2 спусковухи--вместо "спусковуха+самостраховка" - вариант?

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

восьмерка + жумар: работа на разнесенных веревках

Сообщение vicomte » 29 окт 2006, 12:04

Недавно не было под рукой свободного гриши, попробовал технику, используемую знакомыми на маятнике - жумар + на каждой веревке по восьмерке, при том встегнутой в карабин, а не обернутой вокруг самой восьмерки (травит жутко быстро веревку, даже при моих 56 килограммах собственного веса).
После пятиминутного использования такой Техники она показалась мне самоубийством, как при подъеме так и при спуске.

Использует ли кто технику подъема жумар с коротким усом + протравливание веревку вверх через восьмерку (подтянулись на жумаре, встав на педаль, протравили вверх восьмерку, держим восьмерку, поднимаем жумар)?
И какое о ней мнение?

Выглядит примерно так:

Изображение

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 29 окт 2006, 12:26

Я, и очень часто.
У меня >80+снаряжло и приспособы и мне это самоубийством не кажется. Просто надо иметь физическую форму и её поддерживать (ведь ты не "работаешь в оффисе" :sm: ). А для облегчения жизни - подцепи один жумар на рогатку и, подтягиваясь (либо выжимаясь ногой на петле) на другом жумаре, подтягивай первый жумар. После подъёма на метров пять, выбери верёвку. При этом никогда не забывай про страховку. Не быстро, но мы ведь не на соревнованиях, правда ?

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение vicomte » 29 окт 2006, 12:57

Дело не в физической форме, она в порядке, сам качаю железо много лет, не тяжело, просто неудобно. И выстегнув жумар для того чтобы пойти на спуск - спуск при малейшей ошибке переходит в неконтролируемый, при том летишь быстро сильно. Пару раз при таком спуске повисал только на страховке (прус выше восьмерки на второй веревке). Также неудобно позиционироваться - пролетаешь нужное место. А встегнув рогатку классическим способом - её не протравить одной рукой вверх. Да и рогатка, встегнутая в карабин, прекрасно травит даже когда много мотков вокруг рогов - элементарно страшно на неё при этом полагаться.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: восьмерка + жумар

Сообщение WhiteEagle » 29 окт 2006, 13:07

vicomte писал(а):Использует ли кто технику - подтянулись на жумаре, встав на педаль, протравили вверх восьмерку, держим восьмерку, поднимаем жумар?
...на маятнике


Я пользую. Легко. И часто.
Только рогатка другая. :wink: И жумар другой. :sm: И подтягиваться не надо, надо вставать - ноги посильнее рук будут... :naug:

А почему только на маятнике? Можно и просто на вертикали, но на небольшие расстояния.

vicomte писал(а):Да и рогатка, встегнутая в карабин, прекрасно травит даже когда много мотков вокруг рогов


Не замечал. Хотя всегда встегиваю в карабин.
Я ж говорю, у тебя рогатка "не той системы". :sm:

Аватара пользователя
Вадим Семин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 14 янв 2006, 00:43
Город: Казань
Контактная информация:

Сообщение Вадим Семин » 29 окт 2006, 18:48

У меня такие инвары. Два. И жумар. Пользую с успехом, подъем и движение по маятнику на любые расстояния. Подъем лучше без снаряжения и ведер с краской/герметом на седле. Их можно прицепить к жумару, и поднимать отдельно от седля.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 29 окт 2006, 20:24

Я тож периодически использую...Только жумар я все-таки пецелевый пользую- он не травит...А на страховке- шант...

Аватара пользователя
Беспилотный модуль
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 18:29
Город: Москва

Сообщение Беспилотный модуль » 30 окт 2006, 00:50

Использую постоянно! Не видел более универсальной вещи, кроме гриши, но она боится грязной веревки. Использую рогатку именно через карабин. Для подъема - только если на небольшую высоту. Иначе, конечно, тяжеловато. Зафиксировать намертво ее можно просунув в основное отверстие петлю, и надев ее на рога. Ни разу за три года не повисал на страховке из-за рогатки.

Аватара пользователя
wolgalp
Сообщения: 3502
Зарегистрирован: 29 апр 2004, 09:47
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение wolgalp » 31 окт 2006, 12:01

Раньше тоже так работал. Потом стал юзать "йа-йа" (изделие 10.17)Она одна заменяет и два предмета: жумар и рогатку. Перемещаться гораздо удобней. А если их две: под правую и левую руку, то еще легче.

Кеша
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 17 сен 2006, 21:03
Город: Хмельницкий, Украина
Контактная информация:

Сообщение Кеша » 31 окт 2006, 21:07

когда надо подняться, всегда так делаю, тока вместо жумара тиблок.
Клали плитку на фасаде, снизу вверх приходилось подыматься с двумя ведрами раствора и ведром плитки 8) 8) 8) . Знаешь какой здоровый стал, спортзал отдыхает :dance: :dance: :dance: .

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение vicomte » 01 ноя 2006, 12:15

Кеша писал(а):когда надо подняться, всегда так делаю, тока вместо жумара тиблок.
Клали плитку на фасаде, снизу вверх приходилось подыматься с двумя ведрами раствора и ведром плитки 8) 8) 8) . Знаешь какой здоровый стал, спортзал отдыхает :dance: :dance: :dance: .


Вопрос как-то автоматом снялся :) путем похода в магазин и покупки собственного GriGri :)

Аватара пользователя
kenzo
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 27 сен 2006, 02:16
Город: Москва
Контактная информация:

Сообщение kenzo » 01 ноя 2006, 19:58

Ух, какая страшная рогатка )) Все ж Petzl рулит, и восьмерки у него наааААаамного удобнее.. Проработал так, наверное, с пол года (в смысле - жумар-восьмерка). Только вот юзал Pirana 8)

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение vicomte » 02 ноя 2006, 02:19

В принципе прихожу к мнению что моя рогатка действительно не такая, она травит веревку даже после трех оборотов вокруг рогов в том случае, если она встегнута в карабин, она терпимо работает толшько при встегивании классичесим образом.

Единственным способом надежной фиксации на ней остается продевание веревки внутрь и накидывание её при этом на рога. Проблема не в нагрузке на руку - выдержать можно, проблема в рывке при высвобождении веревки с рогов, сопровоэдающих этот процесс.

Всё же склоняюсь по текущему опыту - работа либо на двух GriGri либо GriGri + десантер. В крайнем случае - GriGri +восьмерка, встегнутая в карабин, но при этом на веревке где восьмерка - прус, для надежности.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 02 ноя 2006, 21:54

Так и не смог понять, в чем проблема. :pray:

Что за восьмерки такие. :roll:
Работаю на двух восьмерках и ничего никуда не травит.
Притормаживает ощутимо на спуске и это раздражает.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: *

Сообщение alex45 » 02 ноя 2006, 22:33

xron писал(а):
Что за восьмерки такие. :roll:


Так во-первых, они разные (по кострукции), во-вторых, после долгой (относительно) работы дюралевые снашиваются - стачиваются острые углы, поверхность полируется, следовательно, трение уменьшается, скорость спуска увеличивается и тд

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Re: *

Сообщение vicomte » 02 ноя 2006, 22:43

Вчера осуществили тестирование наших восьмерок простым путем - вывесились в подъезде между этажами. Если на 11мм веревке восьмерка наша ещё как-то приемлема, то на собственных веревках на 10мм - http://promalp.baikal.ru/lib/rope_dz.php вообще невозможно работать на наших восьмерках, встегнутых в карабин. Да, удержать себя можно, но остается открытым вопрос фиксации - так как при малейшем ослаблении веревки ниже восьмерки для фиксации её на рогах летишь почти как в свободном полете.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 02 ноя 2006, 23:02

Ребята, меняйте снаряжло! (Если оно вас не устраивает). Попробуйте, например, "букашку промальп Кашевника" или что-нибудь другое.

Аватара пользователя
vicomte
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 23 сен 2006, 23:48
Город: Irkutsk
Контактная информация:

Сообщение vicomte » 02 ноя 2006, 23:25

Да сменили уже, на основной веревке - григри и жумар при подъеме, на второй - восьмерка, исключительно для позиционирования. Выше восьмерки на второй веревке - прус. Пришлось правда разориться на григри еще однин, так как была одна гриша на 2 человека - внеочередной расход, но имхо, он того стоил.

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 15:27
Город: Москва Северное Тушино Митино

2 спусковухи--вместо "спусковуха+самостраховка" - вариант?

Сообщение Jack » 23 янв 2007, 14:07

Очень много разговоров про самостраховочные системы - прусики, капли, шанты и т.д. Проводятся испытания, анализ улучшения и пригодности того или иного способа...
Сам работаю на двух спусковухах - Гриша и Восьмёрка. На капле вешаю ведро с инструментом, жумаром тянусь...
Насколько эффективно на ваш взгляд данные спусковые устройства могут работать в паре как страховочные средства?

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 23 янв 2007, 14:24

Обсуждалось не раз. В поиск. :arrow:

На мой взгляд - это наиболее правильный и удобный способ работы на вертикали.

Аватара пользователя
Jack
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 27 янв 2006, 15:27
Город: Москва Северное Тушино Митино

Сообщение Jack » 23 янв 2007, 17:07

Было: Чем лучше всего страховаться на второй верёвке?
На мой взгляд у меня более конкретная ситуация - работа гриши и восьмёрки как взаимозаменяющиеся страховочные системы.
Возможно кто-то убедит меня что на восьмёрке с гришей страховаться небезопасно.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 23 янв 2007, 17:12

Давно так работаю и поэтому про всякие капли и шанты даже не читаю.
Ибо нехрен. :sm:

Нюансы есть. но если работаешь, сам разберешься.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: *

Сообщение WhiteEagle » 23 янв 2007, 19:17

xron писал(а):Давно так работаю и поэтому про всякие капли и шанты даже не читаю.


Аналогично!

Тоже не читаю, ну или читаю очень вскользь.

От ненагруженной второй веревки отказался лет 10-12 назад, когда вплотную "сел" на монтажи.
Долго работал Гриша + 8-ка.
Последнее время пересел на дабл-гришную технологию.
Но и рогатку порой применяю.

Обсуждали-обсуждали. :naug: Может быть не отдельной темой, но в разных местах это проскакивало. И Сибиряк, помнится, высказывался и Оттович...

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

Re: *

Сообщение xron » 23 янв 2007, 20:29

От ненагруженной второй веревки отказался[/quote]

Аналогично...
В промальпе это неактуально, поь крайней мере, для меня.
Я вишу- Стоп или десантер- рогатка. Или- две рогатки.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: *

Сообщение WhiteEagle » 23 янв 2007, 20:39

xron писал(а):В промальпе это неактуально.


Не, ну все ж от задачи зависит.
По балкам лазить или скажем по обледенелой крыше ходить - для этого рогатки не катят. :wink:

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение xron » 23 янв 2007, 20:48

Ты прав, конечно, зависит от того, что делаешь.

Ну я все больше- сверху вниз и чтоб пошире, схема нехитрая.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 23 янв 2007, 21:04

Скорее всего--действительно надежная схема.

Для полной уверенности--а не провести ли нам испытание: работа на двух спусковухах с большим маятником и обрезание одной из веревок, более нагруженной в этот момент.
??

Влад.

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 23 янв 2007, 21:23

VL писал(а):Скорее всего--действительно надежная схема.

Для полной уверенности--а не провести ли нам испытание: работа на двух спусковухах с большим маятником и обрезание одной из веревок, более нагруженной в этот момент.
??

Влад.

Я ЗА!!! :wink:

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение xron » 23 янв 2007, 22:17

Не совсем понял смысл такого испытания.
Ну, качнет маятником. И что?

Даже если обрежется"Стоповая" а уцелеет восьмерочная, свободно идущая, ну, будешь ловить ее.

В общем то. ловится, хоть и не очень приятно это.
А если будет зафиксирована на рогах. тогда вообще- в чем смысл?
Покачаться маятником?

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 24 янв 2007, 00:59

Вот Именно - в чём Смысл :?: ???
Главное в землю по пояс не войти :sm: :!: ...
Это завист только от твоей Жадности - на сколько верёвки разнёс...

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 24 янв 2007, 01:35

xron писал(а):...я все больше- сверху вниз и чтоб пошире...


И шоб подороже. :wink: :sm:

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 24 янв 2007, 01:37

mart-sem писал(а):Это завист только от твоей Жадности - на сколько верёвки разнёс...


Золотые слова!
На мой взгляд, испытание дурное.
Все действительно зависит от ширины разнесения и высоты над тобой. А вовсе не от качества спусковух.

VL
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: 02 сен 2004, 22:12
Город: московская обл.

Сообщение VL » 24 янв 2007, 02:33

Нет, обе спусковухи естественно, не должны быть законтрены. Обрезание более нагруженной веревки должно происходить во время спуска, при движении веревок в обоих спусковухах.
Смысл мне видится (мне не до полной уверенности понятно) в том, что бы понять: а легко ли удержится "контролирующей" рукой оставшаяся после обрезания одна действующая веревка, да еще после внезапного перенесения большей части веса на неё?

Не может ли здесь быть какого-нибудь подводного камня? Как вы думаете, постоянно практикующие такой способ работ?

Влад.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Сообщение WhiteEagle » 24 янв 2007, 08:45

VL писал(а):Нет, обе спусковухи естественно, не должны быть законтрены.


Ну это повтор экспериментов со срывом на Шанте получится.
Вот еду я на двух гришах... - будет проверка могу ли я бросить их ручки в случай чего...

Аватара пользователя
mart-sem
Сообщения: 2253
Зарегистрирован: 26 июл 2004, 23:44
Город: Москва, Коренной!

Сообщение mart-sem » 24 янв 2007, 11:31

Ну Тут Уже где то эта Фотка Висит - Но повторюсь...
Изображение
Две верёвки - Разнос Метров на 6, высота Метров 30 - Это уже Ближе к земле снято.

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

Сообщение xron » 24 янв 2007, 11:33

Если обрежется "восьмерочная" никаких проблем,
а если Стопово-гришкина,
зависит от того, держишь ли ты восьмерочную веревку в руке.

если держишь- без проблем, если она идет свободно
тогда надо ловить.

я ловил- когда в спешке веревка слетала с рогов. а страховка было метра на два ниже.
Разгоняешься быстро, но все равно восьмерка притормаживает, и успеваешь поймать веревку.Проехав сантиметров 30...
Это- в самом неблагоприятном случае.

При том вспомните, что в отличие от капель шантов жумаров и тп, которые держат в лучшем случае 500кг
восьмерка держит столько сколько веревка и карабин.

Тем не менее такая работа требует навыка и внимания И если у вас идефикс- всегда быть 100% и автоматически застрахованым. то это не для вас.Только и всего.
каждому свое, как говорится.

Аватара пользователя
Pavel T
Сообщения: 3419
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 19:11
Город: Иркутск
Контактная информация:

Сообщение Pavel T » 24 янв 2007, 15:12

xron писал(а):
При том вспомните, что в отличие от капель шантов жумаров и тп, которые держат в лучшем случае 500кг
восьмерка держит столько сколько веревка и карабин.

Только ты веревку в руке держишь, не забыл? Представь рывок 500 кг на руку, даже через восьмерку.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 24 янв 2007, 15:35

Pavel T писал(а):
xron писал(а):
При том вспомните, что в отличие от капель шантов жумаров и тп, которые держат в лучшем случае 500кг
восьмерка держит столько сколько веревка и карабин.

Только ты веревку в руке держишь, не забыл? Представь рывок 500 кг на руку, даже через восьмерку.


Если восьмёрка с рогами (рогатка) и верёвка намотана на рога - да пожалуйста !

Аватара пользователя
Тульский
Сообщения: 12882
Зарегистрирован: 10 май 2004, 00:42
Город: В Москву из ТУЛЫ!!!
Контактная информация:

Сообщение Тульский » 24 янв 2007, 16:38

Пожалуйста- а спускаться как с намотанной веревкой?Или маятноком, по очереди ??? Я считаю- тест интересный.

Аватара пользователя
alex45
Сообщения: 15376
Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
Город: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение alex45 » 24 янв 2007, 18:41

Всё зависит от конкретно данной спусковухи и от конкретно данной верёвки. Иногда восьмёрка - быстроход (аж свистит) - тогда верёвка максимально обматывается вокруг рогов, иногда - верёвку приходится проталкивать.
По теме.
Ситуация:
1)У меня букашка Промальп.
Я спускаюсь по двум верёвкам. В этом случае у меня и правая и левая руки контролируют верёвки. При обрыве одной из них вторая всё равно в руке и я контролирую верёвку. Если при спуске я тормознулся (допустим, вожу валиком по стене), то обе верёвки у меня зафиксированы на спусковухе. При обрыве одной из них вторая зафиксирована.
2)У меня слева гриша, справа - рогатка. При обрыве верёвки справа уже написано. Интересно при обрыве верёвки слева. Если я что-то делаю, то обе верёвки у меня зафиксированы. Вопрос снят. Если я спускаюсь по линии падения воды слева, контролируя гришу, а справа отпустив верёвку на свободу (она свободно протягивается через рогатку), то при обрыве левой верёвки я чисто инстинктивно схвачусь правой рукой за верёвку и заторможусь.Вряд ли будет рывок 500 кг. Верёвка ведь обвивает рогатку. Опасно в том случае, когда маятником (если он большой) меня шваркнет по выступу справа. Я могу от удара потерять сознание и выпустить верёвку. Если я спускаюсь посередине (между двух верёвок), то обе верёвки у меня в руках и я их контролирую.

Тест, конечно, можно сделать, но без меня (в Москву, sorri, пока не собираюсь).

xron
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
Город: ставропольский край
Контактная информация:

*

Сообщение xron » 24 янв 2007, 18:55

Алексу-
приятно читать, когда человек 100% в теме. :D

имеет конечно. значение. какая восьмерка.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 285 гостей