Списание систем
Срок службы системы
Уважаемые коллеги!
В последнее время задумался, каков срок службы беседки. Я понимаю, что многое зависит от интенсивности эксплуатации, но, думается, есть и максимальный срок, ограниченный какими-либо правилами и заводом-изготовителем?
Моей беседке Petzl Gourou почти шесть лет, использовал мало - пока что промальп для меня больше приработок.....
Как по-вашему, не пора менять?
В последнее время задумался, каков срок службы беседки. Я понимаю, что многое зависит от интенсивности эксплуатации, но, думается, есть и максимальный срок, ограниченный какими-либо правилами и заводом-изготовителем?
Моей беседке Petzl Gourou почти шесть лет, использовал мало - пока что промальп для меня больше приработок.....
Как по-вашему, не пора менять?
/
Кажется 2 года.Дело не в интенсивности использования,а в старении материала.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Как измажешь что противно будет надевать. так и выбрасывай.
А за два года. да если еще и висишь то редко. нифига ей не будет. Не сахар. не растает.
Главное. смотреть. не потерлись ли нитки и тп.
Нитки- самый уязвимый элемент
А за два года. да если еще и висишь то редко. нифига ей не будет. Не сахар. не растает.
Главное. смотреть. не потерлись ли нитки и тп.
Нитки- самый уязвимый элемент
Re: Срос службы системы
jetcool писал(а):В последнее время задумался, каков срок службы беседки. Я понимаю, что многое зависит от интенсивности эксплуатации, но, думается, есть и максимальный срок, ограниченный какими-либо правилами и заводом-изготовителем?
Отредактировал предыдущее свое сообщение
"Венто" -1 год гарантии, 2 года срок эксплуатации и хранения.
СAMP, Petzl - 3 года гарантии, 10 лет - пригодность к эксплуатации с даты производства, 5 лет - пригодность к эксплуатации с даты первого использования.
Последний раз редактировалось Pavel T 19 янв 2007, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
кому должна?
и как ты ее будешь испытывать?
Это тоже, наверно. какого нибудь хрен-сперцем-надзора инструкция?
Слабую нагрузку она выдержит, а сильная может повредить.
Я думаю, надо брать хорошей фирмы и все просматривать, как сделано.
Да и самому особой проблемы нет систему сшить, если не лень.
Была бы пряжка хорошая.
и как ты ее будешь испытывать?
Это тоже, наверно. какого нибудь хрен-сперцем-надзора инструкция?
Слабую нагрузку она выдержит, а сильная может повредить.
Я думаю, надо брать хорошей фирмы и все просматривать, как сделано.
Да и самому особой проблемы нет систему сшить, если не лень.
Была бы пряжка хорошая.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Смех смехом а недорогую систему выбрать непросто.
Вроде много всего а смотришь- и не то.
У меня самоделка как влез, и -до вечера.
а Пецль- как будто каждые почаса худею килограмма на два- постоянно приходится подтягивать.
Вроде много всего а смотришь- и не то.
У меня самоделка как влез, и -до вечера.
а Пецль- как будто каждые почаса худею килограмма на два- постоянно приходится подтягивать.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
--------------------------------------------------------------------------------
Для получения допуска по Технике Безопасности каждый промальпинист должен показать акт о том, что его система проходила испытания не позже, чем 6 месяцев тому назад. --------------
Совок бессмертен.
глупость очевидная. зато по закону.
Всетаки. не наше дело показывать акт.
слава Всевышнему. я пока без показа актов обхожусь.
Пока феминистки и бюрократы окончательно не захватили власть, честному ковбою еще найдется место под солнцем.
Для получения допуска по Технике Безопасности каждый промальпинист должен показать акт о том, что его система проходила испытания не позже, чем 6 месяцев тому назад. --------------
Совок бессмертен.
глупость очевидная. зато по закону.
Всетаки. не наше дело показывать акт.
слава Всевышнему. я пока без показа актов обхожусь.
Пока феминистки и бюрократы окончательно не захватили власть, честному ковбою еще найдется место под солнцем.
- Кротенко
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:45
- Город: Новокузнецк
- Контактная информация:
- не совсем так. Это требования к монтажным поясам. Срок службы ИСС серьезных фирм определяется паспортом, испытания не предусмотрены. Надо разъяснять ТБ-шникам что к чему: что есть промальп, а что не есть промальп.Для получения допуска по Технике Безопасности каждый промальпинист должен показать акт о том, что его система проходила испытания не позже, чем 6 месяцев тому назад.
Паспорт? Черт, я не помню вообще, был ли он.... Наверное, был. Тока что там написано было - история умалчивает.
xron, а нитки живые - как мне кажется....... а там хрен их разберет.
Олег, а насчет испытаний точно нет в них необходимости? А то alex45 как-то излишне взволновал меня..... ну прям почти преступником себя почувствовал .
xron, а нитки живые - как мне кажется....... а там хрен их разберет.
Олег, а насчет испытаний точно нет в них необходимости? А то alex45 как-то излишне взволновал меня..... ну прям почти преступником себя почувствовал .
- Кротенко
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 25 апр 2005, 21:45
- Город: Новокузнецк
- Контактная информация:
Испытания не нужны.
Как правильно сказали:
Но сможешь ли ты это доказать должностным лицам - другой вопрос.
Нам проще: мы показываем корки инструкторов промальпа и ТБ-шники сами начинают от нас прятаться (мы настырные, нудные, заботимся о соблюдении законов и своей безопасности) .
Как правильно сказали:
Слабую нагрузку она выдержит, а сильная может повредить
Но сможешь ли ты это доказать должностным лицам - другой вопрос.
Нам проще: мы показываем корки инструкторов промальпа и ТБ-шники сами начинают от нас прятаться (мы настырные, нудные, заботимся о соблюдении законов и своей безопасности) .
Кротенко писал(а):Нам проще: мы показываем корки инструкторов промальпа и ТБ-шники сами начинают от нас прятаться
"- Ха! Этак и я могу!
- А что ж сыграть-то?....
- Хм...."Мурку"!......."
С.Говорухин. "Место встречи...."
А хвастаться орденами некрасиво....
Честно говоря, мне ТБ-шники, пока с ними не столкнулся, сейчас по барабану, меня сейчас собственная задница более волнует.
Ничего, если попробую обобщить ваше коллективное мнение?
Звучит оно, похоже, так - может, ничего страшного и нет в твоём, друг ситный, случАе, но от греха беседочку-то смени, не жмотись.....
ну что, не ошибся я в ваших оценках, джентльмены?
jetcool писал(а):Паспорт? Черт, я не помню вообще, был ли он....
Олег, а насчет испытаний точно нет в них необходимости?
А вот не надо паспорта выбрасывать - там все написано и печати стоят. Без него никому ничего не докажешь.
Про испытания.
Точно нет необходимости. Смотри здесь, параграф 81 , ближе к концу :)
http://promalp.baikal.ru/legal/vpb.php#2.4
Только сначала надо доказать тому, кто требует испытания и бирки, что ты промышленный альпинист. Корки готовь. И про слово монтажник-высотник забудь, иначе как у Аверченко - "....и все заверте..."
jetcool писал(а):Ничего, если попробую обобщить ваше коллективное мнение?
Звучит оно, похоже, так - может, ничего страшного и нет в твоём, друг ситный, случАе, но от греха беседочку-то смени, не жмотись.....
ну что, не ошибся я в ваших оценках, джентльмены?
В моей не ошибся :) Прямо дословно озвучил. Я думаю, за шесть лет ты на неё заработал по любому.
- alex45
- Сообщения: 15376
- Зарегистрирован: 01 мар 2005, 22:04
- Город: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Pavel T писал(а):jetcool писал(а):Ничего, если попробую обобщить ваше коллективное мнение?
Звучит оно, похоже, так - может, ничего страшного и нет в твоём, друг ситный, случАе, но от греха беседочку-то смени, не жмотись.....
ну что, не ошибся я в ваших оценках, джентльмены?
В моей не ошибся :) Прямо дословно озвучил. Я думаю, за шесть лет ты на неё заработал по любому.
Я думаю точно так же. Смени её от греха подальше.
jetcool писал(а):
xron, а нитки живые - как мне кажется....... а там хрен их разберет.
Олег, а насчет испытаний точно нет в них необходимости? А то alex45 как-то излишне взволновал меня..... ну прям почти преступником себя почувствовал .
Синтетические материлы, в том числе и нитки, стареют. Так что на вид "живые" нитки теряют свою прочность. У меня валяется десятилетняя катушка ниток в палец толщиной. Сейчас нитка рвется
легко, словно тонкая хебешная. Так на старых обвязках работать
нельзя!!!!
oleg писал(а): А если под руками наманый, рабочий экземпляр,.. с крепкими швами,..исправными пряжками, лямками и прочей фурнитурой...Если эта вещь влилась мне в организм как старый, надежный и удобный туфля - то я , пожалуй, на ней еще поработаю
Если этот "старый туфля",например, от Petzl, где запас прочности немерянный и разрывная нагрузка 23 Кн (~2,3 т ), то пожалуйста. А как быть с отечественными производителями, которые испытывают свои обвязки на нагрузку 12 Кн (~1,2 т) ???
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Ультрафиолету все равно, что написано на этикетке.(да и мне - почти что )
Смотреть надо на весч глазами и думать при помощи мозга.
Износ-то виден на самом деле, как и возможная слабость конструкции.
Если сомненья грызут, когда просто вертишь в руках внизу, эти сомненья удесятерятся, когда полезешь за парапет.
Когда висишь, надо работать, а не сражаться со страхами...
Нафига скотину мучить? Купи новую.
Смотреть надо на весч глазами и думать при помощи мозга.
Износ-то виден на самом деле, как и возможная слабость конструкции.
Если сомненья грызут, когда просто вертишь в руках внизу, эти сомненья удесятерятся, когда полезешь за парапет.
Когда висишь, надо работать, а не сражаться со страхами...
Нафига скотину мучить? Купи новую.
xron писал(а):Производитель заинтересован в систематическом обновлении своей продукции,.. потребитель(то есть я) в экономии средств..и заботе о безопасности.
Добросовестный производитель, указывая срок эксплуатации изделия, не высасывает его из пальца, а опирается на характеристики материалов (надеюсь).
Посмотрите на инструкции от Petzl. На разные изделия разные сроки. Кроме того на более современные изделия срок эксплуатации увеличивается. Значит, какие-то исследования ведутся.
Конечно, производитель страхуется от возможных претензий. У того-же Petzl половина инструкции написана технологом, а другая половина - адвокатом.
Считаю, что сроков, указанных производителем, следует придерживаться (возможно с НЕБОЛЬШИМ превышением).
Ведь меням же мы детали автомобиля после определенного пробега.
alex45 писал(а):Для получения допуска по Технике Безопасности каждый промальпинист должен показать акт о том, что его система проходила испытания не позже, чем 6 месяцев тому назад.
А , кстати, испытания обвязок должны проходить по Госту ? На стенде? На статику и динамику? Да после этих испытаний обвязку нужно выбрасывать. Это все равно, что семирывковую веревку испытать на семь рывков, успокоиться и пользовать ее дальше.
А много ли российских обвязок вообще выдержат испытания?
А , кстати, испытания обвязок должны проходить по Госту ? На стенде? На статику и динамику? Да после этих испытаний обвязку нужно выбрасывать.
Совершенно верно!
ГОСТ Р 12.4.184-95 Пояса предохранительные, п. 6.6:
"... Пояса, испытанные по 5.14 и 5.15, отправке потребителю не подлежат."
Имеются в виду статические и динамические испытания на прочность.
Я не понимаю откуда во всяческих инструкциях и временных правилах появляются подобные требования.
В том же ГОСТе написано, что периодические испытания проводятся не реже двух раз в год.
Но это относится к процессу производсва, а не эксплуатации.
Совершенно верно!
ГОСТ Р 12.4.184-95 Пояса предохранительные, п. 6.6:
"... Пояса, испытанные по 5.14 и 5.15, отправке потребителю не подлежат."
Имеются в виду статические и динамические испытания на прочность.
Я не понимаю откуда во всяческих инструкциях и временных правилах появляются подобные требования.
В том же ГОСТе написано, что периодические испытания проводятся не реже двух раз в год.
Но это относится к процессу производсва, а не эксплуатации.
Долго и безуспешно пытались это объяснить инженеру по ТБ на одном из крупных объектов. В сущности - бюрократам не нужны испытания, им нужны бирки прикрепленные на обвязку с отметкой о проведении испытаний. Это вопрос решаемый.
Увы, большая часть требований ТБ написаны лишь с целью прикрыть задницу лицу ответственному за производство работ.
Увы, большая часть требований ТБ написаны лишь с целью прикрыть задницу лицу ответственному за производство работ.
MakcoH писал(а):Кто проводить-то испытания будет и записывать в бирку соответствующую отметку?
Нагружать ничего не надо! Иначе после нагружения система просто списывается!
А записывать - видимо самому. В лучшем случае приказом Генерального директора создается комиссия по снаряжению или назначается ответственное лицо. Составляется Акт осмотра. Вносится запись в бирку или отдельную карточку. Формализм конечно, но очень поможет при общении с инженером по ТБ на объекте.
К великому сожалению по данному вопросу в законодательстве существует огромная дыра. Нигде ничего толком не прописано. Нет четкой системы на гос. уровне. Только местные или отраслевые ТУ или праила и т. д.
В отношении страховочных систем: на Привязи страховочные существует ГОСТ, а системами спортивного назначения вообще никто не занимается после фактического развала ВИСТИ. В ТУ от ВИСТИ, написанных в 1989 году было прописано, что периодические испытания (при производстве) проводят либо ВИСТИ, либо Ленинградская судоверфь. Там были соответствующие лаболатории.
А сейчас?
Андрэ писал(а):Я полагаю, что нагружать страховочную систему надо обязательно,
только усилие прилагаемое к системе должно быть близким к рабочим нагрузкам, а не к разрушающим.
А что значит "близкое к рабочим нагрузкам"? Кто вообще знает
какие нагрузки возникают при работе в системе. Например, при резком
торможении при спуске.
-
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: 01 дек 2004, 14:44
- Город: ставропольский край
- Контактная информация:
*
Господа, что то ощущенье,что- зарапортовались.
Достаточно ясный вопрос не надо запутывать.
Ничего не надо дергать и нагружать по 500кг, если вы промальпы.
А если вы ориентируетесь на совковые инструкции,
в промальпе работать нельзя.
Чего например, один наш монтажный пояс с цепью стоит способный сломать позвоночник...
Если вы поясами пользуетесь- вам не сюда, на другой форум.
промальп ориентируется на современную снарягу мировых производителей
хотябы и наших- ИЗВЕСТНЫХ.
И на собственую внимательность и здравый смысл.
А никак не на всякий чиновничий бред.
порвать на нашей работе нормальную систему, это, все равно как известно что сломать с дуру.
Вот это надо ясно понимать.
При правильной встежке нагрузка на нитки совсем мала...
а ремни порвать и пряжки- быстрей сам пополам порвешься.
Достаточно ясный вопрос не надо запутывать.
Ничего не надо дергать и нагружать по 500кг, если вы промальпы.
А если вы ориентируетесь на совковые инструкции,
в промальпе работать нельзя.
Чего например, один наш монтажный пояс с цепью стоит способный сломать позвоночник...
Если вы поясами пользуетесь- вам не сюда, на другой форум.
промальп ориентируется на современную снарягу мировых производителей
хотябы и наших- ИЗВЕСТНЫХ.
И на собственую внимательность и здравый смысл.
А никак не на всякий чиновничий бред.
порвать на нашей работе нормальную систему, это, все равно как известно что сломать с дуру.
Вот это надо ясно понимать.
При правильной встежке нагрузка на нитки совсем мала...
а ремни порвать и пряжки- быстрей сам пополам порвешься.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей