Shunt больше не страховочное уст-во

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
yanchyck1
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 12:31
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение yanchyck1 » 26 фев 2012, 17:05

Bodjasja писал(а):В данном случае соглашусь с Костей Серафимовым, что шант более удобен в работе. Да и как самостраховка в спелео, при использовании техники SRT никоим образом не предусматривает использование АСАПа и иже с ним. Так что здесь имеет место быть явное раздвоение: в пещере хорошо, а в промальпе плохо. К слову жить есть зачем, да и обучать надо - нестоит бросаться такими словами. Я пытаюсь увидеть объяснение, почему двадцать лет было ШАНТ - это хорошо,а сейчас вдруг стало плохо? Ответ напрашивается сам собой - коммерческий интерес фирмы Петцль.

В пещерах и в альпинизме мы сознательно идем на определенный риск, в отличие от работы. По крайней мере, уровень риска там многие допускают гораздо выше.
Отсюда и СРТ, и ретрамы, и переохлаждение, и истощение, и много чего еще.
Давайте не будем путать теплое с мягким. Там есть определенные общепринятые правила безопасности и с ними тоже достаточно много разночтений.

Аватара пользователя
yanchyck1
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 12:31
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение yanchyck1 » 26 фев 2012, 17:15

Сай писал(а):
Это заявление отменяет все предыдущие заявления и рекомендации, касающиеся этого конкретного способа использования Petzl Shunt.


Особенно интересны ответы на вопросы.

http://www.petzl.ru/news/308.html

А что вы скажете о том, что в ответах часто упоминается такая вещь, как планы спасения?
Вот я всей душой желаю, чтобы эта европейская практика внедрилась у нас. Так же, как и документ "Оценка риска".
И за несоответствие была строжайшая ответственность.
По крайней мере, внедрить это на нашем предприятии мне может помешать только лень.
Хоть кто-то видел их вживую на территории наших стран? А тем более применял в своей практике в виде предварительно написанного документа?
Или любые "буржуйские" наработки недостойны того, чтобы применять их в нашей практике. Сделать это не так сложно, при необходимом желании. А на безопасность это может повлиять ого-го как.
Или тут тоже будем ждать с моря погоды, ой, указки сверху. Выполнять которую совершенно необязательно, авось пронесет.

Аватара пользователя
mahapashka
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 11:36

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение mahapashka » 26 фев 2012, 17:16

yanchyck1 писал(а):Сай, хочу полюбопытствовать, если ты за порядок и правила, то что делает конкретно твоя компания для того, чтобы этот порядок был?
Отличный вопрос. Не стоит его игнорировать.

Аватара пользователя
yanchyck1
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 12:31
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение yanchyck1 » 26 фев 2012, 17:27

Nunataaq писал(а):
Разумеется его удобно применять при натяжке переправ

Думается, при натяжке переправ лучше использовать всё же схватывающие узлы... Тот же Бахман, например...

Бахман травит при достаточно невысокой нагрузке. Мы применяем в некоторых случаях австрийский(косой) схватывающий. Но, чаще всего, при длинных переправах(от 25 до100м) обмоточный. Не знаю, как он называется правильно. От средины петли наматываем обе стороны(до самого конца) на натягиваемую веревку и соеденяем карабином концы петель. При этом, в обязательном порядке, использовать репшнур проверенного производителя.
Также обязательно правильно оценивать кратность полиспаста и допустимую натяжку.
Переправы до 25 метров тянем без использования допсредств, кроме карабинов и основной веревки.

Аватара пользователя
yanchyck1
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 12:31
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение yanchyck1 » 26 фев 2012, 17:30

Сай писал(а):Показательна фраза о НС, которых как уверяют "апологеты ираты" у них нет.....


Если есть сведения об обратном, просим в студию.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение Сай » 26 фев 2012, 17:31

У меня с моими людьми порядок, меня пока устраивает..
предводителем дворянства становиться пока не собираюсь...

когда захочу сделать ассоциацию промальпа сделаю...

пропагандировать безопасные методы работы нужно, пока на форуме хотя бы...

к фирмам и частным лицам, которые прикрываются иратой для внедрения на рынок, буду относится отрицательно...

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение Сай » 26 фев 2012, 17:32

yanchyck1 писал(а):
Сай писал(а):Показательна фраза о НС, которых как уверяют "апологеты ираты" у них нет.....


Если есть сведения об обратном, просим в студию.


обратись к ним....и опубликуй...
напиши письмо в петцль...

Ну скучно уже янчик.....чего ты добиваешься???

Аватара пользователя
telemah-09
Сообщения: 1506
Зарегистрирован: 05 авг 2008, 18:59
Город: Санкт-Петербург

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение telemah-09 » 26 фев 2012, 17:38

yanchyck1 писал(а):..Но, чаще всего, при длинных переправах(от 25 до100м) обмоточный. Не знаю, как он называется правильно. От средины петли наматываем обе стороны(до самого конца) на натягиваемую веревку и соеденяем карабином концы петель...

Автоблок (французский прусик)?

Аватара пользователя
yanchyck1
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 12:31
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение yanchyck1 » 26 фев 2012, 17:52

VUY писал(а):
yanchyck1 писал(а):Вот честно, каждый раз удивительно слышать по одноразовость страховочных девайсов,...

это было сказанно в мой адрес.

ен 364
ен 353-2
выдержало статические испытания 15кН на протяжении 3 минут(вис)
выдержало динамические испытания = 2.2 кН , тормозной путь 1.55 м (д14мм)

я слухи - беру во внимание, а доверяю испытаниям

Не стоит принимать это на свой счет. Это относится к каждому.

Аватара пользователя
yanchyck1
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 12:31
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение yanchyck1 » 26 фев 2012, 17:57

промальп-ростов писал(а):Я вишу 300дней в году. в течении четырех лет. у меня не было срывов мне не нужен асап шант да и вторая веревка тоже только мешает :gun: :gun: :gun: :gun:

300 дней в году? Мои соболезнования. И уважение!
Это ни в коей мере не является призывом к нарушению ТБ. Дай Бог, чтобы таких случаев не было никогда.
А если случится, то страховка должна сработать. Поэтому и начали отходить от шантов.

Аватара пользователя
yanchyck1
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 12:31
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение yanchyck1 » 26 фев 2012, 18:09

verlibr писал(а):
yanchyck1 писал(а):...Добавлю маленькую ремарку. Задал вопрос нашим британцам, почему бы не начать использовать бек-ап? Ответили, что у них нет официального представительства Конга. Следовательно, если заказывать из Италии, то по цене будет приближаться к АСАПу. Зачем так извращаться?
Лёш, ты бедным британцам толкни Кроковский бек-ап. (Заодно сделай свой гешефт с профитом). "Да будет всем щастье!" :wink:
http://krok.biz/zazhimi/zazhim-strahovo ... ulachkoviy
http://video.yandex.ua/users/tmkrok/view/37/

Я бы с радостью, только ее еще сертифицировать надо, это раз. После этого ее цена резко вырастет.
Потом внедрить систему контоля производства на всех этапах. На практике. Тоже плюсик к цене.
Потом нужно убедить британцев, что данный девайс удобнее и безопаснее! Ес-но, проведя нужные опыты в достаточном количестве.
В общем, непростая это задача))) Боюсь, что Кроку пока дешевле продавать то, что есть. Наверное, и спрос на такие вещи их удовлетворяет. Ответственности все равно никакой.

Аватара пользователя
yanchyck1
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 12:31
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение yanchyck1 » 26 фев 2012, 18:39

udjin-kos писал(а):
Сай писал(а):Не факт...

проверить можно только одним способом..натянуть две переправы разными вариантами, а потом провести тест с веревками на динамометре...
какая раньше порвется, тот способ и менее выгоден....
но никто так не делает...

поэтому все и живем домыслами...

Делали и неоднократно, никакой разницы если верёвки одинаковы. Конечно на глазок.
Но только при небольших нагрузках до 400 кг. Обсуждалось...
Еще обсуждали ЧП когда шант в полиспасте отскочил и нанес серьезные травмы.
У иратовцев тоже viewtopic.php?f=14&t=32100#p450794 но обошлось, а так списали бы на такелажные работы ::whistle: .

Хм, а вот у нас сложилось совершенно другое мнение. Шанты рвались неоднократно. Однажды при моем непосредственном участии. После этого зареклись шант в системе натяжения переправ использовать. А о случаях разрыва правильного репшнура мне ничего неизвестно.
Сорри, не заметил про нагрузку до 400 кг. Тогда действительно визуальной разницы не видно.
Только переправы частенько тянем с гораздо большим усилием.

А про наш случай, не совсем корректный пример.
У нас в организации сертификат ИРАТА имеет пока только один человек.
Работы происходили без его участия.
Технология выполнения работ с ним не согласовывалась.
Мы не работаем в системе ИРАТА.
В данный момент начали реализовывать заявления работать более безопасно и готовиться к началу работ более тщательно.
Так что ИРАТА тут совершенно ни при чем.

Аватара пользователя
yanchyck1
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 12:31
Город: Киев
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение yanchyck1 » 26 фев 2012, 19:26

Сай писал(а):
yanchyck1 писал(а):
Сай писал(а):Показательна фраза о НС, которых как уверяют "апологеты ираты" у них нет.....


Если есть сведения об обратном, просим в студию.


обратись к ним....и опубликуй...
напиши письмо в петцль...

Ну скучно уже янчик.....чего ты добиваешься???

Они сами предоставляют информацию.
Только наши люди не привыкли верить официальным источникам.
Также, как привыкли превышать скорость и утверждать, что там в городах все точно так же.
Это просто другой мир и другой менталитет.
Любой, кто пожил или пробыл достаточно времени в цивилизованной Европе, это подтвердит.

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение Сай » 26 фев 2012, 21:36

В цивилизованной европе должно все лежать на сайтах....

только этого почему-то нет...

так что статистика у них работает так же....

и не надо забывать, что за последние 15-20 лет европа сильно изменилась...
это не та уже европа..
такой же наплыв гастеров...если не больше...и соответственно цены другие...
я уже писал, если не видел повторю, у меня два товарища в германии, один обслуживает ветряки официально работают в ситеме фисат,альпинист
другой свободный арборист...но с кучей разных корочек, без них не дадут работу, скалолаз..
все страдают от наплыва гастеров...

когда слышит зарплаты моих пацанов, говорит что мы здесь зажрались...
вот так вот...

Аватара пользователя
marius
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 15:03
Город: Литва

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение marius » 26 фев 2012, 23:30

Сергей,можно нескромный вопрос.Извиняюсь что не по теме. :oops:
Ты вообще кому нибудь веришь или только себе родному?

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Shunt больше не страховочное уст-во

Сообщение англичанин » 27 фев 2012, 00:28

Джентльмены, с глубочайшим уважением ко всем дискутирующим временно прикрываю тему. Коллеги ИРАТА N-го уровня и коллеги промышленные альпинисты N-го разряда могут написать свои мысли по поводу "Shunt больше не страховочное уст-во" предварительно стукнув мне в личку ::hi: ::hi: ::hi:


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 386 гостей