Аварийный спуск при поломке спусковухи

Вопросы повышения безопасности работ. Обсуждаем реальные происшествия, которые привели или могли привести к несчастным случаям и делаем правильные выводы.
Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение англичанин » 14 дек 2014, 20:44

Сай писал(а):
Навешивание на себя лишнего железа, которое не требуется для выполнения данного вида работ, говорит о недостаточности профессионализма. ::whistle:

Я не очень знаю, как оно было в советских альплагерях, ибо молод и зелен, но в ИППК МЧС РБ нам рассказывали про носимый "аварийный" комплект, который для работы впринципе не нужен но пригодится при проведении спасов и просто в случае АС.
ЗЫ И Вы бы, Сергей, не свистели бы так часто, а то денег не будет. Примета такая.

Сайгон
Сообщения: 5811
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 13:43
Город: Муром-Химки

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение Сайгон » 14 дек 2014, 21:19

Platan писал(а):Гри-гри 1 сломать очень легко. Достаточно на мокрой верёвке повиснуть двум человекам примерно 100 кг. каждый, свернули рычаг. Или гри-гри 2 на веревке испачканной краской "прим промкор", теперь клинит в крайне нижнем положении. Так что достаточно дурака (без стеклянного) и он сломает что угодно.

:sm: Может СУ надо под ситуцию подбирать?Гришка на грязной веревке плохо работает-да и на спас работы я бы предпочел не ее :sm:

Аватара пользователя
kamikaje
Сообщения: 11217
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 12:10
Город: Кострома
Контактная информация:

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение kamikaje » 15 дек 2014, 14:08

От выбора запасного СУ перешли к теме "кто, что и как сломал". :sm:

CBR600
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 15 мар 2012, 16:10
Город: Кубань

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение CBR600 » 15 дек 2014, 19:47

Не задумывался над подобным вопросом. Возможно, зря... Спускаюсь, используя в основном решётку (лесенку), не представляю, как она может сломаться. Хотя пару-тройку предметов, которые можно использовать, как тормозное устройство для верёвки, на высоте обычно имею.

Ванштайн
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 12:38
Город: Санкт-Петербург

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение Ванштайн » 15 дек 2014, 22:16

Arte604 писал(а):Вот мне интересно были ли случаи когда спусковуха выходила из строя на высоте ?
И как кто планирует спускаться если такое случится ?
У нас в городе многие не берут жумар с собой на стену, особенность нашего города.

Жумар все таки стоит взять, хотя бы как раз для такого случая - использовать можно как восьмерку, смысл тот же...
П.С. А еще им как молотком удобно пользоваться..... Шутка-)

Сайгон
Сообщения: 5811
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 13:43
Город: Муром-Химки

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение Сайгон » 15 дек 2014, 22:23

Блин может просто работу специалисты будут делать-а не висюны?и если работать а не просто висеть :может и снарягу и и нструмент подкупить хоть самые дешевые надо?!

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение Сай » 15 дек 2014, 22:43

англичанин писал(а):
Сай писал(а):
Навешивание на себя лишнего железа, которое не требуется для выполнения данного вида работ, говорит о недостаточности профессионализма. ::whistle:

Я не очень знаю, как оно было в советских альплагерях, ибо молод и зелен, но в ИППК МЧС РБ нам рассказывали про носимый "аварийный" комплект, который для работы впринципе не нужен но пригодится при проведении спасов и просто в случае АС.
ЗЫ И Вы бы, Сергей, не свистели бы так часто, а то денег не будет. Примета такая.


В приметы верят только язычники... ::whistle:
и лучше так, чем так- ::wall:

В любом МЧС еще те специалисты... :naug:

Я тоже в лагерях был всего два раза, в основном сборы.
И много могу рассказать и про спасработы и что надо брать и что не надо брать на любые восхождения.
Обвешивание снарягой мне больше напоминает, тех понтовитых лыжников, которые обычно в районе пятачка канатки загорают с крутым лыжным снаряжением... :sm:
Только вот кататься они обычно не умели... :(

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение англичанин » 16 дек 2014, 08:18

Сай писал(а):В любом МЧС еще те специалисты... :naug:
[/quote]
Согласен, я вот под чаёк, раз зав кафедры горной подготовки ИППК МЧС сказал, что её советская корочка МС в реальном промышленном альпинизме даже не стоит мой ИРАТА 1. А она долго со мной пыталась спорить. В следующий раз у меня будет одним аргументом больше, спасибо!

Аватара пользователя
Сай
Сообщения: 23257
Зарегистрирован: 18 июн 2006, 09:41
Город: Химки-Новокуркино
Контактная информация:

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение Сай » 16 дек 2014, 19:25

Корочка корочке рознь...
Да и разные МС были, кто-то высотник, кто-то технарь.
Кто-то забойщик, кто-то перильщик, кто-то топтальщик, кто-то носильщик...

Но все равно реальный опыт МС гораздо больше, чем иратовца...любого уровня...

Те нормативы, которые я застал и помню, это примерно с 80 г. чтобы выполнить МС надо занять как минимум 1 место на ЧС...или 2-3 года призовые места на ЧС. еще был норматив набрать 25 балов за 4 года,( каждые 4 года нормативы менялись), за 5Б-6 -ки давали 0,5- 1.0 балл, можно представить как нужно бегать и пахать чтобы выполнить такие нормативы.
Сейчас попроще...не умоляя реальных достижений нынешних мастеров, да и ходят они классные горы за НЕреальное время...
Можно за год сразу в дамки.
При Союзе на призовые места была конкуренция из десятка команд из разных городов, а там такие монстры...

В общем, нормальный технарь, поставь ему задачу, без проблем сдаст сразу на третий уровень... :sm:

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение англичанин » 16 дек 2014, 22:47

Сай писал(а):
Но все равно реальный опыт МС гораздо больше, чем иратовца...любого уровня...
......

В общем, нормальный технарь, поставь ему задачу, без проблем сдаст сразу на третий уровень... :sm:

Не сдаст, и даже после курса обучения маловероятно что сдаст. Мешают шаблоны. Стандартное сняряжение не нужно " ... мы в горах двумя карабинами и прусиком обходились!" каска надевается "..только если есть вероятность, что сверху что-то упадёт, а здесь всё чисто, я смотрел!"

"Нормальный технарь" словит 8 штрафных баллов даже не дойдя до "потолочки".
С другой стороны ИРАТАвец в горах так же бесполезен как МС на тополе.

WhiteEagle
Сообщения: 38124
Зарегистрирован: 15 окт 2004, 00:48
Город: Москва

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение WhiteEagle » 16 дек 2014, 22:54

Ну, иратовец на тополе так же не в тему. ;) Шаблоны помешают подняться по одиночной застреленной веревке. ))

И еще. Иратовец в горах бесполезен. Чего не скажешь о МС альпинизма на промальпработе. ;)

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение Галахов » 16 дек 2014, 23:27

англичанин писал(а): зав кафедры горной подготовки ИППК МЧС сказал, что её советская корочка МС в реальном промышленном альпинизме даже не стоит мой ИРАТА 1. А она долго со мной пыталась спорить. В следующий раз у меня будет одним аргументом больше, спасибо!


Всё никак не пойму, чему там на курсах такому секреному учат иратовцев? что некоторые из них вдруг считают себя круче всех кто на курсах не был?
Работал я с теми, кто закончил эти курсы, ничем ихняя работа от моей не отличалась.

Я совсем не мастер спорта, но за всё время работы ничего нового, кроме специфики не приобрёл в смысле знаний. Чему там такому учат? хоть намекните, раз нельзя сказать открыто!

Аватара пользователя
marius
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 15:03
Город: Литва

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение marius » 17 дек 2014, 01:11

"Галахов"
Всё никак не пойму, чему там на курсах такому секреному учат иратовцев?

Вадим,вроде грамотный человек и ссылок тут уже накидано столько,что если бы ты захотел,уже давно прочитал бы все про Ирату!

что некоторые из них вдруг считают себя круче всех кто на курсах не был?

Твое высказывание подойдет и для МС по альпинизму.Не так ли? Пословица есть хорошая - В семье не без урода.

Работал я с теми, кто закончил эти курсы, ничем ихняя работа от моей не отличалась.

Если бы ты не поленился и прочитал,но знал бы,что Ирата не учит работать,а учит безопасно пользоваться альпинисткой техникой,спас работам и полной технической организации подобных высотных работ (это не красить или мыть на веревках,а как тут уже многие писали - доставка тушки на рабочее место и потом доставка того же на твердую поверхность)
Просто на просто все упирается в осознанную дисциплину и правильную организацию.Как то так!

Аватара пользователя
Akim
Сообщения: 4851
Зарегистрирован: 11 окт 2005, 21:32
Город: Санкт-Петербург

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение Akim » 17 дек 2014, 09:29

И МС и ИРАТА1 беполезен в лубых промальпработах кроме подъема грузов (где МС по альпинизму выиграет с большим преимуществом). При специальности тоже МС преимущества получит. И конкурсы по промальпу, как ни странно выигрывают спелеологи, про которого саша83 сказал, что ему до ИРАТа 3 далеко.

Аватара пользователя
marius
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 03 дек 2010, 15:03
Город: Литва

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение marius » 17 дек 2014, 09:53

"Akim"
И МС и ИРАТА1 беполезен в лубых промальпработах кроме подъема грузов (где МС по альпинизму выиграет с большим преимуществом).

Аким,не надо таких сравнений. :naug:
Сколько нужно заниматься альпинизмом,что бы получить МС?
Про левел1 - обучение 4 дня,на пятый экзамен и вперед на веревки.
Насчет поднятия грузов:
1.что бы поднимать грузы нужно этому обучится(при обучении на левел 1 ираты никто не обучает поднятию груза)
2.Для этого нужно получить корочки ригера (обучение покруче иратовского и стоит в два раза больше)
Только не начинай тут писать про специалистов широкого профиля! :D

При специальности тоже МС преимущества получит.

А вот тут поподробнее пожалуйста - какие это имеются преимущества? Он что быстрее научиться сварочному или покрасочному делу? Какое отношение имеет МС к специальности?
И конкурсы по промальпу, как ни странно выигрывают спелеологи, про которого саша83 сказал, что ему до ИРАТа 3 далеко.

Никаких конкурсов и соревнований Ирата не устраивает!!! :naug:
Все эти комерческие конкурсы устраивают производители снаряжения,только для того что бы Вы больше покупали это самое снаряжение!

Аватара пользователя
CBD
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 22:11
Город: Санкт-Петербург

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение CBD » 17 дек 2014, 10:20

и тут в сотый раз нашла коса на IRATA ::whistle:
успокойтесь, господа! Это просто разные подходы к организации работ, сравнивать их бессмысленно, ибо преследуют они разные цели. На том можно наконец и попуститься :D МИР!

Аватара пользователя
Галахов
Сообщения: 12285
Зарегистрирован: 08 июл 2006, 22:19
Город: Орёл

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение Галахов » 17 дек 2014, 22:36

marius писал(а): Если бы ты не поленился и прочитал,но знал бы,что Ирата не учит работать,а учит безопасно пользоваться альпинисткой техникой,спас работам и полной технической организации подобных высотных работ (это не красить или мыть на веревках,а как тут уже многие писали - доставка тушки на рабочее место и потом доставка того же на твердую поверхность)
Просто на просто все упирается в осознанную дисциплину и правильную организацию.Как то так!

Я и писал не про махание кисточками, а как раз про доставку тушки. Читал, я эту кучу ссылок, организацию процесса и ничего такого возвышающего не увидел.
И мастеров спорта с высока смотрящих на иратовцев тоже не видел. Слишком разные знания, навыки.

Аватара пользователя
англичанин
Сообщения: 4926
Зарегистрирован: 07 июл 2007, 12:52
Город: Минск
Контактная информация:

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение англичанин » 17 дек 2014, 22:49

WhiteEagle писал(а):Ну, иратовец на тополе так же не в тему. ;) Шаблоны помешают подняться по одиночной застреленной веревке. ))


Среди арбористов процент иратовцев значительно выше чем среди промальпов, у нас и денег побольше и времени свободного. А шаблоны работать на дереве только помогают, ведь это другие шаблоны.

Аватара пользователя
Laest
Модератор
Сообщения: 3578
Зарегистрирован: 18 июн 2008, 13:20
Город: Краснодар
Контактная информация:

Re: Аварийный спуск при поломке спусковухи

Сообщение Laest » 17 дек 2014, 22:56

По-моему, тема себя исчерпала.
Если есть горячее желание обсуждать Ирату - открываем новую, или
ищем существующие - их много на форуме.

А этот раздел я закрываю.
Если будет, что добавить по существу - стучитесь в личку.


Вернуться в «Безопасность»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 323 гостя