика (главным инженером, инженером по ТБ и.т.д.), исполнители расписываются в прохождении первичного инструктажа, инструктажа на рабочем месте.Производится навеска веревок, проводится контроль навески ответственным исполнителем и/или ответственным производителем. Проверяется правильность установки лесов подмостьев, лестниц ответственным производителем, проводится визуальный осмотр места работы на наличие возможности падения предметов с высоты. Производится взаимная проверка работниками правильности навески и одетых страховочных систем.
1. Ответственный производитель работ выписывает наряд-допуск для проведения работ, с указанием номеров ответственного исполнителя, исполнителей, указывает возможные риски в наряде допуске, подписывает его с представителем заказчика (главным инженером, инженером по ТБ и.т.д.), исполнители расписываются в прохождении первичного инструктажа, инструктажа на рабочем месте.Производится навеска веревок, проводится контроль навески ответственным исполнителем и/или ответственным производителем. Проверяется правильность установки лесов подмостьев, лестниц ответственным производителем, проводится визуальный осмотр места работы на наличие возможности падения предметов с высоты. Производится взаимная проверка работниками правильности навески и одетых страховочных систем.
Re: Техника безопасности
Akim я должен сбелать переоборудование 6-8 БС и что на каждую должен выезжать ГИ и Инж по ТБ смотреть как я навешиваю верёвки???
Я могу их не навешивать вообще а работать только на самостраховках... Скажем проложить коаксиальный кабель типа RG-8 можно промтым лазанием по АМС
Я могу их не навешивать вообще а работать только на самостраховках... Скажем проложить коаксиальный кабель типа RG-8 можно промтым лазанием по АМС
Re: Техника безопасности
Fedorov писал(а):Akim я должен сбелать переоборудование 6-8 БС и что на каждую должен выезжать ГИ и Инж по ТБ смотреть как я навешиваю верёвки???
Я могу их не навешивать вообще а работать только на самостраховках... Скажем проложить коаксиальный кабель типа RG-8 можно промтым лазанием по АМС
Да знаю я все это. Но, тем не менее, если работать по ТБ, то именно так идолжно быть. Сам знаешь, что никаких наряд-допусков на АМС операторов никто не выписывает и выписывать не будет, кроме как задним числом при несчастных случаев. Но, если хотели про технику безопасности, то так должно быть. Инженер по ТБ не должен смотреть, должен смотреть как навешивает ответственный производитель. Мы оба прекрасно знаем как должно быть, и как безопасно правильно и быстро. Да, ты когда последний раз каретку Трансмастовскую видел (про использовал я уже не говорю)
Re: Техника безопасности
Akim писал(а): если хотели про технику безопасности, то так должно быть.
Если так не бывает, то и в ТБ не должно быть.
Re: Техника безопасности
Ну по ТБ, например на мачтах Вы обязаны использовать каретки. Последний раз я видел человека ею пользовавшегося лет 6 назад. При этом на мачты желоба стабильно монтируются. А в ТБ это все есть. Просьба к автору, давайте тему переименуем как нибудь,- "как должно быть", "реальные правила ТБ". Тогда и будем о другом разговаривать.
Re: Техника безопасности
Akim писал(а): Мы оба прекрасно знаем как должно быть, и как безопасно правильно и быстро. Да, ты когда последний раз каретку Трансмастовскую видел (про использовал я уже не говорю)
О да!!! Каретку я видел,случайно... мне её дали посмотреть внимательно со словами что эта хрень чуть ли не 12тыр стоит и тут же убрали в тумбачку. Хотя я один раз видел как мегафоновец (кажется в Ярославской обл) даже поднимался на мачту с такой кареткой!!!
Re: Техника безопасности
Akim писал(а):Просьба к автору, давайте тему переименуем как нибудь,- "как должно быть", "реальные правила ТБ". Тогда и будем о другом разговаривать.
Предлогаю Утопическая Техника Безопасности... УТБ
- Александр 64
- Сообщения: 2088
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:09
Re: Техника безопасности
Fedorov писал(а):Akim писал(а):Просьба к автору, давайте тему переименуем как нибудь,- "как должно быть", "реальные правила ТБ". Тогда и будем о другом разговаривать.
Предлогаю Утопическая Техника Безопасности... УТБ
Можа сваяем рыбу наряд-допуска совместными усилиями
Re: Техника безопасности
Fedorov писал(а):Akim писал(а): Мы оба прекрасно знаем как должно быть, и как безопасно правильно и быстро. Да, ты когда последний раз каретку Трансмастовскую видел (про использовал я уже не говорю)
О да!!! Каретку я видел,случайно... мне её дали посмотреть внимательно со словами что эта хрень чуть ли не 12тыр стоит и тут же убрали в тумбачку. Хотя я один раз видел как мегафоновец (кажется в Ярославской обл) даже поднимался на мачту с такой кареткой!!!
Каретка, кстати, очень удобная штука, если жёлоб снаружи мачты. Да и на широких сборных Трансмастовских мачтах (ещё финского изготовления) с кареткой удобно было противовесом релейки 1.8 поднимать. Она в обе стороны стопорится.
- NightPatrol
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:52
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности
Ну понеслась флудильня блин.
А ведь идея изначально интересная была...
И не утопическая, а именно реальная ТБ, да так, чтобы любой сюда заглянув и почитав, понял что делает не так.
Кстати, не мешало бы каждый пункт с комментариями, чтоб понятно было зачем так а не иначе.
А ведь идея изначально интересная была...
И не утопическая, а именно реальная ТБ, да так, чтобы любой сюда заглянув и почитав, понял что делает не так.
Кстати, не мешало бы каждый пункт с комментариями, чтоб понятно было зачем так а не иначе.
Re: Техника безопасности
NightPatrol писал(а):А ведь идея изначально интересная была...
И не утопическая, а именно реальная ТБ, да так, чтобы любой сюда заглянув и почитав, понял что делает не так.
Кстати, не мешало бы каждый пункт с комментариями, чтоб понятно было зачем так а не иначе.
Тоесть каждый "зелёный лох" почитал и стал думать что он готов работать самостоятельно???
- NightPatrol
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:52
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности
И сколько там нельзя соло работать то вообще, год вроде? Опять же пункт ТБ. А через год того зеленого таковым особо и не назовешь.
Это чтобы ребятишки висящие в соседнем от меня дворе на заделке швов (кстати М. Казакова - М. Жукова), на одной веревке да противовесом не катались. Это к примеру. И случаев таких ох как много.
Это чтобы ребятишки висящие в соседнем от меня дворе на заделке швов (кстати М. Казакова - М. Жукова), на одной веревке да противовесом не катались. Это к примеру. И случаев таких ох как много.
Re: Техника безопасности
Думаеш за год можно всему научиться? Наивный Тут не от времени зависит,во многом от вида работ,опыта ну и собственной "чуйки" чтоли...
Если на то пошло,первый год вообще работать "падаваном" (подай-принеси-пошол на ... не мешай ) Управлять блоком... ведро вверх-ведро вниз
А ты про "соло" Потом ещё годика два-три в бригаде (опытной бригаде) под тчательным присмотром,с навеской верёвок (под контролем) и выполнением вспомогательных работ...
Ещё года два уже на равне со всеми но под бригадиром и его всевидящим оком... И только после этого можно самому лампочку в сафите поменять (под наблюдением с земли) И так 10 раз ( ) Ну а теперь можно на простенькую работку на несложном здании и "соло" выйти...
Вот и посчитай сам (и это при условии что чел "заточен" на данный вид деетельности)
А ты год и сразу "СОЛО" подавай.
Хотя статистику несчастных случаев тоже надо поддерживать,чтобы бояться не разучились. Жестоко но жизненно.
Если на то пошло,первый год вообще работать "падаваном" (подай-принеси-пошол на ... не мешай ) Управлять блоком... ведро вверх-ведро вниз
А ты про "соло" Потом ещё годика два-три в бригаде (опытной бригаде) под тчательным присмотром,с навеской верёвок (под контролем) и выполнением вспомогательных работ...
Ещё года два уже на равне со всеми но под бригадиром и его всевидящим оком... И только после этого можно самому лампочку в сафите поменять (под наблюдением с земли) И так 10 раз ( ) Ну а теперь можно на простенькую работку на несложном здании и "соло" выйти...
Вот и посчитай сам (и это при условии что чел "заточен" на данный вид деетельности)
А ты год и сразу "СОЛО" подавай.
Хотя статистику несчастных случаев тоже надо поддерживать,чтобы бояться не разучились. Жестоко но жизненно.
Последний раз редактировалось Fedorov 12 дек 2011, 08:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Техника безопасности
Так он и так скорее всего так думает.Fedorov писал(а):Тоесть каждый "зелёный лох" почитал и стал думать что он готов работать самостоятельно???
Re: Техника безопасности
Я же не зря про статистику упамянул
Re: Техника безопасности
От объектов.Fedorov писал(а):Думаеш за год можно всему научиться? Наивный Тут не от времени зависит,во многом от вида работ,опыта ну и собственной "чуйки" чтоли...
Fedorov писал(а): А ты про "соло" Потом ещё годика два-три в бригаде (опытной бригаде) под тчательным присмотром,с навеской верёвок (под контролем) и выполнением вспомогательных работ...
Ещё года два уже на равне со всеми но под бригадиром и его всевидящим оком... И только после этого можно самому лампочку в сафите поменять (под наблюдением с земли) И так 10 раз ( ) Ну а теперь можно на простенькую работку на несложном здании и "соло" выйти...
Всё очень индивидуально. Нельзя сравнивать человека который на скалы соло лазал много лет и того кто на верёвку вывесился впервые в учкомбинате.
- NightPatrol
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:52
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности
На скалы не лазал, хоть и зовут, стенок всяких хватает до дури. Хотя когда-нибудь и соберусь...
На веревки залез впервые в 2008м, до этого лета перерыв год с лишним (обстоятельства), тем не менее бригадира надо мной нет, сам бригадир. И люлей за ТБ прописываю каждый раз как вижу нарушение, с последующим разбором полетов. Наверно "чуйка" все таки есть А не знал бы ТБ, вот навязал бы я сегодня веревки на крыше, голой "как коленка"? А ведь навязал и сделал работу и ничего то не случилось. Наверно потому что башка варит и ТБ знаю.
На веревки залез впервые в 2008м, до этого лета перерыв год с лишним (обстоятельства), тем не менее бригадира надо мной нет, сам бригадир. И люлей за ТБ прописываю каждый раз как вижу нарушение, с последующим разбором полетов. Наверно "чуйка" все таки есть А не знал бы ТБ, вот навязал бы я сегодня веревки на крыше, голой "как коленка"? А ведь навязал и сделал работу и ничего то не случилось. Наверно потому что башка варит и ТБ знаю.
- RedFox
- Сообщения: 17109
- Зарегистрирован: 15 апр 2006, 01:33
- Город: деревня под Тольятти
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности
Сначала почитайте "Технику Безопасности при составлении Техник Безопасностей", а уж потом мы Вас послушаем, пообсуждаем
- NightPatrol
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:52
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности
Ну во-первых предлагаю перейти на ты, будем знакомы - Дмитрий
Ну а во-вторых, это как ТБ про ТБ? Типа чтоб при составлении по шапке не получить, так вроде не за что...
Ну а во-вторых, это как ТБ про ТБ? Типа чтоб при составлении по шапке не получить, так вроде не за что...
Re: Техника безопасности
Akim писал(а):1. Ответственный производитель работ выписывает наряд-допуск для проведения работ, с указанием номеров ответственного исполнителя, исполнителей, указывает возможные риски в наряде допуске, подписывает его с представителем заказчика (главным инженером, инженером по ТБ и.т.д.), исполнители расписываются в прохождении первичного инструктажа, инструктажа на рабочем месте.Производится навеска веревок, проводится контроль навески ответственным исполнителем и/или ответственным производителем. Проверяется правильность установки лесов подмостьев, лестниц ответственным производителем, проводится визуальный осмотр места работы на наличие возможности падения предметов с высоты. Производится взаимная проверка работниками правильности навески и одетых страховочных систем.
производитель???
навеску принимает БРИГАДА в целом (имхо)(бирки)
ограждение???
Re: Техника безопасности
Опасности
падение человека
падение предметов
поражение эл.током
пожарна опасность
взрывоопасность
загазованность
запыленность
обморожение
солнечный удар
...
..
.
P.S. любой промальп взвший в руки пероратор должен иметь вторую группу по эл.безопасности...
падение человека
падение предметов
поражение эл.током
пожарна опасность
взрывоопасность
загазованность
запыленность
обморожение
солнечный удар
...
..
.
P.S. любой промальп взвший в руки пероратор должен иметь вторую группу по эл.безопасности...
Re: Техника безопасности
Fedorov писал(а):первый год вообще работать "падаваном" (подай-принеси-пошол на ... не мешай ) Управлять блоком... ведро вверх-ведро вниз
А ты про "соло"
Взял тут одного штюдента помогать, так он после всех инструктажей чуть вслед "ведру" за парапет не уехал. Хоть по сто раз показывай и объясняй, если чел гуманитарий...
Re: Техника безопасности
NightPatrol, Дмитрий,, я сейчас чутка приболел но как поправлюсь предлагаю встретиться за чашечкой/кружечкой кофе/пива (кому как захочется),позовём ещё ребят. Посидим,познакомимся,пообщаемся...
Как тебе предложение?
Как тебе предложение?
Последний раз редактировалось Fedorov 14 дек 2011, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: Техника безопасности
VUY писал(а):Опасности
падение человека
падение предметов
поражение эл.током
пожарна опасность
взрывоопасность
загазованность
запыленность
обморожение
солнечный удар
...
..
.
P.S. любой промальп взвший в руки пероратор должен иметь вторую группу по эл.безопасности...
Ко всему выше перечисленному осмелюсь добавить основной фактор опасности ГОЛОВА
- NightPatrol
- Сообщения: 1371
- Зарегистрирован: 19 окт 2008, 16:52
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности
Буду рад знакомству.
Выздоравливай, звони 89110022301
Выздоравливай, звони 89110022301
Re: Техника безопасности
NightPatrol писал(а): И люлей за ТБ прописываю каждый раз как вижу нарушение, с последующим разбором полетов. Наверно "чуйка" все таки есть А не знал бы ТБ, вот навязал бы я сегодня веревки на крыше, голой "как коленка"? А ведь навязал и сделал работу и ничего то не случилось. Наверно потому что башка варит и ТБ знаю.
Ну так напиши это ТБ здесь.
Re: Техника безопасности
VUY писал(а):Опасности
падение человека
падение предметов
поражение эл.током
пожарна опасность
взрывоопасность
загазованность
запыленность
обморожение
солнечный удар
...
..
.
P.S. любой промальп взвший в руки пероратор должен иметь вторую группу по эл.безопасности...
Про поражение током есть уже техники безопасности разные. Про пожарные опасности тоже на разных объектах разное напишут....
Здесь лучше писать про способ доступа.
Re: Техника безопасности
Если пытаемся написать реальное ТБ, то начнем так.
1. При выходе на объект производится выбор/назначение старшего по производству работ, который принимает решения о способах работы.Производится обсуждение плана выполнения работ (составляется оный устно или письменно). Производится совместная оценка возможных рисков (падение предметов, возможность перерезания веревок, опасности ударов при срывах о конструкции и.т.д.). Производится взаимная проверка снаряжения, средств индивидуальной защиты, навески веревок, проверяется наличие узлов на концах веревок, недостающих до земли, низовой выставляет ограждения, визуально проверяет достают ли веревки до земли (если это предусмотрено планом производства работ). Проводится проверка подъемных механизмов, исключается возможность сбрасывания посторонних предметов с кровли вниз при перемещении веревок (очистка рабочей зоны от мусора). Начинается выполнение работ.
1. При выходе на объект производится выбор/назначение старшего по производству работ, который принимает решения о способах работы.Производится обсуждение плана выполнения работ (составляется оный устно или письменно). Производится совместная оценка возможных рисков (падение предметов, возможность перерезания веревок, опасности ударов при срывах о конструкции и.т.д.). Производится взаимная проверка снаряжения, средств индивидуальной защиты, навески веревок, проверяется наличие узлов на концах веревок, недостающих до земли, низовой выставляет ограждения, визуально проверяет достают ли веревки до земли (если это предусмотрено планом производства работ). Проводится проверка подъемных механизмов, исключается возможность сбрасывания посторонних предметов с кровли вниз при перемещении веревок (очистка рабочей зоны от мусора). Начинается выполнение работ.
- Александр 64
- Сообщения: 2088
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:09
Re: Техника безопасности
Самое здравое создать инструкцию на грани фола без превышения необходимой достаточности...на грани, но ни в коем случае не переходя грань и не перестраховываясь.....
Мое личное мнение.....
Все мы работаем на грани фола....башня сорвана
Мое личное мнение.....
Все мы работаем на грани фола....башня сорвана
Re: Техника безопасности
Тогда проще создать перечнь запретов, которые реально переходить нельзя.
1. Всегда должны быть 2 независимых точки страховки.
2.Нельзя производить работы в больном/усталом виде
3.Если есть возможность падения предметов на людей, то производится ограждение места работ
1. Всегда должны быть 2 независимых точки страховки.
2.Нельзя производить работы в больном/усталом виде
3.Если есть возможность падения предметов на людей, то производится ограждение места работ
Re: Техника безопасности
Очень простой вопрос - кто эти запреты будет соблюдать а так же контролировать?
Re: Техника безопасности
Так это пишется для себя. И соблюдать их личное дело. Альпинисты бывают 2 видов,- смелые и старые, не хотите соблюдать минимум, дак не соблюдайте, естественный отбор в действии.
Re: Техника безопасности
У меня наверное пока только один пункт в этих правилах. Муфты карабинов надо закручивать. Почти всегда, если конечно не автоматы.
Соблюдать этот пункт буду я, как и соблюдал ранее, а контролировать будут те кто рядом, как и раньше.
И сам стараюсь смотреть на то как товарищи работают.
Соблюдать этот пункт буду я, как и соблюдал ранее, а контролировать будут те кто рядом, как и раньше.
И сам стараюсь смотреть на то как товарищи работают.
Re: Техника безопасности
Все просто - Мельников давно перевел
http://www.iqsa.org/forum/viewtopic.php?f=30&t=117
http://www.iqsa.org/forum/viewtopic.php?f=30&t=117
- Lvovich
- Сообщения: 3754
- Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
- Город: г.Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности
NightPatrol писал(а):Итак, все таки попробуем обобщить. Может что из этого и получится....
Не стал загружать тему большим количеством букв,отписался в личку,
может пригодится
Re: Техника безопасности
Akim писал(а):3.Если есть возможность падения предметов на людей, то производится ограждение места работ
Хочу пример, где такой возможности нет.
- Lvovich
- Сообщения: 3754
- Зарегистрирован: 05 янв 2010, 18:39
- Город: г.Новокузнецк
- Контактная информация:
Re: Техника безопасности
.....,действительно...., хоть всё нафиг огораживай...
Re: Техника безопасности
Рыжик писал(а):Akim писал(а):3.Если есть возможность падения предметов на людей, то производится ограждение места работ
Хочу пример, где такой возможности нет.
Ну вот например...
Тут людей нет,кроме нас... а мы все на башне (на другой стороне башни на уровне верхних релеек виден контур монтажника),зачем и что там ограждать?
- Александр 64
- Сообщения: 2088
- Зарегистрирован: 14 дек 2009, 23:09
Re: Техника безопасности
Отож и оно-постоянно перед глазами табличка"не влезай,опасно для жизни"
п№... монтажнику при работе и перемещении необходимо 3 надежные точки опоры,при сварочных работах на высоте страховка-цепь
п№... монтажнику при работе и перемещении необходимо 3 надежные точки опоры,при сварочных работах на высоте страховка-цепь
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 385 гостей